Что такое развитие эссе
Сочинение на тему Развитие человека
С рождения, в каждом человеке заданы только, характерные именно для него, определенные способности и умения. И осознавая это, необходимо приложить усилия для того, чтобы максимально развить всё то, что дано природой. При этом надо учитывать, что развитие не всегда бывает только как положительный момент.
В процессе своей жизни человек приобретает опыт, определенные знания и умения, но не всё перечисленное можно рассматривать в позитивном ключе. Для каждого качества, которое развивалось в человеке на протяжении жизни, характерны разные примеры.
Возьмем, к примеру, такие качества как смелость, решительность. Наверняка многие согласятся, что некрасиво выглядит человек, когда он труслив и нерешительный. Сам человек, это также осознаёт и стремится к тому, чтобы изменить себя. Допустим, что ему это получилось. Неважно в данный момент, каким способом, возможно путём посещения психолога или самовнушением. Скорей всего, воспитанные в себе черты, такие как смелость и решительность, пойдут ему на пользу, но всё-таки рассмотрим другие возможные варианты.
Стремясь доказать себе, что изменился, человек может сознательно нарываться на конфликтные ситуации, вступать без причины в споры и т.д. Вариантов развития ситуаций много, смысл заключается в том, что развивая свои качества, человек не должен бросаться из крайности в крайность, и везде знать определённую меру.
И всё-таки, стоит отметить, что развитие человека, освоения им новых навыков и умений, конечно, происходит в основном в положительном направлении. Взять те отрицательные моменты, которые сопровождают многих в процессе становления, они же в дальнейшем, становятся опытом для избегания повторов. Эти эпизоды, также помогают в формировании личности человека.
Если говорить о становлении человека как личности, то надо отметить, что огромное место в этом процессе отводится самовоспитанию и контролю. И те ошибки, которые получаются в результате этих процессов, будут неизбежными. Люди, боящиеся делать шаги в освоении нового, не добьются желаемых высот, и не узнают, на что же они способны на самом деле.
Развиваясь, человек постоянно контактирует с людьми, которые его окружают, и подчиняется тем правилам, по каким, живет общество. Он усваивает общественные нормы, правила взаимоотношения принятые конкретно в этом окружении. Наиболее значимый период, это ранний возраст, именно тогда в человеке закладывается тот фундамент, на основании которого, он будет развиваться в последующие годы.
Вариант 2
С детства нас учат развивать себя, хоть это не всегда сразу видно. В детстве нас отправляли в детский сад, сначала казалось, что родителям не с кем оставить ребёнка, и они решили водить его в детский сад. Да, в некоторых случаях так и есть, но, если посмотреть на это с другой стороны. Ребёнок ходит в детский сад, учится общаться с другими детьми, лепит из пластилина, познаёт мир, то есть всё, что он делает, развивает его. Для ребёнка очень важно развитие, поэтому нужно читать ему книжки, ходить с ним в зоопарки, музеи. В детстве происходит формирование взглядов на мир, и, чтобы они были направлены в нужное русло, у ребёнка должны быть свои увлечения или любимые занятия.
Мы живём в современном мире, в мире, который развивается каждый день, и люди должны соответствовать ему. Наше поколение, самое развитое по сравнению с предыдущими поколениями. Но это не повод считать себя выше других, в данном случае, выше другого поколения. Мы все люди, и мы все живём на одной планете, нужно уважать и понимать каждого, учитывать его возможности. Не нужно быть эгоистом или хотя бы не показывать, что вы эгоист. Пусть в душе вы им будете, но не обязательно, чтобы об этом знали все. Показывая свою недоброжелательность, вы становитесь с некоторой стороны врагом общества. Пусть не все будут развитыми, но все будут относиться друг другу с уважением. Ведь научится уважать себя и окружающих тоже считается этапом саморазвития.
В наше время без развития и познания чего-то нового никуда. Везде, куда бы мы не пошли, мы можем встретить новые технологии, для которых нужны специальные знания, а их нужно познать самим. Поэтому важно развивать свои возможности, знания и умения, чтобы не оказаться в безвыходном положении.
На протяжении всей жизни мы учимся, растём, развиваемся, и к каждому нашему достижению проложен большой путь, во время прохождения которого встречаются трудности и сложности, но это не повод расстраиваться и бросать начатое. Наоборот, каждая даже самая небольшая преграда на пути закаляет характер и помогает нам преодолеть все невзгоды. Не нужно бояться пробовать и начинать что-то новое, если даже не получится, ты научишься и узнаешь что-то новое.
Рассуждение 3
Одним из величайших человеческих навыков является его способность развиваться. С самого начала своего существования и до настоящего времени человеку удалось не только взобраться на вершину пищевой цепи, но и почти полностью покорить природу. Такой невероятный прогресс поражает, куда бы вы ни посмотрели.
Наше поколение, несомненно, является наиболее развитым и стоит выше всего, что было достигнуто до сих пор. Образование, размышление и осознание окружающего нас мира ставит нас на несколько шагов впереди всех остальных поколений. У нас есть больший потенциал для новых открытий или улучшения существующих, потому что база данных больше, чем когда-либо.
Есть много пессимистических речей о нашем поколении. Начиная с личного воспитания и социальных связей с обществом. Часто упоминается, что сегодняшняя молодежь не имеет элементарной общей культуры. Это правда? Возможно, но ребенок в возрасте около 15 лет может быть лучше знаком с окружающим миром, чем 50-летний. Почему это так? Потому что ребенок гораздо быстрее и эффективнее адаптируется, а также усваивает основные принципы окружающего его мира. Предметы, которые преподаются в школе до такой степени расширяются, что мы часто превосходим даже знания наших родителей. Как может кто-то назвать другого ограниченным человеком, того кто знает больше, чем он? Этот прогресс не только в школе, но и в жизни. 18-19 лет проникают в банковские счета, взламывают международные сети и так далее. Нет сомнений в том, что мое поколение более чем развито, оно может развить свой потенциал, потому что само время, в котором мы живем, предрасполагает к этому. Все, что было создано до сих пор, предназначено для обновления, улучшения или помощи для новых открытий.
Тем не менее, не все мое поколение дает четкие идеи для лучшего будущего. Нельзя ожидать, что человек, который постоянно посещает кафе, дискотеки, бездельничает, станет человеком, от которого зависит будущее страны, который вообще может нормально формировать будущее. Помимо этого даже от того, кто регулярно посещает учебные конференции и обретает новые знания, этого не следует ожидать, так как исчезает нравственность. Эти люди похожи на ребенка, которому дали невероятные технологии, но ребенок еще не сформировал свои внутренние ориентиры, то есть нравственность. Впрочем, люди никогда не были в массе особенно нравственными, но они не имели возможностей. Сейчас возможностей гораздо больше, а нравственность по-прежнему отсутствует.
Развитие человека
Несколько интересных сочинений
Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека
В своём известном произведении Ионыч Антон Павлович затронул очень серьёзную тему. Автор подробно описал, как может в человеке погибнуть его душа.
У каждого народа есть свои национальные, исторические герои. Со временем меняются человеческие взгляды и приоритеты, тогда появляются герои современности.
Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей
В романе «Евгений Онегин», Александр Сергеевич Пушкин затрагивает проблему человеческого одиночества. Главный герой одноимённого произведения умеет вести себя в высшем обществе, выставлять себя
В чем заключается личностное развитие? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ
В чем заключается личностное развитие? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную реальную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями : А.Грибоедов «Горе от ума», И.А. Гончарова «Обломов», Н.Г. Чернышевский и другие.
В чем заключается личностное развитие? итоговое сочинение ЕГЭ 2021
Личностное развитие — это самообразование и нравственное совершенствование человека. Когда мы изучаем мир вокруг, становимся добрее и умнее день ото дня, это означает, что мы движемся вперед и пододвигаемся ближе к целям. Этому явлению многие авторы посвящали свои книги. Обратимся к ним за примерами, чтобы разобраться в поставленной теме.
Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц всю свою жизнь посвящает личностному росту, поэтому преуспевает во всех сферах самореализации. С детства он учился и даже работал вместе с отцом. Он был прилежным учеником и перенял весь жизненный опыт батюшки. В юности он отправился в большой город, чтобы ковать свое счастье самостоятельно. Герой много трудился в департаменте и дослужился до солидного чина надворного советника. Но этим он не ограничился: вышел в отставку и занялся коммерцией. Но деловая сторона — это не единственное направление для саморазвития. Читатель обращает внимание на то, что Штольц много читает, часто путешествует и посещает культурные мероприятия. Поэтому с ним интересно беседовать на любые темы, и даже генералы общаются с ним на короткой ноге, ведь ценят его ум и эрудицию. Не забывает Андрей и про личную жизнь, проявляя себя в любви и дружбе. Его пример наглядно демонстрирует суть понятия личностного развития: Штольц уделяет время и силы совершенствованию своих достоинств и не забывает ни об одной сфере жизни.
Не менее вдохновляющий пример описал Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?». Путь Веры — это восхождение к успеху. Сначала героиня училась шить и обеспечивать себя. Упорный труд не мешал ей уделить время самообразованию: ей было интересно читать медицинские книги и изучать другую литературу, которая была в распоряжении Лопухова. Благодаря новым экономическим познаниям и общению с разными людьми Вера смогла открыть свое дело и выстроить новую модель взаимодействия с работниками, основанную на социалистическом подходе. Каждый труженик получал свой пай компании, и его благосостояние напрямую зависело от судьбы мастерской. Поэтому девушки старались работать хорошо и получали много заказов. Со временем Вера освободила еще больше времени и стала всерьез заниматься медициной. Образование и карьера не повредили ее личной жизни. Она состояла в серьезных отношениях и находила время на встречи с друзьями. Как мы видим, героиня развивалась всесторонне, это и есть главное условие личностного роста.
Таким образом, личностное развитие — это путь к лучшей версии самого себя. Каждый из нас стремится расти в профессиональной сфере, строить карьеру и вкладывать силы в создание семьи. Мы обогащаемся культурно и духовно, не забываем о дружеских встречах и путешествиях. Все эти элементы являются необходимыми частями гармоничного роста.
Пример сочинения ЕГЭ №2 с аргументами из литературы
Личностный рост подразумевает развитие потенциала личности, постоянное движение к прогрессу. Внутренняя свобода, независимость, поиск новой информации являются главными условиями любых преобразований. При этом человек должен понимать, что это – нелегкий, тернистый путь, предполагающий долгую, кропотливую работу. Только постоянное движение вперед, готовность к действиям может принести достойные плоды и позволить изменить свою жизнь в соответствии с итоговой целью. Примеры личностного роста можно найти на страницах художественной литературы.
В произведении Джека Лондона, романе «Мартин Иден», автор дает яркий пример личностного роста. Скромный, бедный юноша, представитель рабочего класса, без элементарного начального образования влюбляется в образованную, красивую девушку из богатой семьи по имени Руфь Морз. Он, конечно, прекрасно понимал, что о том, чтобы добиться ее расположения, ему придется проделать долгий и трудный путь личностного роста, поэтому поставил перед собой конкретную цель.
Мартин изучает много книг, совершенствуется в правописании, начинает писать первые заметки в редакцию литературных журналов. Поначалу его работы не принимали, но юноша был упорен: постоянно совершенствовал писательский слог, не уставал обивать пороги десятков редакций.
Помимо этого, он был вынужден много и тяжело работать, ведь ему нужно было думать о том, как элементарно себя прокормить. В конце концов, его труды не остались в тени, и он смог заключить несколько хороших контрактов, которые ему помогли выйти на новый уровень. Так, проделав огромный путь личностного роста, Мартин Иден стал известным писателем.
Таким образом, его личностное развитие заключалось в том, что он постоянно работал над собой и шел к прогрессу, преодолевая все трудности.
В другом произведении, романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», главная героиня, Татьяна Ларина, также проделывает непростой путь личностного развития. Поначалу это была скромная, провинциальная девушка из обедневшей дворянской семьи. «Дика, печальна, молчалива» — так описывает ее автор в начале романа. Она влюбляется в ветреного, избалованного светом Евгения Онегина и с сожалением понимает, что не может по-настоящему его заинтересовать. Любовь к этому человеку двигает ее на личностное развитие: когда он уезжает, она начинает изучать его библиотеку, многое понимает, делает определенные выводы.
Жизнь складывается так, что Татьяна выходит замуж за богатого немолодого генерала, переезжает с ним в Петербург. Через несколько лет она превращается в настоящую светскую даму: умеет в совершенстве владеть собой, вести светские беседы, держаться сдержанно и непринужденно. Встретившись с ней, Онегин изумлен ее преображением и уже готов дать согласие на то, чтобы с ней остаться, но Татьяна его отвергает. Она прошла большой путь личностного развития и поняла суть этого человека.
Таким образом, личностное развитие заключается в неутомимой работе над собой и движению к прогрессу. Только беспрестанное движение вперед, стремление к конечной цели может полностью изменить человеческое сознание и привести к долгожданному благополучию.
Пример сочинения ЕГЭ №3 с аргументами из литературы
Каждый человек, безусловно, должен стремиться к собственному развитию, самосовершенствованию, ведь так он будет открывать для себя новые горизонты, двигать вперёд всё общество. Многие ошибочно полагают, что развитие заключается лишь в образовании, изучении разных наук. Но, на мой взгляд, личностный рост включает в себя познание своей натуры, переосмысление ценностей, становление собственной точки зрения и жизненной позиции. Своё мнение я могу подтвердить с помощью примеров из художественной литературы.
Тему развития личности затрагивает А.Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума». Что мы знаем о её герое, Александре Чацком? Он был другом семьи Фамусовых, частым гостем в их доме. После поездки за границу он стал совсем другим. Изменилось мировоззрение молодого человека, его мышление стало более прогрессивным. Его ориентирами стали просвещение, работа не ради чинов или богатства, а ради Родины, толерантность. Когда он вновь появился в кругу Фамусовского общества, он чувствовал себя не на своём месте, его точку зрения другие не принимали и высмеивали, как бы Александр ни пытался её разъяснить. Причина этого кроется в том, что Чацкий понял необходимость покорения новых вершин, а люди, его окружающие, отвергали все перемены, боялись их, не развивались, а нравственно деградировали. Автор показывает, что встав на путь личностного прогресса, Чацкий смог приобщиться к новым ценностям, выстроить свои жизненные принципы. Если бы не глупость и консерватизм окружающих, то Александр смог бы без проблем отстоять свою позицию. Вспомним ещё одно известное произведение.
В романе А. Пушкина «Евгений Онегин» читатель может увидеть личностный рост главной героини — Татьяны Лариной. Вначале девушка наивна, у неё мягкая натура, она не привлекает Онегина. После того, как она была отвергнута, ей пришлось пройти трудный путь. Татьяна нашла себя в роли верной, счастливой жены, она стала образованным светским человеком, которого уважали и с которым хотели общаться. Она стала сильнее духом, так как испытания закалили её. Онегин во время новой встречи увидел в Татьяне мудрую женщину, настоящую личность, что зацепило его. Но героиня даже после признания Евгения не стала нарушать свои принципы, осталась преданной мужу. Непоколебимость Татьяны является следствием её личностного развития.
Итак, данные примеры действительно подтверждают то, что развитие личности неразрывно связано с самопознанием, принятием нового, появлением собственного мнения и стойких взглядов. Вышесказанное убеждает нас в важности личностного роста, который позволяет человеку идти в ногу со временем, успешно выстраивать отношения с людьми, приближаться к разгадкам человеческих тайн, находить своё место в жизни.
Сочинение: Почему человеку нужно развиваться?
Итоговое сочинение «Почему человеку нужно развиваться?» относится к направлению «Разговор с собой». Данное направление побуждает к размышлениям о том, что значит быть самим собой, поэтому в основе работы может находиться самоанализ или осмысление опыта других людей.
Вариант 1
Самая трудная работа – это работа над самим собой. Саморазвитие – это большой труд, который проделывает человек, стремясь стать лучше, обрести новые знания, достичь поставленных целей. К сожалению, таких людей немного, потому что вести пассивный образ жизни намного легче. Однако, таким образом, ничего не добьёшься в жизни. Занимаясь саморазвитием и самовоспитанием, человек по-другому смотрит на окружающий мир. Он начинает замечать то, на что раньше не обращал внимания, становится внимательнее, рассудительнее, мудрее и опытнее. Кроме того, такие личности двигают общество вперёд. Они подают пример другим и вместе с единомышленниками делают мир лучше.
Примером такого человека в отечественной литературе является главный герой романа Чернышевского «Что делать». Рахметов с детства ставил себе цели, к которым потом стремился и делал всё возможное для их достижения. Захотев стать сильным и выносливым, он ежедневно по несколько часов занимался трудной работой: рубил дрова, возил воду, копал землю, тесал камни, ковал железо и даже прошёл бурлаком по Волге. Он понимал, что для физической силы необходимо много работать над собой.
Развив физическое здоровье, Рахметов приступил к выполнению следующей задачи. Теперь он хотел получить образование. В Университете судьба столкнула его с Кирсановым, который увлёк его своими идеалами и порекомендовал читать книги для саморазвития.
Главный герой – человек идеи, революционная деятельность стала его ориентиром в жизни. Все поступки он совершал в соответствии со своими убеждениями, подготавливал себя разными способами к трудному будущему революционера. Его пытливый ум и непреклонная тяга к борьбе не давали остановиться на достигнутом. Рахметов выбрал себе нелёгкий путь, но не сворачивал с него ни на минуту.
Другим примером человека, который находился в процессе постоянного саморазвития, является один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Образ Пьера изображён в произведении в процессе постоянного развития. Он искал не просто своё место в жизни, а стремился познать истину, найти смысл в жизни. В начале романа он представляется как безвольный молодой человек, легко попадающий под чужое влияние. Постепенно он начинает понимать законы и порядки, по которым живёт светское общество, поэтому не удивляется произошедшей перемене в отношении окружающих к нему после смерти его отца.
В браке с Элен Курагиной Пьер стал остро ощущать собственную деградацию, в его душе стало зарождаться недовольство самим собой и потребность что-нибудь изменить. Такая жизнь казалась молодому графу бессмысленной, и он направился в Петербург для поиска ответов на свои вопросы. На пути совершенствования Пьер принял учение масонов. Ему тогда казалось, что он нашёл жизненные принципы, которым нужно следовать. Ему было необходимо нравственное очищение, и он считал, что получит его, изменив жизнь своих крестьян. Но оказалось, что его нововведения не несут никакой пользы, а со временем граф Безухов разочаровался и в самих идеях масонства в целом.
Кульминацией в духовном развитии Пьера стало Бородинское сражение. Желая разделить судьбу своего народа, он принял участие в сражении. Именно там он осознал, что вкус настоящей жизни знают только солдаты, потому что не боятся смерти. После этого понимания к нему пришла идея убийства Наполеона, которая словно наваждение помутила рассудок. Для этого Пьер остался в Москве и в итоге попал в плен. В неволе он понял, что счастье человека находится в нём самом, нужно просто научиться радоваться происходящим в жизни событиям. Окончательной душевной гармонии Пьеру Безухову удалось достичь в браке с Наташей Ростовой. В конце романа он достиг необходимой точки развития и считает себя вполне довольным жизнью.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что нельзя иметь всё и сразу, не прилагая никаких усилий. Каждому необходимо проделать большую работу, для того чтобы стать полноценной личностью и достигнуть желаемых результатов. Человек должен сам проложить себе дорогу в жизни, чтобы добиться успеха. Для этого ему нужно постоянно и беспрерывно развиваться, удача не любит тех, кто стоит на месте.
Вариант 2
Наш мир не стоит на месте, в нём постоянно происходят перемены, к которым необходимо приспосабливаться. Люди сталкиваются с трудностями из-за непонимания происходящего как в профессиональной сфере, так и в личной. Чтобы этого избежать, нужно постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Только саморазвитие способно привести человека к успеху.
К примеру, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» забросил всяческие попытки личного совершенствования. Целыми днями он просто лежал на диване в своём любимом халате и мечтал. Жизнь представлялась ему какой-то сказкой, одной из тех, что он слышал в далёком детстве. В этой сказке нет места для работы или забот, там он вместе со своей женой пьёт чай и принимает гостей в Обломовке.
Обломов в принципе по своей натуре был медлительным и ленивым. Он не привык к работе, не ставил перед собой никаких целей и ни к чему не стремился. Илья Ильич не смог себя реализовать и умер так и не сделав ничего полезного и хорошего для своих близких. Всю свою жизнь он потратил на удовлетворение низменных потребностей, он оказался обычным бездейственным мечтателем, неспособным ни на какое развитие личности.
Примером человека, который изменил свою жизнь благодаря саморазвитию и самовоспитанию, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин Иден рос в бедности среди людей, принадлежавших к самому низкому сословию. Он всегда стремился к большему, хотел избежать уготованной ему участи. Ещё в раннем детстве у него появилось неуёмное желание пробиться «наверх», получить все материальные и духовные блага общества. Мартин Иден отказывался безропотно принять свою судьбу, а к решению изменить жизнь его побудила любовь.
Главный герой влюбился в дочь банкира Морза. Она стала для него музой, воплощением чистоты и нежности. Движимый высокими помыслами, Мартин Иден начинает развиваться и совершенствоваться. Занявшись самообразованием, он постоянно сравнивает два мира и больше всего боится вернуться в тот, в котором родился. Главный герой нашёл своё предназначение, он хотел писать, но подобная деятельность не была похвальной в меркантильном обществе. Даже его обожаемая Руфь не одобряла писательские порывы своего возлюбленного, надеясь, что это наваждение в скором времени пройдёт.
Мартин Иден не понимает, почему написанные им стихи и рассказы не принимаются редакциями. Не теряя веры в себя, он продолжает писать и пытается разобраться, почему не достигает успеха. За осознанием устройства этого мира последовало глубокое разочарование. Всё, во что верил главный герой – оказалось фальшью, теперь даже признание на писательском поприще не смогло принести ему удовлетворения. Он понял, что его мечтам не дано сбыться и не нашёл другого выхода, кроме смерти. Жизнь без смысла не представлялась возможной для человека, находящегося в постоянном самосовершенствовании.
Я считаю, что развитие необходимо каждому человеку. Очень важно познавать этот мир и открывать для себя его каждый раз с новой стороны. Главное – не сдаваться при первых же трудностях, а смело идти дальше, каждый день совершенствуя себя в какой-либо сфере. Проблемы – это всего лишь ступеньки, которые необходимо преодолеть, для того чтобы подняться выше. Нужно поставить себе правильные цели и медленно, но уверенно двигаться в этом направлении.
Дополнительные аргументы
С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».