Что такое распространение информации
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 364-ФЗ в часть 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2015 г.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Информация об изменениях:
7. Запрещается распространение сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента и определенного в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О средствах массовой информации», и (или) учрежденного им российского юридического лица без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены такими лицами. Форма, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Что такое распространение информации
Статья 10. Распространение информации или предоставление информации
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10
1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 364-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
7. Запрещается распространение сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента и определенного в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации», и (или) учрежденного им российского юридического лица без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены такими лицами. Форма, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(часть 7 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 426-ФЗ)
Распространение информации
Смотреть что такое «Распространение информации» в других словарях:
распространение информации — Процесс предоставления информации, имеющейся в информационно поисковых системах, потребителям информации. [ГОСТ 7.73 96 ] распространение информации Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу… … Справочник технического переводчика
Распространение информации — (Information distribution) — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц … Экономико-математический словарь
распространение информации — 3.1.1 распространение информации: Процесс предоставления информации, имеющейся в информационно поисковых системах, потребителям информации Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — согласно: 1) Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.06.2006 № 149 ФЗ, – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях
Распространение информации — 9) распространение информации действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;. Источник: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149 ФЗ (ред. от 28.07.2012) Об информации,… … Официальная терминология
распространение информации — Rus: распространение информации Eng: dissemination of information Fra: diffusion (de l information) Процесс предоставления информации, имеющейся в информационно поисковых системах, потребителям информации. ГОСТ 7.73 [3.1.1] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу
Распространение информации — 1. Действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц Употребляется в документе: № 149 ФЗ от 27 июля 2006 года … Телекоммуникационный словарь
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ — режим работы службы информации, при котором пользователи систематически извещаются о новых поступлениях информации за этот период … Профессиональное образование. Словарь
Распространение информации — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц … Большой юридический словарь
Распространение информации о НПФ — распространение информации о фонде действия, направленные на получение такой информации неопределенным кругом лиц или передачу такой информации неопределенному кругу лиц;. Источник: Федеральный закон от 07.05.1998 N 75 ФЗ (ред. от 03.12.2011) О … Официальная терминология
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
ГАРАНТ:
О конституционно-правовом смысле положений пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 г. N 25-П
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1, вступающим в силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ в пункт 13 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 17, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18, вступающим в силу с 1 ноября 2012 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 112-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19, вступающим в силу с 1 июля 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 264-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
О владении, праве собственности и распространении информации
В этом посте я попытаюсь построить логическое обоснование моей позиции относительно информации и разных аспектов ее существования — владение, право собственности, распространение и т.д. Я не считаю, что моя позиция есть наиболее верная, я считаю, что логическое обоснование позиции помогает человеку быть последовательным в своих действиях. Возможно, какие-то мои размышления помогут кому-то укрепиться в позиции, противоположной моей.
Основной отправной точкой в моих размышлениях будет принцип — «человек сам кузнец своего счастья«. Т.е. человек сам должен беспокоиться о результате(ах) своей (жизне-)деятельности.
Также я буду основываться на законах информации (частный случай законов природы) — фундаментальных основах создания, существования, воспроизведения (использования), изменения, распространения и уничтожения информации. Это не законы, придуманные людьми, это законы, по которым существует наш мир, подобно законам математики, физики, химии, биологии. Я постараюсь не приводить какие-то академические формулировки по этому поводу, а попробую находить доступные для обывателя формы этих законов.
Информация
Итак, что такое Информация? Информация — это… это такая категория, которая не может быть определена через другие категории. В широком смысле Информация — это ответ на некоторый вопрос. Что само по себе не есть хорошее определение, поскольку ответ на вопрос без самого вопроса не имеет смысла. Моя лично точка зрения такая — ничего кроме информации не существует, поскольку в основе материального мира лежат элементарные частицы, которые характеризуются некоторыми величинами: распределение плотности вероятности, массой, зарядом, спином и т.п., т.е. на самом деле то, что мы считаем материей есть множество единиц информации особых типов. Но это метафизика, давайте вернемся к информации в обычном ее понимании.
Я разделяю информацию по типу организации на два класса: аналитическая и образная. Образная информация — информация которую мы воспринимаем через ощущение. Например: личность, предмет, картина, музыка. Аналитическую информацию мы воспринимаем через понимание. Например: число, слово, свойство, зависимость, понятие. Так устроен наш мир, что мы можем воспринимать только образную информацию, но с помощью мышления, мы легко преобразуем ее в аналитическую.
Возникновение информации
Процесс первичного появления информации в сознании человека я назову ее возникновением. Информация возникает при ощущении некоторого ощутимого образа — вида, звука, запаха, вкуса, тактильного ощущения формы предмета ощущения. Все эти механизмы создают внутри нас образ предмета. Далее включается аналитическое мышление и производит сравнение образа с уже известными образами и на основании этого создает элементы информации, которые мы называем свойства предмета (на самом деле образа, но в этой точке это невозможно различить).
Обратным способом возможно возникновение образа — мышление складывает различные свойства образов вместе и тогда мы говорим об созданном (синтезированном) образе.
Информация может быть полезной и не полезной. Полезной я назову информацию, которую человек может применить на практике, т.е. он считает, что в какой-то момент времени он может принять решение, на основании полученной им информации. Остальная информация — не полезная. Полезность информации автоматически определяется человеком в момент ее возникновения и может со временем измениться. Далее я буду информацией называть только полезную информацию. Не полезную информацию я буду называть данные.
Информация создается на носителе через восприятие и анализ.
Существование информации
Я так считаю, но не могу этого доказать, а вы не можете этого опровергнуть, что абсолютно вся информация уже существует в мире мышления, который существует независимо от материального мира и человека. Но поскольку нам интересны практические аспекты, то дальше буду говорить о существовании информации либо в сознании отдельно взятого человека либо в материальном мире. Для этого информации нужен носитель. Носителем может быть либо сознание человека, которое имеет доступ к миру мышления, а именно та его часть, которая называется память, либо материальный носитель, на котором информация записана в образном (картина, фото, скульптура) или аналитическом (диск, книга, чертеж, узелки) виде.
Информация существует на носителе, однако он не является ее владельцем.
Воспроизведение (использование) информации
Поскольку информация, это есть ответ на вопрос, то естественно, что акт ее использования (воспроизведения) есть момент отвечания на этот вопрос т.е. — принятие решения, основанное на ответе на возникший вопрос. В случае с аналитической информацией, это достаточно очевидно. Например, зная, что человек дышит воздухом, я попадая в воду принимаю решение дышать только над поверхностью воды и не дышать под водой.
В случае с образной информацией это менее очевидно. Попробую объяснить, как я это предлагаю понимать. Воспроизведение образной информации приводит к изменению личного отношения человека к тем или иным образам или свойствам образов, что впоследствии может быть использовано при принятии решения. Например, после прочтения стихотворения о кузнечике, мне стало жалко насекомых, и позже, гуляя на лугу, я перестал давить ногами кузнечиков, хотя до этого это делал с удовольствием. Воспроизведение образной информации часто вызывает ощущения, которые возникают при возникновении информации через восприятие.
Носитель может пользоваться информацией — принимать решения на ее основании, ощущать ее.
Изменение информации
В процессе восприятия материального мира, мыслительного анализа информации, человек может изменять информацию, носителем которой он является. На самом деле человек создает новую информацию и, возможно, уничтожает старую. Например, я обжегся свечкой и сделал вывод, что то, что светится, всегда горячее. Но потом я коснулся люминесцентной лампы и не обжегся, и сделал вывод, что то, что светится может быть как горячее, так и не горячее. Я мог бы сделать ложный вывод, что светящееся не бывает горячим, и уничтожить информацию о том, как обжегся, но вероятно через какое-то время повторил бы этот опыт.
Носитель информации может изменять ее.
Уничтожение информации
Когда информация становится достоверно не полезной, ее носители перестают ею пользоваться и она перестает существовать как информация. Однако при этом может возникнуть новая информация. Например, я считал, что банковский кредит это очевидно выгодное предложение. После того, как я взял кредит на квартиру, я понял, что выгода кредита не очевидна, и перестал пользоваться информацией об очевидности выгоды кредита. При этом у меня возникла информация о том, что я могу быть носителем недостоверной информации, т.е. информации, использование которой не позволяет принять выгодное для меня решение.
Информация может уничтожаться носителем. Уничтожается информация только на том носителе, который ее уничтожает
Распространение информации
Самое интересное свойство информации, вокруг которого ломаются миллионы копий и взламываются миллионы копий. Информация распространяется при ее воспроизведении носителем в зоне восприятия другого носителя. Такая формула подходит как для носителей людей, так и для материальных носителей.
Как только информация была воспринята другим носителем, он становится полноценным носителем информации. Первичный носитель сохраняет на себе информацию и более никак не может прямо влиять на распространение информации другим носителем. Так устроена природа.
Более того, в момент распространения информации создается дополнительная информация об изменении в составе носителей этой информации (если она является полезной).
Распространение информации осуществляется путем воспроизведения ее одним носителем и создание другим на себе.