Что такое речевой строй эпизода
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
III.Выводы.
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
Анализ эпизода
I.Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Виды конфликта в литературном произведении
Внутренний конфликт
Если говорить более простым языком, то это борьба человека с самим собой.
Онегин и Татьяна, Петр Гринёв и Пугачёв, Лиса и Журавль… Одним словом, это столкновение двух персонажей, которые пытаются отстоять свою точку зрения, своё мировоззрение. Они могут влюбляться, ненавидеть друг друга, расставаться и снова встречаться, вынашивать преступные замыслы и глубоко страдать. Закончиться такой конфликт может дружбой, миром и согласием. А может и гибелью одного из героев, физической или душевной.
Внеличностный конфликт
Наиболее трудное и запутанное понятие. Здесь нет двух явно противоборствующих сторон, зато главный герой вечно натыкается на какие-то препятствия. Он молча страдает, преодолевает трудности и приходит к тому финалу, какой заготовил ему писатель.
Тип конфликта в литературном произведении
лишь главные: любовный, философский, психологический, социально-бытовой, символический, военный и религиозный.
Анализ эпизода
(Работа с текстом художественного произведения)
План (Сжатый)
1. Место данного эпизода в сюжете.
2. Предыстория: время, отраженное в книге, герои, их характеры.
3. Крупным планом сам эпизод. Объяснить поведение героев, дать нравственную оценку.
4. Художественные приемы, работающие в этом эпизоде.
5. Последствия данного эпизода.
6. Озаглавить эпизод.
Подробный план анализа эпизода
Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты, которые мы приводим для вас ниже в виде подробного плана.
Обратите внимание! Единственным доказательством вашей правоты и аргументом ваших рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.
I.Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
Анализ эпизода
I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
III. Выводы.
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы;
центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
Анализ эпизода
I.Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
Анализ эпизода
I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы;
центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
3. Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
Анализ эпизода в художественном тексте (план-схема)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II . Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
План анализа иллюстрации
Дайте название иллюстрации.
Краткая справка о художнике (по желанию).
Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
Каково отношение художника к героям иллюстрации?
Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
1. Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
План анализа иллюстрации
Дайте название иллюстрации.
2. Краткая справка о художнике (по желанию).
3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?
4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?
5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:
(передний, средний, задний планы;
центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).
Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?
7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?
8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?
Каково ваше отношение к этой иллюстрации?
Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?
I .Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II . Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
I .Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.
Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).
Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.
Речевой строй эпизода:
а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);
б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);
в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).
4. Роль изобразительно-выразительных средств языка
(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).
5. Авторская позиция в эпизоде.
II . Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.
Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).
Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).
Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).
Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-270776
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.