Что такое расчет себестоимости изделия
Методы калькуляции себестоимости
Калькуляция себестоимости – крайне важный параметр, определение которого обеспечивает сокращение затрат материальных и трудовых ресурсов. Это значение нужно для грамотного управления производством.
Вопрос: Как отразить в учете производственной организации, имеющей территориально обособленный филиал, выделенный на отдельный баланс, оплату головной организацией оказанных филиалу услуг производственного характера, если затраты на оплату услуг формируют себестоимость продукции филиала, а расчеты с поставщиками и подрядчиками передаются филиалом на баланс головной организации?
Стоимость услуг производственного характера, оказанных филиалу и формирующих себестоимость продукции филиала, составила 600 000 руб. (в том числе НДС 100 000 руб.). Оказание услуг подтверждено актом приемки-сдачи оказанных услуг. Организация применяет метод начисления в налоговом учете.
Посмотреть ответ
Что такое калькуляция
Калькуляция себестоимости – это определение трат на единицу продукции. К примеру, компания занимается производством дверей. В данном случае рассчитываются затраты на изготовление одной двери. Себестоимость включает в себя затраты по следующим направлениям:
В себестоимость входит много параметров. Калькуляция позволяет определить затраты по каждому направлению. В дальнейшем можно проанализировать рациональность этих трат, а затем снизить их. Руководитель ищет наиболее эффективные методики уменьшения затрат.
Разновидности калькуляции себестоимости
Можно выделить следующие виды калькуляции:
Калькуляция классифицируется по информации, которая используется в расчетах.
Методы
Калькуляция может осуществляться различными способами:
Рассматриваемые методы калькуляции нужны для эффективного управления производственным отделом.
Пример калькуляции себестоимости
Компания занимается производством межкомнатных дверей. Расчеты проводятся следующим образом:
Все полученные значения нужно сложить. Полученное число – это и есть себестоимость.
Основные задачи калькуляции
Для чего нужна калькуляция? Она требуется для решения следующих задач:
К СВЕДЕНИЮ! На основании себестоимости определяется розничная стоимость товара. Предпринимателю невыгодно снижать розничную цену ниже себестоимости. В этом случае компания уйдет в минус. Поэтому себестоимость – основа для установления разумной цены.
Что включает в себя себестоимость?
Составляющие себестоимости зависят от специфики работы организации. К примеру, стоимость строительно-монтажных работ может включать в себя следующие элементы:
Транспортные услуги могут включать в себя эти составляющие:
В состав себестоимости входят только фактические затраты. К примеру, если компания не арендует помещение, то и в стоимость не будут входить затраты на аренду. Если организация предлагает услуги, то в себестоимость будут входить те материалы, которые используются при оказании услуг.
Расчет себестоимости продукции – как не продавать в убыток
Содержание статьи
Производственная себестоимость — это количество денег, потраченных на производство продукции. Расчет себестоимости продукции помогает компании:
Себестоимость производства и сумма расходов на реализацию составляют полную себестоимость товара.
Оксана Бондаренко, директор компании «Учет и Право»:
«Расчет себестоимости продукции очень важен, без него вести бизнес трудно. Пример из моей практики: компания производит мягкие стулья, эксклюзивно и в небольших количествах, около 1000 стульев в месяц. Затраты на производство стульев — 5 850 000 рублей. Если разделить эту сумму на количество продукции получим 5 850 рублей — это и есть себестоимость единицы продукции.
Теперь о том, как эту цифру применить. Дело в том, что сам предприниматель изначально формировал ценовую политику на основании цен у конкурентов. Это привело к тому, что средняя цена изделия, 7 000 рублей, едва покрывала издержки.
При такой доходности денег на развитие не оставалось. После расчета себестоимости продукции, мы решили поднять цены и таким образом подтянуть маржинальность. В количестве клиентов мы почти не потеряли, а вот прибыль подняли серьезно — у бизнеса появились деньги на развитие»
Что входит в производственную себестоимость
Себестоимость производства включает в себя:
В самом простом случае, если компания производит лишь один вид продукции, все эти расходы за месяц можно суммировать и разделить на объем выпущенной продукции. В производственные расходы включается только то сырье и материалы, которые были использованы. Если куплена тонна сырья, а в производство за месяц ушло триста килограммов, в себестоимость включается только их стоимость. Остальное — запасы, которые не влияют на расчет.
У Михаила фирма по производству пельменей, бизнес прибыльный, есть постоянные клиенты и проверенные поставщики. На определенном этапе захотелось узнать, можно ли продавать продукцию дешевле, чтобы захватить большую долю рынка и потеснить конкурентов. Для этого решили провести расчет себестоимости продукции. Михаил фиксирует все операции в сервисе ПланФакт, поэтому понять, сколько потратили на производство, оказалось легко. Расходы собрали в таблицу:
Для расчета амортизации холодильной камеры ее цену разделили на предполагаемый срок службы в месяцах.
Цена покупки — 36 000 рублей.
Предполагаемый срок службы — 3 года или 36 месяцев.
Амортизация в месяц: 36 000 : 36 = 1 000 (руб.)
За март фирма Михаила выпустила 2000 килограммов пельменей, себестоимость одного килограмма составила 164 рубля:
328 000 : 2 000 = 164 (руб.)
Эту сумму Михаил внес в калькулятор скидок, чтобы оценить, какую цену он может предложить покупателям, чтобы увеличить долю рынка.
А что делать, если часть продукции не прошла все стадии изготовления, и производство на конец месяца не завершено? Как же в таком случае рассчитывается себестоимость?
Например, на начало месяца незавершенное производство составило 50 000 рублей. За месяц потрачено 200 000 рублей, и на конец месяца размер незавершенного производства — 20 000 рублей. Выпущено 1000 единиц продукции.
Расчет себестоимости продукции в этом случае будет выглядеть так:
Зачем рассчитывать прямые и косвенные затраты
Когда компания производит только один вид продукции, расчет себестоимости продукции достаточно прост, но что делать, если товаров несколько? В этом случае поможет разделение затрат на прямые и косвенные.
Прямые затраты — то, что потрачено на производство конкретного товара. Это может быть сырье, зарплата работников-сдельщиков, страховые взносы с нее.
Косвенные расходы относятся ко всему производству в целом, например, аренда помещения, фиксированная зарплата работников производства и хозяйственные расходы.
Владислав Ильин, генеральный директор компании «Био-Веста»:
«Мы производим функциональное питание и пробиотики.
Прямые затраты — это сырье, упаковка, множество вспомогательных материалов, которые используются для производства, оплата труда людей, работающих на производстве. Косвенные затраты: аренда, обслуживание здания цеха, уборка, вывоз мусора. Как правило, при изменении объемов производства эти расходы не меняются»
Чтобы понять, сколько косвенных расходов приходится на каждый вид товара, нужно определить его долю в общем объеме производства. А потом пропорционально этой доле распределить сумму затрат.
В апреле Михаил решил производить еще один вид продукции, вареники с вишней. Для расчета себестоимости пришлось разделить расходы на прямые и косвенные. Так как все сотрудники получают фиксированную зарплату, она и страховые взносы вошли в косвенные расходы. А сырье — в прямые.
Объем производства вареников составил 500 килограммов, а пельменей — 2000. Доля вареников в общем объеме производства — 20%, следовательно, 20% косвенных расходов нужно отнести на себестоимость вареников. Себестоимость одного килограмма пельменей составила 148 рублей, а вареников — 103 рубля.
Как изменение стоимости сырья влияет на себестоимость продукции
На практике регулярно встречается ситуация, когда меняется стоимость сырья и, соответственно, себестоимость готовой продукции. Для учета изменений используются методы расчета средней стоимости, ФИФО и ЛИФО.
Метод ФИФО (FIFO, First in First out, «первым пришел ― первым ушел») подразумевает, что сначала идет на производство сырье, которое было куплено раньше. Этот метод чаще применяется для товаров с небольшим сроком годности.
Метод ЛИФО (LIFO, Last in First out, «последним пришел ― первым ушел») — в производство отпускают те запасы, которые пришли позднее. Это удобно, если объем запасов большой.
Метод средней стоимости предполагает деление общей стоимости всех запасов на их количество.
Рассмотрим эти методы на примере изменения стоимости купленной муки за апрель:
По методу ФИФО сначала будут списывать в производство муку по цене 20 рублей, когда кончится эта партия, начнут списывать вторую, стоимостью 45 рублей. По методу ЛИФО наоборот, списывать запасы в производство начнут с последней партии.
В методе средней стоимости расчет стоимости списанного материала будет такой:
(20 х 300 + 45 х 200 + 30 х 500) : 1000 = 30 (руб.)
Когда товар будет отправлен на реализацию, для определения его себестоимости можно воспользоваться любым из этих методов. Фирма сама устанавливает, какой метод расчета она применяет, в зависимости от объема производства и вида продукции. Пересчитывать среднюю себестоимость можно через равные интервалы времени, например, раз в месяц или по мере выпуска новых партий. Менять выбранный метод расчета нежелательно — может возникнуть искажение показателей.
Как снизить себестоимость продукции
Уменьшение себестоимости позволит компании работать более эффективно и, в зависимости от целей, больше зарабатывать или иметь конкурентоспособную цену. Михаил решил выяснить, может ли он снизить себестоимость своей продукции и рассчитал разные варианты экономии в таблице:
Вариант 1. Снижение стоимости сырья
Можно покупать более крупные партии, договориться на скидку или найти нового поставщика. У Михаила самая дорогая статья прямых затрат — фарш, снижение его стоимости на 5% дает уменьшение себестоимости на 3 рубля.
Вариант 2. Увеличение производительности труда
Чем больше производится продукции, тем меньше приходится косвенных расходов на единицу продукции. Можно сделать рабочие места более удобными, оптимизировать работу и мотивировать сотрудников. Если увеличить количество выпускаемых пельменей на 20%, то себестоимость упадет на 13 рублей. Плюс производство потребует больше сырья, следовательно, можно попросить поставщика о более выгодных условиях.
Вариант 3. Автоматизация производства
Этот способ позволит заменить сотрудников техникой и сэкономить на оплате труда. Конечно, нужно соблюдать баланс, слишком дорогое оборудование может не окупиться при небольших объемах.
Михаил планирует покупку автоматической машины за 150 000 рублей для лепки пельменей. Ее установка позволит отказаться от одного из кухонных рабочих. Несмотря на высокую стоимость, ее амортизация будет составлять 6 250 рублей при расчетном сроке службы 24 месяца. Это значительно меньше зарплаты сотрудника.
В результате модернизации производства, себестоимость пельменей уменьшится на 13 рублей.
Вариант 4. Экономия электроэнергии, воды, снижение аренды
Также приведут к уменьшению косвенных затрат и снижению себестоимости продукции. Сокращение этих расходов на 25% даст снижение себестоимости продукции на 5 рублей.
Оксана Бондаренко, директор компании «Учет и Право»:
«С помощью себестоимости можно не только формировать ценовую политику, но и следить за успехами бизнеса. Например, если себестоимость снижается — это хороший знак. Чем больше производит бизнес, тем меньшую долю в расходах начинают занимать аренда помещения и амортизация. Также расходы снижаются и за счет повышения эффективности труда сотрудников: производят больше, а платим как раньше»
Как считать себестоимость работ и услуг
При расчете себестоимости продукции проблем обычно не возникает — нужно сложить все затраты на производство и реализацию товара. Задача усложняется, когда мы пытаемся выяснить себестоимость услуг — в этом случае нужно учесть не только сырье и амортизацию оборудования, но и управленческие и косвенные расходы.
Точность расчета зависит от того, какую конкретно себестоимость вы считаете:
Принцип расчета везде один: чтобы посчитать себестоимость услуги, нужно сложить все издержки, которые понесла компания на предоставление этой услуги, выраженные в денежном эквиваленте.
Зачем рассчитывать себестоимость услуг
Допустим, вы оказываете услуги клининга или разрабатываете сайты. Прибыль вы получаете не от продажи какого-то товара, а от действий, которые приводят к какому-то результату. Причем не важно, работаете вы самостоятельно, как фрилансер, или у вас есть наемные сотрудники.
Как правило, у бизнеса в сфере услуг часто есть проблема: работы много, а прибыль постоянно меняется, непонятно, какую цену выставить новому клиенту. Стоимость услуг выставляется по принципу «мне кажется, что это стоит столько».
Такой подход мешает зарабатывать и планировать. Если вы рассчитаете себестоимость услуги, вы сможете заниматься грамотным ценообразованием и опираться в переговорах о цене на факты. Еще один довод в пользу необходимости расчета: зная себестоимость услуги, вы сможете отследить клиентов, на которых приходится тратить слишком много времени, и они становятся для вас убыточными.
Посчитайте постоянные расходы
Для расчета себестоимости услуги нужен финансовый план. Желательно расписать его на год вперед, если у вас предсказуемые затраты.
В этот план заносят операционные расходы — деньги, которые компания или предприниматель тратит на свою деятельность. В расходах должны быть вообще все деньги, кроме прибыли и вложений в компанию для развития. Для простоты разделите операционные расходы на две категории.
Постоянные расходы — те, которые являются обязательными и не зависят от выручки или других процессов. Это постоянная зарплата сотрудников, аренда помещения, амортизация, оплата коммунальных услуг. Сюда же стоит добавлять налоги и социальные отчисления за сотрудников, пособия и другие обязательства.
Для выполнения услуг бизнес часто пользуется какой-то техникой. Износ этого оборудования тоже нужно записывать в постоянные расходы, чтобы не возникло ситуации, когда компания вроде бы прибыльная, но в случае поломки техники денег на покупку новой нет.
Чтобы посчитать амортизацию, нужно разделить стоимость техники на срок использования. Например, для клининговых услуг вы пользуетесь особым переносным пылесосом за 50 000 руб., срок его службы в инструкции — 5 лет, или 60 месяцев. Разделите стоимость на срок службы. Получится 833 руб. в месяц.
Можно сразу узнать еще один полезный показатель. Разделите эту сумму на количество часов, когда вы реально пользуетесь, например, феном для работы. Например, в месяц это 100 часов. Получится, что амортизация фена в час — 83,3 руб. Выходит, что примерно через 600 часов использования фен может выйти из строя — к этому времени вы должны заработать 50 000 руб., чтобы купить новый.
Для точности расчета амортизации стоимость техники время от времени уточняют, чтобы откладывать больше денег, потому что оборудование может подорожать. Амортизацию считайте для всей техники, которую используете.
Амортизацию добавляют в категорию постоянных расходов, так как срок службы идет, даже если техника простаивает.
Еще в постоянные расходы записывают деньги, которые вы получаете как управляющий бизнесом. В небольших компаниях это, как правило, зарплата руководителя. Если вы ИП или самозанятый, то тоже назначьте себе зарплату — сумму, которую вы будете забирать из оборота бизнеса на свои нужды каждый месяц.
Допустим, вы оказываете услуги по уборке помещений, у вас небольшая компания из трех человек.
Вот как могут выглядеть ваши переменные расходы за месяц:
Итого в месяц: 230 000 руб.
Посчитайте переменные расходы
Переменные расходы — это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Если клиентов нет, то и расходов нет.
Например, это может быть закупка сырья для выполнения услуги или стоимость рекламы, если вы используете модель оплаты за потенциального клиента. В переменные расходы записывают премии сотрудников — процент менеджеру по продажам за привлечение клиента или бонус специалисту за отработанную задачу.
После посчитайте, сколько заказов вы можете выполнить в месяц своими силами. Учитывайте время, потраченное на переговоры и подписание документов.
Переменные расходы для службы клининга могут выглядеть так:
Итого на один заказ: 1500 руб.
Всего компания может выполнить 150 заказов в месяц. Расходы — 225 000 руб.
Учитывайте косвенные расходы
Как правило, у любого бизнеса время от времени появляются расходы, которые напрямую не влияют на рабочий процесс, но нужны для роста дохода и обеспечения жизнедеятельности компании. Их тоже стоит учитывать.
Например, это могут быть траты на обучение, оплата подрядчиков, которые выполняют какие-то услуги, траты на разовые командировки.
В клининговой компании из нашего примера косвенных расходов мало. Обычно это только траты на повышение квалификации для руководителя, который одновременно занимается и маркетингом. В год это 36 000 руб. на профильный тренинг или семинар. Получается, на это нужно откладывать 3 000 руб. в месяц.
Добавьте в расчет развитие компании
Если вы хотите, чтобы компания развивалась, нужно учитывать средства на рост, то есть заложить в финансовый план и прибыль бизнеса. Возможно, на этом этапе придется пересмотреть ваш расчет постоянных и переменных расходов — так происходит, когда для роста нужно нанять еще сотрудников, купить больше оборудования, снять просторный офис.
Обратите внимание: в данном случае речь идет не о зарплате, которую вы платите себе и считаете это расходом. Даже если вы ИП или самозанятый, работаете сами на себя, на этом этапе вы смотрите на свою деятельность как на бизнес, который должен генерировать прибыль. А куда вы потратите эту прибыль — вложите в развитие или просто заберете себе наличные, — это вопрос другой.
Когда считают себестоимость для бизнес-плана, используют желаемую прибыль. Если используете уже имеющиеся данные, считайте фактическую прибыль, которая есть у компании.
Сложите постоянные, переменные, косвенные расходы и планируемую прибыль.
Руководитель клининговой службы хочет, чтобы компания приносила в виде прибыли хотя бы 20 000 руб. в месяц. Эти деньги он планирует вкладывать в покупку нового оборудования.
Руководитель складывает все месячные расходы с учетом полной загрузки компании в 150 заказов в месяц: постоянные 230 000 руб., переменные 225 000 руб., косвенные 3000 руб. и прибыль 20 000 руб.
Итого все расходы — 478 000 руб.
Рассчитайте себестоимость
Чтобы определить среднюю себестоимость при полной загрузке, нужно сначала выяснить стоимость часа. Для этого разделите среднюю сумму расходов в месяц на количество рабочих часов.
Затем можно вычислить стоимость одного заказа. Например, вы знаете, что специалисты вашей компании на выполнение одной услуги тратят три часа. Значит, умножайте стоимость часа на 3 — получите тариф, который нужно установить за этот заказ, чтобы выйти на плановую прибыльность с учетом всех расходов.
Смотрите выручку, прибыль, остатки, рентабельность — данные за любой период по магазину, группе товаров или конкретной позиции.
С помощью полученных данных можно выяснить, насколько выгоден для вас конкретный клиент, который уже платит за услуги — это называют трудоемкостью клиента. Умножаете количество потраченных на человека часов и свою стоимость часа, сравниваете с себестоимостью. Если фактическая оплата в итоге оказалась меньше, нужно или повышать для клиента цену, либо искать других клиентов, которым услугу можно оказать быстрее.
Стоимость часа работы клининговой компании получилась около 2 390 руб. Заказ по уборке команда из трех человек выполняет за пару часов, еще нужно учитывать время проезда, итого 3 часа или 7 170 руб.
Сейчас за такой заказ берут 8 000 руб., и этот тариф даже выше себестоимости. Можно давать постоянным клиентам скидки и все равно быть в плюсе.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Себестоимость — что это такое, как рассчитывать
Себестоимость — совокупность всех расходов компании, которые возникают при разработке продукции или оказании услуг.
Этот показатель — один из основных, поэтому его нужно контролировать в любой организации. Он — индикатор рентабельности производства. Кроме того, себестоимость прямо воздействует на ценообразование, поэтому его расчет является обязательным для компании.
Общее понятие себестоимости и что она показывает
Себестоимость — это сумма всех издержек. Под ними понимают все расходы на сырье, материалы, доставку, хранение и продаже товаров, а также оплату труда работников.
Может показаться, что расчет себестоимости — задача простая. Однако это сложнее, чем кажется, поэтому лучше поручить расчеты бухгалтерам.
Расчет себестоимости нужно выполнять регулярно. Периодичность зависит от особенностей предприятия, но стандартными являются расчеты себестоимости каждый квартал, каждые полгода или год.
Без расчета себестоимости не удастся понять, будет ли окупаться бизнес, стоит ли расширять производство, насколько прибыльно предприятие.
Виды себестоимости
Прежде, чем начинать расчет себестоимости, стоит узнать, на какие типы и виды она делится. Существует 2 типа себестоимости:
Теперь о видах себестоимости. Она бывает:
Также различают фактическую и нормативную себестоимость. При расчете первой во внимание принимаются издержки, из которых складывается цена товара. Это не самый удобный для расчета показатель: трудности связаны с тем, что данные по себестоимости изделия предстоит получить раньше, чем его будут продавать. Это влияет на рентабельности бизнеса.
Расчет нормативной себестоимости основан на данных производственных норм. Это позволяет контролировать расход материалов и не допускать лишнего расхода средств.
Структура себестоимости
Каждое предприятие уникально. Даже работающие в одной сфере компании имеют различаются. Что уж говорить о полярно разных предприятиях, например, производящих мягкие игрушки и пельмени. Поэтому расчет себестоимости продукции нужно рассчитывать индивидуально, на основании производственных характеристик компании. И сделать это легко — этому способствует гибкость структуры себестоимости.
Как говорилось выше, себестоимость = сумма всех расходов предприятия. При этом расходы делятся на:
Все расходы определяются в процентах. Это позволяет быстро определить слабые стороны компании. Стоит подчеркнуть, что себестоимость постоянно меняется. На ее размер влияют разные моменты, например, инфляция, число конкурентов, ставки по кредитам и т.д. Своевременный расчет себестоимости позволяет не допустить банкротства компании и скорректировать производственные стратегии.
Как рассчитать себестоимость по формуле?
Есть два способа расчета себестоимости — упрощенная и более сложная. Мы рассмотрим оба из них.
Себестоимость = Стоимость производства изделия + Расходы на его реализацию.
Упрощенная формула позволяет рассчитать себестоимость даже тем, кто далек от экономики.
Более сложная же формула предоставляет более точные данные и позволяет оценить реальную стоимость производства товаров.
Себестоимость = РПФ + РОМ + РСМ + ТР + АР + ЗП + НР + НР + ЗР + СО + ЦР
За аббревиатурами скрываются расходы на:
Способы расчета себестоимости — калькуляция себестоимости
Сначала разберемся, что значит калькуляция себестоимости. Это метод определения себестоимости производимого товара, который подразумевает группировку затрат по объектам и статьям калькуляции. Виды калькуляции зависят от времени ее составления и назначении.
Расчеты всех видов калькуляции могут применяться в сочетании друг с другом. Например, хорошо сочетаются способы расчета калькуляции, отличающиеся по объекту учета и методы, характеризующиеся полноту затрат.
Если расчеты выполняются для предприятия, изготавливающего продукцию способом последовательных переделов, то можно использовать попередельный учет затрат. В таком случае расчет ведется по каждой стадии, а конечным значением будет совокупность себестоимостей за вычетом незавершенного производства.
Если производство индивидуальное, то калькуляция себестоимости выполняется показным методом. Ее суть в том, что расчеты выполняются по каждому заказу: учитываются расходы от момента его производства до передачи заказчику.
Для организаций, связанных с массовым производством одного продукта, существует попроцессный метод калькуляции. Расчет проводится на основании усредненных единиц готовых товаров. При этом:
Средняя стоимость 1 ед. товара = Объем продукции / Все расходы
Как найти себестоимость единицы продукции
Способ расчета зависит от вида продукции. Если товары являются серийными, то прежде всего выполняется расчет себестоимости всей серии, а затем полученная цифра делится на весь объем. Если предприятие занимается выпуском штучного товара, то показатель рассчитывается индивидуально для каждого из них.
Приведем примеры расчетов для обоих случаев с реальными цифрами:
Если произведено 320 единиц оборудования с себестоимостью 2 750 000 руб., то себестоимость 1 единицы составит: 2 750 000 / 320 = 8 593, 75 руб.
Допустим, было выпущено 3 кухонных гарнитуров с разным набором мебели и характеристиками. В таком случае оценка затрат будет выполняться на основании каждого отдельного комплекта — только такой способ позволит высчитать себестоимость. Предположим, расчеты показали, что себестоимость одного из них равна 350 тыс. руб., второго — 420 тыс. руб., третьего — 210 тыс. руб. Тогда общая себестоимость составит: 350 000 + 420 000 + 210 000 = 980 тыс. руб.
Как рассчитать себестоимость товара
Теперь рассмотрим варианты расчета себестоимости товара. Главные из них два — с помощью Excel или по формулам. Каждое предприятие выбирает свой вариант — это вопрос личных предпочтений и удобства.
Пример расчета по формуле
Это трудоемкий и менее точный способ, так как есть человеческий фактор, а значит и место ошибке. Однако если предприятие небольшое, то расчет себестоимости этим способом возможен.
Набор вводных данных для каждого предприятия будет свой. Мы же для примера выделим следующие:
Тогда себестоимость всей партии составит:
15 тыс. руб. + 41 тыс. руб. + 5 тыс. руб. + 50 тыс. руб = 111 тыс. руб.
Пример расчета в Excel
Преимуществом расчетов в этой программе является легкое редактирование данных и точность вычислений. Минус в том, что нужно делать много вычислений.
В рамках Excel можно дать 2 рекомендации по расчетам:
Методы снижения себестоимости
Причин, по которым нужно прибегнуть к сокращению себестоимости, много. Например, это необходимость:
Величина себестоимости может колебаться под воздействием самых разных причин, как внутрипроизводственных, так и внешних. К первым — относится качество работы сотрудников и их количество, уровень автоматизации процессов и т.д. Ко вторым — налоги, стоимость топлива и др.
Стоит учесть, что процесс сокращения себестоимости довольно медленный и трудный. Однако при комплексном воздействии на факторы его можно ускорить.
Можно использовать следующие методы сокращения себестоимости:
Конечно, это далеко не все способы снижения себестоимости, однако лучшие из них мы перечислили. Волшебных методов не существует — каждая компания должна понимать это и проводить комплексную работу над достижением желаемых показателей. Только так удастся найти оптимальный способ оптимизации производственных расходов.
Себестоимость — это показатель, которым не стоит пренебрегать. Это индикатор эффективности работы предприятия. Себестоимость — величина непостоянная, она изменяется под воздействием разных факторов, поэтому время от времени ее нужно пересчитывать.
Это позволит оценивать ситуацию и своевременно корректировать рыночную стоимость, не допуская работы производства в убыток.