Что такое рапунцель запутанная история

Рапунцель. Запутанная история

США | 2010 г. | 100 мин. | мюзикл, комедия, мультфильм, фэнтези

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Рапунцель. Запутанная история»:

Актеры фильма «Рапунцель. Запутанная история»:

Содержание фильма «Рапунцель. Запутанная история»:

Волшебная длинноволосая Рапунцель провела всю свою жизнь в башне, но теперь, когда на нее наткнулся беглый вор, она собирается впервые открыть для себя мир…

Давным-давно из капли жидкого солнечного света прорастает волшебный исцеляющий цветок. На протяжении веков мать Готель использовала цветок, чтобы сохранить свою молодость, и она возмущена, когда солдаты из соседнего королевства срывают его, чтобы исцелить свою больную и беременную королеву. Вскоре после этого королева рожает принцессу Рапунцель, золотые волосы которой обладают целебными свойствами цветка. Готель пытается украсть прядь волос Рапунцель, чтобы снова использовать магию, но обнаруживает, что стрижка волос делает ее бессильной. Она похищает Рапунцель и поднимает ее в свою секретную башню. В ней Готель учит ее бояться внешнего мира и его людей. Каждый год Король и Королева выпускают небесные фонарики в день рождения Рапунцель, надеясь, что их дочь увидит их и вернется. Пару раз Рапунцель пытается убедить Мать Готель выпустить ее, но Готель не позволяет ей.

Накануне своего восемнадцатилетия Рапунцель просит покинуть башню и обнаружить источник фонарей, но Готель отказывается. Тем временем в королевстве вор по имени Флинн Райдер крадет корону Рапунцель из дворца и бросает своих партнеров, братьев Стаббингтон, во время бегства. Он укрывается с короной в башне Рапунцель, Рапунцель прячет его в шкафу.

Рапунцель отправляет Готель в трехдневное путешествие за красками. Когда Готель уходит, Рапунцель пытается убедить Флинна сопровождать ее, чтобы увидеть фонари на ее день рождения. По пути Флинн приводит Рапунцель в Snuggly Duckling, паб, наполненный грозными головорезами, которые сначала пытаются поймать разыскиваемого Флинна, но вместо этого Рапунцель очаровывает их. Тем временем Готель возвращается в башню и не находит Рапунцель, она обнаруживает сумку Флинна с украденной короной и идет за парой.

Королевские солдаты во главе с Максимусом прибывают в паб в поисках Флинна. Рапунцель и Флинн сбегают. Смирившись со своей судьбой, Флинн раскрывает свое настоящее имя, Юджин Фицерберт, а Рапунцель показывает, что ее волосы светятся, когда она поет. Они используют свет, чтобы сбежать из пещеры и укрыться в лесу.

Утром Максимус находит пару и пытается арестовать Флинна, но Рапунцель назначает перемирие в честь своего дня рождения. Группа добирается до королевства и наслаждается празднованием дня рождения; Это завершается вечерним круизом, когда король, королева и горожане выпускают фонари. Там Рапунцель вручает Евгению корону за исполнение ее мечты — увидеть фонари воочию. Они признаются в любви.

Фото фильма «Рапунцель. Запутанная история»:

Источник

Скрытый смысл

Анализ фильмов и философская пропедевтика

Вы здесь

«Рапунцель. Запутанная история». Разбор мультфильма

В одном из интервью Глен Кин, аниматор и исполнительный продюсер мультфильма о Рапунель, сказал следующее:

Как видим, сами создатели фильма заложили в него духовный смысл. А нам остаётся только раскрыть их идеи более подробно.

Солнце, капля и цветок

«Начинается эта история с Солнца».

В контексте слов Глена Кина понятно, что Солнце символизирует Бога. От солнца зависит всё живое на земле, поэтому оно является главным символом невидимого Бога как первопричины всего сущего.

Видеть солнце означает непосредственно созерцать сущность вещей, истину.

Капля света, в отличие от привычных солнечных лучей, это необычный символ, указывающий на нечто более концентрированное, чем просто свет. Капля света – это как бы солнце в миниатюре, уменьшенная копия солнца, частица света, пожелавшая воплотиться в природе.

Король и королева

Королевство, эмблемой которого является солнце, очевидно, служит истине. Иерархия королевства отражает различные аспекты Бога и реализует их в социуме. Король и королева – это совершенный союз, образ Бога как андрогинного существа.

Так же, как Бог является для природы первопричиной тех законов, по которым она функционирует, так же и король является законодателем для общества.

«Король воплощает аспект Бога или Самости, являющийся управляющим началом в обществе. Он символизирует управляющую идею, доминирую­щую в коллективном сознании». (Фон Франц)

Стало быть, аналог короля должен быть и в индивидуальном человеческом сознании, поскольку принципы, управляющие действительностью в целом, отражаются и в каждой из ее частей.

Таким образом, король с королевой, мудро управляющие своим государством, это модель личности, показывающая то, кем человек должен стать. А стать он должен правителем самого себя, господином своей души, тела и всех проявлений своего существа, уподобившись самому Богу.

Рапунцель

Исходя из этого, историю Рапунцель и ее спутников можно трактовать как описание этапов внутреннего развития человека. Путь Рапунцель начинается в королевском дворце, в месте славы, и там же должен и завершиться, образуя замкнутый круг.

Игрушки, висящие над ее кроваткой, указывают на те этапы, который ей предстоит пройти. Игрушки подвешены к кругу, в центре которого находится эмблема Солнца. Это означает, что солнце как объединяющий принцип является началом и концом этого жизненного цикла. Пройдя все этапы своего развития личность должна осознать свое царственное достоинство и постичь свою внутреннюю нетленную сущность.

Сама Рапунцель – это душа, которая имеет внутри себя божественный дар, полученный от самого солнца через посредство волшебного цветка.

Жизнь в башне

В этой сказке мы вновь встечаем мифологему забвения. Будучи похищенной ведьмой, Рапунцель забыла о том, что она королевская дочь. Так и человек, рождаясь в этом мире, как бы забывает о бытии. За-быть – значит отпасть от бытия.

Жизнь в башне – это жизнь взаперти той картины мира, которую человек получает «из вторых рук». Из рук матушки Готель, которая здесь олицетворяет социальное окружение.

Образ жизни в башне аналогичен образу платоновской пещеры, в которой живет большинство людей, не осознавая того, что они узники.

Расчесывание волос

Мать Готель использует волосы Рапунцель для своего омоложения. Что означает этот образ?

То, что любое благо, даже божественный дар можно использовать для своей выгоды. То, что, попав на землю, этот дар тут же провоцирует реакцию злых сил. То есть, если в мире возникает добро, то неизбежно появляются люди, которые будут его использовать в своих интересах. Такое значение имеет этот образ во внешнесоциальном плане.

А во внутриличностном плане он означает, что человек (или какая-то его внутренняя часть) будет использовать истину как источник для подпитывания своих ложных убеждений. Он будет отрицать свет, чтобы утверждать тьму. Также, как узники платоновой пещеры изучают тени, отрицая тот источник, который их порождает.

Но, как мы уже знаем, волосы Рапунцель – это только внешняя сторона ее дара, всего лишь полезный бонус. Стало быть, использование ее волос ведьмой – это извлечение выгоды не из самого дара, а из каких-то его побочных эффектов.

Кража тиары

Но пока что этот ум весьма легкомыслен. Он не сдерживается никакой дисциплиной, постоянно блуждает. Как известно, в аскетике одна из главных задач – это усмирение ума.

Кроме того, Флин вор, а это значит, что он инфантилен. Хотя у него есть устремленность к достижению своих целей, он не любит трудиться, а предпочитает брать всё готовое, как ребенок у матери.

И когда в его руках оказывается сокровище, он даже не понимает его цены. Он готов променять царское достоинство на материальные блага.

Тиара охраняется гвардейцами аналогично тому, как вход в Рай охраняется ангелом с огненным мечом. Это означает, что в психике человека есть определенная инстанция, которая не позволяет достичь блаженства без выполнения определенных условий.

То есть, проникновению Флина в королевский дворец может в реальности соответствовать, например, достижение измененных состояний сознания при помощи препаратов.

Гвардейцев, соответственно, можно трактовать как совесть, но очевидно, что эта совесть обладает полномочиями запереть ум в темницу или отправить на виселицу. То есть, сделать человека безумным.

Бегство ума от возмездия совести приводит человека на истинный путь развития, к душе.

Флин находит башню

Показательно, что Флин находит башню, спасаясь от коня. А конь – это жизненная энергия вообще, а также творческая и сексуальная энергия в частности.

Башня вообще – это амбивалентный символ. С одной стороны, она символизирует убежище и защита, т.е. женское, с другой – это символ возвышенного и мужского. В своей амбивалентности башня сближается с символом единорога. Единорог, как известно, выходит лишь к девственницам. Т.о., как в образе единорога, так и в образе башни, слияние девственно женского и мужского означает предельную одухотворенность, непорочность.

Рапунцель находит тиару в сумке

Встретившись с Флином, Рапунцель обнаруживает тиару у него в сумке. После огоньков в небе это второй предмет, который пробуждает в Рапунцель смутные воспоминания.

Так встреча души с умом открывает возможность человеку вспомнить о своем предназначении, интуитивно ощутить смысл жизни и направиться к его достижению.

Но пока что Рапунцель и Флин движутся к своей цели как бы наощупь, вслепую, не понимая, зачем им это нужно.

Таверна «Сладкий утенок»

Разбойники, с которыми Рапунцель и Флин встречаются в таверне, олицетворяют те комплексы, эмоции и страхи, которые владеют нами. В аскетике эти психические структуры называются страстями. Разбойники ведут паразитический образ жизни, то есть, потребляют ресурсы, не отдавая ничего взамен. Точно так же ведут себя неосознаваемые нами комплексы и мыслеобразы, поглощая нашу энергию. Чтобы нейтрализовать их и даже заставить служить благой цели, их нужно прежде всего осознать, т.е. встретиться с ними лицом к лицу.

Стремление к мечте, которую пробуждает в разбойниках Рапунцель, это не что иное как сублимация, перенаправление низшей психической энергии в направлении высших целей; в русло творчества и самореализации.

Плотина

Открытие в себе в процессе самопознания множества новых сил порождает их внутреннюю борьбу. Ум привык заниматься своими корыстными интересами, душа хочет идти за своей мечтой, совесть постоянно осуждает, а жизненная энергия заставляет двигаться вперед.

На этом фоне неизбежно возникает внутреннее напряжение и накапливаются эмоции, которые могут затопить сознание человека. Помимо эмоций, сознание может быть затоплено и содержаниями бессознательного. Этот критический момент может иметь печальные последствия, но вместе с тем для человека это возможность лучше понять себя и наладить контакт с разными сторонами своей личности.

В мифологии потоп предшествует обновлению мира. На индивидуальном уровне такому погружению в воду, за которым следует символическое возрождение, соответствует христианское таинство крещения, после которого человек получает дары Св. Духа и новое имя.

Так и в нашем фильме Флин открывает Рапунцель свое настоящее имя, т.е. растождествляется с той маской, под которой жил раньше в обществе, а Рапунцель демонстрирует живущую в ней таинственную силу.

Этот эпизод становится началом изменения, перемены ума, которая в аскетике и психологии обозначается греческим словом метанойя.

Рапунцель укрощает коня

Следующим этапом в движении души к истине становится укрощение коня, необузданной жизненной энергии, и примирение этой энергии с умом.

Вслед за этим сразу идет сцена заплетания волос, которая имеет тот же смысл. Волосы – символ жизненной силы, так же, как и конь. В былые времена с распущенными волосами могла ходить только девушка, тогда как женщина, вступающая в брак, должна была свои волосы связывать или покрывать. Это означало укрощение и упорядочивание жизненных энергий души, их подчинение уму, олицетворением которого являлся будущий супруг женщины.

Мозаика

Если всё, что Рапунцель видела раньше – карусель с игрушками, огоньки, корона, было только смутными намёками на цель ее пути, то, попав в город, она сталкивается с прямым сообщением о своем предназначении. К паззлу добавился конкретный образ в виде мозаики, показывающий исходную точку и цель путешествия души. Но пока что Рапунцель не может соотнести все эти знаки и образы со своей внутренней тягой.

После созерцания мозаики девушкой овладевает вдохновение; она чувствует свое единство со всеми людьми в королевстве и с первоисточником жизни, с Солнцем. Это чувство она выражает в танце, подражающем движению солнца, вовлекая в него свой народ.

В лодке

Когда Юджин и Рапунцель отплывают от берега, на одном из кораблей мы видим скульптуру единорога. В данной сцене этот образ говорит о чистоте и непорочности чувств главных героев. 01:04:45

Надежда на возвращение принцессы – это надежда на то, что душа вернется к своему источнику, осознает свою неизменную сущность.

Рапунцель передает в руки Юджина корону. Она считает, что Юджин стал тем, кто ведёт к истине и кому можно доверить свое достоинство. Но, к сожалению, в перемене Юджина что-то пошло не так.

Если бы перемена действительно произошла, тогда он должен был бы найти способ вернуть корону владельцам, королю и королеве. Однако мы видим, что он так и не осознал ценности этого предмета; он небрежно отдаёт корону братьям Граббингстон, чтобы просто откупиться от прошлого. Поэтому неудивительно, что злые силы вновь овладевают им и едва не губят Рапунцель.

Инсайт

Духовное восхождение приостанавливается, в развитии личности наступает кризис, разочарование и возврат к прежнему мировоззрению. Рапунцель возвращается в свою башню. Но далее происходит потрясающий по своей эмоциональной насыщенности эпизод. 1:15:58

Погрузившись в себя Рапунцель вдруг обнаруживает, что солнце – это то, что всегда подспудно присутствовало в ее рисунках, в ее мечтах, в ее устремлениях. Паззл складывается и Рапунцель переживает инсайт.

Те новые факты, которые она узнала за пределами башни, полностью переворачивают ее картину мира. Рождается новая интерпретация действительности, более цельная и более осмысленная. Душа наконец осознаёт свое место в структуре целого, своё достоинство и свое предназначение. Ей становится ясно, откуда она произошла и куда должна прийти.

Это начало нового этапа в развитии: этапа сознательных действий. Теперь личность должна сознательно скоординировать все свои разрозненные силы – ум, совесть, жизненную энергию – и, так сказать, пересобрать себя в соответствии с новым образом. В психосинтезе это называется перестройкой личности вокруг нового центра, когда человек сознательно формирует себя, ориентируясь на идеальный образ своего высшего Я. Для Рапунцель таким новым центром становится образ принцессы.

Рецидив

Мать Готель, олицетворяющая прежние, регрессивные установки личности, идет на крайние меры, чтобы сохранить свою власть над пробудившимся сознанием.

Значение чудодейственных слёз Рапунцель снова разъясняет Глен Кин:

«В вас есть нечто большее. В тот момент, когда Рапунцель считает, что у нее больше ничего не осталось, она обнаруживает ту связь, идущую из вечности. В нас всегда есть нечто большее. Это, на самом деле, дар извне, который течет через нас».

Здесь становится очевидной параллель между каплей света в начале фильма и слезой Рапунцель в конце. Это открывает новые смыслы в этих образах: капля света – это слеза Бога, знак его милосердия. Слеза Рапунцель – это проявление божественной благодати.

Заключение

Рапунцель наконец воссоединяется с родителями и получает свою корону. Однако, некоторые темы оказались в фильме не доведены до конца. Так, за кадром осталась коронация и неясно, стал ли Юджин принцем. Эпизод с шутливой кражей короны с головы принцессы создаёт впечатление, что его отношение к царскому достоинству осталось таким же легкомысленным.

Кроме того, к сожалению, все эти глубокие смыслы, которые были заложены в основу мультфильма, по коммерческим и общекультурным соображениям были смешаны с довольно пошлыми сценами и посылами вроде битья молодого человека сковородкой по голове и запихивания его в шкаф, разбойника-купидона, и прочей безвкусной шелухи.

Источник

История Рапунцель. Прототипы персонажей и варианты известной сказки

История длинноволосой красавицы, похищенной колдуньей Готель в детстве у родителей и проведшей почти всю сознательную жизнь взаперти в башне знакома всем нам. Героиня сказки Братьев Гримм Рапунцель во множестве экранизаций снискала любовь детей со всего мира.

Современными исследователями сказки высказывается предположение, что сказка про Рапунцель — это история изоляции ребёнка корыстным и тираническим родителем, история внушения ребёнку того, что мир опасен и без нездорового родителя он непременно пропадёт.

Женщина подстроила всё так, что правители двух королевств, так и не найдя истинного виновника похищения, устроили многолетнюю вражду, а девушка жила в доме Готел в качестве служанки.

Утешение барби- Рапунцель находит в творчестве. Она постоянно рисует картины, а однажды находит волшебную кисть, которая, как в сказке про Джельсомино, материализует нарисованные предметы, и тайно сбегает от своей мачехи. Той, разумеется, это не нравится, а когда Готель узнаёт о первом свидании Рапунцель, и вовсе лишает её волос.

По этому мультфильму в 2008 году даже вышла одноимённая компьютерная игра:

«Пусть ветер поёт у меня в волосах, и огонь в моём сердце пылает. «

Именно из-за второго свойства колдунья и похитила Рапунцель, которая, как и в версии мультфильма про Барби, также является особой королевских кровей.

Однако, и сама Рапунцель не лишена лидерских качеств, наделена напористым характером и в случае чего умеет постоять за себя. Вместо принца в данной экранизации фигурирует несколько глуповатый разбойник Флинт.

Мультфильм всё же снискал зрительские симпатии и получил в 2012 году сиквел под названием «Рапунцель: Счастлива навсегда»:

Но сюжет в данной экранизации вращался на пропаже подвенечных колец во время свадебной церемонии, и мультфильм оказался провальным.

А в 2017 году вышел пилотный эпизод «Рапунцель: Дорога к мечте» и мультсериал «Рапунцель: Новая история», (со второго сезона «Рапунцель: История Продолжается»):

Премьера мультсериала состоялась 24 марта 2017 года. Показ сериала завершился 1 марта 2020 года. Кроме Флинта/Юджина, Рапунцель и её родителей в него добавили кучу других персонажей, включая Кассандру, непонятно откуда взявшуюся дочь погибшей Готель, паренька Вэриана, а главным антагонистом сделали другую колдунью, Зан Тири.

А каждая серия начиналась с такой задорной песни главгероини:

«Пусть ветер поёт у меня в волосах,

И огонь в моём сердце пылает!

Нужно ответ мне найти, будь он хоть в небесах!

И сердце меня поведёт,

Я видела это в волшебных снах,

И пусть ветер поёт в моих волосах!»

Согласно некоторым источникам, Диоскор был представителем аристократии в Малой Азии при правлении реально существовавшего римского императора Максимиана Геркулия.

Как в современном мире Йозеф Фритцль из Австрии запер свою дочь в подвале, позже уверяя психиатра Адельгейд Кацтнер и сотрудников правоохранительных органов, что хотел уберечь её от влияния дурной компании и употребления наркотиков, так и в древности, когда случилась эта история, Диоскор запер Варвару в башню, потому что не хотел, чтобы простые смертные лицезрели красоту его дочери.

Кроме нескольких служанок, вход посторонним лицам в башню был категорически воспрещён, а продукты питания поставлялись в корзине по верёвке. Возможно, именно этот способ и натолкнул писателей того времени на создание сказочного образа девушки с необыкновенно длинными волосами, по которым взбиралась колдунья?

Находясь в заточении, без права выйти на улицу, Варвара проводила дни, сидя у окна и размышляя о том, кто мог создать столь прекрасный мир, открывающийся ее взгляду?

И тут источники разнятся. По одной версии, в корзинку с едой кто-то то ли всерьёз, то ли шутя подкинул девушке Библию, и та сразу стала фанатичной. И крестил её священник, переодевшись лекарем, когда Варвара схитрила и притворилась больной.

Тогда мужчина выпустил её из башни, решив, что она сошла с ума от одиночества, и что беседы с окружающими смогут образумить её и поменять настрой. А Варвара повстречалась с христианами и вскоре тайно была крещена.

Разумеется, такие изменения и самоуправство дочери не пришлись по вкусу Диоскуру, который был настолько зол на неё, что кинулся на девушку с мечом. Варваре удалось скрыться от него в горах, но один из пастухов выдал её.

И тогда её за волосы притащили прямиком к римскому правителю Максимиану, и тот сначала лаской и подарками велел Варваре отречься от Христа, а затем приказал пытать несчастную. И вот как в книге «ЖИТИЕ И СТРАДАНИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ВАРВАРЫ» смакуются нелицеприятные подробности той казни:

«Святая Варвара отвечала:

Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги — ничто и ничего не создали, как бездушные и бездейственные, они сами — дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: «А их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 113:12; Пс. 95:5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них.

Разгневанный такими словами святой Варвары, правитель тотчас повелел обнажить ее. Это первое мучение — стоять нагою перед глазами многих мужей, без стыда и упорно смотрящих на обнаженное девственное тело, — было для целомудренной и чистой девы страданием более тяжким, чем самые раны.

Затем мучитель велел положить ее на землю и сильно бить воловьими жилами долгое время, и земля обагрилась ее кровью. Прекратив, по приказанию правителя, бичевание, мучители стали, усиливая ее страдания, тереть раны святой девы власяницею и острыми черепками. Однако все эти мучения, устремившиеся сильнее бури и ветра на храм юного и слабого девического тела, не поколебали крепкой в вере мученицы Варвары».

Видя это, другая христианка Иулиания, которая оказалась в том же положении, что и Варвара, не заступилась за девушку, а решила СТРАДАТЬ вместе с ней, дабы и её свыше подбадривал и укреплял Бог!

После того, как Варвару снова привели к императору и тот был изумлён исцелением девушки и увидел, что от Христа та не отреклась, то повелел «повесить мученицу на дереве, строгать тело ее железными когтями, опалять горящими свечами ребра ее и бить по голове молотом».

Также пояснялось, что «от таких мучений невозможно было бы остаться в живых не только ей, юной отроковице, но даже и сильному мужу»! А правитель повелел отрезать девушкам груди и снова раздеть Варвару и в таком виде срамить её на весь город, но тут явился Ангел и прикрыл наготу девушки одеяниями из света.

Но не только житие Варвары вдохновило на создание образа Рапунцель. Так, в персидском эпосе «Шахнаме» (перс.شاهنامه‎ — «Книга царей»), девушка по имени Рудабе спускает юноше Залю свою косу, по которой тот поднимается в её покои.

Став супругой богатыря Заля, Рудабе родила великого героя Рустама, который является одной из центральных фигур эпоса. Появившийся на свет младенец был столь велик и могуч, что Рудабе при родах вынуждены были сделать кесарево сечение.

Родители влюблённых сперва возражали против брака, ведь Заль — перс, а Рудабе — вавилонянка. Но закончилось всё хэппи-эндом: астрологи предсказали, что родившийся ребёнок вскоре покорит мир.

В 1698 году в свет вышла сказка «Персинетта» француженки Шарлотты-Розы де Комон де Ла Форс. Сюжет её был взят у знаменитого писателя, Джамбаттисты Базиле из сказки «Петросинелла» («Петрушечка»). Но обо всем по порядку.

В версии сказки «Персинетта», которая, как и все истории про Рапунцель в списке Аарне-Томпсона значится 310-м номером, Фея выменивает девочку на петрушку и запирает в башне из чистого серебра. Годами позже Персинетту находит Принц, и те тайно женятся.

Подозревая девушку в беременности, Фея бросает Персинетту в хижине на берегу моря, а Принц, который повёлся на обман Феи с косами девушки, самостоятельно в отчаянии бросился с башни и ослеп. Девушка же была вынуждена в изоляции растить двух детей от него.

Также, как Чудо-Юдо из советского фильма грозило пальцем царю и напоминало отдать сына, так и людоедка то и дело наведывалась к женщине. Затем она все-таки забрала девочку у матери, назвала ребёнка опять же в честь петрушки и, заперев в башне в лесной чаще, обучила Петросинеллу «магическим искусствам».

Когда появляется Принц, то не пение девушки в башне привлекает его внимание, а её волосы. И о свиданиях людоедке доложил один из соседей. Убегая из башни, Петросинелла бросает три волшебных предмета, на этот раз жёлуди, и те превращаются то в собаку, то во льва, то в волка, который и сожрал людоедку целиком, так как та была одета в ослиную шкуру.

Никаких детей, никакой разлуки с Принцем в оригинале Базиле нет. В отличие от следующих интерпретаций версии Шарлотты де Комон де Ла Форс, её Фея вовсе не была злой: обеспечила Персинетте в башне роскошную жизнь, а в финале, тронутая преданностью влюбленных, на карете доставила их к родителям Принца.

История Рапунцель была столь популярна, что к архетипу «Девы в Башне» многие писатели обращаются до сих пор. Так, в 2019 году Саймон Худ опубликовал пересказ истории Рапунцель, модернизировав её, в то время как сам сюжет оставался близким к традиционному.

Очень похож на сказку про Рапунцель и 25-летний плен француженки Бланш Монье, которая была заперта в башне собственной матерью из-за того, что женщине попросту не понравился избранник дочери.

Так, весьма трагическая история святой Варвары проделала длинный путь, прежде чем стать всемирно известной сказкой о Рапунцель. Однако какую бы версию её мы ни рассматривали, становится понятно, почему Диснею пришлось поменять столько деталей.

Житие святой Варвары, а также реальные истории заточения людей — совсем не то, что нужно показывать и рассказывать детям. Однако, взрослым полезнее знать, что стояло за милой и весёлой сказкой: иногда стоит вспомнить, какой была настоящая жизнь ее персонажей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *