Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Виды регистров бухгалтерского учета

Учетные регистры позволяют систематизировать и накапливать поступающую из первичной бухгалтерской документации информацию, которая впоследствии будет использована для отражения на счетах и в бухотчетности. На основании данных из учетных регистров составляются и финансовые отчеты предприятия.

Занося данные в учетные регистры бухгалтерского учета, бухгалтер может одновременно проводить регистрацию первички и осуществлять контроль за хоздеятельностью предприятия путем анализа результатов.

Регистры бухгалтерского учета по характеру ведения записей подразделяются на:

Регистры бухгалтерского учета различаются по форме построения на:

По объему содержания разделение регистров бухгалтерского учета на виды производится следующим образом:

Как вести аналитический бухгалтерский учет, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

По внешнему виду регистры делятся на:

Регистры бухгалтерского учета: перечень

В информации Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 указано, что унифицированные формы регистров бухгалтерского учета больше не являются обязательными для использования, за исключением тех, которые установлены уполномоченными органами. Теперь при формировании регистров бухгалтерского учета на предприятиях необходимо лишь соблюдать наличие обязательных реквизитов в них (п. 4 ст. 10 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 закона № 402-ФЗ формы регистров, предоставляемые главбухом, должны утверждаться руководителем организации. Перечень используемых регистров бухгалтерского и налогового учета должен быть приведен в учетной политике компании.

В то же время формы регистров бухучета госпредприятий устанавливаются в соответствии с действующими бюджетными законами. Перечень таких регистров утвержден приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

На практике довольно часто коммерческие предприятия при разработке собственных регистров берут за основу перечень и формы регистров, предназначенных для госпредприятий.

Приведем выдержку из этого перечня в виде часто используемых на практике регистров:

Унать подробнее, что такое журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и переходите в Готовое решение.

Также выделяют следующие виды бухгалтерского учета:

В настоящее время автоматизированная форма в перечне способов ведения бухгалтерского учета является наиболее прогрессивной. Ведь при данном типе бухгалтерского учета на основе введенных в систему данных первичных документов производится автоматическая систематизация информации и ее группировка с необходимой степенью детализации за любой промежуток времени. На основе введенных данных программа автоматически заполняет отчетность, а также снижает риск ошибок при ведении учета.

Приказ об утверждении регистров бухгалтерского учета

Регистры бухгалтерского учета — перечень и формы их должны быть утверждены соответствующим приказом. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатывает главный бухгалтер, а руководитель утверждает их.

Образцы ведения налоговых регистров можно найти в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

Такой приказ обязательно будет затребован для ознакомления проверяющим при проведении налоговой проверки. Исходя из перечисленных там регистров, налоговый инспектор затребует распечатки интересующих его форм.

О том, как будет проходить проверка, вы сможете узнать из статьи «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Ведь сегодня почти все компании ведут регистры в виде машинограмм.

А в соответствии с п. 6 ст. 10 закона № 402-ФЗ регистры должны быть оформлены либо на бумажном носителе, либо в электронном варианте и подписаны цифровой подписью. Поэтому регистры придется распечатывать или отправлять в ИФНС в виде подписанного ЭЦП электронного документа.

Зачастую в приказе утверждаются формы регистров для каждого из счетов: карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета. Привязку формирования регистров по счетам бухучета целесообразно представить в табличной форме. В таблице потребуется указать Ф.И.О. ответственного за ведение регистра.

Таблица с перечислением регистров может быть отображена в приказе так:

Формирование регистров бухучета

Ф.И.О. ответственного за ведение регистра лица

Источник

Что такое регистры бухгалтерского учета?

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Кандидат экономических наук, эксперт сайта.

Бухгалтерские регистры нужны для контроля за финансовыми потоками компании. С их помощью информацию о предприятии сначала систематизируют и классифицируют, затем регистрируют, а далее хранят в течение как минимум 4-х лет с наступления налогового периода. При этом составление и регистрация ведомостей — не прихоть российских предпринимателей, а прямая обязанность при осуществлении коммерческой деятельности: за отсутствие бухгалтерской документации компанию и ответственных лиц штрафуют, а в перспективе это может привести и к более тяжелым последствиям. В связи с этим понимание того, что такое бухгалтерские регистры и зачем они нужны, важно для руководителей предприятий и их бухгалтеров. Подробности — в настоящей статье.

Что такое регистры бухгалтерского учета и зачем они нужны?

Деятельность предприятий, особенно крупных, напрямую зависит от грамотного контроля финансовых потоков, а также от отслеживания итогового баланса предприятия. Именно этим занимается бухгалтерия: без ее работы предприятиям самого разного масштаба было бы крайне сложно развиваться.

Кроме того, даже если руководитель предприятия желал бы обойтись без подобного финансового самоконтроля, согласно Федеральному Закону от 06.12.2011 N 402, юридические лица обязаны отправлять в ФНС данные о балансе, задолженностях и прочем. В совокупности это означает, что обойти требование о бухучете просто невозможно, но и ненужной бюрократизацией это также не является, т.к. самоконтроль способствует росту предприятия.

Ответ на главный вопрос — что такое регистры бухгалтерского учета простыми словами — звучит так: это средство систематизации бухданных. Выглядят они как счетные таблицы, построенные таким образом, чтобы был ясен имеющийся баланс и источники активов и пассивов.

С помощью регистров учитывается отчуждение прав на какую-либо собственность в компании, передвижение финансовых средств и прочие процессы. Далее все эти бумаги направляются в Федеральную Налоговую Службу (ФНС). Так все данные о компании, ее балансе, открытых депозитах и кредитах регистрируется в государственных органах.

Справка: реестры бухгалтерского учета находятся под защитой коммерческой тайны. Это легко понять, если учесть, что используемые при регистрации бухгалтерские регистры — это код всего официального дохода предприятия, его долгов, адресатов отчислений, заработных плат сотрудников и т.п. Любой, кто овладел бы такими данными до поправки в российское законодательство, мог бы использовать их как средство для подрыва конкурентного бизнеса.

Регистры бухучета отражают все расходы и доходы предприятия, но делать это можно по-разному в зависимости от удобства и преследуемых бухгалтером целей. Поэтому существует классификация регистров, позволяющая каждому предпринимателю подстроиться под нынешнюю ситуацию в бизнесе.

Классификация учетных регистров бухгалтерского учета

В зависимости от того, каким образом бухгалтерия желает структурировать данные о предприятии, регистры делятся на:

Помимо вышеперечисленных видов регистров бухгалтерского учета, ведение перечня для учетной политики классифицируется также по содержанию и объему записей:

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Какая бывает форма у регистров?

Они делятся не только по внешнему виду, но также по форме построения.

Форма построения бывает:

Помимо формы построения, у каждого регистра имеется документ, специализированный под его использование. Это называется внешней формой регистра.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Как утверждаются и заполняются регистры?

До 2013-го года, когда в законодательство России были введены правки по части оформления бухгалтерских документов, все предприятия должны были фиксировать информацию на унифицированном бланке. Теперь же допустимо использовать любой подходящий для регистрации документ; нужно лишь в обязательном порядке привести в нем следующие данные:

Утвердить документ в обязательном порядке должен тот человек, кто ответственен за бухучет (как правило, главный бухгалтер): документация должна быть подписана и заверена печатью организации.

Обратите внимание: ранее вносить правки в заполненный унифицированный бланк было запрещено. Теперь же, начиная с 2013-го года, аккуратные исправления в документации стали допустимым явлением.

Нюансы внесения правок

Лицо, ведущее бухгалтерский учет предприятия, несет прямую ответственность за сообщение ложных сведений, за сокрытие данных и их искажение. Из этого вытекает одновременно два пункта: с одной стороны, желание исправить документ должно поощряться, с другой — наказываться, так как это вносит путаницу в контроль над организацией.

Поэтому исправление ошибок допускается, но лишь при соблюдении правил. Если хотя бы одно из них будет нарушено, при этом бланк будет отправлен вместе с остальными документами в ФНС или иные органы, организация подвергнется штрафным санкциям.

Порядок хранения

Хранить бухгалтерскую документацию нужно в сухих, защищенных от прямого солнечного света местах, идеально для этого подходят закрытые стеллажи, шкафы и сейфы.

Сроки хранения регламентированы главным образом ст. 29 «О бухгалтерском учете» и пп. 8 п. 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ. В первом документе указан срок не менее 5-ти лет после отчетного года, во втором — в течение как минимум четырех лет с момента наступления налогового периода.

Такие сроки хранения устанавливаются государством в связи с необходимостью в определенных ситуациях обращаться к архивным документам. Часто документы запрашивают в связи с каким-либо судебным разбирательством, причем необязательно напрямую связанным с компанией — это может быть судебная тяжба у одного из ее сотрудников, например.

Следует помнить, что некоторые регистры нужно хранить дольше указанных выше сроков. Так, например, ведомости по заработным платам нужно хранить не менее 75 лет с момента их регистрации.

Пример бухгалтерского регистра

Одним из наиболее распространенных регистров является оборотно-сальдовая ведомость. Она не только проста в заполнении, но также необходима к заполнению любому коммерческому предприятию: фактически, именно эта ведомость отражает нынешний баланс предприятия, а также его общую капитализацию.

Поэтому в качестве образца можно использовать именно сальдовую ведомость. Выглядит она достаточно просто: содержание делится на смысловые блоки «Сколько было до учета», «Во время учета» и «К концу учетного периода». Составляется таблица с делением на два подблока под каждым столбцом (блоки «Дебет» и «Кредит», основные в бухгалтерском учете).

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Опытному бухгалтеру заполнить такую таблицу совсем несложно, тем более в бух. документации сальдовые ведомости — практически самой простой тип регистра. Однако он дает хорошее начальное понимание того, как выглядит регистр и зачем он нужен, а также как его заполнять.

Видео по теме


Источник

Что такое регистры бухгалтерского учета и для чего они предназначены?

Бухучёт является неотъемлемой частью нормальной деятельности любого предприятия – и даже залогом эффективности его работы. С явлением связаны многие процессы, документы и правила. В данной статье мы рассмотрим вопросы: что такое регистры бухгалтерского учета и для чего их используют?

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Что это?

Для начала дадим краткое определение.

Регистры бухучёта – важная составная часть бухгалтерской деятельности: эти элементы способствуют сохранению и упорядочению сведений, содержащихся в первичной финансовой и налоговой документации.

Регистры необходимы для систематизации хозопераций на бухгалтерских счетах. При этом они могут по-разному оформляться. Содержат их в спецжурналах и на листах. Всё больше их ведение организуется с применением компьютеров.

Примечание 1. Если учётные регистры на предприятии ведутся с помощью ПК, важно предусмотреть возможность предоставления соответствующей информации на бумаге, в виде документа – физического носителя.

До 2013 года все сведения, что содержали в себе регистры бухучёта, относились к категории коммерческой тайны.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Сегодня они выполняют две функции в контексте хозяйственной деятельности учреждений/компаний:

Теперь, когда мы знаем общую суть явления, можно перейти к рассмотрению отдельных моментов работы с регистрами, их видов, правил хранения и т.д.

Назначение регистра бухучёта

Эффективность деятельности предприятий находится в прямой зависимости от того, насколько эффективно осуществляется контроль финансовых поступлений и расходов. Это имеет связь с отражением итогового баланса. Всем этим занимается бухгалтерский отдел, без которого развитие любой компании невозможно.

Примечание 1. Даже если представить, что какой-то начальник предпочёл бы обходится без указанного инструмента финансового самоконтроля, делать это всё равно приходится. Федеральный закон “О бухгалтерском учёте” от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ обязывает юрлиц передавать Федеральной налоговой службе информацию о фактическом балансе, имеющихся долгах и пр.

Фактически, нет возможности уклониться от ведения бухучёта.

Для каких же целей их (регистры) используют? Если простыми словами: из всего вышесказанного следует, что главное назначение регистров – систематизация бухгалтерских сведений.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Какие сведения отражаются в форме?

До 2013 года использовалась единая для всех хозяйствующих субъектов форма регистра. Все юридические лица обязаны были соблюдать установленный образец. Сегодня же обстоятельства несколько иные.

То, как выглядит регистр, определяется руководителями организаций. Однако всё равно есть общие требования. Обязательно в документе есть:

Ниже мы перейдём к исследованию того, как классифицируются регистры.

Классификация

Есть всего три типа классификации. Рассмотрим существующие основания и то, какие документы относятся к каким типам.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Назначение

По этому основанию выделяют регистры:

В последнем случае применение разных способов отражения операций способствует их большей наглядности.

Обобщение информации

Здесь речь идёт о двух разновидностях.

Синтетический регистр. В таком документе указывают лишь дату операции и сумму.

Аналитический. Операция отражается не только через указание реквизитов, но и через её подробное описание.

Внутри типа также возможно использование гибридного документа.

Внешний вид

Это самое очевидное основание. Оно представляет, как регистр может выглядеть.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Всего тут четыре формы:

Использование тех или иных регистров определяется потребностями предприятия и принятым порядком документооборота.

Корректирование внесённых данных

Должностные лица, уполномоченные вносить данные в реестры и подписывать их, несут ответственность за отражение всех бухгалтерских операций. Они же отвечают и за детальное фиксирование информации на счетах.

Важнейшее условие хранения регистров – обеспечение защиты от доступа сторонних лиц. Также нужно обезопасить документы от внесения нелегальных корректировок.

Примечание 2. Разглашение сведений, которые есть в регистрах и запрещены к распространению, подразумевает ответственность перед законом.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Как исправление обнаруженной ошибки выглядит на практике? Нюансы есть следующие:

Требований не так много, но их крайне важно соблюсти.

Как хранится документ?

Как бы это не было банально, нужно отметить некоторые важные нюансы хранения регистров. Вся бухгалтерия размещается в таких помещениях/ёмкостях/ящиках, которые защищают документы от влаги, прямого света и прочих деструктивных явлений. Обычно в роли таких мест выступают сейфы, специальные ячейки, шкафы и прочее.

То, сколько следует хранить обозначенные документы, предписано статьёй 29 Федерального закона от 06 декабря 2011 года за номером 402 – “О бухгалтерском учете”. Кроме того, данный момент регулирует пункт 8 статьи 23 части первой Налогового кодекса России. В первом случае обозначен срок 5 лет с момента окончания отчётного периода. Во втором – минимум 4 года после начала налогового периода.

Такое пристальное внимание к временным рамкам хранения объясняется иногда возникающей необходимостью поднимать архивы. Частая причина – судебные процессы. Причём не обязательно должна быть прямая связь с самой организацией: возможна какая-либо тяжба с участием одного из работников.

Примечание 3. Иногда регистры содержат дольше. Например, зарплатные ведомости хранятся 75 лет с момента их создания и регистрации.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Пример

Чтобы лучше понять, чем является по сути регистр учёта, необходимо рассмотреть пример. Наглядная подача облегчает усвоение материала.

Один из самых распространённых регистров в учёте – оборотно-сальдовая ведомость. Она особенно часто используется, если нужно составить учётный баланс.

Сведения в рамках ОСВ оформляются таблицей, разделённой на три блока:

Предполагается, что в каждый блок данные вносятся и по дебету, и по кредиту. Как итог, конечная сумма по каждому из столбцов в норме совпадает.

Чтобы лучше усвоить суть ОСВ, ознакомьтесь с тем, как выглядит таблица по ведомости.

Таблица 1. Учётный регистр в бухучёте. Оборотно-сальдовая ведомость.

СчётСальдо на старте периодаОборотСальдо в конце периода
ДебетКредитДебетКредитДебетКредит
01
02
Итог

Примечание 4. При организации ведения бухучёта с применением специализированного программного обеспечения может быть необходимо учитывать такой факт: реестры ведут в специально назначенных формах – как в электронном виде, так и в бумажном. Примеры регистров на физическом носителе или в виртуальном формате – так называемая главная книга и/или ОСВ, описанная выше.

Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Смотреть картинку Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Картинка про Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами. Фото Что такое регистр в бухгалтерском учете простыми словами

Конечно, кроме обозначенного вида рассматриваемого в статье явления, есть и другие, однако предложенный пример – наиболее понятный. Изучив его, можно глубже вникнуть в назначение регистров и лучше понять их важность.

Заключение

Все без исключения организации должны использовать регистры при осуществлении собственных хозяйственных мероприятий – это обязательство, определённое на законодательном уровне. Как мы уже отмечали выше, данная документация является основанием для формирования отчётности за конкретный рабочий период предприятия. Кроме того, она помогает систематизировать важнейшие бухгалтерские сведения, отражающие все операции компании.

Источник

Регистры бухгалтерского учета

О том, что показатель документа в бухгалтерском учете называется регистром, начинающим бухгалтерам рассказывают еще на первом курсе института. Ведь документы — это альфа и омега любой бухгалтерии. Все учетные регистры бухгалтерского учета должны соответствовать требованиям статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) и быть прописаны в учетной политике организации. Применяемый в компании перечень регистров бухгалтерского учета зависит от того, какие счета бухучета она применяет и какую деятельность ведет. Ведь порядок регистрации, систематизации и накопления данных напрямую связан с первичными документами, участвующими в процессе хозяйственной деятельности. Сперва в бухгалтерию поступают первичные документы, на основании данных из них заполняются регистры бухучета, которые, в свою очередь, позволяют отразить сводную информацию на счетах. В конечном итоге полученные данные используются для составления финансовой отчетности.

Виды регистров

Фактически бухгалтерские регистры — это журналы-ордера и различные карточки, справки и ведомости, например, самая главная — оборотно-сальдовая («шахматная»), на основании данных которой составляют баланс. Поэтому логично, что ре­ги­стры бух­гал­тер­ско­го учета по на­зна­че­нию под­раз­де­ля­ют­ся на:

Первые ведутся по определенным учетным счетам и их примером можно назвать как раз оборотно-сальдовую ведомость или главную книгу. Также к систематическим документам относятся карточки, в которые бухгалтер записывает какие-либо события хозяйственной жизни. Хронологические служат для регистрации событий хозяйственной деятельности за определенный период времени, чаще всего за месяц. Именно так ведутся большинство журналов-ордеров. Эти два типа регистров бухучета дополняют друг друга, существует даже так называемое правило Мендеса:

Сумма оборотов в хронологических регистрах равна оборотам по дебету или кредиту систематических регистров.

Поэтому на практике для удобства бухгалтеров часто используются регистрирующие документы комбинированного типа. Например, журнал — главная книга, распространенная в небольших компаниях.

По сте­пе­ни обоб­ще­ния ин­фор­ма­ции бывают регистры аналитического учета и синтетического. Ярким примером син­те­ти­че­ских учетных документов яв­ля­ет­ся все та же обо­рот­но-саль­до­вая ве­до­мость. В ней бухгалтер фиксирует информацию по каж­до­му син­те­ти­че­ско­му счету за определенный период об остат­ках на на­ча­ло и конец пе­ри­о­да, а также об обо­ро­тах за пе­ри­од. Выглядит этот документ так:

Аналитическую информацию, то есть не только реквизиты операции, но и краткое ее содержание, бухгалтер записывает в специальные ведомости или карточки. Например, это может быть бухучет материалов, товаров, основных средств или расчетов с контрагентами. Покажет, что такое регистры бухгалтерского учета, пример аналитической унифицированной инвентарной карточки основных средств:

Формы

Поскольку учетные регистры в бухгалтерском учете используются для записи информации обо всех текущих операциях, их можно вести как в бумажной, так и в электронной форме. Электронные документы можно распечатывать по мере необходимости. Для их оформления обычно используются специализированные бухгалтерские программы, которые позволяют автоматизировать процесс разнесения информации по счетам, а значит, и по журналам-ордерам и ведомостям непосредственно из первичного документа.

В настоящее время организации могут применять как унифицированные бланки любых учетных документов, так и разрабатывать их самостоятельно. Никаких ограничений в этом вопросе нет. Главное — закрепить используемую форму в учетной политике. Перечень регистров бухгалтерского учета для учетной политики по внешнему виду можно разделить на:

Надо отметить, что отдельные листы необходимо подшивать в папки, а также их данные вносятся в специальные реестры. Аналогичное правило действует и для карточек.

Реквизиты и правила ведения

Хотя обязательности применения хозяйствующими субъектами унифицированных бланков в настоящее время законодательство не предусматривает, существует перечень обязательных реквизитов, который должна содержать бухгалтерская документация:

Всю информацию, отраженную в документации, обязательно заверяет своей подписью уполномоченное лицо, которое и сделало эти записи. В отличие от первичных документов, в учетных регистрах допускаются исправления выявленных ошибок и недочетов. Для этого нужно зачеркнуть неверно написанные сведения одной чертой, написать верные сверху и заверить исправление подписью. Кроме того, можно применить метод сторно, то есть исправить данные путем внесения еще одной записи красными чернилами. Применять корректор или стирать ошибки не рекомендуется.

Порядок хранения

Хранить бухгалтерскую документацию необходимо в специально отведенном для этого помещении на стеллажах или в шкафах. О сроках хранения сказано сразу в двух основных нормативно-правовых актах:

При этом срок в 4 года, установленный НК РФ, начинается после отчетного (налогового) периода, в котором документация использовалась в последний раз для составления налоговой отчетности, исчисления и уплаты налогов, подтверждения полученных доходов и произведенных расходов. Кроме того, для отдельных видов регистров может быть установлен более длительный срок хранения. Например, ведомости по зарплате нужно хранить в течение 75 лет.

Поэтому обеспечивать сохранность некоторых регистров организация обязана на протяжении всего периода деятельности, а после передать их на хранение в архив.

Образцы форм регистров бухгалтерского учета — 2020 можно скачать ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *