Что такое ребро жесткости в стрижке
Модная стрижка Каре на удлинение
11.03.2018 02:23
Известной проблемой длинных волос является наличие посеченных кончиков, поэтому чтобы обеспечить своим прядям качественный уход и здоровый внешний вид, женщины все чаще выбирают короткие и средние варианты стрижек на основе популярных форм Боба и Каре.
Видео стрижки Каре на удлинение
В начале стрижки нужно выделить первый блок прядей волос через затылочные бугры для того, чтобы задать ребро жесткости и расширить затылок. Срез волос делается в плоскость, параллельно полу с оттяжкой 90 градусов для создания градуировки и объема. При этом, срезаемая прядь ставится паралельно плоскости затылка для создания последующего удлинения укладки волос на лицо.
Если у модели низкий рост волос, то можно подбрить вихры с помощью машинки для очищения поверности шеи от лишней растительности. После обработки машинкой, блок волос нижней затылочной зоны сушится феном с брашингом для финальной обработки окантовки, которая может проводиться с помощью окантовочной машинки или ножниц с техникой среза «пойнтинг».
Затем выделяем расческой второй затылочный блок, расположенный на средней затылочной зоне. Длина второго блока будет на 1 см больше первого блока для последующей градуировки с целью задания волосам лежания. Угол среза волос зависит от густоты прядей и выбирается мастером на свое усмотрение в зависимости от желаемых клиентом результатов. Контрольная прядь второго блока подвижная и простригается не в плоскость как в первом блоке, а по голове. Затем сушим волосы второго блока и дорабатываем полученную форму на сухую.
Сухая доработка густых волос проводится ножницами методом «пойнтинг», при этом, если волосы тонкие, то их можно не дорабатывать. При обработке пряди разворачиваются на лицо для того, чтобы они лучше укладывались в последствии.
Для создания максимального удлинения на лицо, мы выделяем височные волосы и зачесываем их за ухо, перечесываем в затылочную плоскость и сводим со вторым затылочным блоком, делая его на пол сантиметра длинее. После того, как мы свели затылочный и височный блоки по длине краевой линии нам нужно свести волосы в градуировке. Для этого сводим контрольную прядь височной зоны с затылочной длиной и переходим к стрижке височного блока на основе полученной контрольной пряди.
Далее переходим к стрижке теменной зоны, которая при минимальной градуировке будет прикрывать собой все предыдущие блоки. Выделяем контрольную прядь из теменной зоны, опускаем ее в затылочную плоскость и перекраваем ею второй затылочный блок, подстригая на 1 см длинее. Затем эту контрольную прядь перечесываем в затылочную зону и в горизонтальной плоскости одним срезом по ней стрижем всю теменную зону.
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
DEMETRIUS | Стрижка пикси на густых волосах | Как определить ребро жесткости
Посмотрите прямо сейчас в режиме онлайн: DEMETRIUS | Стрижка пикси на густых волосах | Как определить ребро жесткости
Полное описание видеоролика: DEMETRIUS | Стрижка пикси на густых волосах | Как определить ребро жесткости Надежда Головина — новый тренер…
Число показов на сегодня: 112134
Время публикации: 2019-03-28 16:04:36
Полная продолжительность видеоролика: 8:10
Количество лайков: 7787
Количество дизлайков: 103
Не уходите, у нас еще много интересного)))
47 Comments
Очень понравилось видео!
Ух ты супер, все легко и доступно обьяснили. Браво.
Класс нет слов молоды
Если бы все были как вы профи в своем деле
Очень здорово! Спасибо)
Класно! Учусь у Вас)
Где можно так красиво подстричься в Москве?))
Molt bé, un treball excelent.Merci
Умничка, все понятно,и очень красиво,спасибо вам,побольше таких видео и мастеров!
Девушка моложе выглядит после этой стрижки. Очень интересно было бы увидеть такую же стрижку,но только без удлиненной челки. Спасибо
как понять, пойдет ли такая стрижка для полного лица и с короткой шеей?
Наконец я нашла внятное и понятное видео с короткой женской стрижкой. Спасибо!
уже пробовала ваши стрижки, класс.
У меня очень густые и жёсткие волосы,хочу быть вашей моделью
Здорово. Вот бы мне иметь такого мастера. А то вечно прихожу из салона и рыдаю. Человек на своём месте, сразу видно.
Хочу такую стрижку, где вас найти?
Диметриус и только Диметриус!
Все хорошо. Но что за дебильный термин «ребро жесткости» в парикмахерстве? Мне, как технарю, прямо очень неуместно кажется использование этого термина здесь. Раньше это называлось «контрольная прядь»
Спасибо, очень хорошо получилось.
Очень круто! Девушка прям расцвела!!
Mne oçen nravilsya.
Блин,как классно.А в салоне как оптяпают хоть плачь.Где такие мастера.
Ваш модель ещё не нужна на короткую стрижку?
Очень понравился обзор стрижки!
Здравствуйте, я девочка, мне 12 лет, есть челка. Подскажите пожалуйста, я хочу каре по плечи, но не знаю, какое лучше всего будет на мне смотреться. Выбираю между удлиненным каре и просто обычным каре. Какое вы бы посоветовали подстричь?
Идеально. Очень понравилось, обожаю такие стрижки. И если не секрет что за ножницы?
Брашинг ставлю как я? Против роста волос и тяну по росту волоса, укладываю не ориентируясь на пробор Очень часто мастер заламывает укладку когда ставит брашинг параллельно пробору, как эмоционально логично, но это не правильно Проверить еще можно по сухому, достаточно ли у нас чисто все тут Все чисто можно ли доработать филировкой? Филировочными ножницами, например? если где-то накосячили, чуть не ровно по неопытности только осваиваете технику то, конечно, можно по краям здесь пройти филировочными ножницами если вы остались один на один со своим клиентом в салоне, меня рядом нет. Но не думайте, что это правильно это может быть допустимым исключением на первых порах
Можем оставить не сведенные зоны. Я думаю, давайте, оставим Тогда я чуть градуирую просто этот блок чтобы он у меня лежал легче мягче и узаконено в эту сторону Уложить, чтобы проверить, правильно ли мы все сделали. Чтобы видеть общую картину и что дальше.
Можем пойнтингом поработать эту зону Я сильно не прорабатываю, просто показываю, что можно сделать чтобы она лежала мягче но мне мягкость не нужна мне нравится, когда чуть-чуть есть несостыковки У меня есть короткая женская стрижка на YouTube, и там люди любят покритиковать и говорят какой висок тяжелый, грубый, не хорошо, не красиво Я таким всегда хочу сказать когда я их встречаю в жизни До этого надо дорасти до понимания, что в женской стрижке утонченная женщина может иметь широкий мужской квадратный висок до этого нужно дорасти. Нужно все остальное сделать гармонично, во-первых. Во-вторых, до самого понимания, что это возможно многие мастера, воспитанные советской культурой до этого никогда не дорастут сколько бы лет они ни работали, потому что мастерство приходит не только с количеством сделанных работ мастерство приходит, когда ты делаешь эти работы правильно в хорошей компании и для продвинутых людей.
5.3. Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Рис. 5.9. Параллельная постановка пальцев при срезе
Рис. 5.10. Непараллельная постановка пальцев на срезе
Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.
Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.
Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.
Виды среза. Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.
Срез называют прямым, если сечение волоса круглое (рис. 5.11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 5.11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым, если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 5.12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 5.12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.
Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Рис. 5.13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 5.13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 5.14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
Рис. 5.14. Зубчатый срез пойнтинг
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.
Сведение «на нет» — плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).
Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 — 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 — 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 5.15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 — 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 5.15, б). При достаточно коротких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 5.15, в).
Рис. 5.15. Зона сведения «на нет» и форма стрижки:
а — при длине волос на Тз 6 — 8 см; б — при длине волос на Тз 3 — 5 см; в — при длине волос на Тз 1 — 2 см
Сведение волос «на нет» с помощью машинки можно выполнить двумя способами — без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.
Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10 — 20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.
В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц — должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа Движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.
Можно выполнить сведение «на нет» и с помощью опасной бритвы. Волосы перед этим нужно тщательно намочить, чтобы не причинить вреда чешуйкам при срезе.
Тушевка — операция получения плавного перехода от коротких к длинным волосам. Эта операция подобна сведению волос «на нет», но требует более тщательного выполнения. Даже малейшее нарушение плавного перехода от длинных волос к коротким приведет к тому, что на отдельных участках появятся характерные ступеньки, которые свидетельствуют о некачественном выполнении тушевки. Последняя выполняется простыми ножницами, тонкими концами которых удается очень точно выполнить операцию. При тушевке ножницами мастер в левой руке держит расческу, которой систематически вычесывает волосы в направлении планируемой прически, в правой руке находятся ножницы. После вычесывания очередной пряди волос, концы которой срезаются под тупым углом, вычесывается следующая прядь. Таким образом мастер переходит от коротких волос (у основания шеи) до длинных (на макушке). Ножницы все время находятся в движении. Чем больше переход от коротких волос к длинным, тем эффектнее он смотрится, но и тем труднее выполняется.
Перекидка — это вспомогательная операция, применяемая при сведении «на нет» и при тушевке. Волосы длиной свыше 0,5— 1 см неудобно стричь техникой тушевки. Чтобы облегчить последующую стрижку, полураскрытыми ножницами подхватывают прядь волос, перекидывают ее на зубья расчески и срезают до нужной длины. Расческа держится в левой руке зубьями вверх, срезанные волосы вычесываются, расческа движется вниз. Убрав таким образом излишнюю длину по всему участку волосяного покрова, начинают выполнять сведение «на нет» или тушевку.
Филировка — это плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста. Филировка подчеркивает текстурность стрижки, облегчает концы волос, подчеркивает форму.
В парикмахерской практике применяют следующие виды филировки: прикорневая, по всей длине пряди, по концам волос.
Рис. 5.16. Филировка методом врезания
Окантовка — это чаще всего заключительная операция стрижки, при которой волосам придается окончательный контур, ограничивающий их по всему краю роста волос или на отдельных участках волосяного покрова. С помощью окантовки стрижке придается силуэт. В процессе стрижки выполняют любым режущим инструментом одновременно с другими операциями.
Различают следующие виды окантовки: окантовка челки; окантовка висков; окантовка шеи.
Окантовка челки выполняется простыми ножницами прямым, пилообразным или точечным срезом. Можно выполнить окантовку бритвой тупым срезом или в виде бахромы. Формой челки можно откорректировать лоб или форму лица. Горизонтальные линии лицо расширяют, косые линии отвлекают внимание от тяжелого подбородка или удлиняют лицо (рис. 5.17).
Челка выделяется от естественного пробора в виде треугольника с вершиной на проборе и основанием на височных выемках, чтобы скрыть залысины, если они есть. Чем гуще челка, тем дальше по пробору вершина треугольника.
Окантовка висков выполняется также прямыми ножницами (но может быть выполнена в виде бахромы) и филировочными ножницами, бритвой или машинкой (подбривание висков в мужских стрижках). Выбор формы виска зависит от формы носа, подбородка и при необходимости корректирует их. Например, прямой или косой висок подходит человеку с курносым или правильным носом. Но косой висок не рекомендуют при длинном носе или при горбинке. В этом случае рекомендуют, как правило, так называемый «венгерский» висок.
Окантовку висков начинают с левой стороны, так как она более неудобная при работе, следовательно, правую сторону легче приравнять к левой. При стрижке можно ориентироваться на мочки или козелок ушей, подбородок или уголки рта и т.д.
Формы окантовки мужских висков представлены на рис. 5.18.
Рис. 5.18. Формы окантовки мужских висков:
а — прямая (подходит для жестких темных волос в классических стрижках); б — удлиненная прямая (может корректировать полное лицо); в — укороченная прямая (выше краевой линии роста волос, подходит для спортивных стрижек); г — прямая закругленная (подходит при вьющихся волосах); д — косая; е — удлиненная косая; ж — укороченная косая; з — «венгерская» (корректирует нос с горбинкой)
Формы окантовки женских висков приведены на рис. 5.19.
Рис. 5.19. Формы окантовки женских висков:
а — прямая; б — косая; в — «пейс» (не подходит при вьющихся волосах)
Окантовка шеи выполняется любым режущим инструментом. При этом необходимо учитывать рост волос на шее и форму краевой линии. При неправильном росте, завитушках, вихрах можно эти волоски подстричь, располагая полотно ножниц плашмя и вплотную к коже. Не рекомендуют подбривать эти волоски на женских шеях. Выполняя окантовку прямыми ножницами, нужно прижать пальцами левой руки или обушком расчески волосы, которые подлежат срезу, и подстричь их.
Формой окантовки можно откорректировать восприятие формы шеи. Помните, что горизонтальные линии создают эффект расширения, а вертикальные — удлинения.
При окантовке шеи в мужских стрижках из опыта работы становятся очевидными пристрастия клиентов. Чаще всего мужчины предпочитают, чтобы шея визуально казалась шире, и при этом не любят скругленных шейных углов.
Формы окантовки шеи у мужчин показаны на рис. 5.20. Выполнение окантовки начинают от левого виска, переходят на заушную раковину, затем правый висок, другую заушную раковину и только после этого выполняют окантовку шеи. Выполняя окантовку ножницами, линию стрижки ведут от одного шейного угла до другого; при стрижке машинкой окантовку выполняют от середины шеи влево и вправо.
Рис. 5.20. Формы окантовки шеи у мужчин:
а — скобка различных конфигураций; б — «в косичку»; в — фигурная (по росту волос)
Окантовка бритвой выполняется в той же последовательности, только при этом нужно левой рукой слегка оттягивать кожу наверх. Выполняя работу слева, бритву держат вторым приемом.
Формы окантовки шеи у женщин показаны на рис. 5.21. При окантовке шеи у женщин обязательно нужно учитывать рост волос и коррекцию шеи. Если волосы на шее у краевой линии роста волос торчат в разные стороны, их следует аккуратно подстричь кончиками ножниц, при этом одно полотно плашмя прижимается к коже. Последующая стрижка и окантовка должны прикрыть подобный недостаток роста волос.
Женская шея не должна визуально выглядеть короткой и широкой. При этом, если в районе седьмого шейного позвонка и ниже наблюдается уплотнение вследствие остеохондроза, не следует делать затылок тонким, так как это лишь подчеркнет подобный недостаток. Окантовка «в косичку» выполняется при соответствующем росте волос; при другом варианте роста волос красивая форма не получится. При таких же условиях выполняется фигурная окантовка. I
Если у клиентки длинные или средней длины волосы, окантовка выполняется на пальцах. Нужно помнить, что угол подъема прядей в таких случаях равен 0°.
Рис. 5.22. Направление отчеса волос при выполнении окантовки
Снятие на пальцах — это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на ее отдельных участках. Часто является основной операцией, которой выполняется вся стрижка.
Для удобства и в зависимости от технологии можно выделять пряди различными проборами. При этом выбирается соответствуюшая постановка левой руки, держащей прядь. Пальцы могут быть направлены вверх или вниз; срез можно выполнять как с внутренней, так и с внешней стороны ладони.