Что такое распив и отливанты
Краткий ликбез: отливанты, пробники, атомайзеры, распивы.
/ запоминаем и не путаем! /
Флакон атомайзера может иметь распылитель (самый удобный в использовании), роллер или обычную откручивающуюся крышку (сплеш атомайзер).
Чаще всего внутренняя емкость атомайзера сделана из стекла или пластика. Но бывают и металлические варианты.
Лучше всего выбирать стеклянный атомайзер в металлическом корпусе, который защищает флакон с ароматной жидкостью от света (наносящего вред духам), а также предохраняет в случае падения и не дает разлиться содержимому в сумке.
Самыми удобными считаются атомайзеры, где конструкция сосуда такова, что пригодна для многократного использования.
Небольшое количество оригинального парфюма переливают в атомайзер. Из него вы сможете хорошенько распробовать аромат и определиться: нравится он вам или нет.
. Не стоит путать отливанты с официальными пробниками. Отливанты не создаются производителями марки, их формированием занимаются частные лица.
Именно для того, чтобы вы могли не сразу приобрести аромат, а сначала оценить его звучание на коже, привыкнуть к нему, почувствовать все нюансы, вам предлагаются тестеры и пробники парфюмерии.
Если вы расходуете пробник экономно и хотите «растянуть» его на максимально долгое время, учитывайте то, что после контакта с воздухом (а ведь мы открываем пробник, в отличие от большинства флаконов большого объема) спирт из аромата может испаряться. И в итоге звучание нот может стать другим, Именно поэтому начатый пробник духов надо постараться использовать в течение месяца-двух. Точный срок годности, на который вы можете ориентироваться, всегда указан на упаковке пробника.
Распив – распределение организатором (частным лицом, «распивающим») одного флакона парфюма между несколькими желающими, каждый из которых забирает себе его небольшую часть в атомайзере.
У парфюмерного распива есть как ряд преимуществ, так и негативные стороны:
— Покупая отливанты, вы имеете возможность получить дорогие экземпляры по весьма привлекательной цене и в нужном вам объеме. Особенно выгодно в таком виде покупать винтажные духи.
— Благодаря небольшому размеру вы всегда можете носить флакон в сумочке.
— Появляется возможность протестировать аромат и убедиться в том, что это ваш запах и определиться с покупкой полной версии.
— Вы расходуете аромат еще до того, как он выдыхается (часто ароматы во флаконах большого объема со временем теряют свою насыщенность).
— Выбор недобросовестного продавца. Риск нарваться на подделку аромата (или просто некачественную продукцию), а это всегда очень неприятно.
— Иногда стоимость доставки превышает цену самого аромата.
— Также существует риск, что работники почты будут не слишком бережно обращаться с посылками клиентов. Или в процессе транспортировки при неплотно закрытом флаконе парфюм может частично или полностью расплескаться. Такое случается редко, но подобную вероятность нельзя исключать.
Где купить отливанты селективной парфюмерии?
Продажей отливантов занимаются частные лица, и нередко с этой целью они создают специальные сайты, где предлагают свой товар.
. Подсказка для тех, кто предпочитает покупать в зарубежных интернет-магазинах: чтобы найти отливанты, в разделе «парфюмерия» поставьте пометку decant или sample на ваш выбор.
Распив духов: что это и зачем?
Как бы ни странно звучало понятие «распив духов» для непосвященного уха, никакого распития жидкости в гастрономическом смысле в данном случае непроисходит. Распив парфюмерии — это совместная покупка одного аромата несколькими людьми, которые потом просто-напросто делят покупку и пользуются ею в свое удовольствие. Купленные духи распределяются по маленьким флакончикам с распылителем (атомайзеры), после чего все участники распива получают по атомайзеру желаемого объема.
Оригинальный флакон остается у организатора либо передается кому-либо из участников (обычно тому, кто взял наибольшее количество аромата).
Распивы могут проводиться в двух вариантах:
1. Флакон распиваемого аромата уже был куплен организатороми находится у него на руках. При участии в таком распиве отливант (оригинальный аромат в атомайзере) не приходится долго ждать — участнику достаточно оплатить необходимый объем, который сразу же ему высылается или передается лично.
2. Флакон распиваемого аромата еще не куплен (так называемый «текущий распив»). В таком случае в условиях должны быть прописаны следующие важные моменты:
— когда будет осуществляться покупка флакона (после бронирования определенного количества или всех свободных миллилитров аромата, при наступлении определенной даты);
— когда необходимо вносить оплату (до покупки оригинального флакона либо после получения его на руки организатором).
Участие в текущем распиве подразумевает готовность ждать покупки довольно длительное время.
3. Распив, на который выставлены надоевшие организатору ароматы. В таком случае распивающий может назначить за 1 мл любую понравившуюся цену и участие в распиве может оказаться не таким выгодным, как это казалось вначале. В таком случае добросовестный организатор всегда отчитывается о сумме, которая была уплачена за данный парфюм.
Что дает участие в распивах?
Во-первых, отпадает необходимость покупать сразу большой флакон незнакомых духов. Небольшое количество аромата позволяет в полной мере оценить стойкость парфюма, особенности его раскрытия на коже и решить, подходит ли Вам этот аромат.
Во-вторых, распив парфюмерии позволяет попробовать как можно большее количество различных (в том числе редких и дорогих) парфюмов, потратив на это относительно небольшие деньги. Ведь чем больший объем парфюма приобретается для распива, тем дешевле обойдется вам 1 мл духов (одни и те же парфюмы во флаконах объемом 30, 50 и 100 мл стоят по-разному).
В-третьих, распив парфюмерии — отличный способ приобрести хорошие дорогие духи для особых случаев, которые используются довольно редко. Аромат в большом флаконе со временем может измениться далеко не в лучшую сторону, поэтому практичнее и дешевле купить 5-10 мл такого «особого» парфюма.
В-четвертых, участие в покупках парфюмерии вскладчину — это возможность найти единомышленников и приятно провести время в беседах (реальных или виртуальных) о любимых парфюмах и выпускающих их брендах.
Ну и, наконец, стоит помнить, что ароматы имеют свойство приедаться, поэтому бывает очень обидно, когда две трети большого флакона надоевших духов будут каждый раз напоминать о напрасно потраченных деньгах. Гораздо проще и дешевле взять отливант и наслаждаться им по полной программе.
Кстати, у отливантов тоже есть свои достоинства и недостатки.
Достоинства: возможность протестировать новый аромат перед покупкой большого флакона, экономичность, возможность всегда носить любимые духи с собой и обновлять парфюм в течение дня.
Недостатки: возможность выливания или испарения духов из не герметичного флакончика.
Случайные записи
Шлейфовые ароматы для женщин
Выбирая парфюм, хочется, чтобы его ощущали окружающие, восторгались, делали комплименты. Чем больше в составе композиции летучих веществ, тем длиннее и диффузнее шлейф аромата. Именно по этому признаку мы выбрали десять ароматов, которые обладают ярким и привлекательным характером, не оставляющим ни единого шанса остаться незамеченной.
Топ 10 кремов для рук
Каждый день большое количество работы мы выполняем руками. Кожа постоянно подвергается воздействию внешних факторов, на ней часто отражаются определённые сбои в работе организма, поэтому за кожей рук необходимо также тщательно ухаживать, как и за лицом.
Лучшие кремы для лица после 40 лет
Все мы стараемся сохранить красоту и молодость кожи как можно дольше. И, если в молодости можно было обойтись парой универсальных средств и особо не думать об уходе, то с течением времени коже нужно уделять больше внимания, применять специфические косметические продукты и в большем количестве.
Холодные ароматы для мужчин
Как подобрать идеальный мужской парфюм? В последнее время предпочтение отдаётся «холодным» ароматам с цитрусовыми, морскими и акватическими аккордами, а также освежающей мятой и различными хвойными оттенками.
Уже 13 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Как я экономлю на парфюмерии: 4 способа
Раньше покупка духов была большой статьей расходов в моем бюджете. Чтобы не тратить на это всю зарплату, приходилось выбирать один аромат, когда хотелось сразу три.
Еще я попадала на мошенников и покупала подделки. Все изменилось, когда я начала читать и смотреть блоги парфюмерных маньяков: так называют людей, которые страстно увлекаются парфюмерией. У них огромные коллекции ароматов — десятки и даже сотни флаконов, — но парфманьякам этого недостаточно: они все время охотятся за лимитированными версиями ароматов и винтажными духами. И что главное — знают, где покупать и как сэкономить.
Сама я еще не маньяк, но увлекаюсь и, возможно, им стану: благодаря советам опытных коллекционеров я научилась экономить и определять мошенников. Расскажу о своем опыте в этой статье.
Курс о больших делах
Где искать информацию о парфюмерии
Хотя больше всего информации о парфюмерии можно найти на французском и английском языках, русскоязычные ресурсы тоже есть. Вот какими пользуюсь я.
Fragrantica. Это главный источник информации об ароматах, который доступен на нескольких языках — в том числе и на русском. Здесь собрана огромная энциклопедия парфюма: в строку поиска можно ввести название любого аромата и узнать о нем практически все ― в каком году был выпущен, кто составил парфюмерную композицию, какие ноты в ней присутствуют и где можно купить аромат.
На странице аромата можно посмотреть пирамиду его композиции с картинками: по ней можно представить аромат, если нет возможности его понюхать в магазине. На сайте работает поиск по отдельным нотам: это удобно, если хочется найти ароматы с конкретным запахом, например с нотой можжевельника.
Если не получается самостоятельно подобрать подходящий аромат на сайте, можно обратиться за советом на форум.
«Духи-рф». Онлайн-магазин парфюмерии ведет свой видеоблог на «Ютубе»: на канале выкладывают обзоры ароматов, собирают подборки по предпочтениям, рассказывают истории брендов и биографии парфюмеров. Например, здесь я узнала, что же значит «шипровые ароматы» и чем нишевая парфюмерия отличается от люксовой.
Моя любимая рубрика это «Слепые затесты» ― ведущие пытаются вслепую угадать аромат, его стоимость и ноты из пирамиды. Если аромат у меня есть, пытаюсь угадывать ноты вместе с ними: считаю это упражнением для мозга и обоняния.
«Фетишист». Ютуб-канал создателя парфюмерного клуба FETISH: здесь можно найти рекомендации редких и необычных ароматов и посмотреть подборки — например, узнать, какие есть духи с запахом дождя или какой нишевый парфюм стоит рассмотреть мужчинам на зиму.
«Фетишист» редко рекомендует то, что можно найти в обычном сетевом магазине, но для тех, кто ищет редкие нишевые ароматы, этот канал — находка.
Телеграм-канал «Мать флаконов». Авторка канала Карина делится своими личными впечатлениями об ароматах: например, недавно она составила подборку духов, которые ассоциируются у нее с Хогвартсом. Обычно я открываю «Мать флаконов», если хочу попробовать что-то новое, но не знаю что.
Все эти ресурсы помогают не только сориентироваться в мире ароматов, но и узнать о том, как экономить на их покупке. Расскажу о нескольких проверенных способах.
Покупать отливанты
Сколько стоит: 10—500 Р за 1 мл.
Где найти: в интернет-магазинах, например «пШик» или «Духи»; на форуме «Распив».
В чем суть. Отливантом называют аромат, часть которого перелили из флакона в емкость со спреем. Такой метод называют «распив парфюмерии». Не путайте с духами «на разлив» ― так называют подделки: о том, как отличить настоящие духи от поддельных, я расскажу ниже.
Емкость для отливанта называется атомайзер. Обычно он вмещает объем от 5 до 30 мл, но купить можно даже меньше: от 2 мл. Это позволяет за небольшие деньги носить ароматы, которые во флаконе стоят 20—30 тысяч рублей.
Еще отливанты удобны для тех, кто хочет поближе познакомиться с ароматом, прежде чем покупать полноразмерную версию, или планирует взять аромат в путешествие: небольшой атомайзер можно положить даже в ручную кладь.
Но у такого способа покупать парфюм есть и недостатки. Атомайзер мешает в полной мере оценить задумку производителя, ведь на восприятие влияет в том числе и дизайн флакона. А еще духи могут протечь, если атомайзер некачественный: с флаконами от производителей такое случается значительно реже. Но иногда попадаются предложения о продаже остатков прямо во флаконе.
Можно «распить» флакон самостоятельно: с друзьями, родственниками или знакомыми. Для этого понадобятся атомайзеры, а еще медицинский шприц, насадка-диспенсер или маленькая воронка — они помогут перелить духи из большого флакона в маленькие емкости.
Преимущество этого способа — меньше риска попасть на поддельный парфюм. Но найти несколько знакомых людей, которые захотят купить одинаковые духи, может быть сложно.
Раньше вместо отливантов я покупала пробники и миниатюры: объясню, почему это невыгодно
Может показаться, что пробник или мини-версия аромата — это проще и дешевле отливанта. Это не так: убедимся на примере парфюмированной воды Chloe Nomade:
В небольшом объеме выгоднее покупать отливант, а в большом объеме ― полноразмерный флакон. Упаковка — это дорого для производителя, поэтому чем больше объем, тем выгоднее цена за миллилитр.
Купить тестер
Сколько стоит: на 10—30% дешевле флакона на продажу.
Где найти: в интернет-магазинах без офлайн-точек: например, «Духи-рф» или «MakeUp».
В чем суть. Тестер — это полноразмерный флакон аромата, который используют в магазинах для демонстрации аромата покупателям. Содержимое тестера ничем не отличается от флакона на продажу, а вот упаковка обычно проще или ее нет вообще — флакон может быть даже без крышки.
Нюанс в том, что онлайн-магазины парфюмерии тоже получают тестеры от поставщиков — но у них нет торгового зала, в которых покупатели могли бы воспользоваться ими по назначению. Поэтому тестеры тоже продают, но дешевле, чем аналогичный парфюм в красивой коробке.
Мой опыт. Я покупала два тестера. Один пришел без крышки, в белой коробке ― я купила его со скидкой 10%. Второй ― без крышки и без коробки, в пластиковой пленке, зато со скидкой 25%.
На будущее я решила, что буду искать скидки и промокоды, но покупать полноценные версии или искать тестеры с крышкой: мне не нравится, как выглядит флакон без нее.
Ходят слухи, что только в тестере духи настоящие, а на продажу подделка
Ощущение, что тестер в магазине звучал не так, как аромат из купленного флакона, может возникать из-за разной концентрации парфюма. Например, в магазине покупатель может слушать тестер с надписью «парфюмированная вода», хотя на продажу выставлены флаконы с надписью «туалетная вода». Парфюмированная вода более концентрированная: аромат будет отличаться от туалетной и дольше держаться на коже. Но при этом и тестер, и флакон на продажу ― это оригинальные ароматы от производителя.
Чтобы купить именно тот аромат, который вы чувствовали в магазине, внимательно читайте надписи на флаконах: они должны совпадать.
Покупать со скидкой
Сколько стоит: на распродажах и по промокодам можно найти флаконы со скидками от 5% до 70%.
В чем суть. Парфманьяки постоянно ищут скидки и публикуют их в своих блогах: они следят за акциями крупных сетевых магазинов и подписаны на их рассылки, а также мониторят страницы других коллекционеров. Еще парфюмерные блогеры часто получают рекламные промокоды парфюмерных магазинов, поэтому подписка на их телеграм-каналы помогает найти эксклюзивные скидки и значительно сэкономить.
Если ищете скидки самостоятельно, я советую проверять сайт или магазин перед тем, как оформить заказ: слишком низкие цены могут обещать мошенники, которые возьмут деньги, но заказ потом не пришлют.
Чтобы убедиться в том, что магазин существует, нужно найти информацию о магазине на сайте, а затем проверить его ОГРН или ИНН с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» Федеральной налоговой службы.
После получения флакон можно проверить на подлинность по DataMatrix-коду: по внешнему виду он похож на QR-код. С 1 октября 2020 года его печатают на духах, туалетной воде и одеколонах. Считать код можно с помощью приложения «Честный ЗНАК». На тестерах и пробниках код не печатают.
До введения DataMatrix-кода использовали батч-код: это код из цифр или букв и цифр на дне флакона и коробки. Флаконы, выпущенные до 1 октября 2020 года, можно проверять по батч-коду на сайтах checkfresh.com, Cosmetic Wizard или originalpoddelka.ru. Это не полная гарантия оригинала, но плохую подделку точно покажет.
Есть магазины, которые продают подделки, но вычислить их легко: обычно они пишут на сайте что-то вроде «реплика», «с того же завода, что и оригинал», «конфискат» ― особо не скрывают, что продают. При этом подделки могут никак не отличаться коробкой, дизайном и качеством флакона: такие духи можно отличить только по запаху.
Мой опыт. Я очень часто покупаю духи на распродажах, особенно на новогодних: так выходит на 50—70% дешевле, чем в обычное время. Но у этого способа есть подводные камни: во время больших скидок хочется покупать еще и еще, и в итоге тратишь даже больше. Поэтому во время распродаж я обязательно составляю четкий список покупок.
Покупать с рук
Сколько стоит: на 30—40% дешевле, чем в магазине.
Где искать: на парфюмерных форумах, сайтах по продаже отливантов, например «Распив», или досках объявлений — «Авито» или «Юла».
В чем суть. Бывает так, что человек купил флакон духов, а они ему разонравились. Или парфюм подарили, а аромат совсем не подошел. В такой ситуации люди часто хотят вернуть хотя бы часть денег и продают флаконы в интернете.
Чем выше рейтинг у продавца, тем меньше вероятности, что он обманет и выдаст подделку за оригинальный товар. Но чтобы точно не переплатить за некачественный парфюм, рекомендую перед покупкой проверять DataMatrix- или батч-код.
Еще я видела объявления об обмене духов, но сама ни разу таким предложением не пользовалась: не везло так, чтобы духи, которые я хочу, меняли на те, что я готова отдать.
Мой опыт. У меня был печальный опыт покупки с рук. Однажды я увидела объявление, в котором предлагали купить за 600 Р флакон духов якобы из забытой на складе партии сетевого магазина. Тогда я не поняла, что это обман, и купила подделку. Про батч-коды я узнала только через месяц: у меня были сомнения в том, что парфюм оригинальный — он казался слишком нестойким, и, к сожалению, они подтвердились.
как я экономлю на парфюмерии: не покупаю парфюмерию. Профит=100%
um0ac3, мне вот эта фраза понравилась про экономию: «Этим способом я сэкономила 27 000 Р за последние полгода ― купила три отливанта ароматов за 10 000 Р, которые мне разонравились.»
um0ac3, зашла, чтобы написать этот коммент. А вы уже написали. Профит!
Наталья, та же фигня, не успела пискнуть мысль, а ее уже напечатали
um0ac3, а внизу кого-то за такой коммент заминусили =)
Maria, цели у всех разные. Отливанты для тех кому важен сам аромат и не готов выложить 15-30 тыс сразу за флакон, который возможно и разонравится. Атомайзеры есть разного качества и рассчитаны они не на годы, конечно, и продавцы есть надёжные, и потратить 200-500 р на отливант, который разочарует, всяко экономнее, чем купить сразу флакон. Они дают возможность познакомится со многими ароматами, особенно кто в регионах живёт, где нет выбора в магазинах. А уж любимое можно приобрести в полноценном флаконе, конечно.
Maria, пять лет назад купила себе в Италии Шанель 19,стоит до сих пор. почти не израсходовано. Обидно,при затесте понравился очень. дома увы бдыщ 🙄
Maria, а Chanel 19 больше не выпускают? Или речь о какой-то лимитированной серии?
Анастасия, выпускают, но старые выпуски очень сильно отличаются от того, что делают сейчас. Старые версии (80-начала 90-х годов) более зеленые, гальбанумные, современная версия более мягкая и цветочная.
Все знаменитые ароматы пересобирают раз в несколько лет, ориентируясь на новые требования регуляторов и рынка.
Maria, поняла, у меня на полочке стоит 19 Poudré, иногда пользуюсь зимой, в особо торжественных случаях
Елена, Согласна, на Авито и Юле рискованно, очень много поделок и надо быть всегда настороже. По крайней мере по батч-коду определять подделку на Авито это трэш
Olga, а в Питере такое место называется Парфбар (Зверинская ул., 26, Санкт-Петербург (этаж 0)
vivara, и ольга тоже — спасибо за наводки. надеюсь посетить при посещении родных краев)
Филипп, шутка года просто
Эх. А потом заходишь в душное метро в час пик и умираешь от кокофонии запахов этих любителей духов)
Икра, это не от любви к парфюмерии, а от отсутствия элементарного воспитания. Думают, что несут флер «духами и туманами», а самом деле «хэй, это я и мои духаны, хоть задохнитесь все».
Знаю случаи, когда людей на собеседовании разворачивали в сторону выхода, потому что от их «роскошного шлейфа» у людей в кабинете слезились глаза.
Maria, это люксовая парфюмерия в основном. в худшем ее понимании и грубом проявлении. не думаю, что у вас целый вагон утонченных любителей «ниши» был)
mort, в любом сегменте такое есть. Баккара и Кирке тоже ниша, но огромное количество людей их ненавидит. Насоматто в принципе делает парфюмы на грани отвратительного, от его Фантомаса меня буквально тошнит, а кому-то нравится.
И при этом есть прекрасные деликатные люксовые ароматы, например у Cartier, Bottega Venetta, Eisenberg, Bvlgari.
Нельзя забывать, что деление на масс, люкс, нишу — это прежде всего маркетинг, а потом все остальное. Кустарные инди-мастера не в счет. У аудитории возникла потребность, рыночек ее закрывает.
я только после знакомства с нишей научилась смотреть с умом на полки с люксом, а не пролетать их, не вдыхая. ну бренды бывают пограничные, продаваться в разных местах. насомато, кстати в торговых цетрах вижу часто. и ни один затест не снесла)
с кирке знакома лично, о баккаре крайне наслышана. мне кажется, что гурман, даже начинающий, понимает, какое впечатление громкие духи производят на окружающих, как их могут слышать люди. ну в целом. и не поедет, облившись кирке в час пик в метре, давя всех своим присутствием. не ну люди, конечно разные бывают. но я в общем к тому, что неприязнь к парфюмерии она обычно из-за поведения людей не разбирающихся.
а я живу в тель-авиве, в арабском районе) уд и в основном его иногда слышно через улицу, или с третьего этажа. в разных культурах такие разные представления о прекрасном. тут рядом есть магазинчик с малоизвестными мне марками. но вроде в основном ниша, если я правильно понимаю. так я все жду когда любопытство пересилит и время будет туда заглянуть. но тут еще в половине магазинов на полную мощь играет плохой транс и кассир орет «неслыыышу». своя атмосфера.