Что такое регресс у ребенка

Шаг назад, два вперед: как и почему у младенцев случается регресс сна

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Хорошая новость: это временное и здоровое явление, оно может продлиться от двух до четырех недель. Чуть менее приятная — регресс сна может наблюдаться в малышково-тоддлеровской жизни несколько раз, обычно в четыре, в восемь, в 12 и 18 месяцев после рождения.

Почему случается регресс сна

Какими бы сложными ни были регрессы сна ребенка, и как сильно бы родителям ни хотелось их избежать, они абсолютно нормальны. Регрессы сна происходят у многих детей (хотя и не у всех) и являются индикаторами нормального детского развития (и их отсутствие тоже нормально). По мере роста у детей меняются потребности в количестве сна и во время перестройки со старого режима сна на новый, организм и мозг ребенка оказываются в своеобразном состоянии турбулентности.

Ребенок постепенно наращивает свои когнитивные и физические возможности, в периоды активного роста организм может испытывать больший стресс. В целом, это позитивные изменения, это развитие, но из-за них малыш может быть более встревоженным и испытывать сложности в самоуспокоении и засыпании.

Сам термин, «регресс», по мнению специалистов, не совсем уместен, потому что на самом деле это однозначное движение «вперед». Было бы правильнее называть происходящие со сном изменения «переходами» или «перестройками». Именно в возрасте четырех месяцев малыши начинают постепенно переходить со сна с двумя циклами за ночь, свойственного новорожденным, на сон с четырьмя-пятью циклами, как у взрослых.

Как распознать регресс сна

Главный признак начала перестройка паттерна сна — неожиданное ухудшение сна малыша. Это проявляется в частых просыпаниях ночью, меньшем количестве дневного сна, повышенном беспокойстве ребенка. Возможно и снижение аппетита.

Что советуют делать во время регресса сна малыша

1. Выделите время в течение дня для того, чтобы малыш мог хорошенько тренировать свои новые навыки — например, в четыре месяца это переворачивание на бок, а потом на живот, и ползание на восьмом месяце. Из-за естественной растущей потребности в физической активности, малыш может начать тренироваться, когда время спать.

2. Хорошо кормите малыша в течение дня и перед сном, чтобы он мог оставаться сытым в течение ночи. Если ребенок уже начинал спать на протяжении всей ночи до регресса, постарайтесь не кормить его во время ночного просыпания.

3. Когда ребенок проснулся, попробуйте успокоить его, просто находясь рядом, поддерживая прикосновениями и словами. Но не переживайте, если вам приходится брать его на руки и укачивать, это тоже нормально. Возможно, пока что малыш не готов успокаиваться и засыпать самостоятельно.

4. Сделайте так, чтобы ночью в комнате было темно. Новорожденные не боятся темноты, она, наоборот, помогает им спать качественнее и учиться различать день и ночь.

5. Придумайте вечернюю рутину и придерживайтесь ее. Это может быть купание, переодевание, пение колыбельной или чтение книжки — все, что нравится вам и успокаивает малыша. И это должно быть что-то, чего вы сможете придерживаться регулярно и долго.

6. Не превращайте ночные просыпание в долгое общение или игру с ребенком, не включайте яркий свет. Как можно быстрее и тише помогите ему уснуть.

7. Помните, что то, что сработало в укладывании и успокоении бессонного малыша сегодня, может не помочь на следующий день, и это нормально. Имейте про запас несколько стратегий.

8. Постарайтесь соблюдать режим ночного и дневного сна для ребенка. В четыре месяца ребенку нужно примерно 14-15 часов сна в сутки, а с года — примерно 12-14.

9. Обращайтесь за помощью к своим супругам, родственникам, друзьям. Регресс сна детей сопровождается и вынужденными «регрессами» сна у взрослого. Это может быть очень тяжело, и вам нужна поддержка родных. Меняйтесь ролями, вставайте по очереди, поддерживайте друг друга и помните, что этот период пройдет.

Источник

Регресс сна у ребенка: что это и как его пережить

Исследования показывают, что оба родителя испытывают недостаток сна после рождения ребенка, наиболее значительно в первые несколько месяцев после родов. По этой причине родители часто очень взволнованы, когда их ребенок начинает спать всю ночь. Однако некоторые родители анекдотически сообщают, что это возбуждение недолговечно, так как их ребенок позже испытывает регресс сна или, по-видимому, возвращается к менее стабильному режиму сна, снова просыпаясь ночью.

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Мы обсуждаем, какие привычки сна являются нормальными для младенцев разного возраста, что такое регресс сна, когда он возможен, и как помочь вашему ребенку спать как можно крепче.

Как меняется сон младенца в зависимости от возраста?

Национальный фонд сна рекомендует, чтобы новорожденные, определяемые как дети в возрасте до 3 месяцев, спали от 14 до 17 часов каждый день. Через 3 месяца потребность младенцев во сне уменьшается, и детям от 4 месяцев до 1 года требуется от 12 до 15 часов сна в день. Национальный фонд сна отмечает, что некоторые младенцы спят немного больше или меньше этого, но все, что находится далеко от этих пределов, может означать проблему со здоровьем.

Дети в возрасте 2 месяцев и младше, как правило, чаще просыпаются по ночам. Примерно в возрасте 5-6 месяцев 4 развивается более устойчивый режим сна, и многие дети начинают спать всю ночь. Тем не менее, почти 38 % 6-месячных и почти 28 % 1-летних детей не спят в течение шести непрерывных часов ночью.

Родители должны быть уверены, что проблемы со сном в младенчестве являются распространенными. Многие родители сообщают, что их ребенок испытывает проблемы со сном в течение первых 2 лет жизни. Режим сна младенца, как правило, сильно меняется в течение этого времени, становясь более устойчивым и последовательным на втором году жизни ребенка.

Что Такое Регресс Сна?

Хотя регрессии сна обсуждаются анекдотически, они редко появляются в научной литературе. Они могут быть связаны с более общей концепцией регрессии развития, в ходе которой младенец или ребенок регрессирует к более раннему состоянию развития. Исследователи предположили, что у младенца регресс развития может включать в себя то, что ребенок временно становится менее независимым, больше плачет, испытывает потерю аппетита, хочет больше физических прикосновений и испытывает проблемы со сном.

Когда Происходят Регресс Сна?

Часто говорят, что наиболее выраженные регрессии сна происходят в возрасте 4 и 8 месяцев в возрасте 9 лет. Поскольку регресс сна не был продемонстрирован в ходе исследований, информация о том, когда он происходит, является ненаучной, в основном из анекдотических отчетов родителей.

Популярные сайты, ориентированные на родителей, утверждают, что регресс сна также распространен в 6, 9, 10, 11, 12, 18, и 24 месяца. Возможно, лучше просто предположить, что привычки вашего ребенка ко сну будут меняться в течение первых 2 лет жизни, чем думать в терминах прогресса и регресса сна.

Почему Происходит Регресс Сна?

Поскольку регресс сна младенцев не был задокументирован исследованиями, никто не может с уверенностью сказать, почему он происходит.

Регресс сна, скорее всего, произойдет непосредственно перед этапом развития, таким как обучение ползанию или стоянию. Некоторые предполагают, что растущий младенец может чаще просыпаться ночью в это время, потому что ему нужно больше пищи, чем обычно, или потому, что меняется его мозговая активность. Для понимания этой связи необходимы дополнительные исследования.

Другие факторы, которые могут временно повлиять на сон вашего ребенка, включают беспокойство о разлуке, путешествия. Эти неудачи, как правило, разрешаются естественным образом до тех пор, пока вы продолжаете придерживаться здоровых привычек сна.

Советы Родителям, Имеющим Дело С Регрессом Сна

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Для младенцев нормально время от времени испытывать проблемы со сном, хотя никогда не помешает поговорить с вашим педиатром, если вы не уверены, являются ли привычки вашего ребенка ко сну причиной для беспокойства.

Источник

Что такое регресс у ребенка

врач-педиатр, кардиоревматолог детский

врач-педиатр высшей категории, гастроэнтеролог детский

практический психолог, нейропсихолог

сестра медицинская по массажу высшей категории

врач-педиатр высшей категории, к.м.н.

врач-педиатр, пульмонолог детский

врач ультразвуковой диагностики высшей категории

врач ультразвуковой диагностики

врач-офтальмолог детский высшей категории, к.м.н.

врач-гастроэнтеролог детский высшей категории, к.м.н., Заслуженный врач Украины

врач-педиатр, заведующая отделением

врач-ортопед детский, врач-хирург детский

педиатр, врач высшей категории

врач-педиатр высшей категории

врач-педиатр высшей категории, аллерголог, к.м.н.

врач-хирург детский, врач-ортопед детский

врач ультразвуковой диагностики

врач-оториноларинголог детский, заведующая отделением

врач-педиатр высшей категории, медицинский директор KinderKlinik

Врач ультразвуковой диагностики

врач-дерматолог, косметолог детский

педиатр, заведующая отделением KinderKlinik

ортопед-травматолог детский, к.м.н.

врач-ортопед детский, к.м.н.

врач-ортопед-травматолог детский, к.м.н.

врач-иммунолог детский, профессор, д.м.н.

специалист по массажу

врач ортопед-травматолог детский

врач-ортопед-травматолог детский, врач-хирург

дежурный врач, детский анестезиолог-реаниматолог

дежурный врач, анестезиолог-реаниматолог детский

врач-гинеколог детский и подростковый, врач ультразвуковой диагностики

врач-педиатр, врач-гастроэнтеролог детский

дежурный врач, анестезиолог-реаниматолог детский

врач-хирург детский, эксперт направления

педиатр, аллерголог-иммунолог детский

врач-невролог детский высшей категории, к.м.н.

врач-эндокринолог детский, к.м.н.

врач-невролог детский, к.м.н., доцент

врач ультразвуковой диагностики

врач-педиатр второй категории

врач-педиатр, гастроэнтеролог детский

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Епурь Инна Николаевна

Світлано, вдячні Вам за відгук про нашу фахівчиню! Теж сподіваємося на позитивну динаміку і чудовий результат! Будьте здорові!

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Епурь Инна Николаевна

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Ясинецкая Екатерина Александровна

Анастасіє, ми щиро вдячні за Ваш відгук! Дуже раді, що Ви залишились задоволені візитом! Будьте здорові!

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Ясинецкая Екатерина Александровна

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Люта Ольга Анатольевна

Олександро, вдячні Вам за відгук! Нехай Ваші дітки будуть здоровими!

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Люта Ольга Анатольевна

Очень давно знаем Ольгу Анатольевну! Она ангел-хранитель двух наших деток! Всегда самые правильные советы, диагнозы и лечение. Доверяю только ей!

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Ищук Ирина Сергеевна

Анно, дякуємо за Ваш відгук! Дуже раді, що Ви залишилися задоволені візитом у клініку! Будьте здорові!

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Ищук Ирина Сергеевна

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Попова Наталия Сергеевна

Олено, дякуємо Вам за відгук і за довіру до наших лікарів! Будьте здорові!

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Попова Наталия Сергеевна

Даже в холодное время года не стоит жертвовать прогулками на улице из-за низкой температуры воздуха. Главное знать, как правильно одеть ребенка, чтобы он не замерз и тогда любая прогулка будет в радость малышу.

Психика ребенка – очень сложная система, которая иногда требует особого внимания. Сегодня мы расскажем о детском психологе Ирине Крещенко (Егоровой).

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

Что такое регресс у ребенка. Смотреть фото Что такое регресс у ребенка. Смотреть картинку Что такое регресс у ребенка. Картинка про Что такое регресс у ребенка. Фото Что такое регресс у ребенка

KinderKlinik — детский медицинский центр Киев

В KinderKlinik работает уже четыре отделения – на Позняках, Печерске, Демеевке и Виноградаре (и останавливаться мы не намерены).

Преимущества детского медицинского центра KinderKlinik:
— врачи детских специальностей. К Вашим услугам детские врачи — ортопед, невролог, гастроэнтеролог, хирург, офтальмолог, дерматолог, аллерголог и др.

Источник

«Регресс как защитный механизм психики ребенка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАССЫЛКА № 11/2020

«Регресс как защитный механизм психики ребенка»

Иногда шаг вперёд требует шага назад.

Как гласит пословица, «хорошо растет то, что растет медленно».

Чтобы вырасти высоким и гордым, дерево нуждается в бурях.

Развитие человека происходит по спирали — с регулярным возвратом к предыдущим этапам. В отношении детей это свойство развития называют «два шага вперед, шаг назад». У детей регресс появляется очень легко, так как психика и личность ребенка недостаточно сформированы. Откат в развитии ребенка может наблюдаться сразу по нескольким направлениям или по одному из них. Среди них — нарушение речи, моторных функций, нарушения эмоционально-волевой сферы и другое.

Регрессия (регресс) – защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность. Понятие регресс (от лат. regressus – «возвращение») и Регрессия (от лат. regression – «движение вспять»).

Регрессия поведения – форма психологической защиты, состоящая в возвращении к ранним, связанным с детством типам поведения, переходе на предшествующие уровни психического развития и актуализации успешных в прошлом способов реагирования.

Часто регрессивное состояние у ребенка соотносится с «персональной программой» развития малыша. Скорость освоения новых навыков у детей обычно неравномерна, особенно у мальчиков, и всегда – абсолютно индивидуальная. Вроде бы, ребенок уже начал ходить сам, засыпать самостоятельно, «давать пять» и махать ручкой при прощании, и вдруг эти умения исчезли. На самом деле малыш еще не готов активно использовать новое умение, и пока не готов покинуть свою зону комфорта.

Психомоторное развитие ребенка в первые три года его жизни протекает с невообразимой скоростью: из маленького инопланетянина, который даже дышать-то иногда забывает, он превращается в маленькую личность, способную самостоятельно засыпать, есть, ходить на горшок, самостоятельно одеваться, у него появляется речь, а потом и мышление. Нагрузка на маленький растущий организм при всем этом колоссальная, и любые, вроде бы, ничего не значащие, обстоятельства могут повлиять на закрепление только что усвоенных умений и навыков. Что же это за обстоятельства?

Часто в первое время в садике у детей появляются проблемы с хождением на горшок. С одной стороны, ребенок привыкает к незнакомому, обычно общему, туалету, с полным отсутствием уединенности. С другой стороны, дети часто заигрываются, стесняются попроситься на горшок или забываются в незнакомой обстановке. Следует научить малыша проситься в туалет, объяснить ему, что не нужно бояться сказать вам или воспитателю, что случилась «авария». Можно надевать на него такую одежду, которую он может снять быстро и самостоятельно, хвалите ребенка, когда он успешно пользуется горшком. Чем увереннее в себе он себя будет чувствовать, тем более вероятно, что регресс проживется быстрее.

Разнообразные заболевания. (Вирусы, инфекции, анемии, травмы и т.д.). Маленький и, все-таки, еще слабый организм мобилизует все свои ресурсы на борьбу с болезнью и, как результат, временно приостанавливает любое другое развитие.

Несбалансированное питание. (неправильная диета, недоедание, дефицит питательных веществ и т.д.): организму недостаточно получаемого питания для полноценного развития, и он в определенный момент «останавливается», чтобы пережить неблагоприятный период. Как результат, недостаточно набирается вес, тормозится физическое, а потом и психическое развитие.

На данном этапе очень важно не стыдить, не запрещать «детское» поведение, а подстроиться под нужды ребёнка и позволить ему «вырасти» в удобном для него темпе. Также на этой стадии крайне важно проявлять терпение и доброжелательность, тщательно следить за своими эмоциями. Наказывать «оставлением», лишением общения категорически нельзя. В этот период важно активно слушать ребёнка, не запрещать ему рассказывать о прошлой жизни, больше общаться, держать ребенка на руках.

РЕГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА

Регрессия поведения – форма психологической защиты, состоящая в возвращении к ранним, связанным с детством типам поведения, переходе на предшествующие уровни психического развития и актуализации успешных в прошлом способов реагирования. Регрессивное поведение проявляется в стрессогенных ситуациях, адекватное поведение в которых оказывается невозможным для индивида в силу их высокой значимости, новизны, сложности или психофизиологического состояния самого индивида (усталость, болезнь, регрессия возраста).

Регресс в поведении ребенка может выступать не только как симптом невротического поведения, но и как способ восстановить утраченное равновесие и расширить горизонты психической субстанции.

Целью регрессивного поведения иногда может быть получение контроля над происходящим. Например, утром ребенок непременно хочет первым из всей семьи оказаться за столом; если ему это не удастся, он будет рыдать. Устанавливая свои правила в этом пункте, он компенсирует недостаток контроля в других сферах своей жизни.

В психоаналитических теориях регрессивное поведение рассматривается как неэффективная защита, поскольку индивид вместо того, чтобы справиться с ситуацией, вынужден уйти от реальности, возвратясь к той стадии развития личности (согласно онтогенетической модели З. Фрейда), в которой переживалось чувство удовольствия. В когнитивных теориях под регрессией поведения понимаются обращение к более примитивным схемам познания и действия при взаимодействии с новой, сложной ситуацией, что служит источником дальнейшего прогрессивного развития личности. В теориях творчества также отмечается позитивная роль способности личности к целенаправленной регрессии поведения при решении творческой задачи, позволяющей достигать оригинальные, нестандартные результаты за счет снятия социальных барьеров на стадии генерирования идей.

Регрессия извлекает из бессознательного такие содержательные элементы, которые действуют в качестве «преобразователей энергии» и способны вернуть психическому процессу прогрессивную направленность.

Регрессия способствует обогащению сознания, поскольку содержит – пусть и в недифференцированной форме – зерно нового психического здоровья.

РЕГРЕССЫ И ИХ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Известно, что регрессы отмечаются и в норме. Это главным образом регрессы следующих видов :

Во-первых, в ситуации, вызывающей страх, в ослабленном состоянии после болезни или вечером в состоянии усталости новообразования , находящиеся в стадии формирования, могут оказываться недоступными для ребенка (кратковременный регресс навыков).

Во-вторых, в тех же условиях эмоционального истощения любой маленький ребенок, скорее всего, прибегнет к менее зрелым и более мощным по своей защитной функции формам реагирования на аффективные трудности (регресс эмоциональной регуляции).

В-третьих, возможен временный откат, возвращение к более простой, но соответствующей возрасту форме поведения после периода преждевременного использования более прогрессивной формы.

И в норме, и в патологии отмечается регресс, связанный с потерей интересов к довольно узкой, факультативной, области развития. В этих случаях ребенок почти полностью утрачивает интерес к тому, что было его сверхценным увлечением на протяжении некоторого времени, и становится менее успешным в этой области.

Возрастной (временной) аспект:

При затяжном регрессе неизбежны фиксации тех форм поведения, к которым регрессировал ребенок, с последующей их изоляцией и особым аффективным насыщением. Так, у таких детей можно наблюдать своеобразную искусность лепета или автономной речи, с богатством интонаций, иногда «чистую интонацию» в виде мычания или иных звуков, имитирующих язык животных у детей 3—5 лет, которые регрессировали на эту стадию с более высокого уровня в возрасте 1,5—2 лет.

ПРОЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССА У ДЕТЕЙ

Необратимый регресс может означать распад функции, однако вплоть до латентного периода (младший школьный возраст) остается надежда, что регрессировавшее образование может быть восстановлено.

Регресс как ограничение, накладываемое самим ребенком на определенную область деятельности, в которой он считает себя неуспешным. Например, ребенок 3-х лет отказывается от рисования из-за того, что не выносит несоответствия своих рисунков образцу, в том числе и воображаемому. Анна Фрейд подобные отказы называет «ограничением Я». Эпизодически такое поведение может встречаться и в норме. В патологии отказ очень упорный. Например, в случае неуспеха в рисовании, ребенок может не брать в руки карандаши в течение нескольких месяцев или даже лет после неудачной попытки.

ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ РЕГРЕССА У ДЕТЕЙ

При первых признаках наступающего регресса необходимо своевременно проанализировать сложившуюся ситуацию. «Откат» назад должен стать для вас звоночком : обратите особое внимание на психологическое состояние ребенка, попробуйте выявить причины его неудовлетворенности, тревожности, раздражительности или застенчивости. Поразмышляйте, не менялась ли в худшую сторону внутрисемейная ситуация? Какие внешние факторы могут провоцировать лишний стресс для малыша? В конце концов, может быть, ему просто нужно больше вашего внимания?

Как только будут устранены причины, которые привели к «остановке», ребенок станет наверстывать упущенное. При этом ему обязательно надо помогать: больше контактировать с ребенком, почаще хвалить и говорить, как вы его любите, оберегать от физических и нервных перегрузок, стрессов, независимо от возраста обеспечивать тесный телесный контакт и совместное времяпрепровождение. В любой ситуации необходимо поддерживать ребенка и обеспечивать ему чувство безопасности. Чутко и внимательно следует относиться не только к детским переживаниям, но и к своим собственным. Дело в том, что, когда у родителей появляются страх, тревога или чувство вины, это может оказывать прямое влияние на состояние ребенка и даже замедлять процесс его развития.

При наступающих признаках регресса важно:

Выражать понимание чувств вашего ребенка. В случаях наступающих признаках регресса можно попробовать описать чувства вашего ребенка. Говорите, ему то, что вы знаете: что он чувствует себя неуверенно, беспокоится из-за изменившихся обстоятельств. При этом важно убедить его, что все будет хорошо. При этом важно давать ему понять, что любите его и всегда будете рядом, что сможете позаботиться о нем, даже когда физически вы не вместе.

Поддерживать на расстоянии. Подумайте, как помочь ему почувствовать вашу близость, когда вы далеко. Если, к примеру, ребенок не хочет отпускать вас от себя утром в детском саду, можно положить ему в шкафчик небольшую семейную фотографию с мамой и папой или какую-то вашу вещь. Проследите, чтобы у малыша был под рукой «переходный объект» — любимая мягкая игрушка или кукла.

Заботиться, не поддаваясь на манипуляции. При регрессе важно не закрепить такое поведение моментальным удовлетворением потребностей ребенка. Поэтому в момент истерики не нужно давать ему то, чего он требует: больше внимания (пусть и негативного), дополнительное печенье или новую игрушку. С другой стороны, нет смысла вставать в позицию строгого воспитателя или, что хуже, стыдить ребенка, если он внезапно разучился ходить в туалет: лучше не драматизировать это обстоятельство, а просто разобраться с ситуацией.

Каждый вариант регресса у ребенка любого возраста требует незамедлительной помощи и чуткости родителей. Какого бы происхождения ни был регресс, он чаще всего возникает в критические периоды развития ребенка. Если это ранний возраст, мы будем наблюдать утрату моторных навыков и навыков опрятности, если это дошкольный возраст, то утрачиваться будут речевые возможности и общение, в подростковом возрасте, на фоне гормональных перестроек происходит утрата смысла жизни и в связи с этим теряются навыки опрятности и самообслуживания.

Родителям важно помнить, – во время регресса при адаптации на поступки ребёнка больше влияет подсознание, а значит, ребёнок не всегда может управлять собой. Пугать, ругать, ожидать, что он «не будет» – бессмысленно. Ребёнок ждёт от вас безусловной любви вне зависимости от того, хорошим или плохим он выглядит в ваших глазах.

В этот период рекомендуется ограничить учебную и психологическую нагрузку, так как в этот период ребёнку трудно нормально учиться и запоминать книжки, стихи и т.д. Также важно не наказывать ребёнка бросанием, запиранием. Ни в коем случае нельзя говорить, что не любите его, не угрожайте его вернуть – это худшее, что вы можете сделать и для него, и для себя, ведь он вас на это и проверяет! Необходимо проявлять максимум терпения и всегда верить в себя и в ребёнка, тогда выход из регресса пройдёт быстрее и успешнее.

Правила профилактики задержек развития ребенка

Ребенок перестает реагировать на обычные просьбы родителей;

Ребенок перестает или не научается удерживать зрительный контакт с обращающимся к нему человеком;

Ребенок не реагирует на предлагаемый предмет, ведет себя в целом странно или безразлично;

Ребенок беспричинно перестал взаимодействовать эмоционально, а вместо этого появляется постоянный крик как средство выражения своих желаний;

Появляются проблемы с горшком, сопровождаемые частым мочеиспускание или нарушениями стула.

Для родителей регресс ребенка зачастую становится стрессом, так как они редко готовы принять факт, что ребенок, который уже освоил столько всего и уже вполне себе самостоятельный, может утратить эти умения. Такой регресс может спровоцировать у них панику и недоумение. Родитель, осведомленный о таких особенностях детского развития, может не допустить соматического заболевания, принять такой возврат, и помочь своему ребенку восстановиться, в том числе психологически. Родители же с гиперопекой, напротив, могут закреплять регрессивный способ реагирования ребенка, из-за чего ребенок не формирует другие, более зрелые способы принятия трудностей. Какой бы ни была причина регресса, постарайтесь не отчаиваться: это временное явление. Чтобы быстрее и легче его пережить, уделяйте малышу больше внимания, чем обычно. Старайтесь чаще его поддерживать, вселять в него веру в свои силы.

«Джон» Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны

Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.

Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей – Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.

Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm.

Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй – она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *