Что такое речевые звуки

Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звуки Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Речевые и неречевые звуки» (подготовительная группа)

ЗАНЯТИЕ №9.

Тема. Речевые и неречевые звуки.

Цель: дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками;

учить слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове; способствовать развитию фонематического слуха.

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас, все внимание на меня. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь друг другу.

1МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

— Мы с Мишуткой столкнулись с проблемой. Всё из чего – то состоит. Книга из бумаги. Дом из кирпичей. Салат из овощей. Мы даже знаем из чего состоит речь. Правда, ребята? Из чего? (Из предложений.)

— А знаете, из чего состоит предложение? (Из слов.)

— А вот слова из чего состоят слова?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

На этом занятии мы узнаем, что же является строительным материалом для слов.

3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Как ты думаешь, Буратино, из чего же состоят слова (из букв)

— А ты как думаешь, Мишутка, из чего же состоят слова (я не знаю)

— А вы как думаете, дети, из чего же состоят слова?

Из букв состоят слова, которые мы видим в книгах, газетах, на вывесках. А вот из чего состоят слова, которые мы произносим и слышим? А вот это мы сейчас и узнаем. Давайте сыграем в игру молчанка.

(дети закрывают глаза, в тишине воспитатель незаметно скрипнет стулом, зазвенит колокольчиком, топнет ногой и т. д. дети узнают, какой предмет издал звук)

-Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?

Беседа о разных звуках, которые мы слышим в окружающем нас мире (мычание коровы, пение петуха, кукование кукушки, стук дятла, карканье вороны и др.)

Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.

(второй раз дети закрывают глаза, в тишине воспитатель произносит звуки: [б], [о], [у],[в] дети узнают, что эти звуки произнёс воспитатель)

Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи. Только звукичеловеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.

Что я произношу:[C ], [М], [О](звуки)

А сейчас я построю эти звуки в определённом порядке: [C ], [О], [М].

Что значит это слово?

Условно мы будем обозначать звук квадратиком.

Сколько звуков в слове сом? (воспитатель протягивает каждый звук: с-с-с-с о-о-о-о м-м-м-м.)

Значит, сколько на схеме будет квадратиков? (три)

Мы получили звуковую модель слова сом.

Развитие артикуляционных ощущений с целью закрепления представлений о речевых органах. (работа с зеркалом)

(Воспитатель организует наблюдение за такими основными речевыми органами: язык (кончик, средняя и задняя части, зубы (верхние и нижние, твёрдое нёбо. Каждый ребёнок смотрит в зеркальце).

-Что помогает произносить речевые звуки?

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [б], [п]. Мы их произносили плотно сжав губы.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [д], [т], [л], [н]. Мы их произносили прижимая кончик языка к верхним зубам.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звук [р]. При произнесении этого звука язык дрожит.

-Смотрите в зеркало. Произнесите звуки [х], [г], [к]. Эти звуки образуются глубоко во рту, с помощью задней части языка.

Физкультминутка «Ванька –встанька».

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

— Давайте попробуем определить количество звуков в следующем слове.

— Кто изображён на картинке? (кот)

Для того, чтобы узнать количество звуков в слове. Его нужно обязательно произнести, при этом необходимо тянуть каждый звук.

(Некоторые звуки тянуть невозможно. Воспитатель показывает, как можно акцентировать «протяжность» таких звуков: к-к-к-к о-о-о-о т-т-т-т.)

Верно, мы получили звуковую модель слова кот.

Работа над составлением звуковых моделей слов: шар, оса, лук.

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

Игра «Поймай звук».

У каждого на столе лежит картинка. Воспитатель просит детей показать картинки, в названии которых первый звук [м].

Что вы делали для того, чтобы определить первый звук? (произносили слово, тянули первый звук.)

Физкультминутка (по выбору детей)

Работа с картинками.

— Что нарисовано на этой картинке? (СТОЛ)

— Что нарисовано на этой картинке? (СТУЛ)

— Под ними звуковые модели. Сколько звуков в каждой модели?

-Чем похожи эти слова? Чем отличаются?

Слова по звучанию похожи. Отличаются одним только звуком, а обозначают разные предметы.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

— Из чего же состоят слова?

— Что вы можете сказать о звуках? (Мы их слышим и произносим)

— Как мы договорились обозначать звук?

Я называю звук, а вы – слова, которые с него начинаются.

-Что нужно делать, чтобы не ошибиться? (произнести слово)

6. Итог занятия

-Что нового вы узнали на занятии?

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Какими бывают звуки?

Какими бывают звуки?

Звуки – это все что мы слышим вокруг себя.
Их великое множество и они все разные.
Даже когда очень тихо, они всё равно присутствуют вокруг нас, только надо хорошо прислушаться. Мы можем узнавать знакомые звуки, закрыв глаза, а можем вспомнить и представить их, даже не слыша. Это благодаря тому, что у нас есть слуховая память.

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звуки

Звуки бывают речевые, неречевые и музыкальные.

Речевые звуки – это звуки человеческой речи, то что мы с вами говорим.
(проговорить своё имя, затем пропеть его на одной ноте, по трезвучию вниз от соль ми до пример: Миша, Ми-шень-ка)

Неречевые или шумовые – это шум дождя за окном, хлопанье в ладоши, кашель жужжание шмеля, писк комара, шелест листьев и другие звуки природы, человеческого труда.(привести примеры неречевых звуков (кукует кукушка, дует ветер, шелестит листва, хлопаем в ладоши, прожужжать как пчела и т.д.)

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звукиИгра «Узнай по голосу»

Ваня ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «ау»!
Ну-ка глазки закрывай не робей
Кто позвал тебя узнай поскорей!

Шумовые звуки используют в музыке для создания звуковых эффектов.
Для того чтобы изобразить как течет ручей, или гремит гром используют шумовые инструменты:
Трещотки, барабаны, тарелки, ложки.
Шелест деревьев могут изобразить маракасы (привести пример игрой на этих музыкальных шумовых инструментах)

Музыкальные звуки

Музыкальные звуки отличаются от шумовых тем, что их можно сыграть или пропеть.
У них есть мелодия.
Звуки музыкальные различаются тембром– окраской звука.
Громкостью
Длительностью
Высотой
Человеческий голос – это тоже музыкальный инструмент
По высоте звуки бывают:
Высокие и низкие
По громкости :
Громкие и тихие
По длительности:
Длинные и короткие
По тембру:
Резкие и мягкие, певучие и хриплые и другие.(примеры проиграть на баяне).
В отличие от музыкальных звуков, в шумовых нельзя определить
их высоту.

Без мелодии музыка немыслима.
Музыкальные инструменты способны передать очень много разных оттенков в музыке.

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звукиЧеловеческий голос – это волшебный инструмент

Он может петь высокие и низкие звуки. У детей тонкие высокие голоса. У мужчин гулкие и низкие, а у женщин нежные и мелодичные. (примеры прослушать высокий женский голос–сопрано, мужской низкий голос – бас)

Смена времен года – это ритм планеты

В любой музыке кроме мелодии важен ритм. Всё в мире имеет ритм.
Наше сердце – сердечный ритм, есть ритм мозга, есть суточный ритм – утро, день вечер и ночь.
Ритм в переводе с греческого означает «мерность» – это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков.
Сыграть примеры разных ритмов (колыбельной, марша, вальса)
Плавный ритм придаёт музыке лиричность.
Прерывистый ритм – создаёт ощущение тревоги, волнения

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звукиМетроном – источник ритма в музыке

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков а не мелодия.
Метроном – это такой прибор, с помощью которого можно задать ритм, и он будет его отстукивать, как «громкие часы».
Он помогает музыканту держать определённый ритм длительное время.
Если музыкант не попадает в ритм, то у слушателя возникает чувство дискомфорта. (Слушание метронома)

Средства музыкальной выразительности в музыке

Кроме мелодии и ритма в музыке важен тембр, лад, динамика, темп и размер.
Тембр – это окраска звука.
Каждый человеческий голос имеет свой тембр голоса. Благодаря тембру мы можем различать голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.
Динамика – это сила звучания музыки.
Музыкальное произведение может исполняться громко «Форте», или тихо «пиано»

Провести игру «Узнай по голосу»

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звуки

Дети становятся в круг выбирают водящего.Он встаёт в круг, все идут по кругу держась за руки со словами:

Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: Ау,
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя узнай поскорей!

Учитель показывает на одного из ребенка, он говорит «Ваня!», тот кто находится в круге должен открыв глаза узнать по тембру голоса ребенка назвав его по имени.

Что такое речевые звуки. Смотреть фото Что такое речевые звуки. Смотреть картинку Что такое речевые звуки. Картинка про Что такое речевые звуки. Фото Что такое речевые звукиЛад: мажор, минор

Темп: быстро, медленно

В музыке существуют два контрастных лада – мажор и минор.
Мажорная музыка воспринимается слушателями как светлая, ясная, радостная.
Минор – как печальная и мечтательная. Пропеть Солнышко мажорное трезвучие, показать картинку солнышка,
Пропеть тучка – показать картинку дождика или тучки.
Пропеть песенку «Чижик-пыжик» ( раздать по числу детей карточки где нарисована тучка–означающая минор, и карточка с солнышком, который рисует мажор)

Чижик-пыжик, где ты был?
Я всю зиму в клетке жил
Где ты клювик замочил?
В клетке я водичку пил.
Что ты чижик похудел?
Я всю зиму проболел
Чем же клеточка плоха?
Ведь неволя так горька.
Чижик, хочешь к нам сюда?
Ой да да да да да да!
Ну-ка, чижик, вылетай!
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Темп – это скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает медленный, умеренный и быстрый.
Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире.
Быстрый темп – аллегро, престо; умеренный темп – анданте; медленный адажио.

Провести игру «Карусель» (закрепление понятия темп)

Еле, еле, еле, еле,
закружились карусели
а потом, потом, потом.
Все бегом бегом, бегом
Тише тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз, два, раз два.
Вот и кончилась игра.

Источник

Что такое речевые звуки

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Цель занятия: познакомить детей с понятием «звук», научить различать речевые и неречевые звуки.

Нужны занятия с логопедом?

Цель занятия: познакомить детей с понятием «звук», научить различать речевые и неречевые звуки.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

Формирование понятия «звук», формирование умения различать речевые и неречевые звуки (музыкальные, бытовые шумы).

Подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению речевых звуков.

Формировать правильное произношение речевых звуков.

Формирование у детей восприятия речи в процессе произношения слогов и слов.

Формирование слухового внимания и восприятия.

Формирование правильного речевого дыхания.

Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики (мелкой моторики пальцев рук).

Развитие фонематического восприятия в слогах и словах.

Развитие операций звукового анализа и синтеза.

Развитие модуляции голоса.

Развитие координации движений, пространственной ориентации.

Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.

Воспитывать умение слышать и слушать.

Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.

Оборудование: коробка с предметами, производящими музыкальные и бытовые звуки; наглядное пособие «Рот – домик звуков»; вата для формирования речевого дыхания; наглядное пособие «Чашка».

Ход занятия.

I.Огр. момент. Логопед: Здравствуйте ребята!

Сегодня на занятии вы узнаете, что такое звук. И у нас будут разные помощники. Вот эту коробку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты». Они попросили отгадать, какие предметы лежат в коробках – но отгадать только по звуку. Дети закрывают глаза, отгадывают предметы. Звучат: погремушка, шелест бумаги, шуршание пакета, колокольчик, свисток, ключи, бубен, чашка с ложкой.

Л: Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? Правильно они издают разные звуки.

2. Формирование слухового восприятия. Звукоподражание. Л: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой музыкальный инструмент или бытовой предмет звучал. А чем мы слушаем? Д: Ушами. Л: Уши – это важный орган нашего тела. Что не надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему вреда? Д: Можно ли кричать друг другу на ухо на близком расстоянии? Можно ли класть в уши мелкие предметы? Можно ли простужать уши? Д: Нельзя. Нужно беречь уши, закрывать уши в холодную погоду. Л: Чтобы хорошо различать звуки, нужно иметь хороший слух.

-А теперь я буду поочередно передавать мяч и называть животное. А вы возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова мычит, тигр рычит, змея шипит, комар пищит, собака лает, волк воет, утка крякает, свинья хрюкает, ворона каркает, кошка мяукает.

II. Введение в тему. Л: Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных, называются «речевые звуки».

Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? Д: Чтобы произносить звуки, нам нужен рот.

3. Знакомство с органами артикуляции. Л: Рот – это домик звуков (демонстрация картинки). В домике этом – Красные двери, Рядом с дверями – Белые звери. Красные двери это что? А что такое белые звери? Д: Это губы и зубы. Л: И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь.

Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и язык.

4. Дыхательная гимнастика «Бегемотики».

Л: Чтобы научиться красиво и правильно произносить звуки, надо научиться правильно дышать. Сели бегемотики, Дети садятся на стулья. Положили лапки на животики. Кладут руки на живот. То животик поднимается, Делают длительный вдох носом. То животик опускается. Делают выдох ртом.

5. Артикуляционная гимнастика. Л: Сделаем зарядку для язычка и губ. Одно из упражнений называется «Бегемотик». Рот нужно открыть как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть.

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя – До пяти считаю я. А потом закроем рот, отдыхает бегемот. (Повторить 3 – 4 раза).

Упражнения «Заборчик», «Хоботок», поочерёдно «Заборчик» – «Хоботок», «Накажем непослушный язычок».

Упражнение «Рыбка» – беззвучно размыкать, а затем плотно смыкать губы. Л: Открывает рыбка рот, да не слышно, что поёт.

6. Развитие речевого дыхания. Л: Для правильного произношения звуков важно не только разминать язык гимнастикой, но и уметь правильно дышать.

Упражнение «Фокус» (раздать ватные шарики). Л: Положите ватный шарик на ладонь. Откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу, в таком положении сдуйте ватку с ладони.

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Л: Кроме гимнастики лля губ и языка, нужно разминать пальчики рук. «В кулачок»: поочерёдно собирать пальцы в кулак, начиная с мизинца. Делать так сперва правой, потом левой рукой, затем обеими руками. «Коза» – «Корова» (поочерёдно): «Коза»: выпрямить вверх указательный и средний пальцы, а кончики остальных пальцев соединить вместе. «Мме- е!» «Корова»: выпрямить вверх указательный палец и мизинец, а кончики остальных пальцев соединить вместе. «Мму-у!» Чередовать «Коза» – «Корова» сперва правой, потом левой рукой.

7. Формирование интонационной стороны речи. Знакомство с гласными звуками.

Л: Мы подготовили наш речевой аппарат к чёткому произношению звуков. Произносить звуки мы можем не только красиво и правильно, но и с разным настроением – громче и тише, быстро и медленно, радостно и удивлённо. Давайте потренируемся. [а] – удивлённо; [о] – возмущённо; [у] – недовольно; [и] – радостно; [ы] – страшно; [э] – оклик. Л: Все эти звуки произносятся голосом, без преграды во рту, рот открыт, так что их даже можно петь [а-а-а],[о-о-о]. Такие звуки называются «гласные звуки» Обозначаются они красным цветом (демонстрация).

Гласных звуков в нашем русском языке шесть. Давайте ещё раз их произнесём и посчитаем на пальчиках [а, о, у, и, ы, э] (пальчиковая гимнастика)

8. Знакомство с понятиями «согласный звук», «слог», «слово» Л: Ещё в нашем языке есть согласные звуки: когда мы их произносим, воздух встречает преграду во рту (м, п, к, ф).

Если мы соединим гласные звуки с согласными звуками речи, получатся слоги, а из слогов – слова.

9. Развитие фонематического слуха в слогах. Л: А теперь поиграем в игру «Поймай звук» Я буду произносить звуки, а вы должны хлопать в ладоши, когда услышите нужный: (М) п т д н о а с м р к ф о у м ц ч м б в

Л: Сейчас я произнесу слова, а вы должны отгадать, какой звук есть во все этих словах: кошка, шуба мышь.

Л: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы слышите все звуки. Встаньте. Сядет тот, кто повторит за мной цепочку слогов без ошибок. Ка-ко-ку, ми-мо-му, сы-сэ-са, ду-до-ды, чу-чи-че, ры-ра-ру, во-вы-вэ, лы-лэ-ла, ца-цэ-цо, пы-пу-па.

10.Развитие фонематического слуха в словах. Игра «Верно или нет?» Л: Каждый звук важен, когда мы произносим слово. Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей кругом полным-полно, а безымянных нету. И всё, что только видит глаз – над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас – означено словами.

Л: Я буду называть предмет на картинке (демонстрация картинки «чашка»), но правильно назову предмет только один раз. Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите правильное название. Л: Шашка, часка, жашка, сашка, щаска, чашка. Л: Вот видите, один звук изменили или забыли произнести, и уже не то слово получается, только неразбериха из звуков.

Игра-шутка минутка. Я прочитаю вам шуточное стихотворение, а вы должны будете найти ошибку.

Загорелся кошкин том.

III. Итог занятия. Л: Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня поговорили? Д: О звуках разных предметов и звуках, которые произносит человек. Л: Эти звуки называются речевые и неречевые звуки. Вам понравилось занятие? Занятие закончено.

Источник

звук речи

Смотреть что такое «звук речи» в других словарях:

звук речи — Конкретный звук, который произносится конкретным лицом в определенном случае. Звук речи – точка в артикуляционном и акустическом пространстве … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

звук речи — ▲ звук ↑ элементарный, речь хиатус. редукция. редуцированный. кинема. призвук. экспираторный. ↓ артикуляция. артикуляционный. фоноскоп. фонетика наука об акустических свойствах звуков человеческой речи … Идеографический словарь русского языка

ЗВУК РЕЧИ — наименьший элемент речи, который, как правило, в изолированном виде не существует, за исключением нескольких союзов и междометий. В словах, являющихся наименьшими смысловыми единицами речи, звуки связаны между собой в слоги, которые… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Звук речевой — Звук речевой, звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы). Наука о звуках речи называется фонетикой … Википедия

ЗВУК — ЗВУК, распространяющиеся в виде волн колебательные движения материальной среды; такого рода движения, достигая уха, создают внем раздражение.являющееся причиной слухового ощущения (см. также Акустика). Чтобы в среде мог возникнуть 3., в ней… … Большая медицинская энциклопедия

ЗВУК — в широком смысле колебательное движение ч ц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или тв. средах то же, что упругие волны;, в узком смысле явление, субъективно воспринимаемое органом слуха человека и животных.… … Физическая энциклопедия

ЗВУК И АКУСТИКА — Звук это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение… … Энциклопедия Кольера

звук — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? звука, чему? звуку, (вижу) что? звук, чем? звуком, о чём? о звуке; мн. что? звуки, (нет) чего? звуков, чему? звукам, (вижу) что? звуки, чем? звуками, о чём? о звуках 1. Звук это физическое… … Толковый словарь Дмитриева

ЗВУК — ЗВУК, звука, муж. 1. Быстрое колебательное движение частиц воздуха или другой среды, воспринимаемое органом слуха (физ.). || всё порождаемое движением, колебанием чего нибудь и воспринимаемое слухом, всё, вызывающее слуховые ощущения. Звуки… … Толковый словарь Ушакова

звук — а; мн. звуки, ов; м. 1. Воспринимаемое органами слуха ощущение, которое вызывается определёнными колебательными движениями частиц окружающей среды; то, что мы воспринимаем, слышим ушами. Звуки голоса. З. выстрела. Прислушаться к звукам. Запись… … Энциклопедический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *