Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте (стр. 5 )

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

— в графе 7 указывается максимальное число осей, которое может быть закреплено указанным в графе 5 количеством тормозных башмаков, при закреплении смешанного по весу состава, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 тонн на ось или с неизвестной нагрузкой.

Тормозные башмаки укладываются со стороны, в которую имеется продольный уклон.

При отсутствии в составе с разнородными по весу вагонами, вагонов с нагрузкой не менее 15 тонн на ось, тормозные башмаки должны укладываться под вагоны с максимальной для закрепляемой группы нагрузкой на ось.

Вопросы для закрепления по теме « Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками»

Ответы на поставленные вопросы по теме « Нормы и основные правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками»

— отсутствует маркировка (клеймение) тормозного башмака;

— покоробленная и изогнутая подошва;

— лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок подошвы;

— ослаблено крепление головки с подошвой;

— отсутствует, изогнута или надломлена ручка;

— повреждены или значительно изношены борта подошвы.

5. ТРА станции устанавливает, сколько тормозных башмаков и с какой стороны должно укладываться под подвижной состав на каждом пути станции, кем выполняются операции по закреплению подвижного состава, а также изъятию средств закрепления из-под вагонов и кому докладывается о выполнении указанных операций.

6. Техническо-распорядительный акт станции устанавливает закрепление вагонов, составов поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления, кому должны докладывать о выполнении указанных операций.

8. В случае закрепления разнородного по весу состава по норме, рассчитанной для однородного состав, тормозные башмаки обязательно должны быть уложены под вагоны с нагрузкой не менее 15 тонн на ось, или с меньшей нагрузкой, но максимальной для закрепляемой группы, а в докладе исполнителя о закреплении указываются номера вагонов, под которые уложены тормозные башмаки.

9. При закреплении разнородного по весу состава по норме, рассчитанной для смешанного состава, укладка тормозных башмаков может производиться под любой вагон без учета нагрузки на ось.

10. Для того, чтобы осуществить правильное закрепление подвижного состава, ДСП должен выяснить, однородный или разнородный по весу состав планируется закреплять на пути станции. Эту информацию можно получить из натурного листа поезда.

11. Нагрузка на ось вагона определяется по натурному листу поезда следующим образом: к весу груза прибавляется вес тары вагона и полученная сумма делится на количество осей в вагоне.

12. Если состав поезда расцепляется для обеспечения прохода пассажиров, каждая часть этого состава должна закрепляться тормозными башмаками в соответствии с нормой, которая соответствует фактическому профилю того отрезка пути, где будет стоять расцепленная часть состав.

13. При сильном ветре (более 15 м\сек), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, работники станций обязаны проверить надежность закрепления подвижного состава и дополнительно уложить три дополнительных башмака на каждые 200 осей.

14. Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на путях станции до отцепки локомотива, должны быть закреплены тормозными башмаками или стационарными устройствами для закрепления подвижного состав. Машинистам локомотивов, прибывающих на станцию поездов, запрещается отцеплять локомотив от состава, до получения сообщения, о его закреплении.

15. Руководитель маневров перед сжатием для расцепки стоящих на пути вагонов обязан убедиться в их надежном закреплении с противоположной от локомотива стороны.

Список использованных источников

Источник

Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Главной составляющей инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования является расчет закрепления вагонов.

Специалисты делают этот расчет в специализированной программе, на основании данных продольных профилей из технического паспорта. Но если вы захотите выполнить этот расчет самостоятельно, то воспользуйтесь нижеописанной методикой.

Ниже мы рассмотрим основные правила закрепления вагонов и покажем, как делается сам расчет:

2. На участках железнодорожного пути с уклонами более 0,05‰ и при нижеописанных условиях:
2.1. При закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе, порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии. Выполняется расчет по следующей формуле:
К = (n / 200) (1,5i + 1)
где:
К – необходимое количество тормозных башмаков;
n – количество осей в составе (группе);
i – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;
(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
2.2. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих их груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
2.3. При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, расчет производится по следующей формуле:
К = (n / 200) (4i + 1)
где (4i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
2.4. Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта автоматизированной системой расчета норм закрепления.

3. При закреплении групп вагонов, в которых число осей меньше или больше двухсот, количество башмаков исчисляется пропорционально соотношению фактического числа осей закрепляемой группы к 200 осям. При получении дробного значения количества башмаков округляется до большего целого числа.

4. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

5. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, находящихся в пределах полной длины, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных участках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

6. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 2.3

7. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава с накатом вагонного колеса на тормозной башмак или чтобы носок полоза тормозного башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, которые применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более тормозными башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же ось вагона. Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

9. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

10. При сильном ветре (более 15 м/с), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления, исчисленная в соответствии с пунктом 1 (на каждые 200 осей закрепляемой группы), увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

11. При закреплении локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют один тормозной башмак.

На путях с нулевыми уклонами или путях с уклоном 0,05‰ и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Теперь рассмотрим расчеты на примерах:

Для закрепления 80 осей группы вагонов на уклоне 3, 2‰ и укладывания тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) потребуется:
(80 (3,2 х 4 + 1)) / 200 = 5,52 тормозных башмаков, округляем в большую сторону, получаем 6 башмаков для закрепления этого количества осей, на участке железнодорожного пути с уклоном 3, 2‰
Для закрепления той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет – под вагоны данной группы с максимальной нагрузкой на ось):
(80 (3,2 х 1,5 + 1)) / 200= 2,32 тормозных башмака, так же округляем в большую сторону, получаем 3 башмака для закрепления этого количества осей, но с нагрузкой на ось не менее 15 тонн, на участке железнодорожного пути с уклоном 3, 2‰
Для закрепления 120 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 1,8‰ потребуется:
(120 (1,8 х 1,5 + 1)) / 200 = 2,22 тормозных башмака, округляем в большую сторону, получаем 3 башмака.
последнее количество тормозных башмаков рассчитывается аналогично и для порожних маршрутов.

Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 57776

Источник

Нормы и основные правила закрепления

1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);

2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:

а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.

б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = n * (1,5i + 1) / 200 (1)

где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;

n – количество осей в составе (группе), шт;

i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;

(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = n * (4i + 1) / 200 (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Источник

Типы железнодорожного подвижного состава

Перевозка грузов по железной дороге осуществляется различными типами железнодорожного подвижного состава.

В зависимости от характера груза, конструкции кузова, способов погрузки и выгрузки, а также обеспечения сохранности грузов подпирают правильный тип железнодорожного подвижного состава: крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы, вагоны бункерного типа и реф-вагоны.

Грузовые вагоны в зависимости от категории, разделяются на следующие основные типы:

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т. п. К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим. Делятся на: Универсальные и Специальные.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Размеры крытых вагонов

и вагонные нормы загрузки

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренние размеры
(Дх Шх В)
Размер дверного проема
вагон 11-06666 тонн86,4 м313800х2760х2790 мм2000х2230 мм
вагон 11-21768 тонн104 м313840х2760х2740 мм2340х3800 мм
вагон 11-26068 тонн138 м316800х2770х3050 мм2720х3970 мм
вагон 11-26468 тонн81 м313080х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-27068 тонн104 м313840х2760х2790 мм2340х3790 мм
вагон 11-28068 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон 11-28668 тонн138 м315720х2770х2800 мм2340х3800 мм
вагон11-К00168 тонн138 м313840х2790х2800 мм2000х2300 мм
вагон для перевозки автомобилей 11-К65142 тонны265 м323300х3100х3670 мм2000х2300 мм

Полувагоны

Тип грузового вагона, открытый, без крыши вагон с высокими бортами, в стандартной комплектации оборудован дверями и разгрузочными люками. Предназначен для жд перевозки навалочных грузов (руда. уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), а также контейнеров, различных машин и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Делятся на: Люковые и Глуходонные.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Размеры полувагона

Нормы загрузки полувагона.

Тип вагонаГрузоподъемностьОбъем внутреннийВнутренний размеры
(ДхШхВ)
Ширина двери
полувагон 12-100069 тонн73 м312120х2880х2730 мм2530мм
полувагон 12-12770 тонн138 м312700х2880х2000 мм
полувагон 12-150569 тонн76 м312700х2870х2000 мм2530 мм
полувагон 12-508125 тонн137,5 м318760х2790х2450 мм2450 мм
полувагон 12-П15294 тонны106 м314580х2900х2360 мм2520 мм
полувагон 12-П15363 тонны64 м312000х2850х1880 мм2600 мм
полувагон 12-72662 тонны73 м312100х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 12-75369 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм
полувагон 13-Н001 для 3т и 5т контейнеров69 тонн73 м312330х2880х2730 мм2530 мм

Платформы

Тип грузового вагона, открытого типа, в стандартной комплектации имеет настил пола и откидные борта. Предназначен для ж/д перевозки длинномерных, громоздких, штучных грузов, контейнеров, оборудования и других грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Платформы подразделяются на: Универсальные (для перевозки ж/д различных грузов большой номенклатуры) и Специализированные (для ж/д перевозки грузов определенного вида).

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Размеры и габариты платформы.

Тип платформыГрузоподъемностьРазмеры внутренние
(Д х Ш х высота борта)
назначение платформы
платформа 13-40170 тонн13300х2770х500 ммдля перевозки колесных и гусеничных машин, штучных лесных и прочих грузов
платформа 13-Н45163 тонны13300 х 2830 х500 мм
платформа 13-43593 тонны14000 х 2830 х 0 ммдля перевозки постоянно установленного на ней поглощающего трансформатора с аппаратурой охлаждения
платформа 13-4012-0972 тонны13400 х 2500 х 0 ммдля перевозки контейнеров и цистерн
платформа 13-47060 тонн18400 х 2500 х 0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров
платформа 13-93573 тонны18400 х 2830 х 0 ммдля перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техникии других грузов
платформа 23-400056 тонн22000х2830х2890 ммдля перевозки лесоматериалов от 4,5 до 20,5 м длиной
платформа для колесных пар70 тонн13400х2870х0 ммдля перевозки колесных пар

Транспортеры

Тип грузового вагона, открытого типа.

Предназначен для жд перевозки грузов, которые по габаритно-весовым характеристикам невозможно транспортировать в обычных универсальных вагонах, полувагонах и на платформах (тяжелая строительная техника, оборудование — турбины, статоры и роторы, трансформаторы больших мощностей, станины больших станков и т. п.).

Транспортеры подразделяются на:

— платформенные

предназначены для жд перевозки тяжеловесных грузов, перевозка которых на платформе невозможна ввиду превышения допускаемого моммента изгиба рамы. По сути платформенный транспортер, эта таже платформа, но с усиленной рамой. Транспортеры платформенного типа бывают 4-х, 6-ти и 8-ми осные, грузоподъемностью 64, 92, 110, 120 тонн.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

площадочные

предназначены для ж д перевозки негабаритных грузов, габариты которых делают перевозку или более дорогой или невозможной по железной дороге. Поэтому такие транспортёры имеют пониженную погрузочную площадку благодаря изогнутой форме главной балки, что позволяет понизить индес негабаритности груза и соответственно стоимость перевозки по ж.д. Транспортеры площадочного типа бывают 4-х, 8-ми, 16-ти осные, грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200, 220 тонн.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

— колодцеобразные (колодцевые)

предназначены для ж д перевозки грузов круглой или квадратной формы, высота которых не позволяет перевозить их по железной дороге. Колодец позволяет существенно понизить индекс негабаритности груза. Транспортеры колодцевого типа бывают 4-х, 6-ти, 8-ми осные, грузоподъемностью 52, 61, 80, 110 тонн. Погрузка грузов в колодцевые транспортеры ограничена размером колодца и грузоподъемностью транспортеров.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

— сцепные

предназначены для перевозки по жд длинномерных грузов и представляют собой несколько платформ-транспортеров, соединенных друг с другом. Транспортеры сцепного типа бывают 8-ми, 16-ти, 24-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 340 тонн.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

— сочлененные

предназначены для ж д перевозки сверхнегабаритных грузов. Транспортеры этого типа состоят из двух частей. Негабаритный груз подвешивается между этими частями и под действием собственного веса защемляется между верхними частями консолей и действует как несущий элемент. Транспортеры этого типа бывают 8-ми, 20-ти, 32-х осные, грузоподъемностью 120, 240, 300, 500 тонн.

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной составЧто такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Источник

Порядок и нормы закрепления подвижного состава на станционных путях

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути.

Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.

Порядок закрепления вагонов и составов, в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции, где должно быть установлено, как должны закрепляться на каждом железнодорожном пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные тормоза и кому докладывать о выполнении указанных операций.

Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных железнодорожных путях, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмакамиили другими установленными средствами закрепления до отцепки локомотива по нормам, предусмотренным в ТРА станции

Вагоны, прибывшие на железнодорожную станцию для длительной (более 24 часов) стоянки, должны быть поставлены на железнодорожные пути с уклоном, не превышающим 0,0025, изолированные от маршрутов следования поездов. Закрепление таких вагонов должно производиться с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления должны быть проверены начальником железнодорожной станции, его заместителем или ДСП станции.

При временном оставлении грузовых поездов на промежуточных железнодорожных станциях без локомотиваили с локомотивом без локомотивной бригады их закрепление осуществляется по нормам, предусмотренным в ТРА станции с накатом вагонных колес на тормозные башмаки. Правильность и надежность закрепления составов таких поездов должны проверяться начальником железнодорожной станции или его заместителем, которые по указанию ДНЦ заблаговременно вызываются на железнодорожную станцию и докладывают ему о произведенной проверке правильности закрепления. При невозможности вызова указанных руководителей правильность и надежность закрепления проверяются лично ДСП станции, который и докладывает об этом ДНЦ.

При производстве маневров ответственным за закрепление железнодорожного подвижного состава является руководитель маневров; руководитель маневров во всех случаях перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении оставляемых на железнодорожном пути вагонов с указанием их количества, а также количества тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Такое же сообщение руководитель маневров обязан передать ДСП станции.

ДСП станции (маневровый диспетчер) убеждается в соответствии переданного руководителем маневров сообщений нормам закрепления вагонов, установленным в ТРА станции и дает разрешение на выезд локомотива.

На железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:

а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.

б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;

Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Смотреть картинку Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Картинка про Что такое разнородный и однородный подвижной состав. Фото Что такое разнородный и однородный подвижной состав

n – количество осей в составе (группе), шт;

i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;

(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

Где запрещается укладывать тормозные башмаки.

При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *