Что такое равнодушие по рассказу тайна
Что такое равнодушие по рассказу тайна
В произведении «Тайна» Чарской, равнодушие мы видим в двух эпизодах. Первый раз, когда Зоя слушает подругу, потом минуту молчит и начинает критиковать. Она не видит, или не хочет видеть, как взволнована подруга, что значит для нее это стихотворение. Зоя должна была поддержать Неточку, но вместо этого проявила равнодушие.
Показать полностью.
Второй раз в рассказе мы видим равнодушие учителя русского языка, который вместо того, чтобы тихонечко сделать замечание девочке, высмеивает ее перед всем классом. Именно равнодушие других и привело к тому, что Неточка решила больше никогда не писать стихи. Она надолго запомнила тот день.
Чарская рассказывает о переживаниях гимназистки Неточки Ларионовой, которая сочинила первое в жизни стихотворение. Девочку переполняет счастье, она не спала ночью, ей не сидится на уроках. Неточка делится своей тайной с подружкой Зоей, но та не разделяет ее чувств. Зоя невозмутимо слушает стихи, не выказывает ожидаемого восхищения, наоборот, критикует. Такая холодность обижает Неточку, но это не самое страшное.
На следующем уроке учитель застает врасплох Неточку, увлеченную перечитыванием стихотворения, и декламирует стихи вслух. Услышав стихи в исполнении преподавателя, девочка понимает, что они вовсе не так прекрасны, как ей казалось. А безжалостный педагог еще и стыдит ее за допущенные ошибки. Неточка готова провалиться сквозь землю от стыда и решает больше не сочинять стихов.
Преподаватель в этой ситуации поступил неоправданно жестоко, нанес девочке душевную травму. Ведь можно было поговорить с ней наедине, а не устраивать публичную «порку». Такими действиями учитель не только заставил чувствительную Неточку пережить ужасные минуты стыда, но и начисто отбил у нее желание заниматься творчеством впредь.
Вот так за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной
…Ее книги читали при свече, керосинке, пляшущем огне буржуйки белыми ночами у раскрытого окна или на скамейке под липами. Над этими книгами счастливо забывались юные сестры милосердия в санитарных поездах Первой мировой войны. Над ними плакали русские изгнанники, увозившие книги своего детства в Константинополь, Прагу, Белград и Париж.
Показать полностью.
«Записки гимназистки», «Княжна Джаваха»,»Смелая жизнь». До революции это были просто книги, они нравились двенадцатилетним девочкам и не нравились многим взрослым. Строгие критики их ругали, издатели наживали на них свои барыши.
Что же это книги? И кто же их автор? Давайте познакомимся с биографией Лидии Чарской.
2. Слово учителя. Знакомство с биографией писателя.
Затем (в 1893году) Чарская поступает на Драматические курсы при Императорском театральном училище и успешно их заканчивает. Она выделяется яркой внешностью, эмоциональность.
С 1898 по 1924 год Чарская прослужила в Санкт-Петербургском Александринском Императорском театре. Именно там родился псевдоним «Чарская». Можно предположить, что оно родилось по аналогии со словами «чары», «очарованье», «колдовство». После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Александринский Императорский театр, в котором прослужила с 1898 по 1924 год. Именно там, на сценических подмостках, родился псевдоним «Чарская». Роли ей доставались второстепенные, эпизодические, жалованье тоже было невелико.
Наряду с работой в театре Чарская была страстно увлечена сочинительством, и этим псевдонимом она подписывает свои первые книги. Занятие литературой оказалось легким и приятным. «Я буквально горю и сгораю, лихорадочно набрасываю одну страницу за другой». Первая же повесть «Записки институтки», родившаяся в 1901 году из ее институтских дневников, году принесла ей громкую славу. Критики начала века не вникали в природу столь внезапного успеха в литературе молодой актрисы. Но потом поняли, что Чарская не останется автором одной книги и ее представили хитроумной дамой, которая, своими книгами идет на поводу у подростков.
О чем она писала? О доброте, любви к ближнему, о сострадании, самоотверженности, отзывчивости. О тех человеческих качествах, недостаток которых особенно сильно ощущается в наше время.
Ее любили, ей писали отклики, ее боготворили. Популярность Чарской не знала границ. Ее произведения переводили на разные языки. Вот только некоторые данные: в отчете одной детской библиотеки в 1911 году сообщалось, что юные читатели требовали 790 раз книги Чарской и лишь 232 раза сочинения Жюля Верна. И это явление было типичным. В этом же году в восьми женских гимназиях в сочинении на тему «Моя любимая книга», девочки почти единогласно указали произведения Чарской. Она была кумиром всех подростков. За двадцать лет литературной деятельности Чарская написала около 80 книг для детей и юношества, многие из которых были переведены на иностранные языки.
Но после 1917 судьба писательницы резко изменилась. С приходом Советской власти ее перестали печатать, не простив писательнице ее дворянского происхождения и буржуазно-мещанских взглядов. Подвергли резкой критики за то, что ее произведения слишком чувствительны, сентиментальны, в них слишком много страданий. (О том, что женщина с юных лет жила на трудовые заработки, было забыто).
О Чарской вспомнили в 90-е годы XX века. Понадобился почти век, чтобы мы снова открыли для себя ее творчество. Радует то, что разные издательства взяли на себя труд возродить ее произведения. Ее книги уже стоят на полках книжных магазинов.
У писательницы были две излюбленные темы. 1. Одна из них связана с популярнейшей темой в мировой литературе — о брошенных, потерянных, похищенных детях, об их порой удивительной судьбе. В силу роковых обстоятельств герои книг Чарской «Сибирочка» (1908), «Лесовичка», «Щелчок» (обе — 1912) и др. оказались оторванными от родного дома, от родителей. Герои попадают в глухой лес, в воровской притон, за монастырские стены, в цыганский табор, на арену цирка и т. п. Они познают жестокость, побои, нищету. Однако маленький искал доброты, сердечности, отзывчивости. И читатель верил: с попавшим в беду человеком рядом вдруг появится смелый, великодушный мальчик или хрупкая нежная девочка — и они возьмут на себя несправедливое обвинение, поделятся куском хлеба. Герои Чарской бескорыстны и справедливы, терпеливы и добры. В конечном счете, они побеждают, побеждает их душевная красота и обаяние.
Самая излюбленная тема Чарской была связана с жизнью девушек в Павловском институте: «Записки институтки», «Княжна Джаваха», «Люда Влассовская» (1904), «Белые пелеринки» (1906), «Юность Лиды Воронской» (1912), а также автобиографические книги, в которых снова автор возвращается к институтской жизни: «За что?» (1909), «Большой Джон» (1910), «На всю жизнь», «Цель достигнута» (обе — 1911). В отличие от приключенческих повестей эти книги показывают жизнь, ограниченную достаточно глухими стенами — закрытого женского учебного заведения.
3. Анализ рассказа «Тайна».
Сегодня на уроке мы говорим о рассказе «Тайна».
— Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какова его основная тема? (тема равнодушия и непонимания)
Это и станет темой нашей беседы сегодня.
Скажите, что такое равнодушие? (Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни)
А что такое непонимание? (Непонимание – неспособность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, неумение объяснить его действия и поступки; неспособность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого).
Давайте обратимся к тексту и посмотрим, как раскрывает автор тему равнодушия и непонимания в произведении. Запишите тему урока: «Тема равнодушия и непонимания в рассказе Лидии Чарской «Тайна».
— Что случилось с Неточкой? (она была взволнованна)
Конспект урока по родной(русской) литературе по теме «Л. Чарская «Тайна». Тема равнодушия и непонимания»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок родной (русской литературы) 8 класс
по теме: «Л.А. Чарская рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе.
Цель урока: знакомство с биографией Лидии Чарской (Чуриловой), знакомство анализ произведения «Тайна».
…Ее книги читали при свече, керосинке, пляшущем огне буржуйки белыми ночами у раскрытого окна или на скамейке под липами. Над этими книгами счастливо забывались юные сестры милосердия в санитарных поездах Первой мировой войны. Над ними плакали русские изгнанники, увозившие книги своего детства в Константинополь, Прагу, Белград и Париж.
«Записки гимназистки», «Княжна Джаваха»,»Смелая жизнь». До революции это были просто книги, они нравились двенадцатилетним девочкам и не нравились многим взрослым. Строгие критики их ругали, издатели наживали на них свои барыши.
Что же это книги? И кто же их автор? Давайте познакомимся с биографией Лидии Чарской.
2. Слово учителя. Знакомство с биографией писателя.
Затем (в 1893году) Чарская поступает на Драматические курсы при Императорском театральном училище и успешно их заканчивает. Она выделяется яркой внешностью, эмоциональность.
С 1898 по 1924 год Чарская прослужила в Санкт-Петербургском Александринском Императорском театре. Именно там родился псевдоним «Чарская». Можно предположить, что оно родилось по аналогии со словами «чары», «очарованье», «колдовство». После окончания училища Лидия Алексеевна определилась в Александринский Императорский театр, в котором прослужила с 1898 по 1924 год. Именно там, на сценических подмостках, родился псевдоним «Чарская». Роли ей доставались второстепенные, эпизодические, жалованье тоже было невелико.
Наряду с работой в театре Чарская была страстно увлечена сочинительством, и этим псевдонимом она подписывает свои первые книги. Занятие литературой оказалось легким и приятным. «Я буквально горю и сгораю, лихорадочно набрасываю одну страницу за другой». Первая же повесть «Записки институтки», родившаяся в 1901 году из ее институтских дневников, году принесла ей громкую славу. Критики начала века не вникали в природу столь внезапного успеха в литературе молодой актрисы. Но потом поняли, что Чарская не останется автором одной книги и ее представили хитроумной дамой, которая, своими книгами идет на поводу у подростков.
О чем она писала? О доброте, любви к ближнему, о сострадании, самоотверженности, отзывчивости. О тех человеческих качествах, недостаток которых особенно сильно ощущается в наше время.
Но после 1917 судьба писательницы резко изменилась. С приходом Советской власти ее перестали печатать, не простив писательнице ее дворянского происхождения и буржуазно-мещанских взглядов. Подвергли резкой критики за то, что ее произведения слишком чувствительны, сентиментальны, в них слишком много страданий. (О том, что женщина с юных лет жила на трудовые заработки, было забыто).
О Чарской вспомнили в 90-е годы XX века. Понадобился почти век, чтобы мы снова открыли для себя ее творчество. Радует то, что разные издательства взяли на себя труд возродить ее произведения. Ее книги уже стоят на полках книжных магазинов.
У писательницы были две излюбленные темы. 1. Одна из них связана с популярнейшей темой в мировой литературе — о брошенных, потерянных, похищенных детях, об их порой удивительной судьбе. В силу роковых обстоятельств герои книг Чарской «Сибирочка» (1908), «Лесовичка», «Щелчок» (обе — 1912) и др. оказались оторванными от родного дома, от родителей. Герои попадают в глухой лес, в воровской притон, за монастырские стены, в цыганский табор, на арену цирка и т. п. Они познают жестокость, побои, нищету. Однако маленький искал доброты, сердечности, отзывчивости. И читатель верил: с попавшим в беду человеком рядом вдруг появится смелый, великодушный мальчик или хрупкая нежная девочка — и они возьмут на себя несправедливое обвинение, поделятся куском хлеба. Герои Чарской бескорыстны и справедливы, терпеливы и добры. В конечном счете, они побеждают, побеждает их душевная красота и обаяние.
Самая излюбленная тема Чарской была связана с жизнью девушек в Павловском институте: «Записки институтки», «Княжна Джаваха», «Люда Влассовская» (1904), «Белые пелеринки» (1906), «Юность Лиды Воронской» (1912), а также автобиографические книги, в которых снова автор возвращается к институтской жизни: «За что?» (1909), «Большой Джон» (1910), «На всю жизнь», «Цель достигнута» (обе — 1911). В отличие от приключенческих повестей эти книги показывают жизнь, ограниченную достаточно глухими стенами — закрытого женского учебного заведения.
Сегодня на уроке мы говорим о рассказе «Тайна».
— Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Какова его основная тема? (тема равнодушия и непонимания)
Это и станет темой нашей беседы сегодня.
Скажите, что такое равнодушие? ( Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни)
А что такое непонимание? (Непонимание – неспособность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, неумение объяснить его действия и поступки; неспособность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого).
Давайте обратимся к тексту и посмотрим, как раскрывает автор тему равнодушия и непонимания в произведении. Запишите тему урока: «Тема равнодушия и непонимания в рассказе Лидии Чарской «Тайна».
— Что случилось с Неточкой? (она была взволнованна)
Найдите в тексте слова, которые показывают, что с героиней было что-то неладное. ( не могла стоять спокойно, учитель Федор Павлович Сабелин два раза окликнул ее, бедняжка Неточка не спала целую ночь, получила замечание от Пифагора, Неточка волнуется. Неточка сама не своя. В голове ее шумит вследствие бессонной ночи, в ушах позванивает. Руки Неточки холодны, как лед, а щеки пылают, как печка).
Какие приемы использует автор, описывая состояние героини? (восклицательные предложения указывают на волнение, сравнение как лед, как печка)
С кем решает поделиться со своей тайной Неточка? (Зое Стояновой)
Какую же тайну хранила Неточка? (она сочинила стихотворение)
Зачитайте эпизод признания Неточки. Выпишите в таблицу слова, которые описывают дейтвия Неточки и реакцию Зои.
Она хватает за руку подругу, увлекает ее в самый дальний угол коридора и шепчет голосом, прерывающимся от волнения;
голос Неточки предательски дрожит;
Взяв Зою за руку, приблизив к ее уху свое разгоряченное лицо, Неточка шепчет
С обиженным видом и растерзанным сердцем Неточка продолжает
— Ну не скажу. А дальше-то что?
— Ну и что же?
Ну, — соглашается Зоя и лезет в карман за карамелькой.
слышно аппетитное хрустение карамельки на зубах
Как вы можете оценить реакцию Зои на стихотворение Неточки?
Что происходит на втором уроке?
Что сделал учитель с тайной Неточки?
Как вы относитесь к поступку Учителя?
Что мог сделать учитель?
Какова была реакция Неточки на поступок учителя? Найдите слова в тексте, передающие состояние героини.
Итак, за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной. Чарская хотела донести до читателя то, что очень легко можно обидеть человека, можно отбить интерес его к творчеству. Героиня Нета написала чудесные стихи, на ее взгляд. Но подруга не оценила и раскритиковала труд Неты, а учитель прочитал перед всем классом, сделав кучу замечаний. Так, у девочки пропало всякое желание заниматься творчеством в будущем.
Напишите сочинение по теме «Что такое равнодушие?», в пример приведите рассказ Л. Чарской «Тайна»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
В чем смысл рассказа Чарской «Тайна»
Лидия Чарская — популярная в начале 20 века писательница, кумир гимназисток. Юные почитатели ставили ее скромный литературный дар наравне с гением Пушкина и нестареющим талантом Жюля Верна и очень обижались, когда взрослые (от собственных родителей до беспощадных литературных критиков) подвергали жесткой оценке их любимого автора. Сегодня, после многолетнего запрета в годы Советской власти, произведения Лидии Чарской переиздаются и вновь находят своего читателя, хотя взрослые любители подобной литературы понимают, что это — далеко не самое взыскательное чтение и относятся к своему увлечению, как и к любому другому чудачеству.
Так что же обуславливало популярность книг Лидии Чарской сто с лишним лет назад, когда они не имели эффекта «запретного плода», а печатались огромными для того времени тиражами и даже пользовались покровительством царского двора? Доскональное знание быта женских институтов и девичьих гимназий, в которых учились как юные читательницы, так и сама романистка, невероятные приключения, в которые то и дело попадают юные герои и особенно героини, мгновенный перенос действия из обыденной петербургской обстановки в самые экзотические декорации вроде кавказских гор — все это делало Лидию Чарской настоящей Джоан Роулинг начала двадцатого века!
Вот и заглавие рассказа «Тайна» обещает заманчивые приключения и роковые тайны, на которые была так щедра фантазия плодовитой романистки, описывавшей то нежданное воссоединение давно разлученных родителей и детей, то пришельцев из мира духов, которые навещают по ночам гимназические классы, то кровожадных злодеев, которых в финале повествования ждет заслуженное наказание. Должно быть, сто с лишним лет назад юные читательницы приступали к чтению этого рассказа с душевным трепетом, ожидая «А что же будет дальше»?
Итак, главная героиня рассказа — еще одна подросток-гимназистка со старомодным именем Неточка (сегодня друзья, одноклассницы, родители и учителя звали бы ее просто Аней). Мы видим ее по дороге в гимназию, при этом, хотя на дворе — самый обычный петербургский денек, девочка взволнована, оживлена и явно скрывает какую-то тайну, которая не давала ей уснуть всю ночь.
Оказывается, Аня мечтает о славе поэтессы, а накануне она написала стихи, которые кажутся ей достойными если не внимания «взрослых» литературных журналов, то, по крайней мере, похвалы и признания со стороны подруг. Девочка не может решиться, кому из подруг доверить свой секрет, перебирает все имена одноклассниц и, наконец, выбирает свою самую задушевную подругу — Зою, внимательную и чуткую поверенную всех ее детских тайн.
Но Зоя оказывается безнадежно прозаичной и вдобавок суровой как камень и холодной как лед. Вместо того, чтобы восхититься творчеством подружки, она подвергает его самому жесткому критическому разбору, не пропуская ни одного литературного штампа и не щадя слабостей. Должно быть, она считает, что такой «суд» пойдет ее подруге на пользу и заставит посвятить свободное время более полезным или посильным делам.
Дальше стихи Ани попадают на суд строгого учителя, и тот устраивает маленькой поэтессе самую жесткую выволочку, не щадя ее юного самолюбия. Самое ужасное, что он не только устроил чтение этого первого литературного опыта при всем классе, но и жестко указал Ане на допущенные ею грамматические ошибки, так что маленькая поэтесса от души пожелала провалиться сквозь пол класса, чтобы не видеть ни сурового учителя, ни сочувствующих или торжествующих лиц одноклассниц.
Вот такой оказалась эта маленькая детская тайна, которая встретила столь строгий прием.
Скорее всего, у героев этого рассказа были реальные прототипы. Ведь в начале двадцатого века, как и в наши дни, многие школьники мечтали о литературной известности. Но еще чаще, чем о славе вундеркиндов, они стремились просто быть понятыми и оцененными по достоинству.
Быть может, Ане не следовало столь слепо верить в свой талант или, по крайней мере, выбирать менее скептического адресата для того, чтобы поделиться заветной тайной. Быть может, они стойко перенесла первую в своей жизни критику и стала настоящей поэтессой, а может, навсегда забросила сочинение стихов в долгий ящик. Финал этого рассказа в несколько страниц остается открытым.
Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Ранимость души подростка.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Родная литература 6 класс
Тема: «Л.А.Чарская рассказ «Тайна». Тема
равнодушия и непонимания в рассказе.
Автор УМК: Коровина В.Я. и др. Литература: учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. –М.: Просвещение, 2013.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Содержательные: 1) познакомить учащихся с важными вехами детства и юности поэта; 2) обозначить главную тему его поэзии;
Деятельностные: 1) формирование у учащихся умений проводить комплексный анализ поэтического текста.; 2) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию; 3) воспитывать любовь к окружающему миру, людям;
1. Мотивация к деятельности
1.Прочитайте рассказ Лидии Чарской «Тайна»
3.Актуализация опорных знаний
4.Обьявление темы и цели урока
5.Закрепление изученного,ответы по прослушенному:
Ответьте письменно на вопросы:
Какую тайну хранила маленькая гимназистка?
С кем она решила поделиться со своей тайной?
Как отреагировала её подружка, узнав о тайне Неточки?Как вы
оцениваете реакцию Зои на стихотворение Неточки?
Что сделал учитель с тайной Неточки?Красиво ли он поступил?
Какова была реакция Неточки на поступок учителя?
Чарская рассказывает о переживаниях гимназистки Неточки
Ларионовой, которая сочинила первое в жизни стихотворение.
Девочку переполняет счастье, она не спала ночью, ей не сидится на
уроках. Неточка делится своей тайной с подружкой Зоей, но та не
разделяет ее чувств. Зоя невозмутимо слушает стихи, не выказывает
ожидаемого восхищения, наоборот, критикует. Такая холодность
обижает Неточку, но это не самое страшное.
На следующем уроке учитель застает врасплох Неточку, увлеченную
перечитыванием стихотворения, и декламирует стихи вслух. Услышав
стихи в исполнении преподавателя, девочка понимает, что они вовсе
не так прекрасны, как ей казалось. А безжалостный педагог еще и
стыдит ее за допущенные ошибки. Неточка готова провалиться сквозь
землю от стыда и решает больше не сочинять стихов.
Преподаватель в этой ситуации поступил неоправданно жестоко,
нанес девочке душевную травму. Ведь можно было поговорить с ней
наедине, а не устраивать публичную «порку». Такими действиями
учитель не только заставил чувствительную Неточку пережить
ужасные минуты стыда, но и начисто отбил у нее желание заниматься
Вот так за один день счастливая Неточка стала глубоко несчастной.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока родной (русской) литературы для 7 класса «Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе: А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…»»
Исследовательская работа по на тему «Чи хуьруьн ветеранар» «Ветераны нашего села»
КТП Родная литература 6 класс 34часа
Проверочная работа №2 по родной (русской) литературе 6 класс по произведениям XIX века
Конспект урока по тувинской литературе в 5 классе рассказ Олега Сувакпита «Аът чарыжы»
Тест»Нийсаниг харжар»по чеченской литературе на тему: «Некълацар»рассказ М.Бексултанова (6 класс)
Программа по литературному чтению на родном языке 1класс
Кычырар бичик А.Я.Ередеев «Баштапкы болуш» 2классс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373232 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.