Что такое развернутый план по географии 5 класс
Конспект урока по географии 5 класс по теме » План местности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока : План местности. Условные знаки. Как построить план местности.
выявлять особенности плана местности;
определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты;
читать простейший план местности.
самостоятельно планировать пути достижения целей;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
создавать обобщения, устанавливать аналогии;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
преобразовывать информацию из одного вида в другой;
производить поиск информации, анализировать и оценивать её;
осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;
уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.
У обучающихся будут сформированы:
ответственное отношение к учёбе;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Основные понятия : план местности, условные знаки.
1.Организационный момент. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.
2. Повторение. Игровой момент «мозговой штурм ».
На прошлом уроке рассмотрели новую тему и познакомились с новыми понятиями, давайте их вспомним
1 звено: отвечают на вопросы. (поворачиваются на месте)
1.Покажи сторону горизонта, где восходит солнце. В
2Покажи сторону горизонта, где солнце заходит. З
3Если человек стоит лицом к югу, то какая сторона горизонта будет справа? З
4 Какая сторона горизонта расположена напротив севера? Ю
2 звено: цифровое задание. Под номерами перечислены местные признаки природы, которые позволяют определить стороны горизонта.
1.Мох на стволах деревьев.
2.Муравейник у дерева.
3. Таяние снега ранней весной на склонах.
4. Ветви на деревьев короче.
На север и юг гляжу,
Эта звезда всегда указывает на север.
Определение своего местоположения относительно сторон горизонта и отдельных объектов, называется…
Виден край, да не дойдешь.
О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какая будет тема урока?
А вам приходилось в повседневной жизни сталкиваться с планом? Видели планы помещений? Обращали ли внимание на план школы, он есть на каждом этаже (план эвакуации).
Для чего они предназначены?
Какие цели мы поставим себе на уроке?
Для чего это мне понадобится?
Составляют схему « Кластер » Давайте с помощью схемы дадим определение плана местности
Используя схему, дают определение плану.
План-это уменьшенное изображение небольшого участка земной поверхности с помощью условных знаков.
Чтобы научиться читать, сначала нужно выучить буквы. А чтобы научиться читать план или карту, нужно знать условные знаки.
Сейчас вы открываете атлас на стр 17, где нарисованы условные знаки
– За ТРИ минуты вам надо будет на листах каждому крупно нарисовать один условный знак (без подписей). На одном листе нужно нарисовать только один условный знак.(какой именно знак нарисовать подписан на обороте листа)
– Рисуйте чётко, чтобы было видно издалека.
Каждый учащийся берёт в руки свой рисунок и держит его так, чтобы его видели все ученики класса.
По очереди показываете свои условные знаки, остальные называют какой условный знак на листе.
– Обустройте себе «рабочее место» (две соседние сдвинутые парты и стулья вокруг). Принесите туда учебник и письменные принадлежности. После этого одного посыльного пришлите ко мне.
Посыльным я раздала по листочку бумаги. И сказала, что через одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листочке название.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Вели, чтобы у нас все было хорошо
Например: «Мы идём по улице такой-то. Справа от нас – магазин, а слева …». Ну и так далее.
Снова меняетесь местами в том направлении в котором Земля вращается вокруг Солнца
– Теперь вновь меняемся местами против часовой стрелки. Учебники закройте – они помешают вам выполнить новое задание.
Сейчас на тех же самых листочках вы по рассказу другой команды нарисуете план местности, по которой идут мать с сыном
В выполнении задания должен поучаствовать каждый член команды, нарисовав хотя бы один условный знак. При изображении местности, нужно помнить, условные знаки должны быть одинаковые по величине.
Через 3 минуты каждая команда показывала свои варианты нарисованных планов той команде, которая писала рассказ. Получив одобрение или неодобрение (о чём должна быть сделана соответствующая запись на листочке), команды сдавали мне свои листочки.
Кто желает показать свою работу?
Прикрепить на доске работы учащихся.
Какой план на ваш взгляд самый удачный?
Вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?
Презентация «План местности» 5 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проверка домашнего задания с ю Ориентирование это: значит найти направления на стороны света (север, юг, восток и запад) и определить свое местонахождение. определение своего местоположения относительно сторон горизонта и выделяющихся объектов местности. Назовите основные стороны горизонта… Север-юг Назовите континенты, которые расположены западнее Австралии и их части находятся в южном полушарии. Африка, Южная Америка Задача: ученик отправляется в школу по азимуту 45º, по какому азимуту он возвращается?(с. 37 рис 22) Решение: 180º+45º=225º
Ученые разных стран легко понимают друг друга… C8H10N4O2. ТРИМЕТИЛКСАНТИН. КОФЕИН Альберт Эйнштейн E=mc² показал, что масса тела пропорциональна заключающейся в ней энергии и связана с ней формулой
Дата: 20.11.2012 Учитель: Грибова Анна Алексеевна Для чего человеку необходим план местности. Для чего нужны условные знаки. Для чего нужен масштаб.
Рассмотрим понятия: План местности Аэрофотоснимок Географическая карта Глобус. Масштаб Виды масштаба Научимся: Читать план местности; Определять по масштабу расстояние, Совершать перевод из численного масштаба в именованный и обратно. Сегодня на уроке Познакомимся с профессией топограф и геодезист.
План местности – это чертёж Все крупные предметы изображены сверху По плану местности можно получить больше информации: о названии сёл, улиц, рек и т.п. о направлении на север, юг, запад, восток о течении рек о высоте земной поверхности План местности Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков. Работа с рис. 24. (с.38) Работа с рисунком 25 с. 39 учебника
Для чего человеку необходим план местности. Он верный помощник человека при изучении природы, ведении хозяйства, для туризма при обороне страны в сельском хозяйстве план местности необходим для размещения сельскохозяйственных объектов, определения размеров пашен, сенокосов, пастбищ, перед принятием решения о строительстве какого-либо хозяйственного объекта, о прокладке дорог, необходимо иметь изображение данной местности.
Основой для построения плана могут быть… Геодезическая съемка Аэрофотоснимок
изображение земной поверхности содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде. Географическая карта
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности. Работа с рисунком 26 стр.41 (учебника).
Виды масштаба Как изображается Что показывает Для чего используется Именованный Словами и числами Во сколько раз уменьшается расстояние на карте Для краткой записи Численный Дробью Величину масштаба Для определения величины масштаба Линейный Делениями на линии Соответствующие делениям расстояния на местности Для измерения расстояний циркулем
Как вы думаете, сложно ли построить план местности? Что необходимо знать и что необходимо уметь человеку, который строит «план».
Какую тему мы сегодня изучали? Какие вопросы вы знали ответы из рассмотренных сегодня? Какие вопросы для вас показались интересными?
Найдите изображение отмеченных на панораме местности ориентиров на фрагментах топографической карты: (1 – г, 2 – е, 3 – ж, 4 – а, 5 – б, 6 – и, 7 – з, 8 – д, 9 – в, 10 – л, 11 – к).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-787232
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему «План местности и географическая карта»
гульназ пинигина
Методическая разработка урока географии в 5 классе на тему «План местности и географическая карта»
учитель географии и биологии
МБОУ «ООШ» пгт Парма
Методическая разработка урока географии в 5 классе
Тема «План местности и географическая карта»
№ урока по теме: урок №18
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний о видах изображения земной поверхности
Задачи урока:
Образовательные: Сформировать понятия план местности, масштаб, географическая карта, градусная сеть. Изучить основные условные знаки плана. Создать представление у учащихся о масштабе.
Развивающие: Формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять таблицу и контурные карты.
Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.
Планируемые результаты обучения:
знать – основные виды изображений земной поверхности, строение плана и географической карты; условные знаки; градусную сеть
уметь –объяснять значение понятий: «план местности», «географическая карта», «меридиан», «параллель»; уметь читать простейшие планы местности; показывать и наносить на контурную карту меридианы, параллели, экватор, начальный меридиан.
Метапредметные результаты обучения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
• ставить учебную задачу под руководством учителя;
• планировать свою деятельность под руководством учителя;
• работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
• выделять главное, существенные признаки понятий;
• участвовать в совместной деятельности;
• высказывать суждения, подтверждая их фактами;
• искать и отбирать информацию в учебных пособиях;
• работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
• оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения.
• ответственному отношению к учебе;
• осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению;
• коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно- иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский, практическая работа с контурной картой.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Виды изображений поверхности Земли», физическая карта полушарий, план местности; фрагменты различных карт (для групп, задания группам, компасы, альбом с топографическими знаками
Используемые учебники и учебные пособия:
1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин. Издательство «Дрофа» Вертикаль. 2014г.
2. Атлас География. 5 класс.
3. Контурные карты. 5 класс
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Доброе утро, ребята! Посмотрели друг на друга – улыбнулись. А теперь посмотрели на меня – улыбнулись. Прекрасно. Присаживаемся.
Меня зовут Гульназ Гизаровна. Я желаю вам плодотворной работы, думаю что сегодняшний день нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов и удачи нам всем.
Повторение ранее изученного материала
-карточки с топографическими знаками
Прежде чем раскроем следующие секреты географии, нам необходимо обновить знания об одном из способов изображения Земли, который вы проходили на прошлых уроках:
1. Что такое глобус?
2. Когда и кем изобретён первый глобус?
3. Зачем люди изобрели глобус?
4. Назовите достоинства и недостатки аэрофотоснимков.
5. Какую информацию можно получить из космических снимков?
6. Что такое географические планы и карты?
7. Что такое легенда плана и карты, зачем она нужна?
8. Перед вами на партах лежит ребус, куда необходимо внести ответы и отгадать 7 число.
4 – ПЛАН
6 – КАРТА
9. Какие условные обозначения изображены на карточках?
1-Глобус – уменьшенная объемная модель Земли.
2-Первый глобус: 2 в. до н. э. древнегреч. ученый Кратет Малльский.
3-глобус дает правильное представление о форме, о размерах, взаимном расположении крупнейших географических объектов: материки, острова, моря, океаны, реки.
4-«+» снимки поверхности Земли с подробным изображением всех деталей местности;
«-» местность снимается по частям.
5- от высоты космич. аппарата зависит обхват снимаемой территории.
6- Географический план и карта – это плоские уменьшенные изображения участков земной поверхности с помощью условных знаков.
7- Легенда карты – изображение всех условных знаков, которые использованы на данном плане с объяснением их значений. Легенда помогает читать план или карту.
Вырубленный лес Мельница
Линии эл. передачи Жилые и нежил. строения
Грунтовая дорога Река
Мост деревянный Обрыв
Лес смешанный Кустарники
Наш прекрасный полярный город расположен в 4 км от бравого берега реки Уса, от которой и получил свое название.
Посёлок Усинск был основан в 1966 году, статус города получил в 1984 году.
Посмотрите на герб Усинска: зеленый фон символизирует лесные богатства, в центре изображён чум оленевода в отражениях северного сияния, указывая на то, что оленеводство является исконным занятием населения. Внизу изображена нефтяная вышка, которому город обязан своим рождением.
Наш город богат и памятниками природы: геологические памятники Скала «Кольцо», «Средние Ворота реки Шаръю»и природными заповедниками:
• Усинский комплексный заказник, для сохранения уникального комплекса водно-болотных угодий международного значения.
• Усинский ихтиологический заповедник, Создан для охраны нерестилищ сиговых.
Постановка учебной задачи.
Выявление места и причины затруднения.
Отлично! Сегодня мы с вами работаем в картографической мастерской.
Попробуйте начертить в тетради участок города Усинска, занятый лесами, оврагами, холмами и болотами. (ответы учеников).
— Почему не можем составить карту?
-Что нам не хватает?
Вы знаете, что на земной поверхности есть овраги и холмы, но карта плоская. Как на плоской карте изобразить неровности земной поверхности? (ответы учеников)
-Вы не можете ответить мне на этот вопрос, зато вы сможете сформулировать проблему, которую нужно решить. Определение этой проблемы и будет темой нашего урока.
Сформулируйте тему урока.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со способами изображения земной поверхности на плане и карте.
Записываем число: 17 января.
Тема урока: «Изображение неровностей земной поверхности на планах и на картах».
Целеполагание Итак, ребята, давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Изучить способы изображения неровностей земной поверхности
новой темы Земная поверхность нигде и никогда не бывает ровной. На ней встречаются возвышенные участки и понижения, горы, холмы, овраги и многое другое. Все неровности земной поверхности называются РЕЛЬЕФОМ.
С помощью нивелира узнают на сколько метра вершина холма выше его подошвы.
Задание: по физ. карте в атласе определить абсолютную высоту горы Джомолунгма (Эверест) в Гималаях и глубину РЕЛЬЕФ
понижения, горы, холмы, овраги и многое другое
изобразить эти неровности
на планах и картах
измерить высоту измерить глубину
возвышенных участков понижений
-Представьте себе, что вы хотите купить себе домик в деревне на берегу реки. Есть информация, что во время половодья вода поднимается на несколько метров, до отметки 2м. Затапливается ли дом, который вы купить водой.
У нас с вами сейчас две версии: затопит и не затопит.
-Почему вы не можете мне сказать сразу: затопит или нет? (не знает высота места, на котором стоит дом)
В этом нам с вами может помочь специальный инструмент называется он – нивелир. (демонстрация прибора)
Нивелир представляет собой деревянный брусик длиной 1м. с прикрепленной к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом.
Чтобы измерить высоту склона нивелиром, необходимо установить прибор у подножия, в нашем случае, у уреза воды, строго вертикально, по отвесу. Горизонтальная планка должна быть направлена к склону холма. Глядя вдоль планки, необходимо отметить, в какую точку она направлена. В эту точку вбивается кол. Поскольку высота прибора 1м, вбитый колышек показывает превышение в 1м над уровнем воды. Затем нивелир переносят в место вбитого колышка и смотрят, куда необходимо вбить второй колышек. Таким образом, проводится измерение до вершины холма. В нашем случае вершина холма оказалась на высоте м. Зальет ли наш домик водой? (нет)
Мы нашли высоту склона относительно реки. (относительную –
превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой)
Построение проекта выхода из затруднения На доске рисунок.
К доске вызвать двух учащихся,каждый измеряет по нивелиру высоту склонов: западного и восточного.
— Какая же высота у данного холма?
Чтобы правильно ответить на вопрос, нам необходимо выяснить, а что же такое абсолютная высота.
Найдите определение в учебнике стр. 21 (это превышение точки земной поверхности по отвесу над уровнем моря.)
-Чего не хватает на нашем рисунке? (уровня морового океана)
Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это уже сделали за нас картографы. Взгляните на топографическую карту в ваших атласах, как изображается там высота местности? (работа с атласом) 1. Узнать, что такое абсолютная и относительная высоты, горизонталь, берг-штрихи?
2. Уметь определять высоты и глубины географических объектов.
Изучение нового материала Взгляните на доску.
• Определите абсолютную высоту холма (159,3м)
• Относительная высота относительно западной подошвы (159,3-127=32,3м)
• Относительно восточной подошвы (159,3-140=19,3м)
• Абсолютная высота – измеряется относительно моря.
• Относительная высота – относительно его подошвы.
Определите абсолютную высоту точки А. (дети затрудняются ответить на этот вопрос)
-Для этого необходимо заполнить отметки высот, а можно показать с помощью горизонталей – линий на карте, соединяющих точки с одинаковой высотой.
Горизонтали проводят по типографической карте через 1,5,10,15,25,50 метров.
-Представьте, что вы пошли на экскурсию.
Придя к холму,вас разбили на 4 группы и дали задание: измерить высоту склонов (западного, восточного, северного, южного). Вы это сделали, а затем один из вас в каждой группе взял ведро с краской и побежал соединять вбитые колышки. Причем один соединил все колья с отметкой 1м, другой 2м, третий 3м и т. д. Затем вы поднялись на воздушном шаре, что вы увидели? (линии)
Про такие линии говорят, что они проведены сечением в 1м.
Если сечение 1м., то горизонтали будут 1,2,3,4,5 и т. д.
Если сечение 5м., то горизонтали будут 5,10,15,20 и т. д.
-Как же нам определить по какому склону легче всего подняться на вершину? Для этого необходимо посмотреть на расстояние между горизонталями. Чем они ближе друг к другу, тем склон круче и наоборот.
Определите, какой склон круче по рисункам на доске.
Показать на карте
Отметка на карте 424 м (Аравийский п-о, Средизем. море и Красное море)
Относительная высота холма
На доске изображения холма и ямы:
-Чем отличаются эти рисунки?
Эти черточки называются берг-штрихами. Это короткие линии, которые показывают направление склонов. Если черточки наружу – это холм; если во внутрь – это яма.
домашнее задание: §6, вопрос 4,5 письменно. Линейка, карандаш.
• Какая форма рельефа изображена на рисунке? (холм)
• Какова абсолютная высота? (49м)
• Через сколько метров проведены горизонтали? (10м)
• Определите относительную высоту склона (39м)
• Какой склон более крутой? (северо – восточный)
Начертите холм, абсолютная высота которого 23м, относительная 18м, северный склон пологий, южный крутой, сечение горизонтали 5м.
Мы сейчас все дружно встанем (Дети встают)
И немножко отдохнем. (Потягиваются)
К западу вы повернитесь, (Повороты)
А на юге, поклонитесь (Наклоны)
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Повернулись на восток, (Движения руками)
И на месте прыг да скок! (Прыжки на месте)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой)
Хоть зарядка коротка. Отдохнули мы слегка.
Практическая работа На слайде задания для учащихся:
1) На контурной карте полушарий (стр. 6, атлас стр. 24-25)выделить цветными карандашами два меридиана: начальный и 180 меридиан, и две параллели и экватор
2) Подписать Западное и Восточное полушарие, Северное и Южное полушарие
3) Выполнение задания в рабочей тетради стр. 44. Задание 4 Работают с картами атласа и контурной картой
Учащиеся оценивают работу друг друга в парах
Обсуждают и проверяют выполненное задание с учителем Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля и взаимопроверки.
Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль.
Домашнее задание Учитель дает домашнее задание и комментирует его.
1) §18, повторить понятия
2) Выполнить задание 2, 3.
3)Творческое задание: Самостоятельно составить рассказ, письмо, зашифровав географические объекты условными знаками (по выбору). Записывают домашнее задание в дневник. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию Учить выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке
— Мы смогли ответить на поставленные вопросы?
— Как работали на уроке, где добывали информацию?
— Что показалось трудным?
Предлагает дополнить предложение:
1) Я знаю, что такое…
Оцените свою работу:
Если было интересно, легко
на уроке, во всем разобрались
— Если иногда были трудности,
сомнения, – жёлтый цвет.
— Если не разобрались в теме, было не очень интересно –синий цвет
Подводят итог изучения новой темы, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке Оценка процесса и результата деятельности
Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено.
Умение выражать свои мысли.
Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы «Тикси — северные ворота Якутии» Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Тикси – северные ворота Якутии» Е. К. Андреева, учитель С (К)ОШ-4 Цель: Познакомить учащихся.
Методическая карта урока «Экономика фирмы» Проектирование и проведение учебного занятия с активной оценкой Дисциплина: Экономика Тема урока «Экономика фирмы», группа ЭБУ-17-1 специальность.
Методическая разработка для урока физики в 7 классе «Давление. Единицы Давления. Способы увеличения и уменьшения давления» «Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.» Тип урока: комбинированный, урок открытия нового знания. Используемые.
Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.
Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.