Что такое раскопки для детей

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детей Лазаренко Анна Олеговна
Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет

Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах песка, глины. Формировать поисково – познавательную деятельность. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Развивать логическое мышление.

Материал: контейнеры с песком, осколки посуды, лопатки, игры, кисточки, презентация «Кто такие археологи».

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детей

Ход непосредственно- образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Олеговна. Я очень рада нашей встрече, а вы?

Ребята, а что вы ждете от нашей встречи?

Постараюсь оправдать ваши ожидания.

Предлагаю собраться в круг. Так как круг сближает, объединяет, дает чувство единства в коллективе.

В мире много интересного

В мире много неизвестного

Всё хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать.

Посмотрите, что это у нас накрыто салфеткой?

(- Разбитая старинная посуда.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь?

— Я думаю, мы будем говорить о посуде.

— Как с ней нужно обращаться, чтобы не разбить.

— А мне, кажется, нам расскажут, где раскопали эти осколки и зачем?

Воспитатель: Ребята, вы не зря сказали о раскопках. Моя цель познакомить вас с профессией археолога, чем они занимаются, какие ценности находят. Может быть, кто-то из вас знает, кто такой археолог, чем занимается?

Где можно получить информацию?

Из книг и энциклопедий.

Услышать по телевизору.

Спросить у воспитателя.

Хорошо, чаще всего это можно узнать в энциклопедии, но научное определение можно узнать в интернете, у меня с собой телефон, спросим у Алисы? («Алиса, чем занимается археолог).

Воспитатель: Работа археолога очень трудна и кропотлива. Сначала они раскапывают слои земли, удаляют землю вокруг предмета, потом обметают находку. Им приходится работать очень медленно и осторожно.

— Как вы думаете почему? Ваши предположения?

Старинные предметы стали хрупкими и любое неосторожное движение может их разрушить.

А сейчас, прошу обратить ваше внимание на экран.

Посмотрите, какие инструменты нужны археологам, чтобы производить раскопки?

Что вы можете назвать?

(Лопата, кирка, щетка, кисточка, топор, молоток, веник и. т. д.)

Друзья, благодаря находкам археологов, о чем мы можем узнать?

— Какая посуда была у наших далёких предков;

Посуда была сделана из кости, из глины, была и деревянная. Иногда при раскопках попадается целый предмет, но чаще это осколки.

Как вы считаете, что на этом слайде?

— Какие украшения носили женщины;

Да, они были, наверняка, очень тяжёлые.

Угадайте, а что это?

(это погремушки, куклы, солдатики, качалки, свистульки).

— Благодаря археологическим раскопкам мы знаем, как выглядели старинные города.

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детей

-Выскажите свое мнение, что вы видите? (Рисунки древних людей).

Где они люди рисовали эти рисунки?

(На стенах, в пещерах, на камне, на скале)

— Да такие рисунки называются пещерными или наскальные рисунки.

Как называются рисунки? Повтори___, повтори___ Запомнили ребята.

Эти рисунки помогают ученым изучить историю древнего мира, воссоздать быт и условия жизнедеятельности древних людей. Например, по их орудиям охоты и труда можно узнать, как они добывали себе пищу, на кого охотились, какие животные были в те времена.

Прекрасно. А вы хотели бы отправиться в археологическую экспедицию, и принять участие в раскопках? Тогда в путь.

Мы в поход с тобой пойдём, (шагают на месте)

Интересное найдем! (наклоняются, имитируя подбирание предмета)

Все изучим, все узнаем, (протягивают поочередно руки вперед)

До пяти мы посчитаем. (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (показывают на пальцах)

Идем новое искать! (шагают на месте)

Вот мы и пришли к стоянке археологов. Это наши места раскопок. Они разбиты на сектора.

Вот здесь сектор с красным флажком он особый, сюда мы подойдём все вместе, но позже.

Выберете сектор, работать будите парами. Сразу вспоминаем, какие инструменты нужны археологам? (Дети повторяют)

Мы будем лопатками раскапывать. Кисточками очищать находку от песка над контейнером.

Прежде чем приступить к раскопкам, хочу напомнить правила безопасности при работе с песком

— Песок нельзя подносить к лицу и глазам.

— Песок должен оставаться в контейнерах.

— Руки нужно отряхивать над контейнером.

— После работы нужно вытереть влажной салфеткой.

У вас есть подсказка – цифра, которая указывает, сколько осколков, или предметов вы должны найти? Когда найдете все осколки, пробуйте сложить разбившиеся предметы.

И так археологи, вперед, в экспедицию!

Дети выполняют задание.

Молодцы, дружно работаете.

Какие чувства вас охватывает, когда вам удается найти предмет?

(Радость, у меня получилось найти.

Я испытываю гордость – я как настоящий археолог, провожу раскопки

Получается ли у вас ребята?

Ребята, вам повезло у вас получились целые предметы, найдены все осколки.

Молодцы, друзья, а как вы считаете, где хранятся эти находки, чтобы увидели все?

(Они хранятся в музеях)

8 слайд. (Подземный музей в парке Зарядье)

Да, ребята это наша история. Все найденные предметы ценные и важные.

Мне посчастливилось побывать в городе Москве, в парке Зарядья, там есть подземный музей, в нем масса интересных находок, собраны предметы быта, монеты 14 в. – начала 18 в, обнаруженные во время археологических раскопок на территории старой Москвы. Там я увидела много ценных монет.

Друзья, давайте подведем итог, что нового вы узнали

(- Мы узнали о профессии археолога.

— Чем занимается археолог.

— Какие предметы нужны археологу для раскопок.

— Какие ценные вещи находят археологи).

Хорошо, ребята. А теперь все вместе давайте подойдём к этой стоянке. Что мы там найдем?

(Фляжка, алюминиевая кружка, ложка)

Вы, наверное, знаете, что в этом году наша страна праздновала 75 – летие Великой Победы.

Но эта тема других занятий.

Воспитатель: Друзья, вам было интересно?

Мне тоже было интересно с вами поработать. Спасибо вам ребята.

На память о нашей встрече хочу подарить вам в группу дидактическую игру.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детейКонспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Источник

Конспект занятия «Профессия археолог»

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детей Людмила Кирюхова
Конспект занятия «Профессия археолог»

I. Организация начала. (Слайд №1)

Наверняка вы все рассматривали фотографии. Неправда ли, очень интересно посмотреть, какой ты был несколько лет назад; какой маленькой была мама, как она выглядела, какими были бабушка и дедушка? Благодаря фотографиям всегда можно заглянуть в прошлое. (просмотр старых фотографий) Как вы думаете, нужно ли нам помнить прошлое, для чего?

А как узнать о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки? О том далеком времени нет ни одной фотографии, по той простой причине, что раньше не было фотоаппаратов. Да и не только их,а и многого другого: утюгов, машин, телевизоров, холодильников, то есть тех предметов, без которых мы с вами не мыслим нашу жизнь. Посмотрите на эти рисунки, как вы думаете, все ли они отражают наш современный быт (показ рисунков из книги «Как жили люди на Руси»). Действительно, здесь есть предметы, которыми никто уже давно не пользуется, эти предметы хранятся в музеях.

Издревле человек находил в земле различные предметы: черепки посуды, каменные топоры, украшения, изделия из камня, дерева, наконечники стрел, отдельные кости, а иногда даже целые захоронения, доспехи, монеты, клады… (показ фотографий, изображений старинных предметов). Как же они туда попали? Вы замечали, что если дома несколько дней не протирать мебель, на ней накапливается слой пыли. А за тысячи лет толстый слой пыли, песка и земли покрыл все, что осталось от древних людей. На этом месте выросли травы, деревья, или даже целый город. В результате землетрясений, наводнений, извержения вулканов, разрушались и пропадали целые поселения. Некоторые были завалены извергающимися лавами вулканов, некоторые скрылись в океанах. Чтобы отыскать следы прошлого, люди занялись— раскопками.

Людей, которые производят раскопки,называют: учеными – археологами; появилась наука – Археология. Ребята, а вы что-нибудь знаете о том, какие животные населяли нашу планету, какими были люди? (ответы детей).

Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся под землей. Чтобы извлечь их из земли, нужно много потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать территории, где следует искать. Для этого археологипроводят большую подготовительную работу: ищут в архивах старинные рукописи с описанием поселений, мест сражений и походов. Даже легенды и мифы нередко наталкивают археологов на неожиданные открытия.

Для поисков археологи используют вертолеты, самолеты, и даже космические корабли, ведь с воздуха можно увидеть те объекты, которые совсем незаметны на земле. Например, след гигантского ящера.

Но не только землю, но и водные глубины исследуют археологи, ведь там скрыты не только затонувшие корабли, но и целые города, замки, крепости После того, как ученые определят, что в данном месте можно найти исторические находки, наступает главный момент в работе археолога – раскопки. Место, где работают археологи, называется – раскоп. Для ориентира местность на раскопе делится на квадраты, чтобы точно отметить место находки. Некоторые называют археологию «Наукой лопаты». Как вы думаете, почему?

Старинные вещи очень хрупкие, и при транспортировке они часто рассыпаются в пыль или на мелкие осколки.

II. Основная часть. Закрепление.

-Ребята, а кто такой археолог? (Ответы детей).

-Археолог (Слайд №2) – это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Эти вещи и предметы называются «находками».

И в Сибири вьюжной,

И во всех частях страны

Он предметы старины

Заглянули в глубину –

Как мы жили в старину.

Как вы думаете, о ком это стихотворение? (Ответы детей).

(Слайд №3)Наука, которая изучает жизнь людей в древности называется археология.Давайте все вместе повторим: Наука – археология, ученый – археолог. (Ответы детей).

Предлагаю вам посмотреть одно видео «Десять невероятных археологических находок». (Слайд №4).

-Понравилось вам видео? О чем оно?

Я предлагаю вам помочь археологу в его раскопках! Согласны? (Ответы детей).

-Тогда закрываем глаза ладошками и начинаем отсчет.

Дети закрывают глаза ладошками и начинают считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6; открывают глаза.

-Мы с вами попали на раскопки! Иногда кто-то из археологов что-то находит, кисточкой аккуратно очищает свою находку,и это оказывается: осколок разбитой миски (Слайд №5, или вазы (Слайд №5(1, или кружки – глиняный черепок (Слайд №5(2).

-Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столе лежат осколки от красивой посуды, которые нашли археологи на раскопках. Давайте попробуем из этих осколков собрать посуду.

Игра «Сложи из кусочков посуду» (Слайд №5 музыка).

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А как вы думаете, радуются ли археологи своим находкам? (Ответы детей).По осколкам посуды можно понять, как люди жили много лет назад. Иногда археологам удается собрать из осколков целый кувшин или вазу. Посмотрите, какие красивые вазы отыскали археологи. (Слайд №6).

-Археологи ничего не берут себе, они все отдают государству, и на эти ценности в музеях люди могут любоваться и изучать далекое прошлое.

-Ребята, посмотрите на следующий слайд. (Слайд №7). Здесь изображены инструменты, которые использует археолог. Как вы думаете, для чего они нему нужны? (Ответы детей).

-А для чего археологу нужна кисточка? (Ответы детей).Кисточка – это волшебная палочка для археолога.

-Археологи очень сильные и выносливые, умеют копать, ходить на большие расстояния, работать под жарким солнцем. Они – очень терпеливые, иногда находку нужно очищать несколько часов!

На раскопки мы идем,

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем,

Следом кисточку возьмем.

Что-нибудь сейчас найдем.

Дальше снова мы пойдем.

Лопату в руки мы берем.

Раз копнем, два копнем.

Снова кисточку возьмем.

Раз махнем, два махнем –

Находку мы сейчас найдем.

-Благодаря ученым, мы теперь знаем, что поначалу древний человек не очень то отличался от животных. Люди не умели говорить, считать, их руки были ниже колен, и роста они были не высокого. Но зато они рисовали, правда, не обычными красками, какими рисуем мы с вами, и не на бумаге, ее раньше не было. Древние люди рисовали на камнях острым резцом; ученым удалось найти в пещере целый рассказ нарисованный таким образом. На плоских костях животных, на коре деревьев (такое письмо называлось «берестяная грамота»). Позже из глины стали делать тонкие «дощечки», на которых писали палочками. Такие «письмена» хранятся сейчас в музеях. Их изучают и пытаются прочитать.

Земля, как большая книга, лежит под нашими ногами. Каждый пласт земной коры – это лист книги. Мы живем на самом верхнем, последнем листе. А первые листы книги где-то глубоко на дне океанов, до них люди еще не добрались.

Сегодня мы побудем археологами: сначала обследуем камешки, найденные на прогулке, а затем отыщем и раскрасим предметы, найденные археологами.

Задание 1. Рассмотреть камешек через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.).

Задание 2. Попробуем что-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Посмотрим через лупу, что получилось.Почему говорят: «твердый как камень», «стоит как каменный»?

Задание 3. «Превращаемся» в древних людей, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Попробуем получить огонь ударом двух кремешков друг о друга. Если очень стараться, можно заметить искру. Понюхаем теперь камни и определим запах. Твердый кремень или мягкий?Почему говорят: «крепкий как кремень»?

Задание 4. Подобрать камешки,из которых: можно воздвигнуть памятник; сделать украшения; построить дом. Объяснить свой выбор.

Задание 5. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте или фанерке? Пробуем мелом, углем, кремнем, графитом (это лучше всего делать во время прогулки).

Раскрашивание (найти среди раскрасок предметы, найденные археологами и раскрасить их).

III. Итог. Рефлексия.

-Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей).

— Кто такие археологи? (Ответы детей).

— Как называется наука, которая изучает жизнь людей в ревности? (Археология).

— Что такое находка? (Ответы детей).

— Как называется место, где работают археологи? (Раскоп).

-Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

-Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами раскопками. Вы были настоящими археологами – сильными, выносливыми и терпеливыми! Спасибо вам за занятие! И запомните, археолог – это очень важная и нужная профессия!

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детейКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детейКонспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детейКонспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детейКонспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Источник

День археолога: идеи для урока с малышами

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детей

15 августа археологи России, Украины, Беларуси и Казахстана отмечают свой профессиональный праздник. В этот день в музеях открывают тематические выставки, проводят экскурсии по памятникам и местам раскопок.

Копания в грязи и поиск интересных предметов — любимые занятия детей. Мы подготовили идеи для уроков, связанные с археологией, которые идеально впишутся в летние занятия на свежем воздухе.

Остатки динозавров

Раскопать остатки одного из древних животных и вблизи рассмотреть, как оно выглядит — станет увлекательной экспедицией для детей. Перед тем как начать раскопки, спросите ученикам, каких животных они знают, которых сейчас нет. После того как они ответят, покажите им место раскопок.

Для создания археологической среды используйте маленький лоток и кисть (заранее узнайте конкретное число детей и исходя из этого подготовьте нужное количество материалов). Для изготовления костей динозавров потребуются мука, соль, вода, пищевой краситель, песок или почва. Смешайте 2 стакана муки, 1 стакан соли и один стакан воды. Месите тесто, пока оно не станет твердым (примерно понадобиться 2 минуты). Создайте кости динозавра из этого соленого теста. Для этого можете воспользоваться шаблонами динозавров или же используйте воображение. Перед запеканием добавьте немного пищевого красителя, чтобы кости выглядели старыми. Выпекайте кости динозавров в течение 3 часов при температуре 120 градусов или при 325 градусов в течение 30 минут. Достаньте кости из духовки и дайте им полностью остыть. Выложите кости в лоток и засыпьте песком или почвой. Если есть возможность, позвольте детям создать кости самостоятельно.

Предложите малышам рыться в песке, чтобы выкопать кости. Продемонстрируйте, как правильно это сделать, чтобы не повредить находку. В этом видео можете вместе с учениками посмотреть правильный механизм раскопок.

После того, как кости динозавра будут найдены, дети должны восстановить изначальный скелет.

Из настоящего в прошлое

Устройте детям настоящую археологические раскопки, которые вызовут интерес к профессии археолога. Заранее подготовьте рюкзак с картой, письмом и инструментами. В письме напишите примерно такой текст и прочтите его детям: “Dear little friends, your colleagues-archeologists need your help with digging. Here is a map where the archeological places are marked. There you can find real treasure. Wish you good luck!”.

В качестве карты можете использовать распечатанный скрин с вашего лагеря или детского сада с Google Maps или нарисовать примерный план вашего местонахождения. На карте отметьте красными точками те места, где детей ждут задачи.

Используя карту, вместе с детьми идите к первому месту раскопок. Первым заданием может быть собирание пазла, который иллюстрирует археолога. Здесь можете выучить слово archaeologist и немного рассказать о его деятельности.

Вторым заданием может стать правильный выбор инструментов. Продемонстрируйте разные инструменты (если нет возможности использовать реалии, воспользуйтесь картинами) и попросите выбрать те, которые необходимы на раскопках. Дальше можно распределить, кто чем займется, например, первый берет лопату и будет капать, второй берет камеру и будет снимать артефакты, третий — бумагу и ручку и т.д.

Следующим заданием может быть непосредственные раскопки. Дети начинают капать, а вы даете им инструкции, как и что делать, чтобы они не испортили старинный артефакт. Так дети научатся работать аккуратно и поймут важность их дела. В качестве артефакта может стать глиняная посуда, украшения или любой другой предмет, который отражает определенную культуру или период времени.

Последним заданием может быть восстановление найденного артефакта, после чего дети должны описать его (цвет, размер, название предмета и т.д.), сфотографировать и нарисовать его на бумаге.

Внутри пирамид

Подготовьте картинку, изображающую чемодан и Египет.

Что такое раскопки для детей. Смотреть фото Что такое раскопки для детей. Смотреть картинку Что такое раскопки для детей. Картинка про Что такое раскопки для детей. Фото Что такое раскопки для детей

Дайте ученикам несколько минут угадать страну. Задайте им следующие вопросы:

Представьте и попрактикуйте слова, связанные с Египтом. Я создала флешкарты с нужными словами с помощью flashcard.online. Это можно сделать также в Google Docs.

Затем ученики заходят в пирамиду, в качестве которой может послужить обычная палатка. Заранее спрячьте те предметы, которые ученики должны найти, можно также устроить квест, как в примере задания выше. Например, один из артефактов папирус, где есть подсказка к следующему заданию и т.д. Если хотите познакомить детей с древними традициями и бытом египетских фараонов, положите в палатке предметы, которые использовались в древние времена при захоронении фараонов. Задача детей — найти эти предметы, пронумеровать, назвать их и угадать для чего они использовались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *