Что такое размах в математике 6 класс
Что такое размах в математике 6 класс
Калькулятор вычислит среднее арифметическое чисел, а также размах ряда чисел, моду ряда чисел, медиану ряда. Для вычисления укажите количество чисел, добавьте числа и нажмите рассчитать.
Среднее арифметическое, размах, мода и медиана
Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Для ряда a1,a1. an среднее арифметическое вычисляется по формуле:
Найдем среднее арифметическое для чисел 5,24, 6,97, 8,56, 7,32 и 6,23.
Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Размах ряда 5,24, 6,97, 8,56, 7,32, 6,23 равен 8,56-5,24=3.32
Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды совсем.
Модой ряда 32, 26, 18, 26, 15, 21, 26 является число 26, встречается 3 раза.
В ряду чисел 5,24, 6,97, 8,56, 7,32 и 6,23 моды нет.
Ряд 1, 1, 2, 2, 3 содержит 2 моды: 1 и 2.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Медианой произвольного ряда чисел называется медиана соответствующего упорядоченного ряда.
Медиана ряда 4, 1, 2, 3, 3, 1 равна 2.5.
Примеры
Рассмотрим примеры нахождения среднего арифметического чисел, а также размаха, медианы и моды ряда.
Решение задач на тему «Среднее арифметическое,мода,размах и медиана
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дата проведения __________
Тема урока: Среднее арифметическое, размах и мода.
Цели урока: повторить понятия таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах и мода, формировать умение находить средние статистические характеристики различных рядов; развить логическое мышление, память и внимание; воспитать в детях исполнительность, дисциплинированность, усидчивость, аккуратность; развить в детях интерес к математике.
Повторение ( Уравнение и его корни)
Дайте определение уравнения с одной переменной.
Что называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Актуализация знаний повторить понятия таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, размах, мода и медиана.
Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Мода ряда чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Слово статистика переводится с латинского языка status- состояние, положение вещей.
Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана.
Усвоение нового материала
Задание №1: 12 семиклассников попросили отметить время (в минутах) затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили следующие данные: 23,18,25,20,25,25,32,37,34,26,34,25. Сколько минут в среднем учащиеся потратили на выполнение домашнего задания?
Решение: 1) найдем среднее арифметическое:
2) найдем размах ряда: 37-18=19 (мин)
Задание №2: В городе Счастливом ежедневно измеряли в 18 00 температуру воздуха (в градусах Цельсия в течении 10 дней в результате чего была заполнена таблица:
Размах = 25-13=12 0 С,
Задание №3: Найти размах чисел 2, 5, 8, 12, 33.
Решение: Наибольшее число здесь 33, наименьшее 2. Значит, размах составляет: 33 – 2 = 31.
Задание №4: Найдите моду ряда распределения:
а) 23 25 27 23 26 29 23 28 33 23 (мода 23);
б) 14 18 22 26 30 28 26 24 22 20 (моды: 22 и 26);
в) 14 18 22 26 30 32 34 36 38 40 ( моды нет).
Задание №5 : Найти среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел 1, 7, 3, 8, 7, 12, 22, 7, 11,22,8.
Решение: 1) Чаще всего в этом ряде чисел встречается число 7 (3 раза). Оно и является модой данного ряда чисел.
А) Найдите среднее арифметическое, медиану, размах и моду ряда чисел:
1) 32, 26, 18, 26, 15, 21, 26;
2) 21, 18, 5, 25, 3, 18, 5, 17, 9;
3) 67,1 68,2 67,1 70,4 68,2;
Б) Среднее арифметическое ряда, состоящего из десяти чисел, равно 15. К этому ряду приписали число 37. Чему равно среднее арифметическое нового ряда чисел.
В) В ряду чисел 2, 7, 10, __, 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этого ряда чисел равно 14.
Г) Каждый из 24 участников соревнований по стрельбе произвел по десять выстрелов. Отмечая всякий раз число попаданий в цель, получили следующий ряд данных: 6, 5, 5, 6, 8, 3, 7, 6, 8, 5, 4, 9, 7, 7, 9, 8, 6, 6, 5, 6, 4, 3, 6, 5. Найдите для этого ряда размах и моду. Что характеризует каждый из этих показателей.
Что такое среднее арифметическое? Мода? Медиана? Размах?
№ 164(задание на повторение), стр36-39 читать
Конспект урока на тему » Среднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана ряда»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
2. Тема урока : «Среднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана ряда.»
3. Тип урока : урок изучения нового материала
4. Цель урока : рассмотреть тему и формирование умений нахождения простейших статистических характеристик.
5. Учебно-воспитательные задачи урока :
Образовательная: формирование представления о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память; развивать умения сравнивать, анализировать, выявлять закономерности, обобщать; совершенствовать умения самостоятельной работы.
Воспитательная: воспитание внимательного восприятия материала; воспитание познавательной активности, интереса к предмету; способствовать формированию у обучающихся чувства толерантности, стимулировать согласованное взаимодействие между обучающимися и отношения взаимной ответственности.
Опорные знания и умения : учащиеся знают понятия координатной плоскости, имеют практические навыки изображения рисунков по точкам с заданными координатами.
Планируемый результат : у учащихся будут сформированы умения находить статистические характеристики: среднее арифметическое, размах и мода, медиана ряда.
6. Средства обучения : Средства обучения: учебник Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс», линии «Сферы.
Методы и методические приемы
Анализ контрольной работы
Изучение нового материала
Подведение итогов. Домашнее задание
Словесный (запись на доске), оценивание
І. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
ІІ. Анализ контрольной работы.
ІІІ. Изучение нового материала
Слышали ли вы когда-нибудь такую песню: «Потому что на десять девчонок по статистике девять ребят»? Как вы думаете, что это значит?
Сегодня мы познакомимся с новой наукой – статистикой. Узнаем, что она изучает и где она применяется.
Как вы думаете, а где в повседневной жизни мы с вами сталкиваемся со статистическими характеристиками? Вы, выполняя домашнее задание, столкнулись с одной из этих характеристик. Да – это средняя арифметическая: в задаче на среднюю скорость движения автомобилей по городу; на посещаемость театра за неделю; на определение средней выработки деталей в месяц.
Ещё статистика изучает:
— производство и потребление разнообразных видов продукции;
— численность населения страны в её регионах;
— рождаемость девочек и мальчиков, как по стране, так и по регионам;
— перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта и т.д.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.
Данные учащ-ся о затраченном времени на выполнение домашнего задания по математике. Получился такой ряд: 15, 20, 20, 17, 25, 25, 14, 12, 12, 14, 20, 25, 15, 16, 20. (на доске оформлено)
Имея этот ряд данных, можно определить, сколько минут в среднем затратили вы на выполнение домашнего задания. Что для этого мы с вами делаем? Да для этого надо сложить данные числа и сумму разделить на 15.
Число 18, полученное в результате, называют средним арифметическим рассматриваемого ряда.
! Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Проводя аналогичные наблюдения, можно проследить, какова была средняя затрата времени на выполнение домашнего задания в течение и сделать выводы.
Заметим, что иногда вычисление среднего арифметического не дает полезной информации. Например, нецелесообразно использовать в качестве обобщающего показателя среднюю урожайность зерновых и бахчевых культур в фермерском хозяйстве, средний размер обуви.
Вернёмся к рассмотренному примеру, где в среднем вами затрачено на выполнение домашнего задания по алгебре 18 мин. Однако анализ приведённого ряда данных показывает, что время, затраченное некоторыми ребятами, отличается от 18 мин, т.е. от среднего арифметического. Наибольший расход равен 25 мин, а наименьший – 12 мин. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет 13 мин. В этом случае говорят, что размах ряда равен 13.
! Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Пример. В течение суток отмечали каждый час температуру воздуха в городе. Для полученного ряда данных вычислить среднее арифметическое и найти размах ряда.
Вывод: благодаря средней арифметической мы узнали какова среднесуточная температура, а размах показал колебание температуры в течение суток.
! Модой ряда чисел называется число, которое встречается в данном ряду чаще других.
В спортивной секции по волейболу участвуют ребята с такими именами: Магомед, Осман, Сергей, Магомед, Ахмед. По данным таблицы вычислите моду. Ряд чисел может иметь одну и более одной моды или не иметь.
Для нахождения медианы набора чисел следует:
-записать числа ряда в порядке возрастания;
— одновременно зачеркивать наибольшее и наименьшее числа данного ряда, до тех пор, пока не останутся одно или два числа;
— Оставшееся число и есть медиана (для нечетного набора чисел);
— если останется два числа, то медианой будет среднее арифметическое двух оставшихся чисел (для четного набора чисел)
Пример: Найти медиану ряда чисел:
а) 30, 32, 37, 40, 41, 42, 45, 49, 52
б) 102, 104, 205, 207, 327, 408, 417.
Физминутка. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в осеннем лесу, где так всё красочно! Лес многолик в этот период времени. Листва: зелёная, жёлтая и красная. Как хорошо в лесу, тихо шумит листва. Отдыхаем от всего… Откроем глазки.
Закрепление. Формирование знаний и умений нахождения статистических характеристик: среднее арифметическое, размах и мода, медиана ряда.
Записана стоимость (в рублях) пачки сливочного масла «Неженка» в магазинах микрорайона: 26,32,31,33,24,27,27. Найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?
Найдите среднее арифметическое и медиану ряда чисел:
Решение задач. Работа по учебнику. № 171, 177, 181.
№ 171 . (таблицы не переносить в тетрадь)
Решение: Ср. = (85+80+74+61+54+34+32+32+62+78+81+82): 12 = 755: 12 = 62.92 63кВТ
№ 177 . (таблицы не переносить в тетрадь)
Ср. = (38+42+36+45+48+45+45+42+40+47+39): 11 = 467 : 11 = 42.4 42 д.
Ответ: Ср. = 42 д., Р. = 8 д., М. = 45 д.
Ср. = (1+2+2+3+1+2+1+3+2): 10 = 1,7
Ответ: Ср. = 1.7 д, Р. = 3 д, М. = 2.
Решение: 14 х 7 =98, 98 – (2+7+10+18+19+27) = 98 – 83 = 15
Подведение итогов урока. – Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке. Оценить работу на уроке.
Сообщение домашнего задания. – Разъяснить содержание домашнего задания.
4, п. 9,10 повторить понятия. Решить: № 167, № 173, № 174,186 (а,в)
Рефлексия . В среднем в день ребёнок улыбается 400 раз, взрослый — 17. Теперь все улыбнулись, чтобы испортить статистику.
1. Контроль знаний. Работа в парах. Самостоятельная работа.
1) Найдите среднее арифметическое ряда чисел:
2) Найдите моду ряда чисел:
12, 13, 13, 15, 19, 13, 12, 14, 12, 14, 13.
3) Найдите размах ряда чисел:
293, 812, 90, 2, 373, 28, 28.
4) В течение четверти ученица получила следующие отметки по алгебре:
2, 2, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5.
Какую статистическую характеристику ученица предпочла бы при выставлении четвертной отметки:
а) среднее арифметическое; б) мода; в) размах.
Мода, медиана, размах, средняя
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Мода_размах_медиана_средняя.doc
ОРДИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Статистические характеристики числового ряда
(урок алгебры, 7 класс)
Минсадирова Фамира Закрулловна,
учитель информатики и математики
Методическая разработка
урока алгебры в 7 классе
Тема урока : «Статистические характеристики числового ряда»
Научить решать статистические задачи, используя различные способы и методы.
Развивать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся.
Формировать умение обучаться в сотрудничестве.
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран.
Этап самоопре деления к деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о нашем будущем. А вначале урока я хочу рассказать вам одну известную притчу. Давным-давно в старинном городе жил Мудрец, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мудрец не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мудрецу и спросил:
— Скажите, Мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Ученик крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Мудрец, наконец, ответил:
И наше будущее, ребята, оно тоже в наших руках. И оно начинается сегодня. А что для вас будущее?
Семья, дом, работа, карьера, …
Каждый из нас со школы мечтает о своей будущей профессии. Вы мечтаете о своей будущей профессии?
Кто-то хочет, наверно, стать менеджером, водителем, инженером, продавцом и т.д.
Представим, что вы выросли, получили образование по какой-то специальности и ищете работу? Какую работу вы бы выбрали?
— Замечательно. (Слайд №2) Вот 4 компании рекламируют себя и приглашают вас на работу к себе в компанию. В какую компанию вы бы пошли работать?
Чем привлекают Вас те или иные компании? Куда бы Вы устроились на работу?
— Я выделила в рекламах каждой компании по одному слову (Слайд №3): мода, средняя, размах, медиана.
Какие из этих слов вам понятны?
А что, значит, средняя?
С этим понятием вы знакомы с 5 класса. Какое понятие начинается со слова среднее…. (среднее арифметическое числового ряда).
(Нажимаем на кнопку – Слайд №3)
— А с чем ассоциируется у вас слово «мода»? Как вы понимаете это слово?
Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
— Посмотрите первый числовой ряд? И попробуйте найти моду данного ряда? (18). Это самое модное число.
— Обратите внимание на второй числовой ряд и определите моду?
— Какой вывод можно сделать по моде числового ряда? Любой ли ряд чисел имеет моду? (Ряд чисел может иметь более одной моды, а может не иметь моды.)
(Нажимаем на кнопку – Слайд №3)
( Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел).
(Нажимаем на кнопку – Слайд №3)
— Мы с вами познакомились с понятиями: мода, среднее арифметическое, медиана и размах. Что нам дают эти понятия о числовом ряде? (статистику, данные, характеристику) (Слайды №8, №9)
Сегодняшняя наша тема урока (Слайд №10) « Статистические характеристики числового ряда». Мы с вами определили понятия мода, размах, медиана, среднее арифметическое. И какова будет задача нашего урока?
Научиться решать статистические задачи.
3. Первичное закрепление во внешней речи.
Заработная плата персонала:
Директор – 60 тысяч руб,
заместитель директора – 35 тысяч руб,
главный бухгалтер – 30 тысяч руб,
рекламодатель – 20 тысяч руб,
кассир – 22 тысячи руб,
сотрудник (стаж работы – 1 год) – 15 тысяч руб,
сотрудник (стаж работы – 2 года) – 16 тысяч руб,
сотрудник (стаж работы – 3 года) – 17 тысяч руб,
секретарь-делопроизводитель – 18 тысяч руб,
водитель – 12 тысяч руб.
— Давайте, попробуем найти медиану, моду, размах заработной платы и среднюю заработную плату в данной компании.
Средняя заработная плата – 24 (Слайд №12)
— Что можно сказать, читая эти рекламы?
Ответы учащихся, обсуждение реклам.
4. Этап самостоятельной работы и включения в систе му знаний и повторения.
— Ребята, я вам предлагаю 3 задачи (Слайд №14) для самостоятельной работы :
1. Записан возраст (в годах) семи сотрудников 25, 37, 42, 24, 33, 50, 27. Определите средний возраст сотрудников. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Каждые полчаса гидролог замеряет температуру воды в водоеме и получает следующий ряд значений: 12,8; 13,1; 12,7; 13,2; 12,7; 13,3; 12,6; 12,9; 12,7; 13; 12,7. Найдите медиану этого ряда.
3. В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки:
Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4;
Семенов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4;
Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4;
Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4, 4.
С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?
Взаимопроверка, выставление оценок.
Этап рефлексии деятельности.
— Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока. Что собой представляет среднее арифметическое ряда чисел? (Слайд №15)
— Среднее арифметическое представляет собой то значение величины, которое получается, когда сумма всех наблюдаемых значений мысленно распределяется поровну между единицами наблюдения. Иногда вычисление среднего арифметического не дает полезной информации.
Когда находят размах и моду ряда?
Размах ряда находят, когда хотят определить, как велик разброс данных в ряду. Моду ряда данных обычно находят, когда хотят выявить некоторый типичный показатель. Например, если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданных в определенный день в универмаге, то удобно воспользоваться таким показателем, как мода, который характеризует размер, пользующийся наибольшим спросом. Среднее арифметическое в этом случае не дает полезной информации.
Проведя опрос учащихся, можно получить ряд данных, показывающих, каким видом спорта они предпочитают заниматься, какую из развлекательных телевизионных программ они считают наиболее интересной. Как вы думаете, какой характеристикой будут служить ответы, которые встречаются чаще всего? Этим и объясняется само название «мода».
— Я очень довольна, ребята, вашей работой на уроке. Все вы были очень активны, давали хорошие ответы. Надеюсь, что каждый из вас в будущем хорошо окончит школу, университеты, колледжи и устроится на высокооплачиваемую работу. « Все в ваших руках! » Спасибо за работу. До свидания!
Заработная плата персонала:
Директор – 60 тысяч руб,
заместитель директора – 35 тысяч руб,
главный бухгалтер – 30 тысяч руб,
рекламодатель – 20 тысяч руб,
кассир – 22 тысяч руб,
менеджер – 25 тысяч руб,
сотрудник по внешней связи –18 тысяч руб,
сотрудник (стаж работы – 1 год) – 15 тысяч руб,
сотрудник (стаж работы – 2 года) – 16 тысяч руб,
сотрудник (стаж работы – 3 года) – 17 тысяч руб,
секретарь-делопроизводитель – 18 тысяч руб,
водитель – 12 тысяч руб.
Найти медиану, моду, размах заработной платы и среднюю заработную плату данной компании.
Самостоятельная работа
Записан возраст (в годах) семи сотрудников 25, 37, 42, 24, 33, 50, 27. Определите средний возраст сотрудников. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Каждые полчаса гидролог замеряет температуру воды в водоеме и получает следующий ряд значений: 12,8; 13,1; 12,7; 13,2; 12,7; 13,3; 12,6; 12,9; 12,7; 13; 12,7. Найдите медиану этого ряда.
В аттестате о среднем образовании у четырех друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки:
Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4;
Семенов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4;
Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4;
Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4, 4.
С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?
Что такое размах в математике 6 класс
Единое национальное тестирование
История Казахстана
Онлайн тесты и шпаргалки по истории Казахстана
Всемирная история
Онлайн тесты и шпаргалки по Всемирной истории.
Математика
Онлайн тесты и шпаргалки по математике.
Химия
Онлайн тесты и шпаргалки по химии.
Физика
Онлайн тесты и шпаргалки по физике.
Биология
Онлайн тесты и шпаргалки по биологии.
География
Онлайн тесты и шпаргалки по географии.
Русский язык
Онлайн тесты и шпаргалки по русскому языку.
Готовые работы
ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ
МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ
ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ
После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.
Новости сайта
Казахстанские школьники завоевали 11 медалей на международной олимпиаде по физике
11 медалей завоевали казахстанские школьники на первой международной олимпиаде по физике имени аль-Фергани, которая прошла в Узбекистане. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РК.
Всего в олимпиаде приняли участие около 130 школьников из 18 стран, в том числе из России, Азербайджана, Беларуси, Румынии и других.
По итогам двух этапов казахстанские школьники завоевали две золотые, шесть серебряных и три бронзовые медали.
Золотыми призёрами стали Алишер Еркебаев и Нурдаулет Назарбай, серебряные медали завоевали Даниил Шатохин, Оразхан Хайдар, Динмухаммед Сапыбек, Ердаулет Нахып, Бернар Шамгонов и Диас Еспан, бронзу Казахстану принесли Бексултан Шарип, Аскар Касымов и Нуржан Хасенов.
«Конкуренция на олимпиаде была очень высокой, так как большинство участников занимают лидирующие позиции в рейтинге Международной олимпиады по физике (IPhO). Наши ребята показали блестящие результаты и достойно представили Казахстан на мировой арене. Сейчас центр «Дарын» Министерства образования и науки работает над проведением олимпиад различных уровней для того, чтобы у наших школьников были все условия для участия в международных олимпиадах», – отметила председатель комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.