Что такое развоз местного груза
Краткие теоретические сведения.
Под организацией местной работы понимается развоз местного груза по станциям, подача его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, погрузке и выгрузке грузов на станциях, уборка вагонов со станций, а также поездная работа по обслуживанию станций.
Организация местной работы должна обеспечивать:
– ускорение развоза и сборки местных вагонов;
– минимальный простой местных вагонов на промежуточных станциях;
– наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;
– обязательное выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивов и поездных бригад.
Вагоны с местным грузом и порожние на участковые и грузовые станции доставляют маршрутами, сквозными и участковыми поездами. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы.
Один из наиболее распространенных способов поездного обслуживания промежуточных станций – организация на них работы сборных поездов. Для каждого участка разрабатывают свою технологию работы сборных поездов: определяют их число, выбирают схемы формирования и прокладки на графике движения, устанавливают способ обслуживания промежуточных станций, согласовывают расписание, чтобы ускорить доставку вагонов на промежуточные станции и сократить время их нахождения там.
Задача 1.
Выбрать оптимальный вариант организации местной работы на однопутном участке Г-М.
1. Схема железнодорожного направления (рис.6.1.)
2. Перегонное время хода нечетных грузовых поездов (табл.6.1.), четных (табл.6.2)
3. Время на разгон и замедление: tр =2 мин, tз =1 мин.
4. Продолжительность стоянки сборного поезда:
Ø при отцепке и прицепке группы вагонов – 35 минут;
Ø при прицепке или отцепке – 25 минут.
5. Суточная погрузка и выгрузка вагонов (табл.6.3.-6.8)
6. Норма времени на выполнение одной грузовой операции – 2 часа
7. Число вагонов в составе сборного поезда – 50 вагонов.
Рис. 6.1. Схема железнодорожного направления.
Таблица 6.1. Перегонное время хода нечетных грузовых поездов.
Таблица 6.2. Перегонное время хода четных грузовых поездов.
Таблица 6.3. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «п»
Таблица 6.4. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «р»
Таблица 6.5. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «с»
Таблица 6.6. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «т»
Таблица 6.7. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «ш»
Таблица 6.8. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «щ»
1.Составить косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определить баланс порожних вагонопотоков по каждой промежуточной станции. 2.Составить диаграмму местных вагонопотоков.
3.Рассчитать число сборных поездов на участке для обслуживания местной работы.
4.Разработать схемы прокладки сборных поездов на графике движения поездов.
5.Рассчитать простой местных вагонов на промежуточных станциях участка и определить оптимальную схему. Оптимальной схемой является схема с наименьшим простоем местных вагонов на промежуточных станциях.
Расчет выполнен для первого варианта.
1. Косая таблица местных вагонопотоков представлена в таблице 6.9
Таблица 6.9. Косая таблица вагонопотоков.
2. Диаграмма местных вагонопотоков приведена на рис.6.2. Погруженные вагоны в диаграмме записываются со знаком «+», выгрузка со знаком «-». Порожние вагоны указываются по соответствующим промежуточным станциям в знаменателе. При этом избыток со знаком «+», недостаток со знаком «-». Порожние вагонопотоки распределяются в зависимости от потребности на промежуточных станциях участка (один порожний вагон отправляется за пределы участка. Направление задается преподавателем.)
Рис. 6.2. Диаграмма местных вагонопотоков.
3. Согласно диаграмме (рис.6.2) выполняется расчет количества сборных поездов по перегону с наибольшим вагонопотоком отдельно для каждого направления по формуле:
(6.1)
В четном направлении несколько перегонов с максимальным вагонопотоком – 17 вагонов; в нечетном 16 вагонов. Следовательно и четном и в нечетном направлении необходим один сборных поезд для обслуживания промежуточных станций участка.
4. Выбраны две схемы прокладки сборных поездов на участке: со сближением на начальной и на конечной станции участка. (варианты прокладки сборных поездов может дополнительно указываться преподавателем). На схеме необходимо указать размер прицепки и отцепки вагонов по каждой промежуточной станции. (На рис 6.3. указаны размеры прицепки и отцепки по ст. «с»)
Рис.6.3. Варианты прокладки сборных поездов по участку.
Таблица 6.10. Расчет простоя местных вагонов по промежуточным станциям участка.
Краткие теоретические сведения. Под организацией местной работы понимается развоз местного груза по станциям
Под организацией местной работы понимается развоз местного груза по станциям, подача его к грузовым фронтам, обеспечение станций порожними вагонами, погрузке и выгрузке грузов на станциях, уборка вагонов со станций, а также поездная работа по обслуживанию станций.
Организация местной работы должна обеспечивать:
– ускорение развоза и сборки местных вагонов;
– минимальный простой местных вагонов на промежуточных станциях;
– наиболее производительное использование вагонов и локомотивов;
– обязательное выполнение установленных норм продолжительности непрерывной работы локомотивов и поездных бригад.
Вагоны с местным грузом и порожние на участковые и грузовые станции доставляют маршрутами, сквозными и участковыми поездами. Для обслуживания промежуточных станций (доставка, уборка вагонов и маневровая работа) назначают в обращение сборные и вывозные поезда, диспетчерские и участковые маневровые локомотивы.
Один из наиболее распространенных способов поездного обслуживания промежуточных станций – организация на них работы сборных поездов. Для каждого участка разрабатывают свою технологию работы сборных поездов: определяют их число, выбирают схемы формирования и прокладки на графике движения, устанавливают способ обслуживания промежуточных станций, согласовывают расписание, чтобы ускорить доставку вагонов на промежуточные станции и сократить время их нахождения там.
Задача 1.
Выбрать оптимальный вариант организации местной работы на однопутном участке Г-М.
1. Схема железнодорожного направления (рис.6.1.)
2. Перегонное время хода нечетных грузовых поездов (табл.6.1.), четных (табл.6.2)
3. Время на разгон и замедление: tр =2 мин, tз =1 мин.
4. Продолжительность стоянки сборного поезда:
Ø при отцепке и прицепке группы вагонов – 35 минут;
Ø при прицепке или отцепке – 25 минут.
5. Суточная погрузка и выгрузка вагонов (табл.6.3.-6.8)
6. Норма времени на выполнение одной грузовой операции – 2 часа
7. Число вагонов в составе сборного поезда – 50 вагонов.
Рис. 6.1. Схема железнодорожного направления.
Таблица 6.1. Перегонное время хода нечетных грузовых поездов.
Таблица 6.2. Перегонное время хода четных грузовых поездов.
Таблица 6.3. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «п»
Таблица 6.4. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «р»
Таблица 6.5. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «с»
Таблица 6.6. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «т»
Таблица 6.7. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «ш»
Таблица 6.8. Суточная погрузка и выгрузка вагонов по станции «щ»
1.Составить косую таблицу суточной погрузки и выгрузки и определить баланс порожних вагонопотоков по каждой промежуточной станции. 2.Составить диаграмму местных вагонопотоков.
3.Рассчитать число сборных поездов на участке для обслуживания местной работы.
4.Разработать схемы прокладки сборных поездов на графике движения поездов.
5.Рассчитать простой местных вагонов на промежуточных станциях участка и определить оптимальную схему. Оптимальной схемой является схема с наименьшим простоем местных вагонов на промежуточных станциях.
Расчет выполнен для первого варианта.
1. Косая таблица местных вагонопотоков представлена в таблице 6.9
Таблица 6.9. Косая таблица вагонопотоков.
2. Диаграмма местных вагонопотоков приведена на рис.6.2. Погруженные вагоны в диаграмме записываются со знаком «+», выгрузка со знаком «-». Порожние вагоны указываются по соответствующим промежуточным станциям в знаменателе. При этом избыток со знаком «+», недостаток со знаком «-». Порожние вагонопотоки распределяются в зависимости от потребности на промежуточных станциях участка (один порожний вагон отправляется за пределы участка. Направление задается преподавателем.)
Рис. 6.2. Диаграмма местных вагонопотоков.
3. Согласно диаграмме (рис.6.2) выполняется расчет количества сборных поездов по перегону с наибольшим вагонопотоком отдельно для каждого направления по формуле:
(6.1)
В четном направлении несколько перегонов с максимальным вагонопотоком – 17 вагонов; в нечетном 16 вагонов. Следовательно и четном и в нечетном направлении необходим один сборных поезд для обслуживания промежуточных станций участка.
4. Выбраны две схемы прокладки сборных поездов на участке: со сближением на начальной и на конечной станции участка. (варианты прокладки сборных поездов может дополнительно указываться преподавателем). На схеме необходимо указать размер прицепки и отцепки вагонов по каждой промежуточной станции. (На рис 6.3. указаны размеры прицепки и отцепки по ст. «с»)
Рис.6.3. Варианты прокладки сборных поездов по участку.
Таблица 6.10. Расчет простоя местных вагонов по промежуточным станциям участка.