Что такое разделить оплату в тинькофф
«Тинькофф» запустил сервис оплаты покупок в интернет-магазинах по частям
«Тинькофф» запустил первый в России сервис долевой оплаты «Долями», с помощью которого покупатели смогут оплачивать заказ в интернет-магазинах равными частями в течение шести недель. Об этом говорится в сообщении банка, поступившем «Известиям» 20 апреля.
Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Для того чтобы получить заказ, достаточно оплатить только 25% от его стоимости. Остальные три четверти будут списываться с карты клиента каждые две недели до полной оплаты.
Для оформления покупки нужно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты. Затем можно оплатить четверть покупки картой — следующие платежи будут списываться с нее автоматически. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOs.
При этом сервис не требует заключения кредитного договора. Для интернет-магазинов оплата «Долями» увеличивает средний чек покупки, а средства поступают на счет продавца в полном объеме в течение 1–3 дней после покупки.
Как отмечается, партнеры «Долями» могут расширить число своих покупателей за счет более чем 13 млн аудитории розничных клиентов «Тинькофф».
Председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк объяснил, что «Долями» — это win-win сервис. Покупатели могут получить то, что им нужно, максимально просто, быстро и без переплат, а для интернет-магазинов это хорошая возможность повысить продажи, увеличить средний чек, привлечь новых пользователей без лишних затрат, подчеркнул он.
«Мы как лидеры финтеха гордимся тем, что первыми реализовали в России совершенно новый для нашего рынка способ оплаты. Для создания такого сервиса должны были совпасть сразу несколько факторов. Во-первых, нужны сильные компетенции в области анализа данных, чтобы бесшовно и моментально проводить платежи. Во-вторых, требуются уникальные технологии для разработки продукта и его интеграции. Все эти условия идеально сложились в «Тинькофф»», — добавил Близнюк.
Такие платежи уже доступны в магазинах «Диномама.ру» и Puma, в ближайшее время появятся в Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball, Sneakerhead и других интернет-магазинах.
Что такое «Запрос и сбор денег» от Тинькофф
Знакомьтесь с новыми сервисами «Запрос денег» и «Сбор средства».
Спойлер.
Запросить деньги — значит выставить счет одному или нескольким людям по отдельности. Банк сгенерирует ссылку на запрос и выставленный счет будет доступен для оплаты 7 дней.
Начать сбор средств — это когда нужно собрать определенную сумму, например, на подарок, интересный проект или доброе дело. Система сгенерирует ссылку на страницу сбора.
Что такое запрос денег?
Это удобный способ запросить перевод, когда ждете определенную сумму от одного или нескольких человек, — например, вы заплатили за друзей в кафе, и теперь они должны вернуть вам свою часть чека.
На что можно собирать деньги?
На что захотите. При организации нового сбора средств вы можете выбрать одну из самых распространенных целей:
Но это влияет только на оформление страницы, которую увидят получатели ссылки. Поэтому, если ничего из этого вам не подходит, просто выберите «Без категории».
Сервис также поможет собрать:
Вы создаете запрос, указываете рекомендуемую сумму перевода и отправляете ссылку. Другу понадобится лишь ввести данные своей карты и подтвердить платеж. Ему не обязательно быть клиентом Тинькофф Банка.
А что такое сбор средств?
Это простой и быстрый способ собрать необходимую сумму на общие цели. Он пригодится, например, когда вы покупаете подарок коллеге или скидываетесь на продукты перед поездкой на шашлыки.
Вам потребуется установить срок сбора средств, придумать для него название и определиться с суммой. После этого сформируется ссылка, которую можно отправить друзьям любым удобным способом, например просто закинув в общий чат. Получатели ссылки сами решают, сколько денег они хотят вам перевести:
Собранные деньги попадают на целевой накопительный счет, который автоматически создается в вашем личном кабинете. Счет открывается бесплатно. Пока на нем лежат деньги, на остаток начисляются 5% годовых (6% годовых — для владельцев премиальных карт Black Edition). В любой момент деньги со счета можно перевести на вашу карту, а сам счет закрыть — без потери процентов. Когда срок сбора истечет, счет продолжит действовать, пока вы сами его не закроете.
Сбор средств возможен только в рублях — на сумму от 1000 до 100 000 000 Р. Он может длиться от одного дня до 6 месяцев. Под каждый сбор средств в личном кабинете автоматически откроется целевой накопительный счет. Всего у вас может быть не больше 12 накопительных счетов одновременно.
Начать сбор средств можно в личном кабинете на сайте Tinkoff, в приложении функция появится в начале апреля.
Вы можете выбрать, куда поступят переведенные деньги: на дебетовую или кредитную карту Тинькофф либо на накопительный счет. Запрашивать перевод денег можно только в рублях, сумма должна быть от 10 до 100 000 Р.
Какая комиссия за переводы в рамках запроса и сбора денег?
Комиссия зависит от карты. Переводы с дебетовых карт бесплатные, за перевод с кредитки Тинькофф возьмем комиссию по действующему тарифу. Если переводите деньги с карты стороннего банка комиссии Тинькофф не будет, но другой банк может взять свою комиссию.
Создавать запрос денег могут владельцы дебетовых и кредитных карт Тинькофф Банка. Сбор средств доступен только держателям дебетовых карт Тинькофф. В обоих случаях услуга предоставляется бесплатно.
Переводить деньги можно с карты любого банка.
Как отправить запрос на перевод денег? Что увидит получатель запроса?
Создать ссылку для перевода денег пока можно только в личном кабинете на Tinkoff. В приложении функция появится чуть позже.
Запрашивать перевод денег можно только в рублях, сумма должна быть от 10 до 100 000 Р.
Как создать запрос в личном кабинете:
Клиент Тинькофф Банка сможет авторизоваться, и тогда для перевода денег ему достаточно выбрать одну из своих карт. Клиенту другого банка нужно будет ввести номер карты, с которой спишутся деньги.
Как организовать сбор средств? Как будет выглядеть страница сбора?
Начать сбор средств можно в личном кабинете на Tinkoff. В приложении функция появится в начале апреля.
Сбор средств возможен только в рублях — на сумму от 1000 до 100 000 000 Р. Он может длиться от одного дня до 6 месяцев. Под каждый сбор средств в личном кабинете автоматически откроется целевой накопительный счет. Всего у вас может быть не больше 12 накопительных счетов одновременно.
Как начать сбор в личном кабинете:
Собирать деньги можно на что угодно.
Ссылка будет активна даже после того, как срок сбора средств пройдет. Она пропадет, только когда вы закроете целевой накопительный счет, на который перечисляются собранные деньги. Все активные ссылки будут отображаться в разделе «Платежи» → «Запрос денег».
Получатель ссылки увидит страницу сбора, где отображается цель, желаемая сумма и сумма, которую уже удалось собрать.
Клиент Тинькофф Банка сможет авторизоваться, и тогда для перевода денег ему достаточно выбрать одну из своих карт и указать сумму перевода. Клиенту другого банка нужно будет ввести имя, сумму и номер карты, с которой спишутся деньги.
Управлять сбором и накопительным счетом можно из личного кабинета. Когда срок сбора истечет, счет продолжит действовать, пока вы сами его не закроете.
Где найти накопительный счет, который был создан? Как управлять счетом и сбором средств?
Накопительный счет будет отображаться в личном кабинете и мобильном приложении вместе с другими продуктами банка, которые у вас есть.
В личном кабинете накопительный счет будет на панели продуктов слева.
Сбором средств можно управлять: изменить целевую сумму, продлить его срок или закрыть сбор раньше времени. Если вы закроете накопительный счет, все собранные деньги поступят на вашу карту, сбор средств закончится, а ссылка станет неактивной.
Чтобы изменить созданный сбор, в личном кабинете выберите соответствующий накопительный счет → «Еще» → «Настроить сбор».
Чтобы закрыть сбор и счет, выберите счет → «Еще» → «Настроить сбор» → «Завершить сбор».
Нужно ли платить налоги с денег, полученных с помощью запроса и сбора денег?
Не нужно, если эти переводы не связаны с получением дохода. Например, если коллеги перевели деньги кому-то одному, чтобы купить общий подарок начальнику. Или один друг взял у другого в долг наличными, а потом вернул на карту. Платить налог с процентов, которые начисляются на остаток по карте или накопительному счету, обычно не нужно.
Если вы ничего не скрываете, честно декларируете доходы и платите налоги, вам вообще не о чем беспокоиться. Если хотите перестраховаться, попросите друзей в сообщении указывать назначение платежа: «коллеге на подарок», «за продукты на пикник», «за ужин в кафе».
У налоговой по-прежнему нет права следить за переводами на карты и между счетами
Как закрыть сбор? Что будет со счетом, когда срок сбора закончится или цель будет достигнута?
Чтобы закрыть сбор и счет, в личном кабинете выберите накопительный счет → «Еще» → «Настроить сбор» → «Завершить сбор».
Если вы закроете счет, все собранные деньги поступят на вашу карту, сбор закончится, а ссылка станет неактивной.
Когда срок сбора закончится или цель будет достигнута, счет продолжит действовать и дальше, пока вы сами его не закроете.
И ещё раз. Пока сервис доступен только на Tinkoff, но через пару месяцев появится и в мобильном банке. Живет в личном кабинете: «Платежи» — «Запрос денег».
Тинькофф запустил «Долями» – первый в России сервис долевой оплаты
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
На прошлой неделе в полку сервисов рассрочки платежей прибыло:
Тинькофф» запустил сервис оплаты покупок в интернет-магазинах по частям
«Тинькофф» запустил первый в России сервис долевой оплаты «Долями», с помощью которого покупатели смогут оплачивать заказ в интернет-магазинах равными частями в течение шести недель.Об этом говорится в сообщении банка,
Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Для того чтобы получить заказ, достаточно оплатить только 25% от его стоимости. Остальные три четверти будут списываться с карты клиента каждые две недели до полной оплаты.
Для оформления покупки нужно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты. Затем можно оплатить четверть покупки картой — следующие платежи будут списываться с нее автоматически. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOs.
При этом сервис не требует заключения кредитного договора. Для интернет-магазинов оплата «Долями» увеличивает средний чек покупки, а средства поступают на счет продавца в полном объеме в течение 1–3 дней после покупки.
Об этой новости писали ведущие экономические СМИ: Ведомости, Форбс, Коммерсантъ, Известия, etc
Теперь о возможных подводных камнях (IMHO):
— Читаем внимательно отдельные пункты самого «рамочного договора присоединения»:
3.5.ТКС вправе:
3.5.2. Отказать Клиенту в подтверждении Заказа без объяснения причин.
3.5.3. Привлекать любых третьих лиц для исполнения настоящего Договора и/или конкретного Заказа без уведомления об этом Клиента
.
7.2. За нарушение Клиентом любых денежных обязательств в срок, предусмотренный настоящим Договором, ТКС вправе требовать от Клиента уплаты неустойки в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки платежа.
7.4. В случае нарушения Клиентом срока уплаты (внесения) любого Платежа на срок, превышающий 30 (тридцать) календарных дней, ТКС вправе предъявить Клиенту требование о полном досрочном погашении Задолженности по соответствующему Заказу (в указанном случае сроки Платежей по такому Заказу признаются измененными и наступившими (наступающими) в срок, указанный в таком требовании ТКСа). Требование о полном досрочном погашении Задолженности может быть направлено ТКСом в пользу Клиента посредством Личного кабинета Клиента.
Клиент обязуется погасить Задолженность в соответствии с указанным требованием ТКСа
.
11.4. ТКС вправе изменять условия настоящего Договора, уведомляя об этом Клиента любым из предусмотренных п. 10.3. настоящего Договора способов не позднее дня, предшествующего дню соответствующих изменений. При этом по умолчанию указанное уведомление Клиента осуществляется путем размещения новой редакции Договора в Системе.
Дополнительно Клиент дает согласие МФК, Банку и АО «Тинькофф Страхование», ОГРН 1027739031540, на получение кредитного отчета в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом № 218-ФЗ от 30.12.2004 г., в любых бюро кредитных историй в целях проверки предоставленных Клиентом сведений, оценки его платежеспособности, формирования Банком предложений по кредитным и иным банковским продуктам, а также для принятия решения о заключении с ним договоров с Банком и с указанной страховой компанией.
11.9. ТКС вправе передавать (уступать) свои права и/или обязанности по настоящему Договору и Заказам третьим лицам. ТКС вправе по своему усмотрению без согласия Клиента уступать третьим лицам права (требования) в отношении любых денежных обязательств Клиента перед ТКСом по настоящему Договору.
Как устроена рассрочка от «Тинькофф»
«Тинькофф» запустил новый для России вид оплаты товара, похожий на рассрочку, — сервис «Долями». Пользоваться опцией могут держатели карт любого банка. Тинькофф предлагает им получать одежду и косметику уже при оплате 25% стоимости заказа, а остальную сумму перечислить позднее. Рассказываем, как устроен новый сервис, какие у него есть плюсы и минусы.
Что случилось
«Тинькофф» запустил сервис «Долями», устроенный по принципу «покупай сейчас, плати потом» — buy now, pay later (BNPL). В России аналогов сервиса нет, за рубежом по такому же принципу работают Affirm, Klarna, Afterpay, PayPal с программой Pay In 4 и другие.
Новый сервис предполагает оплату товара частями. Сначала покупатель перечисляет четверть суммы и получает товар. Остальное оплачивает в течение полутора месяцев: по 25% цены через каждые две недели. При этом продавец получает сразу полную стоимость товара.
Предполагается, что оплату «Долями» будут подключать магазины одежды, обуви, косметики, аксессуаров — товаров повседневного спроса, которые не продаются в кредит или рассрочку.
Как платить «Долями»
Оплачивать покупки «Долями» можно только в магазинах — партнёрах проекта и только при заказе онлайн. При этом платить можно картой любого банка, а также Apple Pay и Google Pay.
Сейчас «Долями» можно платить только за покупки в 2 магазинах — «Диномама.ру» и Puma. Скоро частичную оплату обещают запустить Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball и Sneakerhead.
На этапе выбора способа оплаты клиенту нужно указать сервис «Долями». Затем при оформлении покупки — ввести свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты.
После этого можно оплатить четверть покупки картой. Следующие платежи будут списываться автоматически. Если средств на карте недостаточно, покупателю придёт напоминание о необходимости пополнить счёт. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно через приложение «Долями» для Android и iOS. Также через приложение можно в любой момент досрочно перечислить всю оставшуюся сумму.
Товар, оплаченный «Долями», можно вернуть продавцу по стандартным правилам. Для этого нужно обратиться в магазин.
В случае просрочки платежа «Тинькофф» может потребовать уплатить неустойку в 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки, сказано в договоре.
Чем сервис отличается от рассрочки
Услуга bye now, pay later, по сути, ничем не отличается от рассрочки. «Это и есть продажа товаров покупателям в рассрочку, но только в новой обёртке», — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Этот способ оплаты начал развиваться на Западе, особенно в США, ещё до пандемии. Он стал ответом на падение потребительского спроса — сокращение идёт во всем мире на протяжении нескольких лет. Оплату частями принимают многие известные компании, например Macy’s, Gap, Neiman Marcus. Ритейлеры таким образом привлекают покупателей, которые стремятся к экономии и не готовы что-либо приобретать в кредит. Кроме того, технология приводит к увеличению среднего чека: люди покупают товары, которые не могут себе позволить здесь и сейчас, но готовы взять в рассрочку, отмечает эксперт.
Плюсы и минусы для покупателей
➕ Покупателям платить частями выгодно, поскольку не нужно перечислять всю сумму сразу и не нужно отдавать банку проценты, как это было бы при кредите, отмечает Артём Деев. BNPL не имеет никакого отношения к кредиту, а значит, никак не влияет на кредитный рейтинг. На него при оформлении покупки не смотрят ни магазин, ни банк.
➖ При этом сервис «покупай сейчас, плати потом» может разорить семейный бюджет, потому что с ним легко потратить деньги, которых ещё нет, предупреждает консультант по покупкам британского сервиса Finder Джорджия-Роуз Джонсон. В Англии уже задумались о регулировании сервисов BNPL, поскольку они позволяют людям легко попасть в долги. При этом клиентов у таких сервисов всё больше: в прошлом году через BNPL сделали покупки 5 миллионов англичан, общий объём продаж по такой рассрочке составил 2,7 миллиарда фунтов стерлингов или почти 290 миллиардов ₽.
Как работает один из лидеров рынка — шведский сервис Klarna
Один из лидеров европейского рынка в секторе BNPL — шведский сервис Klarna, основанный в 2005 году. Сейчас он представлен в 16 странах. Klarna предлагает три варианта оплаты товара:
Klarna, как и «Тинькофф», не смотрит кредитную историю и не просит паспортные данные. При этом компания отдельно рассматривает запрос на каждую покупку, на одобрение влияет история покупок через сервис.
С Klarna сотрудничают более 200 тысяч ритейлеров, в том числе H&M, IKEA, Samsung, ASOS, Nike, AliExpress.
Два примера разумного использования сервисов BNPL
Британский эксперт Джорджия-Роуз Джонсон приводит два примера разумного использования BNPL. Первый уже подходит для России, второй — на перспективу, поскольку частичной оплаты техники в нашей стране пока нет.
1. Девушка накануне корпоратива нашла подходящую пару туфель в интернете, но не может решить, какой размер подойдёт. В этом случае можно заказать две пары и каждую оплатить лишь частично. После примерки вернуть обувь, которая не подошла, и получить назад за неё деньги. А вторую пару сразу полностью оплатить. Это психологически проще, чем перечислять сразу большую сумму за две пары, а потом решать вопрос с возвратом денег.
2. Графический дизайнер хочет начать работать на фрилансе. Он уверен в своих силах, у него есть заказчики, но нет мощного компьютера и хорошего монитора. Дизайнер может купить их в рассрочку и постепенно расплачиваться, получая деньги за работу.
В чём выгода банка
Наибольшую прибыль при использовании сервиса BNPL получают не ритейлеры, а провайдеры услуги, которые получают процент с продаж, отмечает Артём Деев. Так, например, «Тинькофф» берёт 4% от суммы каждого заказа, оплаченного «Долями».
Выводы
«Тинькофф» начал развивать новый для России способ оплаты покупок — BNPL. В Европе первые такие сервисы появились более 10 лет назад и сейчас сотрудничают с тысячами магазинов.
В России оплату частями принимают пока только два продавца — «Диномама.ру» и Puma. Воспользоваться сервисом можно только при онлайн-покупках, платить можно картой любого банка. Стоимость товара будет разделена на четыре равные части. Товар клиент получит после первого платежа. Три остальных платежа спишутся автоматически с промежутками в две недели.
Эксперты считают сервис удобным, но предупреждают, что с ним легко влезть в долги.