Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Всеобщая история

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Особенности формирования и развития империи

Если отправиться в дальний путь по исторической карте из Западной Европы на Восток, то можно добраться до Византийской империи.

Ее название происходит от старинного города Византий, основанного еще в VII веке до н.э. в проливе Босфор. Благодаря особенностям развития, Византия смогла удержать свою целостность свыше тысячи лет.

Основные занятия византийцев

В равнинных районах, вдоль рек и на морском побережье выращивали виноградники и оливки, сеяли разнообразные злаковые культуры.

В горах и на плоскогорьях успешно развивалось скотоводство.

Жители империи освоили добычу золота, серебра, олова, меди, железа.

Благодаря удачному географическому положению, через территорию государства пролегали первостепенные торговые пути того времени:

Работы византийских ремесленников славились по всему миру, а разнообразие их деятельности было удивительно. Наиболее известны:

Образец византийской шелковой ткани

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Со временем представители одной ремесленной направленности стали объединяться.Так появились объединения ремесленников.

Освоение торгового мастерства и процветание ремесел благоприятствовало росту количества городских жителей. Империю стали называть «страной городов». Самые известные и крупнейшие города Византии той эпохи:

ВЫВОД:удачное географическое расположение столицы, евразийская направленность империи, ценные ремесла и многочисленные города, процветание занятий скотоводством и земледелием, пересечение главных торговых дорог позволили Византии не только обезопасить свои земли от варваров, но и расширить границы и укрепить свое влияние.

Императорская власть

Василевс – греческое название императора в Византии.

Безграничность – основная особенность власти императора в Византии. Все подданные и даже жители других государств считали василевса наместником Бога на земле. В руках императора Византии была сосредоточена государственная и церковная власть.

Система императорской власти в Византии

Единоличная власть византийского императора позволяла ему:

Императорская канцелярия являлась правой рукой императора и ведала всеми делами в управлении государства. Под ее чутким контролем находилась жизнедеятельность каждого жителя от взимаемых налогов до повседневных забот.

Для удобства управления территорию империи поделили на отдельные области (префектуры) и округа (фемы). Их управлением занимались наместники, которых назначал император. Создавались специальные ведомства с исполнительными функциями: сбор налогов, доставка почты, обеспечение дорог, решение военных вопросов и другие. Чиновники ведомств назначались Василевсом и получали жалованье.

Безоговорочная власть василевса подчеркивалась особой пышностью, торжественностью и величием:

Единственное, что могло поставить под угрозу императорскую корону – титул византийского василевса не передавался по наследству. Теоретически любой политик мог взять власть императора в свои руки. Этот минус стимулировал развитие искусства управления. Императору приходилось постоянно быть на чеку и совершенствовать в себе навыки, ценные для того времени – мастерски убеждать, подкупать, льстить, сеять раздор среди врагов, предчувствовать опасность и предупреждать ее.

ВЫВОД: безграничная государственная и церковная власть в византийском государстве принадлежала правителям – василевсам.

Реформаторская деятельность Юстиниана

Юстиниан – так звали императора, при котором Византия достигла наивысшего могущества.

Биография этого человека отличается от большинства других историй правителей того времени. Он родом из небольшой деревушки, сын обычного крестьянина. В подростковом возрасте отправился для проживания в столицу Византии к родному дяде. Дядя Юстин служил при дворе короля придворным, имеющим определенное влияние. Благодаря положению своего родственника, Юстиниан получил достойное образование и освоил мастерство придворного. В весьма зрелом возрасте Юстин занял императорский трон, а племянника он назначил своим помощником.

Юстиниан обладал высокой энергичностью, активностью, светлым умом. Он производил впечатление открытого и любезного человека. С другой стороны, многие современники отмечали деспотичные и тиранические черты его характера. Византийский историк Прокопий утверждал, что он мог тихим и спокойным голосом отдавать приказы о жесточайших расправах. В сложных ситуациях, где требовалась решительность и смелость, он мог проявлять трусость и слабоволие. Юстиниан легко верил любым доносам и отдавал приказы о наказаниях, так как очень опасался покушений и заговоров.

Весьма романтична история любви Юстиниана и Феодоры. Он женился на ней вопреки общественному мнению, несмотря на то, что она была дочерью циркового сторожа и не имела знатного происхождения. Феодора была очень красива, умна, остроумна и талантлива.

Главные реформы Юстиниана

Составлен «Свод гражданского права», в который вошли законы императоров с объяснениями лучших юристов и законы самого Юстиниана. В основу этого документа и всей византийской правовой системы легло римское право – наиболее развитая система правосудия в Древнем мире. В «Своде гражданского права» Юстиниана впервые были представлены конкретные определения правовых норм и понятий, которые применяются и в настоящее время, спустя полтора тысячелетия со дня его создания.

Дипломатия – искусство построения взаимоотношений с иностранными государствами.

Для решения важных церковных вопросов был организован Вселенский собор – съезд высшего христианского духовенства.

Для того, чтобы укрепить поддержку церкви Юстиниан преподносил ей драгоценные подарки,жаловал земли, строил храмы и соборы.

Учитывая обширную территорию и продолжительные границы государства император Юстиниан в большом количестве возводил крепостные сооружения для отражения врага. К крепостям и гарнизонам прокладывались дорожные пути. Пострадавшие от нападений города восстанавливались, строились водопроводы, ипподромы, театры. Был возведен главный храм всего восточнохристианского мира – храм Святой Софии.

Итогом реформ правления Юстиниана стали очевидные успехи, но наряду с ними возникали и недовольства. Жители были возмущены высокими налогами, преследованиями за язычество, высокими ценами, притеснением властей. В 532 году жители Константинополя подняли восстание «Ника!», что означает «Побеждай!» Из-за восстания в городе начались многочисленные пожары, в результате которых погибло много людей и пострадали памятники архитектуры. Юстиниан, испугавшись восстания, хотел броситься в бегство, но мудрая Феодора его остановила. Помог подавить восстание Велисарий – византийский полководец.

ВЫВОД: император Юстиниан укрепил Византийскую империю, ему удалось сохранить традиции античного и восточного мира.

Захватнические войны и вторжения внешних врагов

Для достижения своей цели по восстановлению единой Римской империи, Юстиниан вел многочисленные войны во многих направлениях.

Несмотря на быструю победу, полностью подчинить эти территории удалось лишь спустя 15 лет из-за постоянных восстаний местного населения.

Были заняты юго-западные территории этого государства.

В результате Византия уступила часть земель и вынуждена была выплачивать дань.

Богатства Византии привлекали другие народы и государства. После кончины Юстиниана империя постепенно начинает терять свои территории.

Нападения славян и арабов

Еще на заре VI столетия начались походы славян на Византию. Постепенно они начали расселяться на византийских землях – заняли северные районы Балканского полуострова, македонские и греческие земли.

В VII веке у южных границ начинаются войны арабов с Византией. Этим народам покорились ближневосточные и африканские районы империи.

ВЫВОД: после правления Юстиниана Византийская империя уменьшила свои границы почти на треть, сохранив лишь южную часть Балканского полуострова, часть территории в Италии и Малую Азию.

Источник

Правление Юстиниана в Византийской империи было отмечено не только ростом территории страны, но и значительными успехами в укреплении христианской религии, достижениями в юридической, административной и культурной сферах. Это время считается золотым веком.

Византийская империя при Юстиниане

Для начала вспомним некоторые факты из биографии императора. Юстиниан происходил из небольшой деревушки в горной части Македонии. Родился в 483 году и был сыном обычного крестьянина.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Когда он стал подростком, уехал в столицу к своему дяде Юстину, который был придворным. Этот родственник позаботился о юноше, ввёл его в придворную жизнь, а также обеспечил ему возможность получить хорошее образование.

Его дядя получил императорский трон, будучи в преклонном возрасте. Он не забыл о своём племяннике и сделал его своим помощником.

В молодости Юстиниан отличался неиссякаемой энергией и ясным умом. Современники отзывались о нём как о любезном и доброжелательном человеке. Однако это была только внешняя сторона его характера.

Юстиниан был способен проявлять жестокость и не испытывать при этом угрызений совести. Другим его недостатком был слабый характер. Иногда в ситуациях, требующих решительности, он проявлял слабоволие и трусость.

Он женился вопреки общественному мнению. Феодора была очень красива и умна, однако не имела знатного происхождения — она была дочерью циркового сторожа.

Юстиниан стал императором в 45-летнем возрасте в 527 году. Он поставил для себя главной целью воссоздание Римской империи в тех границах, в которых она была в период максимального расцвета. За время правления император смог вернуть большую часть территории, которая была утрачена ранее.

Многие историки царствование Юстиниана считают эпохой расцвета для Византии. Такого величия страна не достигала ни в предыдущие, ни в последующие века.

Внутренняя политика императора Юстиниана

Одним из его величайших достижений было создание кодекса законов. В него вошли не только все действующие на тот момент в империи законы, но и юридические труды самого императора.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Римское право считается одной из самых совершенных юридических систем Древнего Мира.

В тексте труда под названием «Свод гражданских правил» не только были установлены нормы, но и были даны определения понятий, которые послужили основой для законов на протяжении многих веков.

Основным направлением внутренней политики Юстиниан считал единство империи, мощь христианской церкви и соблюдение установленных им законов.

Для поддержки церкви император закрыл Афинскую академию, которая была основана Платоном.

Во время правления Юстиниана начали собираться Вселенские соборы — они представляли собой съезды, на которые съезжалось высшее христианское духовенство.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Был создан Собор Святой Софии в Константинополе. Он является одним из самых больших христианских храмов в мире и уступает по величине только тому, который расположен в Риме.

В рассматриваемый период происходило интенсивное строительство военных сооружений. Огромные размеры империи диктовали необходимость прилагать серьёзные усилия для её защиты.

Его реформы имели и оборотную сторону. Государству требовались деньги для развития — поэтому налоги были высокими.

Борьба за утверждение христианства сопровождалась преследованиями за языческую религию. В 532 году это привело к кровопролитному восстанию, которое было подавлено с помощью полководца Велизария.

Социально-экономические реформы

Юстиниан отменил римскую систему управления страной и учредил византийскую. При этом империю поделили на области (префектуры), а те — на округа (фемы).

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Управление осуществляли наместники, выполняющие императорскую волю.

Для более эффективной работы были организованы различные ведомства: налоговое, почтовое и другие. Чиновники назначались императором и получали соответствующее должности жалование.

Власть императора имела важную особенность — она в Византии не передавалась по наследству. Для того, чтобы удержаться на троне, базилевс (скипетродержатель) должен был уметь бороться не только против внешних, но и против внутренних врагов.

Император стремился утвердить на всей территории империи единую религию — христианство.

Административные реформы

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

При этом правителе были проведены следующие реформы в административной сфере:

Прекращено получение должностей путём оплаты за них.

Юстиниан стремился ограничить взяточничество и считал одной из его причин — недостаточно высокие оклады чиновников, не позволяющие им кормить семью на надлежащем уровне. Император обеспечил рост заработной платы, что привело к снижению коррупции.

Юстиниан принял меры, которые ограничивали абсолютную власть его чиновников. Тем, кто управлял провинцией, не было разрешено вмешиваться в дела столичных городов. В тех случаях, когда влиятельные горожане считали указания чиновников незаконными, они имели возможность оспаривать такие распоряжения. Епископам была предоставлена возможность выполнять контроль над представителями императорской администрации.

Армия была организована по профессиональному принципу.

Необходимо отметить, что епископы и их аппарат не обладали полномочиями для дублирования работы администрации. У них имелись только возможности осуществлять контроль над ней.

Финансовая политика

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Ведение финансовой политики осуществлялось в соответствии с определёнными целями, которые изложены ниже:

Наиболее важной считалась необходимость всемерного укрепления христианской церкви, которая была основной опорой императорской власти.

Другая важная цель — укрепление военной мощи империи. Практически всё время, когда Юстиниан был у власти, империя вела военные действия.

Правитель провёл налоговые реформы.

Этот император правил Византией в течение 38 лет. Мирный период был кратким и длился 6 лет.

Внешняя политика императора Юстиниана Великого

На тот момент, когда Юстиниан пришёл к власти, империя включала в себя следующие территории:

полуостров Малая Азия;

На исходе правления к территории добавились: государство Вандалов, юг Испании, Апеннинский полуостров и некоторые другие территории.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Итоги военной экспансии Византии были впечатляющими. В 833 году Юстиниан отправил своего полководца Велизария на завоевание государства Вандалов. Эта война для Византии была успешной. Спустя год эта территория стала частью империи.

В императорской армии активно использовались дикие варвары. Кавалерия, состоявшая из гуннов, была основной ударной силой в боях по завоеванию государства Вандалов. Когда происходило генеральное сражение этой войны, противник устрашился вида этих свирепых воинов и сбежал в пустыню. После этого Велизарий захватил Карфаген.

Следующей целью Юстиниана Великого стало завоевание Апеннинского полуострова. В это время на территории Италии обосновалось королевство остготов. Германские королевства в этот период постоянно вели войны между собой, что их существенно ослабляло.

Юстиниан объявил им войну. Боевые действия шли успешно для византийской армии. Остготы вынуждены были искать помощь и обратились за ней к Персии. Император смог провести переговоры с этой страной и подписал с ней мирный договор, обезопасив восточные границы империи.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Одним из первых успехов в войне за завоевание Апеннинского полуострова был захват Сицилии. Во время этой операции сопротивление врага было относительно слабым. Велизарий завоёвывал итальянские города один за другим. Большая их часть сдавалась победителю. Затем он осадил и взял Неаполь.

После смерти Юстиниана был учреждён экзархат (от греч. «внешняя власть»), столица которого располагалась в Равенне. Рим не попал под власть Византии в связи с тем, что его полностью контролировал Папа Римский.

Апеннинский полуостров оставался под властью Византийской империи до середины восьмого века.

Основной принцип, на котором Юстиниан строил отношения с другими государствами, можно сформулировать кратко: «Разделяй и властвуй». Он постоянно создавал союзы с одними странами для того, чтобы уничтожить другие, при этом меняя союзников там, где это было выгодно. Если возникали такие возможности, император старался ссорить врагов между собой при каждой возможности.

В 540 году Персия разорвала мирный договор с Юстинианом и начала открыто готовиться к военным действиям. Византии грозила война на два фронта.

Последняя военная кампания под руководством Велизария происходила на территории Фракии. Византия в 559 году давала отпор нападению племени котригуров. Полководец был близок к тому, чтобы одержать победу над ними, однако император принял решение откупиться от агрессора. После этого полководец до конца своей жизни пребывал в немилости у императора.

Какими достижениями прославилась империя Юстиниана

Кратко о правлении императора Юстиниана сказано в таблице:

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

За то время, когда император Юстиниан был у власти, территория его государства увеличилась в два раза и достигла наибольших размеров за всю свою историю.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Однако прежние границы Римской империи времён её расцвета достигнуты не были. Этого императора в народе прозвали «бессонным императором» из-за того, что он проводил активную деятельность на благо своей империи.

Была создана сильная и профессиональная армия, которая одержала множество побед, однако на её содержание требовалось много денег. Во вторую половину правления это привело к серьёзным проблемам в экономике страны.

Источник

Презентация «Византия при Юстиниане» 6 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: « Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.» Средние века

Каковы особенности развития Византии и власти императора; Кто такой Юстиниан и каким было его правление; Вторжении славян и арабов в Византию; С кем вела борьбу Византия Сегодня вы узнаете:

План: Особенности развития Византии. Власть императора. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжение славян и арабов. Борьба с внешними врагами.

Особенности развития Византии

Особенности развития Византии Причины многолетнего существования Византии В Восточной Римской империи рабство было развито слабее, чем в Западной. Между городом и деревней сохранился торговый обмен В городах существовали торговля и ремесло. Император имел возможность содержать армию и флот. Византия могла отбивать натиск внешних врагов

В Византии сохранились оживлённые, многолюдные города: Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим, где развивалось ремесло и торговля. Особенности развития Византии

Особенности развития Византии Константинополь стоял на пересечении двух важных путей: сухопутного – из Европы в Азию и морского – из Средиземного моря в Чёрное. Купцы богатели на торговле с Северным Причерноморьем, имели свои города – колонии.

Власть императора. Император обладал огромной властью: Мог казнить подданных 2. Конфисковать их имущество 3. Смещать и назначать на должность людей. 4. Издавал законы 5. Был высшим судьёй. 6. Руководил армией. 7. Определял внешнюю политику

Император выступал в расшитых золотом и жемчугом шёлковых одеждах, с венцом на голове, золотой цепью на шее и скипетром в руке. Власть императора.

Византийский император с 1 августа 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским Юстиниан и его реформы. Юстиниан. Мозаика В церкви в Равенне.

Юстиниан получил власть в очень трудное время: от бывших владений осталась малая часть, в церкви начались разногласия, местная знать чинила произвол, крестьяне разбегались, в городах проходили бунты, наметился финансовый кризис. Юстиниан и его реформы. Юстиниан в старости.

« Единое государство, единый закон, единая религия». Желая запоручиться поддержкой церкви, жаловал им земли и ценные подарки. Строил храмы и монастыри. Гонения на язычников и иудеев, отступников от церкви. Закрыл школу в Афинах. Создал « Свод гражданского права» Юстиниан и его реформы.

7. Занимался благотворительностью. 8. Снизил налоги. 9. Помогал пострадавшим от землятресения городам. 10. Была создана система имперского гражданства. 11. Женщины были уравнены в правах с мужчинами, был запрещён развод. 12. Смертная казнь отменена не была. Юстиниан и его реформы.

Юстиниан и его реформы. Прокопий Кесарийский « Юстиниан мог « тихим и ровным голосом приказать перебить десятки ни в чём не повинных людей»

Чума́ (лат. pestis — зараза) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов,лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой смертностью и крайне высокой заразностью. Для справки:

Проводил реформы в духе евангельских заповедей ( восстанавливал города, помогал бедным, облегчил положение рабов) и одновременно население империи подвергалось тяжёлому налоговому гнёту. 2) пытался восстановить авторитет закона, но так и не смог покончить с злоупотреблениями чиновников. 3) пытался примирить разногласия в христианской церкви Сделаем вывод о правлении Юстиниана:

Вопросы на стр. 60 Подведём итог урока

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Номер материала: ДБ-1383558

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Смотреть картинку Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Картинка про Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана. Фото Что такое реформы в истории 6 класс юстиниана

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *