Что такое разделы сайта

Разделы и страницы

Очень часто наблюдается путаница в понятиях «раздел» и «страница», некоторые владельцы сайтов считают, что это одно и тоже. Мы разделяем эти понятия.

В системе управления контентом CMS UlterSuite сайт представляет собой множество разделов. Разделы различаются по типам в зависимости от особенностей их внутреннего устройства и способов управления ими(наполнения и редактирования). Множество разделов, составляющих сайт, организовано в виде иерархической древовидной структуры. Любой сайт строится в виде дерева с одним корнем, то есть сайт имеет, как минимум, один корневой раздел. Таким образом раздел является структурной единицей организации контента на сайте.

Страница представляет собой html-файл, который формируется, кешируется и передается системой управления контентом при необходимости (по запросу от браузера) на компьютер посетителя сайта для визуализации запрошенного контента.

Формирование страниц из содержания разделов.

При этом может быть несколько вариантов формирования системой управления контентом страниц из разделов:

Встроенные и служебные разделы.

Надо добавить, что на этапе начального порождения дерева разделов сайта создается в обязательном порядке корневой раздел и некоторое множество служебных и встроенных разделов, которые администратор сайта в последствии удалить из дерева не может.

Ко встроенным разделам относятся такие, как новости, анонсы, регистрационная форма, карта сайта и некоторые другие, а к служебным разделам относятся: каталог изображений, перечень источников информации для новостей, список пользователей, список групп пользователей и т.п.

Источник

Основные блоки и элементы сайта — для чего нужны и как правильно оформить

Вы решили создать свой сайт. Прежде чем планировать его дизайн, стоит подумать о типе сайта и расположении функциональных блоков: меню, контактов, условий доставки и остальных.

Если вы еще сомневаетесь, какой именно сайт вам нужен — сайт-визитка, корпоративный или лендинг, то сперва загляните в статью «Как понять, какой сайт вам нужен» или посмотрите видео на эту тему на нашем канале в «Ютубе».

Узнать подробнее о структуре сайта можно в этой статье: от иерархии страниц зависит успешное SEO-продвижение, удобство для посетителей и продажи.

Для тех, кто уже определился с типом сайта и его структурой, в этой статье мы расскажем про функциональные блоки и элементы сайта: как их обычно используют и на что обратить внимание, когда будете собирать контент для них.

Создать полноценный сайт без знания кода можно с помощью « Конструктора сайтов RU-CENTER ». Конструктор поддерживает готовые шаблоны, темы и шрифты — останется только придумать текст и подобрать фотографии.

Первый экран

Главная страница — это первое, что видит посетитель сайта. За несколько секунд он решает: остаться или уйти. Задача этого блока — сделать так, чтобы клиент остался и посмотрел, что еще есть на сайте, или сразу же перешел к целевому действию.

Основные элементы

Заголовок. Часто это название того, что продается на сайте, слоган или вдохновляющая цитата.

Что продается — одежда, бренд — «О, май». Источник: ohmy.ru

Фоновое изображение: фотография, видео, иллюстрация, цвет или градиент. Картинка может иллюстрировать то, что человек в итоге получит, или задавать атмосферу. Если у вас нет собственных фотографий, можно прочитать нашу статью «Как законно использовать чужие изображения на вашем сайте».

Кнопка. Можно добавить целевое действие сразу на обложку: те, кто искал именно вас или уже заходил к вам, смогут сразу оформить заказ или перейти к новинкам и акциям.

На что обратить внимание

Не обязательно использовать все и сразу: фоновое изображение, заголовок и кнопку. Часто на главном экране — только картинка.

Пример первого экрана: меню (о нем дальше будет отдельный блок), изображение кольца из последней коллекции, слоган в виде закольцованной бегущей строки и кнопка. Источник: jewelry-in-august.com

Как выглядит сайт на разных устройствах. Во многих конструкторах сайтов можно посмотреть, что увидят посетители, если зайдут с ноутбука, смартфона или компьютера с большим экраном. Либо можно воспользоваться для этого расширением Window Resizer. Фрилансеры и дизайн-студии обычно проверяют этот момент, но лучше прописать его в ТЗ.

Меню и навигация

Понятные меню и навигация помогут посетителю сайта легко найти нужную информацию.

Основные элементы

Кликабельный логотип. Нажав на него, посетитель перейдет в начало главной страницы. Блок «Главная» можно удалить из меню.

Хедер (шапка сайта). Можно добавить меню, контакты, поле для поиска, выбора языка или города. Стоит выносить сюда то, что важно для вашего бизнеса: например, разделы «Доставка» и «Возврат».

Источник

Разделы сайта

В любом, даже самом маленьком, сайте существует свой набор разделов. Данный набор проще всего представить в виде карты сайта:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.1 — Карта сайта

Любой из этих разделов может хранить свой набор элементов:

Как правило, любой сайт состоит из так называемых уровней.

CMS NetCat даёт нам возможность использовать любое количество уровней — столько, сколько вам будет необходимо. Обычно в любом типовом сайте количество уровней не превышает трёх-четырёх. В административном разделе CMS NetCat карта сайта представлена в правой части рабочего окна.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.2 — Карта сайта в административном разделе

Обратите внимание на то, что некоторые из разделов в карте сайта обозначены серой пиктограммой папки Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта, а другие синей Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта. Таким образом обозначается доступность (активность) раздела для посетителей. На рисунке 1 видно, что неактивные разделы (Рис.2) не показываются в списке карты сайта. Включение/выключение раздела производится путём установки соответствующего флажка в настройке раздела:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.3 — Включение/выключение раздела

В том случае, если раздел отключен, вы всё равно можете зайти в него, используя URL (ключевое слово) раздела, то есть набрав полный адрес в адресной строке браузера.

Давайте попробуем создать раздел с обычным текстовым описанием (пусть это будет страница «О сайте»).

Данный раздел будет представлять из себя одну страницу с текстовой и графической информацией. Для начала необходимо определиться, будет ли данный раздел находиться на втором уровне либо в каком-то уже существущем разделе. Как правило, подобные страницы находятся на втором уровне и ссылки на них располагаются в главном меню сайта.

Для добавления раздела «О сайте» необходимо нажать на пиктограмму с зелёным крестиком у корневого раздела. В нашем случае, это первый уровень:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.4 — Создание раздела

В результате этих действий, у нас откроется окно добавления раздела, в котором необходимо заполнить необходимые поля.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.5 — Добавление раздела

Начнём заполнять по порядку:

В итоге должно получиться примерно то же, что и на рисунке:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.6 — Заполненные поля

После заполнения всех полей нажимаем на кнопку «Добавить раздел», данный раздел появится в карте сайта.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.7 — Добавленный раздел в карте сайта

Для заполнения созданного раздела:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.8 — Добавление описания в раздел

После нажатия, откроется окно (Рис. 9), в котором необходимо заполнить поле с описанием. Поле «Ключевое слово» заполняете по желанию.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.9 — Заполнение поля

После заполнения поля нажимаете на кнопку «Добавить». На самом сайте созданный нами раздел будет выглядеть следующим образом:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.10 — Раздел «О сайте»

Любой другой раздел создаётся аналогичным образом.

В некоторых случаях вам может понадобиться id текущего раздела. Узнать его вы можете несколькими способами. Один из них — посмотреть в административном в карте сайта.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.11 — Номер раздела

В нашем случае id будет равен 101.

Зная этот номер, можно ограничить вывод какого-либо текста (меню, картинки и т.д.) в шаблоне дизайна сайта следующим образом:

В карте сайта имеется возможность перемещения/копирования/удаления разделов.

В случае перемещения соответствующие изменения (порядок представления, вложенность) будут так же отображаться и на сайте. Для перемещения раздела, необходимо щёлкнуть по нему мышкой и перетащить в необходимое место. Перенос раздела так же возможен между сайтами, созданными на одной копии CMS.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.12 — Перемещение раздела

Для копирования необходимо нажать на соответствующую пиктограмму Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта. В результате нажатия откроется окно, в котором нужно выбрать необходимые параметры копирования. С помощью данного функционала, возможно скопировать как отдельный раздел, так и сайт целиком. Вам необходимо выбрать, откуда (источник) и куда (приемник) будет производиться копирование. Следующим шагом необходимо указать шаблон имён (опционально), параметры копирования (выбрать копируемые элементы) и нажать на кнопку «Копировать».

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта
Рис.13 — Копирование разделов

Удаление раздела производится при нажатии на кнопку Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта. Вы должны помнить, что при удалении раздела будут удалены все его подразделы, компоненты, а так же объекты раздела (новости, статьи и т. д.).

Источник

Структура сайта: классические составляющие + фишки

Четкая схема, по которой будет разрабатываться ресурс

Из этого материала вы узнаете:

Структура сайта – это четкая схема, по которой будет разрабатываться ресурс. Наглядная структура покажет вид будущего сайта.

Существуют классические составляющие структуры любого сайта, но есть и дополнительные фишки, которые преследуют свою цель. Например, в интернет-магазине обязательно должна быть страница для оплаты, а в лендинге – место под призыв к действию. Иначе для чего все затевается?

Описание структуры сайта

Любой ресурс создается согласно определенному плану. Именно он отображает структуру сайта. В плане обязательно указывается, как должны располагаться страницы ресурса относительно друг друга. Чаще всего это делается в виде графической схемы с отдельными блоками и связывающими их стрелками.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Структура может быть внешней и внутренней. Внешняя представляет собой макет страницы, на котором блоками обозначены отдельные ее элементы. Внутренняя структура включает в себя категории и разделы сайта и отношение к ним отдельных страниц. Ее сложнее всего организовать правильно.

Схема ресурса в первую очередь зависит от его специфики и направленности, того, какую бизнес-задачу он решает. Если речь идет об одностраничном сайте-визитке, то составить его план довольно просто: на одной странице будет размещаться вся основная информация. Другое дело – информационный портал или интернет-магазин.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Требования к структуре сайта могут быть разными, однако независимо от них информация должна подаваться таким образом, чтобы пользователи:

Помимо перечисленного, размещенный контент должен улучшать положение сайта в поисковых выдачах.

Формирование четкой структуры ресурса дает следующие преимущества:

4 вида структуры сайта

Линейная

Логика такой структуры – ознакомить пользователей сайта со всеми его страницами, расположенными в определенной последовательности. Линейная схема применяется в сайтах-презентациях и портфолио. Из главной страницы как бы вытекают все остальные и расставляются цепочкой, звенья которой взаимосвязаны. Подобная структура не удобна для продвижения. Это обусловлено тем, что рекламировать можно только главную страницу. Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Линейная с ответвлениями

Пример – сайт-портфолио фотомодели, работающей в нескольких разных стилях. Благодаря ответвлениям на одном сайте можно показывать сразу несколько продуктов. Переходя на ветку, пользователь будет видеть постраничную презентацию товара. Линейная структура с ответвлениями подразумевает, что у сайта будет одна главная страница, но несколько последних. Для продвижения схема также не удобна. Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Блочная

Подразумевает, что есть несколько равнозначных страниц, на которые ссылаются все остальные. Блочная структура сайта подходит для презентации продукта: на страницах можно разместить описания отдельных свойств или характеристик товара. Все страницы будут перелинкованы и связаны с главной, благодаря чему сайт будет легче продвигать. Однако блочная верстка достаточно специфична и подходит не всем видам ресурсов. Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Древовидная

Наиболее универсальный вариант. В нем каждому товару или услуге отводится отдельная ветка: раздел или подраздел. Привычнее всего пользователям общаться именно с такими ресурсами. При древовидной структуре смысловая нагрузка делится между главной страницей и отдельными разделами, так как с ними линкуются отдельные страницы. Для продвижения это наиболее оптимальный вариант, позволяющий рекламировать сразу несколько разделов сайта.Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Пример древовидной верстки в URL:

Из-за сильной разветвлённости древовидная структура сайта в виде схемы воспринимается проще и нагляднее.

Требования к структуре сайта от Яндекса и Гугла

Все онлайн-ресурсы затачиваются под поисковые системы, так как иначе пользователи их не увидят. Поэтому, говоря о требованиях к верстке, нельзя не вспомнить о Яндексе и Google.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Поисковые системы анализируют верстку ресурса по-своему. Их оценка сильно отличается от пользовательской, так как основывается на других принципах. Поисковые системы исследуют URL-структуру сайта. И у них есть определенные требования.

Рекомендации от Яндекса

Поисковик в своем саппорте разместил детальное описание требований к структуре сайтов. Можно зайти на страницу технической поддержки и ознакомиться с ними. Если говорить коротко, то суть этих рекомендаций заключается в следующем:

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайтаНельзя сказать, что требования просты. По большей части они касаются не только структуры, но и всего сайта целиком. Однако с предписаниями приходится считаться, так как Яндекс – популярнейший поисковик с огромной аудиторией.

Рекомендации от Google

Этот поисковик лаконичен. В отличие от Яндекса его требования к верстке просты, понятны и занимают всего несколько строк:

4 варианта создания структуры сайта

Предположим, вид структуры сайта выбран: линейная, линейная с ответвлениями, блочная или древовидная. Следующий шаг – определиться, как он будет реализован на практике, то есть запланировать страницы, разделы, подразделы и т. п. Визуальное представление (шрифт, цвет кнопок, расположение меню и пр.) пока не обсуждаются.

Структура во многом зависит от того, какие задачи должен решать ресурс. Выделяют четыре основных вида сайтов: визитка, коммерческий, информационный или блог, интернет-магазин. Остановимся на каждом подробнее.

Сайт-визитка

Обладает самой простой структурой. Как правило, состоит всего из двух уровней: главной страницы и остальных.Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Коммерческий сайт

Такой ресурс должен решать более сложную бизнес-задачу, чем знакомство с компанией. Поэтому понадобится и более разветвлённая структура с дополнительными уровнями страниц. Например, основные страницы можно посвятить главным направлениям работы предприятия, а подразделы – более узким сферам деятельности. Такое решение оптимально для компаний, оказывающих услуги, или любых других коммерческих организаций. Однако функция интернет-торговли здесь не предусмотрена.

Информационный портал и блог

Здесь многоуровневость создается с помощью разделов, которые состоят из отдельных страниц. На эти страницы невозможно попасть из главного меню. Это основное отличие информационного сайта от коммерческого, на все подстраницы которого можно перейти из меню. Исключение – страницы со статьями. Иногда доступ к ним делают не только из меню, но даже с главной страницы.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

С количеством разделов и подразделов нужно определиться до утверждения структуры сайта, то есть на этапе проработки. Если речь идет о личном блоге, нужно заранее продумать, каким темам будут посвящены публикуемые статьи и как читатели смогут найти их на сайте.

Если планируется зарабатывать на рекламе, то верстка ресурса должна основываться на семантическом ядре.

Интернет-магазин

Пожалуй, самый сложный по своей структуре вид сайтов. Чтобы учесть все поисковые запросы пользователей, потребуется создать не только многоуровневую систему разделов и подразделов, но и внедрить фильтры. И здесь важно не ошибиться и правильно решить, какие свойства реализуемых товаров пойдут в фильтры. Например, если магазин занимается продажей мягкой мебели, логично разделить ассортимент по качеству обивки (ткань, натуральная кожа, экокожа и т. п.), а не по цвету.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Хотя можно установить несколько фильтров, и тогда пользователи смогут группировать товары сразу по двум-трем и более свойствам. Ведь если магазин специализируется на продаже именно разноцветной мебели, то логично сделать фильтр по цветам. Разветвленная система фильтрации необходима, когда у товаров есть несколько основных характеристик, по которым люди их ищут в поисковых системах. Например, это может быть сочетание цвета и конструкции (диван синий угловой) или размера, цвета и материала (кровать двуспальная белая из дерева).

Фильтры необходимы, когда товары имеют несколько основных характеристик и варианты их сочетаний. Если же магазин специализируется на реализации конкретного продукта, например, одеял из верблюжьей шерсти, у которых меняется только размер, то система фильтрации не нужна.

У разделов каталога сайта могут быть как одинаковые фильтры, так и разные. Здесь все зависит от специфики реализуемой продукции.

Страницы, фигурирующие в структуре сайта

На сегодняшний день особой популярностью пользуются одностраничные сайты. Их структура проста, а создание несложное. Однако такой вид сайтов подходит не под все бизнес-задачи. Поэтому чаще всего встречаются многостраничные ресурсы.

Существует перечень базовых страниц. Не все они обязательно должны присутствовать в структуре сайта, однако поисковые системы обращают внимание на их наличие. Таким образом, включение базовых страниц в схему ресурса может облегчить продвижение по ключевым запросам.

К основным страницам относятся следующие:

Главная

Название отражает суть этой страницы. С нее пользователи должны иметь возможность попасть в любой раздел и подраздел ресурса. Структура страницы сайта может быть очень сложной. В первую очередь это касается главной страницы. Часто ее верстают в самый последний момент, когда известны основные разделы площадки и ее общая схема.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Следует иметь в виду, что сейчас присутствие слова «главная» не популярно. Оно занимает много места и часто не вписывается в дизайн. Вместо «главная» используется иконка в виде домика, название фирмы или ее логотип.

Контакты

Это также одна из самых важных страниц структуры сайта. От того, легко ли ее найти и как она оформлена, зависит эффективность коммуникации с пользователями. Если у компании несколько каналов связи, то, как правило, приоритетные размещаются в шапке сайта, а остальные в «Контактах».

Поисковые системы в первую очередь оценивают наличие этой страницы, поэтому важно, чтобы на ней была размещена максимально подробная информация о способах связи с компанией: городские телефоны, факс, электронную почту, фактический адрес с картой или схемой проезда, социальные сети, мессенджеры. Можно добавить реквизиты фирмы. Обязательно наличие микроразметки schema.org. Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Если у компании несколько городских номеров или почтовых ящиков, необходимо обозначить, какой за что отвечает. Также на странице «Контакты» должен присутствовать распорядок работы фирмы и период, в который принимаются звонки.

Типичными ошибками являются скудная контактная информация, непривлекательный дизайн, отсутствие микроразметки и стимулов связаться с компанией.

Доставка

Если площадка занимается реализацией товаров, она так или иначе связана с доставкой. Даже если компания сама не оказывает транспортные услуги, на сайте обязательно должна быть страница с подробным описанием того, как можно получить заказ. Например, можно разместить список рекомендованных транспортных компаний и номера их телефонов. Главное, чтобы клиент понимал, как он получит свой заказ. Это существенно увеличит вероятность совершения покупки.

Когда речь идет о доставке, обязательно нужно указывать, платная она или бесплатная, сроки, условия оказания услуги, время работы, способы транспортировки. Ссылки на пункты выдачи товаров или офисы транспортных компаний помогут пользователям сориентироваться в выборе способа доставки.

Оплата

Если компания занимается реализацией товаров, значит, на сайте предусмотрена система оплаты заказов. Ее детальное описание следует сделать доступным для клиентов. Еще до совершения покупки пользователи должны понимать, какими способами смогут оплатить заказ.

Вопрос ответ (FAQ)

Почему-то многие компании исключают этот раздел из структуры сайта, а ведь он очень важен. Как правило, люди задают примерно одинаковые вопросы. Если ответы на них разместить на сайте, это снимет часть нагрузки с телефонных операторов.Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

О компании

Многие фирмы на этой странице рассказывают о периоде становления и своих достижениях. Это ошибка. Эффективнее говорить о том, что компания может дать своим клиентам и подкреплять обещания дипломами, кейсами и примерами решенных проблем.

Отзывы (Обратная связь)

Если компания постоянно контактирует с клиентами, этот раздел необходим. Он должен быть легкодоступным и простым для заполнения. Не стоит делать раздел доступным только для зарегистрированных пользователей. Отзывы должны быть открыты для всех желающих их почитать.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Многие фирмы стимулируют своих клиентов делиться комментариями, предлагая подарки и дополнительные скидки. Хорошо зарекомендовали себя видеоотзывы. Если есть возможность включить их в структуру сайта, это нужно сделать.

Типичные ошибки – размещение отзывов с одного IP, заказные комментарии с завышенной оценкой компании, анонимные отзывы, небольшое количество публикаций.

Для партнёров (Оптовым клиентам)

В структуре сайтов онлайн-магазинов часто есть раздел «Для оптовых покупателей». Он помогает разграничить аудитории и наладить общение с партнерами. Как правило, страница содержит описание условий оптовых закупок или размещения рекламы.

Новости (Блог, события, статьи)

Этот раздел помогает привлекать пользователей из поисковиков. Публикуемый контент должен не только содержать ключевые запросы, но и быть интересным и полезным для посетителей сайта. Размещать материал следует регулярно и постоянно. Если у компании нет новостей, то лучше исключить этот раздел из структуры ресурса.

Типичные ошибки – публикации ненужного материала (например, поздравлений с государственными праздниками), редкое размещение статей (раз в месяц), некачественный контент.

Услуги

Бывает так, что компания оказывает несколько услуг, но на сайте они объединены на одной странице. Такая подача сведений о деятельности фирмы неэффективна. Она не дает притока пользователей из поисковиков. Рекомендуется под каждый продукт делать отдельную страницу, на которой будет опубликована максимально подробная информация об оказываемой услуге, желательно с примерами работ, фото и видео.

Страница ошибки 404

Многие компании не уделяют этой странице внимания, из-за чего теряют часть посетителей. Страница с ошибкой 404 должна быть оформлена в том же стиле, что и основной сайт. На ней следует разместить информацию для пользователей о том, почему они попали сюда и что делать дальше.

Посетителям можно предложить перейти на главную страницу сайта, на основные разделы ресурса или в карточку похожего товара. Обязательно должны быть ссылки на перечисленные страницы.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Типичные ошибки – отсутствие страницы 404, другой дизайн, отличимый от основного сайта, отсутствие информации для пользователей о том, что делать дальше.

Важность призыва к действию в структуре сайта

Какой бы ни была структура сайта, схема обязательно должна предусматривать призыв к действию. Как правило, он размещается в тексте несколько раз. Первый – сразу после специального предложения. Второй раз – в середине текста. Третий – в конце. Если текст длинный, призывов к действию может быть и больше. Они могут быть сформулированы одинаково или по-разному в зависимости от общего контекста статьи.

Иногда призывы делают двойными, например, «Купите товар и оформите подписку». Или добавляют предложение о выгоде: «Запишитесь на консультацию. Первая бесплатно!». Или ограничивают срок действия предложения: «Купите новые шины. Только сегодня скидка 20 %».

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Если товар недорогой и его покупка не требует долгого обдумывания, призыв формулируется с помощью глаголов, обозначающих немедленное действие: купи, закажи, подпишись и т. п.

Когда товар дорогой или сложный или продажи осуществляются в В2В-сегменте, процесс принятия решения о покупке может занять долгое время. Призывы к немедленному действию здесь не сработают. Поэтому продавцы делают акцент на общение с клиентами и установление с ними крепкой эмоциональной связи. Потенциальных покупателей приглашают на бесплатные консультации, клиентские мероприятия, предоставляют пробную версию продукта и т. п.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Также в продажах дорогого или сложного товара для мотивации клиентов часто используются буклеты, электронные рассылки или ссылки. Они нужны тогда, когда потенциальный покупатель не готов общаться с менеджером по телефону или при личной встрече, но ему необходима информация о товаре, которая поможет принять окончательное решение.

Как правило, в конце посадочной страницы, помимо последнего призыва к действию, размещаются контакты компании, ссылка на форму оформления заказа, схема проезда, если у фирмы есть офлайн-офис.

Дополнительные фишки в структуре сайта

В процессе управления структурой сайта можно добавлять различные элементы, которые способны повысить эффективность ресурса. К таким фишкам относятся:

Сценарии использования товара

Примеры того, как можно использовать товар, могут положительно повлиять на его продажи. Форма подачи информации стандартная: заголовок, описание и фото или видеоролик.

Форма подписки

Для многих сайтов одно из целевых действий – оформление подписки. Ведь если человек пока не готов купить, но согласен участвовать в рассылке, со временем он может стать постоянным клиентом. Как правило, форма имеет заголовок и содержит минимальное количество полей.

Расписание события

Используется, если сайт посвящен мероприятию, протяжённому по времени и состоящему из отдельных этапов. Как правило, расписание оформляется как таблица или таймлайн. Если в событии принимает участие несколько спикеров, желательно разместить их ФИО и фото.Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Счетчик обратного отсчета

Его основное предназначение – показать, сколько времени осталось до окончания срока действия, например, специального предложения. Счетчики мотивируют потенциальных потребителей быстрее принимать решение о покупке. Как правило, расположены в категории «Обложка».

Другой вариант использования счетчика – показать, сколько времени осталось до выхода товара в свет или старта продаж. Такой рекламный ход способен собрать целевую аудиторию еще на этапе изготовления продукта. Счетчик можно разместить на главной странице или на форме сбора подписчиков.

Видеоконтент

С помощью видеоматериалов можно наглядно объяснить миссию проекта, показать, как использовать продукт, продемонстрировать новые достижения, истории успеха и собрать отзывы пользователей. Ролики следует размещать в галерее, в поп-апах, а также внутри статей и текстов.

Тезисный список преимуществ

Как правило, блок «Наши преимущества» имеет три-четыре позиции с описанием и фото. Здесь же речь идет именно о тезисной подаче, то есть пользователям предлагается список из пяти и более пунктов. Примеры заголовков: «7 причин выбрать наш ресторан», «Почему модницы выбирают наши сумки» и т. п.

Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Истории успеха клиентов

Ничто так не мотивирует к покупке, как истории успеха других людей. В публикациях должно рассказываться о том, как люди добились поставленной цели благодаря продаваемому на сайте продукту. Хорошо, если герои историй будут совершенно не похожи друг на друга, как и их достижения. Это наглядно продемонстрирует диапазон использования продукта. Для некоторых сегментов бизнеса актуальны будут фотографии из разряда «до и после».

Всплывающие окна

Чаще всего в поп-апах размещается информация об акциях или предложение оформить подписку. Всплывающие окна могут появляться как самостоятельно, так и в результате определенного действия посетителя, например, нажатия кнопки.Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Факты роста в цифрах

Цифры наглядны, легко воспринимаются и запоминаются, привлекают внимание. Оптимально разместить 3-4 факта, выраженных числами, с кратким описанием каждого.

Кнопки обратной связи

От этих элементов напрямую зависит успешность коммуникации с аудиторией. Ведь чем проще человеку связаться с компанией, тем большим доверием он к ней проникнется. А от уровня лояльности целевой аудитории, как известно, напрямую зависит конверсия.Что такое разделы сайта. Смотреть фото Что такое разделы сайта. Смотреть картинку Что такое разделы сайта. Картинка про Что такое разделы сайта. Фото Что такое разделы сайта

Здесь есть два варианта. Первый – залипающее меню со ссылками к основным разделам сайта. Второй – боковая навигация с точками. Она не отвлекает внимание пользователей, но в то же время позволяет быстро попасть в нужное место.

На многих сайтах главная проблема с меню – его перегруженность. Этот раздел начинает больше отвлекать внимание и раздражать, чем помогать. Поэтому главное – не делать слишком большое количество полей и использовать только короткие слова.

Иконки социальных сетей

Бывают двух видов: со ссылкой на профиль компании и на шаринг. Иконки могут располагаться в шапке главной страницы, в контактах, во всплывающих окнах.

Социальные сети – еще один канал установления эффективной коммуникации с целевой аудиторией. В первую очередь он ориентирован на тех пользователей, которые проводят много времени в онлайн-пространстве и для которых важно, насколько у компании много расшариваний, лайков и комментариев.

Мотивирующая фраза

Эмоциональный, вдохновляющий призыв, размещенный на фоне атмосферного фото или видео, способен пробудить в человеке светлые чувства, натолкнуть на определенную мысль и просто надолго запомниться. Мотивирующие фразы делают сайт менее строгим и формальным. Также они помогают установить прочную эмоциональную связь с аудиторией, основанную на общих ценностях.

11 советов по разработке структуры сайта

Представление структуры сайта должно основываться не только на потребностях компании, но и на требованиях поисковых систем. Ниже описаны основные правила индексирования, по которым работают Яндекс и Google:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *