Что такое реферальный маркетинг

Энциклопедия маркетинга

Каталог консалтинговых компаний

Библиотека маркетолога

Что такое реферальный маркетинг и как его использовать

Денис Гусев Руководитель проекта PassAdvice
«Нетология»

Реферальный маркетинг — относительно новый инструмент на российском рынке интернет-маркетинга. Он позволяет превратить действующих или потенциальных покупателей в рекламу через рекомендации в социальных сетях. Кому подходит этот инструмент, как эффективно организовать реферальную рекламную кампанию и правильно считать результаты — расскажет эта статья.

1. Реферальный маркетинг — что это такое?

Реферальным маркетингом называют процесс распространения информации о товаре не через традиционные рекламные каналы, а через действующих покупателей. По сути, эффект сарафанного радио, когда о понравившейся услуге или сервисе рассказывают своим друзьям, близким или всем подписчикам своей ленты в социальных сетях, и достигается при помощи реферального маркетинга.

Статистика показывает, что как бы ни понравился продукт людям, они крайне редко рассказывают про него без прямого вопроса. Например, ваше кафе порекомендуют только тогда, когда собеседник задаст вопрос «Куда можно сходить сегодня вечером?». Тем не менее, если вознаграждать покупателей за рекомендацию, они охотно делятся информацией. Наиболее популярный способ распространения рекомендаций — социальные сети.

Чтобы сообщение имело мотивационную направленность, оно должно принести ценность не только рекомендателю, но и его друзьям — пришедшие по рекомендации должны получать специальные условия (скидка, бонус и пр.) Это делает ваше предложение ценным и стимулирует его дальнейшее распространение.

Какие конкретные преимущества дает реферальный маркетинг бренду? В первую очередь это:

Кроме того, с помощью механизма реферального маркетинга можно:

Необходимо помнить, что ключевой залог успеха при запуске реферального маркетинга — подобрать мотивационное предложение для аудитории, максимально удовлетворяющее ее интересам и при этом выгодное для рекламодателя.

2. Кому и в каких ситуациях будет полезен инструмент?

Исходя из имеющейся практики, реферальный маркетинг приносит пользу в первую очередь компаниям, ориентированным на продажи через интернет, таким как:

Сбор реферальных рекомендаций в интернете позволяет организовать процесс максимально комфортно для пользователя вашего сайта и буквально в два клика размещать рекомендательные посты на своей странице в социальной сети. Запуск подобной кампании в офлайне потребует от покупателей большей последовательности действий и на практике намного сложнее воспринимается аудиторией.

Когда же стоит использовать реферальный маркетинг для своего бизнеса? Надо учитывать, что по сути это та же самая программа лояльности, а следовательно, процесс должен идти непрерывно. Главное — подобрать интересное для ее клиента предложение, а также аккуратно и грамотно об этом рассказать с помощью сервисов реферального маркетинга. Но, конечно, есть наиболее распространенные случаи применения этого инструмента.

В первую очередь это компании, которые делают на товар существенную наценку, например, бизнес в сфере продаж обуви, одежды, аксессуаров. Но необходимость давать скидку в 10 процентов за рекомендацию актуальна не для всех: у одних даже наценка едва достигает 10%, другие просто не хотят урезать свой доход. В таком случае есть еще один вариант применения реферального маркетинга — когда используются подарки за покупку. У многих магазинов есть залежавшийся товар, который они готовы хоть бесплатно отдать, если это простимулирует продажи.

Технология не рекомендуется, если к этому не готов сам рекламодатель: если он работает на своем пределе, нет возможности увеличить отгрузку товара поставщиков или складские запасы. Но тогда ставится вопрос к эффективности бизнеса. В остальных случаях реферальный маркетинг можно рекомендовать. Даже большой поток продаж всегда можно увеличить, и реферальный маркетинг отлично справляется с этой задачей в случае действительно интересного предложения.

3. Какие возможности по работе с аудиторией дает инструмент?

Как говорилось ранее, ключевой залог успеха при запуске реферального маркетинга — подобрать мотивационное предложение для аудитории, максимально удовлетворяющее ее интересам и при этом выгодное для рекламодателя. В этом плане можно разделить все кампании по реферальному маркетингу на две большие группы:

Самая охватная, но и более расходная механика. Потребует дополнительных затрат на предоставление скидок всему входящему потоку клиентов, а также переходящим по рекомендациям друзьям. Однако для небольшой компании это может оказаться наиболее оптимальным вариантом: настроенные на разовую покупку пользователи запустят сарафанное радио и привлекут тем самым новых клиентов.

Данная механика нацелена на самых лояльных клиентов и актуальна на больших объемах покупок, так как мотивация покупателя на рекомендацию после приобретения товара минимальна.

Как в целом выглядит процесс рекомендации? Рассмотрим на примере предпродажной реферальной кампании в интернет-магазине.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Пользователь посещает страницу с интересующим его товаром и видит предложение сделать рекомендательный пост в социальной сети за скидку на этот товар. Предложение является для него релевантным и помогает принять решение в пользу этой покупки. При этом необходимость выполнения действия повышает ценность этой скидки (в отличие от обычного понижения цен).

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Существующие реферальные сервисы позволяют разместить пост буквально в два клика — пользователю достаточно в диалоговом окне выбрать социальную сеть и авторизоваться в ней.

Для рекламодателя в данный момент происходит идентификация человека — с ним можно работать дальше.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

После размещения поста пользователь получает уникальный бонусный код, который он сможет обменять на скидку. Весь процесс взаимодействия не уводит его с сайта, а после выдачи кода диалоговое окно закрывается.

Разумеется, это лишь частный случай, взаимодействие с клиентом может быть построено любым другим образом.

Важный момент: каждая рекомендация или переход по этой рекомендации — повод для дальнейшей работы с пользователем. Занесите его в базу ретаргетинга, рассылки или просто свяжитесь с ним. Так результаты реферальной кампании будут еще выше.

4. Успешная реферальная кампания: на что стоит обратить внимание

Перед запуском кампании по реферальному маркетингу необходимо учесть несколько ключевых моментов, от которых будет зависеть итоговый результат:

Ключевой момент в запуске сарафанного радио — это рекомендательное действие пользователя. Нет действия — нет рекомендации. Поэтому необходимо изучить предпочтения целевой аудитории в области сервисов для общения. Кто-то предпочитает социальные сети, кому-то удобнее мессенджеры, а кто-то пользуется СМС и электронной почтой. Важно дать покупателям возможность делиться рекомендациями через те каналы связи, которые им удобны.

Каждая аудитория требует собственного предложения, которое будет максимально релевантным именно для нее. Чем точнее будет подобран мотиватор, тем больше эффекта получите от акции. Это может быть скидка 5-10 процентов (в отдельных случаях — до 30 процентов), подарок за покупку (хорошо работает для товарных предложений), эксклюзивный сервис и пр.

Чтобы максимально вовлечь пользователя, необходимо рассказать о бонусе за рекомендацию максимальному числу людей. В зависимости от конкретной кампании это могут быть баннеры в различных местах сайта, страницы бренда в социальных сетях, СМС- и email-рассылки, интернет- и офлайн-реклама и прочие возможности.

Как пример эффективной реферальной кампании можно привести кейс магазина скейтбордов и сноубордов. Перед началом зимнего сезона магазин предложил своим потенциальным клиентам скидку 20 процентов на сноуборды, зимнюю спортивную одежду и аксессуары. Было учтено три ключевых фактора:

Результат — рост дохода на 27 процентов за два месяца и показатель виральности 7.

Перейдем к главному: как правильно подсчитать результат кампании по реферальному маркетингу?

5. Как считать результаты?

Ключевые метрики в реферальном маркетинге:

Напоследок, если реферальный маркетинг вошел в цепочку мультиканальной конверсии:

© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021

Источник

Сарафанное радио: 7 способов запустить собственную реферальную кампанию

Основатель нескольких интернет-магазинов, гроусхакер проекта Shopify Ричард Лазаззера, рассказал в корпоративном блоге о том, каких результатов можно достичь при помощи реферального маркетинга и как грамотно выстроить кампанию по вовлечению покупателей в рекламу товара. В рубрике Growth Hacks перевод материала.

Многие исследования показывают, что реферальный маркетинг — это одна из лучших форм маркетинга, если речь заходит о продажах и конверсии. Проще говоря, реферальный маркетинг, который иногда еще называют «сарафанным радио», это покупка людьми продуктов на основании чьего-то мнения или под влиянием других людей. Это очень мощный маркетинговый канал, потому что люди доверяют тем, кого они знают и уважают, будь то семья, друзья, контакты в социальных сетях или знаменитости.

Это логично, ведь мы постоянно советуемся с друзьями, какие телешоу или фильмы посмотреть, в какой ресторан пойти. Нам и самим в роли конечного потребителя хочется делиться своими отзывами о том, какие продукты мы покупаем и какие бренды любим. Это желание усиливается, если процесс покупки или сам продукт оказались исключительными.

В этой статье мы покажем вам три основные причины, по которым реферальный маркетинг настолько эффективен, приведем несколько примеров невероятно успешных реферальных кампаний и расскажем о семи тактических шагах, которые следует предпринять, чтобы создать мощный реферальный инструмент для развития бизнеса. Итак, поехали.

Почему реферальный маркетинг настолько эффективен

Мы знаем, что «сарафанное радио» или реферальный маркетинг очень эффективен и считается одной из лучших стратегий по продвижению товара, но почему? Рассмотрим три основные причины:

1. Правильное таргетирование

Если вы пользовались Google Adwords или Facebook Ads, то видели, как деньги тают прямо на глазах. В большинстве случаев проблема не в платформе, а в таргетировании. Успешная маркетинговая кампания состоит из двух основных компонентов: хорошее маркетинговое послание и очень точное таргетирование. Реферальный маркетинг более таргетированный, потому что люди обычно хорошо знают своих друзей и контакты в социальных сетях. Так, рекламное послание вашего бренда будет распространяться эффективнее, чем через другие маркетинговые каналы.

2. Фактор доверия

Доверие очень важно, если нужно убедить человека что-то купить. Если мы не доверяем кому-то, то мы не станем его слушать. Вспомните, как последний раз вам пытался что-то продать человек, работающий за проценты. Скорее всего, вы сомневались в его словах, просто потому, что не доверяете ему. В случае с реферальным маркетингом, реклама исходит либо от того, кого вы хорошо знаете, как, например, друзья или коллеги, либо от того, кому вы просто верите. Все новые исследования показывают, что люди почти всегда доверяют их мнению больше, чем рекламе продвигаемой самими брендами. Нужно доказательство? Недавнее исследование Neilson Trust Study показало, что покупатели больше всего доверяют реферальной рекламе:

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

На случай, если вы посмотрели таблицу выше и изучили только ее шапку (рекомендация от моих знакомых), вы, возможно, кое-что пропустили. Третья строка «мнение потребителей, опубликованное онлайн» и четвертая строка «редакционный материал, например, статьи в газете» — это тоже формы реферального маркетинга.

Реферальная реклама не ограничивается друзьями и коллегами. Источники могут быть и другими, главное, чтобы те, на кого реклама направлена, доверяли им. Итак, каковы основные типы реферальных каналов?

3. Охват и усиление

Еще совсем недавно охват среднестатистического потребителя был ограничен. По большей части, это были только те люди, с которыми виделись или разговаривали по телефону. Сегодня же охват среднестатистического потребителя стал больше, а для тех, у кого большое количество подписчиков в социальных сетях, охват может быть просто огромным. Некоторым потребителям вполне по силам создать или разрушить бизнес, просто опубликовав свое мнение онлайн.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

В руках у Хилари Дафф чехол для iPhone Wildflower

От простого поста в Facebook, твита в Twitter или селфи в Instagram, охват среднего потребителя может увеличиться до сотен, или даже тысяч друзей в одну секунду. Именно такой охват в социальных сетях и стал главной причиной столь значительного роста реферального маркетинга за последние десять лет.

Примеры реферального маркетинга

Теперь, когда мы знаем, насколько эффективна реферальная реклама и понимаем почему, рассмотрим на примере нескольких компаний, как можно успешно применять реферальный маркетинг для получения хороших показателей роста бизнеса.

Пример 1: Dollar Shave Club

Dollar Shave Club — хороший пример компании в области электронной коммерции, применившей методы реферального маркетинга, в частности — создание маркетингового видеоролика для запуска своего бизнеса. В Dollar Shave Club создали честное и дерзкое видео, которое сейчас насчитывает 16 миллионов просмотров:

Согласно Entrepreneur.com, после того как ролик выложили в YouTube, около 12000 человек зарегистрировались на сайте за первые два дня, к концу недели количество зарегистрированных увеличилось почти до 25 тысяч человек. И хотя многие назвали бы это вирусной маркетинговой кампанией, правда состоит в том, что каждый из тех 25 тысяч человек перешел на сайт по совету тех, кто с удовольствием посмотрел этот видеоролик и поделился им с другими.

Пример 2: Harry’s

Harry’s — новая компания, продающая товары по уходу за внешним видом. Благодаря реферальному маркетингу, им удалось ворваться на высококонкурентный рынок товаров для бритья. В своем блоге 4-Hour Work Week Джефф Райдер, сооснователь Harry’s, разместил очень подробный пост о том, как они запускали реферальную кампанию, благодаря которой число их подписчиков выросло до 100 тысяч человек еще до запуска самой компании.

Команда Harry’s организовала реферальную маркетинговую кампанию на предстартовой версии целевой страницы своего сайта. Людям предлагалось сделать репост страницы на Facebook или Twitter, взамен они получали товары для бритья совершенно бесплатно. Так компания смогла привлечь большую аудиторию, а ее команда выросла до 40 человек.

Возможно, это исключительные примеры верного применения принципов реферального маркетинга. Однако вы должны понять, что все это стало возможным благодаря его эффективности.

Как применять и внедрять реферальный маркетинг

Внедрить собственную реферальную стратегию для увеличения количества рефералов и объема продаж не так уж и сложно. Ниже приведены семь тактик, которые вы уже сегодня можете применить к своему онлайн магазину:

1. Создайте исключительное обслуживание покупателей и непередаваемый покупательский опыт

В центре любой реферальной программы всегда стоит отличный продукт, исключительное обслуживание покупателей и положительный покупательский опыт. Это фундамент любой реферальной кампании. Для начала оцените покупательский опыт в собственном магазине, посмотрите на него с точки зрения покупателя и спросите себя, что именно стоит того чтобы поделиться со своими друзьями.

2. Уделите внимание аналитике

Возможно у вас уже есть реферальный трафик, а вы даже не знаете об этом. В Google Analytics есть целый раздел по рефералам, который поможет разобраться в том, какие сайты дают на вас ссылки и перенаправляют на вас пользователей. Этот отчет может дать информацию не только по количеству посетителей, но и по количеству покупателей. Так вы сможете разобраться, какой из направляющих сайтов самый подходящий для ваших целей.

Обладая такой информацией вы сможете связаться с владельцами этих сайтов и разработать совместный план по еще большему увеличению объема трафика.

Например, вы можете договориться о следующем:

3. Сделайте так, чтобы вашим продуктом и отзывами о нем можно было поделиться

Существует много возможностей создать мгновенную привлекательность вашего продукта для клиентов. Пересмотрите упаковку своего товара. В материале о доставке и выполнении заказа мы рассказывали о компании Trunk Club, которая предпринимает невероятные усилия, чтобы сделать покупательский опыт таким, чтобы им хотелось поделиться. Как видно по фотографии внизу, для этого бренда упаковка товара является важной частью покупательского опыта, поэтому они так складывают свой товар, что когда распаковываешь его, хочется сразу это сфотографировать и выложить в Instagram или другие социальные сети.

Trunk Club проделывает невероятную работу, им удается настолько удивить своих покупателей упаковкой, что те готовы снимать видео о распаковке товара и выкладывать его на YouTube, что в свою очередь увеличивает охват аудитории. Trunk Club с помощью того же реферального маркетинга.

Everlane — еще один пример бренда, который использует упаковку товара как дополнительный маркетинговый канал. Товар, купленный в Everlane присылается обернутым в крафтовую бумагу с наклейкой Everlane и благодарственной запиской. Все это вместе вызывает у покупателей желание поделиться фотографиями упаковок в социальных сетях.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетингПодумайте, как бы вы могли создать подобный «wow-фактор» для своих покупателей, чтобы и они захотели поделиться им в соцсетях и представить ваш бренд своим друзьям.

4. Сделайте так, чтобы у посетителей и покупателей не было трудностей со ссылками на ваш бренд

Вы должны быть уверены, что поделиться вашим продуктом или брендом очень легко. Есть много способов добиться этого. Посмотрите, как с этой задачей справилась компания по продаже нижнего белья MeUndies, добавив кнопку «Поделиться» прямо на главную панель навигации. Без сомнения, «Поделиться с друзьями» — важный призыв к действию в этой компании.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Когда вы выбираете этот пункт меню на панели, открывается окно с предварительно заготовленным текстом для того, чтобы поделиться им в Twitter и Facebook, поэтому вам не надо придумывать, что написать.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Вы также можете придумать не столь масштабные, но также эффективные методы, как например, добавить иконки социальных сетей на каждую страничку продукта.

5. Внедрение реферальной программы

Иногда людей надо слегка подтолкнуть. Если предложить какое-то вознаграждение за ссылку на ваш бренд, то, возможно, ваши покупатели будут более охотно делиться им со своими друзьями и семьей. В самом начале поста мы показали, как Harry’s предлагает ряд поощрений в виде продуктов, чтобы люди делились предстартовой версией их целевой страницы. Вы можете сделать что-то похожее с помощью реферального маркетинга или программы поощрения постоянных клиентов.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Существует целый ряд достойных приложений в Shopify App Store, которые помогут вам быстро внедрить отличную реферальную программу или программу лояльности. Вот некоторые из них:

6. Извлекайте выгоду, привлекая узнаваемых людей

Узнаваемые в вашей нише люди — это настоящая золотая жила для увеличения реферального трафика и объема продаж. Главное — найти таких знаменитостей, которые очень близки к вашей целевой аудитории.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Возможно, вы не можете в настоящий момент платить Хилари Дафф за рекламу вашего продукта, однако есть и другие влиятельные лица, пусть и не с такой огромной, но все же достаточно большой аудиторией. Но можно сделать и проще, например, связаться с популярным блоггером, пользователем YouTube или Instagram и узнать, не делают ли они спонсорские посты или, в случае, если им понравится ваш продукт, попросить их сделать обзор.

7. Обзоры тоже могут быть реферальным источником

Люди доверяют тому, что другие покупатели говорят о вашей компании больше, чем тому, что вы говорите о своей компании, поэтому поощряйте клиентов делать обзоры их покупательского опыта. Например, посмотрите на страницу продукта Tree Ranger Beard Oil компании BeardBrand. У них более 400 отзывов о продукте, и средняя оценка 4,7 из возможных 5. Такие обзоры, возможно, не добавят трафика на ваш сайт, но могут помочь определиться с покупкой тем, кто сомневается.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Заключение

Реферальный маркетинг — это очень эффективная и важная часть любого бизнеса. Внедрение некоторых базовых тактик может запустить и содействовать реферальному процессу, что в свою очередь может стать источником новых продаж.

Источник

Что такое реферальный маркетинг и как он работает

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Рассказываем о том, как можно упростить продвижение своего бизнеса и завоевать лояльность аудитории.

Что такое реферальный маркетинг?

Под реферальным маркетингом подразумевается система продвижения бренда, услуги, товара или сервиса за счет рекомендаций со стороны пользователей или других заинтересованных лиц.

Бренд предлагает человеку (его называют рефери или реферером) бонус за привлечение аудитории, а тот ищет пути, как привести сайту/компании/предпринимателю новых клиентов (рефералов).

Рефери заинтересован в получении бонусов, поэтому берет на себя все «рекламные расходы»: тратит время на поиск потенциальных покупателей или заказчиков, рассказывает о преимуществах рекламируемого продукта, создает ему позитивный образ, делает все, чтобы привлечь клиента и не понести потери.

Бренды часто используют реферальные программы вкупе с другими методами продвижения для наращивания трафика, потому что это действенный метод, который легко адаптировать под нужды бизнеса и сделать максимально привлекательным для большого количества рефереров и рефералов.

Как это работает?

Для начала еще немного терминологии, которую я уже упомянул ранее, но не разобрал подробно.

Рефери (реферер) – это человек, приглашающий другого человека воспользоваться услугами бренда.

Реферал – приглашенный клиент, за которого рефери получит бонус от бизнеса.

Проще разобрать принцип работы реферального маркетинга на примерах.

У вас есть приложение по изучению английского языка, например. Довольно хорошее, но с небольшой аудиторией. Чтобы увеличить аудиторию, вы принимаете решение запустить реферальную программу. Ее суть заключается в том, что за каждого приглашенного пользователя действующие клиенты получают месяц премиум-аккаунта бесплатно. Вы заполучили потенциальный доход и отблагодарили за это рефери.

Это основная идея, но ее можно развивать. Существует несколько типов и моделей реферального маркетинга.

Почему это работает?

Многочисленные исследования подтверждают, что большинство людей доверяют рекомендациям знакомых больше, чем другим видам рекламы. Совет друга для них важнее. Для них он ценнее любой маркетинговой кампании.

Мнение приятеля важнее, чем любые уговоры продавца. Его мотивы ясны.

Приятель дает рекомендации редко и не спамит на почту «уникальными торговыми предложениями».

Друг рекомендует не ради своей выгоды или с выгодой для него и для вас.

Это же распространяется на отзывы в интернете. Их считают более правдивыми, чем слова из рекламы, даже несмотря на засилье фальшивых откликов, покупаемых пачками на копирайт-биржах.

Люди зачастую вызывают у других людей больше доверия, чем бизнес. Это основная идея реферального маркетинга. И задача бизнеса – разыскать себе рефери.

Модели реферального маркетинга

Разница между моделями реферального маркетинга заключается в награде и ее получателях. Кто получает награду (бонус от бизнеса), в каком объеме и получает ли вовсе.

Односторонняя модель

Эта модель выгодна только бизнесу и рефери. Выгода рефери заключается в получении вознаграждения, а бизнеса – в увеличении аудитории (появлении новых клиентов).

Разберем на примере. Допустим, вы пользуетесь сайтом для поиска работы и увидели на нем реферальную программу, позволяющую воспользоваться Pro-аккаунтом бесплатно, если приведете еще одного пользователя, который зарегистрируется на этом же сайте и оплатит услуги Pro. При этом никаких скидок конкретно рефералу не полагается.

Двусторонняя модель

Двусторонняя модель подразумевает больше выгоды. Какое-либо вознаграждение получают сразу все участники сделки. И бизнес, и приглашающий (рефери), и приглашенный (реферал).

Правда, размер вознаграждения может варьироваться для каждого из них. Для рефери оно часто более весомое и выгодное. Рефералы же получают небольшой бонус и мотивацию стать рефери.

Некоторые компании предлагают и рефери, и рефералам идентичные бонусы. Это облегчает работу рефери, так как проще привлечь клиента, когда вы оба получаете достаточно весомое вознаграждение.

Если разбирать этот случай на примере того же сайта по поиску работы, то Pro-аккаунт на одинаковый срок использования должны получить и приглашающий, и приглашенный.

Реферальная программа без бонусов

Это то, что у нас называют сарафанным радио. Когда молва о продукте раскатывается по всему миру, не потому что кто-то получит награду за рекламу, а потому что сам продукт настолько хорош, что им нельзя не поделиться.

Если вы пользуетесь сайтом по поиску работу и всегда находите на нем подходящие вакансии, то без дополнительного вознаграждения захотите об этом поведать друзьям.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Наверняка вы не раз слышали о том, как друзья советуют друг другу врачей, хорошие авто, опытных мастеров по ремонту компьютеров, интересные рестораны с качественной кухней и так далее. Это тот же реферальный маркетинг, но бесплатный, работающий за счет высокого качества оказываемых услуг/продаваемого продукта.

Разница между реферальным и аффилиативным маркетингом

Реферальный маркетинг часто путают с аффилиативным, потому что они похожи принципом работы, но отличаются общей идеей, типом вознаграждения и распределениям вознаграждений.

Реферальный маркетинг подразумевает в качестве награды продукт бизнеса. Аффилиативный маркетинг предлагает вместо продукта деньги. Эти подходы рассчитаны на разную аудиторию. Первый – на лояльную аудиторию, заинтересованную в предоставляемых бизнесом услугах. Второй – для людей со стороны (даже незнакомых с продуктом бизнеса), готовых взяться за рекламу продукта среди знакомых за денежное вознаграждение.

Примеры реферального маркетинга

Далее рассмотрим примеры партнерских программ. Специально возьму побольше разных продуктов и сервисов, чтобы показать, насколько могут отличаться условия и варианты награды. Это даст понять, как можно варьировать эту методику продвижения и адаптировать ее под свои нужды.

Setapp

Это приложение-сервис, дающее доступ к куче полезных приложений на macOS и iOS по подписке. Реферальная программа похожа на то, что мы уже разбирали выше.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Приглашенный и приглашающий получают один месяц бесплатного использования. Наличие подобной программы – одна из ключевых причин, почему я вообще им пользуюсь и продолжаю платить деньги создателям Setapp. Только после четырех месяцев тестирования (бесплатного использования) я понял, насколько мне нужен этот сервис и что дальше без него существовать не получится. Или это и была хитрая схема маркетологов Setapp по заманиванию меня в ряды постоянных пользователей с годовой подпиской.

Dropbox

Один из наиболее популярных облачных сервисов стал таковым за счет реферальной программы. По умолчанию в Dropbox пользователям выдается всего 1 Гб памяти, а для облачного хранилища это довольно скромно. Но за каждого приглашенного зарегистрированного человека сервис дарил действующему клиенту 500 Мб сверху.

Люди пытались позвать как можно больше друзей, чтобы увеличить свой виртуальный диск. Поэтому и без того отличный продукт за счет реферальной программы смог стать заметно популярнее.

Timeweb

У Timeweb тоже есть партнерская программа. Она дает возможность зарабатывать за счет приглашенных пользователей, оплативших услуги компании.

У биржи копирайтинга eTXT иной подход к организации реферальной программы.

Во-первых, она односторонняя. Вознаграждение получит только рефери.

Во-вторых, она приносит рефери деньги на постоянной основе.

Пригласивший будет получать процент от комиссии, которую берет сервис за каждую выплату заказчикам и исполнителям. Деньги небольшие, но если нарастить количество рефералов, то можно получить приятную постоянную прибыль, ради которой в дальнейшем не придется даже палец о палец ударять.

Тинькофф

Тинькофф, как и другие банки, регулярно проводит реферальные программы для разных продуктов. Например, тот, кто советует кредитные решения, получает 1500 рублей на счет, а тот, кто рекламирует дебетовые карты, получает 3 месяца бесплатного обслуживания и 500 рублей на счет.

В Тинькофф вознаграждения постоянно варьируются и меняются. В некоторых банках они оставались фиксированными на долгий период времени. К примеру, Рокетбанк всегда выдавал фиксированную сумму кэшбека за каждого реферала на протяжении всего времени существования банка.

World Of Warcraft

В видеоиграх тоже часто встречаются реферальные программы. В частности, у Blizzard. Компания предлагает бонусные предметы, игровые средства передвижения и увеличенное количество очков опыта тем, кто смог привлечь нового игрока, готового оплатить хотя бы месяц игрового времени.

Все предлагаемые бонусы исключительно игровые, но от этого не менее интересные.

Существует ли реферальный маркетинг вне онлайна?

Еще как. Различные организации регулярно предлагают действующим клиентам бонусы за увеличение клиентской базы. Зачастую такую тактику продвижения используют всевозможные фитнес-центры или ремонтные мастерские.

Что такое реферальный маркетинг. Смотреть фото Что такое реферальный маркетинг. Смотреть картинку Что такое реферальный маркетинг. Картинка про Что такое реферальный маркетинг. Фото Что такое реферальный маркетинг

Бонусы могут заметно отличаться. Где-то это небольшая скидка, где-то бесплатное обслуживание.

К примеру, студия йоги «Воздух» предлагает приведенным гостям скидку на покупку абонемента, а пригласившим – либо скидки, либо месяц бесплатных занятий (в зависимости от их действующего абонемента).

Подобная акция была у Бургер Кинга. За пятерых приглашенных гостей закусочная предлагала бесплатный бургер. Правда, приглашать нужно было в приложение для регистрации, а не для покупки еды в заведении.

Как грамотно организовать реферальную программу

Есть несложный чек-лист, который поможет создать наиболее эффективную реферальную программу.

Сделайте ссылку на реферальную программу максимально заметной. У некоторых сервисов и сайтов партнерская программа есть, но ее сложно найти, поэтому падает ее эффективность.

Вознаграждение должны получать не только приглашающие, но и приглашенные.

Пусть реферальный бонус будет напрямую связан с продуктом, иначе новые пользователи, получив вознаграждение, могут уйти.

Создайте удобную форму для распространения реферальных ссылок.

Программы, упрощающие реализацию реферальных программ

Напоследок расскажу о паре сервисов, помогающих настраивать партнерские программы.

Flocktory – через него можно полностью автоматизировать процесс создания реферальной кампании. Достаточно указать цель, выбрать вариант бонуса, а все остальное на себя возьмет программа.

Admify – умная система, помогающая разыскать среди клиентов наиболее лояльных и превратить их в амбассадоров, которые будут на постоянной основе заниматься рекомендацией бренда за награду.

На этом все. Партнерская программа – отличный способ продвижения бизнеса, помогающий быстро наращивать лояльную аудиторию, минимизируя затраты. Это универсальная методика, которую можно смело рекомендовать практически любому бизнесу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *