Что такое регулировочное задание на жд
Расчет регулировочного задания по перемещению порожних вагонов
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» в г. Чите
(ЗабИЖТ ИрГУПС)
Кафедра «Управление процессом перевозок»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте»
на тему: «Организация эксплуатационной работы отделения железной дороги»
Содержание
1. Технико-эксплуатационная характеристика диспетчерского участка
1.1 Определение числа вагонов в составах груженых и порожних поездов
2. Организация вагонопотока
2.1 Определение груженых вагонопотоков
2.2 Расчет регулировочного задания по перемещению порожних вагонов
3. Организация местной работы
3.1 Определение потребности в порожних вагонах
3.2 Организация местной работы
3.3. Выбор схемы прокладки на графике движения сборных поездов
4. Расчет пропускной способности участков
4.1 Определение размеров движения грузовых поездов по участкам
4.2 Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете
4.3 Расчет наличной пропускной способности перегонов
4.4 Расчет потребной пропускной способности
5. Разработка графика движения поездов
5.1 Исходные данные и нормативы для построении графика движения поездов
5.2 Построение графика движения поездов
5.3 Расчет показателей графика движения поездов
Технико-эксплуатационная характеристика диспетчерского участка
Второй диспетчерский участок ограничен двумя техническими станциями Г, А.
Участок Г-К является однопутным, на нем расположены: пять промежуточных станций (а, б, в, г, д), шесть перегонов. Общая длина складывается из сумм длин перегонов: Г-а = 18 км, а-б = 22 км, б-в = 21 км, в-г = 16 км, г-д = 20 км, д-К = 20 км. Из чего следует, что общая длина участка Г-К равна Г-а + а-б + б-в + в-г + г-д + д-К = 18 + 22 + 28 + 16 + 20 + 20 = 117 км.
Участок К-А является двухпутным, на котором расположены, также, пять промежуточных станций (л, м, н, о, п), шесть перегонов. Общей протяженностью участка складывается из суммы длин перегонов: К-л = 15 км, л-м = 17 км, м-н = 20 км, н-о = 29 км, о-п = 12 км, п-А = 17 км. К-А = К-л + л-м + м-н + н-о + о-п + п-А = 15 + 17 + 20 + 29 + 12 + 17 = 110 км.
Участок В-К – двухпутный, промежуточных станций и перегонов не имеет.
Средства сигнализации и связи при движении поездов на участках Г-К (однопутный) и К-А (двухпутный) – автоматическая блокировка, на всех раздельных пунктах – электрическая централизация стрелок.
На диспетчерском участке находятся технические: участковые и сортировочные станции. Станции Г и А являются участковыми, станция К – сортировочной. Технические станции – это станции, на которых осуществляются основные технические операции (сортировка и обработка транзитных поездов). Основное назначение участковой станции состоит в обработке транзитных поездов, проходящих станцию без переработки или с частичной переработкой. На участковой станции предусмотрены смена локомотивных бригад, осмотр вагонов, маневры по отцепке и прицепке отдельных групп вагонов, сортировочная работа ведется в небольшом количестве. Сортировочная станция предназначена для массовой сортировки вагонов или для массового расформирования – формирования. Выполняются операции по обработке транзитных поездов, грузовая коммерческая работа.
Род тяги – локомотив (ВЛ10).
По второму диспетчерскому участку проходят шесть поездов: пара поездов из Г на А и из А на Г; две пары поездов из К на А и на А из К; четыре скорых поезда: две пары поездов из К на А и из А на К.
Определение числа вагонов в составах груженых и порожних поездов
Для груженых поездов число вагонов в составе определяется по двум формулам:
Нормирование количественных показателей
Погрузка, выгрузка.Вчисло погруженных включаются: вагоны, погрузка которых осуществлена на путях общего пользования и на подъездных путях; вагоны, поступившие с водного транспорта и с участков узкой или западноевропейской колеи, а также вагоны, принятые с новостроящихся железнодорожных линий. Размеры погрузки в вагонах и тоннах для дороги определяются планом перевозок и отдельными заданиями, т. е. состоят из двух частей плана и дополнительного задания
.
Для отделения дороги норма погрузки, как в целом, так и по типу подвижного состава определяется по данным постанционных планов заявок. Исходя из назначения следования погруженных вагонов, норма погрузки составляет:
где — погрузка на отделении в местном сообщении, в том числе и на станции своего отделения;
—погрузка на выход за пределы дороги.
Размер выгрузки для дороги определяется: выгрузкой по плану , по дополнительному заданию (дороги) на погрузку местного груза («на себя»)
, а также величиной, учитывающей сверхнормативное наличие вагонов на данную дорогу на сети (
):
;
Для отделений дороги норма выгрузки
где — поступление на данное отделение груженых вагонов под выгрузку с других дорог;
— погрузка в местном сообщении на дороге в адрес данного отделения, в том числе погрузка отделения «на себя»;
-регулировочная норма из-за избытка или недостатка вагонов назначением на данное отделение к моменту составления технических нормативов.
Из «шахматки» плана перевозок размеры общей погрузки с учетом дополнительного задания для Лесной дороги составляют 12 550 вагонов в сутки.
Для I отделения Лесной дороги общая погрузка:
= 1000 + 4150 = 5150 вагонов.
По данным плановой «шахматки» груженых вагонопотоков выгрузка по плану и дополнительному заданию составляет
вагонов.
На дороге, по данным переписи груженых вагонов, есть избыток парка вагонов с местным грузом
Тогда общая выгрузка по Лесной дороге:
вагонов.
Для I отделения Лесной дороги общая выгрузка с учетом избытка парка вагонов с местным грузом
вагонов.
Нормы сдачи порожних вагонов. Размеры избыточного парка вагонов в районы их использования определяются на основе регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов из-под своей выгрузки. Эти задания устанавливаются по плану перевозок, отдельно по каждому роду подвижного состава. Регулировка порожних вагонов должна: обеспечить порожними вагонами дороги, где погрузка превышает выгрузку; перераспределить вагонный парк между дорогами и отделениями как для текущих потребностей, так и на последующий период; ликвидировать избыток вагонов в парке с целью обеспечения нормальных условий работы и предупреждения затруднений; создать в определенных районах резерв порожних вагонов для устойчивого выполнения плана погрузки важнейших грузов.
Задание по сдаче порожних вагонов из-под выгрузки устанавливается на основании заданий МПС. Регулировочное задание дорогам или отделениям для данного типа вагонов (или в целом по сухогрузам) определяется по формуле
,
Таблица 35.2 Регулировочный разрыв по передаче порожних вагонов на Лесной железной дороге
Дорога и отделение | Тип подвижного состава | Размеры грузовой работы | Регулировочный разрыв | |
погрузка | выгрузка | |||
Дорога | Всего | 12550 | 11160 | +1390 |
В том числе: | ||||
крытые | +50 | |||
платформы | +228 | |||
полувагоны | +1600 | |||
цистерны | -700 | |||
рефрижераторы | +25 | |||
цементовозы | -63 | |||
прочие | +250 | |||
Отделения | I | Всего | +2032 | |
В том числе: | ||||
крытые | ||||
платформы | ||||
полувагоны | +1850 | |||
цистерны | -75 | |||
рефрижераторы | ||||
цементовозы | +12 | |||
прочие | +250 | |||
II | Всего | +25 | ||
В том числе: | ||||
крытые | +50 | |||
платформы | +50 | |||
полувагоны | +350 | |||
цистерны | -75 | |||
рефрижераторы | -25 | |||
цементовозы | -25 | |||
прочие | -300 | |||
III | Всего | -488 | ||
В том числе: | ||||
крытые | ||||
платформы | +187 | |||
полувагоны | -700 | |||
цистерны | -250 | |||
рефрижераторы | +25 | |||
цементовозы | -50 | |||
прочие | +300 | |||
| Всего | -184 | ||
В том числе: | ||||
крытые | ||||
платформы | -9 | |||
полувагоны | +100 | |||
цистерны | -300 | |||
рефрижераторы | +25 | |||
цементовозы | ||||
прочие |
Схема регулировки порожних полувагонов и цистерн для Лесной дороги приведена на рис. 35.3. Норма сдачи, например, порожних полувагонов по стыковому пункту дороги может быть установлена с учетом приема порожних полувагонов по ст. Ольгино-2250 вагонов, потребности на отделениях: 1-1850 вагонов; Н-350 вагонов; IV-100 вагонов и избытка на III отделении-700 вагонов по ст. Еленовка-500 вагонов и ст. Боровая-150 вагонов. Аналогично устанавливаются нормы по каждому типу подвижного состава.
|
Размеры передачи груженых вагонов по дороге или отделению определяются по формуле
где — дополнительное регулировочное перемещение вагонов за счет сокращения или увеличения вагонного парка.
Нормы передачи вагонов и поездов по стыковым пунктам.Перемещение вагонных парков предусматривает изъятие вагонов из парка дорог, где они полностью не используются для перевозочной работы, и направление их на те дороги, где в них ощущается недостаток для обеспечения заданного объема перевозок в плановом месяце или в последующий период. Величина исчисляется по переписи наличия груженых вагонов на железных дорогах сети по направлениям и фактического наличия рабочего парка вагонов на дороге.
Графический способ заключается в построении диаграмм вагонопотоков на основании «шахматки» корреспонденции вагонопотоков и определении размеров сдачи и приема по построенной диаграмме.
вагонов.
Нормы передачи порожних вагонов по стыковым пунктам рассчитывают обычно по схеме регулировки порожних вагонов. Затем устанавливают нормы общего приема и сдачи. Для Лесной железной дороги общий прием:
вагонов.
Общая сдача Лесной железной дороги:
вагонов.
Разность между приемом и сдачей в целом на дороге равна величине перемещения вагонных парков:
вагонов.
Следовательно, Лесная железная дорога уменьшит в течение месяца парк на 60∙30 = 1800 (вагонов).
Передачу по стыковым пунктам дороги и отделений в поездах определяют исходя из сдачи (приема) в вагонах и среднего состава:
,
где mrp, mnop— средний состав груженого и порожнего поездов.
Результаты расчетов по планированию норм передачи вагонов и поездов показаны в таблице 35.3.
Стыковые пункты дороги | Прием | Сдача | Перемеще- ние | ||
вагонов | поездов | вагонов | поездов | ||
груже- ных | порож-них | всего | груже- ных | порож-них | всего |
Ольгино | +112 | ||||
Петровка | -150 | ||||
Еленовка | +62 | ||||
Боровая | -84 | ||||
Всего по Лесной дороге | -60 |
Нормы работы вагонного парка.Для определения качества использования подвижного состава и нормирования его наличия на подразделениях сети МГТС применяется условное понятие «работа»-U. Для сети железных дорог работой является погрузка, в которую включается условно прием груженых вагонов от заграничных дорог, т.е. U = Un.
Для дороги и отделения работа вагонного парка определяется суммой погрузки данного подразделения и приема груженых вагонов с других подразделений (начальные операции): U = Un +Uпр.гр. Работа может определяться также и по конечным операциям (сумма выгрузки, сдача груженых вагонов и перемещение): U = Uв+ Uсд.гр. ± Uпер.,
Работа может определяться и в зависимости от видов сообщений:
,
где — погрузка в местном сообщении;
— вывоз, т.е. погрузка в адрес других дорог сети;
— ввоз, т.е. прием груженых вагонов, предназначенных для выгрузки на данной дороге;
—транзит, т. е. прием груженых вагонов, предназначенных для передачи на другие дороги сети.
Для характеристики работы дороги (отделения) по структуре вагонного парка применяют следующие измерители:
· работа парка вагонов с местным грузом, определяемая размером выгрузки на подразделении Uм∙г= Uв;
· работа парка порожних вагонов, определяемая суммой погрузки на подразделении и сдачей на другие подразделения порожних вагонов:
· работа парка транзитных вагонов, определяемая сдачей груженых вагонов на другие подразделения . Для подразделений могут устанавливаться нормы работы вагонов по типу подвижного состава.
Пробеги вагонов.Общий пробег вагонов равен сумме пробегов всех вагонов по участкам подразделения:
,
В зависимости от состояния вагонов (груженые или порожние), участвующих в перевозочной работе, общий пробег вагонов для подразделения состоит из груженых и порожних
пробегов:
Условным центром по погрузке и выгрузке принимается: географический центр участка, т. е. половина его длины при равномерном распределении погрузки или выгрузки на участке; район массовой погрузки или выгрузки, если грузовая работа сконцентрирована в одном районе; взвешенный центр, если грузовая работа сконцентрирована на двух, трех крупных станциях.
,
|
Таблица 35.5 Пробежная “шахматка” порожних вагонопотоков по Лесной железной дороге
На Из | Отделения | Итого | |||||||||
I | II | III | | ||||||||
вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км |
Отделения | I | 0,3 | 0,65 | 0,6 | 0,55 | 27,5 | |||||
II | 0,65 | 471,3 | 0,35 | 376,3 | 0,65 | 227,5 | 0,6 | ||||
III | 0,6 | 0,65 | 0,3 | 0,55 | |||||||
| 0,55 | 27,5 | 0,6 | 0,55 | 13,8 | 0,25 | |||||
Итого | — | 768,8 | — | 816,3 | — | 511,3 | — | 272,5 | 2368,9 | ||
Входные пункты | Ольгино | 0,3 | 112,5 | 0,55 | 0,8 | 0,75 | 37,5 | ||||
Петровка | 0,7 | 0,35 | 0,7 | 192,5 | 0,65 | 97,5 | |||||
Еленовка | 0,7 | 0,75 | 937,5 | 0,3 | 0,65 | 32,5 | |||||
Боровая | 0,7 | 0,75 | 18,8 | 0,45 | 0,25 | ||||||
Итого | — | 987,5 | — | 1276,3 | — | 792,5 | — | 292,5 | 3348,8 | ||
Всего | — | 1756,3 | — | 2092,6 | — | 1303,8 | — | 5717,7 |
Продолжение таблицы 35.4
На Из | Входные пункты | Итого | Всего | ||||||||
Ольгино | Петровка | Еленовка | Боровая | ||||||||
вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км |
Отделения | I | 0,3 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | ||||||
II | 0,55 | 371,3 | 0,35 | 166,3 | 0,75 | 337,5 | 0,75 | 37,5 | |||
III | 0,80 | 0,7 | 332,5 | 0,3 | 0,45 | 112,5 | |||||
| 0,75 | 18,8 | 0,65 | 97,5 | 0,65 | 32,5 | 0,25 | 81,3 | |||
Итого | — | 1325,1 | — | 911,3 | — | — | 511,3 | 3272,7 | 6141,6 | ||
Входные пункты | Ольгино | — | — | — | 0,6 | 0,9 | 0,9 | ||||
Петровка | — | — | — | — | — | — | 0,8 | 0,8 | |||
Еленовка | 0,9 | 0,8 | — | — | — | — | — | — | |||
Боровая | 0,9 | 0,8 | — | — | — | — | — | — | |||
Итого | — | — | — | — | 5758,8 | ||||||
Всего | — | 2450,1 | — | 1146,3 | — | — | 576,3 | 6182,7 | 11900,4 |
|
Для Лесной железной дороги пробег груженых вагонопотоков за сутки составляет 11956400 вагоно-км.
Порожние пробеги определяются по схеме регулировки порожних вагонов методом непосредственного расчета или с помощью пробежной «шахматки» порожних вагонов. Для Лесной дороги пробеги порожних вагонов рассчитывают по данным схемы регулировки порожних вагонов (рис. 35.2-35.5) или с помощью таблицы (табл. 35.5).
Таблица 35.5 Пробежная “шахматка” порожних вагонопотоков по Лесной железной дороге
На Из | Отделения | Итого | |||||||||
I | II | III | | ||||||||
вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км |
Отделения | I | ||||||||||
II | 0,65 | 162,5 | |||||||||
III | 0,6 | 7,2 | 0,55 | ||||||||
| |||||||||||
Итого | — | 7,2 | — | — | — | — | 162,5 | — | 224,7 | ||
Входные пункты | Ольгино | 0,3 | 0,55 | 192,5 | 0,8 | 149,6 | 982,5 | ||||
Петровка | 0,25 | 0,7 | 52,5 | 0,65 | 16,3 | 103,8 | |||||
Еленовка | |||||||||||
Боровая | |||||||||||
Итого | — | — | 227,5 | — | 202,1 | — | 16,3 | 1075,9 | |||
Всего | — | 637,2 | — | 227,5 | — | 364,6 | — | 71,3 | 1300,6 |
Продолжение таблицы 35.5
На Из | Входные пункты | Итого | Всего | ||||||||
Ольгино | Петровка | Еленовка | Боровая | ||||||||
вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км | вагоны | тыс. км | тыс. вагоно-км |
Отделения | I | 0,7 | 52,5 | ||||||||
II | 0,35 | 8,8 | 0,75 | 112,5 | |||||||
III | 0,8 | 30,4 | 0,3 | 0,45 | 67,5 | ||||||
| 0,25 | 77,3 | |||||||||
Итого | — | 30,4 | — | 8,8 | — | 262,5 | — | 257,3 | 559,0 | 783,7 | |
Входные пункты | Ольгино | 0,9 | 0,9 | 22,5 | |||||||
Петровка | 0,6 | 0,8 | 150,4 | 0,8 | |||||||
Еленовка | 0,8 | ||||||||||
Боровая | |||||||||||
Итого | — | — | — | 375,4 | — | 62,5 | 472,9 | 1548,8 | |||
Всего | — | 45,4 | — | 28,8 | — | 637,9 | — | 319,8 | 1031,9 | 2332,5 |
Например, пробег порожних полувагонов по Лесной дороге составляет:
где 600:2-среднее расстояние, проходимое порожними вагонами, погашающимися на I отделении, км;
пробег порожних цистерн:
вагоно-км.
В целом по дороге пробег порожних вагонов:
,
где —сумма пробегов порожних вагонов по типу подвижного состава: полувагонов, цистерн, платформ, крытых, цементовозов, рефрижераторов, прочих;
= 2 352500 вагоно-км.
Общий пробег вагонов по Лесной железной дороге составит: ZnS = 14232900 вагоно-км.