Что такое регуляторная гильотина

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О «регуляторной гильотине»

О «регуляторной гильотине»

«Регуляторная гильотина» — реформа, подразумевающая под собой инвентаризацию всех действующих и обязательных требований для бизнеса.

Основная цель состоит в том, чтобы понять — соответствуют ли эти требования современным условиям. На данный момент существует огромное количество обязательных документов, а требований, которые в них содержатся, в разы больше. Среди них и те, которые были приняты ещё в Советском Союзе. Некоторые требования кажутся абсурдными в наших реалиях.

Например, в соответствии с п.5.6. СанПин 2.3.6.1079-01 Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», стены и потолки складов должны быть побелены. Такое правило было сформулировано из-за отсутствия на момент его написания других технологий, которые бы с гарантией обеспечили безопасность производства пищевых продуктов.

В связи с этим Правительство решило осуществить «регуляторную гильотину». Весь массив норм, определяющих обязательные требования, должен быть заменен на новые к 1 января 2021. Предполагается, что это снизит административную нагрузку на бизнес и поспособствует увеличению уровня безопасности потребителей.

Работа в рамках этой реформы подразумевает:

построение новой системы обязательных требований, которая отвечает современному уровню развития технологий и риск-ориентированному подходу;

установление детальных правил, связанных с организацией надзорной деятельности.

Создаваемая система регулирования должна быть основана на следующих принципах:

Принцип наименьшего регуляторного воздействия.

Принцип одного контролирующего органа.

Принцип научно-технической обоснованности.

Принцип открытости и консенсуса с подконтрольными субъектами.

Принцип борьбы только с внешними рисками.

Принцип приоритета законодательного уровня регулирования.

Новую структуру правового регулирования должны подготовить федеральные органы исполнительной власти для каждой сферы общественных отношений или вида контроля. Помимо этого, должны быть разработаны проекты федеральных законов, которые определяют обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в целях систематизации обязательных требований.

Так, осенью 2019 г. планируется внести в Государственную Думу проекты следующих федеральных законов, являющихся ключевыми в рамках реформы: ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации», ФЗ «Об обязательных требованиях».

На официальном сайте «регуляторной гильотины» так же представлен перечень органов власти и видов контроля, в отношении которых в первоочередном порядке будет осуществляться механизм «регуляторной гильотины». В этот Перечень попали и организации, осуществляющие проверки пищевых предприятий. Среди них – Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование и другие.

Источник

Механизм «регуляторной гильотины» наводит порядок в требованиях: обзор значимых результатов

По словам Первого вице-президента «ОПОРЫ РОССИИ» Владислава Корочкина, в ходе первого этапа реформы удалось отменить не все требования, обременяющие бизнес, а только 30% из них.

Многие из таких требований, отметил представитель бизнес-объединения, прописаны в федеральных законах, которые не стали объектом рассмотрения комиссии по административной реформе, занимающейся на первом этапе только актами правительства и ведомственными нормативными актами.

«Регуляторная гильотина» в 2021 году

С 1 января в рамках механизма «регуляторной гильотины» отменяются все НПА Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, распорядительных органов власти РСФСР и СССР, содержащие обязательные требования.

Кроме того, акты, которые не отменены и вступили в силу до 2020 года, можно будет не соблюдать (за это не будут привлекать к ответственности).

Так, в перечень Правительства РФ вошли требования в сферах:

· федерального пожарного госнадзора;

· федерального госнадзора в области защиты прав потребителей;

· контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении ККТ;

· федерального госнадзора за соблюдением трудового законодательства;

· федерального государственного санэпиднадзора;

· федерального строительного госнадзора;

· федерального госнадзора в области связи и др.

В «ОПОРЕ РОССИИ» положительно оценили первые результаты проведения реформы КНД, отметив, что сформированный сегодня механизм оценки и пересмотра устаревших требований для бизнеса является наиболее актуальным и эффективным.

Источник

Что такое «регуляторная гильотина»?

Со слов премьера, «регуляторная гильотина» необходима России для экономического рывка, а также для снижения нагрузки на предпринимателей. По плану властей государством будут инвентаризованы все действующие и обязательные для бизнеса требования.

Цель проверки – узнать, соответствуют ли требования к бизнесу современным реалиям. Если да, то нормы можно оставить, если же они устарели, то государство их отменит.

Новая попытка

Это не первая попытка правительства привести в порядок нормативно-правовые акты и законы в отношении предпринимательского сообщества, чтобы «нигде не жало, ничего не мешало, старое в утиль, новое на флаги и вперед к развитию экономики».

У многих коммерсантов, как занимающихся крупным бизнесом, так и «ходящих по земле», новые предложения правительства о модернизации требований почему-то вызывают не энтузиазм, а усталость. О необходимости изменений чиновники говорят почти два десятилетия. Бизнес привык к словам о важности снижения административной нагрузки, а также к тому, что после подобных заявлений ситуация меняется, но ненадолго или непринципиально.

С чего начать?

Правительство, стремясь совершить экономический рывок, считает необходимым снизить нагрузку на предпринимателей и пересмотреть сложившуюся систему требований. В первую очередь, по мнению премьера, сделать это необходимо в наиболее зарегулированных секторах, таких как транспорт, экология, промышленная безопасность, ветеринария и санитарно-эпидемиологический надзор. В чем заключается задача, на которой сфокусирован глава правительства?

По словам Дмитрия Медведева, в России действует свыше 9000 нормативных актов, устанавливающих обязательные требования к бизнесу, причем многие из них были созданы еще в СССР. Механизм «регуляторной гильотины» – это масштабный анализ и пересмотр действующих нормативно-правовых актов, которые будут одобрены, изменены или утратят силу. Это позволит избавиться от неэффективных и избыточных требований. К 1 февраля 2020 года правительство хочет завершить пересмотр всех требований с точки зрения современных реалий.

Один нюанс: чтобы механизм «регуляторной гильотины» сработал, он должен иметь сильную политическую поддержку на самом высоком правительственном уровне.

Исторический процесс

Сам метод «регуляторной гильотины» был разработан еще 15 лет назад международной консалтинговой компанией «Джейкобс, Кордова и Партнеры» (Jacobs, Cordova & Associates). Но и эксперты компании придумывали механизм, основываясь на удачном опыте, проведенном в 1980-е годы в Швеции и Южной Корее, эти государства раньше других прошли путь отсечения устаревших законодательных норм.

На сегодняшний день этот структурированный процесс с французским названием применили в своей практике уже более 100 стран, в том числе Хорватия, Великобритания, Мексика, Вьетнам, Египет и другие. Были заявления о внедрении «регуляторной гильотины» в Украине, Армении, успешнее всего она «заработала» в Казахстане.

Процедура отбора

Каждая норма или административная процедура должна будет пройти через простые фильтры. Для принятия решения о будущем закона аналитики дают ответы на следующие вопросы применительно к каждому закону: законен ли он, есть ли в нем необходимость, благоприятна ли норма для бизнеса, необходимы ли и обоснованы ли платежи и сборы, установленные этим законом.

После такой оценки норма или административная процедура распределяется в одну из трех категорий: сохранить, упростить или отменить.

Далее органы законодательной власти – Правительство, Государственная Дума и Совет Федераций предпримут необходимые шаги для устранения ненужных и упрощения запутанных нормативно-правовых актов.

Нормы и административные процедуры, которые в результате этой реформы «уцелеют», будут занесены в действующий реестр, в котором представители бизнеса и граждане страны смогут найти нужную информацию, загрузить необходимые формы и подать заявки на получение разрешений.

Напомню, что в России выход на конечную точку по «регуляторной гильотине» намечен на 1 февраля 2020 года, т. е. через год. В Южной Корее за 11 месяцев проанализировали свыше 11 000 актов, в Хорватии – около 1500 тысяч. В нашей стране, напомню, около 9000 актов, устанавливающих обязательные требования. Сколько из них удастся изучить и после изучения подсунуть под «гильотину» к намеченной дате?

Системная трансформация

Если все пройдет успешно, то, как обещают создатели этого механизма, издержки и риски ведения бизнеса будут значительно сокращены, что приведет к повышению конкурентоспособности, привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест.

Готовить «дорожную карту» для работы «гильотины» на российской почве поручено аппарату правительства. Я надеюсь, что сотрудники аппарата будут способны преодолеть бюрократические трения и борьбу за полномочия, которые неизбежно возникнут на этапе «отсекай, упрощай и сохраняй». Иначе «гильотина» превратится в очередной эпизод, когда ни одно министерство не захочет «рубить» часть своих полномочий, даже если это будет однозначно выгодно гражданам, бизнесу и стране в целом.

Чиновники планируют новый подход к классификации актов. По словам министра экономического развития Максима Орешкина, если раньше в России отталкивались от требований ведомств (пожарной инспекции, СанПиН и пр.), то теперь требования будут классифицированы по видам бизнеса: ресторанный, отельный, авторемонт и т. д. Если предприниматель захочет открыть бизнес, то он сможет увидеть все требования, с которыми ему предстоит столкнуться, а также будет понятно, какие из них обязательные, а какие – рекомендательные. Такие требования, которые могут быть предъявлены к работе конкретного предприятия, должны быть написаны понятным языком и удобны для предпринимателей.

Мне как юристу, который ежедневно решает проблемы предпринимателей и общается с коммерсантами, видится, что есть три вещи, которые беспокоят бизнес.

Поможет ли «гильотина» в решении этих системных проблем? Я думаю, что на данном этапе – нет. Но если государство сделает прозрачными правила игры для бизнеса на законодательном уровне, избавив компании от «спама» устаревших требований и обязательств, это однозначно «разгрузит» коммерсантов. А любой большой путь по трансформации экономики, как мы все знаем, начинается с малых шагов. Пожелаем удачи властям в освоении французского механизма!

Что такое регуляторная гильотина. Смотреть фото Что такое регуляторная гильотина. Смотреть картинку Что такое регуляторная гильотина. Картинка про Что такое регуляторная гильотина. Фото Что такое регуляторная гильотина

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Регуляторная гильотина – что это такое простыми словами?

По поручению Медведева Правительство РФ разрабатывает два законопроекта, которые станут основной новой реформы по упорядочению действующей нормативной базы. Реформа уже получила название регуляторная гильотина Медведева – это наименование также используется в официальных законодательных документах.

Далее в статье разберемся, что из себя представляет регуляторная гильотина – что это такое простыми словами, какие планируется принять нормативные акты и какие возможны последствия таких нововведений. Последние новости законодательства — далее в статье.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Суть термина

Официально регуляторная гильотина — реформа контрольно-надзорной деятельности, однако такое определение мало что говорит обычному гражданину Российской Федерации. Простыми словами это сокращение числа нормативных актов, по причине того, что они морально устарели. Прежде всего речь идет об актах, которые содержат обязательные требования и мешают, вследствие своей косности, развитию бизнеса.

Идея как раз в том, как утверждает нынешний глава Правительства РФ, чтобы пересмотреть действующее законодательство, отменить отжившие свой век нормы и заменить их новыми, отражающими современные реалии бизнеса и производства.

Термин был предложен консалтинговой компанией, разработавшей концепцию гильотин, и уже вошел в употребление в разных странах.

Опыт других стран

Механизм регуляторной гильотины уже опробован в разных странах:

Специалисты компании, предложившей данную реформу, подсчитали, что в Хорватии подобное нововведение позволило за год бизнесу сэкономить более 65 миллионов долларов. Украина также пыталась применить регуляторную гильотину еще в 2014 году, но там реформу ждал провал. Глава министерства экономики страны даже назвал ее причиной регуляторного вакуума, наступившего после отмены нормативных актов, вместо которых новые обязательные требования введены не были.

История вопроса в России

А в начале 2019 глава председатель Кабмина презентовал регуляторную гильотину и дал поручение министрам подготовить проект такого документа, как постановление Правительства об отмене с 1 февраля 2020 года правовых актов СССР и РСФСР. Список актов включает более 22 000 наименований. Срок подготовки проекта также был озвучен — до середины ноября.

А инициатива пересмотра действующего законодательства принадлежит Президенту РФ. Именно он после очередного послания Федеральному Собранию поручил Правительству разработать законодательные акты об отмене устаревших норм и требований и приятии новых.

План гильотины

В дорожной карте отмечено, что необходимо для реализации реформы и утвержден перечень документов регуляторной гильотины:

Проекты первых двух законов уже разрабатываются Правительством и их планируется внести на рассмотрение Госдумы РФ в ноябре.

Таким образом, единый закон о регуляторной гильотине принят не будет, планируется принятие целого комплекса нормативных актов по реализации реформы, что вполне логично, учитывая объем требований, которые нужно ввести заново.

Список отменяемых документов

Большая часть мероприятий по отмене действующих нормативов и требований, отсечению старых актов, запланирована на осень 2019-го и начало 2020 года. Правительство должно к 1 февраля утвердить окончательный перечень отменяемых документов. Примерный список уже есть, однако он может быть уточнен, и Министерства могут «отстоять» некоторые акты.

Последствия

Уже известно, что планируется отменить все еще действующие первые декреты СССР, в том числе знаменитый декрет о введении 8-часового рабочего дня. Члены Правительства утверждают, что это не приведет к увеличению продолжительности рабочего дня, однако в иных нормативных актах 8-часовой рабочий день нигде не введен, в том числе и в Трудовом кодексе. В ст. 91 ТК РФ указана только нормальная продолжительность рабочего времени в неделю – 40 часов, о продолжительности рабочего дня в ней нет ни слова. Также следует помнить в этом контексте об инициативе Правительства о введении сокращенной рабочей недели.

Предполагается, что новые нормы и обязательные требования будут распределены не по ведомствам, как это сделано сейчас, например, противопожарные или санитарные, а сгруппированы будут по видам бизнеса: ресторанный, отельный и т.д. Насколько удастся реализовать данный проект, пока не ясно. Подобная классификация норм действительно может упростить осуществление предпринимательской деятельности. Однако вполне возможен и правового вакуума, ведь отменить старые требования гораздо проще, чем разработать и сгруппировать новые.

Уважаемые читатели! Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Источник

Что такое регуляторная гильотина. Смотреть фото Что такое регуляторная гильотина. Смотреть картинку Что такое регуляторная гильотина. Картинка про Что такое регуляторная гильотина. Фото Что такое регуляторная гильотина

Наверное, каждый знает, что гильотина была изобретена еще в 18 веке. Она стала самым известным орудием смертной казни благодаря молниеносному отсечению головы, что справедливо считалось самым гуманным способом.

Согласно Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительство РФ до 1 января 2021 года должно было признать утратившими силу нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора). С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года, а несоблюдение требований не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Т.е. все обязательные требования должны были быть пересмотрены и актуализированы в течении 2020 года.

Однако закон, как всегда, оставил лазейку на случай, если правительство вовремя не справится с поставленной задачей, так согласно закона оно вправе определить перечень нормативных правовых актов, в отношении которых не действуют положения закона об отмене с 1 января 2021 года всех обязательных устаревших требований.

Итак, 31 декабря 2020 года, когда вся страна по настоятельной рекомендации кремля уже отдыхала, кабинет министров не покладая рук в срочном порядке подводил итоги прошедшего года и принял последнее в году Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467. Данным постановлением был утвержден перечень из 1275 нормативных правовых актов, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом из 9 тысяч устаревших документов регуляторная гильотина не успела отрубить 1275 штук, т.е. почти 15%.

Причиной этому скорее всего стала как бюрократия и нерасторопность чиновников, так и пандемия. И это произошло несмотря на регулярные требования главы государства работать быстрее – уже неоднократно звучал призыв «времени на раскачку нет». Мы надеемся, что продекларированная массовая вакцинация населения и дополнительное материальное стимулирование чиновников, предусмотренное очередной весенней реформой в органах исполнительной власти, не позволит больше сорвать уже новые установленные сроки окончания действия устаревших нормативных актов. Большая часть документов прекратит свое действие в 2021 году, но часть их будет действовать еще до середины 2022 года.

Мы прикрепляем к новости текст Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в РФ» и утвержденного им перечня, чтобы Вы смогли самостоятельно и внимательно с ним ознакомиться.

А специалистам по охране труда рекомендуем посмотреть на выдержку из утвержденного перечня со списком знакомых всем документов. Работать Вам в 2021 году придется все еще по ним. Увы, но даже гильотина не смогла их отрубить в установленный срок.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

Постановление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 1, Министерства образования Российской Федерации N 29 от 13 января 2003 г. «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 апреля 1999 г. N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614 «О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2014 г. N 80н «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве»;

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»;

Постановление Министерство труда и социального развития Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 181 н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 г. N 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *