Что такое расход и доход технология
«Семейный бюджет» урок технологии (8 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Семейный бюджет вариант для показа.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Домашняя экономика Технология 8класс
Урок 2 БЮДЖЕТ СЕМЬИ
Доходы семейного бюджета
Расходы семьи Постоянные питание обязательные платежи подписка страховка Переменные циклические сезонные непредвиденные единовременные
Обязательные платежи: Налоги (подоходный и др.) Взносы в общественные и кооперативные организации (например, в жилищно-строительный кооператив) Погашение банковских ссуд и кредитов Оплата услуг детского сада и коммунальных услуг(квартиры, газа, воды, электроэнергии…), транспортные расходы Плата за образование или за дополнительные услуги бесплатного образования (кружки, секции)
Расчёты Подоходный налог берётся с физического лица и составляет 13% от начисленной заработной платы. Вычитается из зарплаты. Рассчитаем подоходный налог с зарплаты в 10000 рублей: 10000х13/100= 1300 руб. Оплата за воду (по показаниям счетчика) разница показаний(86-81)х 21,78/ст-ть куба/ = =108,9 руб.
КРЕДИТ СТРАХОВАНИЕ Предоставление в долг товаров или денег. Денежная ссуда даётся при условиях: платежеспособность срочность возвратность Спектр услуг, предоставляемый страховыми компаниями для страхования жизни, здоровья, имущества от всевозможных случаев их потери.
Вернемся к понятиям: Доход-… Расход-… Бюджет-… Обязательные платежи-… Подоходный налог-…
Задание: Проанализируйте примерные затраты на питание вашей семьи в будний (выходной) день. Сделайте «заметки» в тетради Удачи!
Выбранный для просмотра документ план-конспект урока.doc
Цель: научить учащихся ведению учета семейного бюджета.
-приобрести опыт расчета платежей и заполнения квитанций;
-сформировать сознательное отношение к ведению семейного бюджета
в настоящем и будущем.
Оборудование: слайды презентации (комплект плакатов), таблички с
терминами, раздаточный материал.
1.Оргмомент, проверка готовности учащихся.
2.Повторение пройденного, «включение» с помощью вопросов:
Обобщение ответов учащихся
Слайд 2 (пирамида потребностей)
3.Переход к теме урока обсуждением ситуации:
? студенту, обучающемуся в областном центре, периодически не хватает денег, чтобы купить билет для поездки на выходные домой. Попробуем выяснить возможные причины и дать советы.
Планирование затрат и доходов необходимо. Сегодня мы познакомимся с понятием «Семейный бюджет» и научимся вести его учет.
Запишем в тетради тему «Бюджет семьи»
4. Изложение материала.
Запишем в тетрадь определения:
Бюджет семьи — это структура всех доходов и расходов семьи за определённый период времени.
? Откуда же берутся средства для бюджета семьи?
(необходимо помочь учащимся выявить некоторые возможности доходов, кроме заработной платы)
Составим схему : Слайд 5 (схема)
Всё это составляет совокупный доход.
? Что оказывает влияние на доход?
— количество поступающих средств,
? Кто может сказать, что такое «инфляция?» (обесценивание денег, выпуск
чрезмерного количества денег)
Итак, что такое доход, из чего он складывается и от чего зависит, мы разобрались.
? Куда семья тратит денежные средства?
Какие бывают расходы? Слайд 6 (расходы)
(запись в тетради, в это время учитель раздаёт карточки-задания)
5. Работа с таблицей: рассмотрите «примерный бюджет» семьи, подсчитайте
доходы и расходы, проанализируйте бюджет.
Структура семейного бюджета (примерная) Слайд 7
(в процентах к общему
( в процентах к общим
1. Заработная плата
1. Обязательные платежи,
сборы, налоги, оплата квар-
2. Пенсии, стипендии,
3. Доход от личного
3. На непродовольственные
товары: одежду, обувь, ме-
бель, предметы домашнего
4. Доход от других ис-
4. На культурно-бытовые услуги
(кино, театр, музей и т.д.)
5. Накопления, сбережения
Вывод по таблице: расходы составляют 100%,
доходы также 100%- бюджет является сбалансированным
? Какие еще могут быть варианты? Слайд 8 (весы)
Бюджет будет дефицитным, если расходы превышают доходы,
И избыточным, если доходы превышают расходы
Учащиеся выбирают полоски со статьями бюджета, определяют её вид и
выходят к доске к соответствующей табличке.
«Владелец бюджета» (ученик) проверяет правильность выбора.
Поговорим подробнее о расходах, ведь их по количеству гораздо больше.
-погашение ссуд и кредитов
-оплата услуг ДС и коммунальные платежи
-оплата дополнительных услуг образования
А как практически применить полученные знания и учитывать доходы и
7. Это должен уметь каждый «домашний бухгалтер»:
— в обычной тетради составить таблицу для записи доходов и расходов;
-планировать возможные платежи и покупки, считать и анализировать,
выполнять расчеты, заполнять квитанции.
Рассчитаем для примера:
а) подоходный налог от з/п 10000рублей,
б) оплату коммунальных платежей (плату за воду ) Слайд 10
? Где оплачиваются коммунальные платежи, кто из вас помогает родителям в оплате квитанций?
? Что вы можете сделать для экономии средств на оплату коммунальных услуг?
8.Контрольно-практическое задание (работа с карточками).
* Если времени достаточно, можно ввести ещё понятия кредит и страхование ( слайд11)
и выполнить творческое задание ( слайд 12 )
Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.doc
Структура семейного бюджета (примерная)
(в процентах к общему
( в процентах к общим
1. Заработная плата
1. Обязательные платежи,
сборы, налоги, оплата квар-
2. Пенсии, стипендии,
3. Доход от личного
3. На непродовольственные
товары: одежду, обувь, ме-
бель, предметы домашнего
4. Доход от других ис-
4. На культурно-бытовые услуги
(кино, театр, музей и т.д.)
5. Накопления, сбережения
1. Рассчитайте оплату по квитанции за электроэнергию:
2.Разработайте предложения по экономии затрат на коммунальные услуги:
Разрезать на полоски
Проценты со счета в банке
Оплата обучения в музыкальной школе
Взнос на нужды класса
Билеты в кинотеатр
Канцелярские товары для учебы
Льгота по квартплате
Деньги, полученные от аренды гаража
Погашение кредита за холодильник
Денежный перевод- подарок от родных
Богатый урожай картофеля
Денежный приз за победу в конкурсе
Земельный налог на садовый участок
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-116812
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентации по технологии 8 кл по теме «Бюджет семьи»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Презентация по технологии по теме: «Бюджет семьи»
С помощью презентации учащиеся познакомятся со структурой семейного бюджета, содержанием доходной и расходной частей бюджета, получат практические советы по экономии в быту.
Новикова Марина Владимировна
Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год).
ДОХОД – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия. Отдельного лица или какого либо рода деятельности.
РАСХОД – затраты, издержки. Потребление чего-либо для определённых целей. Затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг.
Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство потребностей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53
Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определённый период времени ( месяц или год ).
Планирование бюджета семьи
предметы личной гигиены
посещение кинотеатров, концертов
карманные расходы членов семьи
ДОХОД – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия. Отдельного лица или какого либо рода деятельнос ти.
РАСХОД – затраты, издержки. Потребление чего-либо для определённых целей. Затраты на изготовление, содержание, ремонт, обслуживание каких-либо изделий или услуг.
(позволяет рационально использовать ресурсы семьи и удовлетворять большую часть их потребностей)
Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство потребностей.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА
Семейные доходы (в процентах к общему доходу семьи)
1. Заработная плата членов семьи.
2. Пенсии, стипендии, пособия.
3. Доход от личного подсобного хозяйства.
Доход от других источников.
Семейные расходы (в процентах к общим расходам семьи)
1. Обязательные платежи, сборы, налоги, оплата квартиры и др.
3. На непродовольственные товары: одежду, обувь, мебель, предметы домашнего обихода.
4. На культурно-бытовые услуги (кино, театр, музей и т.д.)
5. Накопления, сбережения.
(Сезонные, непредвиденные расходы)
(Расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой либо период, в течение которого они не меняются)
(Приобретение предметов искусства, украшений и т.д.)
Подоходный налог берется с физического лица и составляет 13% от начисленной заработной платы. Эти деньги вычитают из зарплаты.
Кредит – предоставление в долг товаров или денег.
К коммунальным платежам относятся: плата за отопление, газ, воду, радио, телефон и д.р.
Чем можно пожертвовать ради крупной покупки?
· Расходами на подарки?
· Расходами на одежду, обувь?
Время от времени каждой семье приходится приобретать крупную вещь: мебель, гарнитур, ковёр, телевизор и.т.п. Как собрать необходимую сумму?
· Откладывать на сберкнижку?
· Покупать лотерейные билеты, надеясь на выигрыш?
· Занять у знакомых или родителей?
· Поискать дополнительный приработок?
Вы приглашены на день рождения, но у вас нет денег на покупку подарка. Как поступить в таком случае?
К вам пришли гости, а угостить их практически нечем. Как выйти из этого положения?
Тепловая энергия в быту в основном идёт на отопление помещения (77%), и лишь 23 % на подогрев воды. На бытовые нужды.
Значительную часть бытовой энергии мы теряем.
Пути экономии энергии в быту.
Убрать лишнюю краску с батареи.
Светонепроницаемые шторы и жалюзи помогут вам регулировать микроклимат внутри помещения, обходясь без дорогостоящих обогревателей и кондиционеров.
Входит в общую сумму платы за квартиру и зависит от способа его доставки ( в баллонах, по газопроводным трубам ).
В нашей стране в большинстве случаев плата за воду входит в общую сумму платы за квартиру и является одинаковой для всех.
Производится по одинаковому для всех тарифу.
· Никогда не ходить за продуктами на голодный желудок.
· Планировать меню на неделю.
· Иметь стратегический резерв полуфабрикатов на случай гостей/болезни/лени.
· Приобретайте дисконтные карты.
· Заведите привычку непременно проверять чек.
Энергосберегающие лампы служат в 10 раз дольше обычных лампочек накаливания, а экономия энергии достигает 80%.
Выращивайте такие ароматные травы, как лук, листовой салат, мяту, укроп, петрушку, майоран, чабер, розмарин, помидоры черри, на собственном подоконнике, и вы не только сэкономите деньги, но будете уверены в экологической чистоте ваших продуктов.
Используйте кастрюли, диаметр которых соответствует размеру конфорок на плите. Слишком маленькие кастрюли способствуют потере тепла, что очень быстро увеличивает энергопотребление до 20%.
Не располагайте холодильник рядом с плитой или микроволновкой: жар от работающих приборов заставляет морозильные камеры потреблять больше энергии на охлаждение.
Замена изношенной прокладки в капающем кране позволяет уменьшить потерю воды на 15 литров в день.
Приготовление пищи под крышкой экономит примерно 30% энергии по сравнению с открытой кастрюлей или сковородой.
· Что такое бюджет семьи?
· Что такое доход и расход?
· Расскажите о структуре семейного бюджета.
· Какие вы знаете обязательные платежи?
Вывод : рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи. Прежде всего нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом.
1. Выяснить в беседе с родителями, много ли денег уходит на питание семьи?
2. Какое количество денежных средств тратится по «мелочам»?
3. На чём можно экономить в семье?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» 8 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Раздел «Семейная экономика»
Тема урока: Бюджет семьи.
Доходная и расходная части бюджета.
— дать теоретические сведения по теме «Бюджет семьи»;
— сформировать понятия «семейный бюджет», доход, расход, экономия;
— ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи.
— развивать умение анализировать структуру потребительской корзины, синтезировать, сравнивать, практическое применение знаний о бюджете;
— развивать экономическое мышление.
— воспитание рационального отношения к семейному бюджету;
— воспитывать экономическое мировоззрение, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные (беседа, объяснение, самостоятельная работа учащихся с литературой), наглядные (демонстрация наглядных пособий), практические приёмы (самостоятельная работа учащихся, письменные работы, тест), контроль и взаимоконтроль.
Наглядное пособие: таблицы, карточки-задания, тесты.
Литература: учебник «Технология» 8 класс/ под ред. В.Д. Симоненко, 2012.
Проверка домашнего задания.
Изложение нового материала.
Приветствие, проверка присутствующих.
Проверка домашнего задания.
Чтобы приступить к изучению новой темы, выясним сначала, как усвоили эти понятия и функции на прошлом занятии.
Что понимается под предпринимательской деятельностью?
Почему люди занимаются предпринимательством и бизнесом?
Расскажи, какие проблемы существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России.
Деньги, их роль в жизни общества.
Что такое потребность?
Назовите виды потребностей.
Изложение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «семейный бюджет».
Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.
И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.
— Тема урока «Бюджет семьи». На доске вы видите термины, которые мы должны сегодня с вами рассмотреть, а вы должны их хорошо уяснить.
Бюджет (определение) – Это структура всех доходов и расходов за определённый период времени.
Понятие «бюджет» имеет отношение к различным сферам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, фирмы или предприятия, семьи
Сегодня мы будем говорить о семейном бюджете, семейных доходах и расходах.
На прошлых занятиях мы узнали, что у семьи есть разные функции. Одна из которых – экономическая. Экономическая функция подразумевает участие членов семьи в общественном производстве товаров и услуг или разного рода бизнесе. А, следовательно, она должна получать какой-то доход.
Под доходом понимают деньги или материальные ценности, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за выполненную работу, услугу или другую деятельность.
*Рассмотреть схему в учебнике «Виды доходов» (стр. 20).
Так же мы с вами говорили и о том, что у каждой семьи есть свои потребности, которые ей необходимо удовлетворять в большинстве своём случаев с помощью денег. Естественно, чем больше потребности, тем больше требуется денег и тем больше расходов у семьи.
Расход – это затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий, услуг.
*Приведите примеры расходов.
Все расходы можно разделить на несколько групп:
Переменные (сезонные, циклические)
*Работа с тетрадями. Запись темы и определений «бюджет», «расход», «доход».
— Могут ли в семье появиться незапланированные доходы? (Лотерея, премия, наследство).
— А непредвиденные расходы? (Болезнь, несчастье).
В семейном бюджете может складываться такая ситуация:
— Какой бюджет лучше для семьи? Объясните, почему?
-Итак, мы уяснили, что:
Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.
Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.
Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.
— А теперь выполним более сложную работу. На доске вы видите слова: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты, лекарства, ремонт квартиры. Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.
Проверка. На доске правильно выполненное задание.
Практическая работа «Анализ семейного бюджета»
А теперь переходим к выполнению практической работы. На столах лежат листы с заданием практической работы. Её цель заключается в том, что вы должны проанализировать бюджет какой-то предполагаемой семьи и сделать вывод, ответив на вопросы:
1. Какой состав семьи?
2. Все ли члены семьи приносят доходы?
3. Рационально ли члены семьи тратят деньги?
4. Какой тип бюджета в данной семье?
5. Что бы вы могли посоветовать данной семье?
После обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей «семьи» озвучит ваше решение, и мы это обсудим.
На основании данных рассуждений сделаем вывод (ответы учащихся)
что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, то есть рационально.
1. Из чего складывается семейный бюджет?
А) из заработной платы, пенсии, стипендии.
Б ) из доходов и расходов.
2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:
3. Вознаграждение это:
4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:
5. Лучшим бюджетом считается тот, в котором:
Е ) доходы больше расходов
И) доходы равны расходам
А) доходы меньше расходов
-Если вы правильно ответите на вопросы – получите ключевое слово.
Домашнее задание: выучить конспект урока,
выполнить задание: составить домашний семейный бюджет и защитить его.