Что такое реализм в истории 9 класс кратко

Реализм

Реализм XIX в. вырастал, осваивая наиболее плодотворные идейно-эстетические традиции всех предшествовавших, а также сопутствовавших и даже противоборствовавших ему художественных направлений, прежде всего нового классицизма и романтизма, вместе с тем преодолевая их ограниченность.

Классицизм стремился к отражению объективного реального мира, исходя из того, что это возможно только на основе вполне определенных, заранее данных абсолютных критериев истины и красоты. Искусство классицизма могло обобщать реальную действительность, но не в типичных, а в идеализированных или условно схематичных образах, либо необычайно приподнятых, либо приниженных.

Романтизм стремился отстраниться от окружающей действительности, субъективно преображать ее. Романтики то вовсе отрицали объективную реальность мира, то полагали невозможным и ненужным его объективное воспроизведение средствами художественного творчества. Но именно потому, что романтики отвергали самый принцип заранее заданных логических и эстетических критериев и отважно стремились изображать внутренне противоречивые, необычайные (а с точки зрения классицистов — незакономерные и даже неэстетичные) явления живой действительности, их произведения нередко воплощали и диалектическую правду жизни. Неспособные и не считавшие возможным постичь и воспроизвести общие закономерности общественной жизни, романтики с тем большим увлечением обращались к проблемам частным, индивидуальным, к внутреннему миру человеческих мыслей, страстей и настроений.

Реализм в отличие от романтизма стремился к отражению объективного реального мира. В противоположность же классицизму он не исходил из заранее установленных представлений об этом мире. Основой реалистического искусства стали непосредственные, живые и непредвзятые восприятия и правдивое отражение реальной действительности. Они обычно были неотделимы от стремлений проследить и раскрыть заключенные в этой действительности глубинные силы, скрытые от простейшего поверхностного наблюдения, но управляющие событиями и связью явлений.

Великие художники-реалисты XIX в. с беспощадной правдивостью изображали язвы и пороки буржуазного общественного строя и буржуазной морали, хотя часто испытывали затруднения в утверждении положительного общественного идеала, нередко ошибались в определении путей его достижения.

Вершинами реализма в литературе были произведения Стендаля, Бальзака, Мериме, Флобера, Диккенса, Теккерея, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Л. Толстого. Реализм нашел яркое выражение и в области изобразительных искусств, особенно в живописи и графике, создав основу для высокого расцвета бытового жанра (Федотов, Перов, Милле, Курбе, Манэ, Дега), пейзажной живописи (Констебль, Коро, А. Иванов), портрета (Жерико, Крамской, Репин), политической карикатуры (Домье).

Художники-реалисты, обобщая живую действительность, создавали «типичные характеры в типичных обстоятельствах».(Фридрих Энгельс — Маргарите Гаркнесс, начало апреля 1888 г., «К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве», т. I, M. 1957, стр. 11.) Художественное обобщение и типизацию они осуществляли в ярких и конкретных индивидуализированных образах, глубоко проникая в психологию отдельных людей, в сущность развития общественных и личных отношений между людьми.

В реалистическом искусстве были развиты многие существенно новые средства художественного отражения действительности. Художники-реалисты сознавали и изображали в своих произведениях зависимость человеческих судеб, нравов и психологии от конкретных исторических условий, от общественной среды, они стремились возможно глубже проникать во внутренний мир мыслей и чувств, познавать непоследовательные, противоречивые особенности человеческих характеров, часто отображая не только постоянные, сложившиеся качества, но и развитие, становление характеров.

Таким образом, основными завоеваниями творческого опыта литературы и искусства XIX столетия явились прежде всего широта, глубина и правдивость общественной панорамы, принцип историзма, новая методика художественного обобщения (создание типических и вместе с тем индивидуализированных образов), глубина психологического анализа, раскрытие внутренних противоречий в психологии и взаимоотношениях людей.

Общая картина литературы и искусства XIX в. чрезвычайно многообразна и сложна. Наряду с общими чертами искусство каждой страны имело свои отличительные особенности, которые определялись характером социально-политических условий в истории каждого народа. Каждая нация имела свою собственную политическую судьбу, свой жизненный уклад, свой строй мышления и чувств.

Источник

РЕАЛИЗМ

Смотреть что такое РЕАЛИЗМ в других словарях:

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

реализм 1. м. 1) Направление в литературе и искусстве, ставящее целью дать правдивое воспроизведение действительности в ее типических чертах. 2) Метод правдивого изображения действительности в литературе и искусстве. 2. м. Способность ясно понять и реально оценить окружающую действительность при осуществлении чего-л.

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ в литературе и искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художест. смотреть

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

I. Общий характер реализма. II. Этапы реализма А. Реализм в литературе докапиталистического общества. Б. Буржуазный реализм на Запад. смотреть

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ (от позднелат. realis — вещественный, действительный) — филос. направление, признающее находящуюся вне сознания реальность, которая истолко. смотреть

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

Вопрос о времени возникновения и этапах становления реалистического метода и направления (как и вопрос о взаимоотношениях самих этих понятий) остается спорным. Некоторые советские исследователи полагают, что реалистическая установка или реалистические принципы отражения возникают в древние времена и затем проходят ряд исторических этапов («античный Р.», «Р. Возрождения», «просветительский Р.», Р. XIX в., «социалистический Р.»); другие связывают начало Р. с эпохой Возрождения; третьи ведут отсчет от XVIII в., когда сформировался жанр семейно-бытового и социально-бытового романа. Наиболее широко бытует точка зрения, согласно которой Р. как направление (метод) сформировался в 30‑х гг. XIX в., когда в европейских литературах принцип правдивого изображения мира утверждается с наибольшей полнотой, в наиболее развитых социально-аналитических формах.

Новый этап развития европейского Р., отмеченный принципиальным разрывом с романтической традицией, начинается с середины XIX в. (Г. Флобер, У. Теккерей). В России, где основы Р. были еще в 20-30‑х гг. заложены творчеством А. С. Пушкина («Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Капитанская дочка», поздняя лирика), а также некоторых других писателей («Горе от ума» А. С. Грибоедова, басни И. А. Крылова), этот этап связан с именами И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского и др. Р. XIX в. принято называть критическим реализмом. Советское литературоведение восприняло это понятие от М. Горького, употребившего его, чтобы подчеркнуть обличительную направленность большинства произведений мировой реалистической классики. В этом смысле термин вполне отвечает своему назначению, поскольку Р. действительно показывает несоответствие буржуазного строя нормам человечности, критически анализируя и осмысляя всю систему общественных отношений. По замечанию К. Маркса, «блестящая плеяда современных английских романистов, которые в ярких и красноречивых книгах раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты и моралисты вместе взятые, дала характеристику всех слоев буржуазии…» (Маркс К. и Энгельс Ф., Об искусстве, т. 1, 1967, с. 487). Социально-критическое начало является определяющим и в русском Р., где в середине XIX в. его связывали преимущественно с линией, идущей от «Ревизора» и «Мертвых душ» Н. В. Гоголя, с деятельностью писателей натуральной школы. Однако термин «критический реализм» нельзя понимать буквально, т. к. Р. XIX в. вовсе не был лишен утверждающего начала. В действительности художественно запечатленный пафос утверждения присущ всей большой реалистической литературе. Он ясно выражен не только в позиции автора, но часто и в образах героев, наделенных нравственной стойкостью или способных в высшие моменты жизни подняться над эгоизмом. Показывая измельчение личности в буржуазном обществе (Г. Флобер, Ги де Мопассан, А. П. Чехов и др.), литература Р. отразила вместе с тем и сопротивление разлагающему воздействию этого общества на личность, воплотила высокие нравственные ценности, стремление к социальной справедливости. Обозначение Р. как «критического Р.» не вполне точно и в том отношении, что, акцентируя конкретно-историческую значимость произведения, его связь с социальными задачами момента, оно оставляет в тени философское содержание и общечеловеческое значение шедевров реалистического искусства.

По определению Ф. Энгельса, «… реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (там же, с. 6-7). При этом типизация характеров и обстоятельств (см. Тип и Типическое) осуществляется в Р. как раз через «правдивость деталей», в самих «конкретностях» условий бытия персонажей: в подробных и четких описаниях лиц и предметов, в изображении определённого реального места действия, в обрисовке исторических или временных реалий, в достоверном воспроизведении особенностей быта и нравов, своеобразия речи жителей определённой местности, людей той или иной социальной и профессиональной среды. Все это способствует созданию живого образа реальности, рождая ощущение «равнозначности» изображенного в произведении и подлинной действительности. Для развитых форм Р. показательна слитность «типичного» и индивидуального, неповторимо-личностного: жизненная сила и убедительность реалистического характера находятся в прямой зависимости от степени индивидуализации, достигнутой художником.

В России эстетическая концепция Р. начинает формироваться уже в критических заметках А. С. Пушкина. Существенный вклад в теорию Р. внес В. Г. Белинский. Прослеживая эволюцию мировой поэзия и русской литературы, критик стремился осмыслить ее как длительную борьбу за утверждение принципов «реального» искусства, рождение которого в русской литературе он связывал с творчеством Гоголя. При этом ни Белинский, ни Н. Г. Чернышевский, развивавший его концепцию, термином «Р.» не пользовались. Н. А. Добролюбов, выдвинувший принцип «реальной критики», употреблял термин «Р.» при анализе поэзии Пушкина и И. С. Никитина, однако скорее в смысле восприятия жизни («жизненный реализм»), чем в значении способа ее воссоздания. Впервые этот термин для определения общих особенностей и приемов творчества Тургенева и Гончарова ввел П. В. Анненков в статье «Заметки о русской литературе прошлого года» (1849), но общеупотребительным он стал лишь с 1860‑х гг.

Лит. манифесты франц. реалистов, Л., 1935;

Лукач Г. К истории реализма, М., 1939;

Проблемы становления реализма в литературах Востока. Материалы дискуссии, М., 1964;

Реализм и художественные искания XX в. Сб. ст. М., 1969;

Сучков Б., Историч. судьбы реализма, 3 изд., М., 1973;

Мотылева Т., Достояние совр. реализма, М., 1973;

Николаев П. А., Реализм как творч. метод. Историко-теоретич. очерки М., 1975;

Ауэрбах Э., Мимесис, пер. с нем., М., 1976;

Источник

Что такое реализм: кратко и понятно

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 25.02.2019 · Обновлено 25.02.2019

Реализм – это направление в искусстве или литературе, образовавшееся в конце XIX века. Главной его особенностью является правдивое изображение действительности, создание «типических характеров в типических обстоятельствах». Но понятие реализма – это термин, и более ничего, а чтобы разобраться в сути направления, необходимо не только знать его определение, но и его определяющие черты, принципы, философию и другие основы. Многомудрый Литрекон будет рад помочь Вам в освоении реализма.

История возникновения

Начало реализма стало концом другой культурной «пластинки», которая уже «заела». Он появился после романтизма, став его противоположностью. Люди устали от однообразия конфликтов, скучающих и противопоставленных обществу героев и экзотических мест, поэтому захотели обратить свой взор на реальную жизнь с ее противоречиями и парадоксами. Этому способствовали и социальные потрясения в Европе – революции и войны, которые показали, что главными для человечества являются противостояния народов, сословий, общества и власти, а не личности и толпы. Однако, по большому счету, эпоха реализма началась уже при романтизме, ведь первые произведения подобной направленности появились параллельно с развитием романтического направления.

Традиционно основателями реализма (как в живописи, так и в литературе) считают европейских деятелей искусства: Гюстава Курбе, Жана Франсуа Милле, Гюстава Флобера, Оноре де Бальзака. Его «зарождение» относят к 1830-м годам XIX века. В России «зачатки» реализма можно найти еще в произведениях XVIII века. Например, неприятно поразившее Екатерину II творение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Однако первый реалистический роман (просветительский) «Российский Жилблаз, или Похождение князя Гаврилы Симоновича Чистякова» был создан Василием Трифоновичем Нарежным в 1813 году. Писатель типизирует обстоятельства, сатирически рисует действительность. Но для Нарежного не важны характеры своих героев, он изучает жизнь человека, её нравственные особенности (в этом будет состоять отличие просветительского реализма от классического).

Культура реализма сформировалась под влиянием важных социальных изменений. В странах Европы полным ходом шла демократизация, люди разных происхождений обретали право голоса и борьбы за свои интересы. Поэтому и в литературе, и в живописи, и даже в музыке начали искать трибуну для самовыражения разночинцы, мещане и даже представители низших сфер. Они-то и спешили показать романтичным и изнеженным господам, как живется в реальной жизни, лишенной огромного наследства и баснословных перспектив. Становление реализма и само по себе во многом поспособствовало демократизации общества.

Данное направление многогранно и объемно, его сложно уместить в одну систему ценностей и взглядов. Вот основные этапы развития реализма (как видите, концепция у каждого своя):

Основные черты и признаки

Реализм возник как противоположность романтизму – многие деятели искусства «перешли» из одного направления в другое. Они отошли от идеалистического и упрощенного изображения мира, от возвышения обыденности. Для реализма характерны следующие черты:

Своеобразие реализма заключается в том, что его объектом стала жизнь без прикрас и помпы. Во многих странах (например, в царской России) искусство говорило то, что не могла позволить себе сказать журналистика. Одна картина Репина «Бурлаки на Волге» выражала то, что не мог передать правозащитник (которого в ту пору не было). Это направление было вызвано социальной необходимостью в справедливости, которую ощущали мыслящие люди. Они хотели правды, которую никто не мог сказать. Традиции реализма определили его развитие: он стал критическим, затем социалистическим, словом, он показывал подноготную, суть, изнанку жизни. Поэтому многие читатели и зрители изначально воспринимали его в штыки.

Суть и принципы

Философия реализма носит название «Tabula rasa» (чистая доска). Это гностическая теория о том, что человек рождается без предопределения и набора каких-то качеств. Он – чистый лист, который заполняют многие факторы влияния: семья, окружение, среда и т.д. Изначально все мы – никто, и сделать из нас можно, кого угодно. Соответственно, основы реализма зиждутся на том, что условия и обстоятельства жизни людей приобретают (в соответствии с теорией) особенное значение. Они заменили реалистам таинственные силы рока, которые ранее бросали человекоподобную марионетку в неведомую простому смертному игру страстей. Теперь то, кто мы есть, обусловлено не предопределением и судьбой, а тем, как и с кем мы росли. Суть реализма – в логике событий, доступной каждому мыслящему человеку. Бытие прозрачно, типично и абсолютно лишено мистики.

Таковы главные принципы и особенности реализма:

Герой

Реалистических героев почти во всех случаях нельзя однозначно отнести ни к положительным, ни к отрицательным. Их образ, как правило, имеет прототипа или же тот набор характеристик, который отражает реальную эпоху. Их читателю так и хочется обозвать «жизненными».

Как правило, в центре произведения находится заурядная личность, та, которую всем мы узнаем в своих знакомых. Писатель создает типичные обстоятельства, в которых проявляется характер главных героев. Раскрытие внутреннего мира персонажей становится основной задачей многих авторов–реалистов (Достоевского, Толстого, Чехова). Однако некоторые герои воплощают лишь общественные пороки, отражают проблемы действительности (Башмачкин, Брудастый, Курехин).

Черты героя реализма:

Виды, жанры и темы

Социалистический

Социалистический реализм возник в 20-е годы прошлого века. Самый яркий и доступный литературный пример – советский реализм (М. Горький, М. Шолохов и другие). В живописи: И. И. Бродский, Е. П. Антипова, А. А. Пластов.

Тематика, особенности и специфика направления:

У истоков жанра стоял М.Горький. Именно он официально объявил термин «социалистический реализм» в 1934 году. В этом направлении творили такие писатели, как Шолохов («Поднятая целина»), Александр Серафимович («Железный поток»), А.Платонов («Чевенгур», «Котлован»), Н. Островский («Как закалялась сталь»). К писателю предъявлялись особые требования, в которых выражалась суть принципа социалистического реализма. Ему необходимо было опираться в своих произведениях на установки партии, идеализировать социалистическое общество, в центре – положительный, трудолюбивый герой, не сомневающийся в правильности своего выбора. Роман-эпопею Шолохова «Тихий Дон», например, нельзя отнести к соцреализму: он может вызвать сомнения у советского человека. А вот его же «Судьбу человека» или «Поднятую целину» — можно.

В произведениях соцреализма поднимаются темы единства народа, значимости труда, создания счастливого будущего. Для них характерны проблемы отступничества и предательства, паразитизма и жестокости прошлых эпох, нищеты и рабства.

Основные литературные жанры:

Критический

Критический реализм был сформирован в 1830-е годы. В этом жанре творили основные деятели эпохи: Н.В. Гоголь, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин. Основные принципы этого направления – «дух отрицания» и «дух анализа». Также к ним относятся:

Н.В. Гоголь в своих произведениях обличает такие пороки общества, как чинопочитание, лицемерие, ведение праздного образа жизни. Он создает образ типичного русского города, жители которого – малограмотны, глупы, пусты. В лирических отступлениях поэмы «Мёртвые души» Гоголь затронул почти все проблемы русской действительности: положение писателя, однообразие жизни, сложившиеся человеческие характеры, сколоченные примитивно и пошло (о «толстых» и «тонких»).

Особенно важно, что жанры критического реализма были весьма многогранны, и ошибочно считать, что в него вписывается только деятельность литераторов. Например, В. Г. Белинский был критиком, но его статьи и письма тоже принадлежат к этому направлению.

В живописи к реалистам подобного склада можно отнести художников-передвижников: Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин и т.д.

Просветительский

Это направление сложилось в эпоху Просвещения. Основная тематика – вера в человеческий разум, стремление к гармонизации общества через культурное развитие. Писатели исходили из философского догмата, в соответствии с которым все люди рождаются на свет чистыми как белый лист бумаги, и только от их общества зависит, кем они станут. Поэтому литература становится назидательной, в ней проскальзывают прямые нравоучения.

Провозглашается свобода личности, а также такие нравственные ценности, как доброта, честность, благовоспитанность, строгие моральные устои. К жанрам просветительского реализма относят роман, комедию, трагедию, даже лирическую песню. В этом направлении писали: Д.И. Фонвизин, А.Н. Радищев, Вольтер, И.В. Гете, Д. Дефо.

Магический

Истоки магического реализма уходят в далёкое прошлое: ещё древние индейские цивилизации (ацтеки, майя, инки) мыслили, веровали в этом направлении. Магический реализм подразумевает способность видеть, изображать чудесное, необычное в окружающей действительности. Основные элементы направления:

К магическому реализму можно отнести некоторые романы, сказки, рассказы, повести. Это и есть самые частые жанры этого направления

Примеры из литературы: Г. Г. Маркес «100 лет одиночества»; Н. В. Гоголь «Нос»; А. С. Пушкин «Пиковая дама».

Примеры из живописи: творчество М. А. Врубеля.

Классический

Классический реализм подразумевает обращение к внутреннему миру личности, социальный детерминизм. Важную роль в формировании мировоззрения героя играет общество, которое окружает персонажа. Герой «подвергается» разным испытаниям: любовным, испытанием дружбой, честью. Также авторы могут помещать на страницы своих произведений исторические события, реальных личностей. Тематика соответствующая: любовь, конфликт поколений, честь и бесчестье, добро и зло и т.д. Писатель с помощью методов психологизма раскрывает характер своего персонажа, а в его характере мы видим сословие или эпоху. К этому направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир», роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Примеры из живописи: творчество К. Брюллова, В. Боровиковского и т.д.

Представители и примеры

В литературе

XIX в. – А.С. Пушкин ( «Капитанская дочка», «Дубровский», «Борис Годунов»), М.Ю. Лермонтов («Герой нашего времени»), Н.В. Гоголь («Портрет», «Мёртвые души», «Шинель»), И.С. Тургенев (Отцы и дети», «Дворянское гнездо», «Рудин»), Ф.М. Достоевский («Бесы», «Преступление и наказание»), Н.А. Некрасов («Кому на Руси жить хорошо»), М.Е. Салтыков-Щедрин(«История одного города»), И.А. Гончаров («Обломов»).

XX в. – А.П. Чехов («Вишнёвы сад», «Смерть чиновника»), И.А. Бунин («Окаянные дни», «Тёмные аллели»), М.А. Шолохов («Тихий Дон»), А.И. Солженицын («Архипелаг ГУЛАГ», «Раковый корпус»), А.П. Платонов («Чевенгур», «Котлован», «Усомнившийся Макар»), М.А. Булгаков («Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»), Б.Л. Пастернак («Доктор Живаго»).

В живописи

К первым живописным реалистам относятся: Илья Репин, Оноре Домье, Гюстав Курбе, Франсуа Милле.

В России такое направление, как соцреализм отразился не только в литературе, но и в живописи. В этом направлении творили: Б. Иогансон, Ф. Решетников («Опять двойка»), А. Бубнов («Утро на Куликовом поле»), С. Герасимов («Колхозный праздник»).

Также в XX веке появляется новое направление: сюрреализм. К нему относят работы следующих авторов: Сальвадор Дали («Постоянство памяти», «Лицо войны»), Рене Магритта («Сын человеческий», «Гонконда»).

В музыке

Крупнейшие представители реализма: М. Глинка («Иван Сусанин»), М. Мусоргский («Борис Годунов»). Основные черты их произведений – народность, изображение страданий русского человека, его нелёгкой судьбы. В центре – внутреннее состояние человека, исторические события.

Источник

Значение слова «реализм»

Что такое реализм в истории 9 класс кратко. Смотреть фото Что такое реализм в истории 9 класс кратко. Смотреть картинку Что такое реализм в истории 9 класс кратко. Картинка про Что такое реализм в истории 9 класс кратко. Фото Что такое реализм в истории 9 класс кратко

1. Умение учитывать подлинные условия действительности, существующие возможности и соотношение сил. Реализм в планировании.

2. Правдивое, объективное отражение действительности средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества, а также направление в искусстве и литературе, основанное на таком отражении действительности. Реализм Гоголя. Реализм Л. Толстого. Реализм в живописи.Реализм в искусстве — это есть, иначе говоря, путь к правде. М. Пришвин, Глаза земли.

3. Философское направление идеалистического характера, признающее существование вне сознания реальности, которая понимается либо как бытие идеальных объектов, либо как объект познания, независимый от субъекта, познавательного процесса и опыта. Заметим, что термин реализм употребляется здесь [у Ковеларта] в смысле противоположности идеализму. Я вслед за Энгельсом употребляю в этом смысле только слово: материализм, и считаю эту терминологию единственно правильной, особенно ввиду того, что слово «реализм» захватано позитивистами и прочими путаниками, колеблющимися между материализмом и идеализмом. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

[От лат. realis — действительный]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Что такое Реализм

Реализм — это направление в искусстве, в котором уделяется особое внимание современной повседневной жизни. Последователи реализма стремились изобразить в своих произведениях действительность, такой, какая она есть — подлинно и неприкрашенно. В этом и состояло существенное отличие от академизма и романтизма, которые преобладали до появления реализма.

Реализм считается началом современного искусства. Причиной послужило то, что современная повседневная жизнь превратилась в предмет искусства, чего ранее не происходило.

Реализм внёс огромные изменения в живопись, расширив представления людей об искусстве. В философском смысле реализм изменил устоявшуюся систему ценностей.

Реализм возник во Франции в 1840-х годах.

Что такое реалист?

Реалист — это последователь или представитель реализма.

Признаки реализма

Реализм в искусстве

Реалисты во Франции отвергали «театральность», как классицизма, так и романтизма. Они стремились изобразить все аспекты современной жизни среднего и низшего классов: неисключительных, неидеальных и неприукрашенных.

Это было сложное революционное время, которое реалисты отметили большими изменениями в культуре всего искусства, заменяя традиционные идеальные образы каждодневными событиями, придавая им такую же важность, как и великим историческим сюжетам.

Таким образом, это желание объединить искусство и жизнь в одно целое и отказ от некоторых живописных методов, считаются ранним проявлением авангардного искусства.

Реализм был основной тенденцией во французских романах и живописи между 1850 и 1880 годами.

Реализм в литературе

Реализм в литературе — это литературное движение, в котором максимально правдиво изображается обыденная и повседневная действительность, такой, какая она есть в реальности.

В реализме читатели видят знакомые места и судьбы, узнают о людях из среднего и низшего классов общества. Автор стремится передать всю правду, не преувеличивая и не преуменьшая, без романтики или драмы.

Реализм в литературе 19 века

Реализм появился как своеобразный ответ на романтизм XVIII века. Он появился в литературе, как часть художественного движения Франции XIX века и продолжил своё существование до начала XX.

Представители реализма в литературе:

Основные жанры реализма в литературе:

Реализм в живописи

Художники во всём мире использовали реализм, чтобы привлечь внимание публики к теме социального неравенства.

На этой картине внимание останавливается на более молодой фигуре, которая выходит из линии остальных мужчин. Таким образом художник показал возможность побега от этой сложной судьбы.

Из-за своего сострадательного отношения к крестьянской жизни Илья Ефимович стал самым знаменитым художником своего времени в России.

Критики всегда пытались анализировать его творения и искать какой-то скрытый смысл. Сам художник всегда заявлял, что всё, что он хотел сказать своим искусством, он показывал на холсте, не скрывая ничего.

Реализм в русской живописи

Реализм в России был отмечен одним интересным событием. Это был «бунт четырнадцати» — 9 ноября 1863 года, 14 лучших выпускников Императорской Академии художеств потребовали свободу в выборе темы и отказались исполнять заданный им мифологический сюжет.

Получив отказ, они просто удалились из аудитории, тем самым сорвав конкурс, посвящённый столетию Императорской академии художеств.

Это было сложное время социальных изменений в связи с отменой крепостного права и они тоже пытались добиться свободы. Это были такие знаменитые художники, как Репин, Айвазовский и Шишкин.

Впоследствии этот «акт бунтарства» стал первым шагом Передвижников («Товарищество передвижных художественных выставок»).

Эти художники стали действовать сообща: как с заказами клиентов, так и с совместными независимыми выставками.

Реализм в философии

Это концепция, что реальность (и материального и абстрактного) существует в мире независимо от нашего восприятия.

Критический реализм

Это раздел философии, который различает между тем миром, что человек воспринимает и тем, что является реальностью. Человек воспринимает не реальность, а лишь его точки зрения, это его мир, который является «воспринимаемым».

«Невоспринимаемые» структуры творят «воспринимаемые» события, и человеческий мир можно постичь, лишь если люди познают эти «невоспринимаемые» структуры.

Реализм и номинализм — какая между ними разница?

Сторонники реализма в философии утверждают, что универсалии (абстрактные понятия) так же реальны, как и материальное.

Сторонники номинализма утверждают, что универсалии не существуют так же, как и материальное.

Реализм в музыке

В музыке реализм встречается в опере. Там можно услышать описание сложной жизни обычных рабочих:

Реализм был популярен в опере в конце XIX — начале XX вв.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *