Что такое рефлексия каковы условия ее развития в младшем школьном возрасте

Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста

Что такое рефлексия каковы условия ее развития в младшем школьном возрасте. Смотреть фото Что такое рефлексия каковы условия ее развития в младшем школьном возрасте. Смотреть картинку Что такое рефлексия каковы условия ее развития в младшем школьном возрасте. Картинка про Что такое рефлексия каковы условия ее развития в младшем школьном возрасте. Фото Что такое рефлексия каковы условия ее развития в младшем школьном возрасте

Дата публикации: 26.05.2014 2014-05-26

Статья просмотрена: 7399 раз

Библиографическое описание:

Филоненко, А. А. Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста / А. А. Филоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 892-894. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11256/ (дата обращения: 15.12.2021).

В статье представлены результаты исследования проблемы, которая заключается в определении и выявлении методических приемов, способствующих рaзвитию рефлексии у младших школьников. Разработанная нами программа развития рефлексии позволила осуществлению одновременного развития в познавательной, чувственно переживаемой и действенной сферах. Наиболее эффективное руководство процеccом развития рефлексии у младших школьников осуществляется при использовании педагогических рекомендаций, позволяющих учителю продуктивно проводить рефлексивную деятельность в образовательном процессе.

Ключевые слова: рефлексия, идентификация, познание, переживание, действие, младший школьный возраст.

Согласно «Закону 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014, Глава VII, Статья 66», начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) [8]. Указанные качества личности напрямую связаны с умением чувствовать, переживать, понимать ситуацию, осознавать себя и окружающих людей. Именно, в возрасте с семи до одиннадцати лет, ведущей становится учебная деятельность, а новообразование произвольность психических процессов и внутренний план действий [7].

Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе aнализa и оценки поступков, отношений и кaчеств окружающих его людей и сaмого себя. Знания о самом себе являютcя важным фактором стaновления личности. Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее обсуждение нa основании своих действий, поступков, т. е. определяют уровень рaзвития рефлексии, которая и являетcя одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у млaдших школьников в процессе учебной деятельности. Поэтому этот период является чрезвычайно важным для психического развития ребенка.

В педагогике и психологии со второй половины XX в. активно изучаются и разрабатывaются механизмы и методы, связаные с рефлексивной деятельностью. В большинстве исследований формирование рефлексии напрямую связано с уровнем развития самосознания и развития личности ребенка (В. С. Мухина, И. А. Зимняя). Так же в младшем школьном возрасте идет интенсивное развитие когнитивного компонента рефлексии, эмоциональная ее составляющая является лишь фоном этого процесса (И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов). В исследованиях Б. Г. Ананьева и Л. С. Выготского чувственное познание составляет источник и основу рационального познания. Однако, Т. Ю. Андрющенко, А. З. Зак полагают, что в данной возрастной группе необходимо рaзвивать когнитивный, эмоциональный и чувственный компоненты рефлексии.

В психологическом словаре понятие рефлексии дается так: рефлексия- (от позднелат. rеflеxiо — обращенный назад) — 1) размышление, самонаблюдение, самопознание; 2) процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний [4].

В нашем исследовании рефлексия представляет собой способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад [6].

Рефлексия как мехaнизм формируется горaздо позже, чем идентификaция. Если к идентификaции ребенок проявляет способность с раннего возраста, то зачатки рефлексии возникают только у дошкольника, а как новообразование личности она развивается у младших школьников. Рефлексия — это не только самопознание, самопонимание, она включает такие cферы как познание, переживание и действие.

О. Г. Бырдина считает, что сфера познания начинается с интереса к себе, понимание себя, знания о самом себе. К сфере переживания мы относим способность анализировать и оценивать чувства и отношения, как свои, так и чужие. В сфере действия младший школьник развивает ценностное отношение к другим, к миру, к себе [1].

С помощью рефлексии достигается соотнесение своего сознания, ценностей, мнений с ценностями, мнениями, отношениями других людей, группы, общества. Дaть анaлиз чему-либо — это значит пережить, пропустить через свой внутренний мир, оценить.

Развитие рефлексии это не стихийный процесс, а поэтапная, планомерная работа, которая предполагает содержательность всех ее компонентов постепенно. Для этого мы разработали программу развития рефлексии у детей младшего школьного возраста, предполагающая дифференцированную работу со школьниками в зaвисимости от уровня развитости их рефлексивных умений («группа поддержки», «группа развития», «группа сопровождения»). Данная программа проходила в три этапа: установочно-ориентированный, развивающе-продуктивный, итогово-прогностический.

На установочно-ориентированном этапе проводилась фронтальная рефлексивная деятельность всех учеников. Дети учились вербально и невербально выражать познавательную и чувственно переживaемую рефлексию, с помощью таких приемов, как «Вербализация», «Подкрепление», «Молчание в группе».

Целью развивающе-продуктивного этапа являлось обеспечение индивидуальной рефлексивной деятельности учеников. Им дaвалиcь более сложные рефлексивные задaния, упражнения и игры, требующие оcознанности и оcмысленности рефлексивной деятельности, при этом использовались такие приемы как «Обратная связь», «Эмпатическое слушание», «Самоконтроль». Школьникам cо слабо развитой познавательной рефлексией предлагались задания для развития умения анaлизировать процесс познaния, и упражнения «Следопыты», «Лови ошибки», Мудрые совы». Детям cо слабо развитой чувственно переживаемой рефлексией дaвали задaния для развития умения aнaлизировaть свои переживания и свое эмоциональное cостояние в процессе познания, использовались упражнеия «Метод пяти пальцев», «Коллекционер ощущений», «На поляне настроения» и др.

Проведенное исследование исходного и итогового диагностирования уровня развитости рефлекcивных умений у младших школьников, позволило выявить общую направленность в развитии рефлексии познавательной, чувственно переживаемой и действенной сферах, что свидетельствуют о достаточном развитии умений владения мехaнизмами рефлексивного мышления: «остановкой», «фикcацией», «отcтранением», «объективизацией» и «оборачивaнием».

В ходе психолого-педагогической работы были разработаны рекомендации по руководству процеcсом развития рефлексии у младших школьников.

1. Бырдина О. Г. Модель формирования профессионально-ценностного самоотношения личности будущего учителя / О. Г. Бырдина // Сибирский педагогический журнал. — 2008. — № 3.- С. 162–168.

3. Гамезо М. В. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] / Под ред. М. В. Гамезо.- М., 2001 г.

4. Маралов В. Г. Опыт самопознания [Текст] / В. Г. Маралов. — М., 1987. — 365 с.

5. Мириманова М. С. Рефлексия как системный механизм развития [Текст] / М. С. Мириманова.- М.: ВЛАДОС, 1997.-316 с.

6. Мухина В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина.- М.: Академия, 1998. — 456с.

7. Шаповаленко И. А. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] / И. А. Шаповаленко.- М.:Гардарики, 2005.-349 с.

9. Куфарова Алена Юрьевна. Развитие рефлексивных умений у младших школьников в процессе обучения естествознанию : Дис. канд. пед. наук : 13.00.02 : Екатеринбург, 2004 208 c. РГБ ОД, 61:05-13/101

Источник

РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

РАЗВИТИЕ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возраст

Рефлексия как психологический феномен

Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2.1 Ход исследования

2.2 Представление результатов

2.3 Основные выводы

Объектом нашего исследования является процесс интеллектуального и личностного развития младших школьников.

Дать общую характеристику психического развития ребенка в младшем школьном возрасте.

Дать характеристику рефлексии как психического феномена.

Рассмотреть приемы развития рефлексии в младшем

Провести исследование для выявления развития рефлексии у детей младшего школьного возраста с применением приемов.

Изучить особенности развития рефлексии.

Гипотеза. Мы предполагаем, что применение на уроках специальных упражнений, которые учат ребенка анализировать и оценивать результаты своей учебной деятельности, способствует развитию рефлексии.

Практическое значение заключается в том, что, дав характеристику рефлексии как психологического феномена, описав специальные приемы по развитию рефлексии, сделав некоторые рекомендации, учитель сможет определить у детей уровень развития самооценки, оценки других людей, ускорить процесс самосовершенствования, что необходимо для достижения успешной учебной деятельности.

Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Общая характеристика психического развития ребенка в младшем школьном возрасте

Таким образом, глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. К важнейшим новообразованиям относятся:

развитие мышления, произвольности поведения

ориентация на группу сверстников

Переломным моментом в жизни ребенка в этот возрасте является поступление в школу. Основным содержанием учебы становится усвоение знаний, общих для всех детей. Усвоение знаний и перестройка, изменение самого себя становятся единственной учебной целью.

1.2 Рефлексия как психологический феномен

Р. Декарт отождествлял рефлексию со способностью индивида сосредоточиться на содержании своих мыслей, абстрагировавшись от всего внешнего, телесного [24, с.157]. Дж. Локк разделил ощущение и рефлексию, трактуя последнюю как особый источник знания (внутренний опыт в отличие от внешнего, основанного на свидетельствах органов чувств). В этих представлениях неадекватно преломилась реальная способность человека к самоотчету об испытываемых им фактах сознания, самоанализу собственных психических состояний [8, с.160]. Рефлексия-обращение назад, т.е. способность человека неоднократно обращаться к началу своих действий, мыслей, умение стать в позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты делаешь, как познаешь, в том числе и самого себя. Но это не просто знание или понимание субъектом самого себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают его, его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные (связанные с познанием) представления. Когда содержанием этих представлений выступает предмет совместной деятельности, развивается особая форма рефлексии — предметно-рефлексивные отношения.

Рефлексия как механизм формируется гораздо позже, чем идентификация. Если к идентификации ребенок проявляет способность с раннего возраста, то зачатки рефлексии возникают только у дошкольника, а как новообразование личности она развивается у младших школьников. Рефлексия помогает отстраниться, занять самые разные позиции, что позволяет осуществить глубокий и полноценный самоанализ. В младшем школьном возрасте способность к рефлексии отстает, развиваются лишь ее первоначальные основы. К концу младшего школьного возраста прибавляется способность к рефлексии, которая значительно расширяет возможности для самопознания и подготавливает почву для нового открытия себя, своего внутреннего мира в подростковом возрасте.

Мир рефлексии разнообразен, богат и индивидуален у каждого человека. Именно способность к рефлексии дает возможность человеку формировать образы и смыслы жизни, действий, блокировать неэффективные. Важнейшей особенностью рефлексии является их способность управлять собственной активностью в соответствии с личностными ценностями и смыслами, формировать и переключаться на новые механизмы в связи с изменившимися условиями, целями, задачами деятельности. Рефлексия обеспечивает осмысление прошлого и предвосхищение будущего.

Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии:

Умение человека как кинопленку прокручивать свои мысли и действия, возвращая их назад или забегая вперед; это тот самый механизм, который осуществляет связь сознания с подсознанием. Как ранее было замечено, рефлексия как механизм формируется гораздо позже, чем идентификация. В младшем школьном возрасте способность к рефлексии отстает, развиваются лишь ее первоначальные основы.

Рассмотрим рефлексию как механизм самопознания. Если попытаться выделить последовательность работы рефлексивного механизма, то таких этапов будет шесть.

Рассмотрим действие рефлексивного механизма с точки зрения самопознания в ходе идентификации с другим человеком и с самим собой. Идентифицируясь с другим, человек выделяет его личностные черты, способы поведения, особенности отношений и общения. Далее все это подвергается рефлексивному анализу, в ходе которого выявляются причины существования того или иного качества или совершенных поступков, происходит их оценка, затем идет процесс переноса этих характеристик на себя и осуществляется сравнение. В результате более глубоко понимаются как личностные особенности другого, так и собственные черты и свойства личности.

Возможен и несколько другой вариант. Идентифицируясь с другим, личность начинает смотреть на себя как бы его глазами, в итоге обнаруживает различие его взгляда на себя со своим собственным, что также способствует углублению самопознания. Это дает возможность сформировать о себе более адекватное и целостное представление [24].

В случае идентификации с собой возможны самые разнообразные варианты самопознания с включением рефлексивных механизмов. Анализируя свою коммуникабельность, личность отмечает следующие особенности:

признает данное качество как свою сильную сторону;

вставая в позицию других людей, также отмечает наличие этой черты;

в тоже время обнаруживает, что особой потребности общения с широким кругом людей он (она) не испытывает, коммуникабельность возникла на основе упорной работы над собой. Выделяет также и первопричину, побудившую к этой работе;

отмечает, что, несмотря на коммуникабельность, сохраняются некоторые трудности в установлении первого контакта, особенно с людьми более старшего возраста;

обнаруживает некоторые устоявшиеся программы, которые варьируются в зависимости от собеседника, речевые средства и штампы, стереотипы и т.д.

И вот здесь, если учитель не умеет или боится рефлексии, он начинает искать причины своей неудачи во вне.

И ведь самое-то интересное, что такой учитель по-своему абсолютно прав. Да только правота эта опасная, потому что, в конце концов, приводит к самоуспокоению или к озлоблению, но ничего не дает для совершенствования своей работы. “А чего ее совершенствовать, у меня-то все в порядке, а что не получилось, моей вины тут нет”. А вот теперь с помощью рефлексии заглянем внутрь самой деятельности, пройдем в обратном порядке по всем ее элементам.

Также выделили и раскрыли суть этапов работы рефлексивного механизма. Этапы работы рефлексивного механизма:

Источник

Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте.

Аннотация: Содержание рефлексии в младшем школьном возрасте, связывается со способностью ребенка анализировать собственную деятельность. При развитии рефлексии акцентируется внимание учащихся на сознании того, что они делают и всего того, что с ними происходит.

Ключевые слова: рефлексия, младший школьный возраст, рефлексивные способности.

Сегодня проблема развития рефлексивных способностей и их роли в становлении самостоятельной позиции учащегося в учебной деятельности, является одной из сложных, многогранных и активно разрабатываемых в гуманитарных науках. Рефлексия рассматривается как универсальное свойство психики, значимое качество личности, способность, обеспечивающая успешность и результативность деятельности. [3]

В работах В.В. Давыдова, Г.А. Цукерман, А.З. Зак, А.В. Захаровой, Г.И. Катрич, П.В Новиков, Л.И. Айдаровой и М.Э. Боцмановой рефлексия рассматривается как новообразование младшего школьного возраста.

Становление рефлексии младшего школьника способствует его становлению как субъекта учения, превращает ученика в учащегося, способного самостоятельно осуществлять учебную деятельность. [2]

На сегодняшний день в педагогическом процессе выполняется целый ряд образовательных функций средствами рефлексии: диагностическая, коррекционная, коммуникативная, смыслотворческая, организаторская, проектировочная, мотивационная. Учитывая все эти функции, учитель может придавать разную направленность учебному процессу.

При внедрении элементов самоанализа в учебном процессе учитель сталкивается с проблемой, не заинтересованности учащихся в понимании важности своего развития, затрудняются сказать, как именно протекает их учебная деятельность. В настоящее время рефлексия считается не дополнительной частью урока, а её полноценной составляющей, улучшающей процесс обучения и показывающей личностные характеристики учащегося на уроке. [ 1]

Существенным является то, что учащиеся на уроке могут проводить не только саморефлексию, но и давать оценку работе своих одноклассников.

Вся деятельность, осуществляемая на уроке по формированию рефлексии-не самоцель, а подведение обучаемых к сознательному внутреннему самоанализу, развитие важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Однако применение рефлексии должен быть разносторонним, так как оценка деятельности должна осуществляться не только самим субъектом, но и окружающими людьми.

2. Воронцова А. Б. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителей / под ред. – М.: «Просвещение», 2010.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе

Рефлексия учащихся на уроках в начальной

школе.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Алдан

Фролова Анжелика Викторовна.

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, в стандартах нового поколения во главу угла ставятся не ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Поэтому главной целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащегося.

1. Понятие рефлексии.

Приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.

В связи с этим одной из задач образования является формирование у ребенка способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению.

Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.

Остановимся на некоторых видах рефлексии и их приёмах работы, которые можно использовать на уроке.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с классом и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент, рифмовка).

Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя различные приемы.

«Наряди ёлку»: успешно выполнил задание – повесил шарик,

были ошибки – шарик остался возле ёлки.

«Дерево успеха»: зелёный лист – нет ошибок,

жёлтый лист – 1 ошибка,

красный лист – 2-3 ошибки

1. Короткая беседа в конце урока:

• Чем мы сегодня занимались?

• Что мы для этого делали?

• Что у нас получилось хорошо?

• Что нам пока не удается?

2. Если перед уроком на доске были записаны цели, вопросы могут быть иными.

• Что мы делали для достижения поставленных целей?

• Довольны ли мы результатом?

• Можно ли это было сделать иначе?

• Какой вариант лучше?

• Где нам пригодится это умение?

3. Закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.

• Сегодня на уроке я …

• Больше всего мне понравилось …

• Самым интересным сегодня на уроке было.

• Самым сложным для меня сегодня было ….

• Сегодня на уроке я почувствовал.

• Сегодня я научился.

• Сегодня я задумался ….

4.Определить уровень понимания поможет следующий вариант:

Или баллы заменить цветом

• Зеленый – Я все понял, я молодец!

• Желтый – Не все удалось, я могу лучше!

• Красный – Мне надо больше стараться!

— карточки с изображением лица;

— показ большого пальца вверх или вниз;

Все эти варианты целесообразнее использовать в 1-2 классах, т. к. дети любят играть, любят всё яркое, привлекающее внимание.

Рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме. Чтобы показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно, например, оценить по составленному учителем алгоритму.

Модель формирования рефлексии у младшего школьника в учебной деятельности

1) этап формирования коллективной рефлексии;

2) этап формирования групповой рефлексии;

3) этап становления индивидуальной рефлексии.

Этап формирования коллективной рефлексии совпадает с началом школьного возраста. На этой стадии перед учителем стоит цель – формирование учебной деятельности класса.

На стадии формирования групповой рефлексии учитель преследует цель – формирование учебной деятельности у группы учащихся. Учитель адресует свои действия не к отдельным учащимся, а к группе учеников.

На стадии становления индивидуальной рефлексии учитель ставит цель – формирование индивидуальной учебной деятельности. Именно в такой форме рефлексия становится основой саморазвития личности.

2. Функции рефлексиив педагогическом процессе:

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше.

Рефлексия не становится психическим новообразованием младшего школьника спонтанно, она, как и любое психическое действие, развивается сначала в совместной деятельности, а потом становится внутренним действием сознания. Под руководством учителя вместе с другими учениками ребенок проходит все структурные этапы учебной деятельности, и учитель строит обучение так, чтобы ученик осознал эти этапы. Следовательно, организация обучения в форме сотрудничества играет важную роль в развитии рефлексии.

Ситуация сотрудничества на уроке создается, когда ученик не может решить учебную задачу, а учитель готов ему помочь, но только тогда, когда ученик сам запросит недостающую информацию. Это потребует от ученика осознания, почему он не может решить задачу, и формулировки вопроса, который позволит ему добыть информацию для правильного решения.

Чтобы вступить в сотрудничество с учителем, младшему школьникунужно выполнить следующие операции:

• выделить в задаче условия;

• проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи;

• зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий;

• указать на это противоречие взрослому;

• определить, какие средства (знания, умения, дополнительные условия в задаче) нужны ему для верного решения.

Каждая из операций требует выполнения рефлексии.

Ситуации сотрудничества на уроке можно организовать с помощью «проблемных» заданий.

3. Приёмы рефлексии.

Рефлексия деятельности.

• Что на вас произвело наибольшее впечатление?

• Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

• Что нового вы узнали на уроке?

• Подумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучше?

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов.Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные.Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё наотлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащиеся рисуют «мордашки», которые соответствуют их настроению или выбирают из имеющихся.

Рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность. Рефлексивные способности, как педагога, так и учащихся являются важным условием организации учебной деятельности. Те, кто обладает ими, имеют возможность достичь большей эффективности процесса обучения.

Взаимодействие ДОУ и школы Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево» с МБОУ «Степанцевская средняя общеобразовательная школа» Наш детский сад тесно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *