Что такое регламент выступления

Регламент

Соблюдение оратором регламента выступления – это уважение к аудитории, демонстрация хорошей подготовки и уверенности в себе. Установлено, что краткие выступления аудитория рассматривает как более убедительные, содержащие верные мысли.

Многочисленные высказывания и афоризмы настоятельно рекомендуют говорить кратко.

Краткость – сестра таланта.

Кто много доказывает, тот ничего не доказывает.

Убедительность речи не зависит от ее продолжительности. Д. Карнеги писал, что жители одного африканского племени позволяли оратору говорить столько, сколько он мог простоять на одной ноге. Когда большой палец поднятой ноги касался земли, оратор должен был закончить свою речь.

Конечно, в процессе подготовки оратор рассчитывает время своего выступления. Чувство времени тоже приходит с опытом выступлений. Но как поступить, если в силу непредвиденных обстоятельств Вам не хватает времени?

? В выступлении обязательны три блока: вступление, основная часть, заключение.

? Нельзя сокращать предложения в кластерах, выдергивая отдельные фразы.

? Сократите целиком один или несколько кластеров.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Третье: регламент

Третье: регламент В-третьих, для превосходства необходим регламент, то есть режим, упорядочение жизни. Самая регламентированная религия на свете – иудаизм. Жизнь адепта иудаизма расписана на каждый день и каждый час. Он знает, что он должен делать, когда какую молитву

Внесите спонтанность в регламент

Внесите спонтанность в регламент Мы обсудили эту проблему в двух словах. Теперь давайте разберемся в ней глубже. Большая часть процедур поощрения в компаниях регламентирована. Мы проводим ежемесячные церемонии награждения, ежегодные банкеты. Когда эти мероприятия

Источник

РЕГЛАМЕНТ — (фр. Reglement, от regler установлять, приводить в порядок). Инструкция, устав, распоряжение, постановление: правила какой либо службы, письменно разъясненные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

РЕГЛАМЕНТ — РЕГЛАМЕНТ, а, муж. 1. Правила, регулирующие порядок какой н. деятельности. Р. заседания. Р. работы комиссии. Соблюдать р. Нарушение регламента. 2. Время, отведённое на собрании для речи, выступления. Р. для выступающих десять минут. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

регламент — а; м. [франц. règlement от règle правило] 1. Правила, регулирующие порядок проведения какой л. работы или деятельности какого л. учреждения, организации Соблюдать, нарушать принятый р. Установить р. работ по сборке сложного изделия. Внести в р.… … Энциклопедический словарь

регламент — а; м. (франц. réglement от régle правило) см. тж. регламентный 1) Правила, регулирующие порядок проведения какой л. работы или деятельности какого л. учреждения, организации Соблюдать, нарушать принятый регла/мент. Установить регла/мент работ по… … Словарь многих выражений

Суперкубок УЕФА 2001 — 2001 UEFA Super Cup … Википедия

Финал Кубка Футбольной лиги 2009 — Финал Кубка Лиги 2009 2009 Football League Cup Final … Википедия

Всемирный формат школьных дебатов — (англ.World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало азиатских форматов дебатов, созданный в 1998 году в Австралии специально для проведения чемпионата мира по… … Википедия

Всемирный формат школьных дебатов (World Schools Debate Format) — Всемирный формат школьных дебатов (англ.World Schools Debate Format или World Schools Style debating (WSS) представляет собой комбинацию британских парламентских и Австрало азиатских форматов дебатов, созданный в 1998 году в Австралии специально… … Википедия

Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия

Формула1 — Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950[1] Пилоты 20 Команды 10 Констру … Википедия

Источник

Пункт 11. Регламент выступлений

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

1. Президиум может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а также количество вопросов, которые можно задать каждому оратору.

2. Соответствующее решение секция принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо Делегат или Председатель.

3. В случае если процедурное предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один из делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом.

4. Если возникает возражение, то Председатель ставит вопрос на голосование. Решение об установлении регламента выступлений принимается простым большинством голосов.

5. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

Пункт 12. Общие прения

В начале каждой сессии секции проводятся общие прения, в ходе которых каждый делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступать в общих прениях только один раз. Продолжительность выступления и количество вопросов оратору может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями.

Пункт 13. Список ораторов

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если секция не приняла другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Делегат может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает «руку» в платформе Zoom, или путем написания слова «вопрос» в чат, в случае использования платформы Discord.

3. В случае если невозможно определить, кто из Делегатов поднял «руку» первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.

Пункт 14. Выступления

1. Делегат не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Время выступлений может быть ограничено (см. п.11 Правил).

3. В случае если Делегат выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Делегат нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Делегата к порядку. Полномочия Делегата могут быть отозваны руководством модели в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Представителям или к модели G20 в целом.

4. Диалог между Делегатами во время формальных дебатов недопустим.

5. После выступления Делегат другие Делегаты имеют право задавать ему вопросы, количество и время которых может быть ограничено (см. п. 11 Правил). Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления Делегата. Оратор имеет право не отвечать на вопросы, а равно с разрешения Председателя передать право ответить на них любому другому Делегату.

Часть V: ВОПРОСЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ РАССМОТРЕНИЯ

Пункт 15. Очередность вопросов

1. Вопросы и предложения Представителей и Председателя рассматриваются в следующей очередности:

1. вопрос личной привилегии;

2. вопрос по ведению заседания (вопрос к Председателю);

3. вопрос о порядке ведения голосования;

4. вопрос к оратору;

5. вопрос к Эксперту;

6. предложение по процедуре;

2. Все вопросы, кроме вопроса по ведению голосования и вопроса личной привилегии, не могут прерывать голосование и выступление оратора.

Пункт 16. Вопрос личной привилегии

1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Делегат может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство. После того как Председатель предоставит ему слово, Делегат должен встать и объяснить свою жалобу.

2. При выступлении по вопросу личной привилегии Делегат не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

Пункт 17. Вопрос по ведению заседания

В любой момент заседания каждый Делегат может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Делегат, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Пункт 18. Вопрос о порядке ведения голосования

1. Голосование может быть прервано вопросом о порядке ведения голосования, который сразу же рассматривается. Другие вопросы не могут прерывать процедуру голосования.

2. Вопрос о порядке ведения голосования может быть задан лишь в случае, если, по мнению Представителя, была допущена ошибка при подсчете голосов.

3. После вопроса о порядке ведения голосования, голосование начинается заново.

4. В случае если Председатель не считает, что в ходе голосования были допущены нарушения, то он может отклонить данный вопрос.

Пункт 19. Вопрос к Эксперту и оратору

1. В ходе заседания (но не во время голосования и выступления Представителя) каждый Представитель имеет право в устной или письменной форме задать вопрос Эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой проблемы, официальной позиции G20 по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.

2. По своему решению, Эксперт может дать ответ в устной или письменной форме.

3. После выступления оратора, в случае если он «открыт» для вопросов и не использовал отведенное ему время, Представитель имеет право задать оратору вопрос по сути выступления.

Пункт 20. Право на ответ

Каждый Делегат может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Вопрос о предоставлении права на ответ немедленно решается Председателем. Решение Председателя не может быть оспорено. В случае если Делегату предоставляется право на ответ, у него есть право выступить в течение 1 минуты.

Часть VI: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ, ОЧЕРЕДНОСТЬ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

Источник

Как начать выступление: Часть 3. Задачи выступления (продолжение),

Публикации из раздела «Ораторское искусство»

Бесплатные уроки.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Как начать выступление: Часть 3. Задачи выступления (продолжение),

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

В прошлой рассылке мы начали перечислять те задачи, которые важно решить во время вступления. В этой рассылке продолжаем это перечисление:

Точно так же и оратор должен обрисовать план своего выступления, чтобы слушатели понимали как, куда, каким образом их будут вести во время презентации.

Если сразу начинать с серьезного, то, скорее всего, информация не дойдет до слушателей. Не то эмоциональное состояние в зале, чтобы адекватно воспринять вашу речь.

Проговорите негативные установки, которые могут быть относительно компетентности оратора:

Скорректируйте ожидания относительно темы и структуры выступления:

Прокомментируйте состояние слушателей:

Прокомментируйте непредвиденные вещи, происходящие в зале:

Не нужно увлекаться и пытаться упихнуть во вступление все вышеперечисленные задачи.

Т.е. оставляем во вступлении только то, что действительно решает реальные задачи!

И вы получите идеальное вступление для своей презентации

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

Источник

Как подготовиться и провести публичное выступление

Выбираем тему, составляем план и побеждаем страх сцены

Меня зовут Катя, и я спикер. До сих пор волнительно так про себя говорить, но я посчитала, сколько публичных выступлений у меня было за последний год, и решила, что это будет правильным названием.

Я хочу поделиться теми знаниями, которые у меня накопились за это время. Я часто работаю с новичками публичных выступлений и знаю, как это может быть волнительно на всех этапах подготовки. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать тему, составить план, сделать презентацию, побороть тревогу, собирать и использовать обратную связь.

Типы выступлений и их особенности

Разберем, какие бывают выступления. Их можно разделить на онлайн и офлайн и по форматам: лекции, мастер-классы и подкасты-интервью. У каждого типа есть свои нюансы. Я постаралась сделать рекомендации максимально универсальными, выделив несколько особенностей для каждого типа.

По типу проведения. Первое крупное деление — онлайн и офлайн. С офлайном все понятно: вы будете выступать в месте, где на вас будут смотреть люди, и сразу сможете оценить их реакцию. Кому-то это помогает, кого-то пугает еще больше. Кажется, что на начальном этапе проще проводить мероприятия онлайн: можно хотя бы выключить камеру. Но в офлайне вы получаете эмоциональную обратную связь.

Онлайн бывает двух типов: живая трансляция, то есть лайв, и запись, как во время создания онлайн-курсов. Предзаписанные выступления пугают меньше: можно вырезать неловкие моменты и повторить фразу несколько раз с разной интонацией, пока не получится хорошо.

Для лайва нужно тщательнее готовить свою речь, как и для офлайн-выступления: следить за словами-паразитами, мыслями, мимикой и языком тела. Плюс чаще всего на лайве у вас будут более жесткие ограничения по времени.

По форматам. Лекции — максимально знакомый формат: выбираете тему и рассказываете про нее. Чаще всего, чтобы добавить выступлению структуру и проиллюстрировать свои мысли, необходимо подготовить слайды. Дальше вы работаете «говорящей головой», а в конце отвечаете на вопросы по теме.

Мастер-классы и семинары — логичное продолжение лекций и выступлений. Сначала вы даете теорию, потом практику. Чаще всего для мастер-класса нужны готовые для работы материалы. Если вы записываете онлайн-курс, то это файлы, на примере которых вы показываете, что и как делаете. Если это онлайн-трансляция, то вам нужно будет записывать экран в формате скринкаста и показывать работу в программе. Если это офлайн — то в зависимости от темы это могут быть маркеры, стикеры, блокноты, чарты, кисти, краски и даже пресс и гильотина для блокнотов. Материалов должно хватать на всех участников.

И последнее — живые интервью, записи подкаста. Мне нравится этот формат, потому что он непредсказуем. Тут есть две основные роли: модератор-ведущий и спикер, иногда не один. Задача модератора — построить разговор так, чтобы у слушателя создалась иллюзия непринужденной беседы, а не просто ответов на вопросы. Тут важно заранее продумать связки между вопросами и уметь увести спикера в нужную тему. Хорошо, если вы легко импровизируете, хотя иногда можно остановить запись и спросить спикера: «А как тебя лучше подвести к следующей теме?»

Спикеру чуть проще — он должен заранее получить список основных вопросов и подготовить ответы так, как ему удобнее: мысленно или письменно. Если я выступаю спикером на подкасте, то просто пробегаю вопросы глазами, вспоминаю истории, которые можно было бы рассказать, но особенно не готовлюсь.

Выбор и подготовка темы

Понятно, в каких форматах говорить, но не всегда понятно о чем. Часто я нахожу интересных людей для выступлений, но слышу: «Мне же не о чем рассказать». Можно найти много причин, почему так происходит, но я уяснила один факт: каждому есть о чем рассказать, надо только найти свою тему.

Для этого представьте себя на кухне с друзьями и подумайте, о чем бы вы могли увлеченно рассказывать полчаса-час подряд. У всех есть эта тема: кто-то говорит про работу, кто-то про отношения, кто-то про недавно завершенный проект, кто-то про лайфхаки.

Если переживаете, что тема может оказаться неинтересной, слишком общей или узкой, ее можно протестировать. Пока был актуален «Клабхаус», я собирала слушателей там. Объясняла, что готовлю выступление и мне надо проверить тему — в результате сразу получала вопросы и обратную связь, понимала, как много у меня материала, какие темы еще нужно осветить, а какие не очень интересны. Такие тестовые прогоны можно делать и в «Зуме», и в «Инстаграме», и в «Телеграме» с голосовыми чатами. Если еще и сделать запись, то у вас будет готова подробная основа выступления, из которой будет проще составить план.

Если некомфортно говорить публично без подготовки — запишите мысли на диктофон. Не думайте о структуре — просто наговорите мысли, которые приходят в голову по вашей теме. Переслушивая, можно выстроить логику, добавить какие-то вещи и поменять блоки местами. Первые пять-десять минут процесс записи может смущать, но потом станет легче.

Подумайте, о чем вы говорили на записи или на кухне, и попробуйте охарактеризовать это несколькими словами — так сложится название темы. Оно должно быть максимально четким и цепляющим. Например, то самое выступление, которое я репетировала в «Клабхаусе», получило название «Дизайн и деньги». Не сильно оригинально, но коротко и ясно.

Дальше теме нужно небольшое описание — лид. Я писала, что хочу рассказать о том, как дизайн-фрилансеру рассчитать стоимость проекта, как выставлять счет, как обосновывать цену, работать с друзьями и тому подобное. У вас есть примерно 10 секунд, чтобы заинтересовать потенциального гостя, пока он просматривает списки спикеров и их темы. За это время вам нужно донести свою мысль коротко и ясно.

План выступления

После того как вы определились с темой, нужно составить план. Обычно я начинаю с того, что выписываю все мысли, которые есть. Если вы делали тестовый прогон или диктофонную запись — выпишите ключевые мысли оттуда. Я могу даже несколько дней ходить и записывать все, что приходит в голову. Параллельно я собираю ссылки, которые могут оказаться важны для моей темы.

Следующим шагом я разбиваю этот поток сознания на этапы. Здесь помогает представить выступление как диалог. Вы рассказываете, а аудитория задает наводящие вопросы, по которым вы продолжаете рассказ:

Когда я понимаю, что не могу придумать ничего нового, начинаю сужать тему и искать дополнительную информацию. Например, кто первый сказал, что принт мертв? Погуглила и добавила трех человек, которые про это говорили. А почему раньше все использовали печатные карты, книги и рекламу? Потому что это был единственный информационный медиум, и так далее.

Не забудьте продумать связки между блоками информации: как вы переходите из первой темы ко второй. Чем мягче будет этот переход, тем больше ваша лекция будет затягивать слушателя, тем больше это будет напоминать художественный рассказ, а не сухое перечисление фактов.

Важно, что фрагментарный план работает только для тех, кто легко импровизирует. Если вы переживаете и чувствуете себя неуверенно — запишите себя на диктофон, опираясь на этот план, и прослушайте запись. Так у вас появится конспект выступления. Повторяйте, пока лекция не будет отскакивать от зубов или вы не поймете, что запомнили достаточно. Можно еще записать текст в блокнот или на карточках и сразу его отредактировать. Главное — уверенность в том, что вам есть что сказать.

Презентация и обучающие материалы

Лучше всего при создании презентации исходить из одного слайда или картинки на каждую важную мысль. В таком случае презентация станет опорой выступления, и каждый следующий слайд будет напоминать вам, что вы хотите сказать дальше. Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд.

Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя. Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас. Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя.

Представьте, что вашу лекцию будут не конспектировать, а фотографировать на телефон. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции.

Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе. Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия. Я подсмотрела это в официальных книгах Adobe, и это хорошо работает.

В Британской школе дизайна я учу студентов готовить и собирать печатные книги с их проектами — это называется букбайндингом. Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома.

Драматургия и работа с аудиторией

Я использую несколько типов повествования во время выступлений в зависимости от задачи, которая стоит передо мной и моей лекцией. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же.

Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям. Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения. Решение — выжимка из вашего опыта, чему вы научились и что практикуете для развития этих скиллов. Также отлично подойдет для продающих презентаций — расскажите, как ваш продукт решает боли целевой аудитории.

Для рассказа о своем сообществе Ladies, Wine & Design, Moscow на фестивале креативных индустрий G8 в 2020 году я взяла другую схему: введение — ценности — просьба — заключение. Мне нужно было рассказать о тех крутых вещах, что мы делаем, и пригласить девушек к нам в сообщество. Я сначала рассказала про корни, откуда все началось, почему это важно основательнице и мне — введение. Рассказала, что именно мы делаем и почему — ценности. Пригласила девушек в группу, объяснив, что это им дает и чем мы можем быть им полезны — просьба. И в конце объяснила, почему так важно то, что мы делаем — заключение.

Если вас позвали рассказать именно про ваш опыт, я бы посоветовала такую схему: вступление — подводка — самый интересный случай — пожелание/заключение. Каждый из кусочков может повторяться, если вы поднимаете больше чем одну тему:

Привет, я Катя-дизайнер, много выступала в школьном кружке — подводка.

Потом решила дать свою первую лекцию — интересный случай.

Начала заниматься дизайном — еще одна подводка.

И начала презентовать свою работу клиентам — снова интересный случай.

Кстати, у вас тоже все получится — позитивное заключение.

Важно заканчивать на позитивной ноте. Я подсмотрела это у своего психолога, он никогда не отпускает меня расстроенной. Если же рассказ не предполагает умиротворяющего финала, дайте чек-лист с действиями.

Важный момент, который может расположить к себе в процессе выступления, — общий опыт. Очень хорошо работает связка «я был там, где вы сейчас, но я справился и сейчас вам расскажу». Люди глобально любят истории, а истории вокруг их болей и переживаний им нравятся еще больше.

Проверяйте свои пункты на «а зачем я слушаю это», крючки с аудиторией. Если ваша лекция может ответить на этот вопрос — это хорошая лекция.

Как подготовиться перед выступлением

До сих пор у меня все внутри трясется перед выходом на сцену или на камеру. Но волноваться нормально, все волнуются. Даже спикеры с годами опыта за плечами переживают и нервничают. Просто они не бегают в истерике по площадке, а находят способ справиться с тревогой. Кому-то помогает личный ритуал, кто-то пьет валерианку, кто-то повторяет материал. Есть множество способов снять волнение, но вам нужно найти тот, который подойдет именно вам. Можно тщательно репетировать свое выступление, расписывать полный сценарий или придумать себе ритуал, который будет вас успокаивать, стоять перед зеркалом и говорить себе, что вы красавчик.

Когда я выступала на фестивале креативных индустрий G8, для меня это было первым выступлением на широкую публику за последние много лет. Оно проходило в зале на 600 человек, но за пару недель мероприятие перенесли в онлайн и зрителей не было. Это было жутко. Пустой зал, камеры и понимание, что прямо сейчас в прямом эфире меня смотрит примерно 100 000 человек. Что я сделала? Рядом с камерами я рассадила своих друзей, чтобы у меня был зрительный контакт с людьми и поддержка близких.

Обратная связь

Как бы ни прошло ваше выступление — необходимо собрать обратную связь — как лично, так и в социальных сетях. Так вы сможете понять, насколько ваше выступление было понятно, какие точки запомнились хорошо, что, наоборот, было скучно и непонятно. Делайте скриншоты всего, что о вас пишут, просматривайте записи выступлений, читайте комментарии и анализируйте — какие шутки не зашли, где вы волновались, где все прошло хорошо, какие слайды больше всего понравились, где громче всего смеялись. Вы отрепетируете эти моменты перед следующими мероприятиями, и каждое ваше выступление будет лучше предыдущего.

Обязательно пообщайтесь с другими спикерами и гостями сразу после выступления, чтобы получить обратную связь не отходя от сцены. Если вы выступили хорошо — вас это замотивирует. Если плохо — вы сразу запомните свои косяки. Тут работает тот же принцип, что и везде: чем больше вы выходите на сцену, тем лучше у вас будет получаться.

Чек-лист для спикера

Всегда есть вещи, которые могут пойти не так. С частью вам нужно будет просто смириться, но проверить некоторые — в вашей власти. Вот что нужно не забыть до, после и во время выступления.

Во время выступления:

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Хороший текст, от себя скажу с другой стороны баррикад, как организатор различных публичных мероприятий. Самое главное для меня в спикере это дикция и умение не боятся своего голоса. Очень часто лектор говорит не четко, с кашей во рту, глотая окончания. Ну ёлки-палки, раз ты спикер, возьми пару уроков у хорошего логопеда, пожалуйста. Вторая проблема, если с дикцией все ок, но человек говорит почти не слышно даже в микрофон, как бы сам пугается сказанного. Понятно, неопытный лектор, испугался публики. Но это жесть, потому что в момент не исправляется, а лекция идёт.
Все остальные проблемы с выступлением решить можно со временем.

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Что такое регламент выступления. Смотреть фото Что такое регламент выступления. Смотреть картинку Что такое регламент выступления. Картинка про Что такое регламент выступления. Фото Что такое регламент выступления

Maria, соглашусь. Но это тоже во многом вопрос практики и обратной связи. Иногда просто послушать себя со стороны и комментария: «бро, тебя не слышно» — бывает достаточно.

С другой стороны я встречала людей, которые безумно боятся камеры / микрофона / зала, для них в выступлении нет вообще никакого кайфа, только нездоровый стресс. Если человек хочет развиваться в публичных выступлениях — он найдёт себе менторов или курсы и научится. Но иногда заставлять человека не надо, и можно мягко перевести его в формат подкастов, статей и заметок. Это тоже вполне рабочий вариант

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *