Что такое ранжирование списков
Конкурс при поступлении в вузы – ранжированные списки
Конкурс при поступлении в вуз – это отбор абитуриентов для зачисления на бюджетные или платные места. Он проводится на основании учебных достижений поступающих и с учетом социальных льгот, которые могут быть у некоторых категорий абитуриентов. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Что учитывается в конкурсе
Главный критерий отбора будущих студентов любой формы обучения на бесплатных и контрактных отделениях – это результаты ЕГЭ, которые засчитываются вместо вступительных экзаменов. Чтобы участвовать в конкурсе на поступление в вуз, на Едином госэкзамене надо набрать проходные баллы – то есть достичь результатов, достаточных для того, чтобы высшее учебное заведение приняло документы. Но это далеко не всё, на что смотрят вузы при проведении конкурса. Итак, по порядку.
Для поступления на каждую специальность вузы в своих правилах приема устанавливают определенный набор предметов, чаще всего их три, иногда учебное заведение считает нужным увидеть результаты испытаний по четырем учебным дисциплинам. Для абитуриентов творческих, спортивных, военных направлений университеты, институты и академии могут проводить еще и дополнительные экзамены творческой или профессиональной направленности (ДВИ). Их результаты оцениваются, как правило, тоже по стобалльной шкале. В конкурсе абитуриент участвует с суммой баллов, набранных на ЕГЭ, а на «непростые» специальности к ним прибавляется оценка за ДВИ.
Внутренние экзамены вузов
Абитуриенты, не сдававшие ЕГЭ (те, кто получил аттестат по итогам ГВЭ*; поступает после колледжа или на второе высшее), вместо «единого» сдают нужные предметы прямо в вузе. Учебное заведение само проверяет и оценивает работы по стобалльной системе. С этими результатами абитуриенты, не имеющие баллов за ЕГЭ, участвуют в конкурсе наравне с остальными поступающими. Конечно, если в вузе есть ДВИ, и абитуриент их сдавал, эти результаты тоже идут в общую копилку.
*В 2021 году выпускники, сдававшие ГВЭ-аттестат, не могут поступать в вузы, даже по внутренним экзаменам. Эта норма касается только одиннадцатиклассников, традиционно имеющих право сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ.
Олимпиады
Есть и абитуриенты, которые могут поступить в вуз «вне конкурса» – без экзаменов. Они имеют право не сдавать ни ЕГЭ, ни внутренние испытания. Такие привилегии эта особая категория поступающих получает за победы в предметных и спортивных олимпиадах высшего ранга. «Вне конкурса» – определение условное, так как олимпиадников все равно вносят в общий ранжированный список абитуриентов.
Льготы и квоты
Еще у одной категории абитуриентов есть другие преимущества: эти кандидаты на статус студента могут пользоваться преимущественным правом на зачисление или поступать по целевой и особой квотам на специально выделенные для каждой группы места.
Абсолютно все абитуриенты: и сдававшие ЕГЭ, и проходившие вступительные испытания в вузах, и победившие в олимпиадах, и получившие целевое направление, и социально незащищенные – могут добавить к своим результатов 10 дополнительных баллов за личные достижения.
С этим багажом академических достижений и социальных льгот такие разные абитуриенты и участвуют в конкурсе при поступлении в вузы. Как же высшие учебные заведения составляют списки поступающих и отбирают лучших из лучших?
Условия поступления
Для начала вуз распределяет абитуриентов по группам, согласно условиям поступления, которые они указали в своих заявлениях. Условий приема на учебу может быть 7:
Вузы могут устанавливать разный уровень минимальных баллов для подачи заявлений в головной вуз и его филиалы, на бюджет и на договор.
Дальше – среди подавших заявления на определенное направление подготовки самое значимое деление: на поступающих на бюджет и на платную учебу. Внутри этих двух групп абитуриентов распределяют по комплексу других условий:
С учетом всех этих условий составляют ранжированные списки абитуриентов, раздельные для определенных условий поступления.
На примере. Семь абитуриентов пришли поступать в один вуз на журналистику:
Первые четыре абитуриента попадут в один общий для них конкурсный список (с учетом предварительных результатов раздельного отбора среди льготников и квотников); пятый, шестой и седьмой – в три отдельных: для поступающих в филиал; на заочную учебу; на платное обучение. После этого начинается самое интересное – ранжирование абитуриентов в списках.
Как ранжируются конкурсные списки
Все претенденты на очные бюджетные места попадают в один список, независимо от того, поступают они по льготам (особым правам) или на общих основаниях.
В итоге может получиться так, что все бюджетные места займут победители олимпиад и поступающие по квотам. Тогда у абитуриентов, претендовавших на поступление по ЕГЭ, остается вариант участия в конкурсе на платную или заочную учебу. Поэтому стоит подстраховаться и, если конкурсная ситуация напряженная, подать заявления еще и на альтернативные варианты обучения – заочно на бюджете (если заочка есть на специальности) или очно, но платно. Формы учебы не считаются отдельной позицией при подсчете количества поданных заявлений в одном университете или институте по обновленной формуле «5 вузов, от двух направлений в каждом».
Шансы на поступление можно оценить сразу после того, как 27 июля вузы публикуют конкурсные списки. Если на специальности всего 10 бюджетных мест, а первые шесть-семь позиций занимают поступающие без экзаменов, еще по одной у целевиков и абитуриентов-льготников, и все они подали согласие на зачисление, то лучше сразу подыскать другой вариант, не дожидаясь приказа о зачислении поступивших на приоритетном этапе приема.
Что такое ранжированный список?
Ранжированный список строится по рангу, который задает то человек, который выстраивает этот список. Ранжированный список может быть как с возрастанием, так и с понижением значений. Например, ранжированный список по интенсивным показателям заболеваемости с возрастанием смотрится так:
Этот же ранжированный список, но с понижением значений смотрится таким образом:
Ранжированный списки применяются в статистике очень часто, без них нельзя провести многие виды исследований.
В повседневной жизни мы встречаем эти списки, например, в очередности,на детский сад, на жилье, на ремонт дороги и прочее. Эти списки простые.
Ранжирование, по своей сути это «отбор», «сортировка», следовательно, ранжированные список это список объектов прошедших сортировку, и перечисленных в нем по степени уменьшения соответствий некоторым критериям.
Приведу простой пример ранжирования, алгоритмом которого является степень важности значения (лично для меня)
Это и есть «ранжированный список».
Ранжирование представляет собой упорядочивание объектов в соответствии с определенными критериями и признаками, общими для всего ряда.
Понятие произошло от английского слово «rank», в переводе на русский означающее «разряд» или «категория».
Например, ранжированный список можно составить для учеников в зависимости от их успеваемости или по показателю роста.
С ранжированными списками удобно работать в программе Microsoft Excel, в которой представлен целый набор инструментов и функций для ранжирования.
Зачастую ранжированные списки можно встретить на работе или при поступлении в ВУЗ.
Под ранжированным списком подразумевают определенный перечень, который упорядочен по определенному критерию.
Сейчас актуален вопрос о зачислении в ВУЗы. Так вот список абитуриентов представляет собой ранжированный список. А критерий может быть разный: например, по сумме баллов, набранной на экзаменах.
Это говорит, что в этом списке, все упорядочено согласно какому то критерию, которым могут быть например баллы или очки. К примеру в ранжтрованном списке, всегда будет понятно, кло лучше, а кто похуже. Ну и кто на что наработал и кого как чтят за эти заслуги.
Если речь идёт о баллах, то может быть отсортирован от большего балла к меньшему или наоборот.
Ранжированный список подразумевает под собой такой список, который в себе имеет строгую упорядоченность по какому либо критерию. Так, например, ранжированные списки могут выстраиваться по такому критерию как важность:
1) очень-очень важно
Так же списки такого плана могут выстраиваться, например, в алфавитном порядке.
Поисковые системы ранжируют сайты по определенным алгоритмам и факторам. Алгоритм работы поисковых систем знают очень мало людей, я могу дать не точную интерпретацию. Поэтому остановлюсь только на факторах ранжирования сайтов. Нужно понимать, что факторов ранжирования очень много (у поисковой системы Яндекс их около 500, кто-то даже считает, что еще больше).
Существуют различные классификации по группам факторов ранжирования, выделю те группы, которые я знаю:
Чтобы Вы увидели масштаб ранжирования выложу картинки ранжирования сайтов по Google:
Многие факторы ранжирования у Google и Яндекс одинаковые. Иллюстрацию факторов для Яндекса, к сожалению, не смог найти. Но то, что я перечислил выше к ним как раз относится.
Все основные поисковики, все больше и больше внимания уделяют поведенческому фактору. И это понятно. Если посетитель, едва попав на сайт, быстро покидает его, то такое поведение говорит о том, что содержание сайта не внушает доверия. Если же, он читает информацию и переходит по ссылкам, то такие сайты поисковый робот запоминает и старается продвигать как можно выше.
В декабре 2013 года руководитель поисковых сервисов Яндекса объявил, что теперь при ранжировании сайтов (популярности их в поисковых системах) будет учитываться не количество внешних ссылок, а другие факторы, в первую очередь поведенческие. Но я так поняла, что это касалось только коммерческих запросов, а не информационных.
Поэтому можно было «раскручивать» сайты, размещая внешние ссылки на него. Но Яндекс стремится сделать все для удобства пользователя, который ищет ответ на свой вопрос и поэтому теперь будет приниматься во внимание поведение посетителя на сайте (время, глубина просмотра и т.д.), возможно что-то еще. Яндекс это не афиширует, затрудняя работу оптимизаторам.
Это я так понимаю. Может быть профессиональные SEO-оптимизаторы меня поправят. Думаю, что теперь ссылочная масса не нужна, лучше продвигать сайт контентом. Хотя если Вы не продвигаете сайт по коммерческим запросам, можете оставить все как есть. Но не факт, что изменения не коснутся и информационных.
Насколько я знаю, индексация есть. Через поисковые системы проходит ранжирование, но только по оси самого ресурса Инстаграм. То есть получается поисковый запрос » Инстаграм+ фото котята» пройдет по внутренней индексации соцсети. А вот просто фото котята поставит нужный объект в далёкие дали поиска. Соответственно важнейшим критерием частоты вызова вашего профиля является его популярность. Если Васей Пупкиных миллионы, то набрав даже в Яндексе или Гугле в поиск это имя, мы получим самого звёздного Васю из Инстаграмма в топ поисковых откликов.
Следуя из этого, если Вы хотите продвигать свой Инстаграм аккаунт, то уж точно не через ключевые слова и поисковики. Советую организовать раздачу ссылок на тематических форумах, других соцсетях, сайтах, само собой с фотографиями и грамотным текстом. Привлечь пользователей в инсту легко, создав профили в ВК, фэйсе, ок и т.д. продвигая профили там, Вы собираете подписчиков у себя. Больше подписчиков- ранжирование выбирает Вас среди серых масс. Не забываем основные вещи- запоминающееся имя, лёгкая ссылка на страницу, качественный контент и все у Вас получится!
Что такое ранжированные списки абитуриентов
Пояснение термина и правила ранжирования
Ранжирование – распределение объекта в порядке их первенства.
Слово “Ранжирование” происходит от слова “Ранг” то есть первенство, старшинство, преобладающее значение.
Синоним к слову ранжирование – рейтинг (от англ. – оценивать) – числовой показатель, характеризующий преимущество одного оцениваемого объекта перед другим.
Рейтинг является и есть ранжирование, в своем роде расположение в определенной последовательности. Зачастую рейтинг/ранжирование имеет математическую модель, зафиксированных в ходе исследований показателей.
Для изучения объектов в определенном ряду ( номер в списке и т.д.). Обычно рейтинг используют для определения места. Также с математической точки зрения с помощью рейтинга (ранжирования) можно определить балл (иногда вывести средний).
Ранжирование данных, то есть приписывание рангов субъектам списка, происходит по определенным правилам:
Самый элементарный пример ранжирования – построение обучающихся школы по росту на линейке, на уроке физической культуры ( учеников выстраивают от самого высокого и, в продолжении, в порядке сокращения), в социальных сетях зачастую можно встретить ранжирование по популярности (сначала показывают “ТОП”, далее в зависимости от сокращения популярности).
Безусловно, существуют ВУЗы, прием в которые течет без вступительных испытаний. Тогда ранжирование абитуриентов осуществляется по следующим пунктам:
Теперь поговорим о том, как же слово “Ранжирование” может распространяться на списки абитуриентов (студентов), поступающих в ВУЗы.
Представим, что на факультет психологии есть 200 мест. А документы подали 300 человек. Здесь и начинается ранжирование. Изначально всех претендентов проверяют на наличие льгот и пособий. Это также является своего рода ранжированием. К примеру существуют ВУЗы, которые выделяют 10% из 100% на места, предназначенные специально для льготников (инвалиды, сироты и т.д.).
Именно эти абитуриенты и становятся в первых номерах списка на зачисление факультета психологии. Но количество бесплатных мест также условно. Следовательно, здесь тоже проводится ранжирование. В данном случае первенство исчисляется по результатам ЕГЭ (в некоторых ВУЗах плюсом является хорошая или отличная сдача норм ГТО).
Следом за ними попадают абитуриенты, прибывшие на общем основании (в основном – платные места). Здесь применяется другой способ ранжирования. В данном случае в пользу идут не только результаты ЕГЭ, но и всевозможные дипломы, похвальные листы, заслуги и т.д.
Таким образом, ВУЗ набирает 200 абитуриентов, начиная со льготников и заканчивая крайними по сокращающей шкале баллов.
Но также бывают случаи, когда студенты по той или иной причине отказываются от своего места. Тогда вновь начинается ранжировка. Снова открывается набор. Список двух сотен дополняют те, кто был, к примеру, 201 – 210. В последующем до конца списка поступающих в ВУЗ. Места для абитуриентов могут изменяться не один раз. До полной укомплектованности этого отделения в ВУЗ.
Для абитуриентов существует ранжированный список на поступление в ВУЗ. Как правило он находится на стойке (стенде) информации. Для чего это делается? Их делают для того, чтобы поступающий видел свое место в рейтинге. В основном во время набора этот список обновляется каждый день ( или по мере движений поступающих).
Укомплектованный список абитуриентов тоже может ранжироваться. К примеру, по алфавиту.
В современном мире люди не обходятся без математики. Это точная наука, которая требует упорядоченности. Это и есть одно из главных преимуществ ранжирования.
Это своего рода математическая ветвь, требующая внимания, точности и не принимающая никаких отступлений. В противном случае может возникнуть достаточное количество потрясений.
К примеру, если расчет произведен не верно, то абитуриент с низким количеством баллов сможет попасть на факультет (бюджет), а абитуриент с высшим показателем вынужден будет поступать на тот же факультет, но на платной основе.
Другими словами ранжирование позволяет:
Как ранжируют списки поступающих в вузы?
1. Списки абитуриентов ранжируют по убыванию суммы конкурсных баллов.
2. Если сумма баллов по вступительным испытаниям поступающих совпадает, то списки ранжируют по приоритетности вступительных испытаний. Для ранжирования (составления) списков поступающих вуз устанавливает приоритетность вступительных испытаний.
3. При равенстве категорий из пункта 1 и 2 более высокое место занимают абитуриенты, которые имеют преимущественное право зачисления.
Как ранжируют списки поступающих без вступительных испытаний:
1. члены сборных команд;
2. победители всероссийской олимпиады школьников;
3. призеры всероссийской олимпиады школьников;
4. чемпионы и призеры в области спорта;
5. победители олимпиад школьников;
6. призеры олимпиад школьников.
В пределах каждой из указанных категорий поступающих более высокое место в списке занимают поступающие, имеющие преимущественное право зачисления.
а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»21;
д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.
36. Преимущественное право зачисления в организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведениифедеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе24.
Что значит ранжированный список поступающих. Что такое ранжированный список
Ранжированный список тех или иных объектов представляет собой перечень, упорядоченный по определенному критерию. При этом выбор такого критерия может основываться на различных мотивах.
Формирование ранжированного списка
Ранжированные списки
Ранжированный по годам и объёмам (метрические тонны) список государств, являющихся крупнейшими мировыми производителями яблок. Производство Источник данных: Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (англ. Food and Agriculture … Википедия
Основные статьи: Бумага, Картон Список стран, производящих бумагу и картон ранжированный по годам и объёмам (метрические тонны) информационный список государств, являющихся крупнейшими мировыми производителями бумаги и картона. Производство … Википедия
Основная статья: Кукуруза Список стран, производящих кукурузу ранжированный по объёмам (метрические тонны) информационный список государств, являющихся крупнейшими мировыми производителями кукурузы. Производство Источник данных: Министерство… … Википедия
Основная статья: Пшеница Список стран, производящих пшеницу ранжированный по годам и объёмам (метрические тонны) информационный список государств, являющихся крупнейшими мировыми производителями пшеницы. Производство Источник данных:… … Википедия
Основная статья: Целлюлоза Список стран, производящих целлюлозу ранжированный по годам и объёмам (метрические тонны) информационный список государств, являющихся крупнейшими мировыми производителями целлюлозы. Производство Источник данных:… … Википедия
Основная статья: Рыболовство Список стран по добыче рыбы ранжированный по годам и объёмам (метрические тонны) информационный список государств, являющихся крупнейшими по добыче (улову) рыбы. Производство Источник данных: Продовольственная и … Википедия
Согласно бюро переписи населения США, в Техасе насчитывается 25 метрополитенских статистических ареалов (МСА), два из которых находятся в десятке крупнейших ареалов в США … Википедия
Рейтинг городов с самым высоким качеством жизни рейтинг городов, ранжированный по уровню жизни. Примерами являются рейтинг международной консалтинговой компании в сфере человеческих ресурсов Mercer, а также рейтинг журнала The Economist.… … Википедия
Логотип Sound of 2012 Sound of… ежегодный опрос, проводимый телерадиовещательной корпорацией Би би си среди деятелей музыкальной индустрии, чтобы выявить наиболее перспективные новые таланты в популярной музыке. В опросе принимают участ … Википедия
Ранжирование – распределение объекта в порядке их первенства.
Слово “Ранжирование” происходит от слова “Ранг” то есть первенство, старшинство, преобладающее значение.
Для изучения объектов в определенном ряду (номер в списке и т.д.). Обычно рейтинг используют для определения места. Также с математической точки зрения с помощью рейтинга (ранжирования) можно определить балл (иногда вывести средний).
Ранжирование данных, то есть приписывание рангов субъектам списка, происходит по определенным правилам:
Безусловно, существуют ВУЗы, прием в которые течет без вступительных испытаний. Тогда ранжирование абитуриентов осуществляется по следующим пунктам:
Теперь поговорим о том, как же слово “Ранжирование” может распространяться на списки абитуриентов (студентов), поступающих в ВУЗы.
Представим, что на факультет психологии есть 200 мест. А документы подали 300 человек. Здесь и начинается ранжирование. Изначально всех претендентов проверяют на наличие льгот и пособий. Это также является своего рода ранжированием. К примеру существуют ВУЗы, которые выделяют 10% из 100% на места, предназначенные специально для льготников (инвалиды, сироты и т.д.).
Именно эти абитуриенты и становятся в первых номерах списка на зачисление факультета психологии. Но количество бесплатных мест также условно. Следовательно, здесь тоже проводится ранжирование. В данном случае первенство исчисляется по результатам ЕГЭ (в некоторых ВУЗах плюсом является хорошая или отличная сдача норм ГТО).
Следом за ними попадают абитуриенты, прибывшие на общем основании (в основном – платные места). Здесь применяется другой способ ранжирования. В данном случае в пользу идут не только результаты ЕГЭ, но и всевозможные дипломы, похвальные листы, заслуги и т.д.
Таким образом, ВУЗ набирает 200 абитуриентов, начиная со льготников и заканчивая крайними по сокращающей шкале баллов.
Но также бывают случаи, когда студенты по той или иной причине отказываются от своего места. Тогда вновь начинается ранжировка. Снова открывается набор. Список двух сотен дополняют те, кто был, к примеру, 201 – 210. В последующем до конца списка поступающих в ВУЗ. Места для абитуриентов могут изменяться не один раз. До полной укомплектованности этого отделения в ВУЗ.
Для абитуриентов существует ранжированный список на поступление в ВУЗ. Как правило он находится на стойке (стенде) информации. Для чего это делается? Их делают для того, чтобы поступающий видел свое место в рейтинге. В основном во время набора этот список обновляется каждый день (или по мере движений поступающих).
Укомплектованный список абитуриентов тоже может ранжироваться. К примеру, по алфавиту.
В современном мире люди не обходятся без математики. Это точная наука, которая требует упорядоченности. Это и есть одно из главных преимуществ ранжирования.
Это своего рода математическая ветвь, требующая внимания, точности и не принимающая никаких отступлений. В противном случае может возникнуть достаточное количество потрясений.
Другими словами ранжирование позволяет: