Что такое разрядный груз
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Разрядный груз
Разрядные грузы ( ВВ и ЯВ) допускаются к перевозке с участием линий широкой и узкой колеи с разрешения Министерства путей сообщения. [1]
Разрядные грузы перевозятся на основании Правил перевозок по железным дорогам боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ. [2]
Разрядный груз перевозится в четырехосном вагоне повагонной отправкой на расстояние 3000 км. [3]
Разрядные грузы ( боеприпасы, ВВ и ОВ) пе / ч визятся на основании Правил перевозок по железным дорогам и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ. [4]
Правила перевозок разрядных грузов утверждает Министерство путей сообщения в установленном порядке. [5]
Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых путях. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками или вагонными подкладками и ограждены переносными сигналами остановки. [6]
Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов, за исключением находящихся под накоплением на сортировочных путях, устанавливают на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и-ог-раждены переносными сигналами остановки. [7]
Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов, за исключением находящихся под накоплением на сортировочных путях, должны устанавливаться на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте. Стрелки, ведущие на эти пути, должны устанавливаться в положение, исключающее возможность заезда на этот путь и быть запертыми. Все вагоны, находящиеся на пути, сцепляются, надежно закрепляются от ухода и ограждаются сигналами остановки. [9]
Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов или сформированных составов, за исключением находящихся под накоплением на сортировочных путях, должны устанавливаться на особых путях, указанных в технйческо-распорядительном акте. [10]
Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на путях сортировочнык парков, должны устанавливаться на особых путях. [11]
Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых путях. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены ручными тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. [13]
Вагоны с разрядными грузами на малодеятельных участках, как правило, пересылают отдельным локомотивом с необходимым прикрытием. [14]
Работа с разрядными грузами.
Работа с разрядными грузами.
К разрядным (опасным) грузам относятся: взрывчатые, ядовитые, пожароопасные,
кислоты и т.д. обозначение разрядных грузов (3 обозначает знак соответствующий тому или иному грузу).
Требования для работы с разрядными (опасными) грузами:
1. Крановщик может приступить к выполнению работ только после получения специального (письменного) разрешения и в присутствии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
2. Грузовой механизмы должны быть оборудованы двумя тормозами, если же установлено по одному тормозу то грузоподъёмность следует уменьшить на 25%.
3.Перед работой необходимо испытать тормоза грузом равным максимальной грузоподъёмности крана.
4.Запрещается использовать грузозахватные приспособления с истёкшим сроком технического освидетельствования.
5.Браковка канатов и съёмных грузозахватных приспособлений осуществляется по половинной норме обрывов проволочек.
6.Перед началом подъёма необходимо приподнять груз на 100 мм с целью убедится в исправности тормозов и устойчивости крана и не допускать работу грузового каната без натяжения.
7.При перемещении разрядных грузов нельзя допускать раскачивания, установку грузов на предназначенное место выполнять плавно без ударов и рывков, необходимо следить за правильностью укладки каната на барабан грузовой лебедки.
8.Запрещается совмещать операции.
10.Для подъема и опускания разрядных грузов некоторые виды кранов могут оборудоваться выносным пультом управления, позволяющим крановщику управлять краном на расстоянии.
Работа с разрядными грузами.
К разрядным (опасным) грузам относятся: взрывчатые, ядовитые, пожароопасные, кислоты и т.д.
обозначение разрядных грузов (3 обозначает знак соответствующий тому или иному грузу).
Требования для работы с разрядными (опасными)грузами:
2. Грузовой механизмы должны быть оборудованы двумя тормозами, если же установлено по одному тормозу то грузоподъёмность следует уменьшить на 25%.
3.Перед работой необходимо испытать тормоза грузом равным максимальной грузоподъёмности крана.
4.Запрещается использовать грузозахватные приспособления с истёкшим сроком технического освидетельствования.
5.Браковка канатов и съёмных грузозахватных приспособлений осуществляется по половинной норме обрывов проволочек.
6.Перед началом подъёма необходимо приподнять груз на 100 мм с целью убедится в исправности тормозов и устойчивости крана и не допускать работу грузового каната без натяжения.
7.При перемещении разрядных грузов нельзя допускать раскачивания, установку грузов на предназначенное место выполнять плавно без ударов и рывков, необходимо следить за правильностью укладки каната на барабан грузовой лебедки.
8.Запрещается совмещать операции.
10.Для подъема и опускания разрядных грузов некоторые виды кранов могут оборудоваться выносным пультом управления, позволяющим крановщику управлять краном на расстоянии.
Опасный груз, разрядный груз, правила перевозки, требования техники безопасности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 17:24, реферат
Краткое описание
Прикрепленные файлы: 1 файл
Опасный груз.docx
ФГБОУ ВПО “Академия Гражданской Защиты МЧС России”
”Опасный груз, разрядный груз, правила перевозки, требования техники безопасности ”
Выполнил: Студент 4021 гр.
Правила и требования транспортировки опасных грузов автомобильным транспортом
1.Оборудование автомобиля всем необходимым инвентарем(огнетушители,ящик с песком, маркировка и флажки);
2.Инструктаж водителя о правилах перевозки опасных грузов;
3.При погрузке(выгрузке) используются исправные механизации;
4.Перевозка опасных грузах производится только на исправных Т/с не превышая нормы грузоподъемности;
5.Запрещается одновременная перевозка ВВ с еще какими-нибудь посторонними предметами;
6.Крупные города лежащие на пути следования должны обходиться, при невозможности объезда, разрешается проезд по окраинам городов;
6. Перевозка опасных грузов должна производиться с соблюдением правил общей и пожарной безопасности под руководством ответственных лиц или и обеспечиваться вооруженной охраной.
Правила и требования транспортировки опасных грузов Ж/д транспортом
1.Информирование руководства станции за 3-ое суток, что на станции будет осуществляться погрузка(выгрузка) опасных грузов;
2.Погрузка(выгрузка) и сортировка опасных грузов производится на удобных для этого местах и путях станции;
3.Размещение груза должно проходить по всей площади вагона;
4.Соблюдение порядка формирования вагонов опасными грузами;
5.Перевозка опасных веществ производится в специальных вагонах, предназначенных для данного вида опасных веществ, с соблюдением всех правил погрузки(выгрузки) и перевозки.
Правила и требования транспортировки опасных грузов водным транспортом.
1. О предстоящей погрузке опасных грузов отправитель обязан за 7 суток до начала перевозки подать письменное заявление начальнику порта и военному коменданту;
2.Производится оборудование судов, согласно правилам при перевозке опасных грузов;
3.Погрузка(выгрузка) производиться исправленными средствами механизации с особой осторожностью, без толчков, тряски, ударов и кантовки.
Обурудование судов для перевозки разрядных грузов
— грузовые помещения тщательно очищаются, промываются и просушиваются;
— электропроводка в грузовых помещениях заблаговременно отключается, а разрыв ее выводится наружу и тщательно изолируется;
— при перевозке веществ, способных к образованию в соединении с воздухом гремучих газов, вентиляционные трубы судов оборудуются сетками.
— поперечные переборки грузовых помещений, соприкасающихся с машинным отделением, и паропроводы тщательно изолируются с целью устранения теплопроводности;
— противопожарная, водоотливная и вентиляционные системы тщательно проверяются, а при необходимости дооборудуются дополнительными устройствами и инвентарем;
— устанавливаются специальные места для курения.
Виды и классификация грузов
Грузом принято считать любой товар, который требуется перевезти. Классификация грузов позволяет определить:
Классификация грузов по способу загрузки
Чтобы знать, как погрузить товар, надо знать его класс по способу загрузки.
По способу загрузки товар подразделяется на:
Насыпной
К насыпным грузам относятся такие, которые загружают без тары. К ним относятся уголь и злаки, снег и щебёнка, цемент, картофель. Особенности этого вида груза в больших трудозатратах по погрузке-выгрузке.
Чтобы предотвратить просыпание мелких фракций на дорогу, выдувание тонкодисперсных частиц, намокание, груз накрывают пологом.
Наливной
Для перевозки наливных грузов используют цистерны и танк-контейнеры. В свою очередь жидкие грузы классифицируются
Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.
Агрессивные субстанции следует перевозить в таре со специальным покрытием.
При транспортировке жидкостей, перевозимых автомобильным транспортом, следует соблюдать нормы заполнения цистерны. Резкое торможение при частично заполненной емкости вызывает снижение устойчивости и управляемости автомобилем.
Штучный
Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре.
По прочности тара делится на:
Жесткая тара – это ящики, контейнеры, коробки, бочки. Обычно они изготовлены из дерева, фанеры, прочной пластмассы, и усилены в местах стыков и по дну металлическими накладками. Полужесткая тара – это картонные коробки, корзины, рулоны. Мягкой тарой являются мешки, тюки.
К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.
Укрупненная грузовая единица тоже является штучным грузом. Такие грузовые единицы формируются из штучных грузов с применением поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений. Использование укрупненных грузовых единиц значительно сокращает время загрузки и выгрузки.
Разделение грузов на обычные и специфические
Разделение грузов на обычные и специфические определяет методы их хранения и транспортировки.
Обычные
Обычные грузы не требуют специальных условий. Ни при перевозке, ни при хранении. Доставлять их можно обыкновенным транспортом.
Специфические
К специфическим грузам относятся следующие виды:
Негабаритные
Негабаритными называются такие грузы, которые из-за нестандартных размеров невозможно перевозить типовыми видами транспорта.
Если объект перевозки длиннее 14 м, шире 3,25 м и выше 5,3 м, то он считается негабаритным при перевозках железнодорожным транспортом. При перевозке автотранспортом размеры негабарита начинаются при превышении измерений объекта в длину 20 м, в ширину 2,55 м, в высоту 4 м.
Доставка негабаритов требует специального разрешения и повышенных мер предосторожности.
Тяжеловесные
Тяжеловесными грузами считаются объекты, имеющие массу более 500 кг. Остальные делятся на обычные – массой до 80 кг, и большой массы – до 250 кг штучные, и до 500 кг катно-бочковые.
Опасные
Опасными грузами являются вещества, которые в состоянии покоя или при транспортировке могут взорваться, самовоспламениться, протечь и поставить под угрозу существование живых организмов, и безопасность всей природы.
По системе, определённой ГОСТ 19433–88, их делят на 9 классов :
Транспорт, перевозящий опасные грузы, отмечают маркировкой, определяющей класс опасности перевозимого груза. В сопровождающих документах проставляется класс опасности.
Перевозка некоторых грузов производится с сопровождающим. Транспортировка на одной транспортной единице опасных грузов различающихся классов опасности установлена правилами по перевозке опасных грузов.
Скоропортящиеся
Скоропортящиеся грузы. Требующие перевозки в замороженном или охлажденном состоянии.
Для перевозки вентилируемых грузов не требуется охлаждение в рефрижераторе, но необходим постоянный приток свежего воздуха. Товарное соседство скоропортящихся продуктов регулируют правила перевозки продовольственных товаров.
Живые
Живые грузы транспортируются в специально приспособленном для этого транспорте. Коров, лошадей, овец чаще доставляют автотранспортом. Птиц перевозят в клетках, пчел — в ульях. Живую рыбу транспортируют в ёмкостях с постоянной подачей воздуха.
Для сопровождения живого груза предоставляется специально подготовленный экспедитор. Животные перевозятся при наличии ветеринарных документов.
Антисанитарные
Антисанитарные грузы – отходы, продукты ассенизации, пылящие вещества. Перевозка должна осуществляться на специальном транспорте. При отсутствии такового необходима плотная упаковка для предотвращения загрязнения окружающей среды перевозимым грузом.
По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные
Нережимные не зависят от влияния внешней среды. Режимным для сохранности своих качеств требуются определенные значения влажности и температуры. Особорежимным грузам – опасным, живым, скоропортящимся – требуется особенный режим доставки.
Загрузка одной транспортной единицы товарами различных классов возможна при наличии данных об их свойствах. Содержать совместно грузы можно, если при их совместной транспортировке или хранении не произойдет порча или изменение их характеристик.
Запрещается хранить и транспортировать одновременно:
Маркировка груза
Маркировка груза соответственно с классом принадлежности даёт полное представление о его качествах. Согласно с нанесенными данными производят все манипуляции: погрузку, перевозку, складирование, хранение.
Перевозимые товары маркируют согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», от 01.01.1998 г.
Информационные надписи и пиктограммы наносят на видимых местах. Маркировка должна информировать о массе нетто и брутто, способах погрузки и установки, отправителе и получателе.
Для простоты маркировки используются общепринятые символы, типа «Стекло», «Верх», «Боится сырости» и пр. Допускается использование словесных обозначений.
Маркировку наносят в удобных для обзора местах на тару или на груз при отсутствии упаковки. Манипуляционные знаки информируют о способах подъема, закрепления, перевозки. Насыпной и наливной груз не маркируют.
Грузы особой ценности
Также к одному из классов относятся грузы особой ценности. Это могут быть:
Условия транспортировки могу предполагать специальную среду в емкости с грузом, обученного сопровождающего. Помимо создания особых условий транспортировки ценностей, должна быть обеспечена полная безопасность.
Может быть составлен специальный маршрут, приставлена вооруженная охрана. Обязательным является страхование перевозимого объекта, наличие сопроводительных документов, соответствующая маркировка. При отсутствии у клиента документов на ценности, перевозчик вправе отказаться от предоставления услуги.
ВОПРОС 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) РАЗРЯДНЫХ ГРУЗОВ
Порядок перевозки их предусмотрен «Правилами перевозок разрядных грузов и Правилами перевозок разрядных грузов ручной кладью и грузобагажом в пассажирских поездах», введенными в действие приказом МО СССР №105 от 1983г., а также сборником правил перевозок и тарифов № 239.
В зависимости от степени опасности, свойств и специальных условий перевозки эти грузы подразделяются на разряды с 0 по 32, поэтому их для краткости называют разрядными грузами».
Перевозка разрядных грузов производится в обычном подвижном составе МПС, а также в вагонах и в специальных контейнерах, принадлежащих отправителям.
Род подвижного состава, в котором допускается перевозка разрядных грузов указан в Приложении №1 к «Правилам перевозок разрядных грузов. «
Грузы на открытом подвижном составе могут транспортироваться лишь в том случае, если возможность такой перевозки предусмотрена стандартом или техническими условиями на указанную продукцию.
Размещение вооружения, военной техники и транспортных машин с разрядными грузами над сцеплением вагонов запрещается.
Для перевозки разрядных грузов должны предоставляться исправные и чистые вагоны. Вагоны должны быть очищены от мусора и остатков других грузов. При обнаружении в вагонах следов масла, нефтепродуктов, каменного угля, извести, цемента, кислот, минеральных удобрений, мучной пыли или других опасных и легкогорючих грузов, такие вагоны помимо очистки должны быть промыты.
При предъявлении вагонов под разрядные грузы, дежурный по станции или маневровый станционный диспетчер обязаны указать в «Книге предъявления вагонов грузового парка к техническому осмотру» (фopмa ВУ-14), что вагоны предназначаются для разрядных грузов.
Осмотрщик вагонов после тщательного осмотра должен в этой книге сделать запись об осмотре вагонов и годности их следования с разрядными грузами.
Пригодность вагонов для перевозки разрядных грузов в части чистоты и плотности кузова устанавливает отправитель.
При погрузке грузов разрядов 28,29,30,32 с последующей перестановкой вагонов на колею 1435 мм по требованию отправителя железной дорогой предоставляются вагоны, которые должны иметь:
— тележки МТ-50, ЦНИИ-ХЗ-0 или поясные с комбинированным рессорным
— буферные брусья с отверстиями для постановки ударных приборов.
Отдельные разрядные грузы перевозятся в вагонах с выключенными автотормозами. Это грузы разряда 18,19,21,23,26 и 31. Перед подачей вагонов под такие грузы осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать. Вагоны с ручными тормозами в этом случае использовать запрещается.
На электрифицированных участках для этих целей выделяются, как правило,
Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с разрядными грузами, должны иметь необходимые противопожарные средства и устройства электрического освещения с арматурой и светильниками во взрыво безопасном исполнении. В исключительных случаях допускается освещение светильниками в открытом исполнении, при нахождении их не ближе десяти метров от места погрузки (выгрузки) или складирования таких грузов.
Выбор этих мест производится комиссией в составе:
— начальник станции;
— военный комендант жел. дор. участка и станции;
— представитель санитарно-эпидемиологической станции;
— представитель пожарной охраны дороги,
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет