Что такое речь 3 класс русский язык

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

Сен 17

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Канакина. 3 класс. Учебник №1. Проверь себя с. 10

1. Расскажите, как вы понимаете: что такое язык и что такое речь? Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?

Зачем человеку речь? Чтобы иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли, эмоции, настроение вслух, отдавать их окружающим. Речь применяется везде, во всех сферах жизни. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.

2. Почему родной язык надо хорошо знать и хорошо им владеть? Каким языком, кроме родного, вы хотели бы овладеть? Почему?

3. Прочитайте. Как вы понимаете значение пословиц? В каких случаях жизни они могут быть использованы?

4. Прочитайте. Назовите сказку. К кому обращается с речью старший богатырь?

. Старший молвил: «Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Богатырь обращается к царевне.

«Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
И хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица».

Речь можно назвать красивой, потому что она культурная, вежливая.

Диво, терем, румяный, братец, красная девица, милая сестрица.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: Язык и речь (Наша речь и наш язык)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения. Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов). Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): речь, устная речь, письменная речь, внутренняя речь.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 5–7.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 3.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 3–4.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский языкЧто такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

ТВ – 1. Базовый уровень сложности.

Установите соответствие между понятием и соответствующей иллюстрацией.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Речь – это то, что произносят, или написано людьми. Речь есть только у человека.

Виды речи: устная, письменная, внутренняя.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).

Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Язык – это речь, которой владеет человек. Например, родной язык, иностранный язык, русский язык.

Родной язык – это язык, на котором говорит человек, проживающий на территории своей страны Родины.

Иностранный язык – это язык, на котором не говорят люди, проживающие в определенной местности.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока:

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, что такое устная, письменная, внутренняя речь.

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.

Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов).

Внутренняя речь — это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Речь − форма общения людей посредством языка.

Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия), или малой Родины (например, Чечня, Татарстан) называется родным языком.

Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.

Речь и язык нужны человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Прочитайте пословицы. Зачеркните ту, которая лишняя.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ меняет цвет.

Без русского языка не сколотишь и сапога.

Где слова редки, там они вес имеют.

Глупые речи – что пыль на ветру.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Каков ум, такова и речь.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Задание. Доброе слово.

Прочитайте. Когда так говорят? Закрасьте правильный ответ.

Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Речь» 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Познакомить детей с понятием «речь», с видами речи.

Воспитывать любовь к книге, умение слушать своих товарищей.

Образовательные ресурсы: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2014.

Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.

2. Минутка чистописания (шШ, мМ, Ии)

3. Актуализация знаний:

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Где положишь, там и лежит, возьмешь в руки – говорит (книга)

Души нет, а идет, рта нет, а говорит (письмо)

Его можно дать, и в то же время сдержать, что это? (слово)

3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):

-Сформулируйте тему урока.

-Прочитайте на стр.3попрос почемучки, что мы должны вспомнить и, что обсудить.

-Какую можем поставить цель на урок? (Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)

-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?

-Что такое речь? Какие виды речи бывают?

(Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают)

4. Работа по теме урока:

Упр.2 стр.4 (отвечают на вопросы после текста)

Чтение правила на стр.4 (Ребята приводят примеры к видам речи)

5. Физминутка «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

6. Закрепление по теме урока.

Работа в группах. (Вспомнить и записать несколько поговорок на тему «Речь»)

Для чего человеку нужна речь?

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

– Какие виды речи вы знаете?

8. Дом. Работа упр. 3 стр. 4

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Номер материала: ДБ-1499556

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть фото Что такое речь 3 класс русский язык. Смотреть картинку Что такое речь 3 класс русский язык. Картинка про Что такое речь 3 класс русский язык. Фото Что такое речь 3 класс русский язык

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК 1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ «РУССКИЙ ЯЗЫК».НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК. ВИДЫ РЕЧИ.

Цели: формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.

Тип урока: вводный урок.

Планируемые результаты ; учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Формируемые УУД: Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения. Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение поиска информации в учебнике. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения познавательных задач; готовность слушать и вести диалог; признавать существование различных точек зрения. Предметные: углубить знания о видах речи; упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, словесные.

Основные понятия: учебник, речь устная и письменная.

Оборудование : учебник «Русский язык», рабочая тетрадь, карточки для учащихся .

II . Самоопределение к деятельности

— Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры.

— Сформулируйте тему урока.

— Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Кто автор этого учебника?

— Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

— На с. 159 прочитайте содержание.

— Назовите тему стихотворения. (1 сентября )

— Выполните письменное задание к упражнению ( Взаимопроверка.)

( Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводятсвои примеры.)

— Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Какую речь мы называем устной? (Ту, которую мы произносим и слышим.)

Какую речь мы называем письменной? (Ту, которую мы пишем и читаем.)

— А какую речь называют внутренней? ( Ту, когда мы обдумываем.)

А легко ли говорить?

Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т. е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи ораторы, рассказчики.

Мы немного пописали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

И писать опять начнём.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

V . Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Объясните их смысл.

— Выполните письменное задание к упражнению.

— Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

— Составьте небольшой текст к данному рисунку. (Учащиеся устно составляют тексты и рассказывают их.)

— А дома я вам предлагаю записать свой текст.

2. Работа со словами из словаря

— Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР, ТЕВМЕС. (Праздник, вместе.)

— Найдите слова праздник и вместе в орфографическом словаре.

Дома в праздник не сиди,

Целый день ходи, гуляй,

Букву «Д» не пропускай!

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.

— Объясните смысл выражений.

• Будет и на нашей улице праздник. (И для нас наступит радость,торжество.)

• Как у праздника сидеть. (Сидеть ничего не делая.)

— Для чего человеку нужна речь? Найдите нужный ответи объясните свой выбор.

• Чтобы сообщить что-то другим людям.

• Чтобы выражать свои мысли.

• Чтобы люди общались друг с другом.

• Чтобы слова были связаны друг с другом.

• Чтобы обдумывать свои мысли.

— Оцените свою работу на уроке.

VII . Подведение итогов урока

— Какие виды речи вы знаете?

Домашнее задание. Повторить виды речи. Упр. 3 (с. 7).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *