Что такое речной регистр

Сертификат Речного регистра РРР: зачем нужен и как получить?

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

Как и на что получается сертификат Российского Речного Регистра? Что является объектами наблюдения данной организации? Как можно получить сертификат и как подтверждается соответствие требованиям РРР? Разъясняют эксперты компании «ЛенТехСертификация».

Оглавление

Деятельность Российского Речного Регистра и объекты наблюдения

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

Российский Речной Регистр (далее РРР) — это федеральное автономное учреждение, осуществляющее классификацию и освидетельствование судов, а также плавучих объектов. Главной задачей данной структуры является обеспечение безопасности речного судоходства на всех уровнях — от контроля состояния судов до использующегося на них оборудование.

Речной Регистр осуществляет следующие виды деятельности:

Что такое сертификат РРР?

Сертификат российского речного регистра — это обобщенное название нескольких документов, выдаваемых данным органом.

Для кого предназначен сертификат?

Получить один из документов стоит в следующих случаях:

Важно понимать! Несмотря на то, что получение сертификата речного регистра является делом добровольным, ваши потенциальные заказчики могут выставлять условием сотрудничества его наличие. Прохождение сертификации позволяет увеличить число потенциальных заказчиков и партнеров, а также шансы на привлечение инвесторов.

На какое оборудование можно получить сертификат РРР?

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

Вы можете сертифицировать:

Как получить сертификат речного регистра?

Процедура проходит в несколько основных этапов.

Этап 1. Сбор необходимых документов

Конкретный список документов будет зависеть от типа продукции/услуги, вашего статуса (производитель вы или продавец) и ряда других факторов, вплоть до сертификационной схемы. Точный перечень вы можете найти на сайте РРР или сэкономить время, проконсультировавшись с нашими экспертами. Скорее всего вам, так или иначе, понадобятся:

Этап 2. Испытания продукции

Любая сертификация включает в себя тестирование продукции и/или аудит производства. Проводятся исследования в аккредитованной лаборатории и протоколы испытаний будут являться основанием для выдачи документа или отказе в выдаче.

Для российского речного регистра используются следующие испытания и измерения:

Этап 3. Выдача документа

После того, как были проведены все исследования, протоколы передаются на рассмотрение в регистр. При положительных результатах вы получаете оригинал сертификата речного регистра.

Как получить сертификат морского регистра?

Вы можете самостоятельно обратиться в РРР или прибегнуть к помощи специалистов по сертификации. Зачем нужны услуги подобных специалистов?

Проще говоря, работая со специалистами по сертификации вы отдаете в их руки все основные заботы и можете не переживать о том, что неправильно что-то поняли или недостаточно хорошо подготовились к тестированию продукции.

Стоимость услуг экспертов по сертификации

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

Как и в случае с оформлением сертификата морского регистра, цена будет складываться из нескольких факторов:

Для того, чтобы рассчитать точную стоимость, свяжитесь с нами любым удобным образом — можете позвонить по указанному телефону, написать на почту или просто заполнить форму обратной связи.

Мы оказываем услуги по помощи в получении сертификата РРР в течение многих лет и знаем все особенности процесса. Эксперты компании помогут определить необходимый документ, расскажут подробнее про схемы сертификации или просто возьмут все решения на себя, подобрав для вас самостоятельно наиболее подходящий вариант.

Узнать сроки и стоимость получения документов

Мы свяжемся с вами в течение 15 минут

Задать вопрос Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что такое Российский Речной Регистр?

В современном формате Речной Регистр занимается не только освидетельствованием и классификационной деятельностью. Специалисты РРР оказывают услуги в области дефектации (определении степени износа деталей и возможность их использования в объекте, который подлежит ремонту), добровольной сертификации, реализуют разнообразные экспертные, расчетные, проектно-конструкторские, консультационные, оценочные и т.д. Полный перечень видов деятельности опубликован на сайте РРР. Кроме того, ФАУ «Российский Речной Регистр» активно взаимодействует с аналогичными организациями ближнего и дальнего зарубежья по вопросам безопасности.

История возникновения и развития Российского Речного Регистра

31 декабря 1913 года, был утвержден Устав «Русского Регистра», но путь к этому событию был долгим и тернистым.

В 1869 году Страховые общества движимые необходимостью создания более конструктивной и технически обоснованной классификации, которая позволила бы им сократить убытки связанные со страхованием перевозимых по воде грузов, организуют в Рыбинске техническое бюро и комитет инспекторов, под управлением Постоянной комиссии страховых обществ. В компетенции комиссии были любые вопросы страхования и проверка надежности судов. Однако, на тот период времени какой-либо нормативной базы, регулирующей и регламентирующей деятельность этих организаций не было. Первые правила классификации были изданы тридцать лет спустя и касались определения грузоподъемности судов. Опыт оказался успешным, флот в значительной степени совершенствовался, а объемы работы с каждым годом увеличивались. Этот факт и послужил толчком к созданию организации не связанной со страхованием и получившей название «Общество для классификации морских‚ речных и озерных судов «Русский Регистр»», которая впоследствии неоднократно переименовывалась. Действующий в настоящее время Российский Речной Регистр (РРР) появился в 1992 году.

Хронология формирования нормативно-правовой базы РРР

В 1926 году специалисты РР проводят уникальную работу по разработке норм прочности для целей гражданского судостроения. Этот опыт станет первым в мировой практике.

В течение следующих 10 лет, а именно, с 1929 по 1939 гг, Речной Регистр выпускает основной нормативно-правовой пакет, благодаря чему удастся ударными темпами восстановить речной флот разрушенный в ходе гражданской войны, а в последующем приумножить число грузовых, пассажирских и специальных судов.

Новейшая история РРР

Пока страна переживала перестройку, экономика развал, а судостроение практически полную остановку, специалисты РР занимались совершенствованием нормативной базы и правил, участвовали в международной работе развивая связи с подобными зарубежными организациями.

В 2003 году РРР ввел технические руководства по обновлению и строительству, позволяющие использовать некоторое количество элементов действующих судов-доноров. Именно тогда стали появляться первые суда построенные на базе уже работающих, а судостроение пережило второй расцвет, т.к. за 10 лет с 2003 по 2013 под наблюдением РРР обновлено более 500 судов, в том числе, пассажирский теплоход «Колесовъ», который и сегодня обслуживает прогулочные линии Москвы.

Благодаря этой технологии, успешно применяемой и сегодня, столичный флот пополнился новыми современными теплоходами, такими как: Благодать, Жемчужина, Император, и др.

Источник

История

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

В мае 1899 года впервые были изданы «Правила для классификации плавающих по Мариинской системе судов и для определения их грузоподъемности». В результате осмотров судов, бракования негодных и поощрения лучших путём назначения им высших классов, Технические бюро способствовали значительному совершенствованию типов речных судов. Успешная деятельность Технических бюро‚ обширность и сложность их работы‚ которая увеличивалась из года в год‚ привели руководителей бюро к убеждению‚ что классификацией должно заниматься отдельное от страхового дела учреждение‚ аналог иностранных классификационных обществ (Английского Ллойда и Бюро Веритас). Всё это создало предпосылки для создания в России самостоятельного классификационного общества под названием «Общество для классификации морских‚ речных и озерных судов „Русский Регистр“».

Вековой путь Российского Речного Регистра тесно связан с историческими событиями, свершившимися в нашей Стране. В связи с этим «Общество …» неоднократно переименовывалось: Русский Регистр (1913-1923 гг.), Российский Регистр (1923-1924 гг.), Регистр СССР (1924-1939 гг.), Речной Регистр СССР (1939-1953 гг.), Регистр СССР (1953-1957 гг.), Речной Регистр РСФСР (1957-1992 гг.), Российский Речной Регистр (1992 г. и по настоящее время).

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

1913-1923 года. В начальный период деятельности Русского Регистра был опубликован ряд нормативных документов, подготовлен и выпущен судовой список «Регистра судов». К февралю 1915 г. обществом было издано более 7 нормативных документов, включающих целый ряд Правил, Технических условий, Атласов чертежей, Судовой список и др. Данная нормативная база во многом способствовала восстановлению водного транспорта после окончания гражданской войны.

1924-1939 года. В 1927 г. на реках работало 2775 самоходных судов общей мощностью 401 тыс. л.с. и 11236 несамоходных судов общей грузоподъёмностью 4115 тыс. т. Техническое состояние флота было весьма неудовлетворительным. В этот период Регистр СССР начинает выпуск новых Правил. В 1926 г. разработаны «Нормы и правила для железобетонного судостроения» — первые в мире нормы прочности в гражданском судостроению. В 1928 г. изданы «Правила снабжения спасательными средствами судов, плавающих по внутренним водным путям СССР», «Правила устройства, испытания и эксплуатации подъемных механизмов на судах, снарядах и других плавучих сооружениях». В 1929 г. изданы «Правила постройки и классификации речных железных сухогрузных барж», в 1931 г. изданы «Временные правила постройки корпусов железобетонных речных и озерных судов». В 1935 г. издаются «Правила постройки речных стальных несамоходных судов», а в 1936—1937 гг. опубликованы «Правила применения электросварки в речном судостроении и судоремонте» и прогрессивные по тому времени «Правила ремонта корпусов речных судов железобетоном».
1939-1953 года. Продолжалось интенсивное строительство речного флота.

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

К 1941 г. количество самоходных судов увеличилось в 2,2 раза, а несамоходных в 2,7 раза по сравнению с довоенным флотом. Наша страна стала великой речной державой, возникла необходимость разработки новых Правил. В 1941 г. изданы «Правила Речного Регистра СССР по применению сварки при постройке и ремонте корпусов судов, паровых котлов и механизмов», остававшиеся на протяжении многих лет наиболее передовыми среди правил всех классификационных обществ мира. Учитывая условия военного времени, Речной Регистр в 1941 г. издал специальную инструкцию по изменению и дополнению своих действующих Правил. Этот нормативный документ в значительной степени способствовал сохранению флота, выполняющего оборонные перевозки. В послевоенные годы, когда началось интенсивное строительство судов речного и морского флота, Речной Регистр всемерно содействовал успешному развитию речного судостроения путём выбора наиболее рациональных конструкций и технических процессов серийно-поточного метода судостроения.

1953-1957 года. В связи с временным объединением Министерства Морского и Речного флота, два российских Регистра были объединены и функционировали вместе с 1953 по 1957 гг., после чего в 1957 г. были образованы Речной Регистр РСФСР и Регистр СССР. В этот период значительные работы были выполнены Речным Регистром СССР при подготовке флота для эксплуатации на будущих водохранилищах Волги, Дона, Днепра и других рек, поскольку именно на Регистр легла ответственная задача — определить на ближайшие годы основные вехи технической политики Минречфлота и других организаций в вопросе использования действующего флота.

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

Для этой цели Речным Регистром СССР была выпущена «Инструкция для оценки прочности стальных судов, предназначенных к плаванию по водохранилищам», а также составлен перечень требований, которым должны удовлетворять суда действующего флота, выпускаемые в водохранилища. В этот же период Речным Регистром выпущены «Требования по подкреплению, дооборудованию и снабжению речных судов, подлежащих приспособлению для плавания в новых путевых условиях». Испытания подкреплённых и переоборудованных судов и весь опыт их дальнейшей эксплуатации полностью подтвердили правильность положений, заложенных в названные Требования.

1957-1992 года. Пятидесятые — восьмидесятые годы нередко называют золотым веком советского судостроения. Темпы строительства флота в эти годы были таковы, что только бывшее Министерство речного флота РСФСР принимало от нового судостроения порядка 1000 судов в год.

Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

В некоторые годы Речной Регистр принимал на учёт до 3000 построенных судов. Это был принципиально новый флот, создаваемый для решения транспортных задач в условиях небывалого роста научно-технического прогресса и темпов послевоенного восстановления народного хозяйства страны. Для создания новых типов судов, значительно отличающихся по конструкции от ранее строившихся, от Регистра потребовалась разработка новых «Правил постройки …». Правила Речного Регистра РСФСР издания 1953—1976 годов способствовали созданию такого флота, какого не было ни в одной стране мира — он обеспечивал перевозки грузов до 600 млн. тонн в год. Особую роль в составе этого флота играли суда смешанного (река-море) плавания, обеспечивающие экономичную и высокоэффективную доставку груза «от двери» «до двери» без перевалки в устьевых портах. В 1972 г. вышли в свет «Временные требования к судам смешанного плавания», которые в дальнейшем переросли в Правила классификации и постройки судов смешанного плавания. Эти первые в мире требования классификационного общества к судам смешанного плавания позволили значительно повысить безопасность судов.

1992-настоящее время. Начатая в 90-х годах перестройка коснулась многих сторон жизни страны: политической, экономической, управленческой и других. Объем судостроения резко сократился. В первые годы перестройки на фоне остановившихся заводов, пришедших в упадок НИИ, значительно сокративших свои штаты проектно-конструкторских бюро, Российский Речной Регистр испытывал значительные трудности. В этих условиях на первое место по значимости ставится нормативная работа, совершенствование Правил и участие специалистов Регистра в работе международных организаций. В это же время совместно с Государственной службой речного флота проводится планомерная и целенаправленная работа по смягчению негативных факторов, действующих на флот, обеспечивая сохранение стандарта безопасности судов. С 1 января 2003 г. Речным Регистром было введено в действие Руководство по «Обновлению судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания» (Р.002 — 2002). Предложенное Речным Регистром в середине 2003 г. Руководство по «Строительству судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с ограниченным использованием элементов эксплуатировавшихся судов» (Р.003-2003), способствовало оживлению создания нового флота. Реализация. Первыми примерами строительства судов с использованием элементов эксплуатирующегося флота были танкеры типа «Волга-Флот», созданные на базе сухогрузов типа «Волжский», а также нефтеналивные несамоходные суда, построенные на базе сухогрузных барж проекта Р156. Следующим шагом в проектировании и строительстве судов стали проекты типа «Челси», «SMAT», проекты на базе судов-доноров типа «Волгонефть», «Ленанефть», проектов 428.1, 1743, Р32 и многих других. В настоящее время, в условиях подъёма судостроения, данные суда занимают достойное место в ряду вновь построенных судов нового поколения.

Количество судов, подвергавшихся обновлению в соответствии с Р.002-2002 под наблюдением РРР с 2002 г. по 2013 г. составляет 439 единицы.
Количество судов, подвергавшихся постройке в соответствии с Р.003-2003 под наблюдением РРР с 2003 г. по 2012 г. составляет 89 единицы.
После вступления в силу Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта 23 февраля 2012 г. было принято решение о приостановлении согласования проектов строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшихся судов, что вполне согласуется с концепцией Р.003-2003 о краткосрочности его действия.
В настоящее время использование элементов эксплуатировавшихся судов возможно в формате обновления, в соответствии с требованиями руководства Р.041-2014 «Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов».
К числу наиболее интересных и важных проектов постройки новых судов за последние годы следует отнести нижеследующие.

Сухогрузный теплоход смешанного (река-море) плавания проекта RSD 44. Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр
Была построена группа из 10 судов, которые в настоящее время успешно эксплуатируются Волжским пароходством на смешанных (река-море) маршрутах. Отличительная особенность – носовое расположение надстройки и рубки и малый надводный габарит – позволяющий беспрепятственно проходить под невскими мостами Санкт-Петербурга и железнодорожным мостом Ростова-на-Дону.

Нефтеналивной танкер проекта RST25. Было построено 7 единиц.
Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр Отличительная особенность – конструктивный набор и обслуживающие системы в районе грузовой зоны размещены снаружи пространства грузовых танков. Это улучшает грузообработку и грузозачистку.

Пассажирский колесный теплоход проекта ПКС40 типа «Сура.
Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

В настоящее время построено и успешно эксплуатируются 3 судна указанного проекта. Отличительными особенностями проекта ПКС40 является объединение в едином гребном колесном устройстве функций и движителя и рулевого устройства, высокая топливная экономичность по сравнению с судном такого же водоизмещения с гребными винтами, маленькая осадка (0,8-0,9 м).

Барже-буксирный состав проекта 81-82.
Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр

Это первый состав в отечественном судостроении, оснащенный шарнирными сцепными устройствами с многоступенчатым зубчатым сцеплением принципиально нового в российской практике типа. Указанные сцепные устройства позволяют эксплуатировать суда в прибрежных морских районах, с высотой волны до 3 метров.

Комбинированное судно RST54.
Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр Имеет возможность раздельной перевозки нефтепродуктов в грузовых танках и навалочных и генеральных грузов на грузовой площадке. Было построено 7 единиц. Отличительная особенность – сверхполные обводы и коэффициенты полноты, которые позволили получить максимально возможный коэффициент использования грузоподъемности при заданных лимитных размерениях, обусловленных в свою очередь проходными габаритами шлюзов.

К числу важных исторических вех следует отнести внесение изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 367-ФЗ) и наделение Речного Регистра полномочиями на утверждение и издание Правил классификационного общества.

С учетом вышеуказанного 19.07.2016 г. вступили в силу вновь подготовленные и утвержденные Правила классификации и постройки судов (ПКПС), Правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов (ПТНП), Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации (ПОСЭ).
В указанных Правилах Российского Речного Регистра учтены результаты нормативных работ, выполненных на протяжении последних лет, внесены отдельные положения по приведению Правил в соответствие с Техническим регламентом о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, проведена гармонизация с положениями международных и национальных стандартов.
При разработке новой редакции Правил РРР были реализованы предложения по улучшению их структуры. Выполнено объединение соответствующих разделов требований к судам внутреннего плавания и к судам смешанного (река-море) плавания.
Были разработаны новые части Правил:
— 0 – Классификация;
— IX – Требования к судам, перевозящим опасные грузы;
— XI – Дополнительные требования к судам, эксплуатация которых предполагается на Европейских внутренних водных путях;
-XIII –Требования по оборудованию пассажирских судов, для перевозки лиц с ограниченной способностью к передвижению.

В целях совершенствования нормативной базы Речной Регистр разработал и утвердил в декабре 2015 года нормативный документ Р.042 «Освидетельствование плавучих буровых установок».
Для совершенствования деятельности в области классификации и освидетельствования маломерных судов Речной Регистр разработал и утвердил в октябре 2016 года нормативный документ Р.044 по классификации и освидетельствованию маломерных судов.
В декабре 2016 года Речным Регистром была утверждена часть XIV Правил классификации и постройки судов – Требования к судам прибрежного плавания. При разработке части XIV выполнен анализ сведений о судах, эксплуатирующихся в прибрежных морских районах, условия эксплуатации которых аналогичны классу R3 РМРС.

Речной Регистр в соответствии с изменениями законодательства (пункт 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта) Российской Федерации в отношении классификации и освидетельствования плавучих объектов разработал и утвердил в марте 2017 года Правила классификации и освидетельствования плавучих объектов. За основу Правил классификации и освидетельствования плавучих объектов приняты положения Правил РРР-2015 в части требований к стоечным судам, нормативный документ Р.011-2004 «Классификация и постройка наплавных мостов» и нормативный документ Р.022-2007 «Проектирование плавучих доков и кессон-доков».

В настоящее время РРР ведет техническое наблюдение за постройкой двух пассажирских круизных судов смешанного (река-море) плавания проекта PV300VD.Что такое речной регистр. Смотреть фото Что такое речной регистр. Смотреть картинку Что такое речной регистр. Картинка про Что такое речной регистр. Фото Что такое речной регистр Указанный проект уникален в первую очередь тем, что это первое в советской и постсоветской российской истории пассажирское круизное судно смешанного плавания. Ранее подобных по классу и возможностям пассажирских судов в России не было.

Речной Регистр оптимистично и позитивно смотрит в будущее. Приказом № 22-п от 02.03.2017 г. была введена в действие Комплексная программа развития РРР на 2017-2021 годы. Помимо оптимизации оказания услуг РРР по основным видам классификационной деятельности она предполагает расширение Регистром спектра и объемов услуг по прочим видам своей уставной деятельности, и занятие лидирующих позиций по дополнительным услугам в области проектно-конструкторских работ, дефектации корпусных конструкций и судовых технических средств, сюрвейерских услуг, добровольной сертификации продукции общепромышленного и бытового назначения и т.п.

Источник

Речной Регистр и Морской регистр судоходства

В России есть два классификационных общества, подведомственных Минтрансу РФ и осуществляющих технический надзор, классификацию и освидетельствование судов и плавучих объектов: Российский Речной Регистр (РРР) и Российский морской регистр судоходства (РС).

Применение и выполнение правил регистров является обязанностью проектных организаций, судовладельцев, судоверфей и предприятий, изготавливающих материалы и изделия, на которые распространяются требования этих правил.

Российский Речной Регистр

Классификационное общество Российский Речной Регистр (РРР) — федеральное автономное учреждение, оказывающее услуги, направленные на обеспечение технической безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов.

На учёте Речного Регистра находится более 23 тысяч судов.

По вопросам, касающимся обеспечения безопасности на внутренних водных путях и море Российский Речной Регистр сотрудничает с 19 зарубежными классификационными обществами.

Основная деятельность РРР — это к лассификация и оценка соответствия Правилам Регистра:

Российский морской регистр судоходства

Международное классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС) является государственным учреждением технического надзора и классификации морских судов, в классе которого состоят более 5 тысяч судов, зарегистрированных под флагами 40 государств.

Технические требования Регистра обеспечивают условия безопасной эксплуатации судов и морских сооружений, охраны человеческой жизни, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов.

РС является членом Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО), объединяющей 12 крупнейших классификационных обществ мира (ABS, BV, DNV-GL, RINA и др.).

Морской регистр судоходства осуществляет классификацию и освидетельствование:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *