Что такое растениеводство 3 класс
Урок по окружающему миру на тему «Растениеводство» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока : Растениеводство.
Цели урока: ознакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Тип урока: изучение нового учебного материала .
Оборудование: ИКТ – презентация “Растениеводство”, тест, учебник, рисунки с изображением с\х культур, карточки с названиями культур, посадочный материал.
Долгожданный дан звонок,
-Каким бы вы хотели видеть наш урок?
-От чего это будет зависеть?
-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?
От того, как мы будем отвечать, слушать друг друга и учителя
Внимательность и наблюдательность
2. Проверка домашнего задания
Тест по теме: « Полезные ископаемые»
О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи
б) геологи
в) строители
2. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина
б) гранит, торф
в) каменный уголь, поваренная соль
3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медные руды
б) каменный уголь, природный газ
в) графит, сера
4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит
б) природный газ, нефть
в) золото
О полезных ископаемых
3.Самоопределе-ние к деятельности.
-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев)
-Что это за предметы? Что общего?
-Что различного в них?
-А есть ли еще различия?
одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть
растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения
4. Актуализация знаний. Введение в новую тему
Работа со слайдами:
Отрасли растениеводства: полеводство, зерноводство, овощеводство, бахчеводство, плодоводство, цветоводство, выращивание технических культур.
5. Работа по теме урока.
Что вы знаете о профессиях в растениеводстве?
Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель.
Как называется часть картофеля, которую мы употребляем в пищу?
У некоторых растений человек употребляет в пищу корни. У каких?
А сейчас откройте учебник на стр. 51. Выполним практическую работу. Вам нужно составить описание растения по плану:
К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение).
Где его выращивают ( в поле, в огороде, в саду).
Как человек использует это растение?
Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, плодоводы, садоводы, хлопкоробы.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 25. Растениеводство. Животноводство. Промышленность. Проектное задание «Экономика родного края»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Сельское хозяйство как составная часть экономики.
Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.
Животноводство как отрасль сельского хозяйства.
Промышленность как составная часть экономики.
Отрасль, растениеводство, животноводство, промышленность
Отрасль – отдельная область хозяйственной деятельности
Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений
Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных.
Промышленность – отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством средств производства и предметов потребления, а также добычей природных богатств и дальнейшей их обработкой.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
«Зелёные страницы» А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 20
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, вы уже знаете, что природные богатства и труд называют основой экономики. Они требуются для производства товаров и услуг.
Большое значение для экономики имеют растения и животные.
А какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров?
Что такое растениеводство и животноводство?
Смог бы современный человек прожить без товаров, производимых промышленностью?
Как и чем из промышленных товаров пользуется человек?
На все эти вопросы вы найдёте ответ на сегодняшнем уроке.
Одной из составных частей экономики является сельское хозяйство, которое делится на растениеводство и животноводство.
Выращиванием культурных растений занимается отрасль сельского хозяйства – растениеводство.
А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Успех охоты и собирательства у первобытных людей во многом зависел от капризов природы. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений.
Растениеводство – это выращивание культурных растений. Растениеводство делится на отрасли: зерновые, кормовые, прядильные.
Зерновые культуры – это выращивание зерновых культур, которые кормят людей всего мира: пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо.
Пшеница – бывает озимая и яровая. Озимую пшеницу сеют осенью, а яровую сеют – весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом – яровая.
Рис – замечательное культурное растение, название которого в переводе означает «основа питания человека».
Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.
Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.
Многие домашние животные живут рядом с человеком уже несколько тысяч лет. Люди приучили их в глубокой древности и сделали своими надёжными помощниками и друзьями. Их не так много. Посудите сами. На Земле обитает больше миллиона видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков. От первоначально одомашненных животных человек вывел множество пород с самыми разнообразными качествами.
Животноводство- отрасль сельского хозяйства, которое занимается разведением домашних животных.
Животноводство нужно чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынзу, куры дают яйца, пчёлы – мёд.
Издавна человек научился разводить коров ради мяса, шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. Чтобы коровы давали молоко, за ними нужно правильно ухаживать, кормить. Много сил и труда нужно вложить животноводу, чтобы получать молоко.
Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.
В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке.
Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост.
Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения.
Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.
Следующая отрасль экономики – промышленность.
Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйства во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов это было и скотоводство. Постепенно людям приходилось изобретать простейшие орудия труда, чтобы добывать себе пищу. Так появились первые орудия труда. Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его.
Все товары народного потребления производит промышленность.
Молоко мы получаем от коровы, а вот сыр, брынза, масло, полученные из молока, изготовлены на заводе. Лён выращивают растениеводы, а чтобы получить из льна ткани, рубашки, платья нужны фабрики. Полезные ископаемые даёт нам природа, а вот чтобы переработать их и получить товары нужны станки, фабрики, заводы. Поэтому большая часть производства необходимых товаров для людей приходится на промышленность.
Промышленность делится на отдельные отрасли: добывающая, металлургия, машиностроение, пищевая, лёгкая, химическая, электроэнергетика
Вторая по значимости промышленность— Лёгкая.
Эта промышленность. Она выпускает одежду, обувь, игрушки…
Дальше вы видите химическую промышленность. Бумага, лаки, краска, удобрения для растений – эта вся продукция химическая.
Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду.
На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей.
Здесь показана самая «молодая» промышленность – это электронная. Она выпускает
телевизоры, телефоны, компьютеры…
Последняя наша отрасль промышленности – электроэнергетика.
Эта отрасль производит электрическую энергию. Без электричества не смогут работать фабрики, заводы, в домах выключится свет, не смогут работать электроприборы. Электроэнергию вырабатывают гидроэлектростанции, тепловые электростанции и атомные электростаниции. Сокращённо говорят ГЭС, АЭС, ТЭС.
ГЭС строят на реках. Здесь электроэнергия вырабатывается за счёт потока воды, падающей с плотины.
АЭС работают на атомном топливе.
ТЭС – здесь топливо вырабатывается за счёт сжигания топлива – природного газа, угля, мазута.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа:
Разбор типового контрольного задания
Варианты ответов: кондитерская фабрика; мясокомбинат, машиностроительный завод; чулочная фабрика; хлебозавод, молочный комбинат.
Конспект урока по окружающему миру «Растениеводство» в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Растениеводство»
Класс: 3
Задачи урока:
Дидактические: познакомить с понятием «растениеводство» и его особенностями
Развивающие: продолжить развитие умения сопоставлять, приводить примеры; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, де-лать обобщения, выводы, развивать память;
Воспитательные: воспитывать умение вести в диалог с учителем, одноклассниками; воспитывать интерес к предмету;
— формулировать понятие «растениеводство»;
— расширить знания об использовании растений;
— изучить разновидности растений;
— познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, вы-воды;
— коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;
— регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
— проявлять интерес к наблюдению за погодой;
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ;
Оборудование: учебник А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир», 3 класс – ч. 2, презентация, раздаточный материал, словари
Характеристика этапов урока
1. Мотивация учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут.. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
-Ребята, проверьте что бы на партах лежал учебник, рабочая тет-радь, дневник.
Учитель обращает внимание учащихся на правильную посадку учеников за партами
-Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
-Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон и передал вот такие буклеты, посмотрите, что же там написано? (Нас приглашают на экскурсию в одну из отраслей экономики)
-А в какую отрасль? (Не сказано)
-А вы хотите узнать, куда же нас пригласили? (Да)
2. Актуализация знаний
Но прежде чем мы с вами отправимся на экскурсию, мы проверим, готовы ли вы узнавать что-то новое, вспомним пройденный материал.
-С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»)
-Что такое полезные ископаемые? (Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)
-Для чего их добывают? (Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)
-Отлично, вы хорошо освоили тему предыдущего урока, значит мы можем с уверенностью отправляться на экскурсию. Вы согласны? (Да)
-Ребята, скажите пожалуйста, какие вы знаете отрасли экономики? (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)
-А на какие отрасли делится сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство)
-Верно, теперь вам необходимо отгадать загадки
В огороде вырастала,
Русы косы заплетала.
И в зеленые косынки
Прячет зёрна – золотинки. (кукуруза)
Выпускает он листы широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых,цепких:
Если их не обойдешь — на себе их все найдешь. (репейник)
С неба солнце золотое
В поле дружною стеною
Золотые усачи. (пшеница)
Был я жёлтым, стал я белым —
Ветер дунул — всё слетело.
Одним словом я — трава. (одуванчик)
Стебель рос без волос,
Потом сняли серьги эти,
Наварили каши детям. (овёс)
3. Постановка учебной задачи
-Так какая же отрасль сельского хозяйства изучает зерновые культуры? (Растениеводство)
-Какая же будет тема нашего урока? (Тема урока: Растениеводство)
-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством)
— Правильно, мы научимся различать культурные растения; ана-лизировать, обобщать полученные знания
-Что нам надо сделать, для достижения этой цели? (Работать по учебнику, выполнять задания в тетради, работать в парах, рассуждать, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и т. д.)
4. Открытие новых знаний
-Переверните пожалуйста наши буклеты, что написано на обратной стороне? (План экскурсии)
-Прочитайте пункты плана:
1. Растениеводство – это …
2. Цель занятия растениеводством
3. Группы культурных растений
4. Труд растениеводов
-Итак, что же мы должны узнать на первом этапе нашей экскурсии? (Что же такое растениеводство)
-Верно, ребята, чтобы полностью окунуться в мир растений, закройте глаза…
Представьте, что на улице теплая ранняя осень, мы с вами оказались в поле. Оно полностью засеяно разными зерновыми культурами…
Раскинулось поле широким простором.
Его не объять мне своим ясным взором.
Сплетается с небом незримою гранью,
Меня поражает и ширью, и далью.
И в небе над нивой колосьев искристых
Блестящее солнце сияет лучисто.
Как волнами, ветер по нивам гуляет,
Желанной прохладой холмы одевает.
О чем то украдкой с травой говорит
И смело во ржи золотистой шумит.
В овражке звенит голосистый родник,
Он мысли мои, как любовь бередит.
Люблю я широкое русское поле.
Мне нравится думать и жить на просторе.
-Какое настроение вам передало это стихотворение? (Мы перенеслись в широкое русское поле с бескрайними просторами, а на нем растут зерновые культуры)
-Прекрасный настрой для экскурсии. Итак, что же такое «растениеводство«? (Не знаем)
-А где мы может найти ответ на этот вопрос? (В словаре)
-Верно, найдите слово «растениеводство» в словаре С. И. Ожегова
-Что же такое «растениеводство»? (Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений)
-Верно, в учебнике стр. 51 представлено это определение, вам необходимо его запомнить
-Мы достигли цели первого этапа? Какой? (Да, мы узнали что такое растениеводство
-Переходим к следующему этапу, к какому? (Цель занятия растениеводством)
-А что такое цель? (Для чего люди занимаются тем или иным делом)
-Верно, на этом этапе нашей экскурсии мы узнаем для чего же люди занимаются растениеводством, это будет нашей целью
-Для этого, обратите внимание на стр. 51 нашего учебника, начинаем читать цепочкой со слов «люди занимаются растениеводством…»
-Теперь проверим насколько вы были внимательны:для этого обратите внимание на задание на слайде: вам необходимо выбрать из предложенных только те пункты, которые являются целью занятия растениеводством (получение продуктов питания, обеспечение кормом домашних животных, получение волокна для изготовления нитей)
-Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполнили задание
-Мы достигли цель этого этапа? Какую? (Да, узнали для чего люди занимаются растениеводством)
-Верно, переходим к следующему этапу, к какому? (Группы культурных растений)
-Ребята, если вы были очень внимательны, то заметили, что в тексте, который вы прочитали, прячется еще один этап нашей экскурсии. Заметили? (Да, в нем перечислены группы культурных растений)
-Верно, прочитайте мне их пожалуйста
-Пройдя второй и третий этап нашей экскурсии мы с вами можем сопоставить группу культурных растений и цель, с которой ее выращивают. Для этого вам нужно будет поработать индивидуально с карточками, необходимо сопоставить группу культурных растений и цель, с которой ее выращивают
-Давайте проверим… (Зерновые культуры – продукты питания
Кормовые культуры – корм для животных
Прядильные культуры – волокно для получения нитей)
-Верно, вы справились с этим заданием, мы достигли цели этого этапа? (Да, познакомились с группами куль-турных растений)
-Теперь переходим к крайнему этапу экскурсии: труд растениеводов
-На эту тему нам подготовила небольшое сообщение, давайте послушаем
-Спасибо, присаживайся, о чем же она нам сейчас рассказала? (О том, как трудятся растениеводы)
-Правильно, вот мы с вами и подошли к концу нашей экскурсии, теперь вас ждет практическое задание, чтобы я проверила, насколько вы были внимательны в течении всего урока
5. Освоение и вклю-чение но-вого знания в систему знаний
-У вас на партах находятся карточки с изображением растений, вам необходимо поработать в парах и составить описание вашего растения по плану:
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
5. Как человек использует это растение?
Карточки с изображением: ромашка, черная смородина, береза
-Давайте проверим, что же вы сделали…
-Молодцы, было очень интересно слушать, вы правильно описали растения по всем пунктам плана
6. Домашнее зада-ние
Дома вам будет необходимо выполнить следующее задание: провести исследование, о том, какие продукты растениеводства вы используете в пищу в течение дня. Запишите их в рабочую тетрадь
7. Рефлексия ученой деятельности
-Теперь подведем итоги нашего урока:
-Какую отрасль экономили мы изучили на сегодняшнем уроке?
-Так что же такое растениеводство?
-Какая перед нами стояла цель в начале урока?
А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке:
*Цветок с зеленой серединкой покажут те, кто усвоил сегодняшнюю тему, материал был доступным
*Цветок с желтой серединкой покажут те, у кого были затруднения в понимании темы, материал был сложным
*Цветок с красной серединкой покажут те, кто не усвоил сегодняшнюю тему, материал был сложным для понимания
-Так как мы сегодня с вами были на экскурсии, я хочу вручить вам медали «Юный растениевод»
-Вы были очень активны на уроке, выполняли задания, отвечали на вопросы, участвовали в беседе. Спасибо! Урок окончен.
Приложения
1. Растениеводство – это …
2. Цель занятия растениеводством
3. Группы культурных растений
4. Труд растениеводов
Прикреплённые файлы:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.