Что такое раппорт технология
Создание раппортного узора
Привет всем 3d-дизайнерам.
Немного о себе. Работаю преподавателем в Витебском государственном технологическом университете легкой промышленности. Компьютерной графикой занимаюсь с 1990г. Работая над проектами интерьеров или экстерьеров, каждый из нас сталкивается, с определенными трудностями при текстурировании. А именно где взять хорошие текстурные рисунки паркета, обоев, тканей для мебели, портьер и т.д. Конечно, сейчас очень много всего можно найти и скачать на сайтах или купить библиотеки текстур (если это по карману). Но что делать тем, у кого нет такой возможности или найденные текстуры не совсем устраивают? Единственный выход это все сделать самому. Но как? Некоторые скажут, что на сайтах много есть уроков по созданию текстур и материалов. Да я согласен их очень много, но по созданию повторяющихся рисунков, а на профессиональном языке раппортных рисунков я пока не встречал. Но может, плохо искал. Тогда не судите строго. Но в этом уроке я хочу рассказать, как это делается. Этот урок или познавательная статья рассчитана как для начинающих так и для опытных 3d художников.
Немного теории:
И так мы видим вокруг себя много интересных узорных рисунков на обоях, тканых изделиях, коврах, напольных рисунков выложенных паркетными досками и даже кирпичная и каменная кладки. Все эти рисунки имеют одно общее. Они все бесконечны в пространстве. И такие рисунки называют бесшовными, а точнее раппортными.
Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотив и расстояние до соседнего мотива (мотив – это часть орнамента, главный его элемент). Мотив может представлять собой один элемент (простой мотив) или состоит из многих элементов, пластически оформленных в единое орнаментальное образование.
Рис.1 Схема раппорта
Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образуют раппортную сетку. Из (Рисунка 1), мы видим красная прямоугольная область это, и есть тот самый раппорт.
(Рисунок2) это готовый раппортный узор который мы можем загнать в Мах, затайлить по обеим осям и получаем вот такую симпатичную бесшовную картинку (раппортную сетку) (Рис. 3), или прямо в PhotoShop на основе все этого раппорта можем создать образец для заливки узором.
Рис. 3 Готовый рисунок
Начальная точка просчета раппорта может находится в любом месте не только элемента но и фона. Тем более что в раппортных композициях такого понятия как фон, как чего-то отдельного, не существует. Фон является таким же важным элементом, как и все мотивы, входящие в состав раппорта.
Самое главное следить за тем, что бы точка (пиксель) базового элемента раппорта с одной стороны была включена в раппортную область, а такая же точка (пиксель) с противоположной стороны в эту зону попасть не должна. Расстояния между соседними точками (пикселями, элементами) по вертикали и горизонтали могут быть разными. Все зависит от решения автора. Единственное ограничение в раппортных рисунках это ширина. Она зависит от заправочной ширины станка. А проще говоря, от ширины выпускаемых тканей или обоев. Размер рисунка по ширине должен быть кратен ширине ткани или полосы обоев, а значит, должен повторяться целое количество раз. Раппорты, как правило, вписываются в прямоугольную форму и могут быть как равносторонними, так и вытянутыми по вертикали или по горизонтали. Самыми простыми раппортными рисунками считаются полоски и клетка (Рис.4, Рис.4а). Еще одно важное требование к раппортным композициям это визуальная статичность, которая достигается правильным выбором формы, ее величины, расстояния и расположения элементов по отношению друг к другу, а так же их поворотов.
Рис. 4 Раппортный узор полоски и клетки.
Готовые рисунки ремизных тканей Рис. 4 а
Первый способ который мы разобрали это построение раппортных композиций по самой простой схеме «клетка». Второй способ построения раппортного рисунка со сдвигом. Где элементы сдвигаются и заполняют внутри раппортное пространство. Эти элементы могут по своей форме и размеру повторять основные мотивы или быть совершенно другой формы и размеров. Конечно, это очень простые раппортные схемы. Я использовал их как примеры для построения раппортных схем. Ну а теперь попробуем усложнить наши схемы, заполнив их более сложной организацией мотивов добавив больше элементов, разнообразив их величину, повороты, поиграем на разных расстояниях и цвете взяв за основу какие ни будь простые элементы (Рис. 5а—5г).
И вот пришло время, и мы постараемся создать раппортный рисунок обоев или мебельной ткани. Первое что хочется сделать это, создать фон для основного рисунка. Однотонный фон как-то скучноват и выглядит простовато. Поэтому для начала выберем фотографию с изображением листвы, так как мы будем делать раппортный рисунок на основе растительных мотивов.
1) Для нашего урока я выбрал фотографию куста (рис. 6). Его листья густы и равномерно заполняют площадь, это как раз то, что нам нужно. Открываем PhotoShop и устанавливаем размер документа 140мм. на 130мм. вы можете выбирать и другие значения. Я выбрал такой размер, потому что при 100% масштабе хорошо просматриваются детали и видно какого качества получается рисунок. Разрешение я установил 180 пикс. Это по моему оптимальное разрешение и качество неплохое и весит немного. Но если после создания нового документа открыть меню Изображение > «размер изображения», то увидим значения 139,98 на 129,96мм., и пусть так и остается нам это не принципиально. Эта величина будет размером будущего раппорта.
2) В PhotoShop я вставил изображение куста, создал новый чистый слой над ним, и оставил его активным. Если требуется отредактировать изображение, например, увеличить размер чтобы убрать пустую белую область вокруг куста то конечно, все это нужно делать. Но я этого не делал исходя, из соразмерности листьев куста с размерами будущих раппортных элементов. Но если размер фотки больше чем размер документа, то ее необходимо обрезать чтобы ее размер строго совпадал с размером документа (Рис. 7).
4) Следующим шагом будет создание бесшовной текстуры на основе полученного изображения. На панели Меню выбираем команду Фильтр > другие > сдвиг. И сдвигаем изображение по горизонтали так, чтобы шов был достаточно виден и был удобен для обработки. И с помощью инструмента «Штамп» + S избавляемся от этого шва. Потом сдвигаем изображение по вертикали и так же убираем шов. В итоге у нас должна получиться бесшовная текстура.
5) Выбираем на панели меню команду Изображение > размер холста и увеличиваем его на 20-30мм. по высоте и ширине. Увеличение размера холста нам необходимо для контроля расположения элементов раппорта. Создаем новый слой под слоем 1. и заливаем его любым цветом в нашем случае охристый с зеленоватым оттенком. Возвращаемся на слой 1 с изображением листвы и назначаем этому слою режим «Свечение». Таким образом, мы убираем цвет зелени и перекрашиваем листья в цвет нижнего слоя. По необходимости изменяем параметр прозрачности режима «Свечение» для того чтобы изображение листвы не было слишком активным и не забивало элементы паппорта. Я поставил значение Непрозрачность 8 (Рис 9).
6) Теперь нам осталось расположить элементы и создать раппорт. Я был у знакомых в гостях и мне очень понравились эти обои, я сфотографировал их. Закинул фотку в PhotoShop, вырезал элементы, и сейчас мы их добавим. Сначала я расположил основные элементы, в точке пересечения направляющих, таким образом создав раппортную сетку. А потом расположил остальные элементы (Рис.10). Самое главное на этом этапе это 100% внимательность. Если будет допущена ошибка хоть на один пиксель, то при повторении рисунка будут видны несостыковки. И еще одно важное условие при расположении внутри раппортных элементов, это достижение равномерности заполнения. Чтобы при повторах не было видно явного движения, если это не предусмотрено замыслом, не было больших дыр и элементы не выглядели обособленными группами. Это достигается при помощи разных размеров элементов и их поворотов.
И теперь нам остается только обрезать наше готовое изображение по направляющим линиям инструментом «Рамка» + С, сохранить в любом формате который поддерживает Мах и там его протестировать. У меня получилась вот такой симпатичный раппорт (Рис 11).
Ну вот и все. Надеюсь, моя статья поможет многим улучшить и разнообразить свои проекты интерьеров рисунчатыми тканями и обоями. Если вам понравилась моя статья и вы считаете ее актуальной я могу продолжить с подробным описанием создания ковровых изделий и паркетных рисунков.
Раппорт (текстильная отрасль)
Число нитей основы, после которого начинают повторяться в прежнем порядке все предыдущие переплетения основных нитей, называется основным раппортом. Аналогично определённый раппорт для уточных нитей называется уточным раппортом. Прямоугольник, составленный из основных и уточных нитей, число которых равно соответствующим раппорт, называется раппортом переплетения ткани.
В вязании — повторяющаяся часть рисунка. Раппорт для каждого узора имеет определённое число петель по ширине и определённое число рядов по высоте. На схемах раппорт обычно выделяют, а в тексте начало и конец раппорта обозначают звёздочками (*…*). Петли для симметрии рисунка указывают до и после раппорта. Это значит, что сначала провязывают петли, указанные до раппорта, затем повторяют комбинацию петель раппорта столько раз, сколько она умещается целиком до конца ряда и, наконец, провязывают петли, указанные после раппорта. Число петель ряда должно быть кратным числу петель раппорта, а петли для симметрии узора указывают дополнительно. Две крайние петли в число петель, образующих рисунок, не входят; их следует учитывать только при наборе петель.
Раппорт в шитье — повторяющаяся часть рисунка на ткани, трикотажном полотне, вышивке и т. п. Бывает различной величины — от 1,5-2 см до 40-45 см. Большой раппорт требует дополнительного расхода ткани (минимум на его величину). Если раппорт чётко выражен, то при раскрое необходимо так укладывать выкройки, чтобы центральный фрагмент рисунка находился посредине крупных деталей (спинки, полочки), а горизонтальный уровень рисунка был одинаков по всему изделию и совпадал с уровнем рисунка на крупных втачных деталях.
«Раппорт как часть орнамента»
Мастер-класс рассчитан на детей с 10 лет.
Цель: организовать деятельность обучающихся в освоении построения раппорта и в последствии орнамента.
Задачи:
Наглядные пособия: Образцы, схемы построения раппорта; образцы орнаментальных композиций обучающихся прошлых лет.
Ведущие понятия: Композиция, раппорт, орнамент, симметрия, элемент.
Оборудование и материалы: компьютер, плакаты, бумага для черчения формат А3, линейка, циркуль, карандаши, ластик, фломастеры, гуашь.
Ход мастер-класса:
Объяснение нового материала.
Раппорт – конструктивный элемент орнамента.
Среди многообразия орнаментальных композиций чаще всего встречаются раппортные композиции с открытой структурой, в которых тот или иной орнаментальный мотив (простой или более сложный) периодически повторяется через одинаковые интервалы в горизонтальном или вертикальном направлениях. Наибольшее распространение раппортные рисунки получили при орнаментации тканей, а также в архитектурном декоре и облицовочной проливной керамике.
Раппортом называется минимальная площадь повторяющегося рисунка, включающая мотивы и расстояние до соседнего мотива.
Закономерное повторение раппорта по горизонтальным и вертикальным рядам образует раппортную сетку — конструктивную основу рисунка.
Такой раппорт получил название сплошного сетчатого или коврового раппорта (ковры, ткани, мозаика, обои и т. п.).
В нем мотив вписан в прямоугольную или наклонную сетку, т. е. в прямоугольник или ромб. При соединении разных фигур или при более сложных фигурах, в которые вписаны мотивы, орнамент переходит в арабесковый.
Творческий процесс создания раппортного рисунка начинается с разработки орнаментального мотива.
Часто встречается необходимость раппортного повторения рисунка не в двух направлениях, а только в одном. Это так называемый ленточный раппорт: мотив закономерно повторяется только в одном направлении, образуя вертикальные или горизонтальные орнаментальные ряды. Например, ткани с каймовым рисунком, декоративные всевозможные обрамления, полосы, филенки и т. п. Мотивы чаще всего вписываются в прямоугольник или ромб; в случае ленточных обрамлений сложных фигур, многоугольных или круглых, мотив может быть вписан в трапецию.
Кроме того, также существует центральный лучевой розетчатый раппорт (розетки, метопы, кессоны и т. п.), где мотив вписывается в треугольник, и обратный, или геральдический раппорт.
Этапы практической работы мастер-класса
Выполнение чертежа при помощи линейки, циркуля и карандаша. Схемы раппорта. Подбор мотива.
Проработка мотива в цвете при помощи фломастеров, карандашей или красок (гуашь, акварель)
Выполнение чистового варианта
Итоговые работы проведенного мастер-класса.
Преподаватель: Жарикова Анна Владимировна, МКОУ ДОД «Детская школа искусств №3»,
Раппорт и его разновидности: методы достижения контакта с субъектом, допускающие влияние на него
Наверное, у каждой из нас были случаи, когда знакомство с человеком возникало спонтанно и сближало обоих – на несколько минут в очереди, на сутки в поездке или на всю жизнь. Независимо от длительности контакта, на первый план выступало его качество. Обоим было очевидно, что транзакция состоялась, то есть какая-то внутренняя или внешняя сила повлияла на возникновение взаимодействия. Этот контакт основан на достижении раппорта.
Сонастроенность с партнёром
Как это работает? Речевое и эмоциональное взаимодействие состоит из следующего:
То есть раппорт – это возвращение отправленного сигнала адресатом. Ниже рассмотрим, что одна и та же модель может иметь разные формы выражения.
Пример 1
Наташа стоит перед витриной с памперсами и выбирает подходящие. К ней подходит незнакомая женщина (Лена) и спрашивает возраст и вес малыша. Наташа отвечает, при воспоминании о любимом малыше у неё появляется улыбка. Лена видит эту улыбку и разделяет чувства Наташи, ведь она тоже любит свою малышку.
Молодые мамы спонтанно, но с удовольствием вступили в разговор. Совершив покупки, вместе отправились домой и, обменявшись номерами телефонов, договорились по вечерам выходить на прогулку и встречаться. Так завязалась их дружба.
Пример 2
В очереди в поликлинику стоит, подпирая стену, полная и неухоженная женщина (Валя). Мимо пролетает на высоких каблуках красивая и изящная дама (Анастасия). Внезапно она останавливается возле Вали, очаровательно улыбается и подходит к ней очень близко. Валя смущается, она сразу оценивает своё несоответствие этой собеседнице. Но Анастасия склоняется к её уху и доверительным шёпотом спрашивает, где здесь туалет. Она также демонстрирует своё смущение якобы неловкостью вопроса. Валя успокаивается, доверие собеседницы подкупает её, она говорит, что не знает. Анастасия от места нахождения туалета перешла к общим вопросам – длительному стоянию в очередях, когда ни один мочевой не выдержит. Валя кивнула.
Так завязались отношения, в результате которых Анастасия хорошо заработала на продажах препаратов БАД.
Эти и аналогичные им примеры показывают, что сонастроенность может возникнуть в результате неосознаваемой симпатии, а также путём умело проведённой транзакции. Вместо того, чтобы осуждать людей, которые обучились созданию раппорта, мы можем также получать пользу от этого знания. Но вопрос о том, чему послужит полученный нами опыт – на совести у того, кто делает выбор между пользой для всех и корыстью для себя в ущерб другим.
Контакт через доверие
Приведённые выше примеры показывают, что доверие – основной фактор достижения раппорта. Неслучайно в народе люди, которыми часто манипулируют, называются легковерными. Сами же они всегда винят своих обидчиков в недобросовестности, но никогда не признаются в собственной глупости. Поэтому и наступают на одни и те же грабли.
Наша задача – перестать ловиться на удочку таких пикаперов, альфонсов, мошенников и прочей нечисти. Это не означает, что нужно перестать доверять людям. Нужно лишь быть внимательными к собеседнику.
Иногда удачный раппорт возникает уже на первом этапе:
Чтобы убедиться в том, что контакт достигнут, контактёр нередко озвучивает проверочную фразу или задаёт контрольный вопрос. Обычно это бывает какая-то откровенная глупость. Если жертва ответила на этот вопрос или пропустила фразу мимо ушей – можно приступать к её последующей обработке.
Иногда человек начинает понимать, в какой ситуации он оказался, но «слезть с крючка» уже не может. Я советую в таких случаях не стесняться. Разрывать такой контакт нужно любым доступным способом: от агрессивного и возмущённого «Отстаньте от меня!» до инфантильного «Мне некогда, у меня дела».
Иногда, если жертва недозрела, контактёр углубляет настройку телесным воздействием. Например:
Если собеседник не реагирует отрицательно, начинается внушение нужной информации.
Так используются те же самые методы: собеседник хочет, чтобы его мысль была воспринята вами. Но он действует искренне, без подспудной цели. Наша задача, если мы захотим пользоваться методиками, вызывающими доверие собеседника, – делать это красиво.
Контакт через эмпатию
Другая, менее распространённая и более сложная форма установления раппорта – достижение эмпатии с собеседником. Обычно она нарабатывается многолетним опытом и присуща специалистам высокого уровня:
Естественно, они владеют этим методом в пределах своей компетенции, но зачастую этот навык используется ими и в повседневной жизни. Такой навык приобретается путём проникновения в эмоциональное состояние человека. Собеседник оказывается перед ним беззащитным, поэтому некоторые учителя или врачи могут больно ранить, нанести тяжелейшую психическую травму. А политики и артисты – убедить своих зрителей в том, что «заказано» работодателями и ввести народ в заблуждение.
Например, когда врач озвучивает диагноз больного, он способен приободрить его, вселить надежду или сформировать смирение. А иногда – лишить надежды и даже довести до суицида.
То же касается и учителей, которые имеют неограниченный доступ к сердцам и умам своих учеников. Учитель заведомо знает, что ученик желает получить отличную, хорошую или удовлетворительную отметку и избегает неудов. Знание этих элементарных вещей делает его практически всемогущим. Но если учеников не испугаешь отметками – механизм манипуляции прекращает своё действие.
То есть метод – всего лишь метод. Сам по себе он не плох и не хорош, главный вопрос в том, как им распорядились.
Контакт-раппорт через подражание
Это один из самых мощных методов. Его сила в том, что при умелом применении он совершенно незаметен. Жертва, попавшая в сети, не всегда сможет распознать причину влияния. Предлагаю провести упражнение, которое убедит вас в его безупречной действенности.
Упражнение
Два человека становятся лицом друг к другу на комфортном для обоих расстоянии. Один делает простые упражнения, а второй как можно точнее повторяет их. Упражнение делается до тех пор, пока оба не заметят, как у них изменилось состояние ума.
После этого упражнения станут понятны многие вещи. Например:
Методику подражания освоить особенно сложно, когда новичок думает о том, что его уличат в передразнивании. Поэтому добиваться результата нужно постепенно.
Представленная тема может рассматриваться долго и кропотливо – до мельчайших деталей. Но основные положения, данные здесь, уже сейчас можно начать осмысливать и наблюдать:
Чтобы глубже разобраться в этом, можно начать вести дневник, периодически просматривать и анализировать записи.
Также можно делать первые пробы в создании осознанных продуктивных контактов с окружающими.
Что такое раппорт в психологии, и как им пользоваться?
Уметь смотреть с человеком в одну сторону может далеко не каждый. Однако некоторым это удается с помощью раппорта. Под термином «раппорт» подразумевают принцип, когда человек взаимодействует с оппонентом, образовывая единую систему. В данной статье вы узнаете, что является раппортом в области психологии, и как его использовать.
Что такое раппорт?
Наличие рапорта не говорит о том, что у людей появились одни мысли и движения на двоих. Это лишь говорит о том, что все они делают согласованно. Впервые термин rapport появился в 18 веке. По мнению австрийского врача Франца Месмера, раппорт является установленным физическим и интеллектуальным контактом двух людей.
Сферы применения раппорта
В современном понимании раппортный контакт несколько отличается от толкования Франца Месмера. Его активно применяют в НЛП, гипнозе и психоанализе. Научившись устанавливать данный контакт, человек может оказывать влияние на окружающих. Именно благодаря этому раппорт можно использовать во многих сферах.
Доверие
Умея налаживать контакт с людьми, вы способны создавать хорошие отношения. Это касается даже общения между продавцом и покупателем. При создании хороших отношений возникает доверие, что свидетельствует о гармонии в отношениях. Секрет создания доверия по отношению к себе кроется в формировании субъективного опыта человека.
Сознательным доверием является личный опыт индивида. Таким образом он может доверять очень близким людям и друзьям, которых знает уже не один год. Может быть и такое, что ваше общение с незнакомцем также может вызвать доверие. Однако это происходит в случае, если вы располагаете о нем достоверной информацией.
Бессознательное же доверие, в отличие от сознательного, основывается исключительно на чувствах индивида. Невозможно создать хорошие отношения без присутствия эмоций. Вам повезет, если вы встретите интересного человека. Если же оппонент будет скучным, вам потребуется больше времени и умения, чтобы найти с ним общий язык. Для возникновения бессознательного доверия необходимо приложить усилия.
Подстройка
Возникновению раппорта можно способствовать через подстройку, копируя поведение другого человека. Подстройка имеет синоним — присоединение. Для создания межличностной эмпатии используется вербальная и невербальная коммуникации, при этом слова занимают наименьший процент при построении доверительных отношений. В большей степени на них влияют голос и язык тела. Таким образом более чем 90% информации человек получает от невербального общения.
Невербальная подстройка
Обычно люди в процессе общения всегда думают над тем, что сказать, но упускают важный момент. Тем не менее, гораздо важнее не то что вы скажете, а то, как вы это сделаете. Благодаря голосу и языку тела оппонент способен понимать, что конкретно вы ему хотели сказать.
В связи с этим люди стараются не обращать внимания на поведение собеседника, если оно не выходит за рамки приличия. Особое внимание во время беседы уделяется словам, которые часто оцениваются критично. Чтобы подобного не происходило, следует знать несколько приемов, описание которых представлено ниже.
Невербальная подстройка по телу
Подобный прием является очень простым в исполнении. Вам потребуется всего лишь копировать позы человека. Конечно, не следует вести себя словно в цирке, копируя абсолютно все, но начать можно с наклона корпуса и поворота головы. Далее можно попробовать копировать жесты собеседника в то время, когда вы начнете говорить. Стараться повторить жесты, когда говорит оппонент, — не очень хорошая идея, ведь он может заметить это, что приведет к отрицательному эффекту.
Невербальная подстройка по ритму
Также существует подстройка по дыханию, которая является более сложной. Стараясь дышать как собеседник, вам необходимо учитывать интенсивность и глубину дыхания. Обычно человек начинает говорить на выдохе, поэтому если ваш собеседник говорит какую-то фразу, вы тоже смело можете выдыхать. Следует отметить, что мужчины для дыхания чаще используют живот, а женщины — грудную клетку. Если человек испытывает эмпатию по отношению к собеседнику, он автоматически начинает чувствовать внутренние ритмы.
Невербальная подстройка по голосу
Не менее важным в общении является подстройка по голосу. Если вы видите, что человек говорит медленно и спокойно, то будет не слишком правильно общаться на повышенных тонах или тараторить без остановки. В данном случае собеседник просто не услышит вас, что очень быстро приведет к концу диалога.
Общаясь с людьми, старайтесь разговаривать с ними на равных. Если ваш оппонент говорит тихо и медленно, в данном случае лучшим вариантом станет именно такой темп разговора. А чтобы научиться лучше строить коммуникации в личной жизни и на работе, рекомендуем пройти курс Викиум «Эмоциональный интеллект».