Что такое раскаяние сочинение рассуждение
Раскаяние – это одна из главных составляющих нравственности человека. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас мог со стороны оценивать, взвешивать собственные негативные слова и проступки, и, конечно же, делать их произошедшего вывод.
Я считаю, что раскаяние – это способность не только исправить свои ошибки, но и в будущем больше не делать подобного. Человек готов раскаяться, только в том случае, когда у него есть совесть, и он может отличить добро от зла. Без этого чувства сложно представить себе состоявшегося человека. Все когда-либо совершали поступки, о которых приходилось сожалеть. Крайняя точка этого и есть раскаяние. Можно сказать, что раскаяние это ответ души на плохие поступки.
Нет идеальных людей, поэтому все мы ошибаемся и даем слабину, но наш ум и совесть не дают переступить крайнюю черту, за которой таится раскаяние и терзания души.
Раскаяние, как веточка, за которую держатся для того, чтобы вновь обрести прежнюю жизнь. У некоторых это получается. Например, у Дуни из «Станционного смотрителя» или у Насти из «Телеграмма». А вот таким героям, как Раскольников придется осилить длинный путь, где раскаяние и покаяние будут долго мучить его душу.
Раскаяние нам дается как испытание, которое в различных ситуациях дает маленькую надежду на спасение. Для тех, кто совершил тяжелые преступления, как, например Раскольников, только раскаяться мало. Лишь светлые чувства к Соне дают его истерзанной душе какой-то смысл и вселяют надежду на то, что в скором времени он станет частью общества, от которого отстранился.
В случае, когда человек вообще не может раскаяться в собственных негативных действиях, то можно говорить о его душевной пустоте, об отсутствии нравственности и морали. Человек, не обделенный совесть, и искренний сам с собой способен ощутить раскаяние. Такое чувство испытывают не только, совершившие что-то серьезное, но и те, кто всего лишь оступился. И эти люди, чувствующие за собой вину, могут просить прощения за свои поступки.
Раскаяние приходит к человеку после совершения чего-то плохого и не дает покоя. Каждый, кто испытывал это чувство скажет, что оно крайне неприятное, его лучше не испытывать. В минуты раскаяния люди видят мир абсолютно по-другому, расставляют приоритеты совсем иначе.
Раскаяние – сложный и важный элемент в жизни каждого. Тот, кто осознал и принял проблему, в дальнейшем сможет избежать ее повторно.
Рассуждение с примером из литературы
Способен ли человек на раскаяние? Подвластно ли человеческой душе одно из великих достижений в истории человеческого духа? Как писал русский писатель Чингиз Айтматов: «Оно, можно сказать, полностью ушло из нравственного мира современного человека».
Что значит раскаяться? Какой смысл имеет фраза — принести покаяние? На мой взгляд, это полное переосмысление своих ценностей, осознание своих поступков перед самим собой. Если человек осознал свою вину через порывы самобичевания, то он достиг момента раскаяния, значит, моральные ценности живы в нем.
Людям свойственно совершать ошибки, но не каждый может принять их, переосмыслить и искренне раскаяться в своём проступке. Если вы когда-нибудь сожалели, что поступили неправильно, вас можно считать человеком, способным раскаяться. В современном мире люди привыкли оправдывать свои дурные деяния, поэтому раскаяние для них чуждо или поверхностно. Человек, который раскаялся только для других, на самом деле обманул себя, и совесть не стала чиста.
Огромное количество примеров в русской классической литературе демонстрирует читателям героев, чей пусть исцеления и выздоровления души прошёл именно через раскаяние не только перед окружающими, но и прежде всего перед самим собой.
Вспомним главного героя психологического романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой думал, что убив человека, поступил правильно. Но Родион все-таки находит у себя в сознании тот правильный путь исправления и раскаяния, осознав, что забирать жизнь другого — это грех. Понимание это пришло не сразу, а через муки совести и признание своей вины. Герой прошел через боль, не физическую, а душевную, но именно такие переживания наносят огромную травму.
В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» главный герой, маленький мальчик, обманул свою бабушку, набрав вместо земляники травы в корзину. Это поступок обернулся тем, что старушку прилюдно высмеяли на базаре. Внуку стало стыдно, и он решил раскаяться и признаться во всем. И его простили, потому что раскаяние — первый шаг к очищению души человеческой.
Могу сделать вывод, что раскаяние-перерождение души, обретение себя нового, награда за мужество в признании. Раскаяние — некий сигнал себе, напоминающий, что аморальные поступки не должны повторяться. Единожды покаявшись, вы обязуетесь перед собой не совершать того, что рвало на части душу. Соглашусь с высказыванием Гюстава Флобера: «Раскаиваться хорошо, но не делать зла ещё лучше.»
Что такое Раскаяние
Популярные сочинения
Зима – прекрасное время года. Лично у меня оно ассоциируется с праздниками, каникулами и конечно же подарками. Именно в это время все наполняется волшебством и прекрасной сказочной атмосферой
Жестокость сопровождает человечество на протяжении всего существования. Конечно, литература не могла пройти мимо этого фактора. И в России и за рубежом писатели часто описывали жестокость в своих произведениях
Картина великого русского художника Василия Григорьевича Перова «Голубятник», созданная в 1874 году, с 1910 года по настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее.
Сочинение ОГЭ 9.3 Раскаяние. Что такое раскаяние? По Л. Ф. Воронковой
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л. Ф. Воронковой«Женя и Пожаров медленно шли по берегу.»
Когда человек совершает нечто плохое, в его душе может зародиться раскаяние. Что же это такое? На мой взгляд, раскаяние – это чувство сожаления о содеянном. Раскаяние наступает не всегда и не у всех. Мне кажется, раскаяние появляется только у людей, которым не чуждо понятие совести, которые могут оценивать свои поступки.
Пример раскаяния можно увидеть в предложенном для анализа тексте. Из текста мы узнаем о ситуации, в которую попали два друга: Саша Бабуров и Митя Кукушкин. Вожатый сделал своим «докладчиком» Митю Кукушкина, и тот показал себя хорошо: обо всем рассказывал, ничего не пропускал до тех пор, пока речь не зашла о его друге Саше. Когда Митя стал свидетелем того, как Бабуров купался ночью, он вынужден был рассказать об этом, ведь он «дал слово». Другими словами, ему пришлось выдать своего друга. Раскаяние пришло позднее, когда сам герой не смог больше оставаться в лагере и попросил отца забрать его оттуда. Можно, конечно, осудить героя за содеянное, но у него по крайней мере есть душа и совесть. Иначе он остался бы в лагере, так и не поняв, что поступил неправильно.
Другим примером раскаявшегося человека может служить Родион Раскольников из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он совершил страшное преступление, которое долгое время пытался оправдать. Однако можно солгать окружающим, но только не своей совести. Со временем герой осознал, что совершил страшное, что убийство не может быть оправдано ничем. Он раскаялся и получил свое наказание.
Таким образом, можно сделать вывод, что раскаяние – это положительное явление. Оно помогает человеку осознать неправильность своих действий, а значит, способствует его исправлению. Однако для этого необходимо быть честным с самим собой и иметь совесть.
Сочинения к варианту №12 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
В нашем классе когда-то висели картины. Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль».
(1)В нашем классе когда-то висели картины. (2)Их давно сняли, но в стенах осталось шесть больших железных крюков. (3)Эти крюки вызвали у нас одну «удачную мысль». (4)Наш класс осуществил её с блеском и ловкостью.
(5)Шестерых самых лёгких и маленьких ростом гимназистов, в том числе и меня, подвесили за туго затянутые кушаки к крюкам. (б)Костыли больно давили на поясницу. (7)Спирало дыхание.
(8)В класс влетел учитель латыни Субоч. (9)В это время все остальные гимназисты сделали между партами «стойку» — стали вниз головой, вытянув вверх ноги и опираясь руками на парты.
(Ю)Субоч разогнался и не мог остановиться. (11)Он швырнул на стол журнал, и в ту же минуту весь класс с грохотом перешёл в «исходное положение» — стал на ноги и сел на места. (12)А мы, шестеро, отстегнули кушаки, упали на пол и тоже сели за парты.
(13)Наступила звенящая зловещая тишина. (14)Всё было в полном порядке. (15)Мы сидели с невинным видом, как будто ничего не случилось. (16)Субоч начал бушевать. (17)Но мы отрицали всё начисто. (18)Мы упрямо доказывали, что ничего не было, никто не висел на стенах и класс не делал никакой «стойки». (19)Латинист растерялся. (20)Выражение тревоги появилось у него на лице: Субоч был очень мнительный.
(21)Потом он сорвался с места и вылетел из класса. (22)До конца урока мы просидели одни, стараясь не шуметь. (23)Мы были встревожены удачей «психологического опыта» и боялись, что после этого Субоч действительно повредится в уме.
(24)Но всё окончилось проще. (25)Слух о «психологическом опыте» разнёсся по гимназии и вызвал завистливое восхищение. (26)Гимназисты младшего классы решили повторить этот опыт с одним из своих учителей. (27)Но, как известно, гениальное удаётся только раз.
(28)Субоч всё узнал и пришёл в ярость. (29)Он произнёс обличительную речь. (30)В этой речи учитель сделал неожиданный поворот. (31)Он стыдил нас не за то, что мы ввели его в обман, а за то, что мы осмелились вести себя так недостойно на уроке самого великолепного из всех языков мира.
— (32)Латинский язык! — восклицал он! — (ЗЗ)Язык Овидия и Горация! (34)Тита Ливия и Лукреция! (З5)Марка Аврелия и Цезаря! (З6)Перед ним благоговели Пушкин и Данте, Гёте и Шекспир! (37)В латинском языке нет словесного мусора. (38)Он весь литой. (39)А вы? (40)Вы издеваетесь над ним! (41)Вы позволяете себе превращать занятия этим языком в балаган. (42)Ваши головы начинены дешёвыми мыслями! (43)Мусором! (44)Всякой белибердой! (45)Стыдитесь!
(46)Субоч гремел. (47)Мы были подавлены тяжестью этих обвинений и картиной собственного ничтожества.
(48)Примирение вскоре было достигнуто. (49)А потом наступил и величайший триумф «золотой латыни». (50)Стараясь загладить свою вину перед Субочем, мы яростно засели за латынь. (51)И вот пришёл наконец тот памятный день, когда Субоч вынужден был поставить всем, кого он вызвал, по пятёрке.
— (52)Счастливое стечение обстоятельств! — усмехнулся в усы учитель.
(53)И на следующем уроке, как он ни придирался к нам и ни гонял нас по «тёмному тексту», снова должен был поставить всем по пятёрке. (54)Субоч сиял.
(55)Но радость его была отравлена некоторой тревогой.
(56)После третьего урока, когда опять все получили пятёрки, Субоч помрачнел.
(57)Блистательное знание латыни приобретало характер скандала. (58)Поползли вздорные слухи. (59)3лые языки обвиняли Субоча в том, что он создаёт себе славу лучшего латиниста.
(60)Всё это кончилось тем, что Субоч не выдержал общего недоверия и устроил нам общественный экзамен. (61)Он пригласил на один из уроков помощника попечителя учебного округа, директора, инспектора Варсапонта и знатока латыни ксёндза1 Олендского.
(62)Субоч придирался к нам неслыханно и лукаво. (63)Он всячески старался запутать нас и ошеломить. (64)Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще.
(65)Директор похохатывал и потирал руки. (66)Варсалонт ерошил волосы. (67)Помощник попечителя снисходительно улыбался.
(По К. Г. Паустовскому)
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя А.К. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая свежая кровь языка, ведь назначение глагола – выражать само действие».
По мнению писателя А.К. Югова, «глагол – самая огнепышущая и живая часть речи». Это объясняется тем, что она обозначает действие и делает повествование более динамичным. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Например, в 11 предложении ряд глаголов («швырнул», «перешёл», «стал», «сел») характеризует действия учителя латыни, который очень сильно рассердился на своих учеников. Самая «огнепышущая часть речи» в данном случае позволяет понять эмоциональное состояние героя.
В 46 предложении употребляется глагол «гремел». Это значит, что Субоч, возмущённый случившимся, очень громко отчитывал своих учеников. С помощью глаголов можно передать особенности интонации человека.
Таким образом, мы не можем обходиться без глаголов, потому что они делают нашу речь более яркой, живой и выразительной. Неслучайно по частоте употребления глаголы занимают второе место после существительных.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 64 текста: «Но мы мужественно встречали его удары, и экзамен прошёл блестяще».
Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: ученики смогли достойно сдать экзамен, несмотря на то что учитель латыни Субоч пытался сбить их с толку. Они поступили именно так, потому что раскаялись в своём проступке.
В 32-45 предложениях учитель латыни ругается на учеников, которые, по его мнению, превращают занятия латыни в «балаган». Они подвесили нескольких гимназистов к костылям перед уроком, чтобы немного пошутить, но Субоч был возмущён таким отношением к своему предмету. Именно поэтому герой решил устроить экзамен для учеников.
В 50-55 предложениях говорится о том, что гимназисты решили исправиться и начали готовиться к каждому уроку. «Субоч сиял», потому что несколько уроков подряд ставил ученикам только отличные отметки. Герои «яростно засели за латынь», так как чувствовали вину перед учителем.
В заключение хочется сказать, что раскаяние в своих поступках может помочь человеку загладить вину и исправить свои ошибки. Именно такое изменение и произошло с учениками-гимназистами.
9.3 Как Вы понимаете значение слова РАСКАЯНИЕ?
Почему важно признавать свои ошибки? Только так человек может измениться в лучшую сторону. Раскаяние – это осознание вины за содеянное и способность взять на себя ответственность.
Так, в приведённом фрагменте произведения К.Г. Паустовского гимназисты раскаялись в совершённом проступке и решили улучшить успеваемость по латыни. Они хотели загладить вину перед учителем, о чём говорится в предложении 50. Гимназисты смогли выдержать сложный экзамен, потому что твёрдо решили измениться.
В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» дочь главного героя также осознаёт свою вину и раскаивается в равнодушном отношении к отцу. Дуня приходит на его могилу, чтобы попросить прощения у Самсона Вырина. В этот момент героиня поняла, как опрометчиво и легкомысленно поступила.
Таким образом, раскаяние – это не только чувство, но и действие. Оно побуждает человека исправлять свои ошибки, становиться лучше и честнее в будущем.
Сочинение ОГЭ 9.3 Раскаяние. Почему важно уметь признавать свои ошибки? По В.П. Крапивину.
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту В.П. Крапивина«В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира.»
Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к тексту В.П. Крапивина. В данном тексте автор рассказывает нам историю о том, как мальчика по прозвищу Турунчик класс несправедливо обвинил в доносительстве и решил наказать. Во время наказания один из учеников рассказывает о своих ощущениях, о том, что у него не было злости на Турунчика, но чтобы себя оправдать, он мысленно повторял: «он же сам виноват». Казалось, герой понимал неправильность происходящего, но не мог остановить желание возмездия. Когда в избиение вмешались старшеклассники, рассказчик испытал облегчение: «я словно очнулся». Он уже осознал, что он поступил плохо, раскаялся в том, что хотел причинить боль своему однокласснику, и тогда, как он сам говорит, с него «свалилась грязная корка». Этот пример показывает, насколько важно уметь признавать свои ошибки, ведь признать ошибку – значит стать лучше, не допустить больше такого поведения в будущем.
Примеры раскаяния можно найти и в других произведениях. Так, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Р. Раскольников совершает страшное преступление, но в душе его неспокойно, он не может оправдать содеянное никакими причинами. Когда наступает раскаяние, ему самому становится легче от осознания того, что больше не нужно прятаться от самого себя. К сожалению, исправить такое страшное преступление невозможно, но можно предотвратить другие. Этому учит произведение Ф.М. Достоевского.
Человек не всегда поступает правильно, он совершает ошибки, творит зло. Раскаяние – единственное средство, которое способно остановить зло, которое совершает человек. Если бы каждый человек умел анализировать свои будущие поступки, возможно раскаяние бы и не понадобилось.
Вариант №9
Сочинения к варианту №9 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
Женя и Пожаров медленно шли по берегу.
— Вы мне одного парнишку напомнили, — с усмешкой сказал Пожаров, — тоже такой мечтательный был, такой выдумщик.
Это ещё было, когда я техникум окончил, меня тогда начальником пионерлагеря на лето послали.
Известный лингвист Ирина Борисовна Голуб считает: «Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи». Смысл этого высказывания я понимаю так: лексический повтор используется в текстах, где отражаются чувства героев. Обратимся к тексту Л.Ф.Воронковой, чтобы доказать эту мысль.
Перечитаем слова Пожарова: «И вот тогда придумал я гениальную вещь. Я наметил несколько ребят, по одному из отряда ….». Здесь повторяется слово «Я», и мы догадываемся, что Пожаров в восторге сам от себя.
В предложениях 41 и 42 встречается слово «мне». Этот повтор раскрывает суть образа Пожарова, который, «совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях». Любовь к самому себе отражают часто употребляемые слова «я», «мне».
Таким образом, мы доказали, что эмоционально окрашенной речи свойственно повторение слов.
Смысл предложения 45 кажется мне очень важным. В нём говорится: «Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря…». В этом фрагменте отражается неспособность начальника лагеря Пожарова понять, какое зло он причиняет детям, заставляя их становится предателями. В чём причина этой душевной слепоты?
Может быть, мы узнаем об этом из предложения 47? Давайте его перечитаем: «Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и о своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны. » Оказывается, что всё дело в эгоизме – неспособности видеть в мире кого-то ещё, кроме себя.
Как жаль, что начальник детского лагеря оказывается человеком, который совершенно не понимает детей. Единственное, что он может организовать для ребят – это слежку друг за другом и предательство друзей.
Раскаяние – это осознание своей вины и сожаление о содеянном. Раскаяния без преступления не бывает: сначала человек совершает плохой поступок, а потом сожалеет об этом.
В тексте Л.Ф.Воронковой говорится о двух приятелях: Мите Кукушкине и Саше Бабурове. Митя по вине начальника лагеря стал предателем: он выдал своего друга Сашу. Когда Бабурова выгнали из лагеря за ночное купание, то Митя тоже уехал.
Почему? Об этом легко догадаться: он осознал свою вину перед другом и сожалел о содеянном.
Я знаю одного мальчика, который нагрубил своей классной руководительнице, она очень расстроилась, даже заплакала. Потом ему стало стыдно: он раскаялся и попросил прощения. Учительница мальчика простили, и всё стало снова хорошо.
Если мы совершаем что-то плохое, то непременно будем страдать от чувства собственной вины и жалеть о том, что сделали. Только раскаяние способно научить нас не совершать дурных поступков.