Что такое развивающий маркетинг
Развивающий маркетинг
Смотреть что такое «Развивающий маркетинг» в других словарях:
развивающий маркетинг — Странный тип маркетинга, когда потенциальный спрос есть, а товара нет. Задача развивающегося маркетинга оценить этот потенциальный спрос и создать под него товар. Скрытый спрос есть всегда и в любой области. Ну, кому не хочется иметь дешевую… … Справочник технического переводчика
РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ — – процесс формирования спроса на товары (услуги), интерес к которым наблюдается на рынке, но не может быть удовлетворен из за отсутствия соответствующей продукции. Иными словами это условие удовлетворения потенциального спроса … Краткий словарь экономиста
МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ — вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия по предотвращению потенциального спроса на товары или услуги и реальнопредъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет конкретного това ра, призванного удовлетворять намечаемую потребность. Словарь… … Финансовый словарь
Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия
МАРКЕТИНГ — (marketing) Совокупность действий, цель которых – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рекламированию выпускаемой продукции. Кроме того, он предполагает изучение рынка, для … Экономический словарь
маркетинг развивающий — маркетинг, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный … Словарь экономических терминов
МАРКЕТИНГ — (англ. marketing от market рынок, сбыт) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван… … Юридическая энциклопедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
МАРКЕТИНГ — (англ. продажа товаров): научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа коммерческой, производственно сбытовой деятельности на всех ее стадиях от изучения спроса на товары и услуги до сбыта продукции.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
МАРКЕТИНГ — (англ. marketing от market рынок, сбыт) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван… … Энциклопедический словарь экономики и права
Развивающий маркетинг: инструменты, примеры, при каком типе спроса используется
Развивающий маркетинг связан с потенциально неудовлетворённым спросом покупателя.
Переизбыток товара на рынке, не означает, что исчерпаны все ожидания потребителя. Задача маркетолога — выявить скрытые желания, для того чтобы компания воплотила их в новом товаре, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный.
Мотивация для формирования потенциального спроса
Маркетологи различают функциональные и эмоциональные потребности человека. К функциональным относятся, к примеру: болевые ощущения, чувство голода, желание сократить время, проведённое в дороге на работу.
Задача развивающего маркетинга, фото: ppt-online.org
Эмоциональные желания могут носить скрытый внутренний характер: неуверенность в правильном выборе, опасение купить некачественный товар. Каждый человек подсознательно стремится привлечь к себе внимание, хорошо выглядеть. Внешние эмоциональные потребности проявляются, как стремление к определённому статусу в обществе. Они побуждают человека формировать свой имидж.
Маркетологи путем анализа, исследований выявили основные эмоционально-мотивационные стимулы, желания.
Приобретая товар, человек хочет иметь страховку в виде возврата, обмена. Поэтому гарантийный талон на товар — важный психологический фактор, который нейтрализует эти опасения.
Выявления скрытых надежд, желаний — основа исследований развивающего маркетинга. Является ядром стратегии для изготовления нового продукта.
Инструменты развивающего маркетинга
С целью выявления неудовлетворенного спроса и формирования концепции будущей продукции используют ряд инструментов.
Примеры инструментов анализа рынка при использовании развивающего маркетинга:
На основании исследований формируют модель нового продукта. Либо происходит переосмысление качества уже существующего товара.
Продумывают сопровождающую рекламную компанию. Развивающий тип маркетинга формирует концепцию продвижения товара на рынке, включая имиджевую составляющую. Возможен вариант создания нового бренда.
Примеры развивающего маркетинга
Для удачного создания нового товара, бренда используется развивающим маркетинг многими крупными корпорациями.
Пример 1.
Яркий пример работы развивающего маркетинга в компании Procter & Gamble Company. Сотрудник Виктор Миллз, помогая ухаживать дочери за детьми, утомился полоскать пелёнки. Это стало стимулом создания памперсов. Так родился продукт, который был востребован многими потребителями и значительно упрощал уход за маленькими детьми. Компания получила новый стимул в развитии, значительную прибыль.
Пример 2.
Пример развивающего маркетинг из жизни. Компания Чупа-чупс выпустила и брендировала леденец на палочке. Примечательно, что подобное лакомство изготавливали давно, можно вспомнить «петушков» на палочке. Но именно Chupa Chups сделала круглый леденец брендом, разработали маркетинговую стратегию продвижения товара.
Предложили располагать фирменные стенды с леденцами возле кассы, чтобы дети сами могли достать его. Идея леденца на палочке пришла Эрику Бернату, когда он увидел, как мама ругает малыша за испачканные конфетой руки. Мотивирующим желанием стало стремление родителей к тому, чтобы дети не пачкали руки конфетами. Ориентирован продукт был на конечного потребителя, ребёнка.
Пример 3.
Табачным компаниям, в период пропаганды здорового образа жизни, приходится постоянно находить новые формы для своих продуктов. Следуя веянию времени, выпустили облегченные сигареты. Появились новые формы табачных изделий, «слимсы», «нано», с капсулой.
Развивающий маркетинг в сетевом
Метод прямых продаж через дистрибьюторов зародился в Америке (середина прошлого века). Ежегодный общий оборот компаний более 200 миллиардов долларов. В Европе лидируют по продажам Австрия, Германия, Италия, Франция. В десятку стран по объёмам продаж входят Украина и Россия.
Прямые продажи через знакомых оказались достаточно эффективным инструментом. Стали источником дополнительных доходов. Сетевой маркетинг развился во многих странах мира в силу мотивированной заинтересованности дистрибьюторов.
Развивающий маркетинг — теоретическая основа для создания нового продукта на базе неудовлетворённого или скрытого спроса потребителя.
Что такое развивающий маркетинг, примеры использования
От состояния рыночного спроса во многом зависит маркетинговая политика каждой организации. Целевая аудитория может относиться к бренду и его продукции по-разному. В некоторых случаях необходимо развеять сомнения и исключить негатив, а иногда сократить спрос на дефицитные продукты. В этом плане более интересен развивающий маркетинг. Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое развивающий маркетинг — понятие, примеры применения.
Развивающий маркетинг определение понятие. Частым вопросом в экономических вузах на экзаменах является «с каким спросом связан развивающий маркетинг?» Так вот, связан он со скрытым и/или формирующимся. Иначе говоря, это значит, что потребители хотят купить конкретный товар или воспользоваться услугой, когда самого продукта ещё нет на рынке.
Общие свведения
Получается, что целью развивающего маркетинга является превращение скрытого (потенциального) спроса в реальный, обнаружение неудовлетворенной потребности потребителя и создание предложения, которое бы его удовлетворило.
ВАЖНО! Здесь речь идет о создании абсолютно нового товара, ранее на рынке не существовавшего.
Ключевые задачи
Неудовлетворенность имеющимися товарами или услугами лежит в основе этого типа маркетинга. Он предназначен для решения задач и проблем, выдвигаемых жизнью перед определёнными отраслям хозяйства или индивидуальным потребителем.
Основными задачами развивающего маркетинга являются:
Помимо этого, нужно создать комплекс рекламы и продвижения, способствующий информированию целевой аудитории о продукте и сподвигнуть их к совершению покупки.
Влияние на спрос
При рассмотрении особенностей развивающего маркетинга нужно принимать во внимание, каким образом происходит формирование спроса на товары и услуги. На самом деле, на этот процесс оказывает влияние достаточно много факторов:
— экономические, к которым относят размер цен, доходы населения, степень развития производства);
— демографические (количество населения, соотношение городских и сельских жителей, разделение по полу и возрасту, миграция);
— социальные (уровень образованности, состав населения в профессиональном плане, уровень развития науки);
— факторы природы и климата, традиции, условия быта;
— политическая ситуация, всевозможные ЧП и так далее.
ВАЖНО! Развивающий тип маркетинга не применяет искусственных действий по формированию спроса, в отличие от других типов маркетинга. Он работает с потребностями, возникшими самостоятельно.
Подробности
Потребносоти
Обнаружение скрытых потребностей
Практически на всех тренингах по продажам эта тема является основной и ей уделяется большая часть времени. Способность отыскать скрытые потребности является ключом к успеху. В развивающем маркетинге ситуация примерно такая же. Отличие заключается в том, что необходимо потребности рынка в целом, а не отдельного человека.
В этом случае нужно знать, что все потребности подразделяются на две группы.
Виды потребностей маркетинг:
— эмоциональные (включающие в себя социальные и психологические).
Базовые потребности
Потребности, которые связаны с желанием человека оптимизировать свое физиологическое состояние, называются базовыми или функциональными. К ним относят желание удовлетворить голод, избавиться от чувства боли или побыстрее добраться из одного места в другое.
Чаще всего базовые потребности близко объединены с эмоциональными. Приобретая продукт определенного класса, потребитель пытается создать какой-то имидж, желает получить восхищение и признание от окружающих.
Эмоциональные потребности
Данный тип потребностей делится на внешние и внутренние. Последние касаются личных переживаний и страхов потребителей, которые хотят быть уверены в завтрашнем дне, бояться купить товар плохого качества, стараются иметь привлекательный внешний вид. Внешние потребности, называемые еще социальными, касаются стремление человека относиться к конкретной социальной группе, попыткам создать определенный имидж, например успешного бизнесмена или прекрасной хозяйки.
Для создания успешной кампании, нужно составить понятную карту потребностей покупателя. Она применяется при разработке нового товара.
СПРАВКА! Следует знать, что скрытый спрос существует почти во всех отраслях. Но для бизнеса нужно не только определить потребности, которые еще не удовлетворены, а еще понять, какие из них способны принести настоящую пользу в плане коммерции.
Способы определения возможного спроса
В первую очередь развивающий маркетинг организован на грамотном прогнозирование и на глубоком анализе рынка. Предприниматель, который вовремя обнаружил скрытую потребность и придумал, как ее возможно удовлетворить, всегда будет в выигрыше.
Оценка потенциального спроса является основным этапам планирования деятельности. Для этого применяются разные инструменты и методы:
СПРАВКА! Чем больше сведений о выбранной отрасли соберет организация, а также данных о целевой аудитории, тем выше ее шансы на успех.
Методы развивающего маркетинга
Главной особенностью этого типа маркетинга является то, что главная часть работы происходит не на этапе сбыта продукции и ее рекламы, а еще на этапе разработки. Такая тенденция прослеживается и в списке главных методов, которые используются. К ним относятся:
— создание абсолютно новой уникальной продукции, которая способна удовлетворять скрытые потребности рынка;
— применение инструментов коммуникации абсолютно любых типов и уровней;
— освоение абсолютно нового по качеству уровня;
— создание и развитие бренда, который ориентирован на текущие нужды потребителя.
Развивающий маркетинг применяется в тех ситуациях, когда нужно дать людям то, что они ищут. Нередко имеющиеся проблемы обсуждаются открыто, нужно только научиться замечать и анализировать это.
Остальные виды маркетинга в зависимости от спроса
Занимаюсь планированием работы предприятия нужно всегда принимать во внимание настоящий уровень спроса на определенный товар или услугу. С помощью этого можно построить грамотную рекламную кампанию и выбрать эффективный инструмент продвижения.
С помощью разных видов маркетинга можно скоординировать деятельность в конкретных рыночных условиях:
СПРАВКА! Обычно такое происходит, если речь идет об абсолютно новом товаре, о котором еще никто не слышал, или же, если был неверно выбран рынок сбыта.
Теперь стало понятно, что развивающий маркетинг очень сильно отличается от всех других видов. Именно он является мощной движущей силой, которая стимулирует человеческий прогресс, а также он является потенциальным источником огромной прибыли для тех, кто может вовремя заметить, чего не хватает на самом деле людям.
РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ
Смотреть что такое «РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ» в других словарях:
Развивающий маркетинг — маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных… … Финансовый словарь
развивающий маркетинг — Странный тип маркетинга, когда потенциальный спрос есть, а товара нет. Задача развивающегося маркетинга оценить этот потенциальный спрос и создать под него товар. Скрытый спрос есть всегда и в любой области. Ну, кому не хочется иметь дешевую… … Справочник технического переводчика
МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ — вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия по предотвращению потенциального спроса на товары или услуги и реальнопредъявляемый в условиях, когда у предприятия еще нет конкретного това ра, призванного удовлетворять намечаемую потребность. Словарь… … Финансовый словарь
Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност … Википедия
МАРКЕТИНГ — (marketing) Совокупность действий, цель которых – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рекламированию выпускаемой продукции. Кроме того, он предполагает изучение рынка, для … Экономический словарь
маркетинг развивающий — маркетинг, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный … Словарь экономических терминов
МАРКЕТИНГ — (англ. marketing от market рынок, сбыт) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван… … Юридическая энциклопедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
МАРКЕТИНГ — (англ. продажа товаров): научная концепция и основанная на ней комплексная система организации, управления и анализа коммерческой, производственно сбытовой деятельности на всех ее стадиях от изучения спроса на товары и услуги до сбыта продукции.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
МАРКЕТИНГ — (англ. marketing от market рынок, сбыт) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. М. призван… … Энциклопедический словарь экономики и права
Что такое развивающий маркетинг?
Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 08.11.2014 · Обновлено 03.12.2016
В цикле статей мы разбираемся с основными видами маркетинга. Как оказалось, их не мало. И в этот раз мы разберемся с развивающим маркетингом.
Развивающий маркетинг имеет отношение к формированию спроса на продукцию. Используют его если наблюдается скрытый или непроявленный спрос, что обуславливается неудовлетворённостью большей частью покупателей продукции, присутствующей на рынке. Другими словами, его цель заключается в разработке конкретного предложения.
Цели и задачи развивающего маркетинга
К первостепенным задачам данного вида маркетинга относят:
Скрытый непроявленный спрос присущ практически самой разной области. Скажем, какой автолюбитель не мечтает обладать машиной без выхлопных газов, а какой человек не желает приобрести комфортную квартиру в экологически чистой местности за небольшую стоимость. Но весь вопрос в том, а пожелает ли производитель удовлетворять эти потребности. Ведь для него приоритетными являются лишь те потребности, которые и в дальнейшем будут иметь коммерческую пользу. Именно исследованием и анализом данного вопроса и занимаются маркетологи. При утвердительном ответе производитель начинает разрабатывать выпуск такой «таблетки счастья». Вследствие этого маркетинг занимается отработкой образа новинки, организовывает рекламные мероприятия и выпускает в продажу пробные партии новой продукции.
Читайте по теме: Что такое ремаркетинг?
Методы развивающего маркетинга
К методам развивающего маркетинга относят:
От маркетингового специалиста требуется умение понять потребности потенциальных покупателей, определить их скрытые запросы, а далее с помощью разнообразных маркетинговых функций способствовать усовершенствованию производства стремясь к требуемым тенденциям.
Хороший пример развивающего маркетинга:
Отличным примером развивающего маркетинга служит следующая ситуация. Как известно, садоводы и огородники уже на протяжении нескольких веков ведут безуспешную борьбу с вредителями, именно поэтому все приспособления для борьбы с насекомыми отличаются повышенным спросом. Но мечта каждого дачника — это купить настолько действенное средство, после которого уже никогда на любимом участке не поселятся вредные насекомые. И вот шведскими конструкторами была разработана специальная лампа специальной конструкции, которая испускающими импульсами отпугивает этих самых насекомых. Однозначно, это изобретение ждёт большое будущее.