Что такое рдш как объяснить детям
Классный час «Российское движение школьников»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час «Российское движение школьников»
Цель: Формирование целостного представления об общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
1. Представить информацию об истории создания РДШ, его основных атрибутах.
2. Привлечь в состав первичного школьного отделения РДШ новых участников.
3. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся.
Форма проведения: практическое занятие с элементами проектной деятельности.
Планируемые результаты занятия:
Личностные : Формирование умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, чувства ответственности за общее дело. Активизация личностной позиции по отношению к детской общественной организации Российское движение школьников.
Метапредметные : Развитие умения анализировать, обобщать и делать самостоятельные выводы; формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Преобразование информации в творческую форму, устанавливание причинно-следственных связей. Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные : Повышение интереса подростков к общественной деятельности. Получение новых знаний об организации РДШ.
Методы обучения : проблемный, поисковый, репродуктивный.
Формы работы : фронтальная, групповая, беседа, проектная деятельность.
Оборудование : компьютер, проектор, таблички с названиями основных направлений РДШ, наглядный материал
1. Организационный этап.
Фоном звучит мелодия из песни «Дорогою добра»
У: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. (Дети приветствуют учителя)
У: Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех.
2. Актуализация знаний.
У: Ребята, обратите внимание, на доске в хаотичном порядке расположены различные буквы. Расставьте их так, чтобы получилось слово. Кто будет готов, поднимает руку.
У: Какое слово получилось? (Выходит один учащийся и составляет слово, при составлении должно получиться слово ДВИЖЕНИЕ и эмблема)
У: А с чем у вас ассоциируется это слово? (Жизнь, бег, скорость, ходьба, дорога, спорт, танцы)
У: Помимо слова что ещё вы видите на доске? (Эмблема)
У: Правильно. Это эмблема Российского Движения Школьников. (Учитель добавляет к эмблеме ещё 2 слова РОССИЙСКОЕ и ШКОЛЬНИКОВ, таким образом, на доске получилась эмблема и название РДШ)
У: Из каких частей состоит эмблема? (3 круга и книга)
У: Да. Эмблема состоит из 3 пересекающихся сфер, а в центре находится пиктограмма книги, как главный символ знаний.
У: Как вы думаете, почему эмблема имеет такие цвета? (Это цвет Российского флага, триколор).
У: У РДШ также есть и свой гимн. Послушайте отрывок из него. (Звучит отрывок из гимна РДШ в исполнении детского хора академии Игоря Крутого)
3. Познавательная часть.
У: Российское движение школьников было создано для того, чтобы объединить школьников нашей огромной страны, чтобы дети занимались любимым делом, творчеством, встречались с интересными людьми.
4. Постановка проблемы. Работа в группах.
У: РДШ имеет 4 направления, поэтому вы разделены на 4 группы. У каждой группы на столе находится лист. В зависимости от направления, придумайте название своей команды и определите основные формы деятельности в рамках вашего направления. Вы их найдёте среди карточек, которые находятся у вас на столах. (Дети придумывают название и записывают в верхней части листа, далее приклеивают основные направления)
У: А теперь каждая команда должна определить мероприятие, которое считает для себя интересным, которое можно провести в классе или на уровне школе. Продумайте алгоритм его реализации. Список возможных мероприятий размещён на табличках. На выполнение вам 5 минут. (Учащиеся продолжают работать на листах, записывают название мероприятия и основные этапы его реализации)
5. Представление работы.
У: Время истекает. Какая группа готова? Выберете 1 выступающего. (От каждой группы выходит 1 учащийся, размещает лист на доске и выступает по алгоритму: название команды, основные формы деятельности, мероприятие)
У: Спасибо за выступления.
У: Для того, чтобы быть активными участниками Российского Движения Школьников вам нужно обладать определёнными качествами.
У: Ребята, как мы называем человека, умеющего выполнять свои обязанности? (Ответственный)
А как мы назовём человека, любящего трудиться? (Трудолюбивый)
Человек, готовый всегда помочь. (Отзывчивый)
Человек, который действует всегда честно, по правилам (Справедливый)
Человек, умеющий терпеть, обладающий упорством в деле (Терпеливый)
У: Обладая этими качествами, вы сможете проявить свои таланты и способности в различных направлениях Российского Движения Школьников.
Нам открыты все дороги! Наш маршрут – всегда вперёд!
Наши главные девизы – «Надо!», «Будем!», и «На взлёт!»
И помните, жизнь дана на добрые дела!
У: Давайте исполним известную песню «Дорогою добра» (Исполнение песни под аккомпанемент гитары)
У: И в завершении нашего классного часа я хочу вам подарить значки и браслетики с символикой РДШ. (Учитель дарит сувениры детям, фоном музыка)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Вопросы и ответы
Организация предоставляет каждому школьнику в возрасте от 8 лет возможности приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ и принимать участие в творческих конкурсах, семинарах, тематических слётах, форумах, фестивалях, посещать детские оздоровительные лагеря, заниматься добровольческой деятельностью, встречаться с интересными людьми, заниматься в военно-патриотических клубах, пробовать свои силы в журналистике, обмениваться и перенимать опыт школьников из других регионов страны.
На данный момент для участников РДШ не предусмотрено льгот при поступлении в вуз. Но принимая участие в деятельности Организации, школьники получают возможность обрести навыки по ряду направлений, а также сформировать активную жизненную позицию. Все это несомненно поможет им в дальнейшем обучении. В том числе, при поступлении в вуз.
Любой школьник может стать участником организации с 8 лет.
Участником РДШ может стать любой человек, достигший 8-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации.
Контакты представителей региональных отделений РДШ можно найти на нашем сайте в разделе «Региональные отделения»
Движение Юнармия взаимодействует в рамках военно-патриотического направления РДШ, в которое входит множество подразделений. Это и юные инспектора движения, юные пограничники, юные спасатели, юные казаки, а также работа в военно-патриотических клубах, участие в военно-патриотических играх и квестах.
Для того, чтобы присоединиться к Организации, прежде всего, требуется твое желание. Ты можешь обратиться к региональному координатору (контакты координатора твоего региона можно посмотреть здесь), который подскажет тебе, каким образом принять участие в мероприятиях по направлениям нашей организации. Либо регистрируйся на нашем сайте и принимай участие в наших проектах!
Для этого необходимо написать на почту post.info@myrdsh.ru или воспользоваться разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав при этом ваше ФИО, эл.почту регистрации и причину удаления аккаунта.
Необходимо зайти в раздел «Вход/Регистрация» (он находится вверху справа). Ввести дату рождения (система автоматически по дате рождения определяет ваш статус), выбрать статус «ученик» и заполнить все поля регистрации. Более подробную информацию можно найти в инструкции.
Если Вы хотите вступить в члены РДШ, необходимо скачать и распечатать заявление, которое находится в личном кабинете пользователя, рядом с фотографией (мобильный телефон его не показывает), подписать его (если нет 14 лет, то заявление подписывает родитель), и отдать заявление председателю первичного отделения в школе. Если первичное отделение в школе еще не создано, отдать куратору РДШ в школе, классному руководителю, директору школы или написать председателю регионального отделения. После приема в члены РДШ, в личном кабинете появится значок со статусом «Член РДШ» и членский билет. (ID пользователя находится под QR-кодом в заявлении).
Напишите на почту post.info@myrdsh.ru или воспользуйтесь разделом «написать в редакцию сайта» ( он находится внизу справа), указав ваше ФИО, эл.почту регистрации, регион проживания и описание проблемы.
Важно знать.
В анкете необходимо заполнить все поля. После того, как Вы нажали «сохранить», система автоматически должна вывести вас на личный кабинет. Если этого не произошло, проверьте правильность заполнения полей анкеты, прокрутите ее вниз и посмотрите какое поле выделено красным цветом, заполните данные и нажмите «Сохранить» повторно. В случае успешного прохождения анкеты, после того как Вы нажмете «Сохранить», система перенаправит Вас из анкеты школы в кабинет куратора.
Контакты ответственных за проекты можно найти в разделе «Проекты», на странице проекта в подразделе «Контакты»
Для того, чтобы школа появилась в списке школ для пользователей должно пройти несколько этапов.
Куратор от школы, который занимается деятельностью РДШ регистрируется на сайте в статусе «педагог» и заполняет анкету школы (Для этого нужно зайти в личный кабинет и нажать оранжевый кружок), после этого ее должен подтвердить в системе координатор регионального отделения и только после этого она появится у пользователей в списке школ. Контакты регионального координатора можно найти здесь.
Чтобы информация об ученике появилась в кабинете куратора, ученику необходимо зарегистрироваться и в личном кабинете, в списке школ выбрать нужную школу.
Загрузка согласии на обработку персональных данных, производится в личном кабинете.
Подробнее в инструкции
Для того, чтобы первичное отделение появилось на сайте необходимо зайти в подраздел «первичные отделения» раздела «Об РДШ». Нажимаете на синюю кнопку «Зарегистрировать» и заполняете все поля формы регистрации. После того, как заявка будет отправлена, ее должен подтвердить председатель регионального отделения. В случае возникновения дополнительных вопросов воспользуйтесь инструкцией.
Прежде чем вам откроется доступ к подаче заявок, необходимо загрузить согласие на обработку персональных данных. Его Вы загружаете один раз в личном кабинете. Для этого, нужно зайти в личный кабинет и нажать «карандашик», после чего, в графе документы Вы найдете образец согласия на обработку персональных данных и/или согласие родителей. Его нужно скачать, распечатать, заполнить и подписать, после этого отсканировать или сфотографировать и загрузить в разделе «документы» в личном кабинете пользователя. После того, как согласие будет загружено у Вас на странице проекта появится кнопка «Подать заявку». Более подробная информация содержится в инструкции.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Анисимова Л.Ю. занятие РДШ.docx
Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной, социально значимой жизни есть важнейшая задача общества, государства. В связи с преобразованиями, происходящими в современной России, осложнилось полноценное вхождение молодежи в самостоятельную жизнь. Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов в активную социально значимую деятельность. Поэтому, в первую очередь, мы ставим задачу обеспечения непрерывной, педагогической организации воспитательного процесса с учетом специфики социальной ситуации развития личности и ее психологической зависимости на всех возрастных этапах ( младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник и т.д.); в разных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, неформальная группа и т.д.); с участием всех субъектов воспитания (родители, учителя, общественность, представители органов власти и др.)
Школа аккумулирует всевозможные разновидности детско-подростковых, молодежных коллективов и объединений в школе: ученические, кружковые, соуправление. Деятельность ученических формирований не замыкается рамками школы. Она насыщается реальными, социально-значимыми делами, связанными с организацией досуга, с общественной работой, проявлением заботы, милосердие по отношению к окружающим людям, к природе.
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: популяризация деятельности «Российского движения школьников».
— вовлечь ребят в активную деятельность;
— дать возможность выбора для реализации творческих способностей школьников.
Материалы к занятию: мультимедийная презентациия, раздаточные материалы для выполнения творческих заданий.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что вы будете активно работать на нашем занятии. Я попрошу подойти ко мне и выбрать ленту из предложенной цветовой гаммы (красная, синяя, белая, зеленая). Давайте объединимся в группы, в зависимости от выбранного вами цвета ленты. Прошу за столы!
Я уверена, что все Вы знаете, что такое РДШ и сейчас мы поговорим о его направлениях, а затем вы выполните творческие задания, из которых узнаете про Российское движение школьников еще больше информации. (Слайд 1)
Объяснение нового материала.
(Слайд 2). На сегодняшний день в России действует более 427 тысяч молодёжных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные.
(Слайд 3). Итак, что ж такое «РДШ»? Это общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
(Слайд 6). 28 марта 2016 года в МГУ им. Ломоносова состоялось учредительное собрание организации. На собрании высшим органом управления движения утверждён координационный совет, руководство им осуществляет председатель и два сопредседателя, избираемые сроком на три года. Целью организации декларируется совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
(Слайд 7). 22 ноября 2017 г. с активистами школьного самоуправления и членами РДШ состоялась встреча с региональным куратором РДШ Екатериной Арламенковой.
Участники встречи обсудили вопросы значения ученических объединений, в частности «Российского движения школьников», для развития молодежного и гражданского самоуправления в регионах, цели и задачи, методы и формы работы, предлагаемые РДШ. На встречу были приглашены представители учебных заведений, а также школьники. Координатор РДШ по Республике Крым Екатерина Арламенкова рассказала обо всех направлениях движения, о новшествах, которые ожидают членов РДШ, о конкурсах и акциях, запланированных на ближайшее время, обратив особое внимание на обязательное соблюдение принципа добровольности участия в движении. По окончанию встречи учащаяся 10-А класса нашей школы Штоп Елена задала несколько вопросов координатору РДШ Екатерине Юрьевне Арламенковой. Давайте послушаем фрагмент этого интервью. (Прил. 1).
(Слайды 8-11). Логотип Российского движения школьников состоит из трех пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора (белый, синий, красный). В центре логотипа располагается пересечение трех кругов, символизирующее единый подход к развитию направлений деятельности движения. Пересечение кругов выполнено в форме золотой пропорции («золотое сечение»), символизирующее гармоничное развитие качеств молодых людей и стремление к совершенству.
Символика организации была выбрана по результатам всероссийского конкурса, участие в котором приняли более 1000 работ со всей страны.
Официальными атрибутами члена Российского движения школьников является:
(Слайды 12-16). Целью организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Реализуются эти цели при помощи следующих направлений:
Участники военно-патриотических клубов глубоко понимают, что такое любовь к Родине, знают историю своего края и страны, ценят традиции своего народа и уважают национальных героев.
Партнерами этого направления являются «Юнармия», «Юные пожарные», «Юные инспектора дорожного движения», «Юные друзья полиции», «Юные спасатель», «Юный спецназ России»;
Личностное развитие (культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация).
Данное направление состоит из трех поднаправлений: творчество, популяризация профессий, популяризация ЗОЖ.
— Творчество – это процесс человеческой деятельности, созидающий качественно новые материальные и духовные ценности. Создавая что-то новое, меняя окружающий мир, человек непрерывно растёт и меняется сам. Проявления творческой деятельности многообразны. Выбирая творчество вы можете попробовать себя в социальной, научной, технической, художественной деятельности.
— Поднаправление РДШ «Популяризация профессий» ориентировано на расширение представлений о мире профессий. Здесь вы научитесь строить карьеру, разовьете способности к самоорганизации и самообразованию.
Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитание культуры безопасности среди детей и подростков);
Информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, подготовка детского информационного контента, создание школьных газет, съемки роликов, освещение в СМИ, работа в соцсетях).
Сейчас я всем предлагаю прослушать эту музыкальную композицию, посвященную РДШ, а тем временем наши участники получают конверты с заданиями, которые они должны выполнить незамедлительно. Желаю удачи!
Выполнение творческого задания (Слайд 18).
Направление 1. Личностное развитие.
1 задание: «Приседай с РДШ». Одно из направлений деятельности Российского движения школьников – личностное развитие. Это направление включает в себя такой блок, как Здоровый образ жизни. Что такое ЗОЖ – это в первую очередь активность, поэтому в течение 1 минуты надо всей командой, встать в круг, держа друг друга за руки, одновременно присесть. Считается только число коллективных приседаний. Затем все вместе (не размыкая) поднимаем руки и скандируем: «РДШ – за здоровый образ жизни!»
2 задание (на карточке): «Творческая мастерская ». Предлагаю группе изобразить на бумаге эмблему РДШ и объяснить цветовое решение эмблемы.
Направление 2. Гражданская активность.
Российское движение школьников – это единый коллектив детей, которые вместе сообща учатся быть общественно активными, готовятся стать гражданами своей страны.
Игра «Паутина» поможет выяснить, как вы можете дружно выполнять задания.
Держась крепко за руки, по очереди, участники начинают запутываться. Когда вариантов не остается, все участники игры, продолжая держаться за руки, начинают распутываться. Задача – не порвать паутинку, состоящую из ваших рук! Удачи!
Одно из направлений деятельности Российского движения школьников – гражданская активность. Сюда входит вся деятельность добровольцев: волонтерство, социальные акции, экологические акции, создание школьных музеев.
Ваша задача на этом этапе – провести агитационную работу к добрым делам. Приступайте к работе.
Направление 3. Военно-патриотическое направление РДШ.
— А сейчас, ребята, предлагаю вам проверить ваши знания по истории России.
— Какую кашу Суворов считал богатырской? (гречневую)
— Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворову)
— Кого во время Великой Отечественной войны называли ночными ведьмами? (летчиц)
— Где впервые зажжен «Вечный огонь»? (В Париже)
— Кто во время второй мировой войны зачитывал сообщения «от Советского информбюро»? (Левитан)
Одно из направлений деятельности Российского движения школьников – военно-патриотическое. Дела этого направления воспитывают в школьниках патриотизм и любовь к своей Родине.
Перед вами ряд карточек: фото известных людей, имена и достижения. Ваша задача – установить соответствие.
Направление 4. Информационно-медийное направление РДШ.
Информационное интернет-пространство – это наша с вами территория, дерзайте и у вас все получится. Вам необходимо взять интервью по заданной тематике у любого из присутствующих в этом зале.
Вам необходимо сделать коллективное селфи для школьной стенгазеты.
Вы все молодцы и прекрасно справились с заданиями! А теперь давайте закрепим все услышанное сегодня на занятии.
Предлагаю ответим на несколько вопросов :
— Что за знак? – знак общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
— Как и кем создана? – по указу президента России В.В. Путина от 29 октября, 2015 года.
— Кто руководит? – Председатель РДШ – Герой РФ, летчик-космонавт Сергей Николаевич Рязанский.
— Где искать? – Официальный сайт РДШ, российская и региональная группы в ВКонтакте, Инстаграмм. (Слайд 19).
Подведение итогов занятия.
И в завершении нашей встречи хотелось добавить: члены РДШ живут по законам российских школьников. Давайте их озвучим:
1-й: Закон чести: «Добрая слава – доброе имя рождает».
2 -й: Закон слова: «Не бросай слова на ветер!»
3-й: Закон заботы: «Доброму человеку и чужая беда к сердцу».
4-й: Закон дружбы: «Друг за друга стой – и выиграешь бой».
5-й: Закон познаний: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Все: Поколенье клевое.
(Слайд 20). Работа прошла успешно, все справились с поставленными задачами и достигли цели – давайте похлопаем всем участникам! Спасибо за занятие!
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Родительское собрание на тему: «Что такое РДШ?»
Дата проведения: 3 сентября 2018 года.
Место проведения: МБОУ «СОШ №5»
Участники: обучающиеся общеобразовательной организации, родители.
Форма проведения: интерактивная форма с использованием фотоматериалов.
Длительность «Классного собрания» : 40 – 45 минут.
План «Классного собрания» для родителей
1. Приветствие, знакомство, обозначение темы собрания .
( В начале собрания учитель предоставляет ведущих собрания, а также делит всех участников (родителей) на команды по 9 человек.)
2. Интерактивная презентация деятельности Российского движения школьников.
( Активисты РДШ знакомят родителей с деятельностью организации:
3. Дискуссия «Почему добровольчество – это важно?» Дискуссия по форме «Светофор».
(Родителям предлагается ряд утверждений для дискуссии. Ведущий озвучивает утверждение и всем участникам необходимо выразить свое мнение)
( Ведущие предлагают участникам по группам придумать оригинальную идею добровольческой акции)
5. Презентация идей.
( Каждая команда кратко (не более 1 минуты) презентует свою идею акции)
Учитель :- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, потому что собрание для вас подготовили и проведут ребята нашего класса. Разбейтесь, пожалуйста, на три команды по 9 человек. Я бы хотела представить ведущих нашего собрания. (Учитель представляет ведущих)
— Уважаемые родители, кто из вас знает, что такое « РДШ»? Затрудняетесь сказать, тогда слово я предоставляю нашим детям.
1.Уважаемые папы и мамы, скажите, чем же занимается Российское Движение Школьников?
Деятельность Российского движения школьников направлена на организацию досуга, воспитание и развития детей в интересном им направлении.
Это необходимо, чтобы школьники знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в коллективе и развивали лидерские качества.
3. Как вступить в движение?
Участником РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в движении. Если ребёнок этого хочет, он может выбрать любое направление, которое ему по душе, прямо у себя в школе.
4. Уважаемые родители, какую организацию вам напоминает Российское движение школьников?
5. «Почему добровольчество – это важно?»
Примеры утверждений для дискуссии
Волонтер деятельность мешает успешному обучению в школе.
Родители должны участвовать в совместных мероприятиях с детьми.
Сейчас добровольчество является модным в молодежной среде, но это временное явление.
Я хотел бы стать добровольцем, но считаю, что для этого нужно слишком много времени.
Добровольчество помогает развивать профессиональные навыки школьника.
Любой человек может стать волонтером.
Нужно ввести дополнительные занятия в школе по добровольчеству.
Варианты тематик для добровольческой акции : Добро пожилым, Добро животным, Добро в городе, Добро в культуре, Добро природе, Добро детям, Добро родным, Добро вместе, Добро в спорте.
(На данном этапе к родителям присоединяются дети.)
— Каждая команда кратко (не более 1 минуты) презентует свою идею акции.
По итогам презентации общим голосованием выбирается самая интересная идея для реализации в рамках школы. (Слайд 12)