Что такое речевое общение для 4 класса

1. Прочитайте текст К. Паустовского, записанный Ваней под диктовку. Есть ли в нем ошибки? Найдите их и объясните Ване, какие правила русского языка ему надо выучить.

В саду всё падали и падали листья березы. За одну ночь пожелтели до самых верхушек, листья сыпались с них частым печальным дождем.

Правила: знаки преписания в конце предложения при однородных членах.

Какие правила письменной речи нарушил Ваня? Легко ли понять смысл текста, записанного с подобными ошибками? Запишите текст, исправив ошибки Вани. Обозначьте известные вам орфограммы.

2. Расскажите Ване все, что вы знаете о речевом общении. Если затрудняетесь, используйте приведенные ниже слова и словосочетания для выбора.

Собеседники должны внимательно слушать друг друга, не перебивать высказывание товарища. Устная речь использует паузы там, где в письменной речи стоят знаки преписания.

Найдите в выделенных словах орфограммы. Объясните их.

— Вспомните, с помощью чего мы передаем устную речь на письме.

4. Рассмотрите рисунки. Придумайте имена детям. Составьте и запишите два-три предложения к каждому рисунку, используя словосочетания для выбора.

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

1) Саша и Катя внимательно слушают друг друга, стараются объяснить собеседнику непонятные вещи в книге. Они разговаривают уважительно, доброжелательно, стремятся понять друг друга.

2) Саша и Катя не слушают друг друга. Они обиженно отвернулись в разные стороны. Перекричать друг друга не получилось, и они замолчали.

Расскажите о том, как вы общаетесь с друзьями, родителями, учителями.

— Я подружился со многим ребятами и очень хочу сохранить эту дружбу. Что мне для этого нужно сделать?

5. Закончите предложения.

6. Прочитайте стихи М. Танича к песне про дружбу. Определите главную мысль. Объясните орфограммы в выделенных словах.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Запишите один из куплетов по памяти.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Составьтеи запишите по два-три предложения к каждому рисунку. Какие предложения по цели высказывания вы использовали: повествовательные, вопросительные, побудительные?

— А где же ваша рыба? Ведь вы с рыбалки идете.

— Природа дарит нам не только несметные богатства, кормит и одевает нас, но и радует глаз необыкновенной красотой, с которой не сравнится ни одно изобретение человека. Берегите природу!

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс.

Тема: Речь и её виды.

Цель нашего урока – сформировать представление о речевом этикете

В течение дня мы бываем в разных речевых ситуациях: когда слушаем учителя на уроке, отвечаем сами, рассказываем друзьям, как прошли выходные, когда слушаем радио, например, когда пишем письмо или читаем книгу. Всё это общение.

Кажется, что нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. И незачем специально учиться этому. Однако это не так. В разных случаях люди говорят по-разному.

Вы постоянно оказываетесь в разных обстоятельствах: то вы пассажир автобуса, то покупатель в магазине, то зритель в театре, болельщик на стадионе, пациент в больнице, а то и просто прохожий. И в каждом случае надо знать, что и как сказать.

Сегодня мы потренируемся в правильном общении в разных жизненных ситуациях и определим правила общения.

Речь может многое сказать о человеке. Чтобы речь была вежливой, люди используют специальные слова, их еще иногда называют «волшебными».

Правила речевого общения называются речевым этикетом.

В основе правил речевого этикета доброжелательность и умение слушать:

Речь красна слушанием

Язык – один, уха – два, раз скажи – два послушай

Нажмите на слово, чтобы узнать его историю.

Спасибо. Раньше, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: «Спаси вас Бог!». Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Не стоит забывать говорить спасибо. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!»

Пожалуйста. Издавна слово «жаловать» означало «оказывать внимание, уважать, проявлять почтение». Отсюда и другое родственное слово – «пожаловать», т.е. откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение.

Извините. Если кто-нибудь случайно причинил кому-то огорчение или неудобство, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!» т.е. «снимите с меня вину».

Здравствуйте. Фактическое значение слова – пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю» у военных, повелось с древних времён и считалось жестом уважения и приветствия.

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей.

Найдите другие высказывания о русском языке.

Для этого вы можете воспользоваться сайтом: http://gramota.ru/class/citations/

Начните искать и записывать дома интересные высказывания о языке.

Задание 1. Разделите слова на две группы:

Слова: Правильная, бедная, сбивчивая, разборчивая, свободная, безграмотная, приятная, понятная, обдуманная, неразборчивая, культурная, невнятная, торопливая, грамотная.

Речь образованного человека

Речь, которую надо исправить

Задание 2. Распределите вежливые слова по трем группам:

Слова: Здравствуйте! Привет! Добрый день! Спасибо! Благодарю! До свидания! До встречи! Прощай!

Задание 3. Какие слова извинения вы знаете? Напишите 2 слова.

Задание 4. Выделите орфограммы и поставьте ударение в слове

Задание 5. Вставьте пропущенные запятые:

Перезвоните пожалуйста через несколько минут

Передай мне пожалуйста соль

Пожалуйста оплатите проезд!

Задание 6. Соедините пары слов, одинаковые по значению, но использующиеся с разными собеседниками.

Здравствуйте! Привет! Пока! До свидания! Извини! Извините! Пожалуйста!

Задание 7 Разгадайте кроссворд

Когда услышит … день!

Источник

Урок на тему: Речь. Речевое общение

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № ___ Класс___от______2016. Класс___от______2016. Класс___от______2016.

Тема: « Речь. Речевое общение»

Цель урока: углубление знаний о взаимосвязи речи и языка.

Задачи: предметные: получение представлений о речевом общении (речевой коммуникации), речевой ситуации, речевой задаче; расширение знаний об основных особенностях устной и письменной речи; повторить основные виды речевой деятельности; метапредметные : формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике; личностные : создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; прививать учащимся любовь к русскому языку, поощрять интерес к новым знаниям.

Тип урока: комбинированный.

Проверка наличия высказываний о русском языке. Выскажите своё отношения к языку.

Показывают работы, высказываются

Есть только одна подлинная ценность-это связь человека с человеком. Антуан де Сент-Экзюпери

Как вы понимаете высказывание А. Сент-Экзюпери?

Анализируют, делают выводы, высказываются

Актуализация опорных знаний

Настраиваются на работу

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявить тему урока. Записать в журнал.

Оформление тетради. Запись эпиграфа

В течение дня мы бываем в разных речевых ситуациях: когда слушаем учителя на уроке, отвечаем сами, рассказываем друзьям, как прошли выходные, как сходил на каток или на рыбалку, когда слушаем радио, например новости или интервью с известным музыкантом, когда пишем письмо или читаем книгу. Всё это общение.

По статистике: Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

70 % бодрствования человек проводит в речевом общении: из них

Таким образом, больше всего мы тратим времени на устную речь и слушание, это основные формы речевой деятельности.

Пассивная речевая деятельность (чтение, слушание)

Активная (говорение, письмо).

А как было написано первое письмо?

У Р. Киплинга есть сказка «Как было написано первое письмо».

Давным-давно, когда ещё не существовало письменности, жила-была девочка Таффи. Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы наловить к обеду карпов, но им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи решила написать маме письмо и послать его с Незнакомцем. В письме она просила маму прислать с Незнакомцем другое копьё. Она нарисовала в письме такие рисунки: папу со сломанным копьём, другое копьё, которое надо принести, незнакомца с копьём в руке, а также бобров, которые встретятся ему по дороге, чтобы не сбиться с пути. На последнем рисунке была изображена мама с копьём в руке. Таффи думала, что так будет всё понятно.

Написать письмо – это полдела, надо его ещё прочитать. Письменная речь – это речь без собеседника, он отсутствует в данный момент – как мама находилась далеко от Таффи, поэтому письменная речь должна быть развёрнутой, максимально понятной для того, кто читает.

а) общающиеся обмениваются определённой информацией и таким образом познают окружающий мир ( информативно-коммуникативная функция );

в) воздействуют на чувственно-эмоциональную сферу общающихся ( аффективно-коммуникативная функция ).

-У нас, как вы все заметили, появился новый термин « коммуникация ».

Одинаково ли содержание понятий «общение» и «коммуникация»? Обратимся к словарю:

1) путь сообщения; 2) форма связи; 3) акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Запись в тетрадь основных функций речи и определения «коммуникация»

Руки кверху подними,

А теперь их разверни,

И к себе скорей прижми,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вновь за парту ты садись,

С увлечением учись!

Коллективная разминка под чтение учителем стихотворения

Работа с учебником (§2)

Существует множество видов речевой деятельности. Речь может быть:

3) Пассивной (чтение, слушание) или активной (говорение, письмо).

Упражнение 1. Дайте характеристику речи

Иногда, даже не зная смысла слов, мы можем понять, о чем идет речь, из контекста или ориентируясь на грамматику.

Проверим наше знание языка и понимание его внутренних структурных связей, умение логически мыслить.

Упражнение 2. 30 слов, поочередно записать слово и антоним к нему. Слова и правильные ответы к ним:

2) Господин (слуга, раб)

3) Нерасторопность (проворство, ловкость, прыть)

4) Позор (почет, слава, честь)

5) Соперник (партнер, коллега, единомышленник)

8) Красивый (уродливый, безобразный, некрасивый)

9) Целина (пашня, пахотная земля, обработанная земля)

10) Гуманность (жестокость, мизантропия)

12) Атака (оборона, защита)

13) Буря (тишь, покой)

16) Вершина (основание, подошва)

18) Любить (ненавидеть)

20) Культура (невежество)

21) Женщина (мужчина)

24) Надежда (отчаяние)

25) Мороз (жара, зной)

26) Работа (отдых, безделье)

27) Гладкий (шершавый)

29) Похвала (брань, ругань, критика)

30) Адажио (аллегро, престо, скерцо).

Подсчитайте количество правильных ответов. Точно угаданный антоним — это 1 балл. Слова, приблизительно правильные (например, «позор — гордость» вместо «почет, слава»), — это полбалла. При хорошем или удовлетворительном знании языка и умении логически мыслить результат составит примерно 25-30 баллов.

Чтобы научиться формулировать тезисы, необходимо научиться мыслить ясно, выделять существенное в рассматриваемом объекте. Попробуйте проделать следующее упражнение.

1. Вспомните фильм, который смотрели недавно (или книгу, которую недавно прочли).

3. Изложите то же самое, но уже в трёх предложениях (объедините предложения, уберите что-то менее важное).

4. Изложите то же самое в двух предложениях.

5. Изложите в одном предложении.

6. Произнесите это предложение вслух несколько раз. Если оно кажется вам каким-то «неловким», то подкорректируйте его, чтобы оно звучало лучше.

Источник

Конспект «Диалог. Общение» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Формы речевого общения монолог диалог

Сформулируйте тему и цель урока Тема: «Монолог и … – формы ….общения.» Цель: Расширить и углубить… Формировать умение составлять …. Формировать умение правильно … … при записи.

Монолог Диалог чаще обдумывается нельзя предварительно заранее. продумать от начала до конца.

Употребление в речи Для чего существует монолог и как мы его используем? Сообщить …, побудить…, выступление…

Уч. ч.2 упр. 13, 14 Оформляем диалог на письме: На письме каждая реплика записывается с новой строки и с прописной буквы, перед каждой репликой ставится тире, в кавычки реплики не заключаются. Реплики в диалогах могут сопровождаться словами автора. В таких случаях реплика и слова автора представляют собой два разных предложения. Перед словами автора тоже ставится тире. Если слова автора стоят перед репликой, то после них ставится двоеточие.

Составьте и запишите диалог, оформив согласно правилу. Обратите внимание на речевые ошибки. Игорь сказал Представляешь, какой кошмар я вычитал в Интернете! Оказывается, в Тихом океане образовался новый континент из мусора! Что? Как это – новый континент из мусора? Спросила Маша. Там в воде плавает огромное скопление мусора, выброшенного человеком в море. Сказал Игорь. Маша сказала Какой ужас! Нужно строить мусороперерабатывающие заводы! Везде! В каждом городе! И перерабатывать мусор, а не делать свалки! Сказал Игорь Да, особенно весь этот пластик! И тогда не будет таких жутких «континентов»!

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Номер материала: ДБ-687989

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

«Русский язык» для «4» класса

Урок № 64 «Язык и речь»

На уроке ты вспомнишь:

Основные термины и понятия:

Язык – средство общения.

Речь – способность человека говорить, выражать свои мысли с помощью слов.

Речь бывает устной и письменной.

Основная и дополнительная литература:

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

Рабочие тетради (Русский язык)

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.

Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2014.

Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о языке и речи.

Язык возник очень давно, поскольку людям необходимо было общаться между собой.

С помощью языка люди разговаривают, делятся чувствами и даже думают и познают мир.

Язык – средство общения.

Язык – многозначное слово, то есть оно имеет несколько значений.

Язык – средство общения, способность говорить и выражать свои мысли.

Язык – предмет изучения или преподавания. Например, мы изучаем русский язык, английский язык французский язык.

Язык – мышечный орган в полости рта.

Чем же отличается язык от речи?

Речь – способность человека говорить, выражать слови мысли с помощью слов.

Речь бывает устной и письменной.

Устная речь – та речь, которую мы слушаем и говорим.

Письменная речь – речь, которую мы читаем или пишем.

Также существует внутренняя речь. Её еще называют – речь про себя.

Не стоит забывать о том, что устная речь может быть монологом (высказываем одного человека) и диалогом (беседой).

А как вы понимаете выражения «хорошая речь» и «плохая речь»?

Неужели просто знание слов русского языка – мало для общения?

Несомненно, речь человека должна быть логичной, грамотной и выразительной.

Хорошую речь приятно слушать.

Как Вы думаете, Ваша речь хорошая?

Не забывайте и словах вежливости – вечных спутников хорошей речи.

Вспомним! Какие Вы знаете слова вежливости? Слова приветствия:

Эти слова всегда показывают то, что Вы – воспитанный человек, а также Ваше уважение к собеседнику.

Посмотрите на пословицы. Как вы их понимаете?

Мелет день до вечера, а послушать нечего.

Эта пословица говорит о том, что можно целый день слушать речь человека, но если она плохая и неинтересная, то и слушать нечего, потому что речь – пустая.

Какова голова, такова и речь.

Эта пословица говорит о том, что речь человека показывает умный он или глупый.

Прочитайте. Как Вы понимаете смысл высказывания?

Почему русский язык надо беречь? Почему И.С. Тургенев называет язык кладом, достоянием, орудием?

Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть фото Что такое речевое общение для 4 класса. Смотреть картинку Что такое речевое общение для 4 класса. Картинка про Что такое речевое общение для 4 класса. Фото Что такое речевое общение для 4 класса

Соедини начало пословицы и конец. Объясни их смысл.

Спиши текст без ошибок. Из какой сказки эти строки? Как Вы думаете, это красивая речь? Почему?

Ветир по марю гуляет
И караблик падгоняет;
Он бижит себе в волнах
На поднятых порусах
Мимо острова крутово,
Мимо города бальшого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

Текст вопроса: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Из какой былины этот отрывок? Как характеризует речь Илью?

— Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Руси р..дной верой-правд..й, береч.. землю Ру. кую от недругов-ворогов.

Текст вопроса: Расставь знаки препинания. Спиши текст.

Язык –наш помощник язык – средство общения между людьми. Все языки состоят из слов со временем слова устаревают и на их место приходят новые, более современные очень важно хорошо знать свой родной язык, потому что это наследие нашей культуры во всем мире люди говорят на разных языках чтобы понимать друг друга люди изучают иностранные языки они путешествуют в разные страны и познают их культуру это очень интересно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *