Что такое референс для съемки

Что такое референсы и зачем они нужны

Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Часто слышу это словечко. Что оно означает?

Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.

Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.

Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Погодите, а как именно это работает?

Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?

Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.

Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

То есть референсы — это фотографии?

Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?

Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.

Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.

Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.

Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?

Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.

Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.

Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.

Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?

Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.

Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

А где лучше искать эти картинки?

Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Где чаще всего применяют референсы?

Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.

Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.

Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.

Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.

Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!

Источник

Где и зачем искать референсы к съемке?

Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.

Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.

Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.

Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.

Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.

Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.

Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.

Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.

Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.

Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.

Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.

Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.

Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.

Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.

На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.

Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.

Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.

Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.

Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.

И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.

Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).

Источник

Как работать с фото-референсом

Как сделать годный фото-референс, с которого легко будет рисовать — и как не стать его рабом в процессе рисования? Вот главные правила.

Американский концепт-художник Рон Лемен за время своей преподавательской деятельности составил список типичных ошибок, которые допускают его студенты, когда рисуют с натуры или фото-референса. Лемен работает со студентами Лос-Анджелесской академии изобразительных искусств (LAAFA), а также с участниками онлайн-программы, которым помогает создать портфолио и обрести индивидуальность в профессии.

Художник отмечает, что на стадии создания наброска его студенты слишком сильно сосредотачиваются на референсе, делая его главной составляющей всего проекта. Они не понимают, какая на самом деле роль должна ему отводиться, и как вообще с ним работать. Такое отношение к исходнику зачастую очень негативно влияет на общий результат работы.

Как сказал однажды известный американский писатель и аниматор Уолт Стэнчфилд, «бездумно и бесцельно копировать натуру — это как переписывать какой-нибудь роман, чтобы научиться писать романы». Референс — это вспомогательное средство, а не конечная цель работы. Самое главное — чтобы была понятна идея, которую несет в себе рисунок. Референс всего лишь помогает расставить по местам те детали, которые ведут к этой идее, и которые нелегко запомнить на глаз.

Например, так интерпретировал референс американский иллюстратор Гарри Андерсон, когда рисовал Христа:

Чтобы помочь студентам избежать ошибок при работе с референсом, Лемен подготовил для них контрольный список из десяти главных правил, которых следует придерживаться.

1. В качестве модели можно использовать кого угодно, даже если у этого человека совсем нет актёрских способностей. Главный актёр здесь всё равно художник, то есть вы — и вы сами должны определить, чего не хватает модели, и привнести это в свой рисунок.

Например, моделью для этого референса стал ребёнок:

. но с него можно нарисовать динамическую абстракцию с пропорциями взрослого человека:

2. Следите за уровнем глаз. Если вы отдельно фотографируете несколько объектов, которые потом собираетесь нарисовать вместе, снимайте их с одинаковой высоты и под одним и тем же углом. Используйте трипод! Когда вы держите камеру в руках, её очень легко сместить, потеряв таким образом правильное положение. Поэтому контролируйте высоту камеры и угол наклона головки трипода:

3. Убедитесь, что цветовая температура света на всех ваших фото-референсах одинаковая. Если нет, воспользуйтесь их чёрно-белыми вариантами, чтобы на общем рисунке они соотносились по светлоте. Следует помнить, что заводские настройки камеры, как правило, не очень подходят для создания референсов. Для каждой конкретной ситуации лучше выставлять свои собственные настройки. Потратьте время на то, чтобы разобраться с камерой, сходить на курсы и узнать, что такое диафрагма и светочувствительность материала, как контролировать температуру цвета и баланс белого, и т. д.

Вот референсы, которые отличаются по цветовой температуре:

Так цветокоррекция меняет вид референса, если для освещения используется лампа накаливания:

А эти три примера показывают, как выглядит референс при разном освещении и с разными настройками камеры:

4. Хорошо «задокументируйте» идею — отрисуйте её несколько раз в разных вариантах. Делайте тщательные наброски, определитесь с линиями, тоном и цветом, чтобы разобраться, какова ваша конечная цель. А потом идите к этой цели не сворачивая.

Вот пример многократной отрисовки сюжета картины «Нимфы и сатир» французского художника Вильяма Бугро:

Когда художник подключил к процессу моделей, у него уже были наброски, в соответствии с которыми они могли ему позировать. Это помогло определиться, какое решение будет лучше. Прежде чем включить какую-то фигуру в композицию картины, Бурго изучал её с ног до головы. В итоге художник добился того, что каждый персонаж делает то, что должен делать, и выглядит при этом убедительно, а это особенно важно для вымышленных существ. Вот результат:

Пейзаж был подготовлен заранее, а моделей, позировавших в студии, художник вписывал в него уже потом.

5. Если есть возможность, снимайте видео с высоким разрешением вместо фото. Да, на фото модель может принять позу, которая передает какое-то действие, но это всё равно всего лишь поза. Если вам нужно снять, как человек прыгает или машет мечом, сделайте видео. Фото вообще можно делать только тогда, когда это последовательность фотографий, и модель находится в движении, пока вы эту последовательность снимаете. Одиночные фото обычно постановочные, и в конце именно такими они и будут выглядеть для зрителя.

Рон Лемен говорит, что когда он пишет портреты на заказ, то тоже снимает видео. На лице человека постоянно появляются и исчезают тончайшие нюансы, и как только художник сосредотачивается на каком-нибудь из них, его уже там нет. Поэтому лучше делать видео! Снимайте моделей по нескольку минут за раз, заставьте их говорить, отвечать на вопросы, просто сидеть в ожидании инструкций и т. д. За это время с лицом произойдёт множество изменений, и где-нибудь в этом долгом потоке видео найдётся идеальный вариант.

6. Если вы заимствуете референс из интернета, постарайтесь мысленно воссоздать процесс съемки. Какое это было время дня? Где? На какой высоте была расположена камера? Откуда взялся весь этот отражённый свет на предметах? Какова глубина изображения, какое расстояние между объектами? Расшифровка чужого референса похожа на детективную работу, но результаты её будут вполне объективными.

Кроме того, если на референсе из интернета есть засвеченные области или слишком темные тени, подумайте, достаточно ли у него большое разрешение, и вообще насколько он близок к изначальному изображению. Возможно, в засвеченных и затемненных местах достаточно информации, чтобы с помощью Photoshop, Lightroom, Bridge или других подобных инструментов понять, что там изображено. Если данных хватает, сделайте три версии референса: одну очень светлую, чтобы рассмотреть тени, одну нормальную и одну очень темную, чтобы вернуть глубину цвета засвеченным и переэкспонированным участкам.

Вот пример недоэкспонированного фото, которому были возвращены глубина и определенность с помощью уровней и кривых в Photoshop:

7. Белые световые пятна и черные тени в реальности совсем не такие, как их показывает камера. Дело в том, что камера может интерпретировать лишь ограниченный диапазон цветов. Человеческий глаз разделяет красный, зеленый и синий спектр с помощью специальных фоторецепторов — так называемых колбочек. Всего колбочек три вида, и каждый вид реагирует на свою длину световой волны. А типичная потребительская камера имеет один ccd-чип (устройство с зарядовой связью), в котором хранятся все три длины волны. Поскольку чип хранит данные, которые снимает эта камера, он их усредняет. Если сцена в целом синяя, весь снимок будет иметь голубоватый оттенок. Если камера вечером снимает деревья и кусты, освещённые лампами, то наш глаз будет видеть зелень. А вот снимок получится намного теплее, с большим количеством искусственных оранжевых и красных оттенков вместо зелени.

Из-за этого искажения цветов и температур те тени, которые выглядят темными, имеют тенденцию становиться полностью чёрными. А небольшие блики и залитые светом поверхности, которые их окружают, сливаются в белые участки. Эти участки намного белее всего, что встречается в природе. Помните, что на самом деле не бывает чисто белого или чистого черного. Если мы способны разглядеть какой-то объект, независимо от степени его освещенности, это в любом случае возможно только благодаря свету, который на него падает. Кроме того, тени и свет выходят за пределы своих фактических границ по мере того, как объект съемки приближается к камере.

На этом фото переэкспонированные области помечены красным. Это плоскости отсечения — то есть, те участки, которые находятся за пределами минимального и максимального порога, при котором возможна съемка:

А вот пример, как в Lightroom был восстановлен тон кожи, освещённой дневным светом:

8. Убедитесь, что вы сняли объект на том же расстоянии от камеры, на котором он потом будет находиться от картинной плоскости в вашем рисунке. Это поможет вам отобрать нужное количество деталей, на которых следует сосредоточиться. Благодаря этому вы не будете отрисовывать какие-то маловажные вещи. Если вы снимаете крупным планом, то обратите внимание, под каким углом вы это делаете — чтобы потом работать сразу с тем ракурсом, который вам нужен в итоге на картине. Как ни удивительно, об этом часто забывают, что в дальнейшем прибавляет работы.

9. Не важно, как вы объединяете рендеры — в Photoshop или на предварительном наброске — используйте в процессе линию горизонта и плоскость земли. Во-первых, это поможет правильно расположить рендеры в пространстве одной картины. Во-вторых, даст возможность понять, на каком расстоянии друг от друга они находятся. Построить сетку на плоскости земли можно взяв за основу любую единицу измерения, но само её наличие помогает мысленно представить вымышленное пространство, которое вы заполняете объектами.

10. И, наконец, самое важное, что следует помнить: НЕ БУДЬТЕ РАБОМ ВАШЕГО РЕФЕРЕНСА. Референс — это вдохновитель вашей идеи, а не сама идея. Перед тем, как использовать референс для финального рисунка, изучите его. Проведите предварительные исследования объектов, цвета и светлоты, варьируйте ракурсы, меняйте складки и узоры одежды для создания более сильной композиции и т. д. Чем лучше вы знакомы с референсом, тем меньше вам будет нужно, чтобы он диктовал вам, что с ним делать.

Посмотрите, как тщательно исследовал свой референс Норман Роквелл, прежде чем создать картину «Художественный критик»:

Оригинал. Перевод подготовлен специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Источник

Как искать и использовать референсы для видео

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Когда клиент обращается в продакшн или креативное агентство за созданием рекламного ролика, чаще он уже имеет при себе несколько референсов. Он может не знать этого термина, но фраза «хочу вот так» или «сделайте примерно как в этом ролике» прозвучит точно. Даже если у клиента не будет референса, исполнитель попросит поискать наиболее понравившиеся примеры у других брендов, на которые можно ориентироваться при создании креатива.

На нашем YouTube-канале «Каждый пиксель важен» мы проводили эфир с копирайтером Иваном Мартыновым и креативным директором Everypixel Studio Андреем Лишаковым, в котором разбирали удачные и неудачные примеры использования референсов в видеорекламе. В этой статье мы выделили главные правила работы с референсами, которые помогут избежать чужих ошибок. Также расскажем о сервисах, в которых можно найти примеры рекламы на любой вкус и под любые задачи.

Референсы

(от англ. справка, отсылка) – опорные визуальные материалы, которые изучают перед началом креативной работы для вдохновения. Также они могут задавать вектор технической реализации задумки.

Где кончается референс и начинается плагиат?

Первая и частая ошибка — брать референс и полностью переносить на свою концепцию, не добавляя ничего нового. Очевидно, что это неэтично и в среде профессионалов называется «ленивым креативом». Такой подход, если не провалится, то до эффекта оригинала скорее всего не дотянет. Причина кроется в разности целевых аудиторий. Чтобы было понятно, приведем в пример поговорку: «Что русскому здорово, немцу — …» не очень, мягко скажем. Когда вы берете в качестве референса чужую рекламу, нужно учитывать аудиторию, в которую она целится. Маловероятно, что ваш потребитель воспримет эти приемы так же.

Яркий пример — рекламные видео британского бренда Lurpak.

А это ролики, создатели которых ориентировались на видео Lurpak.

Здесь, несмотря на качественное техническое исполнение, видно полное копирование – идея, приемы съемки, стилистика фоновой музыки, и даже диктор имитирует голос актера Рутгера Хауэра из роликов Lurpak. Хоть сферы деятельности брендов близки (продукты питания), потребители отличаются. Lurpak продвигает маргарин на британский рынок. Перед тем, как создать свои ролики, они на протяжении полутора лет проводили исследования своих покупателей. В итоге компания нащупала новый тренд на домашнюю готовку среди своих потребителей, для которых раньше было привычнее ходить в рестораны. Этот инсайт Lurpak заложил в основу роликов. Бренд «Помидорка» рассчитан на российскую аудиторию, для которой приготовление пищи дома — и так норма. Такая идея в рекламе томатной пасты не получит схожего с Lurpak отклика у потребителей.

Бренд мебели «Кухни Мария», вероятно, тоже взяли в качестве референса видео Lurpak для своего рекламного ролика.

В этом примере из референса взяты только технические наработки, которые бренд наложил на собственную идею. Пусть реализация достаточно стандартная и шаблонная (счастливая семья, два ребенка, большая кухня), этот вариант гораздо ближе аудитории бренда.

Полезный совет

Сопровождайте каждый референс комментариями, что в нем нравится, а чего категорически стоит избежать (цветовое оформление, настроение, композиция, подбор моделей, креатив и т.д.).

Прямое копирование можно также увидеть в ролике приложения Veon от «Билайн», где в качестве референса взяли видеоклип группы Woodkid.

Музыка, цветовая гамма, крупные планы, визуальные эффекты и сюжет идентичны оригинальному ролику. Особенно видны заимствования на покадровом сравнении (Woodkid | Veon).

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемкиЧто такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемкиЧто такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемкиЧто такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемкиЧто такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Что такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемкиЧто такое референс для съемки. Смотреть фото Что такое референс для съемки. Смотреть картинку Что такое референс для съемки. Картинка про Что такое референс для съемки. Фото Что такое референс для съемки

Излишний креатив не поймут

Другая крайность в противовес «ленивому креативу» – создавать слишком сложные концепции на основе референсов. Конечно, вы избежите упреков в плагиате, но рискуете вызвать непонимание у целевой аудитории.

В примере «АСКО-Страхование» главный посыл не лежит на поверхности. Чтобы понять идею, нужно копаться в деталях. Последнее требует внимательности, а человек, как известно, старается игнорировать рекламу.

Для сравнения, похожая идея, но в более простой и понятной интерпретации, реализована в ролике Пермского мясокомбината.

Отличный пример совмещения понятности и легкости контента показывает IKEA. Если хотите достучаться до аудитории и быть услышанными, смело берите эти видео в качестве референсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *