Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Какие действия можно назвать речевыми

Ответ или решение 2

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

В русском языке существует понятие речевых действий. Их главным признаком является тесная взаимосвязь с речью. Она заключается в выражении мыслей, суждений, высказывании собственного мнения и так далее.

Речевые действия

Такие действия непосредственно связаны с воспроизведением информации. Она может быть выражена в устном или текстовом варианте. Конкретные речевые действия следует указать более подробно:

Таким образом, можно выделить три основных типа речевых действий. Это «говорить, писать, читать». Такие действия прямо считаются речевыми и относятся к ним безусловно.

Слушать, беседовать

Нередко указывается, что «слушать, беседовать» являются речевыми действиями. Однако к таким утверждениям следует относиться критически. Так, «беседовать» представляет собой разновидность действия «говорить». Ведь «говорить» включает в себя и «беседовать». Такие действия заключаются в общении с собеседниками. А «говорить» можно в виде монолога. Поэтому, понятие «говорить» охватывает понятие «беседовать».

Действие «слушать» также охватывается действием «говорить». Ведь собеседник неизбежно случает говорящего. Поэтому, необходимости в выделении в отдельные речевые действия «слушать, беседовать», нет.

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Если тема касается устной речи, то к речевым действиям можно отнести: разглагольствовать, сетовать, беседовать, говорить, дискуссировать, интервьюировать, кричать, петь, сказать, шептать, выкрикивать, сообщать, заявлять и т.п.

Если затрагивается письменная речь, то: писать, печатать, набирать (текст) и т.д.

Некоторые относят к речевым действиям – думать, мыслить, но данные слова относятся к мыслительной группе.

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел: Язык и речь (Наша речь и наш язык)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения. Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов). Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».

Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): речь, устная речь, письменная речь, внутренняя речь.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 5–7.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 3.

Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 3–4.

Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2011.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знанийЧто такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

ТВ – 1. Базовый уровень сложности.

Установите соответствие между понятием и соответствующей иллюстрацией.

Источник

Конспект урока русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» Тема урока закрепления:«Речь устная и письменная» (3 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка. 3 класс.

УМК «Планета знаний»

Тема урока рефлексии «Речь устная и письменная»

развитие каллиграфических умений записи буквосочетаний и слов;

мотивировать учащихся к изучению русского языка;

повторить сведения о формах речи (устной, письменной)

предметные: повтор понятий «устная» и «письменная» речь; научатся различать устную и письменную речь;

метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)) : регулятивные – адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами; познавательные – проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; коммуникативные – адекватно используют вербальные и невербальные средства устного общения для решения коммуникативных задач;

личностные УУД: имеют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Оборудование: учебник, презентация, карточки, солнышко (оценивания)

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Вы тихонечко все сели,
Друг на друга поглядели,
Улыбнулись, раз и два,
Начинаем, детвора?
– А девиз у нас, каков?
« Больше дела, меньше слов»( сл.1 читают все ученики)

Хорошую речь хорошо и слушать

(о чем пословицы?)Запиши понравившуюся пословицу. Поменяться тетрадями и подчеркнуть красиво написанные буквы.

Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Закрепление и обобщение знаний о речи)

3. Актуализация знаний: (составление кластера в группах)

— Для чего нужна речь?

— Приведите примеры разных видов речи

(закрашиваем лучик солнышка)

4. Повторение и систематизация: упр.7 выполняет один ученик у доски

Ответить на вопросы и выписать два предложения

( закрашиваем лучик солнышка, если списали два предложения без ошибок)

5. Повторение и систематизация полученных знаний. упр 10

Показать картинки слов, уточнить значение,

(Записать слова, указать части речи, составить предложения или словосочетания) заполнить словарик. ( закрашиваем лучики солнышка за каждое выполненное задания)

7. Продолжение работы по теме урока (карточки)

звуко-буквенный анализ здание и знание

привести примеры слов, отличительных одной буквой (роза-коза, дом-том). Сделать звуко-буквенный анализ

разобрать по составу: школа, унесёшь, большая, разница, храм

написать части речи в выписанных предложениях из упр7

выписать слова, которые можно проверить и доказать графически.

( закрашиваем лучики солнышка за каждое выполненное задания)

( закрашиваем лучик солнышка за выполненный кроссворд)

Для чего человеку нужна речь?Найдите нужный ответ и объясните свой выбор.

Чтобы сообщить что-то другим людям.

Чтобы выражать свои мысли.

Чтобы люди общались друг с другом.

Чтобы слова были связаны друг с другом.

Чтобы обдумывать свои мысли.

Оцените свою работу на уроке ( Прикрепите листочки на деревце)

9. Подведение итогов урока: Домашнее задание Упр. 11 (с. 9).

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Номер материала: ДБ-057653

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Время чтения: 2 минуты

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Смотреть картинку Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Картинка про Что такое речевые действия 3 класс планета знаний. Фото Что такое речевые действия 3 класс планета знаний

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку УМк «Планета знаний», 3 класс, Основные средства языка

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Основные средства языка. (УМК «Планета знаний, 3 класс, русский язык).

Повторить основные средства языка через их изучение в определённых разделах науки о языке.

Развивать словарный запас учащихся, речь, память, внимание, умение работать самостоятельно и коллективно.

Воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: Макет солнца с лучами, на которых написаны названия разделов наук о языке; индивидуальные карточки с лексическим и грамматическим значениями слов; карточки со словарными словами, схемы слов; образец записки Кристофера Робина.

Изучение нового материала.

а). Вступительная беседа.

— Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слова: весна, апрель?

Ставлю на стол ваз с нарциссами и тюльпанами.

— Какое настроение вызывают у вас эти ассоциации?

— Вот с таким настроением мы и приступим к изучению новой темы. Правильные устные ответы и самостоятельные письменные работы будут оцениваться баллами. В конце урока мы выясним, кто же потрудился лучше. Каждый правильный ответ – « плюс на полях».

б). Сообщение темы урока.

— Создал язык народ, а изучили, систематизировали его средства, проанализировали их с разных сторон – языковеды или лингвисты. В каждом разделе науки о языке изучается какая – то одна сторона языкового средства. Вот сегодня на уроке вы и узнаете некоторые разделы науки о языке. А поможет нам в этом замечательное апрельское солнце. Откройте таблицу на 2 форзаце учебника. Она поможет вам узнать, с каких сторон можно проанализировать слова.

в). Работа по изучению разделов языка. (У учащихся индивидуальные карточки, на которых имеются лексические и этимологические значения слов: апрель, нарцисс, тюльпан).

— Прочитайте определение, которое раскрывает происхождение слова апрель,… нарцисс, … тюльпан.

— Как называется наука, которая раскрывает происхождение слов? (Дети, с помощью подсказок на форзаце, определяют название науки. Я переворачиваю «лучик» на котором написано «этимология»).

— Прочитайте определение, которое раскрывает значение слов? (Дети, с помощью подсказок на форзаце, определяют название науки. Я переворачиваю «лучик» на котором написано «лексика»).

— Наука, изучающая нормы произношения – орфоэпия. (Переворачиваю «лучик» на котором написано «орфоэпия»).

— Назовите звуки слова апрель. Выполните транскрипцию этого слова. (Один человек у доски – потом проверка).

— Первый вариант самостоятельно выполнит транскрипцию слова «нарцисс», второй – «тюльпан». (Проверка).

— Как называется наука, которая изучает звуковой состав слова? (Переворачиваю лучик «фонетика»).

— Рядом с транскрипцией запишите слова. (Проверка).

— Наука, изучающая буквенный состав слова, называется графика. (Переворачиваю лучик «графика»). Назовите буквенный состав каждого слова.

— Как вы думаете, почему некоторыми из вас были допущены ошибки в словах?

— Назовите орфограммы, которые помогли многим правильно написать слова.

— Как называется наука, изучающая нормы правописания? (Переворачиваю лучик «орфография»).

Это произошло в сказочном лесу, где жили герои хорошо знакомой вам сказки: мальчик по имени Кристофер Робин, Медвежонок Винни Пух, поросёнок Пятачок, Кролик и Сова. Однажды кролик пришёл к Кристоферу Робину, но не застал его, а нашёл записку:

— А вы догадались о содержании записки?

— Почему произошло такое недоразумение?

— Какие знания помогут вам избежать таких ошибок?

— А теперь подумайте, какой схеме соответствуют слова: апрель, нарцисс, тюльпан? Докажите графически. (Схемы на доске).

— Как называется наука, изучающая значимые части слова? (Переворачиваю лучик «морфемика»).

— Можно ли представить, что слова не имеют формы? Конечно, нет. Как же будет существовать такое бесформенное слово – невидимка?

— На что указывает форма всех этих слов? (На то, что это существительные мужского рода, единственного числа, именительного падежа).

— Дважды измените форму слова « апрель». ( Один ученик работает у доски. Потом проверка).

— Первый вариант, дважды измените форму слова «нарцисс», второй – «тюльпан». (Проверка).

— Наука, рассматривающая слово как часть речи, называется «морфология». (Переворачиваю лучик).

— Какой частью речи являются все эти слова? Когда приходится изменять форму слова?

Так вот, В то время, когда Кролик, Сова и Винни Пух волновались о Кристофере Робине, он учился в школе, и, говорил Иа – Иа «обалдевал» знаниями.

— Почему это выражение вызывает улыбку? (Иа не знает лексического значения слова).

— Какое слово нужно употребить?

Кристофер Робин овладевал знаниями и выполнял такое задание. Из слов «нарциссы, в, цвести, и, апрель, тюльпаны» пытался составить предложение. Поможем ему.

В апреле цветут тюльпаны и нарциссы.

— Докажите, что записали предложение.

— Слова связываются в «цепочку», а раздел языкознания, изучающий словосочетания и предложения называется синтаксис. (Переворачиваю лучик).

— Что понадобилось изменить, чтобы получить предложение?

— Дайте характеристику предложению. Подчеркните его грамматическую основу. Назовите словосочетания.

— А сейчас вы узнаете, почему грамматика объединяет морфологию и синтаксис. В записанном вами предложении, подчеркните второстепенные члены. (Проверка).

— Почему некоторые из вас подчеркнули второстепенный член как дополнение, а некоторые как обстоятельство? (Задали разный вопрос)

— Вот и подошёл к концу наш урок. Запишите в тетради название того раздела науки о языке, который вас больше заинтересовал. Устно закончите предложение:

— Теперь посчитайте количество своих правильных ответов, запишите число на полях тетрадей. После проверки тетрадей вы узнаете кто же лучше справился со всеми заданиями.

Источник

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС УМК Планета знаний по теме. Способы выражения основной мысли в текстах»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка 3 класс.

Зорина Татьяна Валентиновна

Предмет: русский язык

УМК: «Планета знаний», учебник» Русский язык» Л.Я Желтовская, О.Б.Калинина 3 класс,

Тип урока : урок « открытия» нового знания

Тема: «Способы выражения основной мысли в текстах».

-организовать наблюдение над разными способами выражения основной мысли в авторских текстах;

-учить выражать замысел в собственных устных и письменных высказываниях по речевой теме урока.

Планируемые результаты образования :

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-уметь определять и формулировать тему, цель на уроке;

-определять последовательность действий на уроке;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

—слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе;

-формулировать собственное мнение и позицию.

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-формировать представление о способах выражения основой мысли текста

Презентация к уроку
Листы А-4 – 3штуки;

Плакат для проектной работы;

Рисунки с изображением кормушек;

Рисунки с изображением птиц, зверей и их следов.

Кормушка для птиц, сделанная учащимся.

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Планета знаний»»

I.Мотива-ция к учебной деятель-ности

Приветствует обучающихся, желает им плодотворной и успешной работы, проверяет их готовность к уроку, наличие необходимых средств обучения

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

Прозвенел звонок, начался урок.

Дружно все мы подтяну-лись,

И друг другу улыбнулись,

С мыслями мы собрались,

За работу принялись.

-нацеливание на успешную деятельность.

— выражение положительного отношения к процессу познания,

— формирование умения слушать и слышать.

II.Актуа-лизация знаний и фиксация затруднения в проб-ном учеб-ном дейст-вии

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

С помощью вопросов учителя формулируют задание, анализируют, аргументируют свою точку зрения, самостоятельно

Самопроверка по образцу. Самооценивание цветом( рисуют цветные кружки за «полями»

Словарная работа. На доске записаны буквосочетания:

Оро( с нижним и верхним соединением)

-Даны картинки зимующих птиц( в названиях которых встречается сочетание оро).

Запишите, докажите правильность написания графически

Над какой темой мы сейчас работаем?

(Слайд2)( Это высказывание, которое состоит из нескольких предложений, объединённых одной темой.)

Какие виды текстов вы знаете?(слайд3) (Текст-повествование, рассуждение, описание.)

Вспомните, какими бывают предложения по цели высказывания?(повеств.,вопросит.,побудит.)

Что такое тема текста?(слайд 4) (Это, то о чём говорится в тексте.)

Что такое главная (основная) мысль текста? (Это то, ради чего написан этот текст).

Познавательные: постро-ение логической цепочки рассуждений с опорой на уже приобретенные знания, постановка задачи данного этапа урока, осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование деятельности по решению поставленной задачи, осуществление самоконтроля деятельности

ление, самооценивание выполненной работы

Коммуникативные: фор-мирование умения вступать в диалог, с точностью выражать свои мысли

III Выяв-ление мес-та и при-чины затрудне-

Актуализирует знания детей по русскому языку с помощью проблемных вопросов.

Представляют имеющиеся знания и умения по теме.

Зачем вам нужно уметь находить в тексте главную мысль?

(Лучше понять смысл текста; понять отношение автора к происходящему событию или героям в тексте.)

Где может быть выражена главная мысль? (Слайд6.)

(В заглавии, иногда в одном из предложений текста. Автор сам выра-жает или через героя)

Прочитайте текст(карточка №1)Подходит заглавие как способ выражения основной мысли?(нет, этот способ не подходит)

— постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

— постановка и решение проблемы;

— развитие познавательных интересов учебных мотивов;

— умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

IVПостроение проек-та выхода из затруд-нения

Обсуждают в паре, читают задание к упражнению в учебнике (стр. 120), участвуют в диалоге.

Формулируют тему и цели урока

— Откройте учебник, с. 120-121, упр. 99 Прочитайте первое предложение и ответьте на вопрос: Что будем изучать сегодня?( Как ещё можно выражать основную мысль в тексте)

-составление алгоритма действий.

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

— знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

— умение продуктивно работать с товарищем, слушать и слышать его мнение, строить речевое высказывание с проговариванием во внешней речи.

Гимнас-тика для глаз.

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

V.Реализация пост-роенного проекта

1.наблюдение над разными способами выражения одинаковой основной мысли (такого же призыва) авторами художествен-ных произве-дений;

2.их запись в тетрадях с использованием разных видов письма (списы-вание с печат-ного текста, письмо по памяти),

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *