Что такое ребусы по математике
Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками
Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!
На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.
Что такое ребус?
Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.
Польза ребусов для детей и взрослых
Как научиться разгадывать ребусы?
Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.
Базовые правила чтения ребусов
Запятые в ребусах
Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.
Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.
Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.
Математические ребусы с ответами для 2 и 3 класса
Математические ребусы уровня 2-3 класса – это в основном числовые логические задачи на вычитание, сложение и другие простые арифметические действия. На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику.
Выбирайте категорию для старта:
LogicLike.com — онлайн-платформа для развития логики и математических способностей. На сайте более 300 типов занимательных задач, от простых до олимпиадных с ответами и пояснениями.
Более 100 увлекательных авторских ребусов
В системе развития логики у младших школьников LogicLike более 130 ребусов по математике разного уровня сложности, более 50 — для детей возраста 8-9 лет (2-3 класс).
Каждую неделю мы добавляем новые интересные ребусы и другие логические задачи.
Примеры заданий с решением и ответами
Чтобы помочь детям научиться рассуждать, мы ведем серию публикаций с описанием решений различных задач.
Разбираем непростую для ребенка 1-2 класса задачу из публикации математические ребусы для 1 класса и переходим к новым интересным арифметическим ребусам в таблицах.
Задача 1. Числовой ребус «на вычитание»
Начать занятия и научиться решать любые ребусы!
Вкусный математический ребус из фруктов — на «вычитание». Или на «сложение»?
Задание: Определи, какие цифры спрятаны за бананом, апельсином, виноградом и ананасом.
Решение
Постепенно сужаем диапазон чисел.
1. Нет перехода через десяток в сумме банана (Б) с апельсином (Ап), так как все числа в примере — четырехзначные. А и Б не равны 0 и не равны 9.
2. Б с Ап в сумме дают виноград (В) в качестве первой и последней цифры, значит, нет перехода через десяток при сложении двух Ан (Ан). Ан меньше 5.
3. Б не равен 5, так как Ап не равен 0.
4. а) если Б меньше 5, то к сумме Аг не прибавляется единица и, значит, Б — число четное. Если Б = 2, то Ап = 4, В = 6, а Ан = 1. Если Б = 4, то Ап = 8 и их сумма — двузначное число. Противоречие с (1).
б) если Б больше 5, то к сумме Ан прибавляется единица и, значит, Б — число нечетное. Если Б = 7, то Ап = 4 и их сумма — двузначное число. Противоречие с (1).
Исследовательская работа по математике «Математические ребусы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «Математические ребусы».
Тихонова Дарья Александровна
ученица 6 «А» класса
Руководитель: Чикина Светлана Александровна
607220, Нижегородская область,
город Арзамас, улица Жуковского, дом 8
История возникновения и развития ребусов
Различные математические ребусы
Математические знания мы применяем не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Мне очень нравиться математика! Однако, некоторые задачи составляют для меня трудность в их решении. Я знаю, что любые свои способности человек может развить, в той или иной мере. Как же развить математические способности? Из интернета я узнала, что разгадывание ребусов прекрасно стимулирует развитие интеллекта, развивает умение делать логические выводы, учит мыслить. Я решила для себя, что очень хочу научиться делать логические выводы и прочее, а в этом мне помогут ребусы, но не простые, а математические!
Цель: изучить виды математических ребусов, научиться их решать и составлять.
Гипотеза: существует несколько видов математических ребусов, для решения и составления которых применяются специальные правила.
Найти различные источники с информацией о ребусах;
Изучить математические ребусы различных видов и правила их решения.
Создать игру с решением математических ребусов.
история математических ребусов
В начале своей работы я решила выяснить: историю возникновения ребусов и что такое математический ребус.
Зародился ребус во Франции в XV веке. Первоначально ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся «новостями дня». В дальнейшем слово «ребус» получило то значение, в котором оно употребляется настоящее время.
Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии.
Английский писатель и математик Чарльз Лютвидж Доджсон, более известный под псевдонимом Льюис Кэрролл, один из самых популярних детских писателей XIX века, автор сказок «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», часто использовал ребусы в многочисленной переписке с юными почитателями своего творчества. В своих письмах он часто заменял часть слов картинками либо изображал буквы в зеркальном отображении. Для прочтения таких загадочных писем нужна была смекалка, что очень нравилось детям.
В России первые ребусы появились на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнале «Нива».
Первое упоминание о печатных ребусах во времена Советской власти появились в 1937 году: появились буклеты которые носили название «Как читать ребусы». Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году московская полиграфическая фабрика выпускает сборник ребусов А.А. Рязанова «В часы досуга: ребусы» В 1945 году, после окончания войны выходит небольшая брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева «Ребусы».
Различные математические ребусы
Условие математического ребуса содержит либо целиком зашифрованную запись (цифры заменены буквами), либо только часть записи (стертые цифры заменены точками или звездочками)». Ребусы такого вида мне знакомы. Они встречались в олимпиадных заданиях. Решив несколько ребусов, я заметила, что их можно разбить на два типа:
Первый тип ─ это те ребусы, в записи которых встречаются звёздочки. Требуется найти набор цифр, при подстановке которых вместо звездочек выполнится условие, сформулированное в задаче.
Решить такой ребус означает найти все возможные наборы цифр, удовлетворяющие условию задачи.
6 * *
6 *
2 * 2
Второй тип ─ это те ребусы, в записи которых встречаются буквы. Требуется определить цифры, при подстановке которых в эту запись вместо букв выполняется условие, сформулированное в тексте задачи.
При решении ребусов этого типа следует помнить, что разные буквы заменяются разными цифрами, а одинаковые буквы – одинаковыми цифрами.
+ р
+ слово
Правила решения ребусов
Одинаковые знаки (буквы) обозначают одинаковые цифры!
Нужно учитывать «переполнение» из соседнего разряда!
В процессе решения я узнала, что при разгадке математических ребусов надо не только уметь хорошо вычислять, используя знания об арифметических действиях их свойствах, но и проявить смекалку, терпение, выдержку и настойчивость. Есть математические ребусы, имеющие несколько решений. Поэтому нельзя ограничиваться отысканием только одного решения.
Мы с моим преподавателем провели исследование по следующим вопросам:
-знают ли дети, что такое математические ребусы?
-умеют ли решать школьники математические ребусы?
В исследовании приняли участие 41 ученик 6 «A» и 6 «Б» класса.
Результаты исследований помещены в таблицу 1.
Ребусы с ответами для детей: ТОП 150 + головоломок для 5 — 7, 8, 9-11 лет
Предлагаем яркие, забавные головоломки, где особым способом закодировано слово, угадать которое нужно с помощью символов-подсказок. Когда разгадывают ребусы для детей, используют картинки, буквы, цифры, математические символы. Изучайте, фантазируйте и угадывайте!
Ребусы с ответами для детей 4-5 лет: варианты на любой вкус
Такие головоломки полезны малышам от 4-5 лет и старше. С их помощью увеличивается словарный запас, открывается много нового, развивается интеллект. Дети запоминают слова, знакомятся с их значением, учатся подбирать синонимы, укрепляют память, становятся внимательнее.
Совет! Поясните малышу – ребусы не учитывают пробелы, при этом ответ может читаться нестандартным способом, даже сверху вниз.
Головоломки для самых маленьких, как правило, выполнены яркими, четкими, понятными изображениями. Подбирайте головоломки, понятные ребенку, малыш должен понимать, что изображено, суть задачки.
«Ш» впереди означает, что ее добавляют к «Кола». Получается — школа.
«М» подставляем к «Арка», получаем — марка.
Алгоритм похож, но действия выполняются в обратном порядке — к «Рыба» добавляем «К», получаем ответ — рыбак.
Соединяем «Шарф», «Ф», получаем — шарф.
Решение:
Ответ: медведь.
Решение выглядит следующим образом:
Ответ: лошадь.
Алгоритм решения:
Ответ: телефон.
Решение простое — цифру «40» заменяем словом, добавляем «а», получаем — «сорока».
Чтобы решить эту головоломку, нужно проявить воображение. Внимательно посмотрите на картинку — в «о» находится «да». Получается — в «о» «да», если соединить все части, узнаем ответ — вода.
Пошаговое решение головоломки достаточно простое: к «и» добавляем 100, написанное словом, — «сто», затем — «рия». Получаем — история.
Ребусы для детей 6 лет
В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.
Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.
Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.
Примеры 1 и 2:
Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.
Во втором случае действуем так:
Ответ: водоворот.
Примеры 3 и 4:
Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.
Во второй головоломке действуем так:
Ответ: велогонка.
Примеры 5 и 6:
Решение первой головоломки следующее:
В следующем случае действуем так:
Ответ: головастик.
Пример 7:
Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.
Пример 8:
Данная головоломка — задачка в два действия:
Ответ: ворон.
Пример 9:
Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».
Ответ: ворота.
Пример 10:
Добавим к «кран» «э», получим — экран.
Ребусы для детей 7-9 лет
Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.
Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.
Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:
Ответ: продавец.
Два тематических ребуса, посвященных профессиям:
Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».
Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.
На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.
Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.
На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.
Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».
Ответ: снегирь.
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
По мнению психологов, головоломки помогают детям успешнее учиться в школе, усваивать информацию.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
Еще один многошаговый ребус:
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Два тематических ребуса на тему химии:
Задачки, головоломки по математике
Суть таких ребусов заключается в следующем – для их решения ребенку нужно выполнить определенные математические действия. Простейший вариант – одно или несколько математических действий, а головоломки сложнее предполагают использование системы уравнения. В качестве картинок часто используются цифры.
Еще один вариант математических ребусов, когда нужно расставить математические знаки между цифрами, чтобы получить правильный ответ.
Такие задачки развивают логику, гибкость ума, усидчивость, умение находить нестандартные решения для задач.
Математические ребусы помогают ребенку быстрее справляться с устным и письменным счетом, он лучше усваивает информацию.
Необходимо понять, какая цифра скрывается за кошечкой, получается: 7-5=2.
Необходимо угадать, какая цифра зашифрована в ребусе. В слове «гриб» убираем первую и последнюю буквы, остается «ри», добавляем впереди «т», получается «три».
В данном случае нужно расставить цифры, чтобы получилось правильное равенство. Получается: 3+2=5.
Необходимо соединить примеры с соответствующими картинками. Получается следующее: три лимона и один ананас — это третий пример, три сливы и два банана — второй пример, один ананас и два яблока — первый пример.
Необходимо выяснить, какие цифры скрываются за змейкой и черепашкой. Решение головоломки следующее: 1+3=4,следующее выражение: 3-2=1. Соответственно, змейка — 1, а черепашка — 3.
В этой головоломке за каждой геометрической фигурой скрывается цифра, необходимо понять — какая. При этом, две фигуры разного цвета, стоящие рядом, — это двухзначное число.
Синие треугольники — это одинаковые цифры, ответ получается такой: 2+2+2+2=8, а второе выражение — 2+2+2+2+2=10. Соответственно: треугольник — 2, квадрат — 8, круг — 1, а пятиугольник — 0.
В этих ребусах зашифровано два слова, принцип решения простой — вместо цифры используем ее название, получается — семья и сорока.
Принцип решения таких ребусов простой — буквы в словах нужно расставить в указанном порядке, например:
За каждой игрушкой скрывается цифра, нужно определить — какая именно. Первое выражение — 3+1=4. Второе выражение — 6+1+3=10. Соответственно, мишка — 6.
В этой головоломке нужно понять — какие математические знаки стоят между цифрами, чтобы в ответе получилось 5. Ответ будет выглядеть следующим образом — 3+1-2+3=5.
Правила решения ребусов, чтобы было легко
Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.
При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.
Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.
Головоломки с цифрами
Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:
Ребусы с буквами
Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:
С запятыми
Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:
С рисунками
Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:
Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь
Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.
Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.
Скоро вебинар
«ПРЯМАЯ НА ПЛОСКОСТИ»
(Аналитическая геометрия). Жми подробнее.
В «буквенном» ребусе каждая буква означает одну определенную цифру. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. По-другому эти ребусы называют еще криптоарифметическими задачами или криптарифмами.
В ребусах со звездочками, квадратиками и т. д. каждый значок может обозначать любую из десяти цифр — от 0 до 9. Одни цифры могут повторяться несколько раз, а другие вообще оставаться неиспользованными.
В ребусах с буквами и значками (звездочками, квадратиками, кружочками, точками и т. п.) вместо значков могут стоять любые цифры, в том числе и зашифрованные буквами.
Помните: ни одно число не начинается нулем.
Расшифровать ребус — это значит восстановить первоначальную запись примера.
При решении задач такого типа требуется внимательность к очевидным арифметическим действиям и умение вести нить логических рассуждений. Рассмотрим решение некоторых арифметических ребусов.
ПРИМЕР
Число палиндром
Умножив два числа, получаем число, обратное первому множителю. Что это за числа?
3. Так как при умножении четырехзначного числа (первая цифра, которого равна 1) на 9, получаем четырехзначное число первая цифра, которого равна 9, следовательно, вторая цифра (первого множителя) может быть только 0 или 1 при умножении на 9 (иначе число-результат будет пятизначным числом ). Но 1 мы уже использовали, поэтому буква О – это цифра 0. Т.е. получаем
4. Осталось найти букву Р. Начнем умножать столбиком: 9*9=81.
1 пишем в разряд единиц, 8 переносим в следующий разряд
т. е. при умножении Р на 9 число единиц равно 2. Следовательно Р=8. Таким образом, получаем: 1089*9=9801.
ПРИМЕР
Каникулярный
1. Сумма двух целых положительных однозначных чисел не может превосходить 18, поэтому при поразрядном сложении двух чисел в высший разряд может быть перенесена лишь 1. Отсюда П=1, а Л, Е, Т, О не равны 1.
3. Так как если бы О=0, то О+О=О, а у нас О+О=Т.
4. О+О=Т, следовательно Т- четное.
5. Л не равно 5. Так как если бы Л=5, то
6. Л не равно 6. Так как если бы Л=6, то
7. Л не равно 7. Так как если бы Л=7, то
9. Л не равно 9. Так как если бы Л=9, то
Получаем: 8947+8947=17894
ПРИМЕР
Умножение
ПРИМЕР
Пятью пять
Букве Ь можно поставить в соответствие цифры 0,1,5,6 ( так как 0*0=0, 1*1=1, 5*5=25, 6*6=36). 0 и 1 не годятся, так как третья строка 5-значное число. Если Ь это 5, то строки с третьей по шестую будут оканчиваться на 0 или 5 (при умножении на 5 – число заканчивается на 0 или 5). У нас все строки оканчиваются различными цифрами, следовательно, Ь=6.
Среди цифр, соответствующих буквам П,Я,Т, нет нуля, так как четвертая и пятая строки – 5-значные числа и множители не могут начинаться с цифры 0 (случай для шестой строки).