Что такое растения 5 класс

Презентация по биологии «Растения» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: учитель биологии Малышева Н.А. Урок биологии в 5 классе по теме: « Растения»

Мы редко задумываемся о том, что жизнь на Земле возможна только благодаря растениям. Растения – единственные организмы, которые могут создавать питательные вещества из углекислого газа и воды, используя энергию солнечного света. Введение в тему урока.

Все растения разные.

Совокупность всех растений называют флорой.

Признак – объединяющий все растения.

CO2 Органические вещества

Откуда происходит название – растения?

Водоросли Споровые Семенные Моховидные Папоротниковидные Хвощи Плауны Голосеменные Покрытосеменные

лопух пижма черёмуха незабудка мать-и-мачеха

Цветковые растения наиболее разнообразны и насчитывают более 250 тысяч видов. А хорошо ли вы их знаете?

Р О М А Ш А К Р О З А Т Ю Л Ь П Н А О Р О Ж Н К И П О Д С Н Ж Е Н И Ц А Н Д Ы Ш Д Н И К Л А Е Ш П О П

Корень Корни большинства растений скрыты в земле. Появление корней, надежно удерживающих растение в почве и способных добывать из нее воду с растворенными в ней питательными веществами, даже в засуху, стало важным шагом на пути завоевания растениями суши. Первым у проростка формируется корневой отросток, что говорит о важность корня для растительного организма.

Стебель. Главная функция стебля – служить опорой растению и поддерживать листья так, чтобы они получали больше солнечного света. В стебле находится проводящая система растения, служащая для транспортировки воды, минеральных и питательных веществ.

Лист. Главные функции листа- производство питательных веществ путём фотосинтеза и испарение. Листья могут видоизменяться, превращаясь в колючки (барбарис, кактус), в усики (горох, вика) или в хитроумные ловушки для насекомых (росянка, непентис).

ель есть корни есть одеревенелый стебель есть листья в виде хвоинок нет цветов семена лежат открыто на поверхности чешуек шишек можжевельник сосна лиственница ель

Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Мхи, папоротники, хвощи, плауны в наших широтах. МОХ ПАПОРОТНИК ХВОЩ ПЛАУН

Низшие растения – растения, тело которых не расчленено на органы Высшие растения – растения, тело которых образовано органами Органы растения – части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение Письменная работа со словарем:

Ко́рень (лат. radix) — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Побе́г (лат. córmus) — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нем листьями и почками. Письменная работа со словарем:

Ответь устно на вопросы. 1. Какова роль растений в природе и жизни человека? 2. Каковы основные признаки растений? 3. Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их. 4. Назовите деревья и кустарники, которое растут недалеко от вашего дома.

Домашнее задание: Прочитать § 11. Выучить биологические термины. Подготовить сообщение о деревьях и кустарниках, которое растут недалеко от вашего дома.

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Номер материала: ДБ-498654

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме «Растения» 5 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по биологии 5 класс по теме « Растения»

Урок биологии в 5 классе учебник И.Н. Понамарева «Биология 5 класс» Вентана – Граф.

Учитель: Новожёнова Яна Михайловна.

Тема урока: Растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строение цветкового и голосеменного растений».

Цель урока: сформировать знания учащихся о понятии растения, их многообразии, о разделении растений на группы.

Тип урока: изучение новой темы, исследование.

— научить учащихся отличительным особенностям растений;

— назвать главные группы растений и их особенности;

— дать определения основным терминам: корень, побег, цветок, споры.

Воспитывающие: привить любовь к растениям и их изучению.

Развивающие: развивать познавательные интересы.

Обучающие: раскрыть общие особенности растений, их многообразие, тип питания растений, роль растений в природе.

1. Организационный момент.

— Добрый день дорогие ребята, давайте посмотрим друг на друга и пожелаем всем хорошего урока. Давайте проверим все ли принадлежности у нас на столах.

2. Постановка темы урока и цели.

Давайте представим себе, что мы находимся на замечательной выставке картин и перед нами картина, на которой изображена молодая девушка, богато одета и с шикарным венком на голове, а в руках у нее жезл, украшенный цветами. Так художник изобразил богиню.

— Что это за богиня? Как ее зовут?

— Да верно, это Флора.

— А какое царство органического мира мы называем флорой?

— Абсолютно верно, царство растений.

— Давайте определим тему нашего урока и поставим цель урока.

— Открываем тетради записываем тему нашего урока: Растения.

3. Актуализация знаний.

— Ребята, а что вы знаете о растениях?

— А чтобы вы хотели узнать об этом царстве?

— Хорошо, сегодня на уроке мы с вами узнаем признаки растений, выясним на какие основные группы делиться царство растений, а также поговорим о роли растений в природе.

4. Изучение новой темы.

В настоящее время насчитывают более 350 тыс. видов растений, с древних времен ученые собирали все свои знания о растениях, так появилась наука ботаника.

Давайте запишем определение слова Ботаника – это наука, изучающая царство растений.

— А кто сможет сказать, какой ученый является основоположником данной науки?

— Основоположником науки ботаники является Теофраст.

— Как то сказочный герой лягушка – квакушка сказала, что она растение, так как она зеленая…., права ли лягушка?

-А почему она не права?

— Давайте назовем отличительные признаки растений:

1. растения растут всю жизнь

2. в клетках растений есть хлоропласты

3. способ питания растений автотрофный

4. относительно неподвижны.

— Все верно ребята по этим признакам мы еще раз можем убедиться, что лягушка это не растение.

На доске схема «Группы растений»

Цветковые растения голосеменные растения мхи, папоротники,

— Давайте поподробнее остановимся на каждой группе растений.

Самостоятельная работа. Группу цветковых и голосеменных растений вы рассмотрите, самостоятельно выполняя лабораторную работу № 3 стр. 50 учебник.

Встали дружно, потянулись,

Наши веточки нагнулись

Встрепенусь и опять

Надо дальше изучать

— Следующая группа растений – это мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Много лет назад папоротники и хвощи были гигантскими растениями Рассмотрим рис. 41 на стр. 48.

В нашей местности эти растения травянистые, мхи, папоротники, хвощи и плауны размножаются спорами, споры – это мелкие клетки, предназначенные для размножения.

Один из представителей мхов это мох сфагнум, который содержит бактерицидные вещества. Гигроскопичность и бактерицидность издревле использовались для лечения ран. Велико и экологическое значение мхов, они закрепляют почву. Препятствуют ее эрозии. Служат пищей и домом для почвенных беспозвоночных.

— Что вы знаете о водорослях?

— А где обитаю водоросли?

— Давайте послушаем сообщение учащегося об представите группы растений водорослей.

«Хлорелла – это одноклеточная водоросль, в переводе означает зеленушка. Она живет не только в воде, на коре деревьев. Ее используют в качестве добавки к корму скоту. Так как содержит до 88% белка, 85% жира и до 37% углеводов. Именно хлорелла была отправлена в космос вместе с другими растениями. В кабине второго космического корабля»

— Уважаемые ребята, мы сегодня изучили царство растений, давайте теперь закрепим наши знания ответив на вопросы.

— Какая наука изучает растения?

— На какие группы делится царство растений?

— Назовите основные признаки растений.

— Все ли было понятно на уроке?

— В чем были затруднения?

— с каким настроением вы уходите с урока?

1. п. 11, стр. 51 вопросы 1-4.

2 Творческое задание, приготовить сообщение по теме «Удивительные растения».

Источник

Урок биологии 5 класс ФГОС » Растения»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классУрок по биологии в 5 классе по учебнику И.Н. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)

Цель: сформировать представление о многообразии растений, о делении царства на несколько больших групп(водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, цветковые); выяснить значение растений в природе и жизни человека.

Тип урока: урок исследование, комбинированный.

— научиться устанавливать отличительные особенности растений.

-определять место представителей царства Растения среди эукариот.

-называть группы растений, их отличительные признаки.

-давать определение терминам: корень, побег, споры, цветковые и голосеменные.

Воспитывающие: стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Развивающие: развивать произвольное внимание, познавательные интересы.

Обучающие: раскрыть общие особенности организации растения ( многообразие видов, признаки, тип питания, роль в природе, отличие от других царств живой природы (бактерий).

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности(формулировать тему)

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Метапредметные УУД: определять важность знаний о царстве растений, использовать в учебной деятельности различные источники знаний, оценивать свою работу.

Здравствуйте ребята! Давайте, посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Я рада, что у вас хорошее настроения. Это значит, что нас ждет совместная плодотворная работа. Проверим, все ли необходимое есть для урока.

Перенесемся на минуту в картинную галерею, где остановимся и рассмотрим картину Рембранта Ван Рейна Флора (1634г.)

Что вы видите на картине?

-Что это за богиня? Как ее зовут?

-Флора. Исторически сложившуюся совокупность всех растений называют Флорой.

-А какое царство органического мира можно назвать Флорой?

-Да царство Растения.

Это и есть тема нашего урока. Запишите ее в тетради.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

-Ребята. А что вы знаете о растениях?

-А что бы вы хотели узнать?

-Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?

Сегодня на уроке мы выявим общие признаки растений. Познакомимся с делением царства на несколько больших групп и их отличительными признаками. Сравним строение клеток растений и бактерий. А также поговорим о роли растений в природе и жизни человека.

В современном мире насчитывается более 350 тыс. видов растений. Они составляют 95% биомассы планеты- массы всех населяющих ее организмов.

С древности накапливались и обобщались знания о растениях. Появилась особая наука ботаника.

-Какой ученый является основоположником этой науки?

-Как вы думаете она права? Почему?

Какие признаки характерны для всех растений?

У всех растений есть общие признаки.

2.В клетках есть хлоропласты

3.Способ питания- автотрофный.

— Все готовы? Тогда за работу, нас ждут великие открытия!

Работают в группах, и оформляют лист исследования по своей проблеме.

1 группа: Строение растений

Найти необходимую информацию в тексте параграфа и дополнительной литературе.

Докажите, что клетка растений не похожа на клетку бактерий.

2 группа: Цветковые растения

Найти необходимую информацию в тексте параграфа и дополнительной литературе.

Объясните значение термина цветковые растения

Изобразите схему цветкового растения

Какие функции выполняет каждая часть.

3 группа: Голосеменные

Найти необходимую информацию в тексте параграфа и дополнительной литературе.

Объясните значение термина голосеменные растения.

Нарисовать типичные голосеменные растения для нашей республики и сравнить их условия произрастания.

4 группа: Мхи, папоротники, хвощи и плауны.

Найти необходимую информацию в тексте параграфа и дополнительной литературе.

Почему эти растения объединили в одну группу?

Каково значение этих растений для человека и какую роль они сыграли в развитии нашей республики.

Найти необходимую информацию в тексте параграфа и дополнительной литературе.

Чем водоросли отличаются от всех других растений

Применение в жизни человека.

На работу в группах отводится 15 минут, после этого каждая группа отчитывается на заседании научной коллегии, а другие сотрудники заполняют свои листы исследований и задают вопросы.

Ну а теперь ребята вернемся к плану ответа.

— Посмотрите можем ли мы теперь рассказать о растениях по этому плану?

Какие суждения верны?

По способу питания растения-гетеротрофы.

К Цветковым относятся растения, которые цветут хотя бы раз в жизни.

Тело цветкового растения состоит из корня и побега.

У голосеменных растений семена не защищены оболочками плода, то есть лежат как бы голо.

Споры у папоротников служат для защиты.

Тело водорослей не имеет корней и побегов – слоевище.

Взаимопроверка в парах. Оцените свою работу. Сравните с баллами на слайде и выставите оценку.

Правильные суждения: 2,3,4,6

-Достигнуты ли цель и задачи урока?

-О чем бы вам еще хотелось узнать?

Продолжите любое высказывание:

— Мне трудно представить, что.

2.Выполнить Лабораторную работу №3 «Знакомство с внешним строением растения»

*3.Творческое задание «Рекорды растительного мира».

*4. какое растение считается символом России и почему? Приведите примеры символов растений других стран.

2.Подписать основные части

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

3. Голосеменные – это _______________________________________ Чем ель отличается от сосны?

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

4.Подписать название растений и указать общую черту.

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 классЧто такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

__________ _____________ ____________ __________

Что их объединяет?_________________________________________

Источник

Конспект урока по биологии на тему «Царство «Растения» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка конспекта урока биологии в 5 классе по ФГОС

по учебнику «Биология» Пасечник В.В,, 2019

по теме « Царство «Растения»

Разработала Набатова Татьяна Васильевна

учитель биологии, химии МБОУ «Нивовская школа»

Раздольненского района, Республики Крым, 13.01.2020г.

Тема: Царство «Растения»

Цель: сформировать знания о многообразии растений, их отличительных признаках и значении для человека.

Образовательная : сформировать представление о многообразии растений, их отличительных особенностях, о делении царства растений на отделы (водоросли, мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, цветковые); выяснить значение растений в природе и жизни человека.

Воспитательная: стимулировать стремление к интеллектуальному развитию, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Развивающие: развивать произвольное внимание, познавательные интересы, умение делать выводы, работать с текстом, извлекать необходимую информацию

Планируемые результаты обучения:

— научиться устанавливать отличительные особенности растений;

-определять место представителей царства Растения среди эукариот;

-называть отделы растений, их отличительные признаки, значение.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировать тему)

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Тип урока: Открытие нового знания

— готовность учащихся к уроку, приветствие

III. Проверка домашнего задания.

Повторение – проверка знаний по теме «Бактерии»

Вставьте в текст пропущенные слова, используя предложенные термины и понятия,

Бактерий, живущих на корнях бобовых растений (горох, соя. бобы), называют______(А).

Такое сожительство называют______(Б). Клубеньковые бактерии обогащают почву_____(В)

и обеспечивают им растения, а растения дают бактериям_______(Г).

IV. Изучение нового материала.

а). Посмотрите лежащие перед вами гербарии растений.

б). В природе существует многообразие растений. Совокупность всех растений называют флорой. В древнегреческой мифологии Флора-богиня цветов, весны и юности. Они различаются по продолжительности жизни и внешнему строению (обратите внимание на растения кабинета биологии). Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Наука, изучающая строение, жизнедеятельность, многообразие, распространение растений – ботаника.

Растения — это эукариотические фотосинтезирующие автотрофные opганизмы. Царство Растения объединяет более 350 тыс. видов. Растении являются основным источником энергии для других живых организмов. Любые пищевые цепи начинаются с зеленых растений. Они защищают почву от эрозии.

Растении служат источником кислорода воздуха и оказывают значительное влияние на климат Земли. Человек использует около 1,5 тыс. видов культурных растений как пищевые, технические и лекарственные ресурсы.

Продукты питания растительного происхождения обеспечивают организм человека белками, жирами, углеводами и витаминами.

Растения вырабатывают фитогормоны (вещества, способные усиливать физиологические процессы) и фитонциды (вещества, способные угнетать рост микроорганизмов или убивать их).

— Клеточная стенка из целлюлозы

— Наличие хлоропластов с хлорофиллом, вакуолей

— средой обитания для животных

— источником сырья и топлива

Роль растений в природе:

— Являются звеном цепей питания.

— Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.

— Принимают активное участие в формирование почв.

— Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.

— Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары)

— участвуют в круговороте веществ

Отличительные признаки Царства Растения:

Неподвижный, в основном прикрепленный, образ жи зни. Поэтому растения не имеют костей, мышечной и нервной систем. Движения растений связаны с перемещением их частей тела: ростовые движения корней и стеблей, движение листьев в зависимости от времени суток и освещенности и др

Рост возможен в течение всей жиз ни и осуществляется только в определенных участках тела. Тело большинства растений в той или иной степени ветвится.

Перечисленные отличия растений от животных не являются абсолютными. Черты животной организации часто встречаются у низших растений, которые соответствуют ранним этапам эволюционною развития. Например, способность и к автотрофному, и к гетеротрофному питанию (эвглена зеленая). Более высоко организованные растения достаточно четко отличаются от животных.

Растениям свойственна раздражимость — способность живых систем реагировать на внешние и внутренние факторы. Иногда она проявляется в виде двигательных реакций, обусловлённых характером их роста (ростовые движения).

Тропизмы — ростовая реакция, вызывающая изгибание растения в сторону внешнего стимула (положительный тропизм) или от него (отрицательный тропизм). Происходит вследствие ускоренного роста клеток на одной стороне стебля, корня или листа под воздействием фитогормона ауксина. Побеги обычно растут в сторону света (положительный фототропизм), а корни направлены вниз (положительный геотропизм).

Настии — более быстрые движения растений, их направление не зависит от направления воздействия. Причина настий — изменения внутриклеточного давления, приводящие к изменению формы клеток. Настические движения могут вызываться электрическими импульсами или фитогормонами. Примеры настий: складывание листьев бобовых на ночь, закрывание цветков, устьиц, обвивание вьющихся растений вокруг опоры, складывание листьев мимозы стыдливой при прикосновении, движения насекомоядных растений и др.

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Что такое растения 5 класс. Смотреть фото Что такое растения 5 класс. Смотреть картинку Что такое растения 5 класс. Картинка про Что такое растения 5 класс. Фото Что такое растения 5 класс

Растения делят на низшие и высшие

У низших растений тело (слоевище, или таллом) не расчленено на ткани и органы. К ним относятся Красные водоросли (Багрянки), Настоящие водоросли и Лишайники.

Ткани появляются у высших растений. Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, имеющих сходное происхождение, строение и выполняющих общие функции.

У высших растений тело разделено на органы (корень, стебель, лист), образованные дифференцированными тканями. Орган – это часть организма, образованная различными тканями, занимающая определенное положение и выполняющая определенные функццции. К высшим растениям относятся Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, Голосеменные и Покрытосеменные (Цветковые). Четыре первых отдела расселяются при помощи спор (споровые), два последних — при помощи семян (семейные).

Растения делятся на одноклеточные и многоклеточные

Одноклеточные растения Многоклеточные растения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *