Что такое регистрационный номер в госуслугах на жалобу
Что такое регистрационный номер в госуслугах на жалобу
Для обжалования достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг. При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования.
Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти. Срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.
Данный раздел для целей досудебного обжалования был разработан на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).
Замглавы Минцифры Олег Качанов:
“Гибкая микросервисная платформа ГИС ТОР КНД позволила в короткий срок — всего за 2 недели — развернуть полноценный интерфейс для работы с жалобами и масштабировать его на 30 органов власти. Сейчас в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД работает более 8000 инспекторов. В перспективе подсистема досудебного обжалования будет масштабирована на региональные и муниципальные органы контроля.”
СПРАВКА: 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», по которому для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование стало обязательным. Это означает, что без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не в праве обратиться в суд.
С 1 июля ИП и организации могут через «Госуслуги» досудебно обжаловать проверки
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 248-ФЗ, с 1 июля текущего года начнет действовать новая система госконтроля и надзора, функционирующая по другим правилам. Одно из главных изменений – в том, что юрлицам и ИП станет значительно проще пожаловаться на результаты проверок контролирующих органов. Разберем подробнее суть изменений.
Процедура подачи жалобы на результаты проверок
Подать жалобу на проверяющих можно будет через портал «Госуслуги» в разделе «Жалоба на решение контрольных органов». После подачи обращения пользователь портала сможет отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится его жалоба, узнать о результатах рассмотрения и даже переписываться с проверяющими.
Срок ответа на обращение – 20 рабочих дней. До их истечения подавший жалобу должен получить ответ по ней. При этом проверяющие вправе отменить решение по проверке, приостановить его действие или отказать (с указанием мотива) в удовлетворении жалобы.
Какие решения можно будет обжаловать через «Госуслуги»
Виды государственного контроля, которые можно будет обжаловать в порядке, описанном выше, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663. Всего их 62. В их числе – решения Федеральной налоговой службы, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы судебных приставов, Министерства промышленности и торговли, Росалкогольрегулирования. Например, у ФНС это такие виды контроля, как госнадзор в сфере организации и проведения азартных игр (включая букмекерские конторы) и лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Для получения услуги необходима электронная подпись
Пункт 1 статьи 40 закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ гласит: «При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью».
Это значит, что без наличия ЭП вы не сможете подать жалобу через сервис «Госуслуг».
Такском – ЭП для любых нужд
18 мая 2021 года Удостоверяющий центр «Такском» первым в России аккредитован Правительственной комиссией по новым правилам.
Центр оформляет бизнесу и гражданам электронные подписи для любых целей.
Выбирайте и заказывайте ЭП на сайте или по телефонам: 8 (800) 250-73-45, 8 (495) 730-73-47.
О ходе и результатах рассмотрения жалоб на действия госслужащих теперь можно узнать в личном кабинете на портале госуслуг
Об этом сообщается на официальном сайте Минкомсвязи России. По информации министерства, портал информационной системы досудебного обжалования (ФГИС ДО) был интегрирован с личным кабинетом гражданина на едином портале госуслуг. Таким образом, сведения о ходе и результатах рассмотрения жалоб на госслужащих, поданных через портал ФГИС ДО, будут отображаться в личном кабинете на портале госуслуг.
По словам директора Департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимира Авербаха, сейчас личный кабинет позволяет отслеживать не только статус заявлений, но и историю обращений гражданина, сведения о заявителе, результаты взаимодействия заявителя с органами исполнительной власти.
Также отмечается, что к ФГИС ДО подключены все 62 федеральных органа исполнительной власти и государственных внебюджетных фонда, а также более 2,5 тыс. их территориальных органов. Кроме того, к этой системе подключены более тысячи региональных органов исполнительной власти субъектов федерации и более 1,2 тыс. органов местного самоуправления. Благодаря этому, с начала 2015 года граждане получили возможность в досудебном порядке обжаловать решения и действия, совершенные государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении госуслуг через портал ФГИС. Пользователи, зарегистрированные на едином портале госуслуг могут через систему подать жалобу на любые нарушения, в том числе на:
А с конца 2016 года, как сообщает Минкомсвязь России, у ФГИС ДО появился виджет, которому органы власти и органы местного самоуправления могут разместить на своих порталах. При помощи этого виджета граждане получают возможность пожаловаться на любые нарушения, допущенные сотрудниками ведомств при предоставлении госуслуг, непосредственно с портала органа власти или органа местного самоуправления.
Как подать жалобу на сайте Госуслуги?
Узнайте, как подавать жалобу и писать притензии через официальный сайт государственных услуг — Госуслуги. В пошаговой инструкции даны все рекомендации.
Госуслуги упрощают процесс получения сотен услуг: заявление можно подать онлайн, а ответ отследить в личном кабинете. При обработке документов в ведомстве возможны задержки, ошибки или потеря данных.
В случае недобросовестного подхода к оказанию услуги пользователь вправе оставить жалобу на госструктуру через раздел досудебного обжалования.
Алгоритм составления жалобы
Большая часть недовольств граждан связана со срывом сроков получения услуги. В ряде ситуаций длительный период ожидания не является критичным, но иногда из-за неготовности той или иной справки пользователь вынужден начинать процедуру подготовки документов сначала.
Жаловаться на работу учреждения можно в случае некомпетентности его сотрудников, которые требуют дополнительные, не установленные регламентом документы или оплату за изначально бесплатные услуги. Оформить жалобу может любой пользователь сервиса, подтвердивший учетную запись.
Порядок рассмотрения заявления
Процедура регистрации и рассмотрения претензии занимает не более трех рабочих недель. В случае, если при заполнении заявления вы указали недостаточно сведений для прояснения ситуации, придет уведомление о необходимости уточнить информацию: добавить документы или привести доказательную базу.
Чем точнее вы опишите ситуацию, произошедшую при обращении в ведомство, тем оперативнее придет ответ.
Итоговым результатом рассмотрения обращения является письменный ответ с указанием принятых мер и возможных способов решения проблемы. Заявление граждан о неправомерных действиях может инициировать проверку ведомства, а также служить поводом для искового заявления в суд.
В случае, если в действиях служащих не будет обнаружен факт нарушения, пользователю придет отказ в оформлении жалобы с подробным разъяснением причин. Уведомления появляются в кабинете пользователя сразу после рассмотрения.
Помимо отдела досудебного регулирования спорных вопросов на Госуслугах работает центр поддержки, специалисты которого также могут дать консультацию по правомерности тех или иных запросов и действий служащих госструктур.
Подать претензию на недобросовестную работу сотрудников государственных инстанций можно не только онлайн, но и устно с занесением в журнал регистрации жалоб.
Претензию можно направить заказным письмом по почте или изложить на личном приеме у руководителя ведомства. Процесс получения ответа в таких случаях занимает чуть больше времени по сравнению с электронным обращением.