Что такое разум обществознание 6 класс
Обществознание — школьникам. 6 класс. ТЕРМИНЫ. По учебнику Л.Н. Боголюбова.
Учебник. Обществознание. 6 класс.
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая.
Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.
Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.
Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.
Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.
Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.
Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.
Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.
Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.
Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.
Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.
Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.
Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов:
1) разность интересов;
2) взаимное непонимание;
3) эмоциональный барьер;
4) моральный барьер.
Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, связь человека с окружающими людьми.
Виды межличностных отношений:
1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.
Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждении (отношения учителя и ученика в школе),
2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).
Стадии развития конфликта:
1) возникновение конфликта
2) осознание конфликта
3) проявление конфликтной ситуации
4) углубление конфликта
5) разрешение конфликта.
Варианты поведения в конфликте:
2) компромисс (взаимные уступки);
Варианты исхода конфликта:
1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой);
3) прерывание конфликта;
4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).
Конфликты:
1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу;
2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.
Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Мышление — процесс сознания и рассуждения.
Формы мышления:
1) понятие — мысль выделяющая предмет по его главному признаку («человек — разумное существо»);
2) суждение — высказывание, содержащее определённую мысль («Петя Иванов — отличник»);
3) умозаключение — вывод из ряда суждений («Петя Иванов — отличник, значит, он всегда делает домашнее задание»).
Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).
Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.
Виды потребностей:
1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);
2) социальные (общение, семья, труд);
3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).
Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.
Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.
Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.
Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).
Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).
Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.
Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).
Чувство — эмоциональная направленность сознания человека на что-либо или кого-либо («Я боюсь этого человека» — чувство страха; «Я люблю этого человека» — чувство любви).
Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).
Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).
Термины по обществознанию для 6 класса
Терминология и определения по обществознанию для 6 класса по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова
Просмотр содержимого документа
«Термины по обществознанию для 6 класса»
Термины и определения по обществознанию — 6 класс
(Учебник под ред. Л.Н. Боголюбова)
1. Деятельность — активность человека, направленная на изменение окружающего мира и самого себя.
Виды деятельности: игра, учение, труд, общение.
2. Личность — совокупность социальных качеств человека (качеств, которые приобретаются в обществе — образование, честность, доброта и т. п.).
3. Сознание — способность человека мыслить и рассуждать.
4. Индивидуальность — неповторимые, уникальные качества человека.
5. Человек — биосоциальное существо (соединение биологической природы и социальных черт).
6. Познание — процесс осознания человеком мира и самого себя (самопознание).
7. Способности — предрасположенность человека к успешному занятию какой-либо деятельностью (например, способности к музыке).
8. Потребности — нужда человека в чём-либо, необходимом для его жизни и деятельности.
Виды потребностей: 1) биологические (еда, вода, отдых, тепло);
2) социальные (общение, семья, труд);
3) духовные (религия, культура и искусство, познание, мораль).
9. Духовный мир — внутренний мир человека, мир сознания, чувств, эмоций, мыслей.
10. Мышление — процесс сознания и рассуждения.
12. Эмоция — настроение человека, вызванное определённым чувством (эмоция страха, эмоция радости).
13. Труд — деятельность человека по изменению окружающего мира и производству жизненных благ.
14. Творчество — деятельность человека по созданию чего-то нового, ранее не существовавшего.
15. Межличностные отношения — связь человека с окружающими людьми.
Виды межличностных отношений: 1) деловые, 2) личные, 3) приятельские, 4) товарищеские, 5) дружеские, 6) любовь.
Также: 1) официальные отношения — связаны с соблюдением правил, установленных в данном учреждениии (отношения учителя и ученика в школе), 2) неофициальные (личные) — не связаны с установленными правилами (отношения друзей).
16. Симпатия — расположение к кому-либо, антипатия — неприязнь к кому-либо.
17. Стереотип — обобщённое и упрощённое представление о целой группе людей («все девочки — плаксы», «все мальчики — драчуны»).
18. Социальная группа — объединение людей, связанных общими интересами, совместной деятельность, общей жизнью.
19. Ритуал — установленный порядок совершения чего-либо (например, ритуал приёма учащихся в среднюю школу).
20. Групповые нормы — правила поведения членов группы в данной группе (нормы поведения в учебном классе).
21. Общение — взаимные деловые или дружеские отношения между людьми.
Цели общения: 1) обмен информацией; 2) общения ради общения, 3) обмен чувствами и эмоциями.
23. Межличностный конфликт — столкновение людей или социальных групп из-за несходства во взглядах, интересах, позициях, мнениях. Причины конфликтов: 1) разность интересов; 2) взаимное непонимание; 3) эмоциональный барьер; 4) моральный барьер.
Стадии развития конфликта: 1) возникновение конфликта — 2) осознание конфликта — 3) проявление конфликтной ситуации — 4) углубление конфликта — 5) разрешение конфликта.
Варианты поведения в конфликте: 1) сотрудничество; 2) компромисс (взаимные уступки); 3) избегание; 4) приспособление.
Варианты исхода конфликта: 1) подчинение (победа одной стороны и поражение другой); 2) компромисс; 3) прерывание конфликта; 4) интеграция (наилучший выход — удовлетворение обеих сторон, которые пришли к единому мнению).
Конфликты — 1) конструктивные — уважительное отношение сторон друг к другу; 2) неконструктивные — грубые, неуважительные действия сторон.
25. Гуманизм — добро, человечность, действия, направленные на благо людей и общества.
Золотое правило морали: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».
26. Этикет — установленный порядок поведения в определённом обществе (например, этикет поведения младших по отношению к старшим).
Термины по обществознанию. 6 класс
Словарь терминов по обществознанию. 6 класс
Антипатия — чувство неприязни, нерасположения. Противоположное — симпатия.
Безнравственный — так говорят о человеке, который совершает дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжёт, оскорбляет людей и др.
Гарантия — ручательство; условие, обеспечивающее что-либо.
Групповые нормы — правила, по которым живёт группа.
Гуманизм — человеколюбие, уважение к человеку.
Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не столько в её результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Инцидент — случай, происшествие, недоразумение.
Карьера — 1) продвижение в какой-либо сфере деятельности; 2) профессия, род занятий (разг.); 3) достижение известности, славы, почёта.
Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Логика — 1) способность правильно мыслить; 2) учение о последовательности и методах познания.
Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.
Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Мораль (нравственность) — представления о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Общение — взаимные деловые или дружеские отношения людей.
Официальный — должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
Понятие — мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам.
Потребность — осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма (биологические потребности) и развития личности (социальные, духовные потребности).
Правозащитник — активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
Привычка — сложившийся способ поведения (стереотип) в определённых ситуациях.
Принцип — 1) основное, исходное положение; 2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, норма, правило поведения.
Ритуал — выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
Симпатия — внутреннее расположение, устойчивое, одобрительное, эмоциональное отношение человека к другим людям. Противоположное — антипатия.
Сознание — способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.
Стереотип — устойчивое, упрощённое, схематичное представление о чём-либо (например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе).
Суждение — высказывание, содержащее определённую мысль.
Умозаключение — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.
Ущерб — 1) непредвиденные расходы, утрата имущества, недополученная выгода; 2) вред, наносимый действиями одного субъекта другим субъектам, природе, людям.
Этикет — принятая в определённых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо (например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).