Что такое размещение информации

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Методические материалы

Дополнительно ознакомиться с Методическими материалами можно на официальных сайтах:

Памятка о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Памятка о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

При размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в социальных медиа, в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознано и ответственно. Недопустимо размещение гражданским служащим изображений, текстов, аудио, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на его должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных (служебных) обязанностей.

Гражданский служащий должен помнить, что информация опубликованная в сети Интернет, может оставаться открытой для доступа неограниченное количество времени и неограниченному кругу лиц.

Представление и публичное размещение информации от имени Роспотребнадзора имеют право осуществлять только лица, уполномоченные на размещение и предоставление такой информации.

В соответствии со ст. 20.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий представляет сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых им была размещена общедоступная информация, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Данные сведения представляются гражданским служащим – ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей гражданского служащего.

Сведения о размещении информации в сети «Интернет» представляются гражданскими служащими – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным по форме, установленной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 № 2867-р «Об утверждении формы представления сведений о адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать».

Понятие общедоступной информации установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ). Согласно указанным положениям Федерального закона № 149-ФЗ под общедоступной информацией понимаются общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. При этом отсутствие ограничения в доступе к информации предполагает возможность неограниченного круга лиц беспрепятственно получать и по своему усмотрению использовать размещенную информацию без согласия и ведома служащего или гражданина.

В качестве данных, позволяющих идентифицировать личность служащего или гражданина, может выступать совокупность или одно из следующих сведений: фамилия и имя, фотография, место службы (работы).

В целях обеспечения реализации положений ст. 20.2 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, единообразного применения указанных требований действующего законодательства, Минтрудом России разработаны Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Непредставление сведений, предусмотренных ст. 20.2 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, препятствует поступлению гражданина на гражданскую службу, а гражданскому служащему – дальнейшему пребыванию на гражданской службе в соответствии с п. 12 ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.

Целью сбора данных об активности в сети Интернет является обеспечение соблюдения гражданскими служащими правил профессиональной этики, минимизация коррупционных рисков.

Источник

Что такое размещение информации

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

7. Запрещается распространение сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента и определенного в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «О средствах массовой информации», и (или) учрежденного им российского юридического лица без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены такими лицами. Форма, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 7 введена Федеральным законом от 02.12.2019 N 426-ФЗ)

Источник

Средства размещения информации

Источник:

Закон Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ

«Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области»

(принят постановлением Мособлдумы от 16.11.2005 N 5/158-П)

Смотреть что такое «Средства размещения информации» в других словарях:

Средства массовой информации — В Японии наиболее распространенными средствами массовой информации являются телевидение и газетные издания. Как правило, японцы черпают информацию о текущих событиях из телевизионных новостей, а затем узнают подробности из газет. Они проводят в… … Вся Япония

ГОСТ 27833-88: Средства отображения информации. Термины и определения — Терминология ГОСТ 27833 88: Средства отображения информации. Термины и определения оригинал документа: 12. Алфавит средства отображения информации Алфавит Alphabet Набор знаков, принятых для данного средства отображения информации Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рабочее поле экрана средства отображения информации — 38. Рабочее поле экрана средства отображения информации Рабочее поле экрана Часть поверхности экрана средства отображения информации, предназначенная для размещения отображаемой информации Источник: ГОСТ 27833 88: Средства отображения информации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Знак категории гостиницы и другого средства размещения — форма доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации об аттестации гостиницы и другого средства размещения на соответствие определенной категории. Графически знак категории гостиницы и другого средства размещения… … Официальная терминология

рабочее поле экрана средства отображения информации — рабочее поле экрана Часть поверхности экрана средства отображения информации, предназначенная для размещения отображаемой информации. [ГОСТ 27833 88] Тематики средства отображения информации Синонимы рабочее поле экрана … Справочник технического переводчика

средства — 3.17 средства [индивидуальной, коллективной] защиты работников: Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных или опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения [2].… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Радиоэлектронные средства — Радиоэлектронное средство (РЭС) изделие и/или его составные части, в основу функционирования которых положены принципы радиотехники и электроники. Возникновение понятия «радиоэлектронное средство», так же, как и понятия «радиоэлектроника»… … Википедия

Технические средства — 3.2 Технические средства систем автоматизации, комплекс технических средств (КТС) совокупность устройств (изделий), обеспечивающих получение, ввод, подготовку, преобразование, обработку, хранение, регистрацию, вывод, отображение, использование и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ — техника передачи информации из одного места в другое в виде электрических сигналов, посылаемых по проводам, кабелю, оптоволоконным линиям или вообще без направляющих линий. Направленная передача по проводам обычно осуществляется из одной… … Энциклопедия Кольера

РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, утвержденным постановлением Совета… … Юридический словарь современного гражданского права

Источник

Статья 23. Средства размещения информации

Статья 23. Средства размещения информации

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 23 марта 2017 г. N 28/2017-ОЗ в часть 1 статьи 23 внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

1. Средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

Средства размещения информации, за исключением информационных стендов дворовых территорий, должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Установка средств размещения информации производится с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам при обязательном дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.

2. При производстве работ по месту установки средств размещения информации, непосредственный исполнитель должен иметь при себе документы, необходимые для производства работ по установке средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления.

3. После прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Юридические требования к сайтам

Сделали вы себе сайт: красиво, технологично, всё по маркетингу. Открыли шампанское, отмечаете. И тут в разгар праздника врывается Рос-что-нибудь-надзор и говорит: «Сайт у вас так себе. Переделывайте, а то оштрафуем». И действительно оштрафуют, ведь к интернет-ресурсам есть требования со стороны закона.

Нормативные акты заставляют публиковать определённую информацию и даже прибегать к определённым техническим и дизайнерским решениям. Если вы этого не сделаете, вас накажут. К тому же у вас возникнут проблемы с таргетингом, ведь модераторы соцсетей проверяют сайты, на которые вы ставите ссылки в рекламных постах.

В общем, здесь мы говорим не о маркетинговой логике разработки сайта, а только о юридических требованиях. Выполнять их нужно, потому что нужно. В подготовке статьи нам помогали пресс-службы Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы, за что им спасибо.

Эти требования относятся к информационным сайтам, соцсетям, интернет-магазинам, SaaS-сервисам — короче, ко всем сетевым ресурсам, которые собирают персональные данные. Под этим понимается любая информация, которая относится к конкретному человеку прямо или косвенно. Например, имя, фамилия, возраст, место рождения, фотография, адрес, номер телефона, геолокация, cookie, IP-адрес.

Вы обязаны сообщить пользователю, какую именно информацию вы собираете, как храните и как будете использовать. Всё это нужно упаковать в документ «Политика обработки персональных данных» и опубликовать на сайте.

Кроме того, на сайте обязательно должен быть документ под названием «Пользовательское соглашение», где также прописано всё о сборе информации. Но может быть и отдельное «Соглашение об обработке персональных данных». Если вы забудете опубликовать эти документы, память вам освежит штраф до 30 тысяч рублей.

Доступ к ним должен быть свободным, а содержание должно соответствовать законам. Например, нельзя писать, что вы имеете право передать кому-то ещё данные пользователя без его согласия, потому что это противоречит закону «О персональных данных».

Пользователь имеет право запретить вам собирать и хранить данные о нём. Поэтому нужно убедиться, что он согласен со всеми условиями.

Согласие может быть получено проставлением галочки в соответствующей веб-форме или конклюдентным действием. При этом важно помнить, что при определении формы согласия на оператора персональных данных дополнительно возлагается обязанность отслеживать, что именно этот человек предоставил ему свое согласие.

Если вы начнёте собирать данные без согласия пользователя, штраф может быть до 75 тысяч рублей.

Хранить данные вы можете только на серверах, которые находятся на территории Российской Федерации. В противном случае вам грозит штраф до 6 млн рублей. Если покажется мало, за повторное нарушение — уже до 18 млн рублей.

Если вы будете нарушать закон «О персональных данных» и игнорировать предписания Роскомнадзора, ваш ресурс могут вообще заблокировать. Так случилось, например, с LinkedIn: их соглашение противоречило закону, базы данных хранились не в России, на претензии компания не реагировала.

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.

Поскольку это в первую очередь магазин, вам нужен некий аналог «Уголка потребителя». Обязательно опубликуйте оферту, где будут расписаны все права и обязанности покупателей, порядок покупки и возврата товара.

По закону вы обязаны дать покупателю подробную информацию о товаре. Вот основные пункты:

Ещё на сайте нужно разместить полное юридическое название вашей организации и адрес. Если это маркетплейс, нужно указывать и все данные продавцов, которые выставляют свои товары в вашем сервисе.

Как и в любом магазине, вы обязаны использовать специальное кассовое оборудование и выдавать покупателям чеки. Хотите, чтобы покупатели платили банковской картой на сайте, — подключайте онлайн-кассу с фискальным накопителем (это как лента в кассовом аппарате, только электронная).

Накопитель собирает информацию об оплате и передаёт её в специальный сервис, который называется оператор фискальных данных. Он уже в свою очередь направит информацию в налоговую, а пользователю — чек на электронную почту.

Также обратите внимание, что онлайн-магазины обязаны предложить пользователю услугу доставки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *