Что такое регистрация в школе
Что такое электронный дневник школьника
Сейчас родители получают уведомления об успеваемости детей через специальный сервис.
В этой электронной системе установлена связь между учителями, учениками и родителями. Участники сети могут следить за успеваемостью и отправлять друг другу сообщения.
Ученики следят за оценками, расписанием и домашними заданиями, а родители — за успехами своих детей прямо через телефон или компьютер.
Как получить доступ к системе
В некоторых регионах получить доступ к системе без учетной записи на портале госуслуг не удастся. Например, в Воронежской области. Для ряда регионов есть отдельные инструкции по регистрации в электронном дневнике.
Если в регионе доступна авторизация через госуслуги, пользователям старше 14 лет нужно иметь стандартную или подтвержденную учетную запись на сайте госуслуг.
Для пользователей младше 14 лет достаточно упрощенной учетной записи — без подтверждения, достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг.
После подтверждения учетной записи нужно обратиться в учебное заведение, где учится ребенок, — там выдадут логин и пароль для входа. Но обычно учебные заведения сами выдают электронные доступы родителям и ученикам.
Как настроить электронный дневник
Доступ по специальной инструкции настраивает школьная администрация. Ученики и родители не занимаются настройкой дневника школьника.
Родителям и школьникам не придется ничего настраивать специально — разве что можно отключить звук уведомлений или сменить фото профиля.
Как открыть дневник школьника
Перейти на сайт «Дневник-ру» и ввести логин и пароль, которые выдали в учебном заведении. Но в некоторых регионах войти на сайт можно только через госуслуги. Для этого к профилю госуслуг должен быть привязан профиль дневника.
Войти на сайт можно с помощью телефона или компьютера.
Как пользоваться системой
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Учителя могут посмотреть информацию о школе, расписание уроков, электронный журнал или высылать домашнее задание через сайт.
Родители могут смотреть расписание уроков, домашнее задание и общаться с другими родителями. Например, часть мелких вопросов можно обсудить в приложении и реже устраивать родительские собрания.
Государственные структуры теперь имеют прямую связь со школами — могут получать статистику, которая формируется онлайн.
Как установить дневник школьника на телефон
Приложение электронного дневника можно скачать в официальных источниках: в Эпсторе и Гугл-плее.
Как установить дневник школьника на компьютер
Для компьютера нет специальных программ. Но и необходимости в них нет — войти на сайт «Дневник-ру» можно через браузер.
Упрощённая регистрация детей
Для использования сервисов МЭШ учащимся необходимо иметь учетную запись на портале mos.ru.
У законных представителей детей есть возможность создать ребенку учётную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона и электронной почте.
Вы можете зарегистрировать вашего ребенка через ваш личный кабинет как в веб-версии электронного дневника, так и в мобильном приложении «Дневник МЭШ».
Памятку со всеми способами регистрации детей на mos.ru для получения доступа к сервисам МЭШ можно скачать здесь.
Видеоинструкция об упрощенной регистрации учетной записи для школьника:
Упрощённая регистрация в веб версии электронного дневника
Шаг 1. Для создания учётной записи перейдите на Единую страницу авторизации school.mos.ru. Авторизуйтесь под вашей учетной записью. В случае, если по умолчанию у вас настроен вход в дневник, откройте меню в правом верхнем углу и выберите пункт «Управление аккаунтом» (рис.1).
Шаг 2. На открывшейся странице выберите вкладку «Мои дети». На данной странице вы найдете информацию о данных для входа.
Рисунок 2. Данные учетной записи ребенка на Единой странице авторизации
Рисунок 3. Новая учетная запись
Шаг 3. В открывшемся окне введите логин и пароль для новой записи. Нажмите «Создать» (рис. 4).
Рисунок 4. Создание учетной записи
Для восстановления и изменения пароля к учётной записи ребенка в web-версии в личном кабинете законного представителя нажмите на кнопку «Изменить пароль». Задайте новый пароль, нажмите «Сохранить».
Если учетная запись ребенка ранее была создана на mos.ru, то восстановить пароль можно с помощью онлайн-формы https://login.mos.ru/sps/recovery.
Упрощенная регистрация в мобильном приложении «Дневник МЭШ»
Для создания учётной записи авторизуйтесь в мобильном приложении «Дневник МЭШ». Перейдите в раздел «Ученик», выберите блок «Пароль и доступ»: логин ребенка сгенерируется автоматически. Задайте и подтвердите пароль (рис. 5).
Нажмите «Сохранить».
Рисунок 5. Упрощённая регистрация в мобильном приложении
С помощью функции «Поделиться» вы можете отправить ребёнку его учётные данные.
Для восстановления и изменения пароля в мобильном приложении «Дневник МЭШ» необходимо перейдите в раздел «Ученик», выберите блок «Пароль и доступ». В открывшемся окне введите новый пароль и подтвердите его. Нажмите «Сохранить изменения».
Учётная запись ребёнка, созданная через личный кабинет родителя или законного представителя по упрощённой схеме, равнозначна учётной записи, созданной по стандартной процедуре на mos.ru (рис.6).
Рисунок 6. Запись созданная по упрощенной схеме
С данной учётной записью ученик может авторизоваться на сервисах:
Также созданная учётная запись позволяет авторизоваться в школьной сети WiFi STUDY.MOS и городской сети WiFi.
С ответами на самые популярные вопросы по авторизации, упрощённой регистрации и по работе с мобильным приложением «Дневник МЭШ» можно ознакомиться здесь.
Если в вашем личном кабинете отсутствует кнопка «Создать учётную запись» или «Изменить пароль», обратитесь в службу поддержки через форму обратной связи — кнопка «Написать нам».
Ответ на пост «В школах начинают принуждать учеников регистрироваться на новой платформе «Сферум»»
Боюсь, вы просто немного не разобрались с вопросом.
На сайте Сферума, на «дне» страницы есть раздел «Часто задаваемые вопросы».
В: Нужен ли аккаунт ВКонтакте, чтобы зарегистрироваться на платформе?
О: Нет, достаточно указать номер телефона. Если у вас уже есть аккаунт ВКонтакте, его не увидят другие пользователи платформы: родители, учителя и ученики.
В: Создается ли аккаунт ВКонтакте при регистрации учебного профиля на Сферум?
По поводу принуждения.
Регистрироваться добровольно на всяких ресурсах вас не смущает, но, когда учебный процесс требует регистрации на сторонней платформе, у вас возникают вопросы.
Зумы, скайпы и иже с ними являются как минимум зарубежными разработками (чего государство пытается избежать так-как запоздало, но всё же пытается начать развивать внутренние отрасли IT индустрии), а как максимум, просто не предназначены для этого. Не отрицаю, что мясорубкой можно забить гвоздь, но это не так удобно, как молотком.
В связи с пандемией образовательный процесс периодически переходит на онлайн рельсы, что в свою очередь создаёт дополнительные сложности всем сторонам, включая не только родителей, детей, преподавателей, но и вышестоящие контролирующие органы, такие как комитеты, министерства и т. д.
В следствии чего, особо «прошаренные» из-под пинка, алчности ради (проект социально значимый, что в свою очередь сулит либо налоговые послабления, либо преференции от государства), а может и «патриотизма для» решили «по-быстрому» за годик наваять проект, удовлетворяющий определённые потребности в области онлайн обучения. Учитывая доступные ресурсы Ростелекома и Майлов у них вероятно есть возможность в короткие сроки реализовать более-менее сложный проект.
Описание на сайте Сферума гласит:
«Сферум» — бесплатная платформа для учителей и учеников, созданная компаниями Mail.ru Group и «Ростелеком». Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.
Основная задача «Сферума» — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. Например, с помощью «Сферума» можно подключить к очному уроку детей, по разным причинам находящихся на домашнем обучении.
То есть платформа преследует цель максимального объединения в одном месте инструментов для ведения онлайн образования. В связи с объёмом доступных инструментов и невозможность не персонализированного взаимодействия с пользователями платформы она и требует регистрации.
Так как Майл владеет Вконтактиком, вводимый телефон проверяется на наличие в базе данных пользователей. Возможно это сделано ради упрощения процедуры регистрации для тех, кто этот аккаунт имеет. Условие это, если верить их сайту, не обязательное, но если вы там есть и телефон указываемый при регистрации совпадает с телефоном доступным в БД Вконтакта, то сайт «насильно» пытается зарегестрировать вас по упрощённому варианту, а кнопочку «Зарегистрироваться вручную» они не оставили скорее всего потому, что «Биг дата». Информация, самый ценный товар в мире, после страха.
Почему не добавить функционал к имеющимся платформам?
Так как объяснять что-то про сферу IT не знакомому с ней человеком сложнее(дольше), чем провести аналогию, пойдём коротким путём.
Предположим у нас есть коробок спичек, если мы к нему прилепим крылья достаточной прочности, добавим «хвост», рассчитаем центр массы с корректировкой на угол наклона крыла, то с большой долей вероятности мы заставим коробок-самолёт планировать достаточно долго что бы назвать сей процесс полётом. Ничего сложного, можно даже без расчётов обойтись.
А если мы захотим поднять в воздух танк Т-80? Ведь там даже есть газотурбинный двигатель, как у авиации. Изменений в конструкцию танка нужно будет внести столько (и всё равно он рано или поздно из-за каких-либо ошибок и просчётов ёбнется), что проще будет спроектировать нужный танк с нуля, но уже с крыльями.
Так же дела обстоят и уже с готовыми веб проектами, чем сложнее изначальный проект, тем меньше возможностей добавить свистоперделок не заложенных заранее. Да и на*уя я извиняюсь, танку крылья? Он же не самолёт. Так и с другими ресурсами которыми пользуются образовательные организации, они выполняют ранее поставленные перед ними задачи.
Так же, написать инструкции и регламенты для одной платформы проще, чем для каждого своё.
Понятно, что появилась новая сфера 😀 ответственности, преподавателю нужно научиться пользоваться новой платформой, тратить время не только на заполнение электронных журналов, но и на работу ещё и с новой платформой.
Но разве это плохо, что вместо того, что учителя как могли, так и извращались, чтобы провести онлайн урок, выдать дз, потом его и проверить, получили единую бесплатную платформу с необходимым инструментарием?
Не всё в этом мире прогнило, не нужно считать всех врагами. Вам пытаются помочь как могут. Обучение детей не только ваша задача, но и государства. Не ищите врагов там, где их нет.
Госуслуги, они сделали вашу жизнь хуже? Мошенники и дырки в системе не в счёт, это проёб программистов и архитектуры, а не самой идеи.
Электронные дневники? Да, есть малообеспеченные семьи, у которых нет доступа в интернет. Но что теперь, пользоваться глиняными плитками до тех пор, пока не настанет утопия?
Прогресс всегда влечёт за собой издержки. Неужели от него нужно отказаться…
Возможно я где-то не прав.
Сравните все плюсы и минусы данной ситуации и решите для себя, хуже вам будет от этого или лучше. Не думаю, что можно просто так взять и спросит в интернете, что делать и что люди думают, чаще всего, вы услышите ответ, основанный на первом впечатлении, вместо объективного ответа, построенного на анализе сложившейся ситуации.
Школьный уголок
1.3K поста 3.2K подписчиков
Правила сообщества
Писать всё, что можно отнести к школе.
Нарушать правила Пикабу.
Беспокоит одно: все, к чему прикасается майл, превращается в говно.
Пиар и пропаганда. Заставлять пользоваться проектами компании занимающейся соц. сетями? Вы там совсем белинов объелись? Кроме того, что они знают все про всех и в любом случае сливают информацию кому надо, так теперь они еще все будут знать об успеваемости. Еще раз, вы там совсем билинов объелись? Ваши гнилве вебы давно уже строятся не фреймворках, это масштабное заблуждение либо у ращработчиков фреймворков, которые создают решения для любого веба, либо ваше личное. Я уже не говорю о том, что обусение а вебе это очередное дно в бучении. Это не прогресс, это_ дурьввгголовахррадиппиара.
Кроме того, Вы лично знакомы с ситуацией, в которой люди обязаны платить за отопление в МКД? Не важно могут ли они себе позволить сильно завышенный ценник за тепло и не важно, что температура в квартире выше нормы даже зимой с открытыми окнами. Важно, что определенные не госсударственные компании не плохо так обдирают народ вгоняя их в долги. Теперь Вы хотите еще и интернет сделать обязательным? Ртк будет безмерно рад
Во так работает ваш веб, хорошее окончание?
Где находится Скотландия?
Работаю учителем английского языка. Много интересного можно встретить на работе, но вот один момент я запомню надолго.
Работаю в гимназии рядовым учителем. Незадолго до этой ситуации, которую я как раз буду долго помнить, произошёл момент, который и положил всему начало. 5 класс, тема страны и национальности. Какой-то ученик читает текст и в нем попадается слово Scotland. Не задумываясь, он переводит его как Скотландия. Небольшая пауза. До всех доходит осмысление сказанного. Весь класс начинает валяться от смеха. Я держусь из последних сил, но внутри меня просто АХАХАХА.
Впечатленная этой ситуацией, я поделилась со всеми друзьями и коллегами этим забавным случаем. И, видимо, как раз тогда слово «Скотландия» проникло в мой мозг и осталось там.
А теперь, собственно, сам позор. Спустя месяц или два наша гимназия объявляет день открытых дверей для родителей. Это значит, что любой родитель может прийти на урок к своему ребёнку и посмотреть как работают учителя как он учится.
И вот, урок с 8 классом, в кабинете сидят с серьёзным видом 3 родителя. Я волнуюсь, т.к это всегда стресс. А у меня ещё и опыта было не так много в этой гимназии, первый год работы только. До конца урока остаётся несколько минут, я не совсем успеваю объяснить запланированный материал. Это придаёт ещё больше волнения. Я тороплюсь. Объясняю какое-то правило на примере предложения и. там попадается слово Scotland.
Я абсолютно с серьёзным видом и полной уверенностью машинально перевожу его Скотландией.
Ну а дальше что? Неловкая пауза. Осознание. Дети начинают угарать, родители загадочно смотрят, а уши мои горят ярким пламенем.
Стыдно было жуть. Я ведь знаю, что это Шотландия. Знаю! Но предыдущая история, как я уже сказала, отпечаталась у меня в памяти и в самый неподходящий момент подвела меня.
Я, конечно, в тот момент, попыталась как-то оправдаться, но мне казалось, что мне уже ничего не поможет.
Что было дальше, не помню. Мой мозг стер эту информацию как травматическую.
Вот такие курьёзы бывают))
Взрыв потенциальной энергии: звонок он для учителя
Прочел ответ @Khabkron #comment_219865874 вспомнил как у нас было.
Сидим на уроке, классная конкретно отчитывает за то, что мы 9-й класс, а все еще носимся как бешенные. А еще вылетаем из класса как только звонок прозвучит. Говорит: звонок он не для вас, он для учителя. Вот когда дам разрешение, тогда и можете идти.
Натерпелись ее наставлений. Звучит звонок.
Мы ждем. Через 3 секунды классная: можете идти.
Мы всем классом вылетаем с криком «ааааААААаа» в дверь ибо вода скоро начнет водить. Выносим дверь с петель, кто-то падает на дверь, давка. Через 5 секунд осознаем, что выбили закрытую на ключ вдерь (видать училка решила подстраховаться и закрыла дверь чтобы никто не выбежал полсе звонка, а открыть забыла).
Потом на собрании не знаю что было, но дверь починили.
Одно и тоже
Ранее осуждённого петербургского преподавателя вновь заподозрили в педофилии
Петербургским следователям предстоит выяснить, как устроился в школу учителем биологии мужчина, которого в 2008 году судили за развратные действия в отношении детей. Тогда его приговорили к двум годам условного срока.
В этот раз на преподавателя одной из школ Московского района пожаловалась мама ученика. Она рассказала полицейским, что 43-летний педагог развращал её детей – гладил и трогал 13-летних мальчиков. Позже выяснилось, что за аналогичные преступления его уже привлекали. При этом все учителя при приёме на работу должны предоставлять справку об отсутствии судимости.
В Питере педагога попросили уволиться, потому что она рассказала, как можно добиться специалиста для ребёнка-инвалида
Также Астафьева сообщила нашему корреспонденту, что в Питере крайне редко детям ставят диагнозы, связанные с аутизмом или ДЦП. А всё потому, что в городе всего лишь одна школа для малышей с вышеуказанными диагнозами (школа № 755, региональный центр аутизма). Если подтверждённых диагнозов станет слишком много, то придётся строить новые учебные заведения, устраивать больше тьюторов и других специалистов, а это всё деньги, деньги и ещё раз деньги.
Пермская учительница закрыла собой учеников от нападавших. Интервью с Наталией Шагулиной
Это произошло в 2018 году в первую неделю после зимних каникул. В обычную школу в Перми вошли два подростка с ножами. Они ворвались в кабинет 4-го класса и начали наносить удары всем без разбора: и учительнице, и детям.
Учительница Наталия Шагулина получила 17 ножевых ранений, но сумела защитить своих учеников и вывести их из класса. Все пострадавшие выжили, хотя и провели в больнице несколько месяцев.
Обычно после таких случаев на всех каналах начинают разбирать и анализировать произошедшее. Наталия Шагулина не давала интервью и не бывала на ток-шоу, посвящённых школьному буллингу, его последствиям и другим больным темам. Но она согласилась принять участие в проекте «Подвиги», и с ней записали уникальный подкаст. Слушайте интервью – оно и о том нападении, к которому никто не был готов, и о выздоровлении, и о поддержке друг друга, о награде для Наталии и о наказании для преступников.
Друзья, предваряя возможные вопросы и пожелания на тему «Почему вы в посте всё сразу не напишете?», скажу: о Наталии мы писали много: и посты, и на своём сайте, и главу в книге. А подкаст – это новый формат для нас, а для вас – возможность послушать голос героя.
Немного хорошего о людях хороших,…
… а конкретно – об учителях. Тут как-то был пост с обидой на учителя, и пост этот вызвал много откликов, комментаторы вспоминали, как их незаслуженно обижали учителя, и эти обиды сохранились до сих пор, хотя прошло уже много лет. Я в обсуждении не участвовал, поскольку не мог вспомнить какой-либо случай, когда меня обидел учитель. Но зато помню двух учителей, к которым у меня до сих пор чувство благодарности. О них и хочу рассказать.
Моей первой учительницей была Александра Яковлевна. Учила она меня в 1954-1958 г.г. Пожалуй, это был классический тип учителя: высокая, сухощавая, прямая, лет сорока (по нашим детским понятиям – старая, моей матери, например, в 1954 г. было 27), говорила четким, ровным голосом (не помню, чтобы она на что-то или на кого-то раздражалась и повышала голос). Конфликтов между ней и каким-либо учеником на уроке не было, хотя мы не были ангелами во плоти. Но и время, в отличие от нынешнего, было иным: авторитет учителей в глазах наших родителей был высок, и в нашей плохой успеваемости родители винили нас, а не учителей.
Александра Яковлевна именно обучала, а не оказывала услугу по обучению, как это можно слышать от многих нынешних учителей. Терпеливо объясняла, оставалась после уроков с отстающими для дополнительных занятий. Был у нее один недостаток, связанный, думаю, с возрастом: она иногда уроки физкультуры заменяла занятиями в классе, говоря, что мы вместо зарядки для тела займемся зарядкой для ума, и мы занимались устным счетом – в уме складывали, вычитали, умножали и делили числа, задаваемые ею, а хотелось побегать, попрыгать, побеситься. Пользу практики считать в уме я оценил позже, во взрослой профессиональной жизни. А когда появились и стали обыденными карманные калькуляторы, меня удивляли ситуации, в которых молодые люди, вчерашние школьники, простые арифметические действия выполняли не в уме, а на калькуляторе, причем медленнее, чем я просчитывал в уме.
За четыре года начальной школы никто из учеников не отсеялся по неуспеваемости, да и вообще понятие «двоечник» в классе применить было не к кому. Заложенный в нас базис знаний, умений и отношения к учебе в дальнейшем помогал и в школе, и в вузах, куда многие из нас поступили после школы. Спасибо Вам, Александра Яковлевна!
А в середине 80-х позвонила мне бывшая одноклассница, сообщила, что Александре Яковлевне на днях исполнится 70 лет, и она (одноклассница) собирается послать ей поздравительную телеграмму, и не буду ли я против, если в телеграмме напишет и мою фамилию. Я был против, поскольку посчитал, что две телеграммы с одной подписью лучше, чем одна с двумя. В юбилейный день сходил на почту, написал поздравление и подписался «Ваш ученик 1954-1958 г.г. ». Когда отдавал телеграмму приемщице, женщине пенсионного возраста, она прочитала текст и аж засветилась. Сказала, что она бывшая учительница, и такая телеграмма дорогого стоит. А когда приехал погостить в родительский дом, мать рассказала, что Александра Яковлевна, получив две телеграммы, была весьма обрадована и тронута и восприняла это как свидетельство, что не зря прожила свою жизнь. Не зря, Александра Яковлевна, не зря!
Вторым учителем, которого я вспоминаю с благодарностью до сих пор, был Андрей Петрович, математик и наш классный руководитель в 5-8 классах (школа была восьмилеткой). Он бывший фронтовик, командовал артиллерийской батареей, награжден орденом Красной Звезды, был серьезно контужен. Контузия на умственных способностях не сказалась, но вспыльчивость у него была несколько повышенной, хотя и успокаивался он быстро. Как-то один из моих соучеников во время урока вертелся и разговаривал, не реагируя на замечания учителя, и рассерженный Андрей Петрович взял его за шкирку и понес к вешалке, чтобы подвесить на крючок. Пока нес, оба передумали: ученик – шкодить, а Андрей Петрович – вешать (хотя, конечно же, не подвесил бы).
Андрей Петрович любил и нас, и свой предмет. Наш класс ему пришелся по душе, как-то в минуту откровенности он сказал нам, что у него был только один такой же класс – первый в его учительской работе класс, который он вел, вернувшись с фронта. Андрей Петрович, по его словам, тогда не сильно отличался от своих учеников: и сам был молод, и ученики тяжелых военных лет взрослели быстро. Он не только их обучал, но и проводил с ними свободное время – играл в прятки и прочие игры, каковых в наше время было немало.
А как преподавателю математики Андрею Петровичу равных я не встречал. Объяснял он просто и наглядно, особенно по геометрии. Он разработал массу наглядных пособий на основе складных картонных плакатов. Доказательство теоремы, например, теоремы о равенстве треугольников, наглядно сводилось к тому, что Андрей Петрович показывал нам плакат с двумя треугольниками, у которых что-то было одинаковым (какие-то стороны или углы), потом складывал плакат, и треугольники накладывались друг на друга, полностью совпадая (уже во взрослой жизни я прочитал, как Пифагор обучал геометрии своих учеников, рисуя им картинки, и увидел некоторые параллели с методом Андрея Петровича). Андрей Петрович к изготовлению этих пособий привлек девчонок нашего класса, и как-то однажды я в передаче местного радио услышал рассказ и о нем, и его пособиях, и фамилии девчонок, которые ему помогали рисовать и клеить пособия.
Мы попали под хрущевскую реорганизацию школьного образования, когда ввели производственное обучение, 11-й класс, а неполное образование из семилетнего стало восьмилетним. В восьмом классе у нас добавилось учеников из школ (в основном сельских), которые не успели стать восьмилетками. И вот тогда мы увидели разницу в математической подготовке нас и новых учеников. Андрей Петрович для начального знакомства вызвал к доске новую ученицу с отличной оценкой за седьмой класс, выделил ей половину доски, а ко второй половине поставил нашего троечника, Стал давать им одинаковые задания, и оказалось, что уровень знаний у них примерно равный.
Андрей Петрович хорошо знал наших родителей, и нас воспитывали совместными усилиями. Уже много позже, когда мы вошли во взрослую жизнь, а Андрей Петрович ушел на пенсию, он, встречая мою мать, всегда интересовался моей жизнью и радовался моим успехам. И, по словам бывших одноклассников, я не был исключением.
Иногда мы обижались и ворчали по поводу строгостей Андрея Петровича, а он действительно бывал и строг, и требователен. Он, видя это, говорил нам неоднократно: «Вы сейчас обижаетесь, но станете взрослыми и не раз вспомните меня добрым словом». И действительно, учась в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности я не раз добрым словом поминал Андрея Петровича. Вспомнил и сейчас благодарной памятью.