Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Рефлекс в живописи

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Что такое рефлекс?

С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Чтобы наглядно понять, как это выглядит, давайте рассмотрим натюрморт с яблоками. Мы с вами понимаем, что перед нами рисунок, но при этом изображение реалистичное. Почему? Потому что художник передал не только форму и цвет предмета, но также смог изобразить его объём. А добился этого художник при помощи светотени. Она обычно состоит из последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс и падающая тень.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Обратите внимание на схематичный рисунок. Там все области светотени помечены стрелочками. Изображённая градация светлого и тёмного, распределение цветов и оттенков помогает художнику сделать изображаемый предмет объёмным.

Из всех составляющих светотени самым непонятным для начинающих художников чаще всего оказывается рефлекс. А ведь именно он оживляет изображение! Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Как рисовать рефлекс

Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.

Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным. Вот такая закономерность.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Рефлекс в рисунке

Понятно, как отражение соседствующих предметов можно изобразить при помощи красок. А как добиться подобного результата в рисунке?
В графических работах при помощи обычного карандаша можно не менее мастерски отобразить блик, свет, тень, полутень. Это достигается путём правильной штриховки. Но начинающие художники нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени, они забывают про рефлекс. А без него в рисунке нельзя передать точную форму предмета.

Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Рефлекс в живописи известных художников

Ещё великий Леонардо да Винчи упоминал об эффекте reflexus и его роли в правдивости изображения. В своих работах особое внимание отражённости света уделяли и другие знаменитые живописцы тех времён: Тициан, Веронезе, Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Эжен Делакруа.

Художники 17-го века особо ярко использовали светотень в своих работах. В то время в искусстве большую популярность имели аллегории. В живописи большое распространение получили натюрморты, в которых авторы при помощи бликов и рефлексов подчёркивали символичность изображённых предметов. Так, в работе Виллема Класа Хеда «Ветчина и серебряная посуда» отражение блеска серебра на поверхности лимона и приглушённого тона скатерти на его кожуре относит зрителя к толкованию символа этого фрукта — внешняя красота, скрывающая горечь.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

В русской живописи эффект отражённости не столь явный, но он органично создаёт необходимое впечатление. Например, снег. Его можно встретить в работах многих художников. Но какой он разный! У Левитана в картине «Март» оседающий, потемневший снежный покров, смешанный с рефлексом голубого неба передаёт свежесть, ощущение ранней весны. И совсем другой снег в работе Сурикова «Боярыня Морозова». Он глухой, мрачный, отражающий пасмурное небо и общее настроение происходящего на картине.

Источник

Рефлекс в живописи и рисунке: наглядное объяснение

Начать объяснение надо с определения, что такое рефлекс в живописи и рисунке?

Термин « рефлекс » означает эффект отражённого света, появляющийся тогда, когда на предмет или его часть падает свет (отсвет), в свою очередь, отражённый от окружающих [этот предмет] объектов.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве Как рисовать рефлексы

ПРИМЕЧАНИЕ:

Есть случаи, когда рефлексы намеренно не отрисовываются: это определённые стилизации на упрощение. Вот, типичная картинка, на которой нет объёма, она плоская и всё, что на ней изображено, плоское; нарисовано простыми одноцветными плашками.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Раз там нет объёма, то и рефлексы, соответственно, не используются.

Если же вы хотите, чтобы ваш рисунок «ожил», а предметы были правдоподобны и объёмны, вы должны рисовать рефлексы.

На примере постановочной композиции из геометрических фигур наглядно видно, в каких случаях рефлексы рисуются:

1. В тени, если объект должен закругляться.

2. В тени на части объекта, которая удаляется от вас (на данном рисунке это пирамида), если объект плоскостной.

3. Цветной рефлекс рисуется в тени объекта, со стороны действия цветного света.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

А теперь разберём фрагмент цветной работы FIB by Fetasy (fetasy.deviantart.com) и проанализируем его.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

И обратимся к ещё одному показательному образцу — фрагменту работы It’not mylast sunset by Risoluce (risoluce.deviantart.com)

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

* — Собственная тень – это тень, которая образуется на самом объекте

** — Падающая тень – это тень, которая падает от одного объекта на другой

Источник

Рефлекс в живописи

В изобразительном искусстве есть множество приёмов, которые буквальным образом оживляют картины. Один из главных элементов — reflex. Без него не обходится ни одно художественное произведение.

Что такое рефлекс?

С латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Чтобы наглядно понять, как это выглядит, давайте рассмотрим натюрморт с яблоком. Мы с вами понимаем, что перед нами рисунок, но при этом изображение реалистичное. Почему? Потому что художник передал не только форму и цвет предмета, но также смог изобразить его объём. Именно это сделало для нас, зрителей, нарисованное яблоко максимально похожим на настоящее. А добился этого художник при помощи светотени. Она обычно состоит из последовательности: блик, свет, полутень, тень, рефлекс и падающая тень.

Обратите внимание на схематичный рисунок. Там все области светотени помечены стрелочками. Изображённая градация светлого и тёмного, распределение цветов и оттенков помогает художнику сделать изображаемый предмет объёмным.

Из всех составляющих светотени самым непонятным для начинающих художников чаще всего оказывается рефлекс. А ведь именно он оживляет изображение! Его неправильное отображение может исказить и форму предмета даже при условии, что другие элементы светотени применены правильно.

Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Как рисовать рефлекс

Главное правило, которое нужно запомнить: отражённый свет, попадая на теневую сторону объекта, изменяет его локальный цвет, передавая свой оттенок. Можете проверить это на себе. Возьмите несколько листов цветной бумаги и подойдите к зеркалу. Теперь поднесите к теневой стороне своего лица бумагу, например, красного цвета, а потом зелёного. В своём отражении вы увидите, как на лице появится последовательно красный и зелёный оттенок.

Ещё один важный момент: если окружающие предметы имеют тёплые тона, то и рефлекс нужно рисовать тёплым. Если объекты имеют холодные тона — отражённый свет на вашем предмете тоже будет холодным. Вот такая закономерность.

Рефлекс в рисунке

Понятно, как отражение соседствующих предметов можно изобразить при помощи красок. А как добиться подобного результата в рисунке?
В графических работах при помощи обычного карандаша можно не менее мастерски отобразить блик, свет, тень, полутень. Это достигается путём правильной штриховки. Но начинающие художники нередко совершают ошибку: обозначая все элементы светотени, они забывают про рефлекс. А без него в рисунке нельзя передать точную форму предмета.

Чтобы правильно обозначить область отражённого света от находившихся рядом предметов, рефлексный эффект нужно изображать всегда темнее света и полутени, но светлее тени.

Рефлекс в живописи известных художников

Ещё великий Леонардо да Винчи упоминал об эффекте reflexus и его роли в правдивости изображения. В своих работах особое внимание отражённости света уделяли и другие знаменитые живописцы тех времён: Тициан, Веронезе, Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Эжен Делакруа.

Художники 17-го века особо ярко использовали светотень в своих работах. В то время в искусстве большую популярность имели аллегории. В живописи большое распространение получили натюрморты, в которых авторы при помощи бликов и рефлексов подчёркивали символичность изображённых предметов. Так, в работе Виллема Класа Хеда «Ветчина и серебряная посуда» отражение блеска серебра на поверхности лимона и приглушённого тона скатерти на его кожуре относит зрителя к толкованию символа этого фрукта — внешняя красота, скрывающая горечь.

Потренируйтесь дома — поищите рефлексы в репродукциях картин знаменитых художников. А ещё лучше приходите к нам! Все тонкости художественного мастерства постигаются с опытом, под руководством талантливых педагогов. Выбирайте наш курс! Мы вас научим всем премудростям изобразительного искусства.

Источник

Рефлексы, светотень и цвет тени Тема 13

Рефлексы, светотень и цвет тени. Как разобраться?

Мои дорогие, сегодня в рубрике #невредные советы мы обсудим такие важные понятиях как свет, тень и рефлексы.

В предыдущий четверг мы с Вами проанализировали тон и тоновые отношения в работе,а сегодня поговорим об отдельном объекте и объединим эти знания для работы с цветом в пейзаже.

Итак, самый простой объект для разбора светотени- это шар(на фото посередине слева), на нем сразу же видно направление света, блик, светлые участки, собственную тень(тень на объекте), падающую тень(тень от объекта от самого шара) и рефлекс.

И если со светом более-менее понятно, он находится со стороны источника света,

а тень-в противоположной ему части объекта.

То вот последнему-рефлексу обычно уделяют не так много внимания, а зря! Он как раз основополагающий в нашей теме и очень влияет на тень. Но обо всем попорядку. Для начала остановимся поподробнее на понятии.

Происходит он из-за того, что соседний предмет также освещён светом и отбрасывает,отражает свой свет на «соседей «.

Как я упоминала выше,

На фото два шарика в окружении яркого фона

Ошибкой будет создавать яркие рефлексы на всей поверхности, (левый шарик) ведь их активность будет зависеть как раз от области,в которой они находятся.

Естественный вариант-это правый шарик, там самые светлые,практически не ощутимые рефлексы на светлых областях. Почему? Потому что объект в них активно освещён и цвет его получается как бы «засвеченным», поэтому яркие рефлексы там невозможны(как на шарике слева).

А теперь перейдём к различным факторам, которые влияют на светотень и рефлекс.

Это важно учитывать при рисовании, тут поможет та самая «насмотренность» и наблюдательность, которая нарабатывается на практике и Вы видите как работает фактура. Эти моменты запоминаются и использовать, контролировать их в рисунке становится легче.

Но есть и небольшие правила, которые помогают разобраться.

В графике преобладает светотень и тоновые контрасты, так как это единственное выразительное средство.

Я изобразила драпировки с шариком в карандаше (на фото внизу) где слева мягкая ткань(хлопок, лён), а справа атлас. Они различаются как формой, так и контрастами. Чем более глянцевая поверхность, тем больше тоновый контраст и участки света и тени чаще сменяют друг друга.

А теперь перейдём глубже к рефлексам и их влиянию.

Как выбирать цвет тени?

Разберём пример из книги «Цвет и Свет» джеймса Гарни, он мне очень нравится( на фото ниже).

А, если будете рисовать природный пейзаж в ясную погоду, то какой основной цвет у теней?

Правильно: зеленый приглушенный(как цвет объекта)+ синий (рефлекс от неба) в итоге бирюзово-синие тени, а если много земли, то возможно добавить и коричневатую гамму.

Ну а вдруг погода не ясная? То также зелёный приглушенный(как цвет объекта)+ фиолетовый и так далее.

А теперь давайте снова вернёмся на картинку из книги «Цвет и свет». Если собственные тени верхних объектов( то, что выше, ближе к небу) и падающие тени всех объектов используют рефлекс неба, то собственные тени в объектах ближе к земле и обращённых к земле(например, нижняя часть фронтона крыши) имеют в своём составе рыже- коричневый «рефлекс» от земли.

Так происходит, в основном, только в освещённый день, когда солнце сильно освещает землю и она отражает свой цвет на соседние объекты. Это добавляет живописности.

Итак, резюмирую:

В заключение, хочу сказать, что все эти знания, это не алфавит, который нужно заучивать, многое из этого познаётся только на практике, благодаря тому что вы смотрите вокруг себя и анализируйте цвета.

Но, безусловно, понимание некоторых правил, которые я тут описала и,которые есть в массе источников, помогают Вам чётко понимать как менять свою работу! Создавать именно Вашу задумку! Влиять на погоду!

На цвет и свет, ведь нереально встретить «идеальный» пейзаж, найти «идеальный» референс. да даже, если возможно, то зачем?

Источник

что такое рефлексы?

Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.

Термин «рефлекс» используется в оптике и изобразительном искусстве (в живописи, графике и фотографии). Он применяется как к самой натуре, так и к её изображению.

Причиной рефлекса может быть свет, отражающийся от соседних с данным предметом освещённых предметов и свет источников света (например, неба). Отсвет может покрывать всю видимую поверхность предмета или его часть.

Рефлексом может называться и отсвет цвета (цветовой рефлекс), и отсвет света без чётко выраженных цветовых характеристик. Пример цветового рефлекса: красная драпировка может дать красноватый рефлекс на поверхности коричневого кувшина, находящегося рядом с ней.

Если отсвет падает на затенённую часть предмета, то он становится элементом светотени. В этом случае рефлекс представляет собой слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов. Передача рефлекса как части светотени важна прежде всего для графики и фотографии.

Точное и тонкое воспроизведение рефлексов является одной из важных художественных задач при создании произведения изобразительного искусства. Воспроизведение рефлексов способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.
Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Смотреть картинку Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Картинка про Что такое рефлексы в изобразительном искусстве. Фото Что такое рефлексы в изобразительном искусстве

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *