Что такое регата в игре
Значение слова «регата»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. С середины XIX в. регаты по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца XIX — начала XX вв. — в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др.
Мировую известность получили Королевская регата Хенли по академической гребле (проводится с 1839 года на реке Темза у города Хенли-он-Темс, вблизи Лондона), Кильская парусная регата (1897, Кильская бухта Балтийского моря, Германия).
Регатой называют также соревнования по парусному спорту, включенные в программу Олимпийских игр, и предшествующие им предолимпийские состязания.
РЕГА’ТА, ы, ж. [ит. regata] (спорт.). Род состязания на гребных или парусных судах.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
рега́та I
1. соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова кровельный (прилагательное):
Методическая разработка игры «Математическая регата» (7 класс).
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Правила математической регаты и технология ее проведения
Математические регаты – сравнительно новая форма математических соревнований школьников. Особая привлекательность этого вида массовых командных соревнований для старшеклассников состоит в том, что они имеют ярко выраженную учебную направленность. Решение школьниками задач, разбор различных способов их решений, апелляции, подведение итогов и награждение призеров – все это происходит в один день, в течение 2,5 – 3,5 часов.
1. В математической регате участвуют команды учащихся одной параллели. В составе каждой команды – 4 человека. Участие неполных команд согласовывается с организаторами перед началом регаты. Если школа (город, кружок) представлены на регате несколькими командами, то к названию команды добавляется буквенный индекс. В виде исключения допускается участие сборных команд, название которых сообщается организаторам заранее, и команд, составленных из школьников более младшей параллели.
2. Соревнование проводится в четыре тура (для учащихся 6-8 классов) или в пять туров (для учащихся 9-11 классов). Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач. Любая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе. Эти листы раздаются командам перед началом каждого тура. На каждом таком листе указаны: номер тура, «ценность» задач этого тура в баллах, время, отведенное командам для решения, двойной индекс задачи и ее условие. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов свое название, а затем приступает к решению задач. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач, не подписанные работы – не проверяются. Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены.
3. Проведением регаты руководит группа координаторов. Представители этой группы организуют раздачу заданий и сбор листов с решениями, отвечают на вопросы по условиям задач, проводят разбор задач и демонстрируют итоги проверки.
4. Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура. Жюри состоит из трех комиссий, специализирующихся на проверке задач №1, №2 и №3 каждого тура. Критерии проверки каждая комиссия вырабатывает самостоятельно. В каждой комиссии выделяется ответственный член жюри, организующий работу этой комиссии. Он полномочен принимать окончательные решения в спорных ситуациях.
5. Разбор задач для учащихся осуществляется параллельно с проверкой. Итоги проверки объявляются только после окончания этого разбора. После объявления итогов тура, команды, не согласные с тем, как оценены их решения, имеют право подать заявки на апелляции. В случае получения такой заявки, комиссия, проверявшая решение, осуществляет повторную проверку, после которой может изменить свою оценку. Если оценка не изменена, то сам процесс апелляции эта же комиссия осуществляет после окончания всех туров регаты, но до окончательного подведения итогов. В результате любой апелляции оценка решения может быть как повышена, так и понижена, или же оставлена без изменения. В спорных случаях окончательное решение об итогах проверки принимает председатель жюри.
Приведенные правила дают основное представление о том, как проходит регата. Имеет смысл добавить, что все команды и члены жюри находятся в одном помещении. Столы в этом помещении расставляются так, чтобы каждая команда сидела за отдельным столом, и учащиеся могли вести обсуждение, не мешая другим командам. Рассадка команд производится в соответствии с заранее заготовленными и расставленными на столах табличками с названиями команд, причем столы команд из одной школы не располагаются рядом. Члены жюри размещаются компактно (на некотором расстоянии от столов школьников), но для работы каждой из трех комиссий выделяются отдельные места. Для разбора решений задач, для демонстрации итогов проверки используются две классные доски (они могут быть заменены ноутбуками, мультимедиа проекторами и экранами на штативах).
Жюри состоит большей частью из учащихся старших классов, увлеченных математикой, а также преподавателей участвующих школ. В каждую комиссию жюри обычно входят 2–4 человека, в зависимости от количества участников регаты. Возглавляет комиссию, как правило, один из тех организаторов, кто готовил тексты решений. Председателем жюри является один из авторитетных членов жюри, по предварительной договоренности.
Численность группы координаторов зависит от количества участников регаты. Часть из координаторов выполняет роль «ласточек», то есть раздает задания, собирает решения, следит за порядком. В обязанности других координаторов входит ведение протокола регаты, в том числе и на доске.
Обязанности основного ведущего регаты берет на себя один из организаторов, принимавших активное участие в подготовке задач. Наиболее ответственная часть его работы – подробный разбор решений задач для школьников (в некоторых случаях разбирается несколько возможных способов решения), который проводится после каждого тура и занимает от 10 до 20 минут. Этого времени обычно хватает комиссиям жюри, чтобы завершить проверку работ и внести результаты в отдельные протоколы. По мере завершения проверки, результаты команд по каждой из задач тура переносятся в протокол и после окончания разбора задач демонстрируются командам. После появления на доске результатов проверки, команды, не согласные с оценкой их работы, могут заявить об этом поднятием табличек с названием (по команде ведущего). Эти апелляции первоначально рассматриваются комиссиями жюри без участия школьников, поскольку те в это время уже решают задачи следующего тура. Иногда какие-то из оценок изменяются на этом этапе, чаще – этого не происходит, но за командами остается право на личную апелляцию, которую по каждой из задач может осуществлять только один из представителей команды.
Для облегчения работы ведущего и членов жюри полные тексты решений всех задач готовятся заранее. Каждая комиссия жюри получает несколько экземпляров решений «своих» задач непосредственно перед началом первого тура регаты и имеет возможность обсудить предварительные критерии проверки. Полные тексты решений находятся только у ведущего (в распечатанном виде) и у ответственных за разбор задач.
Один из ответственных за разбор выполняет также роль второго ведущего. В его обязанности входит, в частности, фиксация времени, отведенного на каждый тур. Один из ведущих объявляет о начале и окончании каждого тура, а также предупреждает команды за две-три минуты до окончания тура. Ведущие также отвечают на вопросы учащихся по условию задач и взаимодействуют с жюри (по мере необходимости).
После того, как закончены все апелляции и внесены все изменения в протокол, происходит процедура награждения команд-победителей и призеров.
Подготовка регаты
Проведение регаты требует большой предварительной подготовки, как организационной, так и содержательной. Система подготовки состоит в следующем.
Регистрация заявок на регату осуществляется по телефону или электронной почте. Как правило, регистрация начинается за месяц и заканчивается за неделю до даты проведения регаты. Система предварительных заявок связана с тем, что как помещение для регаты, так и материалы должны быть подготовлены заранее. Количество команд от одного учебного заведения обычно не ограничивается, но школам, впервые участвующим в регате, как правило, рекомендуется выставить одну или две команды.
Исходя из опыта проведения регат, сформулируем основные принципы составления комплекта задач для каждой регаты:
• В каждом туре учащимся предлагается решить три задачи, относящиеся к различным разделам математики. Как правило, первая задача относится к алгебре или основам математического анализа, вторая – геометрическая, третья – логическая, комбинаторная или «числовая». Тематика задач должна максимально соответствовать возрасту участвующих школьников.
Для таких соревнований пригодны только задачи, решение которых может быть изложено сравнительно кратко.
Задачи каждого тура должны иметь различную тематику, но примерно одинаковый уровень сложности.
Задания разных туров, имеющие одинаковый порядковый номер, как правило, относятся к одному разделу математики.
Сложность заданий и время, выделяемое на их выполнение, увеличиваются от тура к туру.
Распределение баллов по турам должно быть таким, чтобы «стоимость» задач последнего тура относилась к «стоимости» задач первого, как 3:2.
Задания первого тура должны быть сравнительно простыми, чтобы они были решены большинством команд.
Таким образом, комплект распечатанных материалов для проведения регаты включает в себя:
листы с заданиями для школьников, разложенные «по турам» и размноженные в соответствии с количеством участвующих команд (для удобства сбора листов и проверки каждому номеру задачи может соответствовать свой цвет листа);
тексты условий и подробных решений задач, сгруппированных по нумерации, для работы жюри (два-три экземпляра для каждой из комиссий);
полные тексты условий и решений задач для работы ведущего;
три протокола – по одному для каждой из комиссий жюри;
таблички с названиями участвующих команд;
правила проведения регаты (размноженные в соответствии с количеством команд-участниц).
Подготовку помещения для проведения регаты, изготовление табличек и размножение материалов берут на себя представители группы координаторов регаты.
Задачи для проведения с решениями
Первый тур (10 минут; каждая задача – 6 баллов).
.
Из спичек выложено неверное равенство:
Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Ответ:
Вычислите: 2007× 200820082008 – 2008× 200720072007
Преобразуем, разложив двенадцатизначные числа на два множителя: 2007 200820082008 – 2008 200720072007 = 2007 2008 100010001 – 2008 2007 100010001 = 0.
1.3. Найдите наибольшее четырёхзначное число, которое делится на 7 и записывается четырьмя различными цифрами. Ответ обоснуйте.
Выберем последовательно наибольшие возможные значения в разрядах тысяч, сотен и десятков, то есть будем искать число вида . Число 987 делится на 7, значит, а должно делится на 7. Так как значениеа = 7 выбрать нельзя, то а = 0. Число 9870 – искомое.
Второй тур (15 минут; каждая задача – 7 баллов).
2.1. Гвоздь, три винта и два шурупа вместе весят 24 грамма; два гвоздя, четыре шурупа и пять винтов вместе весят 44 грамма. Сколько весят вместе три гвоздя, четыре винта и шесть шурупов?
Решение. Пусть гвоздь весит Г граммов, винт весит В граммов, а шуруп – Ш граммов. Тогда условие задачи можно записать в виде двух равенств: Г + 3В + 2Ш = 24 (1) и 2Г + 5В + 4Ш = 44 (2). Сложив равенства (1) и (2), получим, что 3Г + 8В + 6Ш = 68 (3).
Теперь для ответа на вопрос задачи останется выяснить, сколько весит винт. Для этого умножим на 2 равенство (1) и из полученного равенства вычтем равенство (2). Получим: (2Г + 6В + 4Ш) – (2Г + 4Ш + 5В) = 48 – 44, то есть В = 4. Следовательно, 3Г + 4В + 6Ш = 68 – 16 = 52.
2.2. Три наследника разделили квадратный садовый участок со стороной 60 метров на три прямоугольные части равной площади. При этом каждые два наследника стали соседями. Какова общая длина забора, построенного внутри участка для отделения трех частей друг от друга?
Рассмотрим возможные способы разбиения квадрата на три прямоугольника. Один прямоугольник «отрезается» прямой, параллельной стороне квадрата, после чего есть ровно два способа разбиения одного из получившихся прямоугольников на два (см. рис. 2а, б). Второй способ разбиения квадрата (см. рис. 2б) не удовлетворяет условию, так как в этом случае два участка не имеют общей границы.
2.3. Куб сложен из 27 одинаковых кубиков (см. рис.). Сравните площадь поверхности этого куба и площадь поверхности фигуры, которая получится, если из него вынуть все угловые кубики. Обоснуйте ответ.
Ответ: площади поверхностей фигур равны.
Рассмотрим один из угловых кубиков. Тогда, ровно три его грани, имеющие общую вершину, принадлежат поверхности куба. Если этот кубик вынуть, то вместо этих граней на поверхности полученной фигуры образуются три таких же грани. Поэтому площади поверхностей фигур равны.
Третий тур (15 минут; каждая задача – 7 баллов).
3.2. Семиклассники решили пойти в поход. Первоначально девочек было 25% от числа всех участников. Но одна девочка не пришла, а вместо неё пришёл один мальчик, и тогда уже число девочек составило только 20% от числа всех участников. Сколько девочек и сколько мальчиков участвовало в походе?
Ответ: 4 девочки и 16 мальчиков.
Решение. Пусть изначально девочек было x человек, значит, всего в поход собиралось 4x человек. Но на самом деле в поход пошла x − 1 девочка, а всего было 5·(x − 1) человек. А т. к. общее количество участников похода не изменилось, значит, 4x = 5·(x − 1). Отсюда x = 5. В походе же участвовало x − 1 = 4 девочки, а всего участников было 5·(x − 1) = 20 человек. Следовательно, мальчиков было 20 − 4 = 16 человек.
3.3. В поезде Москва – Тмутаракань ввели сплошную нумерацию мест в вагонах. Во всех вагонах одинаковое количество мест. Известно, что места 385 и 416 находятся в одном вагоне, а места 544 и 577 находятся в разных вагонах, причем эти вагоны – не соседние. Сколько мест в одном вагоне? Ответ обоснуйте.
Поскольку места 385 и 416 находятся в одном вагоне, то количество мест в вагоне не меньше, чем 416 – 385 + 1 = 32. С другой стороны, между местами 544 и 577 находится 577 – 544 – 1 = 32 места. Это означает, что в одном вагоне не больше, чем 32 места. Таким образом, в вагоне ровно 32 места.
Четвертый тур (15 минут; каждая задача – 8 баллов).
4.1.В доме двое механических часов: одни отстают на 15 минут в сутки, а другие на 10 минут в сутки спешат. Сегодня в полдень и те, и другие часы показывали правильное время. Когда в следующий раз они одновременно покажут правильное время?
Ответ: через 144 суток.
Решение. Первые часы отстают на 15 минут в сутки. Следовательно, через четверо суток они будут отставать на час, а через 48 суток отстанут на 12 часов, то есть впервые покажут правильное время. Вторые часы будут спешить на час через 6 суток, а правильное время впервые покажут, когда будут спешить на 12 часов, то есть по прошествии 72 суток.
Так как НОК(48; 72) = 144, то и те, и другие часы впервые покажут правильное время через 144 суток.
4.2. Покажите, как разрезать прямоугольник 1 × 5 на пять частей и сложить из них квадрат.
Ответ: например, вот так
Заметим, что число 35! делится на 9, так как содержит множитель 9. Следовательно, сумма цифр записанного числа должна делиться на 9. Подсчитаем ее: 1 + 3 + 3 + 3 + 1 + 4 + 7 + 9 + 6 + 6 + 3 + 8 + 6 + 1 + 4 + 4 + 9 + 2 + 9 + а + 6 + 6 + 6 + 5 + 1 + 3 + 3 + 7 + 5 + 2 + 3 + 2 = 138 + а. Так как а – цифра, то 138
Регата
Регата — это соревнование по парусному спорту, но прежде всего следует отметить, что парусный спорт очень многообразен и мобилизует самые разные области личности яхтсменов, в которых можно проявить максимальным образом свои способности. Это физические способности, квалификация, способность работать в экипаже. В частности эти области личности яхтсмена проявляются в следующих конкретных областях:
Яхтсмены могут эту особенность парусного спорта использовать для выигрыша.
При этом, по умолчанию, считают одинаково важными все упомянутые выше качества яхтсменов, (команд) и яхт.
Комплексной оценкой успеха гонщиков принимают обычно время прохождения дистанции. Оно разделяется на действительное (истинное) или исправленное прохождение дистанции парусной гонки. Истинное время — время от объявленного старта до фактического финиша. Исправленное время — это истинное время, скорректированное с учетом гоночного балла яхты и (или) другими поправками.
Виды парусных регат можно классифицировать следующим образом
Кроме того, яхты типов 1 и 2 подразделяются на:
И даже это не все. Все эти группы яхт, в свою очередь, подразделяются на дивизионы и классы близкие по своим ходовым качествам.
Дистанции на которых проводятся соревнования делятся, как правило на:
По набранным очкам (штрафным), соответственно приходом на финиш. Отделяют несколько систем (n — место в финишном протоколе, номер прихода яхты на финиш):
Гандикап это некий коэффициент служащий для исправления фактического времени прохождения дистанции яхтой. Гандикап призван учитывать скоростные потенциалы яхт. В этом способе, действительное время, затраченное яхтой на прохождение дистанции от старта до финиша исправляется с помощью этого самого гандикапа.
Гандикап вычисляется:
Победитель определяется по минимальному исправленному времени.
Есть гонки с пересадками экипажей. Их проводят на яхтах разного типа, но близких по размерениям. После каждой гонки экипаж пересаживается на другую яхту. Зачет по очкам без гандикапа.
На сколь-нибудь значимых регатах худшие результаты яхт из рассмотрения просто исключаются, т. е. в зачет идут 6 гонок из 7, или 5 из 6, или 4 из 5, и т.д., кроме худшего результата.
Проводятся также регаты, парусные соревнования, без соперников:
Это, по сути, дальние спортивные плавания, как с экипажем, так и одиночек, в которых важно поойти намеченный маршрут, чем – то примечательный. Например протяженностью, сложностью районов мореплавания, удалённостью от портов. В таких плаваниях пожалуй важна «победа над собой», то есть пройти такой маршрут, который открывает возможности для других мореплавателей, делает возможным то, что казалось невозможным ранее. Дальность, продолжительность и маршрут, не лимитированы и устанавливаются (объявляются) самими спортсменами.
Есть нечто похожее на регаты: например заезды на установление рекорда скорости под парусами, который, например, в 1983 г. составлял 32 узла (59,2 км/ч), а 31.10.2006 г. был зафиксирован рекорд скорости на виндсерфере на дистанции одна морская миля равный 41,14 узла (74,87 км/ч).
Документация
Для участия в регатах создается документация, в которой описаны формальные стороны организация регат, ответственность участников. Документация регат состоит из двух блоков:
Для успешной организации и проведения соревнований обязательно наличие обоснованного необходимого промежутка времени между моментами от появления «Положения» (оно же и приглашение к участию в соревнованиях) до момента начала гонок. Проще говоря, заявка на участие в регате принимается, согласно положению о регате, до какого – то установленного времени. Ограничение принятия заявок обосновано тем, что и организатором регаты и их участникам необходимо время. Яхтсменам нужно время для прибытия к месту старта, подготовке лодки к участию в регате, а иногда и время для постройки яхты. Организаторам нужно время для подготовки всех атрибутов регаты (номерных знаков, документации, социальная программа, места для парковки яхт в порту и т.д.) и для обеспечения безопасности всех заявившихся участников.
Цели регат
Цели, которые преследуют организаторы: популяризация парусного спорта, каких либо регионов плаваний, повышение уровня выучки экипажей, выявление сильнейших, воспитание лучших человеческих качеств, поддержка лучших флотских традиций, оценка скоростных и иных качеств конструкций яхт и т.д.. Деловая часть, как правило преследует цели повышения узнаваемости тех или иных брендов, размещение рекламы, извлечение прибыли из самого события проведения регат. Часто регаты сопровождаются выступлениями артистов, чествованием памяти героев и т. д..
Цели, которые преследуют участники гонок: удовлетворение собственных амбиций, налаживание командной работы, объективная оценка, на основании результатов, своей квалификации, навыков, «разгон яхты», отработка навыков тактической и стратегической борьбы, обмен опытом, здоровый отдых и прочее.
Общие принципы, присущие всем видам парусных соревнований:
Участвуя в регатах, яхтсмены, ориентированные на победу, используют весь имеющийся в их распоряжении арсенал знаний, опыта, материальной части и, имея перед собой подобные примеры, волей-неволей обучается чему-то новому. Ну как же брать рифы, когда рядом несут спинакеры, а в вантах уже посвистывает?! Как сохранить спокойствие и найти правильное решение, когда сосед — рукой до него достать можно — почти без ветра вдруг резко уходит? Как выиграть старт, как протестовать или отклонить протест и т.д. и т.п.
Можно найти десятки примеров и подобных загадок, на которые ни одна книга не ответит однозначно. Только лично приобретенный опыт может подсказать единственно правильное действие в сложившейся из многих компонентов ситуации гонки. Таким образом, уважаемые любители плаваний под парусами, позвольте дать вам совет: Гоняйтесь! Гоняйтесь не за призами — за опытом и знанием. Гонка должна приносить удовлетворение, радость. Обстановка, атмосфера и на борту и на пирсе должна быть по сути праздничная! Сама попытка примериться к себе подобному многого стоит, а уже перенять кое-что у профи — тем более.
Обмеры яхты
Яхты, намеревающиеся участвовать в гонках, должны быть обмерены.
Обмер яхт, это процесс, состоящий из:
Яхты, обладающие мерительными документами могут принять участие в регатах проводимых для тех классов яхт, в которых был проведен обмер.
Записывайтесь в нашу гоночную школу или примите участие в регатах вместе со Skipperclub!