Что такое разомкнутая информационная система приведите примеры
Презентация на тему: Разомкнутая и замкнутая информационная системы
Разомкнутая и замкнутая информационная системы Трофимова Алина Александровна ГОУ НПО ПУ № 28 г. Валуйки учитель информатики
Система – это объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких разнородных объектов, объединенных для достижения поставленных целей.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных.
В разомкнутой информационной системе получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя информация в систему не поступает. Когда цель функционирования системы не определяется потребителем, т.е. с его стороны отсутствует управляющее воздействие, говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме.
Примером работы разомкнутой информационной системы служит компьютеризированная справочная библиотечная система каталогов.
В замкнутой системе существует связь между потребителем и функционированием системы. Связь достигается за счет введения в его структуру канала, называемого обратной связью. По каналу обратной связи передается реакция потребителя на полученную им информацию. Эта информация поступает в аппаратно-программную часть, где происходит ее обработка. Результирующая информация вновь отправляется потребителю.
Примером работы замкнутой информационной системы является система, установленная в железнодорожных кассах.
В информационной системе происходят следующие процессы: Ввод информации из внешних или внутренних источников; Преобразование входной информации и представление ее в удобном виде; Хранение как входной информации, так и результатов ее обработки; Вывод информации для отправки потребителю или в другую систему; Ввод информации через обратную связь.
Значение компьютерной информационной системы: Освобождает сотрудников от рутинной работы за счет ее автоматизации; Обеспечивает достоверность информации; Обеспечивает более рациональную организацию переработки информации на компьютере; Представляет потребителям уникальные услуги.
Тема 1. Представление об информационной системе
ТЕМА 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
Лекция 2. Обобщенная схема ИС и назначение ее элементов
1 Обобщенная схема ИС
1. Обобщенная схема ИС
Все информационные системы (ИС) включают один и тот же набор компонентов (рис.2):
— функциональные подсистемы и приложения;
Любая информационная система может действовать по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.
В разомкнутой информационной системе (рис.3) получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя в информационную систему ничего не поступает. В этом случае говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме, когда цель ее функционирования не определяется потребителем.
Примером работы разомкнутой информационной системы служит компьютеризированная справочная библиотечная система каталогов. Установленная в библиотеке система обеспечивает любого читателя информацией по интересующей его тематике. Получив соответствующий запросу перечень литературы, читатель прекращает взаимодействие с информационной системой, никак не повлияв ни на ее работу, ни на хранящуюся в ней информацию.
Между потребителем и собственно информационной системой может быть установлена обратная связь. В этом случае информационная система называется замкнутой (рис.4). Канал обратной связи необходим, когда нужно учесть реакцию потребителя на полученную информацию. В этом случае информационная система ориентирована на конкретного потребителя и на его цели. Информация, полученная от потребителя, поступает по каналу обратной связи в аппаратно-программную часть, где происходит ее обработка совместно с данными, поступившими ранее из других источников. Результирующая информация вновь отправляется потребителю и т. п.
Например, идея замкнутой информационной системы воплощена при организации работы железнодорожной кассы. Сначала кассир обеспечивается необходимой информацией о наличии билетов.
Как только очередной билет продан, кассир вводит сообщение об этом в компьютер. Соответствующая программа производит отметку о проданном билете. В этой замкнутой системе обратная связь от потребителя реализована в виде сведений о проданных билетах. В информационной системе происходят следующие процессы:
— ввод информации из внешних или внутренних источников;
— преобразование (обработка) входной информации и представление се в
— хранение, как входной информации, так и результатов обработки;
— вывод информации для отправки потребителю или в другую систему;
— ввод информации от потребителя через обратную связь.
Еще одним примером замкнутой ИС может служить процесс формирования стоимости выпускаемой продукции корпоративной ИС.
Информационные системы в фирме, поддерживая все стадии выпуска продукции, могут предоставлять информацию разной степени подробности для анализа, в результате которого выявляются этапы, где происходит сверхнормативное увеличение стоимости продукции. В этом случае может быть выбрана стратегия по уменьшению стоимости продукции. Результаты принимаемых мер, в свою очередь, отразятся в информационной системе. Снова можно будет использовать полученную информацию для анализа. И так до тех пор, пока не будет достигнута поставленная цель. Например, фирма может резко сократить издержки, связанные с хранением сырья и полуфабрикатов, договорившись с поставщиками о ежедневных поставках. Сведения о произведенных поставках будут учтены информационной системой, из которой будет получена информация для принятия решений на соответствующем уровне управления.
1. Какой набор компонентов включают информационные системы?
2. Какие процессы происходят в информационной системе?
Суть метода моделирования заключается в том, что для решения какой-либо задачи строится модель некоторого объекта, процесса или явления
Структура ИС
Значение ИС
Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в растительном и животном мире.
Виды ИС:
В ИС протекают следующие процессы:
· Ввод информации из внешних и внутренних источников
· Обработка и представление информации в удобном виде
· Хранение и вывод информации
· Ввод информации от потребителя через канал обратной связи
· Освобождает от рутинной работы за счет автоматизации
· Обеспечивает достоверность информации
· Обеспечивает более рациональную организации обработки информации
· Подсистемы технического обеспечения
· Подсистемы программного обеспечения
· Подсистемы информационного обеспечения (совокупность всей информации, средства и методы ее классификации)
· Подсистема математического обеспечения (алгоритмы, математические модули)
· Подсистема организационного обеспечения (документы, отражающие правила обращения пользователя с ИС)
· Подсистема правового обеспечения (правовые нормы по использованию информации)
· Моделирование как основной метод решения задач ИТ.
Свойства модели:
· Модель выступает в качестве упрощенного аналога изучаемого объекта.
· Не должна быть сложнее своего оригинала.
· Метод моделирования должен быть более экономичным по сравнению с другими методами изучения того же объекта.
· Модель должна быть предельно простой и не содержать противоречий.
· Должна иметь общий (универсальный) характер
· Должна отражать наиболее существенные черты реального объекта.
Виды моделей:
· Структурные позволяют изучить внутреннее строение некоторого объекта, процесса или явления. Например модель речевого аппарата человека.
· Функциональные модели. Позволяют изучить поведение объекта, процесса или явления. Мыслительная деятельность человека.
· Динамические модели. Позволяют объяснить явления, процесс в динамическом развитии. Как изменилось какое-то слово.
Урок 21
Информационные системы
Изучив эту тему, вы узнаете:
— какую роль играет информационная система в современном обществе;
— в чем отличие замкнутой и разомкнутой схем построения информационной системы;
— как можно классифицировать информационные системы;
— каков типовой состав обеспечивающих подсистем для любой информационной системы.
Представление об информационной системе
Одним из основных направлений информатизации общества является использование информационных систем и технологий на каждом рабочем месте. Без этого невозможен переход индустриального общества в информационное.
Начнем знакомство с информационной системой с разбора понятия «система». Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких разнородных объектов, объединенных для достижения поставленных целей.
Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Например, системой является любое образовательное учреждение, фирма, машина, станок, компьютер и множество других объектов, которые в зависимости от цели можно рассматривать и как систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных объектов, и как самостоятельный объект.
Понятие «система» в его различных значениях широко используется в информатике. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера или множество программ для решения конкретных прикладных задач.
Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск и выдачу информации. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
В качестве основного технического средства информационная система использует персональный компьютер. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы входит сервер, поддерживающий функционирование компьютерной сети. Техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Информационная система (ИС) — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных.
В работе информационной системы на равноправных началах принимают участие как технические и программные средства, так и человек. Только в результате их взаимодействия возможна обработка первичной информации и получение информации нового качества.
Информационная система вносит большой вклад в развитие любой организации. За счет автоматизации рутинных операций интенсифицируется производственный процесс, освобождается время для выполнения более интеллектуальной работы. В системе предусматривается оперативный ввод текущей информации, что позволяет повысить достоверность выходной информации, которая необходима для принятия оперативных управленческих решений. Наличие в системе электронных коммуникаций способствует усовершенствованию потоков информации и систем документооборота, снижению объема документов на бумаге.
Понятие разомкнутой и замкнутой информационной системы
Информационная система должна обеспечивать прием поступающей из источника информации, ее преобразование (обработку), хранение и передачу потребителю результатов преобразования входной информации. Потребитель понимается здесь в обобщенном смысле. Потребителем может быть любой объект живой и неживой природы: человек, растения, устройства, другие информационные системы. В любом случае после приема информации потребитель должен как-то реагировать, например принимать решение, производить какое-то действие, получать новое знание.
Любая информационная система может действовать по правилам разомкнутой или замкнутой схемы управления.
В разомкнутой информационной системе (рис. 2.1) получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя никакая информация в информационную систему не поступает. В случае, когда цель функционирования системы не определяется потребителем, то есть с его стороны отсутствует управляющее воздействие, говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме.
Рис. 2.1. Разомкнутая информационная система
Примером работы разомкнутой информационной системы служит компьютеризированная справочная библиотечная система каталогов. Установленная в библиотеке система обеспечивает любого читателя информацией по интересующей его тематике. Получив соответствующий запросу перечень литературы, читатель прекращает взаимодействие с информационной системой, никак не повлияв ни на ее работу, ни на хранящуюся в ней информацию. В подобной информационной системе отсутствует управление со стороны потребителя.
В замкнутой информационной системе (рис. 2.2), напротив, существует тесная связь между потребителем и функционированием системы. В этом случае информационная система ориентирована на конкретного потребителя, на его цель. Это достигается за счет введения в ее структуру канала, называемого обратной связью. По каналу обратной связи передается реакция потребителя на полученную им информацию. Эта информация поступает в аппаратно-программную часть, где происходит ее обработка совместно с данными, поступившими из других источников.
Результирующая информация вновь отправляется потребителю, и т. д.
Рис. 2.2. Замкнутая информационная система
Примером работы замкнутой информационной системы является система, установленная в железнодорожных кассах. Она обеспечивает кассира необходимой информацией о наличии билетов. Как только продан очередной билет, кассир вводит данные о продаже в компьютер и соответствующая программа производит отметку о проданном билете. В этой замкнутой системе обратная связь от потребителя реализована в виде сведений о проданных билетах.
В информационной системе происходят следующие процессы:
♦ ввод информации из внешних или внутренних источников;
♦ преобразование (обработка) входной информации и представление ее в удобном виде;
♦ хранение как входной информации, так и результатов ее обработки;
♦ вывод информации для отправки потребителю или в другую систему;
♦ ввод информации от потребителя через обратную связь.
Информационную систему следует воспринимать как систему «человек—компьютер», предназначенную для обработки информации. Выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой потребитель принимает решение.
В настоящее время сложилось представление об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Однако информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте например, организация традиционной работы архива.
Значение компьютерной информационной системы:
♦ освобождает сотрудников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
♦ обеспечивает достоверность информации;
♦ обеспечивает более рациональную организацию переработки информации на компьютере;
♦ предоставляет потребителям уникальные услуги.
Контрольные вопросы и задания
Задания
1. Используя Интернет, справочники, рекламу, приведите информацию о конкретных типах информационных систем для выбранной вами области. Проведите анализ этой информации.
2. Приведите примеры разомкнутой и замкнутой информационной системы.
3. Дайте собственную, отличную от приведенной в учебнике, классификацию информационных систем. Поясните ее на примерах.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит назначение информационной системы? Приведите примеры.
2. Какую роль играет человек в информационной системе?
3. В чем отличие замкнутой и разомкнутой схем информационной системы?
4. Какие признаки использованы в классификациях информационных систем, приведенных в учебнике?
5. Для чего предназначены информационно-поисковые системы?
6. Для чего предназначены управляющие информационные системы?
7. Для чего предназначены интеллектуальные информационные системы?
8. Для чего предназначены информационные системы управления технологическими процессами?
9. Для чего предназначены информационные системы автоматизированного проектирования?
10. Для чего предназначены информационные системы организационного управления?
11. Для чего предназначены корпоративные информационные системы?
12. Какова роль обеспечивающих подсистем?
13. В чем состоит информационное обеспечение информационной системы?
14. В чем состоит техническое обеспечение информационной системы?
15. В чем состоит математическое обеспечение информационной системы?
16. В чем состоит программное обеспечение информационной системы?
17. В чем состоит организационное обеспечение информационной системы?
18. В чем состоит правовое обеспечение информационной системы?
Разомкнутая и замкнутая информационная системы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Трофимова Алина Александровна
ГОУ НПО ПУ № 28 г. Валуйки
учитель информатики
Описание слайда:
Система – это объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность более мелких разнородных объектов, объединенных для достижения поставленных целей.
Описание слайда:
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для обработки данных.
Описание слайда:
Описание слайда:
В разомкнутой информационной системе получаемая потребителем информация используется произвольно. От потребителя информация в систему не поступает.
Когда цель функционирования системы не определяется потребителем, т.е. с его стороны отсутствует управляющее воздействие, говорят о работе системы в автономном разомкнутом режиме.
Описание слайда:
Примером работы разомкнутой информационной системы служит компьютеризированная справочная библиотечная система каталогов.
Описание слайда:
Описание слайда:
В замкнутой системе существует связь между потребителем и функционированием системы.
Связь достигается за счет введения в его структуру канала, называемого обратной связью. По каналу обратной связи передается реакция потребителя на полученную им информацию.
Эта информация поступает в аппаратно-программную часть, где происходит ее обработка. Результирующая информация вновь отправляется потребителю.
Описание слайда:
Примером работы замкнутой информационной системы является система, установленная в железнодорожных кассах.
Описание слайда:
В информационной системе происходят следующие процессы:
Ввод информации из внешних или внутренних источников;
Преобразование входной информации и представление ее в удобном виде;
Хранение как входной информации, так и результатов ее обработки;
Вывод информации для отправки потребителю или в другую систему;
Ввод информации через обратную связь.
Описание слайда:
Значение компьютерной информационной системы:
Освобождает сотрудников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
Обеспечивает достоверность информации;
Обеспечивает более рациональную организацию переработки информации на компьютере;
Представляет потребителям уникальные услуги.
Описание слайда:
Источники материалов:
http://sch54.narod.ru/news/archives/2008-10/biblioteka-comp/biblioteka.htm
http://www.fotoprizer.ru/foto-gallery/one-foto/2347/?q=462&nf=2347
http://mega-photoshop.ru/publ/fony_vse_dlja_fotoshopa/fony_dlja_fotoshopa_skachat_besplatno/3-1-0-783
Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень
Авторы: Макарова Наталья Владимировна, Николайчук Галина Семеновна, Титова Юлияна Францевна 1-е издание, 2009 год, 224 стр.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»
Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»
«Плюсы и минусы дистанционного обучения»
Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»
Презентация на тему «Музыка нас связала!»
Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»
Презентация по ПМ 03. МДК 03.02 на тему «Графики работы водителей»
Контрольно-измерительные материалы для СПО по дисциплине «Страховое дело»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376516 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.