Что такое раскрой камня
Чем пилить столешницу из искусственного камня + порядок работ
Отправим материал на почту
В отделочных работах искусственный камень используется часто. Он значительно дешевле природного, но также прочен и красив. Производители научились делать не только полную имитацию материала, но и могут предложить необычные и интересные решения. Прежде, чем пилить столешницу из искусственного камня, стоит разобраться, в чем заключается главная трудность и как ее решить. Также стоит прислушаться к советам опытных мастеров – они помогут сделать работу быстро и качественно.
В чем заключается проблема
Решать, чем пилить искусственный камень, стоит с определения. Искусственным камнем называют искусственный материал, имитирующий природный камень. Материал представляет собой клейкое вещество, смешанное с минеральным наполнителем, например, это могут быть полиэфирные смолы и крошки природного камня.
Из искусственного камня производят облицовку зданий, плоские поверхности для мебели (столешницы, подоконники), декоративные элементы (в том числе скульптуры) и сантехнику.
Столешницы из искусственного камня обладают рядом преимуществ: они долговечны и прочны, не токсичны, хорошо смотрятся благодаря отсутствию шва и большому количеству цветов.
К недостаткам можно отнести цену и вес. Искусственный камень весит практически столько же, сколько натуральных.
Главная проблема при пилении столешницы – ее прочность. Столешница из искусственного камня могут быть выполнены из акрила, полимерных или натуральных смол, бетона.
Перед началом работ и выбором, чем пилить искусственный камень столешницы, стоит разобрать виды материала подробнее:
Столешницы из бетона, гипса или акрила намного мягче и податливее. С ними проще работать в домашних условиях.
Чем резать
Выбирая, чем распилить искусственный камень, стоит помнить об указанных выше типах. Для резки акрила или гипса можно использовать пилу с мелкими зубьями или ножовку по металлу. Стоит помнить, что гипс при распиливании болгаркой сильно пылит. Кроме того, такая столешница хрупкая. Ее можно просто сломать, предварительно сделав углубление в нужном месте – риску.
Для резки керамогранита и агломерата используют:
Также можно использовать ножовку с алмазным или победитовым полотном, но электрические инструменты удобнее и быстрее в работе.
Как проходит работа
В первую очередь необходимо подготовить место работы. Оно должно быть хорошо проветриваемым, мебель рядом стоит накрыть тканью, чтобы при резке на нее не попадала пыль. Также необходимо защитить руки, глаза и органы дыхания: использовать респиратор, маску или очки, закрытую одежду.
Решив, чем пилить декоративный камень и подготовившись, можно приступать к делу. Процесс резки состоит из нескольких шагов:
Для сверления камня используют дрель, шуруповерт или перфоратор. Последний в работе особенно эффективен. При желании можно распилить камень при помощи этих инструментов: достаточно сделать по линии отреза отверстия и сломать полотно. Однако опытные мастера не рекомендуют так делать, поскольку срез получается неровным, с выемками.
Несколько советов
Работа с искусственным камнем не представляет собой ничего сложного. Некоторые советы помогут справиться с задачей быстрее и проще:
Увидеть подробно, как распилить искусственный камень при помощи болгарки, можно в видео
Коротко о главном
Искусственный камень представляет собой полную имитацию природного камня, а иногда и улучшенную версию. Мне нравится использовать этот материал в отделке или при создании мебели. Камень смотрится интересно и необычно, он долговечен и не требует особого ухода.
При необходимости его легко разрезать или просверлить. Для этого лучше использовать болгарку и диски с алмазным напылением, а при необходимости разрезать тонкий лист – плиткорез. Я также пробовал распилить ножовкой, но этот вариант очень долгий и трудный, подходит для более мягких искусственных камней, из бетона, гипса или акрила.
Для распила керамогранита и агломерата нужна болгарка, хороший респиратор, побольше воды и терпение. При работе нужно вести инструмент ровно, не торопиться, иначе срез будет кривым.
Напишите в комментариях, какой материал вам больше нравится – натуральный или искусственный камень? Используете ли вы их при отделке?
Как проще всего распилить камень в домашних условиях
Отправим материал на почту
Мне нравится, как смотрится природный камень в доме. Из булыжников получаются красивые дорожки и стены, его можно использовать для украшения камина, а мраморные и гранитные плиты отлично вписываются в интерьер столовой или кухни. Проще всего купить готовый камень подходящего размера, но несложно и разобраться, как распилить камень в домашних условиях своими силами.
Резка камня своими силами
Природный камень часто используют в строительстве и декоре – им выкладывают дорожки, стены, украшают им газоны и цветники. Это долговременный материал, который практически не меняется и не деформируется. Однако перед использованием камень следует обработать: распилить на части нужного размера, отшлифовать, отполировать.
Существует 2 варианта резки камня в домашних условиях:
В домашних условиях можно использовать только первый способ.
При работе необходимо полностью защитить себя: использовать очки, беруши, респиратор. Желательно работать на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Работа с болгаркой
Чаще всего резка камня болгаркой производится, если нужно распилить каменную плиту – гранитную, мраморную. Сама работа называется «алмазная резка», поскольку производится при помощи болгарки с алмазными дисками. Диски должны быть для работы с гранитом или камнем – для работы с металлом или бетоном не подходят, они быстро испортятся. Также можно использовать специальную алмазную пилу для сухой или мокрой резки. Она хорошо справляется с задачей, кроме того, от нее остается мало пыли, так как через трубку происходит автоматическая подача воды при работе.
Резка производится в несколько шагов:
Аналогичн6ым способом можно распилить камень при помощи дизельной пилы или электропилы. Инструменты могут быть ручными и стационарными (станками).
Расколка камня
Этот вариант позволяет отколоть от одного камня небольшие части. Последние будут неправильной формы, но, если нужно сохранить природную угловатость, это отличный вариант.
Расколоть камень можно несколькими способами:
Решая, как распилить камень в домашних условиях, стоит позаботиться о мете. Лучше всего работать с камнем, прочно лежащим на земле. В некоторых случаях поможет вырыть ямку и положить булыжник туда. Нужно стараться бить в одну точку.
Разумеется, получить ровный срез таким способом нельзя, но можно расколоть камень и после срезать лишнее.
Резка лазером
Важно сразу отметить, что лазером можно резать не все камни. Этот способ подходит только для камней, чья температура плавления ниже, чем температура самого лазера. Например, у гранита температура составляет 1200 градусов.
Работа с лазером производится через компьютер, что позволяет обеспечить высокую точность результата и создать множество одинаковых изделий.
Лазер чаще всего используют:
Лазерные станки для пиления камня различаются по размерам и другим характеристикам. Например, при работе с ювелирными изделиями достаточно настольного станка, для памятников потребуется достаточно грузоподъемная модель.
Промышленная резка
В промышленности резка камня производится на больших и мощных станках. Они могут работать с крупными и прочными камнями.
Станки бывают двух видов:
Оба способа позволяют разрезать твердый камень любого размера. В домашних условиях они, по понятным причинам, не используются.
Также в промышленности могут применяться ультразвуковые станки. Принцип работы полностью отличается от описанных выше. Резка производится при помощи энергии ультразвука. Она не требует заточки или замены инструментов, не оставляет пыли, не выделяет дым. Некоторые ультразвуковые устройства могут быть слышны, при работе с ними стоит принять меры.
Посмотреть, как правильно работать с алмазными дисками болгарки, можно в видео
Коротко о главном
Проще всего покупать камень в готовом виде, так как этот материал достаточно прочный, режется долго и трудно.
Разрезать каменную плиту можно при помощи алмазного резака. При работе необходимо как следует защитить глаза, уши и органы дыхания, работы проводить в проветриваемом помещении или лучше на улице.
Каменные булыжники лучше раскалывать молотком или кувалдой, затем спиливать ровный срез. Но обычно такие камни оставляют в «природном» виде.
Лазером можно распилить только искусственный камень, натуральный минерал имеет слишком высокую температуру плавления. Но лазером легко сделать гравировку.
В промышленности используют дисковые или канатные станки, а также ультразвук.
Напишите в комментариях, есть ли у вас в доме что-то, сделанное из камня? Вы покупали готовый вариант или делали своими силами?
Раскрой каменных слэбов: Современные методы. Тонкости и нюансы.
Как известно, операции по раскрою каменных слэбов – одни из основных практически на любом камнеобрабатывающем производстве, работающим как с натуральным, так и с искусственным камнем. Необходимость качественной и точной резки материала – обязательное условие для получения оптимальных заготовок для дальнейшей обработки как на станках с ЧПУ, так и вручную.
Современный рынок предлагает широкий выбор ручного и автоматического оборудования для реализации задач по раскрою. Однако наилучшие результаты показывают автоматические мостовые пилы для резки каменных слэбов. Технически они имеют значительное преимущество перед ручными станками, благодаря наличию полноценного рабочего стола и возможности автоматической резки в различных направлениях, а также, под углом.
Однако процесс раскроя слэбов не так прост, как может показаться на первый взгляд, и имеет ряд тонкостей и сложностей, решить которые может не каждый станок, даже автоматический. Мы не будем вдаваться в подробности относительно нюансов резки различных видов камня, т.к., как правило, его поставщики, а также производители инструмента, предлагают клиентам информацию о параметрах и режимах работы с конкретным видом материала.
Остановимся подробнее на проблемах и задачах, решать которые призваны различные модификации и модели мостовых станков.
На первый взгляд может показаться, что простейший трехосевой мостовой станок для резки камня способен решить практически любые производственные задачи. Он может пилить прямолинейно вдоль, поперек, а также под углом. Несомненно, для многих задач такая машина подходит. Даже наиболее простые и бюджетные варианты Китайского оборудования, такие, как, например, мостовые трехосевые пилы HQC-40C справятся с широким кругом задач.
Однако, это только на первый взгляд. При более глубоком рассмотрении, возникает целый ряд нюансов и тонкостей, напрямую влияющих на автоматизацию процесса раскроя, а, значит, и на производительность предприятия. Это и необходимость ручного поворота стола, для резки по диагонали, и ручной наклон головы для резки под углом, и необходимость выставления концевиков, для соблюдения длины реза, и еще ряд не менее важных моментов, о которых речь пойдет далее.
Во-первых, ни китайский станок, ни пила Skema не смогут предложить пользователю возможности реализации криволинейных резов и профилей. Во-вторых, ни тот, ни другой станок, в связи с отсутствием полноценного ЧПУ, не способны работать в связке с CAD-CAM программой, а, значит, не могут работать по заданному чертежу. Для реализации указанных задач служит четырехосевой станок с ЧПУ от европейского производителя Denver – модель Skema Plus. Имея все вышеуказанные преимущества, этот станок способен не только поднять производительность камнеобрабатывающего производства на новый уровень, благодаря значительной автоматизации процессов, но и расширить номенклатуру выпускаемых изделий. Наличие ЧПУ позволяет станку понимать полноценные чертежи изделий, которые необходимо вырезать из слэба, а возможность подключения к станку по сети позволяет отправлять задачи по раскрою на станок даже удаленно из офиса или из дома.
Но и здесь у обработчиков камня всё еще остаются задачи, решить которые, без применения ручного труда, затруднительно. Речь идет о таких нюансах раскроя каменных слэбов, как работа с пересечениями резов и углами. Известно, что пильный диск любого станка, чтобы завершить рез в камне, должен иметь возможность небольшого выхода за пределы необходимой длины реза. В противном случае, часть материала останется не допиленной. Это связано с закругленной формой диска и может вызвать некоторые проблемы, в том случае, если при резке материала необходимо сохранить все детали слэба неповрежденными.
В этом случае, выход диска за пределы заданной длины реза недопустим, а значит, часть материала останется не допиленной. Чаще всего, такая проблема возникает при необходимости резки угла, и решается, как правило, ручной дорезкой, что, само собой, снижает производительность участка раскроя.
Справляться с оговоренными задачами, призвано следующее поколение ЧПУ станков: пятиосевые машины Denver Tecnika. Эта машина не только способна реализовывать все операции вышеперечисленных станков, но и предлагает целый комплекс дополнительных возможностей, призванных еще больше автоматизировать процесс работы, сведя к минимуму необходимость человеческого вмешательства.
Для решения описанной выше проблемы с угловыми резами и нюансами, связанными с формой диска и недорезом / выходом из материала, станок предлагает возможность работы не только диском, но и фрезами! Благодаря использованию полноценного электрошпинделя, с возможностью установки практически любых инструментов на конусах ISO40, станок решает проблему, переключаясь в процессе раскроя с диска на фрезу. Эта возможность позволяет завершать рез ровно по заданной длине, а благодаря тому, что фреза направлена строго перпендикулярно поверхности, выход из материала происходит по прямой. Более того, и наклон головы на нужный угол, и процесс смены инструмента в цикле раскроя происходят автоматически. То есть, ориентируясь на исходный чертеж в программе, станок сам понимает, где необходимо работать диском, а где лучше провести манипуляции фрезой, во благо получения наилучшего результата.
Но и на этом тонкости не заканчиваются. Ведь даже в случае применения связки из диска и фрезы/сверла, в процессе раскроя слэба на различные заготовки, периодически возникает необходимость перемещения уже отпиленных деталей на рабочем столе станка, во благо того, чтобы станок мог продолжить раскрой без помех.
Конечно, на предложенном примере карты раскроя, можно справляться только с применением связки из диска и фрезы, однако, куда проще произвести один продольный рез диском, а затем раздвинуть заготовки на столе и просто допилить диском еще четыре реза, без опасений повредить детали. Но здесь возникают сразу два нюанса: во-первых, необходимость двигать детали на столе – это вновь возвращение к ручному труду; а во вторых, если станок производит работу по программе, то ручное перемещение деталей на столе может вызвать проблемы в позиционировании инструмента для продолжения работы, что приведет к снижению точности и качества получаемых изделий.
В этом случае на помощь приходит еще одна опция, которая позволяет и вовсе ограничить человеческое вмешательство в работу на станке – лишь процессом загрузки и выгрузки материала. Эта опция – система присосок xMotion, про которую мы подробнее рассказывали в одной из предыдущих статей. Применение данной опции позволяет станку самостоятельно перемещать заготовки на своем рабочем столе в процессе раскроя, что позволяет полностью автоматизировать процесс.
Благодаря тому, что все манипуляции станок производит самостоятельно, можно не волноваться за точность позиционирования деталей, а, значит, качество заготовок останется максимально высоким!
Опция xMotion доступна для нескольких моделей в линейке оборудования Denver и ее применение позволяет значительно расширить возможности станка и ощутимо увеличить производительность участка раскроя. Более того, применение данной опции на старших станках линейки Denver – Unika 5 Solid позволяет не только перемещать заготовки в рамках одного стола, но и перекладывать их со стола раскроя, на стол дальнейшей обработки, где будут производиться уже готовые изделия.
Подробнее о возможностях этих станков мы расскажем в одной из следующих статей.
Конечно, нельзя не упомянуть и о ряде других сложностей, с которыми сталкиваются камнеобработчики на этапе раскроя слэбов: Это и резка под углом в 45 градусов, в случае работы с большими слэбами, и фиксация заготовок на столе, особенно, при работе с мелкими элементами, и еще многие другие нюансы, которые требуют внимания. Производители оборудования также не стоят на месте и предлагают всё больше и больше опций для решения этих задач. Например, компания Denver в 2018ом году выводит на рынок станок Tecnika с увеличенными ходами по осям, что позволит, в частности, решить проблему с раскроем слэбов из искусственного камня, которые, как правило, превышают по габаритам таковые из натурального камня. Применение станка с увеличенным ходом по осям X и Y позволит не только без проблем разместить слэб длиной более 3,5 метра на станке, но и качественно произвести, в том числе, угловые резы под 45 градусов с каждой стороны слэба.
Ассоциация КАМИ пристально следит за ситуацией на рынке оборудования и технологий для обработки камня. Мы продолжим и в дальнейшем знакомить читателей с тонкостями и нюансами различных видов обработки, а также с передовыми решениями даже для самых комплексных задач.
Первые шаги в обработке природного камня
2)материалы для притирки
тут все немного сложнее. есть два варианта: абразивные порошки или наждачные бумаги/губки. (абразивные = притирочные)
в первом случае вы получаете профессиональный ресурс, который будет на выходе давать идеально ровные грани почти без усилий, но, его очень сложно найти. если пойдете этой дорогой, рекомендую присмотреться к корундовому порошку. по свойствам он схож с алмазным, но обойдется вам на порядок дешевле. есть вариант для совсем бюджетного набора, но НЕ РЕКОМЕНДУЮ его использовать, это очень опасно.речь идет о битом стекле, которое нужно растереть в ступке до мучного порошка. работать с ним можно ТОЛЬКО в перчатках и закрытой одежде, после работы изделие ТЩАТЕЛЬНО мыть проточной водой.
3)материалы для полировки
пункт 2: процесс работы
по размеру он чуть меньше двухрублевой монеты. проверим на просвет на предмет внутренних сколов. так как проверяю при помощи телефона, заснять не могу. теперь сформируем первую грань. вы всегда будете сначала формировать одну, а потом рисовать карандашом на ней форму остального камня, но, в моем случае это просто демонстрация.
есть несколько интуитивно понятных вида обработки. можно просто прижать камень с силой к кругу, и получить на выходе грань, или провести камнем перпендикулярно линии вращения, чтобы срезать часть камня кругом как ножом. главное подавить страх, даже на максимальной скорости вашим пальцам ничего кроме мазолей не грозит. можете потрогать насадки во время работы чтобы убедиться. режим работы гравера выбирайте сами, мне нравится от 1 до 3, выше уже неудобно, а так все зависит от хрупкости камня. подходящие насадки + результат на картинке:
(небольшое примечание для людей, выбравших порошки: хорошо выравненная грань легко определяется наличием на ней ветвеобразных разводов, причем чем они меньше, тем ровнее получится грань)
выровняем грань на наждачке. мой личный рецепт: 10 влево, 10 вправо, 10 вверх, 10 вниз, по 15 вращательными влево и вправо. результат:
теперь наносим несколько капель пасты гои и полируем.
напоследок еще пару примеров моих работ:
P.S:соре за угнетение качеством камеры, пока лучше ничего нет. Успехов!
Сразу кое-какие поправки от человека, который занимался этим профессионально.
Еще как оказывает. Набор нужен куда больше. Сотка, двухсотка, четырехсотка, шестисотка, восьмисотка, тысячная, полуторатысячная и двухтысячная.
Обработку ведем с водой, последовательно от меньших номеров к большим, внимательно следя чтобы следующий номер свел царапины предыдущего. На мокром камне этого может быть не видно, поэтому периодически продуваем воздухом и осматриваем на сухую.
Это долго, это нудно, но если сделать все правильно, то поверхность будет идеально зеркальной.
Это царапины от четырехсотки, которые тысячная «зализала» но вывести не смогла. Потом вы «зализали» их пастой и вам кажется, что поверхность идеальна. Фото показало, что это не так.
Ау, нашел эту ветку. Кто нибудь может отзавется! Очень интересен вопрос обработки нефрита, может кто поможет ответом и советом!
Эксперимент с щелкунчиком
Для ёлочных игрушек иногда я создаю маленькие детали из запекаемой глины. В прошлый раз это были щелкунчики и одного мы решили сделать из серебра.
Нужно было снять форму с полимерного щелкунчика и потом уже заниматься литьём.
Примерно такой щелкунчик был изначально:
Детали ювелирной работы я не знаю, к сожалению, но точно поняла что для таких целей нужно создавать отдельно детальки одного цвета.
Щелкунчик из серебра получился немного «страшненький», но очень милый и важный для меня.) Пока что это наш первый эксперимент, но хочу сделать еще кого-нибудь!
Всем привет! И снова вещаю из ювелирной мастерской, и в этот раз видео с производством золотых наручных часов. Надеюсь будет интересно )) Приятного просмотра
Ручная работа
В ювелирной мастерской
Предлагаю Вашему вниманию еще один день из жизни ювелира )) В этот раз заказали вот такой интересный браслет с головами ̶л̶ь̶в̶а̶ медведя, а я в свою очередь отснял этот увлекательный процесс производства. Приятного просмотра!
Кольцо как у Pablo Cimadevila
Заказчиком был любезно предоставлен эскиз кольца и отправлен нам камень в будущее кольцо.
Профиль кольца мы немного скорректировали, сделали его больше похожим на кольцо из видео. В таком виде оно выглядит изящней и будет более удобно в носке.
В двух словах процесс создания:
Изготовили 3D модель колечка, согласовали ее с заказчиком, отлили модель в серебре, обработали модельку, поставили камень заказчика, отполировали, сделали матовку «пауком» (спец ювелирная оснастка) и нанесли родиевое покрытие.
Результат вроде бы не плох 🙂
Хочу как тут.
К нам часто обращаются с фотографиями из интернета с просьбой сделать изделие, как на фото, либо похожее, но с небольшими изменениями.
На фото изделия из серебра, заказчику хотелось небольшой кастомизации.
Просьба сделать кулон с розой ветров из золота большим, а кулон с северным полушарием поменьше из серебра.
Делаем 3d модели для кулонов.
Вот такая у нас получилась Роза ветров
Подготовили изображения, которые будем выжигать на лазере:
Ростим модели в воске, отливаем детальки в серебре и красном золоте, шлифуем, прожигаем, черним, полируем, еще раз черним, еще раз полируем ). Едем к знакомым ювелирам, которые специализируются на изготовлении цепочек, и подбираем цепочку, что называется «в тему», с якорным плетением.
Заказчик остался полностью доволен, а значит и мы тоже.
Украшения принцессы Дианы: как принцесса Уэльская, блистала в бриллиантах
Принцесса всегда чувствовала себя невероятно непринужденно, надевая драгоценности короны. Ее непринужденное отношение к сокровищам придавало им неподдельный дух молодости, свойственный ее возрасту. Она игриво подбирала украшения и легко накладывала их друг на друга, надевая сразу несколько значимых драгоценностей. Короткая прическа Дианы с перьями придавала легкость и непринужденность тому, как она носила драгоценности, в отличие от замысловатого и формального убора.
Для своей королевской свадьбы с принцем Чарльзом 29 июля 1981 года в соборе Святого Павла в Лондоне леди диана спенсер выбрала «что-то позаимствованное» из ювелирной коллекции своей семьи.
Тиара Спенсер, созданная Гаррардом в 1937 году, дополнила эффектную вуаль ее платья, созданного Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Завитки и цветочный дизайн свадебной тиары принцессы Дианы были вдохновлены мотивами броши XIX века из семейной коллекции Спенсеров. После того как три четверти миллиарда человек в 74 странах мира наблюдали за этим событием, свадебная диадема стала всемирно известной, и Диана часто носила ее впоследствии.
В 1988 году принцесса Диана надела тиару Спенсера на банкет в Claridge’s вместе с королевским фамильным орденом, бриллиантовыми серьгами-подвесками с изумрудными каплями и кабошоном королевы Марии с изумрудами и бриллиантами, подаренным королевой Елизаветой на свадьбу. Сочетание драгоценностей с тиловым платьем на одно плечо было незабываемым.
Бриллиантовое колье Harry Winston
Для королевского тура по Австралии в 1983 году принцесса Диана позаимствовала у королевы бриллиантовое ожерелье, которое совершенно отличается от большинства винтажных украшений в коллекции королевских драгоценностей.
Ожерелье принцессы Дианы, ослепительное бриллиантовое колье середины XX века, изготовленное американским ювелиром Гарри Уинстоном, было подарком королеве от короля Саудовской Аравии Фейсала. Диана надела это украшение на ужин в Австралии в сочетании с небесно-голубым платьем от британского дизайнера Брюса Олдфилда.
Бриллиантовое ожерелье «Оман» и бриллиантовые серьги
Во время королевского тура по Германии в 1987 году принцесса Диана надела современное колье и серьги с сапфирами и бриллиантами, которые она получила в подарок от султана Омана, в паре с тиарой Спенсера. Эти два драгоценных камня повторяли сапфир и бриллианты в обручальном кольце принцессы Дианы, но выглядели гораздо изящнее, чем большинство украшений, которые она носила.
Кембриджская тиара «Влюбленный узел»
Спасибо за внимание.
Изготовление золотого украшения
Наслаждение перидотом
У этого поразительного зеленого драгоценного камня с древних времен были взлеты и падения, но сегодня он переживает ренессанс в линиях высокого ювелирного искусства.
Перидот известен со времен древних египтян. Тем не менее, несмотря на его переливающийся лимонно-зеленый блеск, это малоизвестный драгоценный камень, привлекательность которого на протяжении веков входила и выходила из моды. Сегодня его судьба, похоже, меняется благодаря всплеску популярности экземпляров, полученных из Пакистана и Мьянмы, и недавнему открытию в горах Чанбайшань в Китае.
Около 3 500 лет назад египтяне вылепили бусы из перидота, добытого на вулканическом острове Забаргад в Красном море. Считалось, что драгоценный камень обладает способностью защищать от злых духов. Султаны Османской империи собрали одну из крупнейших в мире коллекций перидотов, которая сейчас выставлена во дворце-музее Топкапы в Стамбуле, Турция.
В лондонском Музее Виктории и Альберта перидот украшает ювелирные изделия 1540-х годов, а также представлен в предметах, созданных в рамках движений «Искусство и ремесло» и «Модерн». Он также был камнем удачи британского короля Эдуарда VIII.
Колье Bulgari Barocko инкрустировано розовыми турмалинами, перидотами, аметистами и бриллиантами.
Сейчас камень возвращается в дебютных коллекциях высокого ювелирного искусства Pomellato, La Gioia di Pomellato, и был одним из драгоценных камней для радужных ожерелий в новой линии Barocko от Bulgari.
Кислотно-зеленые тона перидота прекрасно контрастируют с аметистом в коллекции высокого ювелирного искусства Bulgari и уравновешивают прохладное мерцание голубого топаза в паре серег Kiki McDonough, которые носила герцогиня Кембриджская Великобритании.
Дэвид Уэбб выбирает перидот более глубокого оливкового оттенка для смелых сочетаний с рубинами, бирюзой, кунцитом и аметистом. Его электризующий оттенок делает его обязательным элементом в палитре любого ювелира, следящего за цветом.
Кольцо Liv Luttrell Spear Tip из желтого золота 750 пробы с перидотом Fuli Gemstone весом 3,94 карата.
Самая новая находка сделана в китайской провинции Цзилинь, это месторождение, расположенное посреди заповедного горного леса, было открыто в 1960-х годах, но только сейчас началась добыча. Компания Fuli Gemstones, управляющая проектом, будет производить ограненные перидоты от 1 до 10 каратов.
Браслет David Webb Brocade украшен перидотами, кораллами, бирюзой и бриллиантами.
Колье Pomellato La Gioia riviere с перидотом.
Золотая цепь ручной работы
Всем привет! Отснял такое вот производство золотой цепочки по индивидуальному заказу. Из характеристики: золото 585 пробы, вес 100г, длина 60см (как говорил Стетхем в Карты Деньги Два ствола: жаль,не все у меня такое длинное). Надеюсь вам тоже будет интересно понаблюдать за работой ювелира
Кольца для подруг
Обратилась к нам наша давняя подписчица Алиса.
Ей хотелось изготовить памятные кольца для нее и ее подруги.
Обсудили размеры, цвет смолы, соотношение деталей у колец.
Такой вариант кажется более завершенным и приятным глазу.
В этом можно убедиться на следующих фотографиях (на первой обычная гравировка, на второй гравировка с заполнением смолой)
Т.З. утверждено, приступили к работе.
Сколько пельмешек вы видите на этом фото? 🙂
Доминиканский голубой янтарь
Приветствую подписчиков и гостей канала. Знаете ли вы, что существует янтарь потрясающего голубого цвета? Нам более привычны желтые оттенки этого камня, зеленые – уже считаются редкостью, а чтобы янтарь был голубым…
Такое не каждый слышал или видел. Но он действительно существует и выглядит просто великолепно.
Только посмотрите, какой насыщенный цвет, насколько восхитительны его переливы, такое чувство, что камень светится изнутри.
Конечно, голубой янтарь это редкость, тем более странно, что впервые увидев его, Европа не оценила его красоту. Великий путешественник Христофор Колумб ещё в 1492 году получил в дар от туземного вождя Гаити несколько камешков этого голубого сокровища, однако особого интереса подарок не вызвал. На тот момент путешественников интересовали залежи золота, и никто не мог даже подумать, что эти отсвечивающие синевой камни являются большей ценностью, чем золото или алмазы.
Лишь в середине двадцатого века стало ясно, что голубой янтарь является уникальным камнем, аналогов которому нет на целом свете, а его залежи сосредоточены только в Центральной Америке, преимущественно в Доминиканской республике и совсем в небольших количествах в Никарагуа, Мексике, Суматре и Калимантане. После этой новости ювелиры начали настоящую охоту за редким тропическим янтарем, ведь каждый, кто питал слабость к драгоценным камням, хотел стать счастливым обладателем украшения с этим изумительным камнем.
Голубой янтарь на 90% прозрачнее привычного нам балтийского, а его осколки переливаются всеми цветами радуги, соперничая в этом отношении только с опалами. Запах доминиканского янтаря также отличается от балтийского: если первый благоухает как цветущий сад, то второй источает аромат хвойного леса. Эта особенность напрямую связана с происхождением камня.
Как известно, янтарь это окаменевшая смола древних деревьев, сохранившая свою прозрачность в песчаных прибрежных местах. Голубой янтарь сравнительно молод: ему «всего» 20-40 млн. лет, в то время как балтийскому около 45 млн., а на севере Италии находят янтарь возрастом 220 млн. лет. В ходе палеонтологических исследований ученые выяснили, что голубой доминиканский янтарь был создан благодаря исчезнувшим деревьям Hymenaea protera. Эти растения относились к роду бобовых и в современном мире имеют дальнего родственника – цератонию.
Цератония не испускает большое количество смолы даже при серьезных повреждениях, поэтому для образования более-менее значительных залежей янтаря необходимо за один раз уничтожить огромное количество подобных деревьев. Судя по всему, 20-40 миллионов лет назад из-за природной катастрофы был уничтожен колоссальный массив деревьев Hymenaea protera.
Умерщвленные растения выделили значительное количество смолы, которая за миллионы лет постепенно осела на дно моря, где и преобразовалась в янтарь. А ещё через миллионы лет из-за тектонических движений дно моря стало горами, благодаря чему голубой янтарь поднялся на поверхность, чтобы радовать наш взор.
Но почему доминиканский янтарь имеет голубой оттенок? В смоле деревьев Hymenaea protera находилось особое вещество «перилен», которое способно поглощать ультрафиолетовое излечение, отражая его светом, который воспринимает человеческий глаз. Длина волны, которую испускает перилен, соответствует голубому отрезку спектра, поэтому мы и видим карибский янтарь голубым. А если его положить под искусственный источник ультрафиолета, то янтарь буквально заполыхает ярко-синим пламенем.
Следует обратить внимание и на необыкновенно разнообразные инклюзы голубого янтаря.
Инклюзы – это остатки древней флоры и фауны, попавшие в смолу, благодаря чему они сохранились внутри камня. Доминиканский янтарь необыкновенно богат на такие находки: только в мексиканском музее инклюзов насчитывается более десяти тысяч экземпляров с исчезнувшими видами растений и животных.
Для того, чтобы увидеть такую драгоценную находку, янтарь необходимо хорошо отшлифовать, однако даже тут есть риск приобрести подделку. Предприимчивые торговцы просверливают небольшие отверстия, куда вкладывают какое-нибудь насекомое, после чего дырочку заливают прозрачным клеем. Поэтому при покупке янтаря с инклюзом следует обращаться к справочникам и специалистам, которые достоверно могут установить уникальность попавшего в смолу элемента.
На Гаити существуют и другие нехитрые способы продать подделку под видом редкого голубого янтаря. Простой кусочек янтаря покрывают синим лаком для ногтей, обмазывают цветочными духами и отчаянно торгуются, уступая в цене всё больше и больше, пока не победит соблазн приобрести драгоценный камень за бесценок. Здесь можно только посоветовать приобретать уникальные камни у проверенных поставщиков.
Изделие из настоящего голубого янтаря можно приобрести примерно за 500 долларов. Непосредственно в Доминиканской республике за 200-300 долларов продаются необработанные сырцовые камни размером с кулак, причем продают их сами шахтеры.
Дело в том, что голубой янтарь необыкновенно твердый и хрупкий, поэтому добывать его возможно только вручную. По этой же причине количество добытого карибского янтаря крайне невелико: около 50 кг в год. Для сравнения, годовая добыча алмазов составляет 25 тонн. Поэтому редкость и ценность голубого янтаря очевидна.
Голубой янтарь является самым твердым из всех видов окаменелых смол, поэтому создавать с ним украшения берутся только самые опытные ювелиры. Конечно, это отражается на конечной цене изделия, но только посмотрите, какие в результате получаются произведения искусства!
Спасибо за внимание!
Глиптика: что это такое
Всех приветствую Уважаемые соучастники, рады что наши посты вызывают у Вас интерес и обсуждения.
Отдельно спасибо нашим подписчикам, надеюсь что со временем Вас станет больше.
Глиптика — это резьба по камню, древнейшая техника ювелирной обработки полудрагоценных и драгоценных минералов. Сам камень, с вырезанным изображением, называется гемма. Произведения глиптики стали для многих монархов увлечением. Коллекции предметов у некоторых из представителей высших каст насчитывали десятки тысяч экземпляров.
Встретить глиптику можно в христианской культуре. Многочисленные украшения с ликами святых украшают храмы, церковная утварь также содержит геммы.
Древние произведения, относящиеся к глиптике, обнаружены у шумеров, в Месопотамии, на территории Египта, Средней Азии. Они изготовлены в период 5–6 тысяч лет назад. Это были цилиндрические печати, раскрывающие многофигурные изображения. На них видны человеческие фигуры, животные, разные мифологические сюжеты. Произведения характеризуют непринужденность композиции. Для создания образов мастера использовали агат, сардоникс, гематит, сердолик. Благодаря прочности этих самородков удавалось сохранить все тонкие линии рисунка на многие века.
С развитием цивилизации глиптика также двигалась вперед. В древней Греции появились геммы многоцветные, с большим содержанием мелочей и второстепенных персонажей. Римские шедевры также отвечали своей эпохе. Они были двуцветными, с достаточно сухими очертаниями и воинственными сюжетами. Китайские геммы представлены объемной резьбой по камню. Из оникса и нефрита вырезались сцены из жизни, фигурки богов, священных животных. С приходом 20 столетия глиптика продолжает свое стремительное развитие. Сегодня для работы мастера используют новое оборудование, сохраняя при этом древние традиции. Они применяют резцы, а также абразивы для шлифовки каменного сырья.
Технология и оборудование
Камни, с вырезанными на их поверхности изображениями, именовали геммами. Их еще в древности делали с использованием простых приспособлений. Издавна их традиционно применяли, как ювелирные изделия, талисманы либо обереги, печати.
Глиптика древности — крайне сложная работа. Для шлифования поверхности будущего произведения требовалось увлажнение, затем нанесение измельченного абразива. Мастер по памяти с помощью стержня из дерева вырезал контуры будущего сюжета.
Изобретение специального оборудования, передающего инструменту энергию вращения, существенно расширило возможность выразительных средств резчиков. Давно забыта рельефная штриховка, благодаря которой мастера древности придавали движущимся фигурам динамику. Появилась возможность для создания теней, передачи полутонов. Благодаря техническим инновациям резные произведения заиграли жизнеподобной рельефностью, точностью и эстетичностью.
Эволюция искусства резьбы по камню
Мастерство глиптики не только активно развивалось в Греции, Италии, Месопотамии, но и на средиземноморских островах. В древности мастера использовали разнообразные вариации кварца (горного хрусталя с голубым сапфирином, яшмой с халцедоновыми ониксами). Они изображали на них рельефы для заверения важных документов, опечатывали такими печатками входы в различные помещения.
Древнеегипетские печати традиционно выполняли в виде священного жука народности — скарабея. Нижняя их грань содержала иероглифы либо изображения всевозможных мифических персонажей. Критские же геммы во втором–третьем тысячелетии еще до нашей эпохи начали содержать портретные барельефы людей.
Небывалого расцвета это искусство достигло на территориях Древнего Рима и Греции. Именно там создавали действительно уникальные образцы предметов из драгоценных либо полудрагоценных самородков, которые сейчас поражают тонкостью работы.
Бурное развитие античной техники и резьбы по камням произошло во времена процветания греческой классики. Художникам удалось добиться максимального совершенства. Произведения выполнены очень точно. В них передавались прорисованные человеческие образы, сюжетные композиции, вместе с тем подчеркивалась природная красота самоцветов. Геммы в этот период отличались достаточно крупными размерами, более расширенными сюжетными линиями с множеством мелких деталей.
Для своих шедевров мастера применяли не только «мягкие» камни, но и породы с высоким показателем твердости. Вырезать на них необходимые сюжеты было сложно, процесс требовал от художников больше сил и умения.
Сочетая разные по твердости, а также зернистости материалы, ювелиры достигли невероятной реалистичности изображения, передающего разнообразные фактуры и эффекты. Спустя время появились специальные станки, с помощью которых стало намного легче выполнять резьбу по достаточно твердым самородкам. Результатом такой работы стали:
— Утонченные изображения, выполненные на самоцветах;
— Украшения со своей символикой власти и статуса для правителей;
— Произведения получили популярность у ценителей искусства;
— Появились геммы в декорировании аксессуаров и предметов гардероба.
На практике имеется два варианта исполнения гемм, отличающиеся техникой резьбы:
— Инталии (имеют углубленный рисунок);
— Камеи — отличаются выпуклым изображением.
Дополнительное различие между такими стилями резьбы заключается в однотонности инталий и колоритности, многоцветности камей. Однако оба варианта исполнения применяют равноценно при выпуске ювелирных украшений, красочных печатей, декоративных аксессуаров в интерьерном дизайне.
Инталия — это гемма, имеющая глубоко вырезанный контур рисунка. Его особенность заключается в вогнутом состоянии изображения. Линии словно проникают внутрь камня. Резчик при работе обязан контролировать как лицевую поверхность минерала, так и изнаночную его сторону. Инталия нередко использовалась в виде печати, которая оставляла на воске либо глине зеркальный оттиск.
Древние для такой техники применяли драгоценные либо полудрагоценные самородки, позже материалом стали служить ракушки, даже стекло. Благодаря усовершенствованию инструментов изменилось и распространение инталий, они завоевали особую популярность. Начали придумывать реверсные изображения, правильный вид которых получался при рассмотрении с изнанки. Чтобы великолепный резной рисунок смог красочно выглядеть, начали применять всевозможные цветные подложки под изображением.
Этот вариант резьбы предполагает наложение элементов каменного рисунка поверх каменной основы. Само изображение отличается от минерала цветом. Традиционно для камеи используют агат, поскольку он максимально подходит для такого украшения. Минерал имеет требуемую твердость, позволяющую выполнять обработку с использованием станка, разноцветные слои самородка позволяют получать неповторимую игру оттенков.
Камея, выполненная искусным мастером, светится изнутри. Резчик добивается необходимых световых переходов посредством применения разных тональностей самоцветов. Если инталии имеют миниатюрные габариты, то камеи выполняют и на крупных камнях. Такие изображения используют для украшений, ими снабжают вазы, кубки, музыкальные инструменты.