Что такое разъем pentacon
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
Обзор Pentacon 4/200
За предоставленный объектив Pentacon 4/200 огромная благодарность Игорю.
Обзор Pentacon 4/200
Pentacon 4/200 – старый добротный пленочный фикс с посадочной резьбой М42. Объектив существует в нескольких модификациях. Экземпляр из моего обзора имеет очень хорошую сборку. Pentacon 4/200 – Made in G.D.R. На мой взгляд, объектив имеет лучшее качество изготовления чем советские аналоги Юпитер-21А 4/200, Юпитер-21М 4/200, Телеар-Н 3.5/200.
Объектив увесистый, весь из металла и стекла. Кольцо фокусировки вращается на 360 градусов, объектив из данного обзора имеет тугой и неудобный ход кольца фокусировки, видимо от старости. При фокусировке хобот объектива заметно удлиняется, передняя линза при этом не вращается. МДФ составляет 2.5 метра. Особенностью объектива является 15-ти лепестковая диафрагма, правда она формирует не совсем ровные кружочки в зоне нерезкости. Диафрагма регулируется плавно, от F/4 до F/22. Объектив имеет функцию переустановки диафрагмы – для ее осуществления нужно потянуть кольцо диафрагмы в сторону передней линзы и установить нужное значение, после чего отпустить кольцо на место. Диаметр переднего фильтра – 58мм. По шкале бесконечность начинается после 50 метров. Объектив имеет шкалу ГРИП и метку IR поправки.
Просветление передней и задней линзы Pentacon 4/200
Pentacon 4/200 не имеет мультипросветления, но, тем не менее, почти не дает бликов в контровом свете, правда при этом теряется контраст и появляется вуаль на снимках. Резкости на F/4 слегка не хватает, но на F/5.6 все становится на свои места. Сочетание такого фокусного расстояния и светосилы позволяет легко добиться выделения объекта съемки посредством контроля ГРИП и вжатой перспективы.
Диафрагма объектива Pentacon 4/200
Как использовать с современными фотоаппаратами?
Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.
Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.
Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.
Для зеркальных фотоаппаратов
Для беззеркальных фотоаппаратов
Очень много объективов (в том числе и эксклюзивные модели) с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5) можно найти на ebay.
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике
Байонеты и переходники
Краткое содержание и полезные ссылки
Байонет «Б» (Pentacon Six)
Байонет Б, больше известен как Байонет Pentacon Six или P6 — тип крепления среднеформатных фотографических объективов и фотоаппаратов.
По сравнению с 35-мм плёнкой, объектив имеет большую площадь получаемого кадра, поэтому угол изображения объектива для фотоаппарата с байонетом Б должен рассчитываться исходя из диагонали кадра в 85 мм, против 43 мм (у 35-мм плёнки).
CZJ Flektogon 50/4 является широкоугольным для фотоаппарата с байонетом Б и нормальным для фотоаппарата с 35-мм плёнкой
Для установки объективов требуется участие обоих рук, поэтому их смена на весу вызывает небольшие затруднения.
Следует отметить, что главное фокусное расстояние объектива с байонетом Б не нуждается в пересчёте на эквивалентное фокусное расстояние 35-мм плёнки. Пересчёт необходим только в случае наличия кроп-фактора непосредственно у используемого фотоаппарата.
Байонет «В»
Байонет «В» был скопирован с ранних камер Хассельблад и потому они механически совместимы. Кроме того, объективы с байонетом «В» можно поставить на камеры:
Nikon
Canon
Крепление М42 — очень распространенное резьбовое крепление. Аналогичное крепление бывает М39, которое превращается в М42 с помощью переходного кольца М39-М42.
Рабочий отрезок М42 = 45.5мм
Рабочий отрезок Canon EF: 44mm.
Это позволяет изготовить адаптер, который теоретически должен быть толщиной 1.5мм. На практике он бывает от 1.37 до 1.6мм, что призвано компенсировать погрешности при изготовлении байонетов старых объективов. Где-то 1.5мм адаптер не оденется т.к. слишком толстый (и не будет фокусировки на бесконечность), а где-то 1.37мм будет болтаться. Потому нужно пробовать.
переходник с М42 на Canon EOS
Оба крепления — байонетные. Поставить можно только объектив Никон на камеру Canon. Наоброт невозможно адаптером без линзы т.к. рабочий отрезок Никон больше, чем у Canon и потому на Никон так сложно ставить многие старые объективы, например, с резьбой М42.
переходник с Nikon на Canon EOS
переходник с байонета Nikon на Canon EOS
Читайте также:
Похожих статей не найдено
Добавить комментарий Отменить ответ
34 thoughts on “ Байонеты и переходники ”
Добрый день! поскажите переходник, который реально работает для камеры panasonic gh4 под объектив canon 17-55 EFS со стабилизацией?
Доброго времени. Спасибо за статью, считаю очень полезной.
Может подскажите еще по поводу одного переходника, есть фотик Sony nex 5 захотел к нему установить старый советский объектив Гелиос 65 Автомат с креплением байонет Киев-Автомат, такие переходники существуют?
Просто такой объектив есть дома от Зенита, а так придется покупать и Гелиос(. ) и переходник М42.
Подскажите пожалуйста какой нужен переходник!Есть объектив sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS
Хочу посадить его на кэно 5д марк 2 (ef-eos)
Есть ли такие переходники?как они называются?
Ирина, здравствуйте! У Sony E рабочий отрезок намного короче, чем у Canon, так что вряд ли есть переходники.
Вот наоборот, с объектива Canon на камеру Sony — есть. Причем есть обычные, где объектив будет работать как на камере canon, но немного медленнее, а есть так называемый speed booster, где при установке на камеру sony с кроп-фактором вы получаете бОльшую светосилу объектива и меньшее фокусное расстояние. Например, из Canon 85/1.2 можно получить 59/0.95
Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, возможно ли на canon 600d нацепить калейнар 3б? Какой переходник подойдет? 2.8/150
Если уже есть советский адаптер КП-6 (Pentacon Six->Nikon), то можно просто добавить адаптер Nikon->Canon
может кт0-нибуть в курсе есть ли какая оптика на байонет (В) салюта-с, Киева 88 кроме советской, или как ее приделать?
На байонет В годится ранняя оптика от Хассельблад. Этот байонет с него и скопировали.
Также можно поставить адаптер Киев 88/Салют на Pentaсon six и тогда можете использовать море фотооптики на байонет Pentacon six
Адаптер для объектива с байонетом Pentacon 6 к зеркалке Canon EF
Этот адаптер позволяет присоединять советские объективы типа Юпитер-36Б к обычным зеркалкам типа Canon 600D.
Дома внезапно появились «музейные» объективы и фотики советских времён. И надо же тому случиться, всё это начало свербить по поводу примерки данных раритетов к сапогу. Что вполне понятно, учитывая, что в советские времена вся эта тягомотина с проявителями-закрепителями отбивала всякое желание заниматься фотоделом. Тогда, конечно, фотографы были кастой, не то что теперь — понакупят зеркалок и бесплатно фоткаются, не обращаясь к «профессионалам» ))
Коробка пришла побитая жизнью. Или почтальонами.
Сам адаптер, однако, ничуть не пострадал. Выглядит идеально, без малейших изъянов.
Посмотрим на экспонат.
На вид всё сходится.
Нам нужно совместить витник с пазом и провернуть кольцо.
Идеально, не так ли? Как родной.
Никакой электроники тут нет, объектив показывает диафрагму как F00.
На фотике сидит чётко, без какого-либо люфта. Что немаловажно, ибо объектив весит 1,5 кг.
Производитель заявляет фокус в бесконечность и возможность крепить макрокольца и прочие прелести цивилизации.
Фотка с нескольких метров:
Резкость навести та ещё задача — китайский штатив шатается, кольцо фокусировки ходит по-советски туго, видимо чтобы шпионы и враги народа не смогли провернуть и сфоткать государственные тайны. И тем не менее.
Обнаружился ещё и Юпитер-36B, с винтовой резьбой. На него адаптер не обнаружен. Дайте знать в ЛС, если кто обнаружит на просторах Китая. Вообще непонятно, для чего СССРу делать столько видов байонетов…
Так же неясно, что фоткать объективами в 250мм, 300мм и 500мм простому обывателю )) Это ещё предстоит выяснить.
Итоги.
Адаптер хороший, не скрипит, не люфит, не болтается. Подсоединяется абсолютно чётко. Для удовлетворения сверби — самое-то.
Минусы: цена, на мой взгляд, высоковата.