Что такое распространенное предложение и нераспространенное предложение 2 класс конспект
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема «Распространенные и нераспространенные предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка
Предмет: Русский язык
Учитель: Годукова Любовь Николаевна
Руководитель практики: Яковлева Татьяна Николаевна
Тема: Что такое распространенные и нераспространенные предложения?
Цель урока: познакомить с понятием распространенные и нераспространенные предложения.
Образовательные: актуализировать знания о предложениях; научить различать распространенные и нераспространенные предложения.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, интерес к изучению родного языка, развивать речь детей; развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать выводы,
обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.
ПРЕДМЕТНЫЕ: научить различать распространенные и нераспространенные предложения; научить сравнивать их; составлять свои.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: умение принимать и сохранять учебную задачу, корректировать и контролировать свою деятельность;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение соблюдать правила речевого поведения, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развитие самостоятельной и личностной ответственности за свои поступки.
Средства обучения: Учебник русского языка 2 класс Ч.1, компьютер, презентация, карточки.
— Прочитайте, пожалуйста, поговорку.
— Как вы понимаете это высказывание?
-Нельзя браться сразу за два дела одновременно. Так и в учении, всё требует времени для выполнения.
-Как вы думаете, почему я взяла на урок такое высказывание?
-Я желаю вам сегодня работать на уроке старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее.
Записывают в тетради.
Объясняют смысл высказывания.
2. Актуализация знаний.
— Начнем наш урок с чистописания.
— Посмотрите на доску. Над написанием какой буквы мы будем сегодня работать?
-Поработаем над словами с непроверяемыми орфограммами.
Ветерок, родина, воробей, ворона, корова, молока.
— А я составила вот такие предложения (слайд)
— Прочитайте первую строчку.
— Это предложение? Докажите.
-Из чего состоит это предложение?
— Прочитайте вторую строчку.
— А это предложение? Докажите.
-Выделите главные члены предложения.
-Чем различаются эти предложения?
-Верно, кроме главных членов могут быть и другие члены предложения, которые называются второстепенные члены предложения.
— Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока.
— Тема урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».
— Какие задачи мы можем поставить?
— Будем работать над написанием прописной и строчной буквы о.
Прописывают в тетрадях.
Прописывают в тетрадях с произношением вслух по слогам.
Устно составляют предложения.
Доказывают свое мнение.
-Это предложение состоит из главных членов предложения.
Доказывают свое мнение.
-Во втором предложении больше слов.
— Высказывают свое мнение.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.
-Разделите эти предложения на две группы.
-Какие предложения вы отнесли к первой группе? (слайд 3)
-Из чего они состоят?
-Верно, такие предложения называются нераспространенными.
-А какие предложения относятся ко второй группе?
-это распространенные предложения.
-Подчеркните главные члены предложения.
-Прочитайте правило на странице 35.
Делят предложения на две группы.
Наступает утро. Блестело солнце. Запели птицы.
-Эти предложения состоят только из главных членов предложения.
Промчался резвый ветерок. Слабо зашумели деревья.
Записывают упражнение в тетрадь.
Вслух читают правило.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
— Откройте учебник на стр.35. Прочитайте упражнение 40.
— Прочитайте запись, можно сказать, что это предложение?
-Составьте из слов нераспространенное предложение.
-Составьте распространенное предложение.
-Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.
— Какое из записанных предложений вам нравится больше?
— Итак, стали все ровненько, спинки выпрямили. Поднимем руки вверх, потянемся.
— Теперь подняли правую руку вверх, левая рука внизу. Выполняем отведение рук. На 1-2 – правая вверху, 3-4 – то же, левая вверху.
— Выполним наклоны. 1– влево, 2- и.п.
— Руки вперед. Сжали кисти в кулачки. 1 – разжали кулачки, 2- сжали.
— А теперь опустите руки вниз и расслабленно потрясите кистями.
-Нет, слова не связаны по смыслу.
-Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.
Высказывают свое мнение.
Поднимают руки, тянутся.
Выполняют комплекс упражнений.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
-Самостоятельно дополните любые два предложения, чтобы они стали распространенными и запишите их.
— Прочитайте, что у вас получилось.
Отрывают учебник на стр. 36, читают.
Составляю предложения, записывают их.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-Я читаю предложения: если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное – Н.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они радуются весеннему свету.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие предложения называются распространенными?
— Какие предложения называются нераспространенными?
— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?
Вы большие молодцы, хорошо сегодня поработали. До новых встреч!
— Мы работали над темой «Что такое распространенные и нераспространенные предложения».
Конспект урока +презентация по русскому языку 2 класс «Распространенные и нераспространенные предложения».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ rasprostranyonnye_i_nerasprostranyonnye_predlozheniya.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Распространённые и нераспространённые предложения
24 сентября. Классная работа.
Отгадайте загадки, напишите отгадки
На малину налетели, Поклевать её хотели. Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод сидит на палке С бородою из мочалки.
Чучело стоит. Запишите предложение Чучело стоит на огороде. Добавьте второстепенные предложения так, чтобы было понятно, где дремлет щука.
Работа с учебником с. 35
Что такое распространённые и нераспространённые предложения?
Работа с учебником с. 36 у. 41
Пришла осень. Проверь себя! С деревьев стали опадать листочки. Н Р Птицы не поют. Н Мало солнечных денечков. Р Похолодало. Вся природа готовится к предстоящей зиме. Р Н
Оцените свою работу на уроке. «!»- молодец, выполнил всё верно. «+» – хорошо, ошибался совсем немного. «?» с заданием пока не справился. Рефлексия
Домашнее задание с. 35 прав., составить 3 распространенных предложения
Используемые ресурсы: Русский язык. 2 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2016; Русский язык. 2 класс. Поурочные разработки к УМК В. П. Канакиной, В. Г. ГорецкогоТ. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; pejz.e-shopp.org gk170.ru otvet.mail.ru tokkuum.ru gk170.ru eicfuv.e-shopp.org mariejolyne.blogspo
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-115956
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока русского языка на тему «Распространённые и нераспространённые предложения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка Шалимовой О.И.
Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения»
Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами.
1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения;
2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»;
3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным.
1. знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;
2. уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;
1.Мотивация к учебной деятельности
— Ребята, прочитайте, пожалуйста, пословицу на доске.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
— Как вы понимаете смысл пословицы? ( Браться сразу за два дела одновременно нельзя, пострадает качество выполнения работ).
— Так и на уроке, новая тема требует вашего полного внимания, времени для посторонних дел нет.
— Давайте будем работать старательно, быть внимательными, не отвлекаться на что-то постороннее. Я верю, всё у нас получится!
2. Актуализация знаний
— Ребята, прочитайте следующее высказывание на доске.
Ученики внимательно слушали учителя.
— Это предложение? Докажите! (Высказывание имеет смысл, слова в предложении связаны друг с другом, правильно оформлено)
— Предлагаю найти в предложении главные слова – основу предложения. (Ученики слушали)
— Какие термины мы знаем для обозначения каждого слова грамматической основы? (подлежащее и сказуемое)
— Обозначим на доске подлежащее и сказуемое условными знаками.
— Как называются слова, которые мы не подчеркнули? (второстепенные члены предложения)
3. Пробное учебное действие
Наступает утро. (…) Промчался резвый ветерок. (…)
Слабо зашумели деревья (…) Блеснуло солнце. (…) Запели птицы. (…)
Самостоятельная работа детей.
— Что у вас получилось? (учитель фиксирует варианты на доске, выявляет или предъявляет правильный)
4. Выявление места и причины затруднения
— Кто не правильно выполнил задание? Почему? (не знаем термин, не изучали)
— Кто правильно выполнил задание? Объясните свои записи.
— Назовите правило, по которому вы действовали. (не знаем правило)
5. Построение проекта выхода из затруднения
— Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (распространённые и нераспространенные предложения)
— Чему мы должны научиться? (будем учиться правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения)
— С помощью чего мы научимся? (с помощью учебника и учителя)
6. Реализация построенного проекта. Открытие новых знаний
— Давайте вернёмся к предложениям на карточке. Выделим грамматическую основу каждого предложения.
— Обратите внимание только на нераспространенные предложения. Какую особенность вы заметили? (состоят только из грамматической основы)
— Чем отличаются распространённые предложения? (распространены второстепенными членами предложения)
— Сделайте вывод о том, какие предложения называются распространёнными, а какие нераспространёнными.
— Сравните наш вывод с правилом в учебнике на стр. 35
— Давайте пошагово вспомним, как мы смогли определить распространённость предложения и составим алгоритм (правило) по которому будем это делать в дальнейшем.
1. Найдём грамматическую основу предложения.
2. Есть второстепенные члены – предложение распространённое.
3. Нет второстепенных членов – предложение нераспространённое.
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
— Ребята, а теперь мы выполним задание 40 в учебнике, используя полученные знания.
— Выполнение задания в тетради и на доске с комментированием.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
— Выполняем задание на карточках.
— Я читаю предложения, а вы, если считаете, что оно распространённое, ставите букву «р», а если нераспространённое – букву «н». Буквы пишите в строчку через запятую после цифры 1.
Распустились первые цветы.
Это смелые подснежники выглянули из-под снега.
Они радуются весеннему свету.
— Под цифрой 2 выполняем второе задание: дополните данное на доске предложение «Бегут ручьи», чтобы оно стало распространенным, и запишите его.
— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание (ответы на доске).
2. По дорогам бегут весёлые ручьи. (допустимы другие варианты, дети зачитывают свои предложения)
— Исправьте ошибки, если это необходимо.
— Поднимите зелёный сигнал, если задание вы выполнили без ошибок.
— Поднимите красный сигнал, если вы допустили ошибку.
— В чём были трудности при выполнении этого задания?
7. Включение в систему знаний и повторение
— Ребята, давайте ещё потренируемся определять распространённые и нераспространённые предложения, выделять главные члены предложения. Выполним упр. 42 на стр. 36.
Выполнение в тетради и у доски с комментированием.
— Какие предложения вы записали? (нераспространённые)
— Как определили? (по алгоритму)
— Ребята, какие знания и умения помогли вам выполнить это задание?
(знание алгоритма определения распространенности предложения, умение определять подлежащее и сказуемое, умение дополнять предложения второстепенными членами, чтобы они стали распространенными)
10. Рефлексия учебной деятельности
— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? (какие предложения называются распространенными и нераспространёнными)
— Что повторили? (главные и второстепенные члены предложения)
— Чему научились на уроке? (правильно определять и называть распространённые и нераспространенные предложения, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным )
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
УМК «Школа России» Тема урока: «Распространённые и нераспространённые предложения» Цель: сформировать умение различать распространённые и нераспространенные предложения по алгоритму, дополнять нераспространенное предложение второстепенными членами. Задачи урока: 1. актуализировать знания учащихся о предложении, его грамматической основе, второстепенных членах предложения; 2. открыть способ определять предложения по степени распространённости с использованием терминов «распространённое», «нераспространённое»; 3. тренировать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое, дополнять предложение второстепенными членами, чтобы оно стало распространенным. Планируемые результаты: знать признаки распространённого и нераспространённого предложения;уметь применять алгоритм сравнения предложений и пользоваться новой терминологией;уметь составлять распространённые предложения из нераспространённых.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Распространённые и нераспространённые предложения»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школа: ГУ ОШК №19 г. Усть-Каменогорска
Класс: 2 «М»
Урок: Русский язык
Учитель: Неклюдова Ирина Васильевна
Тема урока: Распространённые и нераспространенные предложения
1. Сформировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях.
2. Развивать навыки грамотного письма, воображение, умение рассуждать.
3. Воспитывать чувство прекрасного, любви к природе.
мультимедийное сопровождение урока
Оборудование и раздаточный материал:
Русский язык: Учебник для 2 класса / Никитина С.А., Якунина Л.П., Мендекинова. Р.Т.- Алматы: «Атамура», 2009г.;
разноуровневые карточки с заданием для групповой работы.
1. Организационный момент. Психологический настрой
Прочитайте слова римского поэта Горация:
«Если знаешь что-нибудь получше,
Если нет, у меня поучись»
— Как вы их понимаете?
Оформление классной работы в тетради
— Откройте тетради. Запишем в них число, классная работа.
2. Минутка чистописания
Мы бублик разломили и в букву превратили. Каллиграфическая минутка буква Сс.
3. Словарная работа
-Составьте из данных сочетаний букв словарные слова, которые начинаются с буквы “С”.
ОБИСПАС, КАООРС, ОБСАКА,БАТОУБС, ослевой.
(Спасибо, сорока, суббота, соловей, собака.)
— Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную.
— Давайте проверим, как вы записали.
4. Изучение нового материала.
— Рассмотрите рисунок. Кто сидит на дереве? (Птичка)
-Это соловей. (прослушивание песни соловья)
-Что делает соловей? (соловей поёт)
-Что мы составили? (Предложение)
-Назовите грамматическую основу этого предложения.
-Давайте дополним предложение.
-Что поёт соловей? Какую?
-Сравните два предложения: Соловей поёт. Соловей поёт звонкую песню.
-Чем отличается первое предложение от второго?
— Чтение правила (в учебнике): Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.
5. Первичное закрепление материала.
А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)
— Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. «Времена года. Апрель»)
— О каком времени года этот фрагмент?
— Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?
-Прочитайте текст, записанный на доске.
Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.
-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?
— Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.
-Как можно озаглавить получившийся текст?
Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.
— Какие предложения мы записали? (Распространённые).
Вывод: Предложения могут быть распространенными, если в них есть второстепенные члены предложения и нераспространенными, если нет второстепенных членов предложения.
6. Динамическая пауза — прогулка по весеннему лесу.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.
7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)
Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.
Пошли, ребята, деревья, шумели
Распространите данные предложения.
Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.
Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:
Что сделала? какая? что?
Какие? Кто? Что делают? Откуда?
8. Контроль и самопроверка знаний. Тест.
1. Подлежащее и сказуемое – это …
2) Главные члены предложения.
3) Второстепенные члены предложения.
2. Укажи нераспространённое предложения:
1) Подул холодный ветер. 2) На небе сияла луна.
3. Укажи подлежащее в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
4. Укажи распространённое предложение:
2) Весело поют птицы.
5. Укажи сказуемое в предложении: Поляну утром освещает яркое солнце.
1) солнце; 2) утром; 3) поляну; 4) освещает.
Что вам понравилось на уроке?
10. Домашнее задание.
стр 249, упражнение 632, выучить правило стр 248
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний, из программного раздела «Синтаксис».
Урок способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), познавательной активности. Так же развивает умение слушать товарищей, высказывать своё мнение.
Формы и методы работы способствуют развитию субъектности учащихся:
Материал, подобранный к уроку, соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста, дополнительный материал адаптирован возрасту учащихся, подан последовательно, доступно, логично.
Демонстрационный материал:
Оборудование и раздаточный материал:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Минутка чистописания
3. Словарная работа
4. Изучение нового материала.
5. Первичное закрепление материала.
«А)-А когда к нам прилетают соловьи? (Весной)
— Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года» (Воспроизведение музыкального фрагмента. «Времена года. Апрель»)
— О каком времени года этот фрагмент?
— Какое настроение нам передает композитор П. И. Чайковский?
-Прочитайте текст, записанный на доске.
Светит солнце. Прилетают птицы. Появляются листочки.
-Какие это предложения распространённые или нераспространённые?
— Преобразуйте предложения, используя предложенные слова.
«Б) Запись текста.
-Как можно озаглавить получившийся текст?
Весна.
Светит яркое солнце. Прилетают перелётные птицы. Появляются зелёные листочки.
7. Закрепление изученного. Групповая работа ( по уровням)
«1 уровень
Из данных слов составьте 2 предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. Определите их вид.
Пошли, ребята, деревья, шумели
«2 уровень
Распространите данные предложения.
Ребята пошли (куда?). (Как?) шумели деревья.
«3 уровень
Составьте 2 распространенных предложения о весне, о птицах по схемам предложений:
Что сделала? какая? что?
Какие? Кто? Что делают? Откуда?
8. Контроль и самопроверка знаний.